СОВЕТОВ Александр Евгеньевич (01.1892 — 14.08.1942), протоиерей. СПИРИДОНОВ Василий Григорьевич (1869 02.1942), протоиерей. СТАКЕВИЧ Юрий (Георгий) Яковлевич (1872 — ?), священник. ТАРАСОВ Павел Петрович (26.02.1899 — 6.10.1971 ), протоиерей. ФЕНОМЕНОВ Николай Михайлович (1.04.1889 — 14.01.1965 ), священник. В 1918–30 – псаломщик Преображенской ц. на Аптекарском ове. 22.10.1932 арестован, освобожден 16.02.1934, после чего больше года находился в больнице. 1В 1940-07.1946 – псаломщик, чтец и певчий в Никольской Большеохтинской ц. По свидетельству дочери, в период блокады подвергался аресту, в 1943 освобожден из «Крестов». 15.01.1946 награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». 12.07.1946 рукоположен во диакона и 21.07.1946 – во священника. В 1951–52 служил в храмах Ленинграда. 27.10.1952– 15.07.1960 – настоятель ц. с. Рогожа Новоладожского рна. Скончался в Ленинграде. ФРОЛОВСКИЙ Евгений Александрович (12.1875 — 26.05.1942 ), протоиерей. ФРУКТОВСКИЙ Павел Павлович (08.1878 — 20.11.1954 ), протоиерей. ХРОПОВ Леонид Петрович (1883 — ?) , священник. ШАМОНИН Владимир Александрович (1882 — 3.12.1967 ), протоиерей. Миряне АНДРЕЕВ Константин Иванович, псаломщик. ИВАНОВ Кирилл Константинович (27.04.1900 — 11.03.1969 ). КОВАЛЕНКО Иоанн Евстафьевич (1889 20.05.1966). КОНОВАЛОВА Екатерина Алексеевна. В 1944 – и.о. псаломщика ц. св. Иова на Волковом кладб. НИКИФОРОВ Александр Александрович (15.02.1882 — ?), псаломщик. ПАРИЙСКИЙ Лев Николаевич ( 30.03.1892 — 23.11.1972 ). УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич ( 3.01.1900 23.07.1987). ШИШКИН Александр Федорович (13.03.1897 — 15.07.1965 ) — регент. Скачать список . ИА “Вода живая” Источник: Санкт-Петербургская митрополия Русской Православной Церкви Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/news/sostavlen-spisok-s...

Раздорное. Церковь Димитрия Солунского. Церковь. Действует.   Престолы: Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1886. Адрес: 309915, Красногвардейский р-н, с.Раздорное, ул. Слободская, 27 Координаты: 50.632505, 38.205196 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменный Димитриевский храм в селе Раздорное был построен в 1886 году. В 1930 году храм был закрыт и использовался в качестве складского помещения. В 1942 году в храме было возобновлено богослужение. http://blagovest.bel.ru/ Раздорное. Церковь Димитрия Солунского Каменный Димитриевский храм в селе Раздорное был построен в 1886 году. В 1922 году из храма были вывезены все позолоченные и серебряные оклады, чаши, кресты и другая утварь, изгнан священник. В 1930 году с созданием в селе первых колхозов в храме были размещены склады. В 1942 году в храме было возобновлено богослужение. В 1977 году храм полностью отреставрирован, перестроен иконостас. Первые строения на месте Раздоренского острожка появились в 1648 г., когда поставили за высоким тыном «две малые конюшни, да кузню, да погреб пороховой и часовенку освятили лубяную малую в память воина Димитрия Солунского». Это был первый сельский храм для служилых людей крепости Верхососенск, которые несли в Раздорном сторожевую службу. Со временем вокруг острожка появился посад, а к началу XVIII в., когда крепость утратила свое военное значение, Раздорное стало обычным селом. В 1711 г. на месте часовни возвели большой деревянный храм, в приход которого входили села Раздорное, Гредякино и выселки Осиновые. Храм сгорел во время большого пожара 1878 г., когда пострадали все деревянные строения Раздорного. Новую церковь поставили кирпичную, гораздо больших размеров, чем ее предшественница. Кирпич для храма обжигали из сорокинской глины и песка, а над возведением храма трудились четыре артели каменщиков. Роспись церкви производили изографы Митрофановского воронежского монастыря, над отделкой алтаря трудились «резчик Железцов Афанасий, да подмастерье Артем Селезень, да окладник Юрас Артамонов». Храм освятили в 1866 г., службы здесь без перерыва шли до начала 30-х г.г. XX в. Летом 1942 г., перед немецкой оккупацией, храм вновь открыли для верующих и служили молебны во славу русского оружия. В семидесятые годы прошлого века, параллельно со службой, церковь реставрировали. Здесь установили новый величественный иконостас, облагородили территорию вокруг храма, возвели дом для причта. Путеводитель по Белгородской митрополии, Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16048

