Архимандрит Пимен (Хмелевский) 1956–1957 Архимандрит Никодим (Ротов) 1957–1959 Архимандрит Августин (Судоплатов) 1959–1961 Архимандрит Варфоломей (Гондаровский) 1961–1963 Архимандрит Ювеналий (Поярков) 1963–1965 Архимандрит Гермоген (Орехов) 1965–1966 Архимандрит Антоний (Завгородный) 1967–1970 Архимандрит Иероним (Зиновьев) 1970–1972 Архимандрит Климент (Толстихин) 1972–1974 Архимандрит Серафим (Тихонов) 1974–1977 Архимандрит Николай (Шкрумко) 1977–1982 Архимандрит Пантелеимон (Долганов) 1982–1986 Архимандрит Павел (Пономарев) 1986–1988 Архимандрит Никита (Латушко) 1988–1993 Архимандрит Феодосий (Васнев) 1993–2002 Архимандрит Елисей (Ганаба) 2002–2006 Архимандрит Тихон (Зайцев) 2006 – по н. в. Приложение 5. Римские папы второй половины XIX–XXI веков п/п Предстоятель Годы правления 1846–1878 1878–1903 1903–1914 Бенедикт XV 1914–1922 1922–1939 Пий XII 1939–1958 Иоанн XXIII 1958–1963 Павел VI 1963–1978 Иоанн-Павел I Иоанн-Павел II 1978–2005 Бенедикт XVI 2005 – по н. в. Библиография Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. – Т. III. Ч. II. – М.: Издательский Совет РПЦ, – 672 с. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Творения. В 4-х тт. – СПб, 1998. Аверкий (Таушев) , арх. Четвероевангелие. Апостол. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. – М., 1999. Агапит, архим. Жизнь св. Григория Богослова . – СПб., 1869. Агапит, архим. Жизнь св. Василия Великого . – СПб., 1873. Агапит, архим. Жизнь св. Иоанна Златоуста . – Сергиев Посад, 1902. Амвросий, еп. Медиоланский. Две книги о покаянии. – М., 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. Избранные поучительные слова. – М., 1838. Амвросий, еп. Медиоланский. О девстве и браке. – Казань, 1901. Амвросий, еп. Медиоланский. О должностях священнослужителей Церкви Христовой. – Киев, 1875. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. – М., 1994. – 434 с. Античность и Византия. – М.: Наука, 1975. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о вере и Церкви. – М., 1991. Архиерейский собор РПЦ. 29 ноября – 2 декабря 1994 г. Документы. Доклады. – М.: Изд. Московской Патриархии, 1995. – 208 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Труфановская. Церковь Богоявления Господня на Красновском погосте. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня , Трёх Святителей , Антония Сийского Год постройки:1640. Год утраты:приблизительно 1965 (между 1963 и 1967 гг.) Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, д. Труфановская Координаты: 62.273094, 39.492546 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Труфановская, церковь Богоявления Господня на Красновском погосте В состав Красновского погоста, наряду с пятиглавой Богоявленской церковью 1640 года, входила церковь Параскевы Пятницы. Учителя Казанский и Ярославцев в 1886 году пишут в Олонецком сборнике: «Красновский погост получил своё название от красивого местоположения по возвышенному берегу реки Онеги, почему сложилась поговорка: на сгорке весело, да есть нечего. По преданию же, погост получил своё название от Красной пожни, находящейся в 150 саженях от церквей». В 19 веке Красновский погост неоднократно упоминается в «Олонецких ведомостях». Красновский приход состоял из селений двух уездов - Каргопольского и Пудожского, - располагавшихся по берегам реки Онега, в 500 верстах от уездного города Пудожа. Приходские церкви находились на Пудожской стороне в с. Труфановская (Красновский погост). Богоявленская церковь построена в 1640 г. В 1907 г. в церкви обновлён весь иконостас. Трапезный храм построен в 1864 г., расширен в 1904 г. Богоявленский храм утрачен после 1929 г. Вторая церковь - в честь вмц. Параскевы, построена в 1878 г. На 30 июня, 1 и 2 июля 1878 г. было назначено освящение трёх приделов. Сгорела в 1997 г. Часовен в приходе имелось девять. В конце 1913 г. был построен церковно-причтовый дом с двором, сараем и двумя хлевами. Особенно почиталась в приходе икона св. Параскевы, по народному преданию - явленная. Два раза в год " в Красно к Пятнице " собиралось множество богомольцев. 12 июля (29 июня по ст. ст.) в приходской деревне Шуреньге (Шуринге) Пудожского уезда праздновался день св. апостолов Петра и Павла.

