Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАДЖАНЯН Григорий Петр [Григор Петрос; итал. Agagianian Gregorio Pietro] (18.09.1895, Ахалцихе, Грузия - 16.05.1971, Рим), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кард., префект Конгрегации пропаганды веры, д-р богословия, философии и канонического права. Учился в папской Армянской коллегии в Риме, получил философские и теологические знания в Папском ун-те Урбана VIII (Pontificia Università Urbaniana). После принятия сана священника в 1917 г. А. изучал каноническое право в Папском ин-те рим. и канонического права (Pontificum Institutum Utriusque Juris). В 1919 г. А. стал викарным священником в Тифлисе. В 1921 г. он был возвращен в Рим, получил должность вице-ректора, а в 1932 г.- ректора папской Армянской коллегии. С 1921 г. был также профессором космологии и сакраментологии в ун-те Урбана, с 1928 г.- советником Конгрегации по делам Вост. Церквей и членом Комиссии по кодификации вост. канонического права. В 1935 г. А. был назначен титулярным епископом Команы (Армения). В 1937 г. он был избран патриархом арм. католиков и католиков Киликии с местопребыванием в Бейруте. С 1946 г.- кардинал, назначен титулярным кардиналом-епископом Альбано (близ Рима). На конклаве 1958 г. был одним из кандидатов на избрание папой («папабиле»). С 1958 по 1970 г. А. принимал участие в работе различных ватиканских комиссий и конгрегаций, в т. ч. Секретариата по содействию христ. единству; был супрефектом, затем (1960-1970) префектом Конгрегации пропаганды веры. Участвовал в подготовке и проведении Ватиканского II Собора , на к-ром был одним из четырех модераторов (председатель сессии), ему принадлежит особая роль в подготовке Конституции о Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» (Радость и надежда) и декрета о миссионерской деятельности «Ad gentes divinitus» (Народам по Промыслу Божию). Способствовал сближению Армяно-григорианской и Армянской Католической Церквей, участвуя в подготовке встреч в Ватикане папы Павла VI с католикосом Киликии Хореном I (1967) и католикосом Армении Вазгеном I (1970). Важнейшие сочинения А.: «Церковь и родина» (1946), «Отцы Армянской Церкви о примате св. Петра» (1949), «Армянская Католическая Церковь» (1950), «Отцы Восточной Церкви о пресвятом Таинстве» (1951), «Отцы Армянской Церкви о Божией Матери» (1954). Лит.: Falconi С. I perchè del Concilio. Novara, 1961. P. 246-247; Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 1. S. 166; Modern Catholicism: Vatican II and After/Ed. A. Hastings. L.; Oxf.; N. Y., 1991. P. 43-44; LTK3. Bd. 1. S. 219. Е. В. Калиниченко Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии

http://pravenc.ru/text/63068.html

Богослужения прекращены с 27 сентября 1937 года. Хотя распоряжение Новосибирского Крайкома о её закрытии подписано лишь 8 февраля 1940 года. Здание занял склад конторы " Заготзерно " , затем контора автоколонны " Сибхозтрасса " , а потом в помещении располагалась пекарня. В результате хозяйствования разных владельцев храм сильно пострадал: кресты были снесены, стены Димитриевского придела были полуразрушены, все деревянные части внутри церкви: дверные косяки, двери, полы, оконные рамы - выломаны. Постановлением от 29 декабря 1945 года Совет по делам РПЦ при СНК СССР, согласно заключения Томского Облисполкома и заявления верующих, разрешил открыть Троицкую церковь в Томске. Община Троицкой церкви, зарегистрированная 11 сентября 1946 года, приняла " в бессрочное пользование кирпичное церковное здание по Октябрьской ул. с находящейся при ней сторожкой и богослужебными предметами по особой описи " . 15 февраля 1946 года в праздник Сретения Господня церковь была вновь освящена как православная, и с тех пор не является единоверческой. До 1990-х годов Троицкий храм являлся одним из двух действующих храмов Томска. Выглядит храм весьма основательно - с его огромнейшим куполом, посаженным на световую ротонду. Ротонда - " отзвук " классицизма; в начале 1840-х годов, когда церковь эта строилась, в провинции классицизм оставался ещё вполне востребованным стилем. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. Свято-Троицкая церковь в Томске была возведена в период с 1841 по 1844 год. Автором проекта был известный архитектор того времени К. Г. Турский. Этот храм является уникальным, так как был возведен на средства общины единоверцев (старообрядцев). Свято-Троицкая церковь в Томске возведена по канонам русской храмовой архитектуры XVII-XVIII веков. Интересен тот факт, что храм построили исключительно на пожертвования, без государственного участия. Его строительство было завершено в середине 1844 года, после чего епископ Томский и Енисейский Афанасий освятил храм. Одним из главных жертвователей на строительство был старообрядец П. И. Поздеев (мещанин), а в дальнейшем он стал и попечителем церкви. В 1858 году к церкви пристраивают северный придел в честь Св. мученика Харалампия Магнезийского. Спустя 18 лет, с 1876 по 1887 год, длится строительство южного придела в честь мученика Дмитрия Солунского, освященного по завершении возведения.

