Проснись, проснись, пока не поздно, Где-нибудь в каждом сердце – еще апрель. ( Джон Мейсфилд. В радостном благодарении) Джон Мейсфилд Наступившая в апреле Пасха дает нам утешение и мужество, а также обетование будущего воскресения. Но есть и еще одно утешение, воодушевляющее нас. Хотя и лишенное абсолютной духовной чистоты, оно играет огромную роль в той культуре, в которой мы живем. Ибо воскресение в Англии означает не только литургический месяц апрель и вместе с ним день святого Георгия – покровителя Англии, но еще и новую жизнь через обновление природы. Всё это всегда вдохновляло наших святых. И не только святых, но также наших поэтов и писателей – на протяжении многих веков. Вот почему мы посвящаем эту статью двум английским поэтам XX века: Джону Мейсфилду (1878–1967) и Мэри Вебб (1881–1927), которым месяц апрель был особенно близок и значим. Конечно, эти поэты, не будучи православными, не могли иметь православного понимания подлинного мирового значения Пасхального воскресения, той радости, которая вливается в души православных христиан в пасхальную ночь, того чувства, что всё возможно через прощающую любовь воскресшего Христа. Но совершенно ясно, что в их поэзии есть моменты, когда они были вдохновляемы ясностью понимания и благодатью, нисходившими в их сердца и дававшими им свет. Именно этим светом мы можем поделиться с читателем и подивиться величию Господа, создавшего всё и наделившего всех дарованиями. Ибо хотя они жили, как и мы сейчас, в той культуре, которая больше не является православной христианской, но всё же оба они – одни из тех, кто либо возвращались к своему православному прошлому, либо по некоему особому Божиему благословению до сих пор частично являются выразителями православной христианской веры и жизни. Наши культурные корни – и это истинно так – в православном прошлом и вдохновении, дарованном Богом таким мужам и женам, как эти авторы. Благодаря православной христианской вере мы чувствуем себя как дома в их культуре. Хотя они не знали того, что знают православные святые, но оба искали того же самого, что и святые, и мы можем ценить их искания.