http://sobory.ru/article/?object=42241

1 Основой для изложения сути 81 ереси для преподобного Иоанна послужил «Панарион» святителя Епифания Кипрского. 2 Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 3 Dyovouniotes C. οαννης Δαμασκηνς. Αθενης , 1903. S. 187. 4 Khoury A.-T. Johannes Damaskenos: Schriften zum Islam/Corpus islamo-christianum. 3. 1995. S. 37. 5 Peeters P. Passion de saint Pierre de Capitolias/Analecta Bollandiana 57, 1939. P. 299–333. 6 Подробнее о преподобном Феофане см.: Максимов. Ю. Преподобный Феофан Исповедник Сигрианский об исламе. – http:/www.pravoslavie.ru put apologetika feofanispovednik-islam.htm 7 Le Coz R. Jean Damascene, Ecrits sur l’Islam/SC 383. Paris, 1992. P. 67. 8 Dyovouniotes C. Op. cit. S. 52 9 Guterbock C. Der Islam im Lichte der byzantinischen Polemik. Berlin, 1912. S. 15. 10 Eichner W. Die Nachrichten uber den Islam bei den Byzantinern/Der Islam. 1936. 23. S. 137. 11 Voorhis J.W. The Discussion of a Christian and a Saracen/The Muslim World. Vol. XXV. 1935. P. 206–273. 12 Khoury A.-T. Op. cit. S. 60. 13 Argyriou A. Une «controverse entre un chretien et un musulman» inedite/RSL. 16. 1967. P. 239. 14 Le Coz R. Op. cit. P. 202. 15 Abel A. La polemique damasceninne et son influence sur les origines de la theologie musulmane/L’Elaboration de l’Islam. Paris, 1961. P. 65. 16 См. краткий разбор аргументации Абеля в: Khoury A-T. Op. cit. S. 39–44. 17 Sahas J.D. John of Damascus on Islam. Revisited/Abr-Nahram. 23. 1984–1985. P. 104–108. 18 Le Coz R. Op. cit. P. 184–198. 19 Khoury A.-T. Op. cit. S. 35. 20 Khoury A.-T. Op. cit. S. 36. 21 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Византийские представления об исламе/Альфа и Омега. 1995. 4 (7). С. 130. 22 Sahas J.D. Op. cit. P. 112. 23 Иоанн Мейендорф, протопресвитер. Указ. соч. С. 131. 24 Αναστασιος (Γιαννουλατος), επσκοπος. Ο διαλογος με το ισλαμ απ ορθοδξη αποψη/Οικουμενη. 1998. Τ. 2. Σ. 65. 25 Merrill J.E. On the Tractate of John of Damascus on islam/The Muslim World. Vol. XLI (1951). P. 97. 26 Le Coz R. Op. cit. P. 72. 27 Саблуков Г.С. К вопросу о византийской противомусульманской литературе. Казань, 1878. (Оттиск из «Православного собеседника» за тот же год). С. 15.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3236...

Расова. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Sf. Nicolae Карта и ближайшие объекты Старинное румынское поселение, местность Расова, находится в уезде Констанца, на правом берегу Дуная. Сегодняшнее название коммуны «Расова» происходит от периода османской оккупации Добруджи и состоит из турецких слов «rahut suhut», что означает «хорошее пастбище». Из рассказов старших кажется, что во времена османов в селе жили не турки или татары, а только румыны, а за пределами села всегда был османский гарнизон. Раньше в деревне было два района: трущобы Мокане и трущобы ветеранов. Моканские трущобы зародились вместе с поселением моканов, заполненных овцами, на этих землях, привлечённых богатством пастбищ, а трущобы ветеранов возникли в результате владения ветеранов войны за независимость (1877-1878 гг.). До нынешней церкви Святителя Николая в Расове в сельском очаге последовательно располагались молитвенные дома, а также церковь, построенная в 1848 году с одобрения и поддержки Саид-паши, губернатора Добруджи и Северо-Восточной Болгарии. Священник Марин Марин, бывший пастор церкви в Расово, в 1967 году отметил в церковной истории следующее о Сайд-паше: «Саид-паша, убеждённый в том, что лучший мир создается с помощью школы и церкви, обратил пристальное внимание на создание мечетей и школ для мусульманского населения. Однако Саид-паша имел дело не только с мусульманами, но и за религиозную терпимость и равенство, которые являются одними из самых прекрасных побед человеческого разума, он приносил большие жертвы и даже вкладывал деньги в строительство христианских церквей. Одна из церквей, которым помогла эта Пасха, - это храм, построенный в коммуне Расова, за которую верующие прониклись глубокими чувствами благодарности». Поскольку нынешняя церковь была построена в Расове в 1894-1914 годах, а также из-за ветхости храма, построенного с помощью Саид-паши, последний был снесен в 1947 году, почти через 100 лет после его открытия. Некоторые данные, связанные со строительством новой церкви в Расово, мы узнаём от нынешнего приходского священника Сорина Бусуйока: «Под руководством приходского священника Бэникэ Рошеску в 1899 году строительство нынешней церкви началось благодаря пожертвованиям жителей.

