Кропоткин. Церковь Тихона Задонского на Тихоно-Задонском прииске (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихона Задонского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1880 - 1900. Год утраты:1999 Ссылки:   Адрес: Иркутская область, Бодайбинский район, пгт Кропоткин Координаты: 58.505004, 115.303819 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тихоно-Задонский прииск был заявлен в 1862 г. До 1896 г. здесь находилась главная контора товарищества «Лензолото», а затем канцелярия окружного инженера Олекминского горного округа. В 1880-е годы на прииске уже существовала деревянная церковь. Это был первый храм на приисках. Народное предание повествует, что церковь эта сгорела из-за святотатства — драки в алтаре. В музее г.Бодайбо хранится фотография небольшой часовни Тихоно-Задонского прииска, возможно, построенной вместо сгоревшей церкви. Часовня представляла собой невысокий восьмигранный в плане сруб слегка вытянутый по оси восток-запад. Тесовая вальмовая кровля была увенчана главкой на восьмигранном барабане. Отдельно от часовни с западной стороны на двух столбах висели колокола. Вероятно, в конце XIX века на том же месте была возведена церковь с колокольней, причем старая звонница, оставшаяся, сохранялась рядом. Церковь была довольно крупная - на четверике покоился широкий световой восьмерик под скатной кровлей. С западной стороны к храму примыкала более стройная колокольня, перекрытая восьмигранным колпаком без полиц. Декоративное убранство традиционно аскетичное — рубленые стены были украшены лишь простыми наличниками и завершались дощатым фризом. В 1930-е годы церковь была значительно перестроена. Она лишилась не только глав и крестов, но также восьмериков храма и колокольни. Все здание перекрыли двускатной шиферной кровлей. В настоящее время в нем размещается магазин. Калинина И.В. Православные храмы Иркутской епархии XVII — начала XX в. Научно-справочное издание. — М.: Галарт, 2000. Церковь утрачена в период с 1999 года по 2011 год. Место бывшего кладбища фактически застроено до выявления в 1992 году и включения его в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность " .  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39520

В первые годы Советской власти в этом храме совершал свое служение священник Феодор Богоявленский. В 1937 году он был репрессирован и расстрелян в городе Борисоглебске. Священномученик Феодор Богоявленский Поместным Собором Русской Православной Церкви в 2002 году причислен к лику святых. В настоящее время в храме имеется икона мученика Феодора Богоявленского. По данным Справочной Книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Никольский Петр Ермолаевич, священник Устиновский Василий, диакон Ковалевский Митрофан Андреевич, псаломщик Аристов Иван Николаевич, псаломщик Наливкин Петр Иванович.Причту принадлежало 74 десятины пахотной земли. Количество дворов в приходе насчитывалось 618, в которых проживало свыше 4000 человек. Источник информации -  Поселение на месте нынешнего села Средний Карачан возникло в 1746 г. До 1928 г. село территориально входило в состав Новохоперского уезда Воронежской губернии. Первая деревянная церковь в селе была построена в 1856 г. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Среднем Карачане, Новохоперского уезда, деревянная с такою же колокольнею и каменною оградою, построена в 1856 г. Земли 33 десятины пахатной и сенокосной. Есть на неё план. Прихожан 1660 душ». В 1897 г. храм был перестроен в камне. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: три священника (Никольский Петр Ермолаевич, Устиновский Василий и ?), диакон (Ковалевский Митрофан Андреевич) и два псаломщика (Аристов Иван Николаевич и Наливкин Петр Иванович). Церквной земли 74 десятины. В селе насчитывалось 618 дворов, в которых проживало 4174 человека. В 1937 году, во время гонения на Православие, приход Михайло-Архангельского храма был закрыт. Ненадолго храм открывался и богослужения в нем совершались с 1945 по 1960 г.г. В эти годы в приходе совершали свой монашеский подвиг инокини, изгнанные воинствующими атеистами из Таволжанского монастыря Новохоперского уезда. Инокини в своих келлиях сохраняли от воинствующих безбожников икону Пречистой Девы Марии " Отрада или Утешение " . Написан тот образ Богоматери был на святой горе Афон в Благовещенской келлии Хиландарского монастыря уроженцем г. Борисоглебска иеромонахом Серафимом (Титовым) еще в 1879 г. Впоследствии из села Средний Карачан икона была передана верующими в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11205

