Присоединена в 1814 г. В составе Грузинского Экзархата (см.). Упразднена в 1823 г. (присоединена к Чкондидской епархии). Именовалась: Цаишская; Чаишская. 30.08.1814 15.11.1823 Григорий, кн. Чиковани Царевская Основана 08.09.1910. Именование – по г. Царев (Астраханская губерния). Астраханское викариатство. Упразднена 05.09.1917 (с присоединением слов «и Царевский» к титулу Астраханского архиерея). Возобновлена в 1918 г. Упразднена в 1921 г. 08.09.1910 28.07.1911 Арсений Тимофеев 28.07.1911 05.09.1917 Иннокентий Кременский Анатолий Соколов Царицынская (см. Волгоградская) Царскосельская (см. Детскосельская) Цивильская, обн. (см. Чебоксарская, обн.) Цилканская Основана ок. 345 г. Местопребывание – в селе Цилкани (Картли, Грузия). Присоединена в 1811 г. Упразднена в 1814 г. (присоединена к Мцхетской епархии). «...Епархия иногда называлась и Арагвскою...» (Н.Д. Иерархия... С. 188). 30.06.1811 30.08.1814 Цицикарская Основана в 1941 (1940) г. в юрисдикции РПЦЗ. Местопребывание – в г. Цицикар, Маньчжурия, Китай. Воссоединена с Московским Патриархатом 13(26)10.1945. Упразднена с 14(27)12.1945. Возобновлена в 09.1946. Харбинское викариатство. (05.1941 13(26)10.1945 г 14(27)12.1945 09(22)09.1946 Цюрихская Дата основания неизвестна (1971 г. ?). Именование – по г. Цюрих (Швейцария). Сурожское викариатство (до 1990 – викариатство Западноевропейского Экзархата). Упразднена в 1993 г. (?) 06(19)12.1971 20.10(02.11)1993 Чаишская (см. Цаишская) Чаплыгинская (см. Ранненбургская) Чаусская, обн. Основана в 1925 г. Именование -по г. Чаусы (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 06.1925 08(21)08.1932 Феодор Бекаревич 10.1933 12.1933 Николай Строганов Чебоксарская Основана 24.12.1853. Казанское викариатство. Самостоятельная с 1924 г. (?) Именовалась: Чебоксарская; с 1924 г. (?) – Чебоксарская и Чувашская. 14.02.1854 18.09.1861 Никодим Казанцев 05.06.1866 28.11.1867 Гурий Карпов 03.11.1868 07.12.1874 Викторин Любимов 30.03.1875 04.02.1878 Иоанн Жданов 04.02.1878

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Патриарх Алексий. Слова, речи, послания, обращения, доклады, статьи (1941–1948). М., 1948. Патриарх Кирилл. Экзарх Анфим (1816–1888). София, 1956. П-в А. Молитвы русского народного движения за свободу славянства//ЦВ. 1877. янв. Первомученик за свободу греков//ЦВ. 1877. 20, май. Переход русских через Балканы и новые победы//ЦВ. 1877. 27. Петров Л. Война России с Турцией 1806–1812 гг. Т. 1. Письмо воспитанников Новочеркасской гимназии генералу Чернову и ответ его//ЦВ. 1876. нояб. Письмо грека в защиту русских//ЦВ. 1877. 20, июль. Письмо и пожертвования митрополиту Сербскому от одного русского настоятеля//ЦВ. 1876. 33, авг. Письмо князя Черногорского//ЦВ. 1876. 42, окт. Письмо священника в редакцию с пожертвованиями герцеговинцам//ЦВ. 1875. окт. Письмо Сербского митрополита//ЦВ. 1876. 29, июль. Политическая пропаганда против России на востоке//ЦВ. 1877. 32, авг. Политическое усложнение//ЦВ. 1878. 5, фев. Положение дел в югославянских православных Церквах//ЦВ. 1875. 31, авг. Поместные Православные Церкви (Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Чехословацкая и Православная Церковь в Америке). Док. дисс. Т.2. МДА, 1977. Машинопись. Послание Софийского митрополита Стефана к русскому народу//ЖМП. 1945. 5. Последние известия по восточному вопросу//ЦВ. 1878. 13, 15–43,25. Последние известия по восточному вопросу//ЦВ. 1878 Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Православный Восток в минувшем году//ЦВ. 1877. 3, янв.; 1878. 2, янв. Предложение Его Высокопреосвященства Антония, архиеп. Казанского, Казанской Духовной консистории//ЦВ. 1876. 