http://sobory.ru/article/?object=57230

Из священнического рода Успенских Недавно по телевидению прошла информация о том, что сотрудники Государственной Третьяковской галереи ведут работу по установлению реальных судеб людей, чьи образы запечатлены художником Павлом Кориным в этюдах-портретах и эскизах к грандиозному — увы, неосуществленному — историко-художественному полотну «Реквием» («Русь уходящая»). 3 октября, 2011 Недавно по телевидению прошла информация о том, что сотрудники Государственной Третьяковской галереи ведут работу по установлению реальных судеб людей, чьи образы запечатлены художником Павлом Кориным в этюдах-портретах и эскизах к грандиозному — увы, неосуществленному — историко-художественному полотну «Реквием» («Русь уходящая»). Недавно по телевидению прошла информация о том, что сотрудники Государственной Третьяковской галереи ведут работу по установлению реальных судеб людей, чьи образы поразительной духовной силы запечатлены художником Павлом Дмитриевичем Кориным (1892 — 1967) в этюдах-портретах и эскизах к грандиозному — увы, неосуществленному — историко-художественному полотну «Реквием» («Русь уходящая»). Реквием. Русь уходящая На обложке каталога выставки, состоявшейся в Третьяковской галерее в честь 100-летия со дня рождения великого русского художника, помещен фрагмент одного из портретов, написанных Кориным для «Реквиема». Полностью эта работа 1929 года воспроизведена в каталоге под номером 5: на ней в рост изображен отец Сергий Успенский-старший «из церкви Спас-Пески на Арбате» согласно авторской надписи на обороте портрета на верхней планке подрамника. Это священник Сергей Васильевич Успенский (1852 — 1930), настоятель храма Спаса Преображения на Песках (Спасопесковский переулок). Пятиглавый храм — тот самый, что увековечен в знаменитой картине В. Д. Поленова «Московский дворик». Под номером 11 в выставочном каталоге означен портрет отца Сергия Успенского-младшего, написанный Кориным в 1931 году. Священник Сергей Михайлович Успенский (1878 — 1937) — племянник Сергея Васильевича, также служил в том самом храме Спаса Преображения на Песках до его закрытия в 1932 году. Но если дядя сподобился умереть своей смертью, то племянник был расстрелян 19 декабря 1937 года и нашел последний приют на подмосковном Бутовском полигоне, известном сегодня как Русская Голгофа. В этом очерке мы пройдем по следам двух священников Успенских.

http://pravmir.ru/iz-svyashhennicheskogo...

