Архимандрит Кирилл (Павлов, род. 1919) — один из наиболее известных старцев XX — начала XXI в., духовник Троице-Сергиевой Лавры, духовник Патриарха Алексия II. Автор многочисленных проповедей и поучений, широко общался с верующими по переписке (отправлял до 5 тыс. писем в год). Несколько лет назад перенес инсульт, лишивший его возможности двигаться и беседовать с людьми.  Протоиерей Евгений Тростин (1878–1967) — с 1942 г. настоятель Спасского храма села Петровское Щелковского района Московской области. Принимал для духовного совета и наставления множество людей из разных уголков России.  Протоиерей Алексей Резухин (1921–1999) родился в Вологде в семье военного; в 1942 г. призван в армию, в 1945 г. поступил в Богословский институт в Москве, в 1947 г. рукоположен в диакона и священника. Служил в храмах Зарайска (1947–1949), Москвы (1949–1950), Костромы (1950–1954), в Тульском Всехсвятском кафедральном соборе (1954–1978), с 1978 г. был настоятелем Успенской церкви города Богородицка Тульской области.  Иерей Тихон Кречетов (род. 1966) — сын протоиерея Валериана Кречетова, клирик Марфо-Мариинской обители в Москве.  Протоиерей Федор Кречетов (род. 1967) — сын протоиерея Валериана Кречетова, настоятель Патриаршего подворья, храма Вмч. Георгия Победоносца в Грузинах (Москва).  Скурат Константин Ефимович (род. 1929) — с 1955 г. преподаватель ряда московских духовных школ, магистр богословия (1970), доктор церковной истории (1978), заслуженный профессор МДА.  Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) — личный секретарь и келейник Патриарха Алексия I (Симанского), с 1956 г. — заместитель председателя хозяйственного управления Московской Патриархии.  Патриарх Алексий I (Симанский, 1877–1970) занимал Московский Патриарший престол с 4 февраля 1945 г. до своей кончины 17 апреля 1970 г.  Протоиерей Николай Голубцов (1900–1963) родился в семье профессора МДА А. П. Голубцова. По образованию агроном-полевод. В 1949 г. сдал экзамены за курс Московской духовной семинарии, рукоположен в диакона и священника. Служил в московской церкви Ризоположения на Донской улице и в Малом соборе Донского монастыря. Среди духовных чад отца Николая было много интеллигенции.

http://pravoslavie.ru/67935.html

        Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы/Вступительная статья и комментарии А. А. Турилов . Москва : Индрик, 2013. 368 с.         Викторов А. Е. Собрание рукописей П. И. Севастьянова. Москва : Тип. Э. Лисснер и Ю. Роман, 1881. 120 с.         Григорович В. И. Очерк путешествия по европейской Турции : (с картой окрестностей Охридского и Преспанского озер) . 2-е изд. М. : Тип. М. Н. Лаврова и К°, 1877. 181 с.         Григорович-Барский В. Второе посещение Святой Афонской Горы Василия Григоровича- Барского им самим описанное. Москва : Индрик, 2004. 476 с.         Охридски К. Събрани съчинения. Т. 1. София : Изд-во на Бълг. акад. на науките, 1970. 774, с.         Леонид (Кавелин), архим. Славяно-сербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилан-даре и святом Павле//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских. Москва, 1875. Кн. 1. С. 50-78.         Письма выдающихся церковных и светских деятелей России старцам Русского Свято- Пантелеимонова монастыря на Афоне. Т. 10. Святая Гора Афон : Изд. Свято- Пантелеимонова монастыря на Афоне, 2015.803 с.         Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты, в 1845 г.Ч. 1, отд. 1. Киев, 1877.386 с.         Салмина М. А. Дневник архимандрита Антонина (Капустина)//Труды Отдела древнерусской литературы. Ленинград, 1972. Т. 27. С. 420-430.         Словено-српска книжница на Св. Гори Атонско], у мана-стиру Хиландару и Св. Павлу//Гласник Српског ученог друштва. Београд, 1877. Кн. 44. С. 262-300.         Сморгунова Е. М. Арсений (Суханов)//Православная энциклопедия. Москва, 2001. Т. 3. С. 416-418. Archimandrite Leonid (Kavelin) and a collection of Slavic manuscripts in the library of St. Paul in Mount Athos monastery A. A. Kashcheev Russian State Library, Moscow, Russia; e-mail: alexka27@mail.ru The article is devoted to bibliologic researches of the collection of Slavic manuscripts from the library of the Greek monastery of St. Paul in Mount Athos by Archimandrite Leonid (Kavelin). It tells about the history of the library of the Greek monastery of St. Paul. Through the study of various unpublished and published sources we were able to reestablish one of the moments of the history of the Serbian-Slavic manuscripts in this library, first presented in this article. A published source is a scientific work by Archimandrite Leonid (Kavelin) «Slavic-Serbian stocks in Mount

