Красноуфимск. Часовня Илии Пророка. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1880 - 1900. Адрес: Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Горбуновой, у д. 13 Координаты: 56.632751, 57.767192 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Много лет стояла в запустении часовня Илии Пророка у красноуфимской школы 9. В советское время её использовали как школьный музей, в 1990-е гг. была передана православной церкви. И вот в апреле 2011 года начались работы по её реконструкции. Реставраторы из города Коркино  Челябинской области начали реконструкцию часовни. На 19 мая расчищена земля вокруг, удалены пни вековых тополей, сняты пласты советской штукатурки со стен, установлены покрытые оксидом титана купола и обшита кровельным железом крыша часовни. По материалам интернет-ресурса Юго-Запада Свердловской области " Приуралье " Долгое время в поругании и запустении стояла часовня Илии Пророка у красноуфимской школы В советские годы ее использовали как школьный музей, в 1990-е гг. она была передана Православной Церкви. Сейчас ведется реставрация старинного молитвенного помещения. Кирпичная Пророко-Ильинская часовня на северной окраине Красноуфимска с крыльцом и декоративным пятиглавием была построена в конце 19 века. Что только не пережило молитвенное помещение за советские годы. Здесь поочередно находились магазин, винная лавка, прием стеклотары и, наконец, школьный музей. В апреле 2011 года началась реконструкция часовни. Работы требовалось много, от старого здания крепкими остались только стены. Но Господь, видя желание людей, помог. И за лето часовню возродили буквально с нуля. Как говорит главный инициатор реконструкции священник Вячеслав Курочкин, настоятель храма Преподобного Иннокентия Вологодского, результат превзошел все ожидания. Часовня находится на территории общеобразовательной школы, и батюшка надеется, что пустовать молитвенное помещение не будет. В восстановлении часовни активно участвовали учащиеся и учителя школы 9. Директор школы Светлана Константиновна Писцова считает, что даже с эстетической точки зрения возрождение часовни полезно для ребят, ведь теперь за окнами родной школы они видят не полуразрушенное здание, а привлекательное церковное строение. Планируется, что в начале Великого поста город посетит правящий архиерей Екатеринбургской митрополии Владыка Кирилл, который освятит часовню в честь пророка Божия Илии и совершит здесь первую службу. Источник: Православная газета  24.02.2012, http://orthodox-newspaper.ru/events/at19482 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18843

Тресоруково. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Святой Троицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Троицы Живоначальной — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Тресоруково Лискинского района Воронежской области. Тресоруково было основано в 1770-е годы бывшими монастырскими крестьянами-переселенцами из Подмосковья. До 1923 года село территориально входило в состав Коротоякского уезда Воронежской губернии. В 1777 году в селе была построена деревянная Николаевская церковь. Вот что об этом писал в своих трудах середины 1880-х годов архиепископ Дмитрий (Самбикин): «Николаевская церковь в селе Тресоруком, Коротоякскаго уезда, деревянная с колокольнею, построена в 1777 году. Земли пахатной 66 десятин. Прихожан 1250 душ. Раскольников 390 душ». Новая крупная кирпичная церковь в переходных формах от позднего классицизма к эклектике была сооружена в 1896-1908 годах (и возможно освящена в Троицкую - данные уточняются). Храм представлял собой здание - типа восьмерик на четверике с боковыми Сергиевским и Никольским приделами, протяжённой трапезной и трёхъярусной колокольней. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Павленко Алексей), диакон (Мануйлов Феодор) и псаломщик (Павел Ключанский). В селе в это время насчитывалось 620 дворов, в которых проживало 4058 человек. В 1930-х годах церковь была закрыта. Священник этого храма, Бунин Софроний Иванович, в июле 1930 года был приговорён к 10 годам лагерей. К такому же сроку приговорили и другого сельского батюшку - Димитрия Дмитриевича Воскобойникова. Также в селе жил монах Сергий (Быков Сергей Афанасьевич), его в августе 1932 года отправили в лагерь на 5 лет. В годы Великой Отечественной в храме размещался госпиталь, по некоторым данным, в 1943-1944 годах в церкви содержались пленные венгры. В 1950 году храм переоборудовали под зернохранилище, в 1980 году передали пожарной части. В 1991 году церковь была возвращена верующим, начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 2009 года. В 1993 году было возобновлено богослужение. 8 ноября 2009 года митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил чин великого освящения Троице-Сергиевского храма в Тресоруково.  В настоящее время Троицкая церковь постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 года является объектом исторического и культурного наследия областного значения. http://rustemple.narod.ru/vrn_tresorukovo.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09478