священника Иоанна Дунаева (1885-1938) священника Иоанна Миротворцева (1881-1938) священника Иоанна Плеханова (1879-1938) священника Иоанна Смирнова (1884-1937) священника Иоанна Талызина (1888-1937) священника Михаила Горбунова (1878-1938) священника Михаила Розова (1889-1941) священника Николая Дунаева (1878-1937) священника Николая Ершова (1888-1937) священника Николая Любомудрова (1862-1918) священника Николая Никольского (1882-1937) священника Николая Орлова (1881-1937) священника Николая Понгельского (1879-1942) священника Николая Розина (1879-1930) священника Николая Ушакова (1876-1937) священника Петра Богородского (1878-1938) священника Петра Григорьева (1895-1937) священника Петра Попова (1895-1937) священника Петра Токарева (1881-1937) священника Сергия Заварина (1885-1938) иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937) иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941) иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937) иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937) иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938) диакона Алексия Введенского (1903-1937) диакона Петра Фаворитова (1867-1931) монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937) монахини Марии (Кореповой; 1877 -?) Александра Уксусова (1874-1937) Анастасии Лебедевой (1899-?) Анны Шашкиной (1888-1939) Иоанна Короткова (1885-1941) Марии Даниловой (1884-1946) 3. Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке. 4. Внести в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания имена ранее прославленных новомучеников и исповедников Российских в лике местночтимых святых:

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Скачать epub pdf Об авторах Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) . Окончил Московскую Духовную академию, был несколько лет священником с обетом безбрачия, принял монашество с именем Серафим в 1920 г. в Московском Свято-Даниловом монастыре. С 1927 по 1955 годы был в ссылке. По освобождении, получив отказ в прописке, жил «на колесах». Особенно переживал из-за невозможности открытого служения Церкви. Владыка Феодор 1 , явившись ему во сне, сказал: «Твой путь – духовника и старца, а не открытого служения». Это успокоило о. Серафима, он принял схиму и полностью отдался служению людям. Записи его ответов сохранили знавшие его и обращавшиеся за разрешением своих недоразумений. Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) (1878–1942). Родился в Тамбовской губернии. Окончил Казанскую Духовную академию. В 1901 г. пострижен в монашество, преподавал в Уфимской Духовной семинарии. В 1906 г. хиротонисан в епископа Гомельского. С 1923 г. – епископ Псковский и Порховский. В 1927 г. сослан. Известно, что умер архиепископ Варлаам в 1942 г. Письма, выписки из которых хранят знавшие владыку, писаны в ссылке. Схиархимандрит Кирик Афонский . Еще до революции в молодые годы ушел на Афон. Оттуда был послан на Афонское подворье в Москву помогать в издании книг епископа Феофана Затворника . В юности окончил только городское училище, но нею жизнь работал над собой, обогащая свои богословские познания. Позже был назначен настоятелем Афонского подворья в Одессе. Вернувшись на Афон, стал духовником братии. После революции, в 30-е годы, сербский патриарх Варнава просил отправить схиархимандрита Кирика в Югославию; он был там до начала второй мировой войны. От «того периода сохранились записи его поучений и бесед в Хопове, где приютился Леснинский монастырь. Отец Алексий Мечёв (1859–1923) был одним из известнейших в Москве священников, к которому могли обратиться все. Родился он в 1859 г., очень рано овдовел и по благословению о. Иоанна Кронштадского, забыв о себе, взялся за «разгрузку чужого горя». До самой своей смерти он жил среди людей и для людей. О нем говорили, что «простота и смирение, прозорливость и лучезарность, требовательность и любовь, традиционность и свобода, мудрость и юродство, надмирность и погруженность в мир делали его старцем в миру». Указания его всегда конкретны и духовная жизнь каждого – самое существенное и важное на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