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=20&iid=2...

В 160 газеты „Голос“, между прочим, напечатано известие, что библиотека умершего на покое в Болдинском монастыре (близ Астрахани) архиепископа Афанасия (Дроздова), бывшего Астраханского, оценённая в 48.000 р., поступила, по его завещанию, в этот монастырь. Очень жаль, что такая богатая библиотека не передана в какое-либо высшее учебное заведение. Здесь она, без сомнения, могла бы приносить более пользы, нежели в иноческой обители. 1-го августа писал я в Москву А. В. Краснопевкову: —576— 1877 г. „Вот прошёл и июль, а Вас нет, как нет. Со дня на день ожидаю письменного, по крайней мере, известия от Вас, но и того не получаю. Что это значит? Живы ли Вы, здоровы ли? В ожидании Вашего прибытия и возвращения из цензуры остальных тетрадей моей рукописи, я не приступал к печатанию одобренной части моих „воспоминаний, хотя и сделаны уже некоторые по сему распоряжения. Покорнейше прошу уведомить меня, скоро ли я могу получить мои тетради. Я же, в свою очередь, не излишним почитаю известить Вас, что 12-го числа я отправляюсь в Святогорскую пустынь и не ранее недели могу оттуда возвратиться. В ожидании Вашего уведомления, с душевным к Вам благорасположением пребываю“... 2-го ч. Редактор Харьк. Еп. Ведомостей, протоиерей И. Чижевский, передавал мне, что священником села Шульгинки, Старобельского уезда, Андреем Лядским послана была в редакцию Цер.-Общ. Вестника статья, в опровержение известной передовой статьи 45 этой газеты и в защиту моей резолюции; но само собой разумеется, что статья эта не нашла себе благосклонного приёма у редакции и возвратилась к своему автору, от которого потом досталась мне и хранится у меня в целости. Такова честность и таково беспристрастие г. Редактора П. Для пасквильных и ругательных статей на архиереев у него открыты объятия, а статьям, защищающим честь епископов, на страницах редактируемой им газеты нет места. Это значит, что он верой и правдой служит принципу своего высокого патрона 1970 , о котором речь была выше. 10-го ч. получил я в дар от преосвященного Феоктиста, Еп. Симбирского, брошюру, под заглавием: „Симбирские Чуваши, и поэзия их“, свящ. П.М. Мальхова. Казань, 1877 г. По этому поводу, а вместе с тем и в ответ на письмо Преосвященного от 5-го июля, я писал Его Преосвященству:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Станиславчик. Церковь Михаила Архангела. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1799. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Станиславчик Координаты: 50.170554, 24.898435 Проезд:Церковь расположена в центре Станиславчика, на ровном участке у правого берега р.Стыр (укр.Стир). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно инвентаризации, церковь построена в 1799 году (также в преддверии была икона Собора Св. Арх. Михаила с датой " 1799 " ). В 1877 году ремонтирована, а в 1881 году гонтовое покрытие купола, крыш и навесы заменили жестью. В межвоенный период проект новой церкви (нереализованный) выполнил архитектор Евгений Нагорный. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Трехсрубная одноэтажная, повернута алтарем на юго-восток. Наву завершает световой, обитый жестью восьмерик, покрытый куполом со световым фонарем, увенчанным маковкой. Бабинец и пристроенное к нему с запада преддверие с открытым крыльцом на четырех резных колоннах, покрытые двускатными крышами, алтарь - трехскатной. К алтарю с севера прилегает пристроенная ризница, скрытая под галереей, которая окружает церковь. Опасение, опирающееся на столбы... В стенах видны многочисленные, закрыты жестью, отверстия от пуль из военного времени - такие же, как в стенах церкви села Литовище. Вход в церковь с боковых (главные арочной формы закрыты) дверей преддверия и нави по этой же стороне. Барочный четырехъярусный иконостас грубо перерисован в 1970-х гг. На юго-восток от церкви находится деревянная, двухъярусная колокольня с 1877 года, завершена шоломовым куполом на пирамидальной крыше. По материалам: В. Вуйцик, С. Ивасейко, В. Слободян " Украинские церкви Бродовского района " . Львов: Миссионер, 2000 г.; Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/stanislavchyk.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32252