35, сент. Прибытие русских добровольцев в Сербию//ЦВ. 1876. 41, окт. Приезд делегации Болгарской Православной Церкви в СССР//ЖМП. 1945. Прием раненых в больнице Николо-Угрешского монастыря. Прибытие раненых в Сергиев Посад//ПО. 1877, Т. 3. Призыв Орловского архипастыря к пожертвованиям в пользу болгар//ПО. 1876, Т. 2. Призыв ратников на службу и настоящее положение дел//ЦВ. 1877. 30, июль.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Как и прежде, большинство хиротонисанных было из вдовых священников, старцев по годам. Так, в 1945 г. на Калининскую кафедру Синодом был назначен священник московской Богородицкой церкви Алексий Крылов, 1879 г. рождения, постриженный с именем Артемий; в 1946 г. на Ростовскую кафедру назначили протоиерея харьковской Казанской церкви Алексия Шарапова, 1878 г. рождения, постриженного с именем Серафим. 25 августа 1946 г. Патриарх Алексий I в Богоявленском кафедральном соборе возглавил хиротонию во епископа Ташкентского и Среднеазиатского архимандрита Гурия (Егорова), принявшего постриг еще в юности, в 1915 г., и уже в 1922 г. возведенного в сан архимандрита. В 30-х гг. он был узником Соловецкого концлагеря, потом ссыльным в Средней Азии. Незадолго до архиерейской хиротонии архимандрит Гурий стал наместником возрожденной Троице-Сергиевой лавры. Архиереи назначались не только в епархии, которые вдовствовали с довоенных лет, но и на кафедры Украины и Белоруссии, потому что одни епископы, действовавшие на оккупированных территориях, эмигрировали, другие были репрессированы на исходе Отечественной войны. На Сумскую кафедру в 1945 г. Священный Синод назначил протоиерея Николая Прохорова, постриженного с именем Иларион. На Пинскую кафедру вскоре после Собора 1945 г. был хиротонисан архимандрит Онисифор (Пономарев). В октябре 1945 г. во епископа Уманского, викария Киевского митрополита, был хиротонисан архимандрит Нестор (Сидорчук), незадолго до рукоположения постриженный в монашество. На архиерейские кафедры назначались и архипастыри, поставленные в 20—30-х гг. и находившиеся незадолго до назначения в лагерях и ссылках. Освобожденный в 1944 г. из Канских лагерей епископ Мануил (Лемешевский) в течение года жил на покое в Тамбове, на частной квартире. В феврале 1945 г. он получил назначение на Оренбургскую кафедру. В 1947 г. из Соединенных Штатов вернулся митрополит Вениамин (Федченков), назначенный сразу на Рижскую кафедру, приехавший вместе с ним архиепископ Алексий (Пантелеев) получил Омскую кафедру, но вскоре, 11 ноября 1948 г., скончался.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

С 1901 по 1917 г. Д. преподавал в Синодальном уч-ще сольфеджио в младших классах, обычное пение в певч. отд-нии и чтение хоровой партитуры в певч. и регентском отделениях. В 1915 г. параллельно с Синодальным хором Д. начал руководить хором А. П. Каютова в ц. прп. Пимена в Ст. Воротниках. После революции он продолжал регентскую работу с участниками бывш. хора Каютова в церквах свт. Николая Явленного на Арбате (1918-1919), вмц. Параскевы в Охотном ряду (1919-1921, 1924-1927), вмч. Георгия в Грузинах (1921-1922), Космы и Дамиана в Шубине (1922-1924), мч. Трифона в Напрудном (янв.-май 1928; последняя служба с участием Д. состоялась 13 мая). По причине ультиматума властей вынужден был оставить работу регента. В 1936-1937 гг. возглавлял Ленинградскую академическую хоровую капеллу, в 1937-1939 гг.