Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЬВЕЙТ Мартин Карлович (1833, Тауроген (ныне Таураге, Литва) - 1918, ст-ца Прохладная (ныне г. Прохладный, Кабардино-Балкария)), один из основоположников российского баптизма. Род. в бедной лютеран. семье и в 13 лет был отдан в семью лютеран-пиетистов, переселенцев из Германии. В мае 1858 г. вместе с женой и сестрой принял крещение в баптистской общине Икшен Ковенской губ. В 1863 г. К. с семьей переехал в Тифлис (Тбилиси), где проходил воинскую службу его брат. Постепенно вокруг К. собралась нем. баптистская община из 15 чел. В 1867 г. К. познакомился с Н. И. Ворониным и 20 авг. того же года крестил Воронина в р. Куре. Воронин организовал первую рус. баптистскую общину, к-рая к 1871 г. состояла из 12 чел. и вскоре объединилась с нем. общиной К. В 1875 г. тифлисская община по совету К. направила В. Г. Павлова в Гамбург для получения теологического образования (в 1909 - председатель Союза русских баптистов ). В 1877 г. К. стал членом церковного совета тифлисской общины, а в 1880 г. был избран «диаконом церкви». Во время русско-тур. войны община выделила 4 чел. (2 мужчин и 2 женщин) для ухода за ранеными и была награждена знаком Красного Креста, носить к-рый община доверила К. В 1891 г. К. вместе с др. баптистами (ок. 50 чел.) был отправлен в адм. ссылку в Герюсы Зангезурского у. Елизаветпольской губ., а затем в Эривань (Ереван). Ок. 1900 г. он вернулся из ссылки в Тифлис, в 1908 г. община отпраздновала 50-летие его служения. Позднее К. переехал к дочери в ст-цу Прохладная, где и скончался. Арх.: Кальвейт М. К. Автобиография: Ркп.//Архив Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. С. 75-78; Митрохин Л. Н. Баптизм: история и современность. СПб., 1997. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи

http://pravenc.ru/text/1320171.html

62 Гете Иоганн Вольфганг; (28 августа 1749 – 22 марта 1832) – немецкий поэт. 359 Гидаспов Дмитрий Федорович; (15 октября 1870 – 6 марта 1938). Окончил Самарскую Духовную семинарию (1891) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895), кандидат богословия. С 27 августа 1896 псаломщик церкви Михайловской Артиллерийской академии в С.-Петербурге. 12 июля 1897 назначен священником Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 27 июля, во священника – 1 августа). С 6 мая 1913 – протоиерей. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. В январе 1931–1934 – настоятель Знаменской церкви в Ленинграде. Известный проповедник. В марте 1935 выслан в Новгород. Вновь арестован. Расстрелян в Новгороде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 86. 68 Гидони Александр Иосифович – участник Вольфилы. 200 Гильфердинг Александр Федорович ; (2 июля 1831 – 20 июня 1872) – русский фольклорист, собиратель былин. 9, 10 Гиринский Л. И. – ленинградский знакомый прот. Н. К. Чукова. 270, 276 Глазенап Сергей Павлович; (13 сентября 1848 – 12 апреля 1937). Учился в Тверской гимназии, затем в С.-Петербургской 7-й гимназии (1865–1866; впоследствии – реальное училище). Окончил математическое отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1870). Был оставлен для приготовления к профессорской должности по кафедре астрономии в высшей геодезии и командирован в Николаевскую главную обсерваторию в Пулкове (1870–1878). С 1876 – адъюнкт этой обсерватории. С 1874 приват-доцент кафедры астрономии и высшей геодезии С.