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 15.09.1874, с. Новое, что в Телякове, или Ново-Сумароково, Галичского у. Костромской губ. (ныне с. Сумароково Сусанинского р-на Костромской обл.) - после 1935 г., ГУЛАГ), схиигум., подвижница благочестия. Из крестьянской семьи. В 1880 г. семья В. переехала в Ростов-на-Дону. В 1906 г. девушка вернулась в Ново-Сумароково и поступила в находящийся в селе Свято-Троицкий жен. мон-рь (создан в 1893 из жен. общины). Круглый год В. ходила босой (отсюда одно из ее прозвищ - Вера босоножка), под одеждой носила металлические вериги. Подвижница обладала даром прозорливости и исцеления и вскоре стала почитаться местными жителями, совершавшими паломничество в мон-рь для встречи с ней. Вера Меркулова. Фотография. Нач. XX в. Вера Меркулова. Фотография. Нач. XX в. В июле 1910 г. по приглашению настоятельницы Макариева Решемского мон-ря игум. Досифеи (Ипатовой), в 1900-1901 гг. бывшей настоятельницей Свято-Троицкого мон-ря, В. перешла в Решемскую обитель, где очень быстро стала пользоваться у местных жителей таким же почитанием, как и в Ново-Сумарокове. Когда игум. Досифея организовала скит в приписной к Решемскому мон-рю Нодогской Рождественской пуст., находящейся в лесу на др. берегу Волги, В. первая изъявила желание поселиться там. она прожила в пустыни с неск. сестрами полгода, и за это время ее имя стало широко известно в Кинешемском у., а Нодогская пуст. стала объектом массового паломничества богомольцев. В нач. 1911 г. в результате клеветнического доноса подвижница была вынуждена оставить Решемскую обитель и по распоряжению Костромского и Галичского еп. Тихона (Василевского) вернулась в Свято-Троицкий мон-рь. Особый наплыв посетителей к В. пришелся на годы первой мировой войны, когда к ней шли тысячи людей, стоявших по неск. дней в очереди, чтобы увидеть В. и узнать у нее о судьбе находящихся на фронте близких. В 1919 г. община Свято-Троицкого мон-ря зарегистрировалась как сельскохозяйственная коммуна. В 1920 г. при мон-ре открыли дом престарелых, в нач. 1921 г. на базе монастырского хозяйства был создан совхоз «Сумароковский», рабочими к-рого являлись в основном сестры обители. В 1919 г. В. была арестована Галичским уездным отделом ВЧК, вскоре вышла на свободу. В 1918-1919 гг. подвижница приняла монашество, затем схиму, по-видимому, в 1919-1920 гг. была возведена в сан игумении. О монашеском и схимническом именах В. знали только близкие ей лица, большинство почитателей называли ее матерью Верой.

http://pravenc.ru/text/150367.html

Феофил Иванович (5.08.1865, с. Васильевка Хорольского у. Полтавской губ.- 23.01.1944, Харьков), лидер лубенского раскола - одного из направлений в укр. автокефалистском движении. Род. в семье священника. 15 авг. 1880 г. окончил Лубенское ДУ, в 1886 г. Полтавскую ДС, служил учителем в родном селе. В 1887 г. Полтавским и Переяславским еп. Иларионом (Юшеновым) рукоположен во священника к Никольской церкви мест. Маячка Кобелякского у. Проявил себя деятельным пастырем: при Б. были выстроены дома для причта, открыты 2 церковноприходские школы, читальня, культурная чайная, просветительское братство. С 1900 г. 2-й священник Всехсвятской кладбищенской ц. в Полтаве, одновременно преподавал Закон Божий в Полтавском епархиальном и Кобыжченском земском начальном уч-щах. В мае 1908 г. избран в совет Макариевского епархиального братства, в мае следующего года награжден орденом св. Анны 3-й степени. За годы служения в Полтаве стал известен как украинофил. На Полтавском епархиальном съезде (3-6 мая 1917) по докладу Б. была принята резолюция, представлявшая собой программу переустройства Церкви на Украине на национальных началах, к-рая предполагала введение укр. языка в богослужение, возрождение в богослужебной практике специфически укр. чинопоследований и обычаев, строительство храмов в национальном стиле, украинизацию духовных школ, запрет на поставление великороссов на укр. кафедры и т. д. Съезд также постановил войти в сношение с др. епархиями на предмет созыва Всеукраинского церковного собора и выработки совместной программы украинизации Церкви. На съезде Б. был избран делегатом на Всеукраинский церковный собор в Киеве (1918), а также председателем постоянного совета при Полтавском епископе (впосл. епархиальное управление), заменившего консисторию в ходе послереволюционных преобразований. Вместе с тем, испытав на себе значительное влияние Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) , Б. призывал к проведению украинизации в соответствии с канонами правосл. Церкви. Архиеп. Парфений и Б. резко отрицательно отнеслись к Киевскому собору 1921 г., положившему начало Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и ее неканонической иерархии самосвятов-липковцев (последователей В. Липковского ).

