В 1870-1881 гг. Брестскими викариями являлись епископы: Евгений (Шерешилов ; 9 авг. 1870 - 10 февр. 1875), Владимир (Никольский ; 16 марта 1875 - 16 мая 1877), Ианнуарий (Попов; 5 июня 1877 - 17 февр. 1879), Донат (Бабинский-Соколов ; 27 мая 1879 - 14 мая 1881). При еп. Авраамии (Летницком , 27 июня 1881 - 9 марта 1885) в Гродно в 1882 г. было создано Софийское братство. 15 мая 1885 г. во епископа Брестского хиротонисали Анастасия (Опоцкого , на кафедре до 17 нояб. 1891), 15 дек. 1891 г.- Иосифа (Соколова, на кафедре до 24 мая 1897), при к-ром на территории Б. в. активно развивалась сеть церковноприходских школ. В 1892 г. на территории Б. в. существовало 614 правосл. приходов. В янв. 1900 г. Б. в. преобразовали в Гродненскую епархию , еп. Брестский (с 24 мая 1897) сщмч. Иоаким (Левицкий) стал епископом Гродненским. Б. в. Гродненской епархии было учреждено указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) в марте 1941 г., после присоединения Зап. Белоруссии к СССР (1939). 30 марта 1941 г. во епископа Брестского в Москве был хиротонисан Венедикт (Бобковский) , к-рый, проживая в Жировичах, возглавлял Б. в. до марта 1942 г. Во время оккупации Белоруссии нем. войсками Брестщина (кроме сев. районов) входила в рейхскомиссариат «Украина» и была в ведении автономной Украинской Православной Церкви во главе с митр. Алексием (Громадским) , находившейся в юрисдикции Московского Патриархата. В рамках автономной УПЦ существовало Б. в., к-рое в 1942-1944 гг. занимал еп. (с 1943 архиеп.) Иоанн (Лавриненко) . После отступления нем. войск Б. в. в 1944 г. было преобразовано в Брестскую и Кобринскую епархию . В 1942-1944 гг. титул викарного епископа Брестского носил также Георгий (Коренистов) , принадлежавший к самопровозглашенной Украинской автокефальной Православной Церкви . Лит.: Иосиф (Соколов), еп. Гродненский правосл.-церк. календарь, или Современное состояние правосл. церквей в Гродненской губ. Гродно, 1893; он же. Гродненский православный календарь, или Православие в Брестско-Гродненской земле в кон. XIX в. Воронеж, 1899. 2 т.; Извеков Н. Д. Ист. очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время с 1839 по 1889 г. М., 1899; Орловский Е. Ф. Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900). Гродно, 1903.