Если глядеть со стороны, этой философской полемикой почти ограничивается деятельность Соловьева в период от 1874 до 1880 года. Но эта видимая сторона деятельности Соловьева есть только изнанка его тайной, оккультно-теософской жизни. Именно в это время он усиленно предается занятиям оккультизмом и спиритизмом, стремясь к оккультному познанию Софии. Завершением этого пути является всецелое и полное откровение Софии в пустыне египетской, третье свидание. Теперь для вернувшегося в Россию философа предстоит новое дело: воплотить познанную мудрость – Софию – в жизни личной и общественной. Воплощение Софии в жизни есть дело любви, нахождение того женского существа, с которым он может связать свою жизнь, сочетавшись с ним союзом мистической любви «во Христа и во Церковь ». Воплощение Софии в жизни общественной есть переход к Церкви, как объективному воплощению Софии, к Церкви, как Телу Христову, невесте Агнца. Период жизни Соловьева от 1880 до 1890 г. определяется, как период церковный, в противоположность первому теософскому периоду. В конце восьмидесятых годов этот период переходит в период общественно –– публицистический, а от 1890 до последнего 1900 г. совершается процесс заключительного синтеза. Этот период можно назвать теософски ––эстетически –– церковным. Действительно, тотчас по возвращении из Египта в Россию, Вл. Соловьев встречает женщину, которой отдает любовь всей своей жизни. Имя этой женщины было София 430 . Еще не пришло время для полного обнародования фактов жизни Вл. Соловьева. Но мы считаем себя вправе сказать хоть несколько слов о том, что явилось самым существенным в жизни поэта, чему обязаны мы лучшими созданиями его поэзии. Если же принять во внимание то, что Соловьев не был фантазером и мечтателем, а мистиком- реалистом, то мы не можем без чувства благоговения вспоминать о той женщине, в которой ясновидящее око поэта прозрело то, что было невидимо для других: чистую лазурь, отблеск Бога, наряду с темными тучами, томительным и жгучим огнем зла. Этой женщине он написал в день ее именин, 17 сентября 1887 г., завет своей жизни: Смерть и время царят на земле, Ты владыками их не зови. Все, кружась, исчезает во мгле, Неподвижно лишь солнце любви 431 . Эта любовь, долгие годы неразделенная («Уходишь ты, и сердце в час разлуки» 432 ), около 83-го года достигает полного разделения, София становится невестой Вл. Соловьева 433 . Этот же период есть период пышного цветения его церковной идеи, время создания «Религиозных основ жизни» 434 и «Истории Теократии». Его личная жизнь сливается с его церковной идеей в заключительных словах предисловия к «Истории теократии», подписанного: Москва, на праздник Благовещения Пресв. Богородицы 1887 г.:

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Кумляк. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:приблизительно 1885 - 1890. Год утраты:приблизительно 1965 (снесена) Адрес: Россия, Челябинская область, Уйский район, с. Кумляк Координаты: 54.35435, 60.307753 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью К концу 1880-х гг. в селе построены каменная церковь, школа. Кирпичная церковь с колокольней была построена вместо прежней деревянной. В советское время закрыта, перестроена, сломана колокольня и завершения. В настоящее время в здании размещается сельский клуб. http://chel-portal.ru/enc/Кумляк_село Село основано в 18 веке на месте старинной почтовой станции Кумлякский Ям. Первоначально относилось к Уйской станице. К концу 1880-х годов построены каменная церковь (разрушена в 1960-е годы), школа; действовали 2 ветряные мельницы; по пятницам устраивался базар. К 1900 пущена водяная мельница. http://biblioteka-uyskoe.chel.muzkult.ru/EKUMLS О попытке закрытия храма. Докладная записка ИНФО ОГПУ о массовых выступлениях на религиозной почве за 1928 г. Январь 1929 г. Троицкий округ. В пос. Кумляк Уйского района на собрании бедноты (присутствовало 142 чел.) при обсуждении вопроса о реализации средств, собранных по самообложению, был поднят вопрос о необходимости постройки школы, т.к. имеющаяся в поселке школа вмещала всего 150 чел., тогда как детей школьного возраста имеется 500 чел. После продолжительных прений один из присутствовавших внес предложение закрыть церковь и передать её под школу. Внесенное предложение среди присутствующих вызвало шум, однако большинство высказалось за закрытие церкви и только незначительная часть возражала, причем несколько женщин кричали: «Убейте, а церковь закрывать не дадим». После выступления по этому вопросу секретаря ячейки ВКП(б) и предсельсовета подавляющим большинством присутствовавших было постановлено церковь закрыть. Для окончательного утверждения вынесенного постановления было решено созвать общее собрание крестьян всего поселка. Выступавшие против закрытия церкви прямо с собрания пошли к местному священнику и рассказали ему о всем случившемся. Священник через гонцов известил об этом все население поселка. На другой день утром, когда в избе-читальне проводилось собрание ячейки, совместно с переменным составом красноармейцев, на котором обсуждался вопрос о закрытии церкви, на площади собралась толпа и потребовала открыть общее собрание. Члены сельсовета, ячейки и председатель РИКа не только опасались открыть собрание, но никто из них не осмелился даже выйти на площадь.

http://sobory.ru/article/?object=49534

Криница. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь св.Троицы Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1865. Архитектор:В. В. Стайновский Ссылки:   Адрес: Воронежская обл., Острогожский р-н., с. Криница, переулок Рабочий, д.2А Координаты: 50.887041, 39.241099 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Состояние Троицкого храма в селе Криница Острогожского района, построенного в 1865 году, на сегодняшний день оценивается как катастрофическое. Разрушена колокольня. В 1980-е годы обрушился свод центральной части. Документы о балансовой принадлежности здания храма (одно время там был зерносклад) не сохранились. Источник: сайт Воронежской и Борисоглебской епархии   Криница основана в начале XVIII в. переселенцами из Острогожска. Свое название селение получило от слова криница — ручья, вытекавшего из родника. В середине XVIII в. в Кринице было 17 дворов, а спустя сто лет, в 1861 г., жителей насчитывалось около тысячи. В 1865-1866 г.г., после строительства Троицкой церкви, Криница стала слободой и вошла в состав Лушниковской волости Острогожского уезда. Архиепископ Димитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х г.г. отмечал: «Церковь в слободе Кринице, Острогожскаго уезда, каменная, начата постройкою в 1857 г., отстроена в 1865 г. Один штат. Земли 34 десятины пахатной. Есть подцерковный дом. Прихожан около 600 душ». По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате церкви числились: священник (Василий Иванович Прохоров) и псаломщик. Приход насчитывал 180 дворов, в которых проживало 1408 человек… Однокупольная церковь Троицы Живоначальной была построена в ново-византийском стиле. Стены – кирпичные, были отштукатурены и снаружи, и изнутри. В свое время храм был расписан. В советские годы церковь подвергалась разрушению, от былого благолепия и убранства ничего не сохранилось. В 1980-е г.г. обрушился свод центральной части. Троицкая церковь постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14 августа 1995 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения. Старинный храм остро нуждается в восстановлении и реставрации. Архиепископ Димитрий (Самбикин), «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. 1881-1884»; Никольский, «Справочная книга для духовенства Воронежской епархии. 1900»; http://krinitsa.cerkov.ru/main-page/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11198