http://pravenc.ru/text/153631.html

Лебяжье. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь Знамения Добавить фотографии До сих пор стоит неосвященным построенный в 1809 году, осквернённый в годы безбожного лихолетья храм иконы Божией Матери «Знамение» в селе Лебяжье, единственный сохранившийся в окрестности. Храм, имевший 2 приписные церкви со своими причтами теперь изредка посещается священниками, приезжающими из ближайших благочинии храмов, находящихся…за 50 км. от села. Илга Гондарева 28 августа 2011 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Знамения в селе Лебяжьем озере с приделом св. Николая чудотворца каменная, с колокольнею, построена в 1809 г. Земли пахотной 33 дес., на землю есть план и межевая книга. К сей церкви приписаны церкви: Рождество-Богородицкая в селе Трещевке и Покровская в селе Гремячем Колодце, но при обеих церквах есть свои причты. Прихожан 1015 душ, в приходе село Лебяжье и деревня Малая Верейка. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Церковь иконы Божией Матери «Знамение» — православный храм Воронежской и Лискинской епархии Воронежской митрополии. Расположена в селе Лебяжье Рамонского района Воронежской области. Лебяжье (Лебяжье озеро) - старинное русское село. Расположено на берегу реки Большая Верейка при впадении в нее Средней Верейки. Здесь, в устье ручья, селились лебеди, отчего и произошло название села – Лебяжье озеро. Село было основано в начале XVIII в. К концу этого столетия Лебяжье Озеро было уже достаточно крупным селом с церковью Сергия Радонежского, построенной в 1788 году. В 1809 году в селе строится новая каменная церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " . Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов писал о ней: «Церковь Знамения в с. Лебяжьем озере, Землянскаго уезда, с приделом свят. Николая чудотворца, каменная с колокольнею, построена в 1809 году. Земли пахатной 33 десятины. Есть план и межевая книга. К этой церкви приписаны церкви Рождество-Богородицкая в селе Трещевке (4 версты) и Покровская в селе Гремячьем Колодце (3 версты), но при обеих церквах есть свои причты. Прихожан 1015 душ. Деревня Малая Верейка». В 1859 году в селе в 150 дворах проживало 1312 человек. По документам Воронежской епархии за 1900 год, церковь отмечена как Рождество-Богородицкая.