http://sobory.ru/article/?object=11111

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Именовалась: Черниговская и Рязанская; с 1198 г. – Черниговская; с 1285 (по др.(1334, после 1356) г. – Черниговская и Брянская (иногда – Дебрянская); с 1648 (по др., 1650, 1657) г. – Черниговская и Новгород-Северская; с 27.03.1785 – Черниговская и Нежинская; с 16.10.1799 – Малороссийская-Черниговская; с 04.12.1803 – Черниговская и Нежинская, паки. Викарные кафедры: Нежинская, Новгород-Северская, Стародубская, Городнянская, Сосницкая, Борзенская, Конотопская, Конотопская, Клинцовская, Козелецкая. 992 Феодул (1051) 23.11.1111 11.01.1114 06.08.1123 Ираклид Митрофан (1282) Арсений(1299) Захария II (1285–1320) 04.1332 09.1335 до 1389 после 1416 Павел II, (?) (1415) 11.1465 04.04.1499 Зосима Прокопович 08.03.1657 03.09.1693 13.09.1692 03.09.1693 03.09.1693 05.02.1696 10.01.1697 11.03.1712 Св. Иоанн III Максимович 20.09.1713 01.03.1721 Св. Антоний II Стаховский 06.05.1722 23.07.1734 25.03.1735 11.10.1738 06.12.1738 29.05.1740 29.05.1740 06.09.1742 Антоний III Черновский 08.09.1742 23.02.1750 08.09.1752 19.10.1761 19.10.1761 14.05.1770 17.10.1770 27.09.1788 06.12.1788 01.04.1796 13.05.1796 11.11.1803 18.12.1803 26.03.1818 16.06.1818 26.09.1820 26.09.1820 14.03.1831 28.03.1831 19.09.1836 26.09.1836 18.04.1859 02.05.1859 09.08.1866 09.11.1866 16.08.1871 16.08.1871 04.03.1875 15.05.1876 06.03.1882 05.04.1882 01.02.1893 26.03.1893 24.08.1893 03.09.1893 20.04.1911 02.02.1911 20.04.1911 12.05.1911 06.05.1917 05.1917 23.05.1917 23.05.1917 16(29)11.1923 Пахомий Кедров 03(16)10.1930 (7) 05(18)11.1923 09. 1925 28.10(10.11)1932 08.1936 12.1941 04.1945 31.12.1946(13.01.1947) Борис Вик 31.12.1946(13.01.1947) 29.04(12.05)1947 Паисий Образцов 05(18)11.1948 04(17)11.1953 04(17)11.1953 18(31)07.1954 Арсений II Крылов 18(31)07.1954 06(19)10.1955 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 30.12.1961(12.01.1962) 03(16)11.1962 Игнатий Демченко 03(16)11.1962 07(20)11.1962 19.11(02.12)1962 17(30)03.1964 Феодосий II Процюк 17(30)03.1964 04(17)02.1969 06(18)02.1969 07(20)03.1969 07(20)03.1969 05(18)04.1973 Владимир II Сабодан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вернулся в Россию. Архиепископ (по другим данным, епископ) Пермский (1946). Архиепископ Алма-Атинский (1956), Челябинский и Златоустовский (1957). С 1959 по 1961 гг. пребывал на покое. В 1961 г. был пол года Архиепископом Костромским и Галичским. Затем снова был уволен на покой и проживал в г. Херсон. Скончался 12 октября. Похоронен на кладбище в поселке Киндийка, в пригороде Херсона. Иоанн (в миру Иоанн Саввич Легкий; 1907–1995), епископ. Родился 29 апреля в г. Двинск Витебской губернии в благочестивой духовной семье. Священник (1931). Член Псковской духовной миссии (1941–44). С 1944 (по другим данным, 1945) г. – клирик РПЦЗ. В 1946–49 гг. синодальный миссионер, окормлял русских беженцев в лагерях Ди-Пи в Германии. С 1949 г. в США. Служил в Нью-Йорке (до 1957 г.) и в г. Паттерсон (до 1987 г., когда вышел на покой в сане протопресвитера). После смерти матушки (1989) пострижен в 1990 г. в монашество, хиротонисан во епископы и назначен в Аргентину, где прослужил 4 года. Незадолго до кончины назначен епископом Роклендским, викарием Восточно-Американской епархии. Скончался 10 марта. Погребен на кладбище Ново-Дивеевского монастыря. Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович; 1896–1966), святитель. Родился 4 июня в Изюмском уезде Харьковской губернии в семье уездного предводителя дворянства. Окончил Полтавский кадетский корпус (1914) и Юридический факультет Харьковского университета (1918), а затем – Богословский факультет Белградского университета. В эмиграции в Югославии. В 1926 г. принял монашество и рукоположен в иеромонахи. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в Духовной Семинарии св. апостола Иоанна Богослова в г. Битоли. Епископ Шанхайский (1934). После прихода к власти коммунистов эвакуировался с паствой на Филиппины (о. Тубабао). Архиепископ Западноевропейский (1951). Архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский (1962). Претерпел много скорбей из-за строительства в Сан-Франциско кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радосте». Скончался 2 июля в Сиэттле перед Курско-Коренной иконой Божией Матери. В 1994 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей (РПЦЗ) в лике святых. Мощи святителя почивают в кафедральном соборе в Сан-Франциско. Иоанн (в миру Иван Андреевич Поммер; 1876–1934), святитель. Родился 6 января в Цесинском уезде в Латвии в латышской крестьянской семье. Окончил Рижскую Духовную Семинарию (1897). Епископ Минский (1911), Приазовский, Старицкий, викарий Тверской епархии (1917). Архиепископ Пензенский (1918). Архиепископ Рижский и Митавский (1921). Был убит неизвестными преступниками в ночь с 11 на 12 октября на архиерейской даче под Ригой. В 1981 г. прославлен Русской Православной Церковью заграницей в лике святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1941 г. НСДАП запретило проводить епархиальные собрания под предлогом, что в военное время власти не в силах обеспечить безопасность людей. Запрещены были издательская деятельность, подписка на епархиальный листок «Сообщение», священникам не дозволялось пастырское окормление военнопленных и лиц, привезенных на работу в Г. После ареста в мае 1940 г. архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) , выступавшего в проповедях с критикой политики Гитлера, митр. Серафим (Ляде) добился от властей передачи архиепископа ему на поруки и поместил его в Русском доме для престарелых в Тегеле, где тот пребывал до окончания войны. С нач. второй мировой войны в 1939 г. в Г. стали прибывать иностранные рабочие, что привело к росту уже существовавших рус. общин (в окрестностях Берлина, Гамбурге, Лейпциге, в Мюнхене) и к возникновению новых (в Мангейме, Аугсбурге, Ландсберге, Нюрнберге, Ганновере и в др. городах). Рус. храмы в Г. во время войны стали единственным прибежищем для рус. военнопленных и насильно вывезенных в Г. на работу. 22 мая 1942 г. правосл. храмы Г. вошли в т. н. Среднеевропейский митрополичий округ РПЦЗ, образованный с согласия нем. правительства и возглавляемый митр. Серафимом. Число рус. правосл. верующих в Г. на конец войны так и остается невыясненным, хотя оно должно было достигать неск. миллионов, из к-рых лишь часть могла участвовать в церковной жизни, поскольку военнопленные такой возможности были лишены. После окончания войны и подписания Г. акта о капитуляции судьба приходов в вост. и зап. частях Г. складывалась по-разному. На востоке начался процесс их перехода из РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. В окт. 