Потомок Романовых, художница и полиглот. Чем запомнится Маргрете II 8 фактов о королеве Дании 15 января, 2024 8 фактов о королеве Дании У Дании 14 января появился новый король: 84-летняя королева Маргрете отреклась от престола в пользу своего сына Фредерика. Она правила 52 года — дольше всех монархов в Европе. Маргрете II имеет русских предков, обожает шить, а ее иллюстрациями к «Властелину колец» восхищался сам Толкин.  Могла не стать королевой Маргрете была старшей из трех дочерей короля Дании Фредерика IX и его жены, принцессы Швеции Ингрид. У короля не было сыновей, его наследником должен был стать младший брат Кнуд.  Но в 1953 году в Дании приняли закон «О престолонаследии», который изменил действующий порядок наследования по праву первородства. Это позволило Маргрете после смерти отца взойти на престол. Она стала первой женщиной на датском троне с 1396 года. Обладает русскими корнями У королевы Маргрете русские корни и предки из Императорского Дома Романовых. Ее бабушка, королева Дании Александрина, приходилась правнучкой русскому императору Николаю I. Дочь младшего сына Николая I, княжна Анастасия Михайловна, вышла замуж в 1878 году за герцога Мекленбург-Шверинского. У них родилось трое детей. Старшая дочь, Александрина, в 18 лет стала супругой наследного принца Дании Кристиана. У них родилось двое сыновей. Королева Маргрете — дочь старшего сына Александрины, Фредерика.  Принимала подданных каждую неделю Каждый второй понедельник месяца королева устраивала аудиенции для подданных. С 1972 года Ее Величество принимала от 50 до 150 датчан в этот день. Всего за время правления Маргрете приняла более 50 000 жителей страны. Любой мог подать заявку на аудиенцию у монарха. Сотрудник прачечной Флемминг Кьёльструп Йенсен стал последним датчанином, присутствовавшим на аудиенции у Маргрете II. Правила дольше всех в Европе Королева Дании Маргрете стала самым долгоправящим монархом в Европе после смерти британской королевы Елизаветы II.  Маргрете взошла на престол в 1972 году, ее правление продолжалось 52 года. В мире она уступала лишь султану Брунея Хассаналу Болкиаху, который правит своей страной с 1967 года.

http://pravmir.ru/potomok-romanovyh-hudo...

Проснись, проснись, пока не поздно, Где-нибудь в каждом сердце – еще апрель. ( Джон Мейсфилд. В радостном благодарении) Джон Мейсфилд Наступившая в апреле Пасха дает нам утешение и мужество, а также обетование будущего воскресения. Но есть и еще одно утешение, воодушевляющее нас. Хотя и лишенное абсолютной духовной чистоты, оно играет огромную роль в той культуре, в которой мы живем. Ибо воскресение в Англии означает не только литургический месяц апрель и вместе с ним день святого Георгия – покровителя Англии, но еще и новую жизнь через обновление природы. Всё это всегда вдохновляло наших святых. И не только святых, но также наших поэтов и писателей – на протяжении многих веков. Вот почему мы посвящаем эту статью двум английским поэтам XX века: Джону Мейсфилду (1878–1967) и Мэри Вебб (1881–1927), которым месяц апрель был особенно близок и значим. Конечно, эти поэты, не будучи православными, не могли иметь православного понимания подлинного мирового значения Пасхального воскресения, той радости, которая вливается в души православных христиан в пасхальную ночь, того чувства, что всё возможно через прощающую любовь воскресшего Христа. Но совершенно ясно, что в их поэзии есть моменты, когда они были вдохновляемы ясностью понимания и благодатью, нисходившими в их сердца и дававшими им свет. Именно этим светом мы можем поделиться с читателем и подивиться величию Господа, создавшего всё и наделившего всех дарованиями. Ибо хотя они жили, как и мы сейчас, в той культуре, которая больше не является православной христианской, но всё же оба они – одни из тех, кто либо возвращались к своему православному прошлому, либо по некоему особому Божиему благословению до сих пор частично являются выразителями православной христианской веры и жизни. Наши культурные корни – и это истинно так – в православном прошлом и вдохновении, дарованном Богом таким мужам и женам, как эти авторы. Благодаря православной христианской вере мы чувствуем себя как дома в их культуре. Хотя они не знали того, что знают православные святые, но оба искали того же самого, что и святые, и мы можем ценить их искания.