http://sobory.ru/article/?object=09657

У европейских народов за единицу измерения времени принимается год – период, в который Земля сделает полный оборот вокруг Солнца от данной точки пути до той же точки, – это год «тропический», или «астрономический». Но ни этот год, ни лунный не заключают в себе числа полных дней. Отсюда в разные времена у разных народов явились неодинаковые системы времяисчисления, имеющие целью согласовать астрономические периоды (неполные дни) с удобствами повседневного обихода (счет полными днями). У нас употребляется юлианский календарь, установленный еще Юлием Цезарем по указанию греческого астронома Созигена в 46 г. до Р.Х. и принятый Вселенским собором в Никее (325 г.). До Петра Великого в России счет велся с сотворения мира (за 5508 лет до Р.Х.), причем начальным месяцем до 1343 г. считался март, а с 1343 г. – по примеру Александрийской Церкви – сентябрь. Со времени Петра Великого исчисление времени началось с 1 января и с Р.Х. Только в церковном счислении до сих пор остается начальным месяцем сентябрь, а в пасхальных вычислениях – март. По юлианскому календарю, полагая год круглым счетом 365 1/4 суток, принято считать из четырех лет три по 365, а четвертый в 366 дней, так называемый год високосный, когда к февралю месяцу прибавляется день для возмещения накопившегося за четыре года лишка. Юлианский календарь основан на неверной продолжительности года: год юлианский (365 суток 6 часов) несколько больше истинного тропического – на 11 мин. 14 сек. Сознание неточности юлианского календаря повело к его преобразованию в XVI веке; так как запаздывание в счете лет при юлианском календаре в конце XVI века равнялось 10 дням, то по распоряжению папы Григория XIII к 1582 году прибавили десять дней, постановив считать 5 октября – 15-м октября, а во избежание ошибки в счете лет на будущее время положили принимать за простые те по счету юлианскому високосные годы, которые оканчиваются двумя нулями. Новое счисление получило название григорианского, или нового стиля, оно было введено в западноевропейских странах, а юлианское (или «старый стиль») осталось в России (за исключением Царства Польского и Великого Княжества Финляндского). С 1900 г. разница старого стиля и нового – тринадцать дней. Вопрос о введении нового стиля в России специально был поднят в 1880 г., когда учрежден был при Академии Наук особый комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Храм равноапостольного князя Владимира (Марианске-Лазне) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого равноапостольного князя Владимира — православная церковь в Марианске-Лазне (ранее — Мариенбад). Храм относится к Карловарскому пресвитериату (благочинию) Пражской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Содержание История [ править править код ] В 1825 году среди русских отдыхающих родилась идея построить в Мариенбаде православный храм. Они провели первый сбор средств. Воплотить идею не удалось. Все собранные средства были переданы на возведение католического храма Вознесения Девы Марии. В 1860 году в одном из зданий была устроена небольшая часовня. В 1878 году она разместилась на первом этаже городской ратуши, а в ноябре 1880 года в ней поставили «походную» Никольскую церковь. После переноса последней в Ниццу 15 (27) июля 1882 года здесь была освящена новая церковь. Богослужения совершал священник, приезжавший из Веймара на время курортного сезона. Одновременно в 1881 году с целью строительства отдельного храма был учреждён специальный комитет, который организовал сбор средств. В 1891 году банк, в котором находились вклады Комитета, обанкротился. Новому комитету удалось собрать большую сумму. Председателем одновременно созданного в Санкт-Петербурге Церковно-строительного комитета состоял граф И. И. Воронцов-Дашков. В июле 1899 года был подобран для строительства храма участок площадью около 800 квадратных метров, расположенный на лесистом склоне холма Сухи Вршек, между гостиницей «Казино» и англиканской церковью. Закладка храма состоялась 11 (23) июля 1900 года, освящение протоиереем Алексеем Мальцевым — 25 июня (8 июля) 1902 года. Строительными работами руководил Густав Видерман, автором проекта является Н. В. Султанов. Храм не имел своего прихода, он был приписан к Дрезденской церкви, а с 1906 года — к Веймарской. С началом Первой мировой войны богослужения проводились редко. В 1920-е — 1930-е годы храм состоял в юрисдикции пражского епископа Сергия (Королева). Богослужения совершались только в летний период.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_равноапос...

Горожанка. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная церковь в селе была построена в 1787 г. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в с. Горожанке, Задонскаго уезда, с приделами на правой стороне св. Алексия Московскаго митрополита, на левой - преподобной мученицы Евдокии, каменная с колокольнею, построена в 1787 году помещиком секунд-майором Алексеем Акиндиновичем Веневитиновым. Земли усадебной 3 десятины, пахатной 33 десятины. Земля эта состоит в разных полях, в дачах помещиков Кожиных. Прихожан 930 душ. Деревни: Севрюковка (3 версты), Буравлянка (4 версты), Кривоборье (4 версты)». По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Сергий Васильевич Матвеев) и псаломщик (Димитрий Михайлович Попов). Земли у храма отмечено 36½ десятин. Дворов в селе насчитывалось 309, в них проживало 2287 человек. " Клировые ведомости по Задонскому уезду за 1911 год " сообщали, что у священника Матвеева Сергея Васильевича в собственности деревянный дом, что являлось большой редкостью, т.к. подцерковные дома обычно принадлежали церкви. У храма имелось две церковно-приходских школы - в Горожанке (открыта в 1913 году) и Кривоборье. В Горожанке в такой школе обучались 41 мальчик и 13 девочек. Обучение детей велось от По­крова до Пасхи. Библиотека составляла 20 томов. Задонское учебное отделение при епархии отпускало на школу 50 рублей в год. Кроме церковно-приходских, в " Ведомостях " указываются земские школы в Севрюковке, учрежденная в 1904 году, и в Горожанке, учрежденная в 1870 году. Штат церкви, состоящий из священника, дьякона, псаломщика и просфорни, содержали прихожане. Они вносили от себя в церковную казну 400 рублей в год. Земля, ранее находившаяся в дачах у помещиков Кожиных, сдавалась церковью в аренду по 15 рублей за сотку. В годы воинствующего атеизма церковь закрыли и, по некоторым данным, использовали под склад. В 1960-х годах колокол был сброшен, а вместо него белым кирпичом надстроена водонапорная башня. Сегодня Покровская церковь используется под жилой дом на шесть квартир! В настоящее время храм Покрова (в составе комплекса зданий села) постановлением администрации Воронежской области от 14.08.95 г. N 850 является объектом исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (код памятника 3610051006). http://rustemple.narod.ru/vrn_gorozhanka.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение А церковь не просто не действует - она используется как жилой дом! 23 июля 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09480