14 В 1932 г. колхоз «Борьба», разместившийся на землях бывшего Мологского Афанасьевского монастыря, был ликвидирован, и на это место переведена Селекционная зональная станция по выращиванию элитных семян луговых трав. 15 В 1935 г. вышло Постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) о строительстве на Волге Рыбинской и Угличской ГЭС. Для этих целей специально созданная организация «Волгострой», используя труд заключенных, начала работы по подготовке дна Рыбинского моря. Молого-Шекснинское междуречье площадью пять тысяч квадратных километров было объявлено затопляемой территорией. Десятки тысяч человек вынуждены были покинуть родные дома и обустраиваться с нуля на новых местах. Под водой оказались огромные площади сельхозугодий, леса, десятки городов и деревень с их предприятиями, школами, больницами, храмами. Рыбинская и Угличская ГЭС были сданы в эксплуатацию в 1955 г. 16 Павел Груздев ходил в тутаевский храм в честь Вознесения Господня, за которым закрепилось название Леонтиевской церкви – во имя сщмч. Леонтия Ростовского. Настоятелем храма был иеромонах Николай (Воропанов), бывший насельник Павлово Обнорского монастыря Вологодской губернии, который стал духовным наставником Павла Груздева . 17 Архиепископ Варлаам (Ряшенцев ; 1878–1942) – с июля 1927 архиепископ Пермский, с ноября 1927 уволен на покой, с декабря 1927 временно управляющий Любимским викариатством Ярославской епархии. Принадлежал к ярославской церковной оппозиции во главе с митрополитом Агафангелом (Преображенским), не принявшей Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) . По ложному обвинению арестован советской властью и скончался в тюрьме в 1942 году. 19 Отец Димитрий Смирное служил в то время псаломщиком в Леонтьевской церкви Тутаева у отца Николая (Воропанова). 20 Конечно, никакой организации не существовало, все привлеченные по этому делу были арестованы по ложному обвинению. 21 Отец Николай в числе 13 человек был обвинен по этому сфабрикованному делу и как «активный участник» приговорен к расстрелу. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Храм мон-ря Жупа. 1881 г. [др. название - Жупа Никшичская], жен. мон-рь во имя св. ап. Луки Будимлянско-Никшичской епархии Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви. Находится на левом берегу р. Грачаницы близ г. Никшич (Черногория). По преданию, Ж. была основана в XIII в. потомками серб. кн. Вукана . Изначально мон-рь располагался на правом берегу р. Грачаницы. По легенде, был разрушен камнепадом и восстановлен зетскими князьями Черноевичами. В 1-й четв. XVII в. церковь и кельи монастыря были перенесены на левый берег р. Грачаницы местным зодчим Йовицей. Надгробие на его могиле (1627), расположенное близ Ж., содержит первое письменное упоминание об обители. После 1809 г. мон-рь пришел в запустение, в 1853 г. сожжен турками. Во время осады Никшича черногорскими военными отрядами в ходе русско-тур. войны в июле-авг. 1877 г. в мон-ре размещался лазарет. После окончания войны по заказу черногорского кн. Николая I Петровича Негоша (в память его дяди кн. Даниила) в 1881 г. монастырский храм (однонефный с поперечным трансептом и куполом, был построен, вероятно, по образцу ц. Успения Пресв. Богородицы в мон-ре Морача ) был обновлен, о чем сообщается в надписи над входом в храм, тогда же был создан дубовый иконостас. В 1928 г. был построен конак, в 1933 г. обустроен источник к югу от церкви. Во время второй мировой войны настоятель мон-ря архим. Никодим (Янушевич; † 1941) и один из насельников, иером. Гавриил (Дабич ; † 1942), мученически погибли. В 1942 г. их останки были перезахоронены на монастырском кладбище. После окончания войны Ж. долгое время находилась в запустении и была возрождена как жен. мон-рь только в 1997 г. В 2007 г. в мон-ре проживало 12 насельниц, настоятельница - игум. Евфимия (Никчевич). В храме хранится ковчег с частицей мощей св. ап. Луки. Лит.: Щербак А. В. Черногория и ее война с турками в 1877-1878 гг. СПб., 1879-1880. Вып. 2; С. Споменици у cmapoj жупи Оногошт. Београд, 1992. С. 48; Т. Манастири на тлу Црне Горе. Нови Сад; 1995. С. 173-176; В. Србске Цркве од комуниста. 1997. С. 89-90, 127-129; Нови свештеномученици и мученици Православне Цркве npocujabшe у православном српском народу. 2000. С. 88-89. М. А. Герасимова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182355.html