- Гос. хор СССР (в Москве). Д. закончил трудовую деятельность профессором (1923-1934, 1939-1945) и зав. кафедрой хорового дирижирования (1941-1945) Московской консерватории. Сохранилось небольшое количество духовно-муз. сочинений Д. («О Тебе радуется», «Ныне отпущаеши», «Господи, спаси благочестивыя», Трисвятое, «Буди имя Господне», «Слава Тебе, Боже наш», «Господи, помилуй» на литии), относящихся к кон. 10-х - нач. 20-х гг. XX в. (см. публикации в сборниках: Сокровищница рус. духовной музыки: Произведения рус. композиторов для смеш. хора без сопровождения/Сост.: Б. Г. Тевлин. М., 2000. С. 125-127; Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001: Наука. История. Образование. Практика муз. оформления богослужения/Ред.-сост.: А. В. Григорьева. М., 2002. С. 451-455), перечень программ духовных концертов Синодального хора и рецензии за 1910-1917 гг. (в кн.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2: Синодальный хор и училище церк. пения. Концерты. Периодика. Программы. М., 2004), «Перечень церковных песнопений с указанием композиторов, произведения которых исполнялись хорами под упр. Н. М. Данилина в храмах Москвы в 1924-1928 гг.», составленный В. Ф. Постниковым (ГЦММК. Ф. 283. 907). Лит.: Ведерников А. В. Н. М. Данилин: Некролог//ЖМП. 1945. 3. С. 77-79; Птица К. Б. Н. М. Данилин (1878-1945)// Он же. Мастера хорового искусства в Моск. консерватории. М., 1970. С. 8-43; Памяти Н. М. Данилина: Письма. Восп. Док-ты/Сост.-ред.: А. А. Наумов. М., 1987; Журавлев В. В. В своем служении он видел высокую цель: Регент и композитор Н. М. Данилин//Тр. Моск. регентско-певч. семинарии, 2000-2001. М., 2002. С. 217-237.

http://pravenc.ru/text/171325.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы Василия Викторовича Бискупского 06.11.2021 910 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Фото: Памятник на могиле Виктора Васильевича Бискупского в Мюнхене. Фото (01.11.2021) автора. В Старой части Лесного кладбища (Waldfriedhof–Alter Teil; 217 сектор; Fuerstenrieder Str. 288 – городской район Laim) под высокой елью находится могила (номер 217–W–0003) бывшего русского генерала от кавалерии и германского общественного деятеля Бискупского В.В. Корни деревьев наклонили белокаменный памятник к дороге. Под вырезанном на памятнике православном кресте можно прочитать надпись на немецком языке: " Wassily v. Biskupsky 10. Juli 1878 18. Juni 1945 " . Даты рождения Бискупского В.В. разнятся в разных источниках. По данным Городского архива Мюнхена (Stadtarchiv; Winzererstrasse 68;80797 Muenchen) бывший русский генерал от кавалерии и общественный деятель Бискупский Василий Викторович (27.06.1879 – 18.06.1945) вместе с супругой Казанской Любовью Н. ( 22.08.1891–?) проживал на первом этаже здания на улице Franz-Josef-Strasse 28 (городской район Schwabing-West) до 28 марта 1936 года. Известен и другой его адрес - Barer Strasse 75). Источники в Российской Федерации называют дату рождения Бискупского – 27.04.1878, а местом рождения - город Томск, где «отец был вице-губернатором города». 4.5. По другим данным, " Василий Викторович Бискупский – родился 27 июня 1878 г. в городе Харькове, крещен в Вознесенской церкви " . Называется и город Богодухов под Харьковом местом его рожденияю Однако в мюнхенском архиве значится, что В.В. Бискупский родился в Санкт-Петербурге. Известно, что в 1895 году Бискупский В.В. окончил 2-й Императора Петра Великого Кадетский корпус и в 1897 – Николаевское кавалерийское училище. Далее он служил в лейб-гвардии конном полку. В 1904 г. перевелся во 2-й Дагестанский полк и принял участие в Русско-японской войне, где получил тяжелое ранение. Вероятно, еще до 1904 года полковник Василий Бискупский был знаком с «королевой русского граммофона», широко известной в России певицей Анастасией Дмитриевной Вяльцевой ( 1871 – 1913), которая была старше его на 8 лет.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/myunhe...

