Далее зачеркнуто «Как». 11 апреля 1919 г. императрица отметила: «…в 9 часов мы снялись с якоря. У меня сердце разрывалось при виде того, что этот прекрасный берег мало-помалу скрывался за плотной пеленой тумана и наконец исчез за нею с наших глаз навсегда. Забыла вчера написать, что благодаря моим мольбам всех наших несчастных офицеров охраны взяли на борт английского корабля. Он прошел в непосредственной близости от нас в полнейшей тишине, которую внезапно нарушили громкие крики “ура!”, не смолкавшие до тех пор, пока мы могли слышать их. Этот эпизод, в равной мере красивый и печальный, тронул меня до глубины души» (Дневники. С. 324). В Послужном списке С. А. Апухтина указано: «1919 г. 25 марта отбыл в составе отряда особого назначения в Новороссийск-Адлер» (Частное собрание). В послужном списке С. А. Апухтина указано: «На фронте против войск Грузии до 20-го мая г.]». (Там же). Далее зачеркнуто «Я думал, что цена на нас сильно упала». Зачеркнуто «Этот». Владимир Михайлович Андроников (24 февраля 1878 — 29 декабря 1942, Мюнхен). Полковник Лейб-гвардии Уланского императрицы Марии Феодоровны полка (Парижский вестник. 1943. 31 (16 января, суббота). С. 3). Возможно, Сергей Феликсович Вальц (1900 — 8 июля 1981, Париж). Корнет Лейб-гвардии Кирасирского ее величества полка (Часовой. 1981. 634. С. 22). Возможно, Виктор Георгиевич Пилсудский (? — скончался до 10 марта 1928 г. во Франции). Александр Александрович Дурново (? — 9 ноября 1931, Париж). Капитан Лейб-гвардии 4-го стрелкового императорской фамилии полка. Окончил Императорский Александровский лицей. Краткая записка о службе полковника Сергея Александровича Апухтина. Л. 1–1 об. Машинопись с рукописными вставками разных почерков. Чернильный оттиск печати. На л. 1 в левом верхнем углу приклеена фотографическая карточка. Частное собрание. В Русский православный богословский институт в городе Париже. Прошение. Л. 1–1 об. Машинопись. Подпись — автограф чернилами. Пометы синим и красным карандашами. Частное собрание.   Источник: Клементьев А. К. Особый отряд по охране лиц императорской фамилии в Крыму в октябре 1918 — апреле 1919 г. //Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2022. С. 304–359. DOI: 10.24412/2224-5391-2022-39--359

http://bogoslov.ru/article/6176530

Содержание Предисловие    Прочитав название — «Памятка иноку», многие подумают, что в ней приводятся наставления только для монахов, да и написана она, судя по тому, что автор ее — ученый архиерей, сложным академическим языком. Но каково же будет наше удивление, когда мы начнем читать книжку!    «Памятка иноку» — это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни — монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной «науке из наук», по выражению святых отцов — о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа.    Эти наставления — святоотеческое учение, усвоенное старцем, преломленное через его собственный духовный опыт и изложенное доступным и современным языком в назидание своим духовным чадам и всем нам.    Помимо духовных наставлений иночеству, архиепископом Варлаамом были написаны и научно-богословские труды, изданные в начале XX века. Наиболее известны следующие его исследования: «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», «Вера и причины неверия», «Теософия перед лицом христианства», «О христианском воспитании детей».    Изучая жизненный путь архиерея Божия, мы видим, что его судьба мало чем отличается от множества других подобных судеб того тяжелого времени. Родился архиепископ Варлаам (Виктор Степанович Ряшенцев) 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1900-м — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. После преподавания в духовных семинариях и училищах в 1906 году в сане архимандрита назначен ректором Полтавской духовной семинарии, в 1903-м — хиротонисан во епископа. Первый раз арестован 23 июня 1919 года «по подозрению в контрреволюции», но уже 5 июля освобожден на основании прошения пяти тысяч верующих. Второй раз арестован в 1924-м и приговорен к двум годам тюремного заключения. В 1930-м снова осужден и приговорен к трем годам заключения в концлагере, далее — ссылка. В 1941-м — снова арест и приговор к десяти годам заключения в лагерь. Умер владыка Варлаам 20 февраля 1942 года в одном из лагерей Вологодской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4037...