Преподавал в Санкт-Петербургской Духовной семинарии (1915). Архимандрит, наместник Александро-Невской лавры (1919). Епископ Петергофский, викарий Петроградской епархии (1922). Пребывал в ссылке (1923–1926). Архиепископ Петергофский (1935). Управлял Новгородской и Псковской епархиями (1936–1940). Экзарх западных областей Украины и Белоруссии (1941). Руководил присоединением к Московскому Патриархату западноукраинских и западнобелорусских епархий, которые ранее находились в юрисдикции Польской Православной Церкви. Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (1941). В феврале 1942 – августе 1943 гг. управлял Московской епархией во время пребывания Патриаршего Местоблюстителя в Ульяновске, был награждён медалью “За оборону Москвы”. В 1942 г. под его редакцией издана книга “Правда о религии в России”, в которой отрицались факты гонений на Церковь. Постоянный член Священного Синода (1943). Митрополит Крутицкий, управляющий Московской епархией (1944). Митрополит Крутицкий и Коломенский (1947). Возглавлял Издательский отдел Московской Патриархии (до 1960). Первый председатель ОВЦС (1946–1960). Доктор богословия (1949). С 1949 г. — член Советского комитета защиты мира. Входил в состав Всемирного совета мира, многократно выступал от лица Русской Церкви на его конгрессах и сессиях. За миротворческую деятельность был награждён орденом Трудового Красного Знамени (1955). Был освобождён от должности Митрополита Крутицкого и Коломенского (1960). Скончался в больнице при невыясненных обстоятельствах. 165 Место в Финляндии, куда переселилось братство Коневского монастыря после Зимней советско-финской войны. 167 Иеромонах Исаакий (Трофимов Иван; 1878–1952) происходил из крестьян Петроградской губ. Поступил в Валаамский монастырь в 1899 г. Был зачислен в послушники в 1904 г. Проходил послушания в гостинице, в просфорной, писцом канцелярии, состоял помощником эконома. В 1904–1907 г. обучался в монастырской богословской школе. В 1908 г. пострижен в монашество, назначен катехизатором Финляндской Карелии и рукоположен во иеродиакона.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 4.12.1870, с. Мокрый Мичкас Нижнеломовского у. Пензенской губ. – 10.06.1942, Онеглаг, Архангельская обл.), прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. В 1885 поступила в Нижнеломовский Успенский жен. мон-рь, где была пострижена в мантию с именем Г. После закрытия обители в нач. 1920-х гг. поселилась в Нижнем Ломове, долгое время зарабатывала на жизнь поденной работой, а затем переехала в родное село. В 1930 г. переехала в Москву. С 1931 г. работала уборщицей в Ц. Преображения Господня на Богородском кладбище. Г. была арестована 5 окт. 1937 г. как «участница группы антисоветски настроенного монашества», обвинялась в ведении «антисоветской агитации, распространении контрреволюционных провокационных слухов о якобы имеющемся в СССР гонении на религию и духовенство и скорой гибели советской власти»; заключена в Бутырскую тюрьму. 11 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорена к 10 годам заключения в ИТЛ. Скончалась в лагере, погребена в безвестной могиле. Имя Г. внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2007 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-18620. Лит.: Дамаскин (Орловский), игум. Преподобномученица Гермогена (Кадомцева)//Московские ЕВ. 2008. 1-2. С. 171. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1616212.html