Политические условия начала 1920-х годов были весьма противоречивы. Среди возможных альтернатив папство снова выбрало путь, «привязывающий» к светской власти. В послевоенной Европе - и вне ее - свои отношения с отдельными государствами папство регулировало конкордатами, и в интересах их установления оно ограничивало христианские политические движения. Понтификат Пия XI, охватывающий период между двумя мировыми войнами, был периодом создания объединения, более ретроградного, чем все предыдущие. Фашизм сделал возможным решение в 1929 году римской проблемы, но это привело к ликвидации немецких католических движений. В годы второй мировой войны (1939-1945) Пий XII, понтификат которого довольно резко критикуется некоторыми исследователями, при том, что он декларировал нейтралитет и молчаливо одобрял войну фашистских держав против СССР, однако, не являлся союзником фашистов. В новых исторических условиях, после 1945 года, Пий XII все более радикально стал выступать против прогрессивных идей, что привело внутри церкви к ужесточению позиций, к ликвидации теологических направлений, ориентированных на осовременивание церкви. Автократическое мировоззрение Пия XII и такое же управление им церковью снова вовлекло церковь и папство в тяжелый конфликт с современным миром, с эпохой. Новая политика «разрешения и связывания» (Лев XIII, 1878-1903) Нет никакого сомнения в том, что наиболее выдающимся папой XIX века был Лев XIII (1878-1903). Собравшиеся после смерти папы Пия IX кардиналы достигли согласия в том, что им следует избрать такого папу, который благодаря гибкой политике смог бы снять накопившееся внутри церкви напряжение, решить конфликт между церковью и обществом, вывести папство из состояния изоляции и включить его в русло международной политики. К 1870-м годам пропасть между церковью и современной культурой стала еще глубже; бурно шел процесс отхода светского мира от церкви, и в буржуазном обществе - но главным образом среди рабочих - безверие стало общим явлением. Для церкви жизненно важным вопросом явилось отвоевание отошедшего от христианства мира и с этой целью - поиск диалога с гражданским обществом. Для гибкого и умного осуществления двуединой задачи (поворот к обществу и внутреннее совершенствование) нужен был новый папа, который не унаследовал бы от своих предшественников состояние изоляции и поведение, осуждающее общество.

http://sedmitza.ru/lib/text/441689/

Стефан (Севбо Симеон Иосифович) (1872–1965), архиепископ. Окончил Минскую духовную семинарию (1894). В 1896 году рукоположен в священника и служил в Минской епархии. В 1919 году – приходской священник в Польше. Боролся против автокефалии Польской Православной Церкви, отказывался ее признать, за что в 1924 году был арестован и до 1940 г. находился в разных тюрьмах. После освобождения в 1940 году присоединился к автономной Белорусской Церкви. В 1942 г. пострижен в монашество; после возведения в сан архимандрита, в этом же году хиротонисан в Минске во епископа Смоленского и Брянского. С марта 1943 г. – временно управляющий Полоцко-Витебской епархией. В 1943 году вступил в контакт с Зарубежной Церковью и, после выезда в Германию, примкнул к ней. В 1946 году назначен архиепископом Венским и Австрийским. Стефан (Шоков Стоян Попгеоргиев) (1878–1957), митрополит Софийский и Экзарх Болгарский. Тарасов Павел Петрович (1898/1899?– 1971), протоиерей. Родился в семье служащего. В 1928 г. рукоположен во пресвитера. Служил в храмах Ленинградской епархии и Ленинграда. Секретарь митрополитов Ленинградских Алексия и Григория, благочинный храмов Ленинграда, управляющий делами Ленинградской епархии. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Темпл Уильям (1881–1944), архиепископ Кентерберийский (1942–1944). Тимофей (Пифагор Темелис) (1878–1955), патриарх Иерусалимский (1935–1955). Тихон (Беллавин Василий Иванович) (1865–1925), Патриарх Московский и всея России. Окончил Торопецкое духовное училище, Псковскую духовную семинарию (1878–1883), Санкт-Петербургскую духовную академию (1884–1888), принял монашеский постриг (1891). Инспектор Холмскской духовной семинарии (1892); ректор Казанской духовной семинарии; архимандрит. Епископ Люблинский, викарий Варшавской епархии (1897). Епископ Алеутский и Аляскинский (1898); архиепископ (1905). Архиепископ Ярославский и Ростовский (1907–1913); архиепископ Литовский и Виленский (1914); митрополит Московский и Коломенский (1917). Патриарх Московский и всея Руси (1917). Арестован, находился