http://pravenc.ru/text/153427.html

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Измаил Базилевский. Фотография. Воронежская тюрьма. 1940 г. Николаевич Базилевский (7.07.1881, с. Новомакарово Новохопёрского у. Воронежской губ. (ныне Грибановского р-на Воронежской обл.) - 17.11.1941, Казахстан), сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи псаломщика. Окончил Воронежское ДУ и 4 класса Воронежской ДС. С 1901 по 1909 г. служил учителем в сельской школе, затем управляющим поместья помещика Резникова. В 1915 г. рукоположен во иерея. Служил в церкви с. Отскочного Усманского у. Тамбовской губ., с 1923 г.- в храме с. Скорнякова Задонского у. Воронежской губ. В 1930 г. церковь была закрыта. И. переехал в Воронеж, где был старшим счетоводом на заводе. С 1936 г. работал маляром, печником, к моменту ареста - бухгалтером-счетоводом в конторе лесо-щепной базы облпотребсоюза. 5 авг. 1940 г. арестован. Обвинялся в том, что «проводил антисоветскую агитацию, направленную против проводимых мероприятий ВКП(б) и советского правительства, и распространял контрреволюционные провокационные измышления о положении населения в СССР». Отказался признать себя виновным, заявил, что говорил только о дороговизне продуктов. Содержался под стражей в воронежской внутренней тюрьме НКВД. 17 сент. 1940 г. Судебной коллегией по уголовным делам Воронежского облсуда приговорен к 10 годам ИТЛ. Отбывал срок заключения в Карагандинском ИТЛ (Карлаге). 31 авг. 1941 г. помещен под стражу. Обвинялся в том, что «систематически среди заключенных высказывал контрреволюционные измышления клеветнического и пораженческого характера, восхваляя капиталистический строй». Виновным себя не признал. Постоянной сессией Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД в с. Долинском (Долинка) 4 нояб. 1941 г. приговорен к расстрелу. Не согласившись с вынесенным приговором, 5 нояб. 1941 г. подал кассационную жалобу в Верховный суд Казахской ССР, в к-рой полностью опровергал выдвинутые против него обвинения, но жалоба была оставлена без рассмотрения. 17 нояб. приговор приведен в исполнение, погребен в неизвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/293884.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Палицын Василий Михайлович; 4.08.1881, с. Дубровка Рязанской губ.- 8.04.1952, Куйбышев), архиеп. Куйбышевский и Сызранский. Род. в семье священника. По окончании в 1903 г. Рязанской ДС преподавал в семинарской образцовой школе, затем учился в Харьковском ветеринарном ин-те. В 1913 г. поступил послушником в один из киевских мон-рей, где в 1914 г. принял постриг с именем А. и был рукоположен во иеродиакона, вскоре зачислен в число братии Донского (см. Донской иконы Божией Матери ) московского мон-ря, рукоположен во иеромонаха. Служил помощником делопроизводителя в Миссионерском отделе при Святейшем Правительствующем Синоде. В 1922 г. назначен настоятелем Донского мон-ря, где проживал до своей кончины свт. Тихон (Белавин), Патриарх Московский и всея Руси. 1 февр. 1924 г. А. был назначен епископом Суздальским, временно управляющим Владимирской епархией, 4 февр. 1924 г. освобожден от назначения с оставлением наместником Донского мон-ря. В 1924-1926 гг. находился в ссылке в Нарымском крае. 28 марта 1926 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, но после хиротонии был арестован и заключен в СЛОН, впосл. пребывал в ссылке. В 1941 г. назначен архиепископом Волоколамским, осенью 1941 г.- временно управляющим Московской епархией, в 1942 г.- архиепископом Куйбышевским. Принимал активное участие в сборе пожертвований для фронта: за годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Куйбышевская епархия собрала свыше 12 млн. р. Благодаря деятельности А. в епархии активизировалась церковная жизнь, стали открываться храмы. Показательно, что, напр., в янв. 1945 г. в отделе загса Куйбышева было зарегистрировано 596 новорожденных, а в церквах в тот же период крещено 356 младенцев. В кафедральном Покровском соборе в связи с увеличением количества прихожан в большие праздники совершались 3 литургии. Церковный хор собора стал одним из лучших в стране, его регентом был член Союза композиторов СССР Л. Ф. Другов. 8 сент. 1943 г. А. был участником Архиерейского Собора , на к-ром Патриархом Московским и всея Руси был избран митр. Сергий (Страгородский). А. награжден медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Несмотря на заслуги А. перед Отечеством, Совет по делам религий считал его нелояльным к советской власти. В Госархиве РФ сохранился список архиереев РПЦ, не приславших поздравительных телеграмм к 30-летию Октябрьской революции 1917 г. Одним из первых в этом «черном списке» стоит имя А.

http://pravenc.ru/text/64674.html

По возвращении Капнистов в имение Козельщина из-за притока народа, желавшего увидеть икону, хранить образ дома стало невозможно. По благословению архиеп. Полтавского и Переяславского Иоанна (Петина) в саду имения гр. Капнист построил временную часовню, куда 23 апр. 1881 г. была перенесена икона. Службу перед ней, чередуясь, совершали 2 священника. 21 мая того же года гр. Капнист получил 1-е заверенное подписями письмо о чуде от иконы: мещанин М. К. Миргородский из селения Солоница Кременчугского у. сообщал об исцелении от падучей своего 10-летнего сына. Неск. подобных писем было получено только в течение июня. 4 июля в Козельщину прибыла комиссия для исследования чудес от иконы. Отчет о результатах дознания был отправлен на рассмотрение епархиального начальства (Сказание. 1999. С. 21-27). Всего с июня 1881 по июнь 1889 г. было отмечено 48 письменно заверенных случаев исцеления от К. и. Значительные денежные пожертвования сделали возможной скорую постройку храма. Закладка первого камня ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы была совершена 8 сент. 1881 г., спустя год освятили храм. Однако икона была перенесена из часовни в храм (находился почти в полукилометре от имения) только 3-4 июня 1886 г., после учреждения указом Синода при Богородице-Рождественском храме общины. Впосл. община была возведена в степень нештатного общежительного Козельщинского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря (Указ Синода от 31 окт. 1890). После закрытия мон-ря в 1929 г. К. и., к-рую хранили в специальном сейфе в нише, игум. Олимпиаде II (Вербецкой или Вербицкой) удалось тайно вынести из храма и спрятать в монастырском скиту Обиток близ с. Потоки на берегу р. Псёл (в 28 км от Козельщины). До 1932 г. образ находился в скиту, затем сохранялся сестрами обители в частном доме в Кобеляках, там К. и. пребывала и в период, когда сестрам представилась возможность вернуться в обитель (1941-1949). В послевоенное время до возобновления мон-ря икона хранилась в Киеве на квартире, где жила мон. Агапита, затем мон. Анфиса. В конце февр. 1993 г. митр. Полтавский и Миргородский Филипп (Осадченко, в то время игумен), свящ. Петр Дурко, игум. Ираида (Кравцова) сопровождали К. и. из Киева в родную обитель. На пути следования иконы останавливались для поклонения верующих в Троицком и Успенском храмах в Кременчуге, в Никольском храме в Комсомольске Полтавской обл. В каждом храме соборно служили водосвятные молебны с чтением акафиста. Вечером 23 февр. 1993 г. икона прибыла в Козельщинский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/1841680.html