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил в Г. делегацию во главе с протопр. Николаем Колчицким, управляющим делами МП. 11 окт. 1945 г. произошло воссоединение рус. приходов в Вост. Германии с РПЦ. Свящ. Синод вынес решение об управлении приходами РПЦ в Г. архиеп. Александром (Немоловским) на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского), принявшего решение о возвращении в лоно РПЦ. Архиеп. Александр руководил правосл. общинами с 1945 г. до возвращения в Брюссель в 1948 г. Важный вклад в восстановление церковной жизни внесло возобновившее деятельность Владимирское братство, возглавлявшееся настоятелем Владимирской ц. Берлина прот. Сергием Положенским. С окт. 1946 г. правосл. приходы МП в Г. были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой к-рого стал архиеп. Венский Сергий (Королёв) . (см. ст. Берлинская и Германская епархия РПЦ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Емелево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Гурия, Германа и Варсонофия Казанских Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:не ранее 1876. Адрес: Россия, республика Марий Эл, Горномарийский район, село Емелево Координаты: 56.139812, 46.388882 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная Троицкая церковь в селе Емелево Козьмодемьянского уезда Казанской губернии была построена на средства прихожан в 1876 году. В храме освятили два престола: главный — во имя Святой Троицы и боковой — во имя святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев. Храм в Емелеве выстроен с использованием форм псевдорусского стиля. Куб церкви решен в древнерусских традициях: стены разделены лопатками на три нефа, завершаются килевидными закомарами. Коробовый (сомкнутый) свод возносит барабан с главой. Широкие окна основного храма, алтаря, трапезной, обрамленные наличниками, хорошо освещают интерьер церкви. Сочетание красного кирпича и белого декора делают церковь нарядной и праздничной. Колокольня из двух ярусов звона кажется несколько тяжеловатой, но вносит во всю композицию необходимую статность и величавость. Первым священником в приходе стал известный в Казанской губернии Михаил Михайлович Краковский. С 1908 года священником был Алексей Иванович Шестаков, одновременно - законоучителем при местной школе. В советское время, в 1937 г. церковь закрыли, а вышеназванного священника безвинно репрессировали. В октябре 1945 г. верующие (342 чел.) Елас. района обратились с просьбой к властям об открытии церкви в с. Емелево. С января 1946 г. к церковной службе вновь приступил вернувшийся сюда реабилитированный священник А. И. Шестаков (1885 г. рожд.). Алексей Иванович Шестаков умер 31 августа 1960 г. (по данным домовой книги архива села Еласы) и похоронен в центре кладбища села Емелево. С марта 1960 г. настоятелем Емелевской церкви стал Николай Андреевич Ясинский (возможно ошибка в месяце). С 14 декабря 1966 года по 21 июля 1967 года настоятелем Свято-Троицкого храма в селе Емелеве Марийской АССР служил архимандрит Илия (в миру Николай Иванович Бобровников).