в заключении (апрель 1922 – июнь 1923). В начале 1925 г. помещен в частную лечебницу Бакуниных. Скончался в больнице в день праздника Благовещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. Девятова Скачать epub pdf Инок Владимир (Алексеев) (1878 –1927) Инок Владимир (в миру Владимир Алексеевич Алексеев) родился в Петербурге 16/29 апреля 1878 года, а отошел в вечность 26 января (ст. ст.) 1927 года, 49-ти лет от роду. В храме на Шуваловском кладбище и в храме при Богословском кладбище на большой Спасской улице на панихиде об иноке Владимире бывает много народу. Он был сыном петербургского купца, в юношестве учился в Санкт-Петербурге, в гимназии. Состоятельные родители давали сыну деньги на личные расходы, мальчик, часто приходил в Казанский собор, покупал крестики, иконки и все раздавал бедным вместе с продуктами. В возрасте около 20 лет юноша Владимир ушел странствовать по святым местам. После смерти родителей, он отправился к  отцу Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному), который благословил его на иноческую жизнь в Никифоровской пустыни. Он был пострижен в монашеский чин с тем же именем Владимир. Инок Владимир и после пострига продолжал путешествовать по России. За 20 лет он обошел 36 губерний и не раз – палестинские Святые места. С раннего отрочества, отрекшийся от мирских удовольствий и удобств жизни, инок Владимир за свою простоту, кротость и строгую жизнь удостоился благодатных духовных даров. Он терпеливо переносил поношения, ни на что и ни на кого не жаловался. Не смотря на то, что инок  принял подвиг юродства, у него появилось много почитателей и учеников. По его молитвам люди получали помощь и исцеление... Незадолго до его перехода в вечные селения, он предсказал, что будут хоронить его дважды. И действительно так случилось: первоначально был он похоронен на Преображенском кладбище, где тело его пребывало с 1927-го по 1945 гг. В 1945 году кладбищенская администрация объявила, что Преображенское кладбище предназначается к застройке и что схороненных здесь родственников и знакомых можно по желанию перенести в другое место. Друзья, знакомые, почитатели собрали необходимые средства и перевезли мощи блаженного старца на другой конец города – на Богословское кладбище. Летом 2000 года блаженного инока Владимира, по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, были перенесены из Санкт-Петербурга в Важеозерский монастырь. Могила старца находится у Преображенского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Jahrhunderts. Köln, 1985. S. 246-247. [xvii] Серафим (ЛукьяновАлександр Иванович), митрополит.Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную Академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. - архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927–1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 гг.– экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался18 февраля 1959 г. в Гербовецком мона стыре. [xviii] Bundesarchiv Berlin (BA), R 5101/22183, Bl .16. [xix] Тимофеев Василий Тихонович, протопресвитер. Родился 1 января 1878 г. в Одессе в семье священнослужителя. Окончил Одесскую Духовную семина­рию (1898) и Санкт-Петербургскую Духовную Академию со званием кандидата богословия (1902), определен на церковную службу за границей в качестве певчего Лондонской посольской церкви (1903), с 25 февраля 1916 г. – псаломщик той же церкви. 29 мая 1922 г. рукоположен во диакона и 21 января 1923 г. – во священника, оба рукоположения совершил митрополит Евлогий (Георгиевский) в Александро-Невском соборе в Париже. С 21 января 1923 по 1 февраля 1926 гг. – 2-й помощник настоятеля Успенской церкви в Лондоне. В 1925 г. возведен в сан протоиерея, с 1 февраля 1926 по 7 мая 1929 гг. – настоятель Успенской церкви в Лондоне. В 1927 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ, с 7 мая 1929 по 1949 гг. – настоятель Знаменской церкви в Париже. С 9 марта 1934 по 31 августа 1945 гг. – член Епархиального совета Западно-Европейской епархии РПЦЗ, с 30 апреля 1934 г. – благо­чинный приходов РПЦЗ в Парижском районе. 31 августа 1945 г. вместе с митрополитом Серафимом (Лукьяновым) и Знаменским приходом пере­шел в юрисдикцию Московского Патриархата, возведен в сан протопресвитера патриархом Алексием I (1946). С 10 октября 1946 по 1949 гг. – председатель Епархиального совета Западно-Европейского Экзархата Московского Патриархата.

http://bogoslov.ru/article/2202912

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010