-Петербургского университета, с 20 октября 1880 – доцент, с 1 января 1885 – экстраординарный профессор, с 24 мая 1889-ординарный профессор, 24 августа 1901–1924 – заслуженный ординарный профессор. С 14 января 1928 – член-корреспондент Академии наук СССР, с 31 января 1929 – почетный академик. Герой труда (1932), заслуженный деятель науки РСФСР. Один из организаторов (1890), а затем председатель (1893–1905) Русского астрономического общества. С 1882 читал публичные лекции по астрономии, был блестящим популяризатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ТАЛЛИННСКАЯ 26.08.1845 25.02.1850 СТАРОРУССКАЯ 25.02.1850 19.12.1850 ПОЛТАВСКАЯ 19.12.1850 13.09.1860 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 13.09.1860 16.08.1871 ЧЕРНИГОВСКАЯ 16.08.1871 04.03.1875 Нафанаил Селицкий-Белицкий ПОЛОЦКАЯ 09.1595 Нафанаил Соборов ХЕРСОНСКАЯ 15.08.1872 23.05.1879 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.05.1879 06.03.1882 ПСКОВСКАЯ 06.03.1882 16.02.1885 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, паки 16.02.1885 03.06.1890 Нафанаил Троицкий МИЧУРИНСКАЯ 29.02.1904 31.10.1908 УФИМСКАЯ 31.10.1908 17.04.1912 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.04.1912 27.12.1919 09.01.1920) в/у ХАРЬКОВСКАЯ 27.12.1919 09.01.1920) ХАРЬКОВСКАЯ 30.10(12.11)1927 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 08.1927 30.10(12.11)1927 Нектарий ЧЕРНИГОВСКАЯ Нектарий Грек ВОЛОГОДСКАЯ 25.06.1613 ВОЛОГОДСКАЯ, паки 05.1625 03.06.1626 Нектарий Григорьев ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 в/у КИШИНЕВСКАЯ 21.05(03.06)1948 25.05(07.06)1949 КИШИНЕВСКАЯ 25.05(07.06)1949 24.02(09.03)1969 Нектарий Коробов в/у САРАТОВСКАЯ 12(25)03.1994 САРАТОВСКАЯ 13(26)03.1994 06(19)11.1994 Нектарий Надеждин ВЫБОРГСКАЯ 13.09.1859 22.09.1860 НИЖЕГОРОДСКАЯ 22.09.1860 21.01.1869 ХАРЬКОВСКАЯ 21.01.1869 07.09.1874 Св. Нектарий Теляшин ТОБОЛЬСКАЯ 07.02.1636 07.01.1640 Нектарий Трезвинский ВЕЛИЖСКАЯ 12(25)05.1924 12.1924 в/у ВИТЕБСКАЯ ЯРАНСКАЯ 12.1924 19.02(03.03)1928 в/у ВЯТСКАЯ 12.1924 31.10(13.11)1925 (КУРСКАЯ 1928 ?) Неофит ЧЕРНИГОВСКАЯ 1080(1072) в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ (1072) Неофит Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Неофит Докучаев-Платонов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 15.08.1821 08.06.1825 Неофит Коробов ГОРОДЕЦКАЯ 12(25)04.1927 19.07(01.08)1929 ВЕТЛУЖСКАЯ 19.07(01.08)1929 24.07(06.08)1937 Неофит Неводчиков КИРОВОГРАДСКАЯ 10.08.1880 06.08.1883 АСТАНАЙСКАЯ 06.08.1883 21.11.1892 КИШИНЕВСКАЯ 21.11.1892 26.01.1898 Неофит Следников ИЗМАИЛЬСКАЯ 10.03.1913 13.11.1914 ПРИЛУКСКАЯ 13.11.1914 16.10.1917 СТАРОБЕЛЬСКАЯ 16.10.1917 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 17.05.1918 Неофит Соснин СТАРИЦКАЯ 15.09.1836 23.04.1838 ВЯТСКАЯ 23.04.1838 29.03.1851 ПЕРМСКАЯ 29.03.1851 05.07.1868 Нестор в/у НОВГОРОДСКАЯ (1149–1156) ЯРОСЛАВСКАЯ 20.07.1149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этой связи следует рассказать о концепции, на основании которой прибалтийские экономисты делают расчёт сумм компенсаций за 47 лет «советской оккупации». Если бы, да кабы... Латышские эксперты в основу своих расчётов положили утверждение о том, что если бы Латвия не вошла бы в 1940 г. в состав СССР, то она развивалась бы темпами, соответствующими темпам развития наиболее успешных капиталистических стран Европы. К примеру, Финляндии и Дании. Разница в достигнутом Латвийской ССР валовом внутреннем продукте и тем, который она якобы могла достигнуть за годы «советской оккупации» лет вне СССР и составила вышеупомянутые 330 млрд евро. В Литве аналогичную методику расчета претензий к России в мае 2012 г. озвучила председатель комиссии по оценке ущерба от «советской оккупации» и генеральный директор Центра исследования геноцида и сопротивления жителей Литвы Т.