46 См. Киприан, архим. Дореволюционное русское духовенство за границей. (Экуменизм до экуменического движения). – Православная мысль, вып. XI. Париж, 1957, с. 114−116. 47 Письмо настоятеля русской посольской церкви в Париже прот. И. Васильева к Нантскому епископу Жакмэ. 12 марта 1861 г. ХЧ, 1861, I, с. 425. 52 Ловягин Е. И. Литургия галльская и испано-готфская. ХЧ, 1877, ч. II, с. 66−85; Литургия галликанская. Там же, с. 86−115; Литургия мозарабская. Там же, с. 115−158; Литургия медиоланская. ХЧ, 1878, ч. I, с. 3−43; Западно-римские литургии: римская литургия по сакраментарию папы Геласия I. Там же, с. 44−70; литургия по сакраментарию папы Григория Великого . Там же, с. 71−96; литургия римско-католическая. Там же, с. 97−140. 54 См. ЦВ, 1875, 35, с. 6−8; 36, с. 18−22; 37, с. 5−7. Издана отдельно: Кохомский С. В. Учение древней Церкви об исхождении Св. Духа. СПб., 1875. 56 Данная работа сохранилась в рукописном архиве СПбДА. См. Опись фонда курсовых и семестровых сочинений студентов СПбДА и С в период с 1809 по 1918 г. 91, 1911. ГПБ, ф. 194, оп. 1, 121 л. 66 Янышев И. Л., прот. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов. (Ответ Роттердамской комиссии на мнение С.-Петербургской и ответ «Международного богословского обозрения» проф. А. Ф. Гусеву .) Оттиск из ЦВ за 1902 г. СПб., 1902, с. 8. 73 Велеград – городок на юго-востоке Моравии. По преданию, на месте Велеграда стояла некогда главная крепость Великоморавского царства, место пребывания князей Ростислава и Святополка и просветителей славян – святых Кирилла и Мефодия, причем, по преданию, Мефодий был здесь и погребен. В 1885 г. здесь торжественно праздновалось 1000-летие славянских апостолов – святых Кирилла и Мефодия (прим. авт.). 77 Papal Rome and Orthodox East. The Cristian East, 1923, nov. IV, 4, p. 180−186; Rome, Orthodoxy and Reunion. Там же, 1923, may, IV, 2, p. 26−83. 79 См. его магистерское сочинение «Православие. Мир. Экумена». Ч. 3. ЛДА, 1970, машинопись, с. 398−414. 89 Речь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима перед защитой магистерской диссертации. ЖМП, 1970, 7, с. 74.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