http://pravoslavie.ru/70931.html

Сергий (Лавров Алексей Петрович; 1878–1937), бывший епископ. С 1904 г. начальник Урмийской миссии в Персии. В 1913 г. хиротонисан во епископа Салмасского в Урмии. С 1916 г. епископ Соликамский, викарий Пермской епархии; с 1917 г. епископ Семиреченский, викарий Туркестанской епархии. В 1923–1926 гг. временно управлял Ташкентской епархией; с 1927 г. в обновленческом расколе. В 1929 г. снял сан, проживал в Москве. В 1931 г. арестован, приговорен к пяти годам заключения в лагере. В 1934 г. был переведен в ссылку в Тобольск, где и остался по окончании срока заключения. В 1937 г. арестован. Расстрелян. Сергий (Ларин Сергей Иванович; 1908–1967), архиепископ. В 1925–1943 гг. пребывал в обновленческом расколе. В 1941 г. рукоположен в обновленческого «епископа Звенигородского». В 1943 г. принес покаяние, принят в звании монаха. В 1944 г. хиротонисан во епископа Кировоградского, викария Одесской епархии. В 1945 г. временно управлял Одесской епархией. С 1946 г. занимал последовательно несколько кафедр, с 1962 г. архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы. С 1964 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Сергий (Озерецковский Сергей Иванович; 1873 – после 1934), обновленческий «архиепископ». В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. «хиротонисан» во «епископа Коломенского, викария Московской епархии», «временно управляющий Царицынской епархией», с 1925 г. «епископ Череповецкий», «архиепископ». С 1927 г. «архиепископ Оренбургский». С 1928 г. «архиепископ Тобольский и Абалакский», с 1932 г. «архиепископ Троицкий и Верхотурский». С 1934 г. епархией не управлял. Сергий (Петров Сергей Васильевич; 1924–1990), митрополит. В 1960 г. хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии; с 1961 г. епископ Воронежский и Липецкий; с 1963 г. архиепископ Белорусский и Минский; с 1965 г. архиепископ Херсонский и Одесский; с 1971 г. митрополит. Сергий (Страгородский Иван Николаевич; 1867–1944), Патриарх. В 1901 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1905 г. епископ Финляндский и Выборгский. С 1917 г. архиепископ Владимирский и Шуйский. Член Св. Синода. С 1917 г. митрополит. В 1922 и 1923 гг. подвергался арестам. В июне 1922 г. перешел в обновленческий раскол, в 1923 г. принес покаяние св. Патриарху Тихону. С 1924 г. митрополит Нижегородский. По завещательному распоряжению митрополита Петра от 6.12.1925 назначен первым кандидатом на должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. С декабря 1925 г. Заместитель Патриаршего Местоблюстителя. В декабре 1926 г. арестован. В апреле 1927 г. вернулся к исполнению обязанностей Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. С 1934 г. Блаженнейший митрополит Московский и Коломенский. С 1937 г. Патриарший Местоблюститель. С 1943 г. Патриарх Московский и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Потомок Романовых, художница и полиглот. Чем запомнится Маргрете II 8 фактов о королеве Дании 15 января, 2024 8 фактов о королеве Дании У Дании 14 января появился новый король: 84-летняя королева Маргрете отреклась от престола в пользу своего сына Фредерика. Она правила 52 года — дольше всех монархов в Европе. Маргрете II имеет русских предков, обожает шить, а ее иллюстрациями к «Властелину колец» восхищался сам Толкин.  Могла не стать королевой Маргрете была старшей из трех дочерей короля Дании Фредерика IX и его жены, принцессы Швеции Ингрид. У короля не было сыновей, его наследником должен был стать младший брат Кнуд.  Но в 1953 году в Дании приняли закон «О престолонаследии», который изменил действующий порядок наследования по праву первородства. Это позволило Маргрете после смерти отца взойти на престол. Она стала первой женщиной на датском троне с 1396 года. Обладает русскими корнями У королевы Маргрете русские корни и предки из Императорского Дома Романовых. Ее бабушка, королева Дании Александрина, приходилась правнучкой русскому императору Николаю I. Дочь младшего сына Николая I, княжна Анастасия Михайловна, вышла замуж в 1878 году за герцога Мекленбург-Шверинского. У них родилось трое детей. Старшая дочь, Александрина, в 18 лет стала супругой наследного принца Дании Кристиана. У них родилось двое сыновей. Королева Маргрете — дочь старшего сына Александрины, Фредерика.  Принимала подданных каждую неделю Каждый второй понедельник месяца королева устраивала аудиенции для подданных. С 1972 года Ее Величество принимала от 50 до 150 датчан в этот день. Всего за время правления Маргрете приняла более 50 000 жителей страны. Любой мог подать заявку на аудиенцию у монарха. Сотрудник прачечной Флемминг Кьёльструп Йенсен стал последним датчанином, присутствовавшим на аудиенции у Маргрете II. Правила дольше всех в Европе Королева Дании Маргрете стала самым долгоправящим монархом в Европе после смерти британской королевы Елизаветы II.  Маргрете взошла на престол в 1972 году, ее правление продолжалось 52 года. В мире она уступала лишь султану Брунея Хассаналу Болкиаху, который правит своей страной с 1967 года.

http://pravmir.ru/potomok-romanovyh-hudo...

священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (1881 – 16 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (1891 – 15 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (1867 – 18 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