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III (Василиу) (1859, с. Прастион, Кипр - 16.11.1933, Никосия), архиеп. Кипрский (с 21 дек. 1916). В 1872 г. поступил послушником в Киккский мон-рь ; в 1880 г. принял постриг, был рукоположен во диакона и отправлен на обучение в Грецию, где окончил богословский и филологический фак-ты Афинского ун-та. В 1890 г. был назначен преподавателем «Греческой школы» в Лимасоле на Кипре и проповедником Китийской митрополии. 16 апр. 1895 г. избран митрополитом Киринийским. 1 мая 1900 г. он отверг избрание на Пафосскую кафедру, 1-ю по чести после архиепископской. К. не имел стремления к власти, но тем не менее был вовлечен в борьбу за архиепископский престол Кипрской Православной Церкви (КПЦ) (1900-1910), которая получила в греческой историографии наименование «архиепископская проблема» (подробнее см. соответствующий раздел в ст. Кипрская Православная Церковь ). 19 февр. 1908 г. он был избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата Кипрским архиепископом, но противники К. не допустили его интронизации. Брит. власти опечатали архиепископскую резиденцию, и К. не смог приступить к исполнению обязанностей. Получив текст отречения К., отправленного 18 февр. 1910 г., К-польский патриарх распорядился оставить К. титул «Блаженнейший» и «Предстоятель Киринии». В 1916 г. К. перенес кафедру Киринийской митрополии из Мирту в Киринию. После смерти архиеп. Кирилла II К. был избран архиепископом 21 дек. 1916 г.; в тот же день состоялась его интронизация. Современники отмечали умеренность политических взглядов К., мягкость и деликатность его характера, благочестие и строгую подвижническую жизнь. К. продолжил законодательную деятельность своего предшественника, не оставив без внимания ни одну из сторон церковной жизни. Он издал 12 канонизмов, 569 распоряжений и положений (в т. ч. в 1917 - «Процедуры церковных судов» о семейном праве и «Особый устав управления приходами», в 1918 - «Особый устав о приходских священниках и церковнослужителях»); в 1929 г. подготовил Уставную хартию, к-рую не удалось ввести в действие из-за особого режима, установленного после восстания в окт. 1931 г. За годы правления он не продал ни одного участка церковных земель. К. приложил огромные усилия к развитию образования и науки: поддерживал семинарию в Ларнаке (организованную митр. Китийским Мелетием (Метаксакисом)), увеличил число клириков, отправляемых для обучения за рубеж (в т. ч. учредил стипендию для киприотов-студентов богословского фак-та Афинского ун-та).

http://pravenc.ru/text/1840411.html

Липны. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь на Рождественском Липенском погосте /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:1798. перестроена в 1898. Адрес: Россия, Тверская область, Удомельский район, д. Липны Координаты: 58.187414, 34.826961 Проезд:от Удомли автобусом 101 до д. Липны Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На северо-западе Удомельского района Тверской области, на границе с Новгородской областью, на склонах невысоких моренных холмов Лесной гряды, на левом берегу небольшого ручья Фомин, правого притока Съежи (бассейн реки Волхов), издревле распологался Рождественский Липенский погост (ныне - деревня Липны). Впервые Рождественский погост упоминается в писцовой книге Бежецкой пятины под 1501 годом. Тогда владелицей здешних мест была Марфа Борецкая Исакова - новгородская боярыня, известная под именем Марфы Посадницы. На погосте упоминается церковь Рождества Христова. Своё название местность получила по ручью Липенка, что протекает в 1,5 км южнее погоста. В 1715 году на Рождественском погосте в Липнах была построена новая деревянная Рождественская церковь. В 1798 году к главному храму была построена вторая, тёплая, деревянная однопрестольная Знаменская церковь, которая в 1898 году, как отмечают церковные документы, была " распространена " , т.е. капитально перестроена. От прежнего храма 1798 года сохранился, по всей видимости, только пятистенный алтарь. После перестройки - это ярусный клетский храм с двумя восьмериками крытый куполом - характерный образец, когда-то в великом множестве представленный по всему северу Тверской земли. На притвор был поставлен восьмерик звона, который, как и основной объём, был увенчан крупной главой, стоящей на куполе. Храм обшит тёсом. Его декор характерен для рубежа XIX-XX веков. В 1901 году на Рождественском погосте служили: священник Евгений Петрович Смирнов 43-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1880 года, священником с 1882 года, состоял членом благочинного совета, награжден в 1898 году скуфьей и псаломщик Андрей Григорьевич Разцветаев 23-х лет, окончил духовную семинарию, в должности с 1900 года. Андрей Расцветаев служил одновременно в Липнах и Котловане в течение трёх лет - с 1900 по 1903 годы.