­Б. Бураускайте. Она в ходе пресс-конференции, организованной Интернет-газетой «Лента.ру» заявила, что «метод расчета ущерба состоит в том, чтобы посчитать разницу в доходе на душу ВВП за 1940-1991 годы между Литвой и Финляндией. Исключая период оккупации Германией. Именно эту разницу должна будет выплатить Россия». Дабы придать обоснование сомнительным расчетам, департаменты статистики Литвы, Латвии и Эстонии ещё в 2001 г. подготовили статистический сборник, согласно которому в 1937 г. эти страны по уровню среднедушевых доходов населения входили в одну группу с Финляндией и Данией. Зная реальное социально-­экономическое положение довоенной Литвы, я могу лишь сослаться на премьер-­министра Великобритании (1868, 1874-1880 гг.) Бенджамина Дизраэли, который отмечал, что «существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». В этой связи я намерен слегка отрезвить литовских «экспертов», предпочитающих считать денежки в чужом кармане. Для этого напомню, что собой представляла Первая Литовская Республика, провозглашенная в 1920 г., спустя 19 лет буржуазного правления, т.е. в 1939 г. В современной Литве утверждают, что это было экономически процветающее государство социального мира и согласия. Но так ли это?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Ист.: ActaSS Orient.; Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer/Hrsg. G. Hoffmann. Lpz., 1880. Nendeln (Liechtenstein), 1966r; Bedjan. Acta; Select Narratives of Holy Women/Ed., transl. A. S. Lewis. L., 1900; Jean Rufus, é v ê que de Maiouma. Plérophories/Éd., trad. F. Nau. P., 1911. (PO; T. 8. Fasc. 1); Ausgewählte Akten persischer Märtyrer: Mit einem Anhang: Ostsyrisches Mönchsleben/Übers. O. Braun. Kempten, 1915. (BKV; 22). Лит.: Duval. Littératures. P. 113-153; Nau F. Hagiographie syriaque//ROC. Ser. 2. 1910. Vol. 15. P. 53-72, 173-197; Baumstark. Geschichte. S. 28-29, 55-57, 136-137; Moss C. Catalogue of Syriac Printed Books and Related Literature. L., 1962 [основная библиогр. по персоналиям]; Ortiz de Urbina. PS. P. 193-205 [основная библиогр. до 1965]; Wiessner G. Untersuchungen zur syrischen Literaturgeschichte. Gött., 1967. Tl. 1: Zur Märtyrerüberlieferung aus der Christenverfolgung Schapurs II.; Ashbrook S. Syriac Hagiography: An Emporium of Cultural Influences//Horizons in Semitic Stud./Ed. J. H. Eaton. Birmingham, 1980. P. 59-68; Пайкова А. В. Легенды и сказания в памятниках сирийской агиографии//ППС. 1990. Вып. 30(93); Zanetti U. Projet d " une Bibliotheca Hagiographica Syriaca//Aram. Oxf., 1993. Vol. 5. N 1/2. P. 657-670; Fiey J.-M. À travers l " hagiographie syriaque//Mélanges/Inst. Dominicain d " Études Orientales. Le Caire, 1997. Vol. 23. P. 453-463; idem. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004; Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Mousa. Pueblo (Colorado), 2000. Piscataway (N. J.), 20032, 20063; Jabre-Mouawad R. Les sources de l " hagiographie syriaque//Nos sources: Arts et littérature syriaques. Antélias, 2005. P. 363-375. (Sources syriaques; 1). А. В. Муравьёв Коптская Первые образцы Ж. л. на копт. языке датируются IV в., а их прототипы можно отнести к III в. Одним из главных импульсов к их созданию послужили копт. апокрифы, в частности Деяния апостолов Петра, Павла и Марка. Эти и некоторые др. тексты можно отнести к копт. протоагиографии, хотя они, как правило, представляют собой лишь локальные версии иноязычных текстов. С IV в. на коптский периодически переводились различные житийные тексты гл. обр. с греч. и сир. языков. Развитие копт. Ж. л. тесно связано с влиянием греко-рим. традиции, к-рая с IV в. обогатилась монашескими биографиями и апофтегмами (см. ст. «Apophthegmata Ратгит» ), а также культа мучеников, отчасти заместившего локальные языческие культы Египта ( O " Leary De Lacy. 1937. P. 13). В результате коптская Ж. л. сформировалась преимущественно как комплекс мученичеств и иноческих житий. Кроме того, агиография в копт. культуре оказалась тесно связанной с развитием фольклора.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Троицкий мон-рь в Вильнюсе. Фотография. Кон. XX в. Троицкий мон-рь в Вильнюсе. Фотография. Кон. XX в. 12 июля 1880 г. на пленарном заседании Конгрегация по делам восточных церквей приняла решение о проведении реформы монашества визант. обряда в Италии. Восстановление визант. обряда было утверждено декретом от 12 апр. 1882 г.; принятый в тот же день декрет «Iamdudum» определил, что лат. приход мон-ря должен быть доверен священнику лат. обряда. В 1900 г. папа Лев XIII утвердил новую конституцию итал. ордена В., нек-рые дополнения были внесены в нее Конгрегацией по делам восточных церквей 6 апр. 1929 г. 19 мая 1929 г. лат. приход Гроттаферраты декретом Конгрегации по делам восточных церквей «Quanta Romanorum» был отделен от греч. После реформирования ордена стали открываться мон-ри: в 1920 г. был вновь открыт мон-рь Медзоюзо; в 1932 г. в итало-албан. приходе Лунгро (Калабрия) открылся мон-рь св. Василия; в 1935 г. после 100-летнего перерыва вновь приступила к работе Коллегия св. Василия в Риме. В 1938 г. по решению Римского престола в Албании были восстановлены василианские миссии в Фиери и Гирокастре (вновь закрыты в 1945). В 1948 г. был открыт василианский мон-рь в Пьяна-дельи-Альбанези (близ Палермо). 26 сент. 1937 г. папа Пий XI апостольской конституцией «Pervetustum Cryptaeferratae coenobium» определил юридическое положение мон-ря Гроттаферрата, придав ему статус экзархального мон-ря, или территориального аббатства (abbatia nullius), к-рое подчиняется непосредственно Папскому престолу. Избираемый монахами аббат получал титул архимандрита василианской монашеской конгрегации Италии. Мон-рю была подчинена папская семинария, учрежденная папой Бенедиктом XV в 1918 г. для подготовки священников итало-албан. обряда. В наст. время орден насчитывает 2 мон-ря с 24 монахами (из них 16 священников) (An. Pont. 2003. P. 1327). Лит.: Scaduto M. Il monachesimo basiliano nella Sicilia medioevale: Rinascità e decadenza, sec. XI-XIV. R., 1947, 19822; Capelli B. Il monachismo basiliano ai confini calabro-lucani. Napoli, 1963; Gatti C. , Korolevskij C. I Riti e le Chiese orientali. Genova, 1942. Vol. 1: Il rito bizantino e la Chiesa bizantina; Pertusi A. Rapporti tra il monachesimo italo-greco e il monachesimo bizantino nell " alto Medio Evo//La Chiesa greca in Italia dall " VIII al XVI sec.: Atti del Conv. storico interecclesiale (Bari, 1969). Padova, 1973. Vol. 2. P. 473-520; Filangeri C. Monasteri basiliani di Sicilia. Messina, 1980.