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Попытка осуществления церковной унии в Великом княжестве Литовском (последняя четверть XV — начало XVI в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Примечания Бучиньский Б. Cmyдii з icmopii цepkobhoi yhii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1909. Т. 88. С. 20. Аттапп A. M. Zur Geschichte der Geltung der Florentiner Konzilsentscheidungen in Polen-Litauen: Der Streit ьвег die Gьlmigkeim der Griechentaufe//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1942. T. 8. N 3/4. P. 299. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 14–15. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae/Ed. A. Theiner. Romae, 1861. T. 2. N 196 (далее: VMPL). Backus O. P. Motives of West Russian Nobles in Deserting Lithuania for Moscow, 1377–1514. Lawrence, 1957. P. 86. Akta grodzkie i ziemskie czasyw Rzeczypospolitej polskiej. Lwyw, 1878. T. 7. N 58. S. 115 (далее: AGZ). Kodeks dyplomatyczny katedry i diecezji wilecskiej. Krakyw, 1948. T. 1: (1387–1507). N 267 (далее: KDKW). Documenta pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustrantia. Romae, 1953. T. 1. N 98. (далее: DPR). Полоцкие грамоты XII — начала XVI в./Сост. А. Л. Хорошкевич. М., 1978. Т. 2. 139–140. Архив Юго-Западной России. Киев, 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 194–195 (далее: АЮЗР). Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв.). М., 1875. С. 374–375. Acta Alexandri regis Poloniae. Krakyw, 1927. S. 391. Об этом путешествии см.: Halecki O. From Florence to Brest (1439–1596). Hamden (Connecticut), 1968 . P. 102. Kutrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. Komisyi Historycznej. Krakyw, 1923. Ser. 2. T. 1. S. 75 (далее: Archiwum KH). Ibid. Упоминание о посещении им в Риме папы Сикста IV Я. Фиялек нашел в известном трактате Яна Сакрана «О заблуждениях русских» (Sakran J. Elucidarius errorum ritus Ruthenici. Krakyw, 1501. Fol. VII v.).

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

Хвостов Вениамин Михайлович (1867–1920), юрист, правовед, магистр (1895), доктор (1898) римского права. Приват-доцент (1895–1899), профессор (1899–1911, 1917–1920), заслуженный профессор, секретарь (1905) юридического ф-та М.у., затем ФОН МГУ Декан историко-философского ф-та МВЖК, преподаватель Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Высших женских юридических курсов В.А. Полторацкой, женской гимназии Н.П. Хвостовой. Покончил жизнь самоубийством; Хвостова Надежда Павловна (1865–1960), преподаватель русского языка, начальница женской гимназии, жена В. М. Хвостова; Хвостова О.М., сестра В.М. Хвостова; Холи, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского; Холь, см. Богословский Сергей Михайлович; Цветаев Дмитрий Владимирович (1852–1920), историк, архивист, публицист. Профессор Варшавского (1878–1879) и Московского (1897–1900) ун-тов, управляющий МАМЮ (1911–1920), вице-председатель Московского отделения Русского военно-исторического об-ва; Цедербаум Юлий Осипович, см. Мартов Л.; Церетели Ираклий Георгиевич (1881–1959), политический деятель, один из лидеров меньшевизма. Депутат II Государственной думы, в 1907 приговорен к каторге, с 1912 на поселении. После Февральской революции вернулся в Петроград, член Исполкома Петроградского совета, член Президиума ВЦИК. В составе Временного прав-ва министр почт и телеграфов (май–июль 1917), министр внутренних дел (8.07–24.07.1917). После Октябрьской революции глава антисоветского блока в Учредительном собрании, с 1918 лидер грузинских меньшевиков и член грузинского Учредительного собрания. В декабре 1917 дважды подвергался аресту, с 1921 в эмиграции во Франции, с 1940 в США; Цыклер Иван Елисеевич (?