http://sobory.ru/article/?object=60962

Высекли из целого кряжа гроб 614 и сделали новый деревянный гроб и во время переложения увидели, что все тело старца цело, а ступни ног предались тлению. Вот и равноапостольного князя Владимира осталась нетленною только глава, а из всего тела одни кости. При конце мира по трубному гласу Архангела тело душевное изменится и претворится в тело духовное» 615 . Некоторые сведения о жизни монастыря того времени удалось почерпнуть из документов благочинного уездных монастырей архимандрита Сергия, хранящихся в фонде Иосифо-Волоколамского монастыря, которым о. Сергий управлял. Так 11 октября 1884 года игумения Магдалина, исполняя предписания благочинного сообщать о крестных ходах в монастыре, извещала, что «во вверенном ее управлению монастыре, кроме двух раз в год, в храмовые праздники обходят вокруг монастыря с иконами, а других крестных ходов или ношений икон вне монастыря не имеется» 616 . Краткие сведения о Троице-Одигитриевском монастыре в общих сводках благочинного позволяют составить некоторое впечатление о развитии Троице-Одигитриевского монастыре к концу XIX века: в 1883 году «сестер и послушниц до 160 человек; доход от 3000 до 4000 руб.» 617 ; в 1893–1894 годах «число сестер до 200 человек; при монастыре имеется богадельня для престарелых сестер» 618 ; в 1899 году в монастыре 252 сестры 619 ; в 1900 году – мантийных монахинь 27, а рясофорных послушниц 36; угодий у монастыря всего 580 десятин: из них лесной 516, пахотной 14, луговой 50 и неудобной 38 десятин 620 . Подвижницы благочестия, чьи судьбы были связаны с Троице-Одигитриевской Зосимовой пустынью Современницами служения игумений Магдалины (Верховской) были две подвижницы – игумения Аполлинария (Банина) и схимонахиня Сарра (Потемкина). Они полагали начало монашеской жизни в Зосимовой пустыни и продолжили свое восхождение по лестнице добродетелей в других монастырях (в 1880–1900-е годы), имея разные послушания от Господа. Знакомство с их судьбами откроет нам еще несколько страниц драгоценного духовного наследия Троице-Одигитриевской обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Троицкий храм села Верхней Тишанки На месте первоначальной Троицкой церкви на рубеже XIX-XX веков началось строительство нового огромного кирпичного храма. В 1905 году храм был построен. Сегодня это одна из крупнейших и красивейших церквей в области. В 1937 году храм был закрыт. Священники и некоторые работники храма были арестованы. Сначала в здании храма, после попытки создать в нем клуб, была тракторная мастерская, где ремонтировалась сельскохозяйственная техника. В 1950-е годы здесь работал сепараторный цех - на первичную переработку привозили молоко с близлежащих колхозов. С 1960-х годов располагался склад минеральных удобрений. Ими было засыпано все помещение церкви от алтаря до паперти, а летней части было зернохранилище, позже это здание занимала пожарная часть. Храм сильно обветшал… В 1987 году усилиями инициативной группы во главе с Марией Тимофеевной Дьячковой храм передали в управление Воронежской епархии . Первую службу в 1989 году совершил священник Евгений Левшук . Многие принимали участие в восстановлении Троицкого храма, о храме особо заботился Валентин Александрович Фуфаев, управляющий строительной компании «Коксохиммонтаж». В 2006 году был отреставрирован главный купол храма, а в 2008 году установлен новый купол и крест на колокольне. 2 августа 2008 года митрополитом Воронежским Сергием освящён крест. Святыни храма Настоятели Использованные материалы   Николаев А.И., Список воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской духовной семинарии за истекшее столетие (1780 - 1880), приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, Воронеж, 1882, с. 287; 1884, с. 641.   Никольский П.В., Справочная книга духовенства Воронежской епархии на 1900 год, под ред. прот. А.М. Спасского//Особое приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, - Воронеж: типография В.И. Исаева, 1900, с. 148.   БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Церкви Русской XX века " ,   Указ от 1.06. Об освобождении от должности настоятеля храма и почислении за штат Борисоглебской епархии//официальный сайт Борисоглебской епархии, http://bsk-eparhia.ru/dokumenty/ukazy/