57.  Иванов А. И. Максим Грек и Савонарола. — ТОДРЛ. Т. XXIII. Л., 1968. 58.  Иконников В. С. Максим Грек и его время. Изд. 2–е. Киев, 1915. 59.  Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. Пер. с греч. Т. I. СПб., 1913. 60. История диалектики XIV — XVIII вв. М., 1974. 61. История философии в СССР. Т. 1. М„ 1968. 62.  Иустин Философ. Сочинения. Пер. с лат. М., 1862. 63.  Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М. — Л., 1960. 64.  Казакова Н. А, Максим Грек в советской историографии. — «Вопросы истории», 1973, 5. 65.  Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. 66.  Карамзин Н. М, История государства Российского. Т. VII. СПб., 1892. 67.  Карпов А. Азбуковники  или  алфавиты иностранных речей по спискам Соловецкой библиотеки. Казань, 1877/78. 68.  Каштанов С. М. Труды И. Денисова о Максиме Греке и его биографах. — ВВ. Т. 14. М., 1958. Кириллова книга. М., 1644. Клибанов А. И. К изучению биографии и литературного наследия Максима Грека. — ВВ. Т. 14. Класс Б. М. Максим Грек — переводчик повести Энея Сильвия «Взятие Константинополя турками». — Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1974 г. М., 1975. 72.  Класс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI — XVII веков. М.. 1980. Ковтун Л. С. Лексикография в Московской Руси XVI — начала XVII в. Л., 1975. 7 4. Ковтун Л. С. Русская лексикография эпохи средневековья. М. — Л., 1963. 75.  Ковтун Л. С; Синицына Н. В., Фонкич Б. Л. Максим Грек и славянская псалтырь. Сложение норм литературного языка в переводческой практике XVI в. — Во, сточнославянскне языки. Источники для  их  изучения. М., 76.  Конрад Н. И. Запад и Восток. Изд. 2–е. М., 1972. 77.  Карелия М. Ранний итальянский гуманизм и его историография. Изд. 2–е. Т. I — IV. CNб., 1914. 78. Курбского князя, сочинения. Под ред. Г. 3. Кунцевича. — Русская историческая библиотека. Т. XXXI. СПб., 1914. 79.  Кусков В. В. История древнерусской литературы. Изд. 3–е. М., 1979. 80.  Лазарев В. Н. Русская средневековая живопись. М., 1970.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=886...

До 1946 г. находился в ссылках и заключении. Некоторое время жил в Подмосковье. С 1950 по 1953 г. после очередного ареста был помещен на принудительное лечение в тюремную психиатрическую больницу г. Ленинграда. Оттуда был отпущен на попечение духовной дочери, оформившей над ним опекунство. До своей кончины 5 июля 1958 г. проживал в Москве. Похоронен на Армянском отделении Ваганьковского кладбища. Тщанием архимандрита Иоанна (Крестьянкина) на могиле старца установлено мраморное надгробие. 18 Митрополит Николай (Ярушевич Борис Дорофеевич, 1892—1961) — с 1944 г. митрополит Крутицкий и Коломенский, управляющий Московской епархией. Был известен как один из выдающихся церковных деятелей, замечательный проповедник. Пользовался большим авторитетом как у духовенства, так и среди мирян. 19 Храм Рождества Христова в Измайлове построен в конце XVII в., никогда не закрывался. Главная святыня — чудотворный список Иерусалимской иконы Божией Матери. В этом храме о. Иоанн служил с момента рукоположения до ареста в 1950 г. 20 Патриарх Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 1877—1970) — после кончины Патриарха Сергия возглавил Русскую Православную Церковь, сначала как Патриарший Местоблюститель, а 2 февраля 1945 г. Поместным Собором РПЦ был избран Патриархом Московским и всея Руси. Управлял Церковью более 25 лет до самой кончины 17 мая 1970 г. Погребен в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. 21 Волгунцева Галина Тимофеевна родилась в 1914 г в г. Челябинске в дворянской семье. Получила образование 7 классов и поступила в Механический техникум в г. Кунгу-ре, но окончить его не смогла из-за преследования властей в связи с происхождением. Переехала в Москву, получила художественное образование. В 1946 г. в Троице-Сергиевой Лавре познакомилась с о. Иоанном. Последние годы жила с семьей в Самаре. Скончалась 7 февраля 2009 г. 22 Черепанова Галина Викторовна родилась в Иркутске в апреле 1910 г. По образованию бухгалтер. За помощь ссыльным подвергалась преследованиям со стороны властей и вынуждена была уехать из Иркутска.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3252...