http://pravoslavie.ru/70931.html

профессор Сергей Александрович Зеньковский (16.06.1907–31.03.1990) профессор Сергей Александрович Зеньковский Русский эмигрантский историк, славист, переводчик; профессор, работавший в странах Европы и США. Биография Родился 16 июня 1907 г. в Киеве в семье Александра Васильевича Зеньковского (1878—1966), профессора экономики в Киевском Коммерческом институте. В 1920 году семья эмигрировала в Прагу. Там окончил среднюю школу (в Моравской Тшебове) и в 1927 году Школу экономики в Праге (отделение экономической истории). В 1927 году уехал в Париж, где жил его дядя В. В. Зеньковский. Лиценциат Парижского университета, Сорбонны отделение восточноевропейской и современной истории (1930). Участвовал в Русском студенческом христианском движении. Работал во Франции в компаниях Jupiter Radio и Prozen. В 1939-1944 годах жил в Чехословакии. Получил степень доктора Карлова университета в Праге (1942), защитив диссертацию по русской политике в Синьцзяне с 1856 по 1914 год. После второй мировой войны переехал в США. Преподавал в Университете Индианы (1950—1954), Гарвардском университете (1954—1958), Стетсонском университете (1958—1960), Колорадском университете (1960—1962). В 1962 году вернулся в Стетсонский университет, где был профессором истории и директором русской программы. Параллельно с работой в Стетсонском университете, получив финансовую поддержку Фонда Саймона Гуггенхайма, ведет исследования и читает лекции в Гейдельбергском университете в Германии. В 1967—1977 гг. Зеньковский профессор отделения славянской культуры в Университете Вандербильта (Нашвилл, штат Тенесси), откуда ушёл в отставку заслуженным профессором и вернулся во Флориду. В 1977—1983 гг. профессор истории в Стетонском университете, с 1982 по 1985 год — член академического совета института Кеннана Международного центра Вудро Вильсона в Вашингтоне. Зеньковский - автор книг, многочисленных статей, обзоров, рецензий, публиковавшихся в американских исторических и славистических журналах, издатель учебных курсов и антологий русской классической и средневековой литературы, активный член многих американских исследовательских ассоциаций (American Historical Association, Modern Languages Association, Early Slavic Studies Association и др.), член Американской академии политических наук, Британского Королевского общества по изучению Центральной Азии, участник международных славистических конгрессов и симпозиумов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Ерохин Виталий Викторович; род 17 нояб. 1967), еп. Уссурийский, викарий Владивостокской епархии ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИННОКЕНТИЙ (Охлябинин; сер. XV в.- 1491 (?)), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИННОКЕНТИЙ Арсеньевич Кикин (1878-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИННОКЕНТИЙ (Беда Дмитрий Пантелеймонович; 1881-1928), архим., прмч. (пам. 24 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Соловецких новомучеников и исповедников) ИННОКЕНТИЙ (Мазурин Игнатий Потапович; 1874 - 1937) иеродиак., прмч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИННОКЕНТИЙ упоминается как преподобный в числе святых «града Киева» в соч. «Собрание Российских святых чудотворцев» в рукописи XVIII в. ИННОКЕНТИЙ еп. г. Марония (Фракия) (1-я пол. VI в.), церковный писатель, участник теопасхитских споров в Византийской империи ИННОКЕНТИЙ (Гизель; † 1683), архим. Киево-Печерского мон-ря, ректор Киево-Могилянской коллегии, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог

http://pravenc.ru/text/ИННОКЕНТИЙ.html

On Giving Children the Sense of the Beautiful What models of outward beauty can parents then provide for their children today, as alternatives and antidotes to the contemporary cult of ugliness? Invisibly, very near us, touching us all, is a real world, of divine order and beauty, inhabited by spirits, whose mission it is to bring order and beauty, where they can, to mortal souls who are struggling for such things…The greater poetry is a flowing in of light from the source of all light, from that King, from Whom comes our knowledge of the kingly, in Whose wisdom we advance, under Whose majesty we move, and in Whose beauty, if we have cared for beauty, we may come to dwell. His ways are the ways of light, vouchsafed…, that this world may know a little of the wisdom, beauty and power which are the daily bread in Paradise. John Masefield (1878-1967), Poetry , pp. 59-60 There are some so blessed by ancestral and parental piety that, even in early childhood, they possess a sense of inward beauty, that is the taste of holiness, and so understand that human destiny is Divine. The greatest example is that of the Holy Virgin, who at the age of four went to live in the Temple in Jerusalem. However, we also know of many examples of child saints or saints who, as small children, entered monasteries and convents and understood liturgical beauty, a reflection of the inward beauty of the holiness of God. True, such spiritual sensitivity and intuitiveness are now extremely rare. Today, the vast majority of children have little sense of outward beauty, let alone inward beauty. Nevertheless, all children can be taught a sense of outward beauty. This is most important in modern society, which exalts the cult of ugliness. Today’s cult of the ugly is justified by claims that it merely reflects reality. Although it does indeed reflect the very worst of reality, the extremes of human sinfulness and lack of repentance, it does not reflect the reality of most. Certainly, it does not reflect the reality of the higher and nobler in humanity, its spiritual

http://pravmir.com/on-giving-children-th...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010