– 1890. – 13. – С. 576–582. – Подпись: В.С. 8. Неизданное письмо святителя Тихона Задонского и заметки по поводу этого письма//Труды КДА. – Киев, 1893. – Т. 3. – С. 3–10. 9. Одна из неизданных проповедей святителя Тихона Задонского//Христианское чтение. – СПб., 1878. – Ч. 2. – С. 413–422. 10. Письмо святителя Тихона к прапорщику А.Ф.Замахаеву//Воронежские губернские ведомости. – 1856. – 33. – С. 1–2. 11. Письмо, сообщенное С. Зверевым//Воронежские епархиальные ведомости (неофициальная часть). – 1887. – 24. – С. 1024. 12. Письмо святителя Тихона Задонского к А.А. Жемчужникову. Из указов и резолюции святителя Тихона Задонского//Воронежская старина. – 1912. – Вып. 11. – С. 167–174. 13. Прошение святителя Тихона императрице Екатерине II об увольнении его от управления епархией//Странник. – СПб., 1872. – Т. 3. Ч. 2. – С. 203. 14. Резолюция святителя Тихона Задонского (из архива Харьковской духовной консистории)//Церковный вестник. – СПб., 1891. – 30. – С. 480. 15. Тихон Задонский, святитель. Краткое наставление священнику//Прибавления к Тульским епархиальным ведомостям. – 1862. – 17. – С. 252–253. 16.Аржаев А. Наставления святителя Тихона Задонского о духовном возрастании христианина: Курсовое сочинение. – Загорск, 1966–1967. – 153, 3 с. – Машинопись. 17. Арндт И. Об истинном христианстве: Изд. Сойкина. – СПб., б.г. – 556, VII с. 18. Бронзов А.А. , проф. Отзыв о курсовом сочинении: свящ. А.Куреннов. Учение нравственности по творениям св. Тихона Задонского //Христианское чтение. Приложение: Журналы Совета за 1912–1913 год. – СПб., 1914, апрель. – С. 359–360. 19. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. – Н. Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского, 1997. – Т. 1. – 472 с. 20. То же. Т. 4. – Н. Новгород, 1998, – 412 с. 21. Введенский Д.И. , проф. Отзыв о курсовом сочинении: свящ. М. Ильинский. Нравственно-христианское учение святителя Тихона Задонского//Богословский вестник. Приложение: Журналы Совета за 1912 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Входы в собор находились с запада, севера и юга. В послании свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, к мон. Поликарпу упоминается, что последний устроил 2 двери Великой церкви (Патерик. 1911. С. 87); по аналогии с дверями некоторых храмов этого периода можно предположить, что они были обиты медными пластинами с золотым письмом. Не исключена, но и не доказана принадлежность к убранству собора вмонтированных в XIX в. в фасад здания лаврской типографии монументальных шиферных рельефов (НКПИКЗ; точная дата неизвестна, сведений о прежнем местонахождении или о месте находки нет). На 2 полностью сохранившихся рельефах одинаковых размеров (183-185×79-80 см) представлены античные сюжеты («Самсон, побеждающий льва» и «Дионис (Кибела-Рея?) на колеснице, запряженной львами») (см.: Ткаченко М. В. Дbi давньорус. шuфephi плити з фohдib нац. зanobiдhuka//Лаврський альманах. 2001. Вип. 5. С. 109-125; Архипова Е. И. Резной камень в архитектуре древнего Киева (кон. X - 1-я пол. XIII в.). К., 2005. С. 103-108). В разные годы при раскопках были обнаружены фрагменты рельефов (реконструирована композиция с конным святым-змееборцем, см.: Холостенко. 1967. С. 65. Табл. XI, 1) и одинаковые 3-частные рамки. Порталы были оформлены мраморными наличниками (фрагменты находятся в ц. прп. Варлаама в Ближних пещерах). В кладке в большом количестве использовался красный шифер в виде плит разной толщины. Края плит выступали из толщи стен и были профилированы, создавая карнизы, которые проходили около основания конх апсид и по стенам на уровне пола хор, подчеркивая поярусное решение внутреннего пространства храма, а также охватывали крещатые столбы и пилястры, фиксируя начало арок. Т. о., шиферные пояса были не только конструктивными элементами, но и оригинальными декоративными деталями убранства собора. Этот розово-пурпурного цвета камень добывали на Волыни близ Овруча, где известны залежи красного песчаника, т. н. красного шифера, и более мягкого по сравнению с ним фиолетового и розового кембрийского талькового сланца, также часто применяемого в декоративном оформлении храмов ( Осовский Г. О. Откуда привозился красный шифер, встречаемый как в древних храмах, так и в других памятниках Киева//Тр. III Археол. съезда, 1874. К., 1878. Т. 2. С. 159-164; Туковский П. А. Древнейшая добывающая промышленность на Волыни//Тр. Об-ва исследователей Волыни. Житомир, 1915. Т. 12. С. 167-198).