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

41. «Обыкновенный фашизм» (1965), документальный фильм Михаила Ромма. 42. На озере Рица (Абхазия) в 1947 году на месте охотничьего домика для партийной элиты для Сталина была выстроена небольшая дача, место отдыха. 43. Виктор Платонович Некрасов (1911–1987) — советский писатель, лауреат Сталинской премии (1947). В начале 1980-х лишен советского гражданства и выслан из страны. 44. Вера Федоровна Панова (1905–1973) — советская писательница; лауреат трех Сталинских премий (1947, 1948, 1950). 45. Галина Евгеньевна Николаева (1911–1963) — советская писательница; лауреат Сталинской премии (1951). 46. «Трое в серых шинелях» (1948) — роман советского писателя Владимира Добровольского, за который автор получил Сталинскую премию (1949). 47. Эммануил Генрихович Казакевич (1913–1962) — советский писатель, публиковался на идише и на русском языке (преимущественно); дважды лауреат Сталинской премии (1948, 1950). Военная повесть «Двое в степи» (1948) была разгромлена в советской критике. 48. Статья «Человек из Свердловска» в «Новой газете» (октябрь-ноябрь 1993-го). 49. Лев Александрович Тихомиров (1852–1923) — русский общественный деятель, в молодости — народоволец, отрекся от революционных идей в 1888-м, что позволило ему вернуться в Россию из эмиграции; впоследствии — монархист. 50. Михаил Тариэлович Лорис-Меликов (1825–1888) — российский военный и государственный деятель, автор проекта первой Российской Конституции (январь 1881-го). Министр внутренних дел (с ноября 1880-го по май 1881-го), проводивший либеральную политику и активно ищущий поддержки общественного мнения. Во время его руководства МВД произошло успешное покушение на Aлekcahдpa II (март 1881-го). 51. Дмитрий Федорович Устинов (1908–1984) — советский политический и военный деятель, в 1941–1953 годах народный комиссар — министр вооружения СССР. 52. Владимир Евгеньевич Жаботинский (1880–1940) — лидер правого сионизма, поэт, писатель, переводчик. 53. Ксения Григорьевна Мяло (род. 1936). Использовала для обозначения самосознания русских понятие «метеки» (древнегреч.) — чужеземцы, которые были свободными (в отличие от рабов), но политически бесправными и не могли владеть недвижимостью. См. об этом: Мяло К. Демократия в свете русского вопроса//Пределы власти (приложение к журналу «Век ХХ и мир»,