сост. Ю.П. Зуев Именной указатель Алексей (Алексий) (Бяконт Елевферий-Симеон; около 1304–1378) – митрополит Киевский и всея Руси с 1354 г.; фактически глава московского правительства при малолетнем князе Дмитрии Донском и сподвижник князя в борьбе за укрепление политического единства Руси. Алексий I (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970) – Патриарх Московский и всея Руси (1945–1970); ему выпало быть предстоятелем РПЦ в годы хрущевских гонений на религию. Алексий II (Ридигер Алексей Михалович; 1929–2008) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1990 г.); возглавлял Церковь в первые годы ее институционального возрождения в постсоветский период. Андрей (Шептицкий Роман; 1865–1944) – митрополит Галицкий, предстоятель Украинской греко-католической церкви в 1901–1944 гг. В 1941 г. приветствовал вторжение немецких войск на территорию СССР; в 1942 г. выступил против геноцида евреев фашистами, организовал кампанию спасения евреев; в 1944 г., сразу после вступления во Львов Советской армии, направил Сталину поздравительную телеграмму. Антоний (?–1581) – митрополит всея Руси (1572–1581); при нем по воле Ивана IV церковными соборами 1572 и 1580 гг. были приняты установления о запрете Церкви приобретать или брать в качестве вклада земельные владения. Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936) – архиепископ Псковский (1903– 1910), Новгородский (1910–1920); один из трех кандидатов на Патриарший престол на Поместном соборе 1917–1918 гг.; осужден на три года (1927 г.) за антисоветскую деятельность с высылкой в Среднюю Азию; митрополит Ташкентский и Туркестанский (1933–1936). Бердебек – хан Золотой Орды в 1357 г. Брежнев Леонид Ильич (1906–1982) – Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964), Первый (с 1964), Генеральный (с 1966) секретарь ЦК КПСС. Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944) – философ, богослов, депутат 2-й Государственной Думы (февраль – июнь1907), православный священник (с 1918), выслан из СССР (1923). Вениамин (Пуцек-Григорович Василий Григорьевич; ок. 1700–1785) – архиепископ (с 1762), митрополит (с 1775) Казанский, проводил активную миссионерскую работу среди коренных народов Казанского края, разоблачал Ем. Пугачёва как самозванца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свято верим, что по молитвам святителя-мученика епископа Горазда братский союз и дружеское согласие наших Церквей будут неизменно расширяться и укрепляться во славу Божию, во имя спасения верных чад, на благо единства христиан и мира во всем мире. Митрополиты Чехо-Словацкой Православной Церкви 1. Елевферий 1946-1951-1955 2. Иоанн 1956-1964 3. Дорофей 25 октября 1964 года интронизация Библиография к главе IX «Чехо-Словацкая Православная Церковь» На русском языке Агафангел, архим. Митрополит Иоанн, бывший Пражский. (Некро-лог)//ЖМП. 1975. 9. Алексий, еп. Православие в Словакии//ЖМП. 1950. 9. Алексий (Дехтерев), инок. День Православия. Ужгород, 1936. Алеш Богумир, прот. Памяти Владыки — мученика Горазда//«Ежегодник». Прага, 1961. Алеш П., прот. Из жизни Православного Богословского факультета в Пряшеве//ЖМП. 1974. 7. Ашкинази 3. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. Бескид Н. А., д-р. Карпаторусская древность. Ужгород, 1928. Богословский И. Автокефальная Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1954. 1. Бряниев Георгий. Это было в Праге. Минск, 1956. Ведерников А. Прекращение унии в Чехословакии//ЖМП. 1950. 7. Гангану Штефан. Православная Церковь в Чехословакии//ЖМП. 1970. 10. (Библиография. Studii teologice. 1969. 3-4). Геровский Г. Историческое прошлое Пряшевщины//«Историко-литературный Сборник». Прага, 1948. Гильфердинг А. Гус и его отношение к Православной Церкви. СПб., 1893. Грабец, М. К истории Мармарош-Сигетского процесса. Ужгород, 1934. Дорофей, митрополит. Епископ Горазд — архипастырь-патриот//ЖМП. 1967. 9. Дорофей митрополит. Сочинение по Истории Церкви: Насильственное введение унии в Закарпатье в 1646-1649 гг. Развитие Православной Церкви до сего дня в Закарпатье и Чехословакии. Ч. 2, Прага, 1966. (Машинопись). Духнович А.В. История Пряшевской епархии (Перевод с неизданной латинской рукописи прот. К. Кустодиева). СПб., 1877. Нвреинов Б.А. Война за освобождение балканских славян (1877-78) и чешское общество//«Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14-1 сентября 1930 года». Ч. I. Изд. Русских Академических Организаций в Софии. 1932.

http://sedmitza.ru/lib/text/441225/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010