http://drevo-info.ru/articles/13676407.h...

Живя на границе с Черногорией, будущий светоч Церкви не мог с детства не напитаться героическим духом крестоносной теократии. Окончил он основную школу во Врановичах и в городе Которе, давшему имя самой великолепной бухте Средиземноморья, городе полусотни древних храмов со множеством святынь. Он окончил не только сербскую школу, но и итальянскую, знал многие языки. В 1865 году, в возрасте двадцати четырех лет, он постригся в монашество. Древний прекрасный монастырь Савина принял его. Уже в июне этого же года его рукоположил в диакона другой знаменитый светоч Церкви – епископ Стефан (Княжевич), а через год с небольшим, 2 октября 1866 года, от него же удостоился молодой монах и рукоположения во священника. Владыка Стефан оказал огромное влияние на формирование личности будущего Черногорского митрополита. Уже в следующем, 1867 году, иеромонах Митрофан стал настоятелем монастыря Подластва, а еще через два года, в 1869 году, – настоятелем древнего знаменитого монастыря Морача. Было ему тогда только двадцать восемь лет! Столь стремительное восхождение объяснялось соединением высокой образованности и великого ума с неостывающим благочестием и великой ревностью в служении Богу и людям. Он стал игуменом 7 октября 1870 года. Игумен Митрофан деятельно и бесстрашно участвовал войне с турками 1876–1878 годов, тогда-то на него и обратил внимание князь Черногории Никола, позже наградивший святителя медалью Милоша Обилича «За храбрость». В 1884 году Митрофан Бан был избран митрополитом Черногорско-Приморским, а в 1885 году он был хиротонисан в Санкт-Петербурге. Начало своего архипастырского служения новый святитель митрополии отметил восстановлением древних святынь: после трехвекового перерыва (с конца XVII – до конца ХХ века) были основаны две монашеские обители (в 1885 и 1897 годах). В 1860-е годы в Черногорско-Приморской митрополии было возобновлено 49 храмов и один монастырь; в 1870-е годы – один монастырь и 35 храмов, во многом из-за войны, а вот уже в 1880-е годы – четыре монастыря возобновлены и один основан, храмов же возобновлено – 63. В 1890-е годы – также 63 храма, один монастырь возобновлен, один основан. В 1900-е годы, правда, храмов возобновлено лишь 59, но зато возобновлены пять монастырей! Всего с 1885 до 1909 года митрополитом Митрофаном возобновлены девять монашеских обителей, в то время как до него лишь три! И это при том, что еще два монастыря им основаны! Таким образом, при нем впервые были открыты и обновлены обителей, вследствие чего митрополит Митрофан может быть по праву назван возродителем монашества в Черногорско-Приморской митрополии. Был он и возродителем приходских храмов: до него были восстановлены 109 храмов, а за период 1885–1909 годов восстановлены 159 храмов!

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010