Окуньково. Церковь Димитрия Солунского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Окуньково в качестве деревни Куньковы, что была в Колыбельском стану на речке Служке, упоминается в приправочных книгах 1616 г. Деревня эта была вотчиной стольника Василия Андреевича Измайлова. Деревня входила в приход Дмитриевской церкви с. Малаховка, но уже в окладных книгах 1676 года Окуньково встречается в качестве села с Дмитриевской церковью. При Дмитриевской церкви было показано земли " 10 чет в поле... " В 1874 году графом Дмитрием Андреевичем Толстым была построена каменная церковь с приделами Софийским и Борисоглебским. Церковь была освящена в 1880 году. " Зданием каменная, крыта железом, с таковою же колокольней " , - указано в клировой ведомости 1915 года. " В 1888 г. стены внутри и потолок в трапезной окрашены краской, а в настоящей стены и алтарь расписаны; в 1901 г. в трапезной устроены бетонные своды и печи; в 1908 г. вокруг церкви была устроена кирпичная с железной решеткой ограда, при значительном пожертвовании церковного старосты Михайловского купца С.И. Иванова " . Престолов в церкви было три: во имя святого великомученика Димитрия Солунского, во имя муч. Софии и 3-й престол - во имя мучеников благоверных князей Бориса и Глеба. По штату в церкви полагалась иметь священника, диакона и псаломщика. Жалования они получали 550 рублей на три лица. Кружечный доход составлял в 1915 г. 520 рублей; другими источниками дохода были проценты с билетов в государственном банке. Земли у церкви было 38 десятин 1000 кв. сажен. Из нее - 3 десятины 1800 кв. саж. - усадебной с церковным погостом, пахотной - 32 дес. 1600 кв. саж, сенокосной - 2 десятины. Земля была малоплодородная. Дома для церковносвященнослужителей на церковной земле были собственные, построены в 1900 году и составляли собственность священнослужителей. В состав прихода на 1884 год входили дер. Акулово, Нечаевка, Суворовка, Некрасовка, Духовское тож. (Некрасовка была вотчиной Духова монастыря - отсюда второе название) Это село в разные годы территориально относилось: Большекоровинский район 14.01.29 - 05.04.56, Михайловский район 26.12.62 - 12.01.65, Захаровский район 05.04.56 - 26.12.62; 12.01.65 - по настоящее время. Сведений о закрытии храма нет, так как многие храмы закрывались без решения вышестоящих властей. Основание: ГАРО, Ф. 620, оп. 240, Михайловский уезд. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17015

Московское подворье Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Московское подворье Валаамского монастыря основано при храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, построенном в 1901-1904 г. Содержание История [ править править код ] История постройки Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря началась еще в мае 1862 года. Более семидесяти именитых москвичей предложили на их средства построить в стольном граде Москве монастырскую часовню с помещением для монашествующих. И только 27 июля 1900 года настоятель игумен Гавриил с братией совершил закладку подворья. Архимандрит Гавриил (Гаврилов Георгий Гаврилович) родился в Рязанской губернии. Окончив сельскую земскую школу, он поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, где был пострижен в монашество в 1880 г. В 1881 г. был избран настоятелем монастыря и возведен в сан игумена. По благословению игумена Гавриила в Москве началось строительство подворья Валаамского монастыря, было выстроено двухэтажное здание (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1903 г. игумен Гавриил был назначен настоятелем Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. В декабре 1910 г. архимандрит заболел воспалением легких и вскоре отошел ко Господу. Похоронен о. Гавриил у алтаря Троицкого собора Алатырского монастыря. 2,В числе благотворителей часто упоминается и Георгий Иванович Курников. Он был выходцем из Углического уезда Ярославской губернии. Будучи купцом, занимался торговлей, строил дома, сдавал их в аренду. Изрядная доля капитала шла на благотворительные цели. Георгий Иванович отчислял большие суммы на нужды города. Участвовал он и в церковных делах, оказывая посильную финансовую поддержку. При храме святого Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе (храм снесен в 30-е годы), он служил старостой и ктитором до самой кончины в 1918 году. Георгий Иванович был женат на Прасковье Яковлевне Веселовой, принадлежавшей также к известному купеческому роду.

http://azbyka.ru/palomnik/Московское_под...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010