–1697), думный дворянин, участник заговора 1697 г. против Петра I (совместно с окольничим А. Соковниным и стольником Ф. Пушкиным), казнен 4 марта 1697; Чайковский Петр Ильич (1840–1893), композитор; Чаплыгин Сергей Алексеевич (1869–1942), математик, общественный деятель, магистр (1898), доктор прикладной математики, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной аэродинамики, член-корр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Это признание тесно связано с общим пересмотром отношений Библии и Церкви и составляет характерную особенность современных библейских исследований. Литература: H. J. Holtzmann, Kanon und Tradition, 1859. – Chomjakow, Die Einheit der Kirche, in “Östliches Christentum. Dokumente”, hg. von N. v. Bubnoff und H. Ehrenberg, II, 1924. – А. Deneffe, Der Tradition begriff. Studie zur Theol. (Münsterische Beiträge zur Theol., Heft 18), 1931. – J. Ranft, Der Ursprung des kath. Tradition prinzips, 1931. – Ders., Die Tradition methode als älteste theol. Methode des Christentums, 1934. – G. Florowski, Offenbarung, Philosophie und Theol., in “Zwischen den Zeiten”, Heft 6, 1931. – J. R. Geiselmann, Lebendiger Glaube als geheiligte Überlieferung, 1942. – Ders., Die Tradition, “Fragen der Theol. heute”, hg. Von J. Feiner, J. Trütsch und F. Böckle, 1954. – E. Schlink, Theol. der luth. Bek. schriften, 1946, Einleitung und Kap. I. – K. Barth, Kirchl. Dogmatik, I.2, 1948, P. 598 ff. – J. H. Newman, The Development of Christian Doctrine (1878), 1949. – G. Merz, Das Problem der Tradition in der reform. Theol. und in der prot. Kirche der Gegenwart, “Kirche und Kosmos, Orth. und Ev. Christentum”, Studienhefte Nr. 2, hg. vom Kirchl. Außenamt der EKD, 1950, P. 64–76. – L. Müller, Die Bedeutung der Tradition in der orth. Theol. und Kirche, “Kirche und Kosmos”, 1950, P. 77. bis 97. – P. Brunner, Schrift und Tradition, “Viva Vox Evangelii”, 1951 (auch in “Schriften des theol. Konvents Augsburgischen Bek.” 2, 1951). – H. Rückert, Schrift, Tradition und Kirche, 1951. – W. J. Burghardt, S. J., The Catholic Concept of Tradition in the Light of Modern Thought, “The Catholic Theological Society of America, Proceedings of the Sixth Annual Convention”, 1951. – H. v. Campenhausen, Tradition und Geist im Urchristentum, “Studium Generale”, Heft 6, 1951. – Ders., Kirchl. Amt und geistl. Vollmacht in den ersten drei Jhh., 1953 (Beiträge zur Hist. Theol., 14). – O. Cullmann, La Tradition, 1953. – E. Flessemann-van Leer, Tradition and Scripture in the Early Church, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Памятка иноку Предисловие Прочитав название — «Памятка иноку», многие подумают, что в ней приводятся наставления только для монахов, да и написана она, судя по тому, что автор ее — ученый архиерей, сложным академическим языком. Но каково же будет наше удивление, когда мы начнем читать книжку! «Памятка иноку» — это общее название наставлений о христианской жизни преосвященного старца архиепископа Варлаама своим духовным чадам. Большая часть их действительно предназначена для иноков, но, по сути, они касаются не только особого образа жизни — монашеского, сколько духовной жизни всех православных христиан, желающих следовать за Христом. Наставления изложены удивительно простым и доступным языком. Отсутствие витиеватости, простота и точность формулировок показывают, что речь идет о главном предмете жизни, о самой важной «науке из наук», по выражению святых отцов — о подвижнической жизни во Христе и стяжании благодати Святого Духа. Эти наставления — святоотеческое учение, усвоенное старцем, преломленное через его собственный духовный опыт и изложенное доступным и современным языком в назидание своим духовным чадам и всем нам. Помимо духовных наставлений иночеству, архиепископом Варлаамом были написаны и научно-богословские труды, изданные в начале XX века. Наиболее известны следующие его исследования: «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», «Вера и причины неверия», «Теософия перед лицом христианства», «О христианском воспитании детей». Изучая жизненный путь архиерея Божия, мы видим, что его судьба мало чем отличается от множества других подобных судеб того тяжелого времени. Родился архиепископ Варлаам (Виктор Степанович Ряшенцев) 8 июня 1878 года в купеческой семье в Тамбовской губернии. В 1896 году окончил Тамбовскую классическую гимназию, в 1900-м — Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. После преподавания в духовных семинариях и училищах в 1906 году в сане архимандрита назначен ректором Полтавской духовной семинарии, в 1903-м — хиротонисан во епископа. Первый раз арестован 23 июня 1919 года «по подозрению в контрреволюции», но уже 5 июля освобожден на основании прошения пяти тысяч верующих. Второй раз арестован в 1924-м и приговорен к двум годам тюремного заключения. В 1930-м снова осужден и приговорен к трем годам заключения в концлагере, далее — ссылка. В 1941-м — снова арест и приговор к десяти годам заключения в лагерь. Умер владыка Варлаам 20 февраля 1942 года в одном из лагерей Вологодской области.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4037...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербии посмертно реабилитировали церковного историка прот. Радослава Груича 19.03.2014 Как сообщает информационное агентство «Танюг», 14 марта Высший суд Белграда принял решение об отмене вынесенных в 1945 г. против прот. Радослава Груича обвинений, по которым он был обвинен в «фашизации сербского народа, сотрудничестве с оккупантами в области культуры», уволен из университета и лишен права избирательного голоса. «Реабилитированное лицо Радослав Груич не должен считаться обвиненным», — говориться в официальном сообщении суда. В сообщении подчеркивается, что профессор стал жертвой политических, религиозных, национальных и идеологических мотивов. Судья Предраг Васич сообщил, что в полицейских и гестаповских документах проф. Груич характеризовался как противник Рейха и национал-социализма, прорусски ориентированный упорный противник немецкого влияния на высшее образование в Сербии . Инициатором реабилитации был представитель Богословского факультета В. Давидович, который в своем обращении он настаивал, что профессор внес неоценимый вклад в изучение сербской истории и сохранение сербского культурного наследия. Прот. Радослав Груич (родился в 1878 г. в Земуне, ныне в черте Белграда, рукоположен в 1899 г.) окончил семинарию в Сремски-Карловцах, университетские курсы права в Вене и философии в Загребе. С 1920 г. преподавал историю Сербии в университете в Скопье, в 1930-1933 и 1935-1937 гг. был деканом философского факультета этого университета. С 1937 г. по приглашению руководства Сербской Православной Церкви преподавал историю СПЦ на Богословском факультете Белградского университета. Был основателем и первым директором Музея СПЦ. Член Сербской академии наук и искусств (1939). В предвоенные годы объезжал Югославию и соседние страны для регистрации памятников сербского церковного искусства. После начала второй мировой войны был инициатором и одним из авторов «Меморандума СПЦ о злодеяниях усташей на территории независимого государства Хорватия против сербов и православных священнослужителей». Оказывал помощь беженцам и узникам концлагерей. В 1942-1943 гг., во время немецкой оккупации Югославии, перенес мощи кн. Лазаря, царя Стефана Уроша V и кн. Стефана Штиляновича и многие предметы церковного искусства в Белград, чем спас их от уничтожения. После окончания войны предложил создать комиссию по возвращению предметов церковного искусства, изъятых во время военных действий из сербских храмов, благодаря действиям которой многие реликвии вернулись в свои храмы, либо поступили в фонды музея СПЦ. Опубликовал более 270 научных исследований по истории СПЦ, а также ок. 500 статей по истории СПЦ в «Народной энциклопедии сербско-хорватской-словенской» (Загреб, 1925–1929. 4 кн.).