http://sobory.ru/article/?object=05491

Великие Луки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Кладбищенская церковь Казанской Иконы Божией Матери построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью пожертвователей. Церковь типа " восьмерик на четверике " с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю г. Великие Луки (сейчас от него остался только восстановленный Вознесенский собор). Служения не прекращались и в советскую эпоху. Казанской Божией Матери церковь в городе Великие Луки. Кладбищенская, действующая. Церковь типа «восьмерик на четверике» с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Из кирпича, оштукатурена. Построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю (расположен в городе Великие Луки) и до Октябрьской революции 1917 года в России своего причта не имела. На Казанском кладбище находятся старинные могилы известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н. Н. Тыртова, краеведа А. А. Редика, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, дворян Ратмановых, купцов Боженовых, Чудовых и других. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Из шестнадцати православных храмов и двух монастырей, существовавших в Великих Луках в начале ХХ века, до настоящего времени сохранилось только два строения. Помимо Свято-Вознесенского собора уцелела ещё церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1821 году по инициативе титулярного советника Григория Нечаева " с помощью доброхотных пожертвователей " . Небольшому кирпичному храму, сооружённому при старом городском кладбище (существовавшем с 1803 года), оказалась уготована необычная судьба: именно Казанская церковь оставалась действующей весь советский период, а одно время (1946-1957 гг.) даже числилась кафедральным собором Великолукской епархии. Причиной тому, вероятно, скромное расположение: спрятанный в укромной низине храм был надёжно укрыт старыми деревьями, разросшимися на городской окраине, а потому не бросался в глаза и не раздражал новую власть. Между тем первоначально церковь не имела своего причта и была приписана к Вознесенскому монастырю (с 1826 г.). Богослужение совершалось здесь лишь в храмовые праздники, кроме того, ежегодно бывало два крестных хода из городского Воскресенского собора: в 1-ю неделю Всех Святых; 8 июля в день празднования явления Казанской иконы Божией Матери. В 1881 году к церкви была пристроена каменная ризница, одновременно с этим обновлён иконостас, стены храма были расписаны, все работы были проведены под присмотром игуменьи Палладии на добровольные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=12683

Рыбинск тогда называли «столицей бурлаков». Во время навигации сюда приходили со всей России сильные, выносливые люди. В середине XIX века, когда население Рыбинска насчитывало около 7 тысяч человек, в город приходило более 130 тысяч бурлаков. В 1977 году бурлаку даже установлен памятник. Город бурно развивался. В 1777 году слобода получает от государыни Екатерины II статус города и название «Рыбной». С приходом советской власти в городе началось строительство заводов. Двигатели для авиации, печатные машины для полиграфической промышленности, строительная техника, оптика – всё это начало производиться в Рыбинске. Патриархальный, рыбно-мукомольный, купеческий город стал крупным советским промышленным центром. А в 1941 году началось заполнение рукотворного Рыбинского моря. После этого события изменилось всё: облик края, природа, климат. Но самое страшное, что ушел под воду город Молога с восьмивековой историей, а вместе с ним сотни сел и деревень, заливные луга, пашни, дубовые леса, шесть монастырей и более полуста храмов. При недобровольном переселении погибло много людей. При советской власти Рыбинск успел трижды сменить свое имя. С 1946 по 1957-й он был Щербаковым, а с 1984 по 1989-й - Андроповым. После 1989 вернул свое прежнее имя - Рыбинск. Святые [ править править код ] Праведный воин адмирал Федор Ушаков Фёдор Фёдорович Ушаков (13 (24) февраля 1744 — 2 (15) октября 1817) — русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Епископ Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский) Епископ Василий (в миру Вениамин Сергеевич Преображенский; 19 января 1876 (7 января 1876), Кинешма, Костромская губерния (ныне — Ивановская область) — 13 августа 1945, село Бирилюссы, Красноярский край) — епископ Русской православной церкви, епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии. Причислен к лику святых в чине святителя Русской православной церковью в 2000 году. В лагере под Рыбинском святитель находился в заключении, работал на строительстве канала. После освобождения какое-то время жил в Рыбинске. Монастыри [ править править код ] Рыбинский Софийский женский монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рыбинск

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010