http://pravenc.ru/text/1684519.html

91.  Сергий (Страгородский) арх . Учение блж. Августина о предопределении в связи с обстоятельствами его жизни и деятельности. — " Чтения в обществе любителей духовного просвещения, " 1887, 4.1, с.431. 92.  Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. Репринтное издание 1898 г. Москва; Просветитель 1991. 93.  Сергий (Страгородский) архиеп . Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений святоотеческих. СПБ. 1910. 94.  Сергий (Страгородский) патр. Значение апостольского преемства в инославии. — " Журнал Московской Патриархии, " 1961, с. 30–45. 95.  Сергий (Страгородский) патр . Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. — " Журнал Московской Патриархии, " 1967, 1, с. 63–69. 96 . Скабалланович М.А. Разделение Церквей при патриархе Михаиле Керулларии. — " Христианское чтение, " 1884, с.626; 1885, с. 95–145. 97.  Соколов И.П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. СПБ. 1907. 98.  Соколов. В.А . Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897. 99. Сравнительное обозрение учения о первородном грехе в христианских вероисповеданиях. Тамбов, 1878. 100.  Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891. 101 . Теодорович Н.И. Учение Тридентского собора о первородном грехе. Почаев, 1886. 102.  Терентьев Н . Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910. 103.  Терентьев Н . Символические книги лютеранства. — " Православный собеседник, " 1909, с. 324–48; с. 467–95; 1910, с. 89–109; с. 180–224; с. 350–90; с. 467–97; 104.  Троицкий В.Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912. 105.  Трубецкой Е.Н. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V b. Миросозерцание блаж. Августина. 4.1, М. 1892. 106.  Трусковский И. Руководство к обличительному богословию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2272...

Надо подчеркнуть, что многим представителям рода Бехтеевых присущи были именно художественные и даже изобразительные живописные способности и достоинства. Так, прекрасными художниками были родной брат поэта Сергея Бехтеева(1879 -1954) Алексей(1883-1967), а также его сестра Наталья Сергеевна (1876 -1950) Бехтеевы. Род Бехтеевых подарил России также замечательного высокопрофессионального художника Владимира Георгиевича Бехтеева (1878 -1971), имевшего мужество остаться после Октябрьской революции 1917 года в Советском Союзе. Вероятно, и Никандр Бехтеев имел незаурядные таланты к живописи, специально обучался ей, и что самое главное, он искренне и пламенно любил своего духовного отца свт. Тихона и был даже, как свидетельствует житие, сотаинником святителя в последние земные годы его жития. Эта сыновья духовная любовь и незаурядное мастерство, без сомнения, отразились во всей своей полноте в чудесно исполненном красками на холсте портрете, переделанном позже монахами Валаамского монастыря под икону. Под словом «переделанный» (см. выше письмо монаха Исидора Ново-Валаамского монастыря), надо понимать, конечно, лишь внешнее оформление портрета: ризы, иконная рама и прочее, но, конечно же, не перерисовку образа. По моему глубокому убеждению, из всех известных до сего дня икон свт. Тихона Задонского, портрет Никандра Бехтеева возсиял на небосводе иконографии святителя Тихона как новая доселе неведомая нам яркая звезда, явление которой есть большое утешение в наши скорбные дни. Хочу также напомнить, что согласно мнению, пожалуй, самого авторитетнейшего знатока иконографии свт. Тихона Задонского, Сергея Николаевича Введенского, почти все иконы святителя Тихона, некогда принятые за образец, в последствие, при неоднократном копировании и перепечатывании, существенно искажались. Это замечание Введенского относится к целому ряду иконных образов свт. Тихона, включая знаменитый ходовский, широко используемый ныне при производстве современных икон святителя Тихона Задонского. На сегодняшний день существуют упоминания о хранимых в тех или иных местах якобы прижизненных изображениях святителя Тихона Задонского.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