http://pravenc.ru/text/150475.html

«Подкрепите меня Уайльдом…» — перифраза строк из «Песни песней» (2:5) 120 «Личный секретарь» — трехактный фарс сэра Чарльза Генри Хотри (1858–1923). Премьера состоялась в 1884 г. 121 Роберт Бонтайн Каннингем Грэхем (1852–1936) — чрезвычайно разносторонний человек, который был и анархистом, и путешественником (в основном — в Латинской Америке), и плодовитым писателем. Наиболее известны его «Тринадцать рассказов» (1900), «Успех» (1902), «Эрнандо де Сото» (1903), «Шотландские истории» (1914), «Кони Конкисты» (1930). Каннингем Грэхем — шотландец (он претендовал на происхождение от короля Роберта II, правившего в 1370–71 гг.); но бабушка у него испанка. 122 Перси Дирмер (1867–1936) — англиканский священник. 123 Хью Латимер (ок. 1485–1555) — англиканский епископ, казненный Марией Тюдор (правила с 1553 по 1558) вместе с архиепископом Томасом Кранмером (1489–1555) и епископом Никласом Ридли (ок. 1506–1555). 124 «Грешник ли он, не знаю…» — см. Ин 9:25. 125 Генри Скотт Холланд (1847–1918) — англиканский священник и богослов, с 1895 — каноник в соборе св. Павла. 126 Чарльз Гор (1853–1923) — англиканский епископ, один из лидеров так называемого христианского социализма. Происходил из аристократической семьи (отец — граф, мать — дочь графа). 127 Душа по природе [своей] христианка (лат.). 128 Сидни Смит (1771–1845) — один из основателей журнала «Эдинбург Ривью» (1802). Прославлен своим остроумием в беседах, статьях и письмах. 129 «Бог на небе и все хорошо на свете» — слова из песенки, которую поет героиня поэмы Р. Браунинга «Проходит Пиппа» (1841). 130 1. Джордж Рэмзи Макдональд (1866–1937) — английский политический деятель, лидер лейбористов, премьер–министр в 1924–м и с 1929 по 1935 г. 131 Томас Харди (1840–1926) — английский романист. Честертон много писал о нем, но самые интересные рассуждения — здесь, в «Автобиографии». 132 Стопфорд Огастес Брук (1832–1916) — англиканский священник, с 1872 г. — капеллан королевы. В 1880 г. вышел из церкви из–за несогласия с ее догмами. 133 Джордж Мередит (1828–1909) — английский романист. См. о нем эссе «Один из великих» (издано по–русски) и книгу «Викторианский век в литературе» (еще нет). 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Это первое монографическое сочинение об А.С. Хомякове. В.Н. Лясковский окончил физико-математический ф-т Московского ун-та (1880), затем учился на филологическом ф-те. «Почти мальчиком» он познакомился с И.С. Аксаковым, летом 1876 г. помогал ему разбирать корреспонденцию Славянского комитета, был и в теплых отношениях с А.Ф. Аксаковой (в архивах сохранились ее письма к нему), посещал аксаковские «пятницы», сотрудничал в газете И.С. Аксакова «Русь». С 1882 г. служил в архиве МИД. С 1884 г. переехал в свое небольшое орловское имение «Дмитровское-Истомино». По соседству находилось имение Киреевка (Киреевская слободка), братьев И.В. и П.В. Киреевских (умерших в 1856 г.), где жила вдова Ивана Васильевича - Наталья Петровна (рожд. Арбенева). В 1898 г. В.Н. Лясковский купил Киреевку, сохранил и разобрал архив Киреевских и написал первые биографии об основоположниках славянофильства (Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения//Русский архив. - 1896. - Кн.3. - С. 337-510; Отд. изд.- М., 1897; Братья Киреевские. Жизнь и труды их. - СПб., 1899.- 99 с.). После революции В.Н. Лясковский жил в Орле, писал воспоминания. Арестован (1937), погиб в заключении. Публикацию (в сокращении) специально для Русской Народной Линии ( по первому отдельному изданию: Лясковский В.Н. А.С. Хомяков. Его жизнь и сочинения.- М.: Универ. тип., 1897.- VIII , 176, II с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Постраничные сноски автора заменены концевыми. Деление текста в Интернет-издании на 3 части - составителя (при этом авторское разделение сохранено без изменения). + + + ПРЕДИСЛОВИЕ. Трудность исторической оценки умственного деятеля. - Необходимость исторической перспективы при такой оценке. - Особенность деятельности Хомякова. - Отношение к нему и к его сторонникам двух господствующих общественных партий. - Необходимость правильной оценки славянофильства. - Задача предлагаемого труда. - Его план. - Цель автора. Оценка исторического деятеля тем легче для современников и потомства, чем резче очерчен круг его деятельности и чем доступнее область её пониманию большинства.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/05/...