http://drevo-info.ru/news/16825.html

С 1910 года Лидия Бердяева начала писать стихи, о которых положительно отзывался Вячеслав Иванов. Три ее стихотворения были напечатаны в 1915 году в журнале “Русская мысль” под псевдонимом Лидия Литта. В 1918 году она перешла в католичество, вступив в Москве в общину отца Владимира Абрикосова. Этому посвящено письмо от 23 сентября 1921 года — первое, отправленное Бердяевой в Судак, где жили Герцыки, после налаживания связи между Севером и Югом России, прерванной в Гражданскую войну. Адресат писем, Евгения Казимировна Герцык (1878 — 1944), которую Бердяев назвал “одной из самых замечательных женщин начала XX века, утонченно-культурной, проникнутой веяниями ренессансной эпохи”2, сестра поэтессы Аделаиды Герцык, была близка кругу Вячеслава Иванова. Она много переводила — главным образом философскую литературу, — являлась и небесталанным критиком, вступая иногда в полемику с властителями умов, как в статье “Бесоискательство в тихом омуте”3 (о книге Д. Мережковского). Но в наше время Евгения Герцык известна прежде всего благодаря “Воспоминаниям”, героями которых стали ее друзья — Л. Шестов, Вяч. Иванов, М. Волошин, Н. Бердяев, И. Ильин и другие4. Весной 1911 года, возможно под влиянием бесед с Бердяевым, Евгения Казимировна переходит в православие из лютеранства (мать — лютеранка, отец — католик) и накануне крещения пишет Вячеславу Иванову: “...все значение Церкви собралось для меня в Литургии, и мимо тех врат я не хочу, не вижу пути”5. Двух женщин связывала многолетняя дружба. Бердяевы неоднократно гостили у Герцыков в Судаке. Летом 1922 года, приехав из Крыма в Москву, Евгения Казимировна останавливалась у Бердяевых и стала свидетелем трагических дней ареста и высылки философа, провожала друзей из Москвы в Петроград — на печально знаменитый “пароход философов”. Судьбы разошлись. До 1927 года Евгения Казимировна писала Бердяевым из Судака в Берлин, затем в Париж6. Позже связь поддерживалась через В. С. Гриневич7, переписка с которой чудом продолжалась до 1939 года. Бердяевы находились в эмиграции в относительном благополучии, немецкую оккупацию они пережили во Франции. Евгения Казимировна доживала на родине в провинции (Крым, Кавказ, Курская область) в нужде и заботе о близких. Она тоже побывала в оккупации, но в глухой курской деревушке, и оставила об этом несколько дневниковых страничек 1941 — 1942 годов8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

- 90 лет назад скончался Борис Михайлович Кустодиев (07.03.1878 - 26.05.1927) - известный русский советский художник. Портретист, театральный художник, иллюстратор и книжный график, декоратор. Академик живописи (1909). Член Ассоциации художников революционной России (1923).   27 МАЯ - Свт. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (XII). Имена: - 195 лет назад родился Иоганнес Дейкер (27.05.1822 - 23.05.1895) - немецкий художник-анималист, брат художника-анималиста Карла Дейкера. - 150 лет назад родился Иван Сергеевич Кузнецов (27.05.1867 - 03.06.1942) - русский и советский архитектор-художник, из семьи рабочего, Кузнецов самостоятельно пробился в элиту московской архитектуры. Более известен своими дореволюционными работами в Москве, Подмосковье, Вичуге. Работал в различных стилях, но наиболее успешно - в неоклассике и неорусском стиле, мастер промышленной архитектуры. Активно строил и в советский период. - 125 лет назад родился Артур Семёнович Бергер (27.05.1892 - 01.01.1981) - советский художник кино и театра, сценограф, режиссер, архитектор и дизайнер. Заслуженный художник РСФСР (1968). Фильмы, над которыми Бергер работал как художник-постановщик: «Ошибка инженера Кочина» (1939), «Свинарка и пастух» (1941), «Жди меня» (1943), «Сказание о земле Сибирской» (1948), «Евгения Гранде» (1960), «Бей, барабан!» (1962), «Сказка о потерянном времени» (1964), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965) и др. А. С. Бергер принадлежит к числу ведущих специалистов Мосфильма, заложивших основы художественно-постановочной деятельности в СССР. - 85 лет назад родился Геннадий Иванович Шатков (27.05.1932 - 14.01.2009) - советский и российский боксёр, трёхкратный чемпион СССР (1955, 1956, 1958), двукратный чемпион Европы (1955, 1959), чемпион XVI Олимпийских игр (1956). Заслуженный мастер спорта СССР (1956). Кандидат юридических наук (1962), проректор Ленинградского Государственного Университета (1964). - 15 лет назад скончался Виталий Мефодьевич Соломин (12.12.1941 - 27.05.2002) - советский и российский актёр театра и кино, сценарист, режиссёр, литературный чтец. Народный артист РСФСР (1992), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России. Сыграл в 27-ми театральных спектаклях и 55-ти фильмах; наибольшую известность получил как исполнитель роли доктора Ватсона в телесериале о Шерлоке Холмсе (1979 - 1986). Младший брат Ю. М. Соломина.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-22-2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010