12 . Всеобщая история Степаноса Торонского, Асохика. М., 1864. 13 . Гаркави А.Я. Известия мусульманских писателей о славянах и русских. Спб., 1870. 14 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих Миней Св. Дмитрия Ростовского . Кн. 1–4 дополнительные. М., 1908; Оптина Пустынь 1993–1994. 15 . Жития св. равноапостольного великого князя Владимира.//Никольский.Н.К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности; Шахматов В.А. Корсунская легенда о крещении Владимира.//Сб. статей, посвященных В.И.Ламанскому. Спб., 1908. т.г. 16 . Заходер Б.Н. Каспийский свод. М., 1967. т. II. 17 . Иаков Мних. Память и похвала св. Владимиру.//Зимин А.А. Память и похвала Иакова Мниха и житие князя Владимира по древнейшему спску.//«Чтение в историческом обществе Нестора Летописца ». Киев. 1888. Кн. 2. Отд.2. 18 . Изборник Святослава 1073 г. М., 1993. 19 . Изборник 1076 г. М., 1965. 20 . Иларион, митрополит Киевский. Слово о Законе и благодати.//»Богословские труды». Сб. 28. М., 1988. 21 . Иоанн II, митрополит Киевский. Послание (правила церковные) к Иакову Черноризцу.//Памятники древнерусского канонического права. Спб., 1980., т.1. 22 . Иоанн II, митрополит Киевский. Послание к антипапе Клименту III.// Павлов А.С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. Спб., 1878. 23 . Калинина Т.М. Сведения ранних ученых Арабского Халифата. М.,1988. 24 . Киево-Печерский Патерик. Киев, 1991. 25 . Кирик. Вопрошание.//Памятники древнерусского канонического права. Спб., 1908 т.г. 26 . Кирилл Туровский , свт. Слова.//ТОДРЛ, Л., 1956, т. 12; Л., 1957, т.13; Л., 1958, т.15. 27 . Климент Смолятич. Послание к пресвитеру Фоме.//" Златоструй». М., 1990. 28 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1989. 29 . Константин Багрянородный. О церемониях императорского двора.//Византийский временник. 1982. т.42, с. 42–44. 30 . Лев Диакон. История. М., 1888. 31 . Леонтий, митрополит Переяславский. Трактат об опресноках.//Памятники древнерусского канонического права. Пг. 1920, Вып.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

General Sociology. Milwaukee. 1959. pp. 454. The Sociology of Luigi Starzo. Baltimore. 1962. pp. 247. War and Revolution. N.Y. 1965. Сборник в честь Проф. Тимашева, включающий его полную библиографию: на темы русские и общие», Нью-Йорк, 1965 ТОЛЛЪ Николай Петрович. 1894– Доктор философии Пражского университета. Писал на темы христианского искусства и археологии. Переехал в Америку. Мат. Биб. I. Бл. 1931; II. Бл. 1941 . ТОЛСТАЯ Александра Владимировна. 1880–19б7 гг Родилась 15 апреля. Урожденная Глебова. Жена графа Михаила Львовича Толстого. Покинула Россию в 1920 г. Жила во Франции, переехала в Америку. Умерла 15 апреля. Праведная Иулиания Лазаревская. П. 1927. стр. 35. ТРОИЦКИЙ Сергей Викторович. 1878–1972 Родился 4 марта в Томске. Сын священника. Окончил Петербургскую Академию. Служил чиновником при Синоде. Преподавал каноническое право в Петербургской Академии, а потом в Новороссийском университете. Участвовал в Московском и в Киевском Соборе. Покинул Россию в 1920 г. Профессор Белградского университета 1920–1929 и снова 194-I-4–5 годах. Профессор в Суботице 1929–41. Преподавал в Сергиевской Академии в Париже, 1947–48. Юрисконсул Сербской Православной Церкви. Издал в 1912 в Петербурге «Диакониссы в Православной Церкви». Умер в Белграде 27 ноября. Что такое живая Церковь . Варшава. 1927. стр. 82. Religion in the Soviet Union. L. 1929. Как закрываются церкви в советской России. Бл. 1931. стр. 35. Размежевание или раскол. П. 1932. Христианская философия брака. П. 1933. стр. 127» О неправде карловацкого раскола. П. 1960, стр. 148. О святости брака. Пр. 1967. Нелегальное кровное родство к препятствие к браку. Бл. 1931. Что такое модернизм? Св. Сава и славянство. Нов. Сад. 1929• стр. II. Наследие епископа в православной Церкви. Любляны. 1936. How should the Kormchaya of St. Sava be dated? Beog. 1959. Црквена над Православном Диаспором. Серб. Ср. Кар. 1932. Мат. Биб. I. Бл. 1931, и II. Бл. 194–1. ТРУБЕЦКОЙ Григорий Николаевич. Князь. 1874–1930 Родился 17 сентября. Окончил Московский университет. Занимал дипломатические посты в Вене, Берлине и Константинополе, 1896–1906. Посланник в Сербии 1912–1915 гг. Член Московского Собора 1917–18. Покинул Россию в 1920 г. Жил в Австрии, переехал в Париж. Общественный и церковный деятель. Друг Русского Студенческого Христианского Движения. Умер 6 января, 24 декабря по старому стилю. Сборник его памяти напечатан в Париже в 1930.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010