Церковь и есть «Соборное Существо " … – Флоренский П. Смысл идеализма. С. 61. «Если бы кто мог увидеть Церковь Христову… то увидел бы ее не чем иным, как только телом Господним». – Там же. С. 61. Ср.: Николай Кавасила . Толкование Божественной литургии//Писания святых отцов и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Т. 3. С. 384–385. С. 363….«источник веры»… – Иоанн Лествичник , преп. Лествица. СПб., 1908. С. 246. «Обе стороны церковной жизни… во многом протекают параллельно… Для христианина всякий человек – ближний, но вовсе не всякий – друг». – Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 411–412. «Вы друзья Мои… Я уже не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями». – Ин. 15, 14, 15 . С. 364. «Когда двое на земле согласятся просить о всяком деле, – дано будет им Отцом Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». – Ср.: Мф. 18, 19–20 . С. 365. «Как γπη к человеку порождает φιλα… воплощается… державная γπψ. -Флоренский П. Столп и утверждение истины. С. 456. …ему хочется верить в некое отдельное существование в христианстве любви-дружбы, что… как правильно заметил Бердяев, является просто выходом за пределы христианской действительности. – Ср.: «В дружбе видит свящ. Флоренский чисто человеческую стихию церковности. О дружбе говорит он много хорошего и красивого, но безмерно далекого от православной действительности, в которой мудрено найти пафос дружбы» ( Бердяев Н. А. Стилизованное православие. С. 123). …выписки из отцов, которые приводит Флоренский в подтверждение своей мысли… – См.: Ф л о ре н с к и й П. Столп и утверждение истины. С. 428–436, 441 – 444. «Не ищи друзей на земле, чтобы не было огорчений… если же случится друг, благодари Господа, давшего его, но сам утешайся не им, но Господом " … – Источник цитаты не выявлен. …стяжи другом Господа… – Ср.: «Раздавай нищим и стяжи друга Господа» (Великий Вторник, стихира на «Господи, воззвах»), Варлаам(Ряшент; 1878–1942) – епископ Гомельский, Мстиславский, Псковский и Порховский (1913–1924), архиепископ Пермский, временно управляющий Л ю-бимским викариатством Ярославской епархии (1927–1928); неоднократно в заключении (1919,1924–1926, 1929–1933, 1941–1942) и ссылке (1933–1941); умер в лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. И. Иванов-Радкевич. Фотография. Нач. XX в. Павел Иосифович (4.03.1878, С.-Петербург - 1.12.1942, Москва), духовный композитор, педагог, хоровой дирижер. Род. в семье служащего Мариинской больницы. Благодаря муз. способностям мальчик в 7 лет поступил в церковный хор, певший в храме св. Пантелеимона и домашней церкви Михайловского (Инженерного) замка. Через 3 года хор с тем же регентом перешел в Смольный собор. В 1890 г. И.-Р. поступил в хор Казанского собора, к-рым управляли А. С. и В. А. Фатеевы . В это время И.-Р. жил и учился в пансионе для малолетних певчих, помещавшемся в квартире регента А. С. Фатеева и содержавшемся на его средства. Мальчики обучались теории музыки, игре на скрипке и фортепиано. В 17-летнем возрасте И.-Р. начал помогать А. С. Фатееву в хоре. Ему доверяли проведение спевок, управление народным хором и одним из клиросов основного хора. В 1894-1897 гг. И.-Р. учился в регентском классе Придворной певческой капеллы , у Н. А. Соколова, Е. С. Азеева , С. А. Смирнова и др. Среди выпускников 1897 г. И.-Р. был лучшим. Вскоре после окончания Придворной капеллы И.-Р. уехал в Красноярск, где преподавал пение в учительской семинарии и др. учебных заведениях города (епархиальном жен. уч-ще, ДУ, ДС, жен. гимназии и др.) и управлял хорами в нек-рых из них, а также давал частные уроки фортепиано и пения. И.-Р. выступал с детскими хорами, исполняя в концертах духовную и светскую музыку, а также с организованным им любительским симфоническим оркестром. Был также известен в городе как композитор и пианист-аккомпаниатор. В 1920 г. по инициативе и при участии И.-Р. в Красноярске была открыта народная консерватория, в к-рую записалось большое количество желавших обучаться музыке. Работой консерватории в 1-й год ее существования руководил И.-Р. С 1922 по 1942 г. И.-Р. жил в Москве, занимаясь исключительно преподаванием пения в школах. В 1925-1929 гг. состоял в секции духовных композиторов Московского отд-ния Драмосоюза, общался с А. Д. Кастальским , прот. Димитрием Аллемановым , А. В. Никольским , Н. М. Данилиным , И. И. Юховым , М. Е. Пятницким. В Москве были известны сыновья И.-Р.- Александр (дирижер) и Николай (композитор).

http://pravenc.ru/text/200503.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010