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Государство организовало массу школ, детских яслей, выдает детские пособия им, оказывает помощь натурой. Но все это не дает нам права успокаиваться и не проявлять заботу о раненых, о детях воинов, оставшихся без отцов, нуждающихся в оказании той или другой помощи. Отцы, братие и сестры! Вспомните ваш христианский долг перед Родиной. Не допускайте, чтобы в тяжелые дни Отечественной войны в нашей стране дети, отцы которых отдали или отдают свою жизнь за наш покой и спокойный труд, не чувствовали о себе нашей заботы. Бог вас не оставит, и благодарная Родина не забудет вашего доброго дела в это тяжкое для нас время. Я призываю вас, сердобольных христиан, на оказание помощи раненым воинам и детям воинов, погибших на поле брани или сражающихся за нас с ненавистным фашистским зверьем. Призывая на вас благословение Господа нашего Иисуса Христа, я надеюсь, что обращение мое найдет отклик в сердцах верующих, чадах нашей православной церкви. Аминь. Смиренный Питирим, епископ Курский ГАКО. Ф. Р-5027. Оп. 1. Д. 1. Л. 9–9об. Заверенная копия. 56. Письмо Николая (Ярушевича) митрополита Крутицкого и Коломенского Г. Г. Карпову с ходатайством о награждении медалью «За оборону Москвы» духовенства г. Москвы 15 сентября 1944 г. г. Москва Представляя при сем список духовенства г. Москвы, проявившего особую патриотическую деятельность в месяцы обороны столицы, прошу Вашего ходатайства о награждении указанных представителей духовенства медалью «За оборону Москвы». 135 Николай Управляющий Московской епархии Митрополит Крутицкий Список духовенства г. Москвы и Тулы, проявившего особую патриотическую деятельность в месяцы обороны столицы (октябрь 1941 г. – январь 1942 г.) 1. Палицын Алексей Михайлович, год рождения 1881, национальность: русский. Сейчас – Архиепископ Куйбышевский. В октябре 1941 г. – январе 1942 г. – Архиепископ Волоколамский, управляющий Московской епархии, оставшись после эвакуации Митрополита Сергия во главе Московской епархии, организовывал частные богослужения по храмам г. Москвы с произнесением патриотических речей, укреплявших веру в победу и вселявших дух мужества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дылицы. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построена в 1766 г. архитектором С. Чевакинским. Возвращена общине, законсервирована, тем не менее разрушается. После прихода к власти Екатерина П подарила село Дылицы ( от «вздыблицы» - возвышенное место) своему гардеробмейстеру - Василию Шкурину в благодарность за участие в перевороте. В 1765 г. Шкурин на месте старой деревянной церкви строит новую каменную, которая освящается во имя иконы Владимирской Божией Матери. Архитектором храма предположительно был С. Чевакинский. Позднее имение несколько раз переходило из рук в руки и в 1852 году стало принадлежать князьям Трубецким, а Владимирская церковь стала их фамильной усыпальницей. Дылицкий храм однонефный, одноапсидный, с примыкающей с запада трехъярусной колокольней. Барабан перекрыт куполом с люкарнами и увенчан маленькой главкой. Трапезная перекрыта цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Весьма близким архитектурным аналогом этого храма является церковь во имя свв. Симеона и Анны на Моховой улице . В 1824 году в церкви был произведен крупный косметический ремонт и на южном фасаде установлены солнечные часы. В 1834 году поставили решетки на окна, три окна наглухо заложили кирпичом, починили кровлю и оштукатурили стены. В 1841 г. был устроен теплый придел. В 1881-1888 годах покрасили зеленой краской крышу и купола, а голубой главку, перетерли штукатурку по всему фасаду. Церковь действовала до 1940 года. Во время войны здание сильно пострадало. Сейчас стоит без крыши, без окон и без дверей. Массивная главка рухнула внутрь. По статье в журнале «Вода живая» 7 2007г. " ...с 21 сентября 1941 г. в Троицкой церкви Пятой Горы стал служить священник Иоанн Андреев, бывший настоятель храма на ст. Кикерино, работавший в 1939 - августе 1941 г. бухгалтером на пуговичной фабрике и известковом заводе в пос. Елизаветино. В 1942 г. о. Иоанн по просьбе верующих также устроил домовую церковь Владимирской иконы Божией Матери в деревянном жилом доме д. Новая близ ст. Елизаветино, где служил до осени 1943 г. Сама каменная Владимирская церковь в имении Дылицы у ст. Елизаветино была разрушена летом 1941 г. и отремонтирована прихожанами лишь через два года. 26 августа 1943 г. о. Иоанн освятил ее, но уже через три месяца был эвакуирован в Эстонию. Лишь летом 1945 г. в Дылицкую церковь был назначен вернувшийся из Сибири о. Иоанн Маршев (52) " .

http://sobory.ru/article/?object=00534

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874, с. Беловоды Сумского у. Харьковской губ.- 18.12.1941, Ярославль), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 г. земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. В 1895 г. призван на военную службу в гос. ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий мон-рь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. мон-ря служил священником в Ростовском р-не. С 1938 г. настоятель церкви с. Петровского Ростовского р-на Ярославской обл. В 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февр. 1941 г. по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 г. приговорен Ярославским обл. судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-4553. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 126-127. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/162069.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010