1929       Piper F. Monumentale Theologie//Real-Encyklopädie für protestantische Theologie. 1885. XV, 2. 1930       Kraus F.X. (Hrsg.). Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer. 2 Bde. Freiburg, 1882–1886. B первом томе Kpayc опубликовал концептуальную статью «Археология». 1931       Gourevitch D. L’histoire du Dictionnaire des antiqués chrétiennes de l’Abbé Martigny, émulé de G.B. de Rossi//Acta XIII Congressus internationalis archaeologiae christianae. Split-Pore 25.9.–1.10.1994. Pars I. Città del Vaticano; Split, 1998 (Studi di Antichità Cristiana, LIV/Vjesnik za arheologiju i historiju dalmatinsku. Supl. Vol. 87). P. 363–372. 1932       Martigny A. Dictionnaire des antiqués chrétiennes. P., 1865; 2e éd.: P., 1877; 3e éd.: P., 1889. O Мартиньи: Heid S. Martigny A.-J.//PChA. Bd. II. S. 877–878. 1933       Письмо Дюшена де Росси от 16.11.1877 Correspondance… 33. Английский «Словарь»: Smith W., Cheetham S. A Dictionary of Christian Antiquities. 2 vols. L., 1875–1880. 1934       Bourassé J.-J. Dictionnaire d’archéologie sacrée. 2 vol. P., 1851–1852; M.X. [Idem]. Dictionnaire d’épigraphie chrétienne. 2 vol. P., 1852. B той же серии вышел и «Словарь библейских древностей» Л. де Сольси: De Saulcy L. Dictionnaire des antiquités bibliques. P., 1859. 1936       Cabrol F. et Leclercq H. (éd.). Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie. T. 1, 1–14. 1. P, 1903–1939. 1937       Leclercq H. Manuel d’archéologie chrétienne depuis les origines jusqu’au VIIIe siècle. 2 vol. P., 1907. 1940       Klauser Th. Henry Leclercq. 1869–1945: Vom Autodidakten zum Kompilator Grossen Stils. Münster, 1977 (Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 5); S. 53. О словаре: S. 37–88, 122–135; Grafinger Ch.M. Leclercq A.-F.-L.-G.//PChA. Bd. II. S. 803–804. 1941       Cabrol F. Études sur la «Peregrinatio Silviae»: les élises de Jérusalem, la discipline et la liturgie au Ive siècle. P., 1895; Idem. Les origines liturgiques. P., 1906; Idem. Introduction aux études liturgiques. P., 1907; Idem. La Messe. P., 1927; Idem. La prière des premiers chrétiens. P., 1929; Idem. The year’s Liturgy. L., 1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Волков Олег Васильевич (1900–1996), писатель 463 Волошин (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт 39, 174, 526 Волуйский Илья Мелитонович, знакомый Пришвина по Ельцу 61 Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), писатель 10 Воронов Андрей Петрович (1864–1912), историк и этнограф Олонецкого края 93 Воронский Александр Константинович (1884–1937), партийный деятель, издатель, публицист 225–226, 235–236, 265, 374, 507 Выходцев Петр Созонтович (1923–1994), литературовед 153 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), философ 77 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1939), юрист, дипломат, ректор Московского университета 223, 369 Вэша-Куонэзин (наст. имя Джорж Стеэнсфельд Белани) (1888–1938), канадский писатель и естествоиспытатель 390 Гамсун (Педерсен) Кнут (1859–1952), норвежский писатель 43, 120, 309, 433 Гарибальди Джузеппе (1807–1882), народный герой Италии 13 Гельфанд М., рапповский критик 311—312 Герасимова Валерия Анатольевна (1903–1970), писательница 378 Гернеш, начальник культурно-воспитательной части Соловецкого лагеря 338, 340 Герцен Александр Иванович (1812–1870), писатель, общественный деятель 196, 203, 419 Герценштейн Михаил Яковлевич (1859–1906), политический деятель, депутат Государственной думы 12 Герценштейн Софья Яковлевна, сестра М. Я. Герценштейна, жена двоюродного брата М. М. Пришвина 12 Гершензон Михаил Осипович (1869–1925), историк литературы 97, 102, 104, 132, 180 Гёте Иоганн Вольфганг фон (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 178, 334, 393, 453 Гибет Е., литературовед 514, 529 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), славяновед, собиратель и исследователь былин 97 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), поэтесса, литературный критик, выступала под псевдонимом Антон Крайний 6, 11, 42, 77, 95, 104, 106–107, 109–116, 123, 126, 128, 155, 164, 168, 184, 215, 217, 250, 263, 311, 353, 379, 382, 407, 430–432, 456, 466, 475, 499, 501–502, 516, 520, 526, 529 Гиппиус Наталья Николаевна (Ната) (1880–1963), сестра З. Н. Гиппиус 431

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010