Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудиново. Церковь Вознесения Господня. Свято-Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Возведение этого кирпичного храма, близкого к проектам русско-византийского стиля, было начато в 1859 году. Сооружение возводилось в два приема: сначала церковь, затем колокольня. Строительство продолжалось 12 лет и закончилось в 1871 году. Одноглавый четверик с крупными окнами в килевидных закомарах на боковых фасадах, трапезной связанный с шатровой колокольней. В конце 1930-х годов храм был закрыт, в 1946 г. открыт, в 1961 г. закрыт вновь. Снова открыт в 1989 г., отремонтирован. Источник: газета " Челябинский рабочий " 27.08.2003 (авторы статьи Анатолий Столяров, Елена Алябьева) на сайте pravzhurnal.ru ) и сайт hramrus.h18.ru Из клировой ведомости за 1876 год: «1. Церковь разрешена в 1863 году в марте месяце, заложена того же года июня 27 дня и освящена в 1871 году 18 января с разрешения Его Преосвятительства Преосвященного Митрофана, Епископа Оренбурского и Уфимского. 2. Каменная, без колокольни, построена тщанием прихожан с помощью сборной книги, выданной Оренбургской духовной консисторией. 3. Престол в ней один – во имя Вознесения Господня. 4. Ризницы и утвари еще недостаточно. 5. Земля для причта еще не выделена. 6. Дома для причта общественные. 7. Причта по штату положено: один настоятель и один псаломщик. 8. Причт жалования не получает, а от прихожан пользуется только добровольным вознаграждением за требоисправления… Содержание причта очень скудное. Прихожане – государственные крестьяне». В приходе числилось 285 дворов и проживало 1777 душ, в том числе в самом Чудиново 350 душ мужского пола и 384 женского, остальные в деревнях Булановой, Кузнецовой, Любимовой. Самая дальняя, Буланова, в 15 верстах, она же самая большая, в ней проживало 406 душ. Имелась часовня на кладбище во имя святого угодника Николая Чудотворца. Деревянная, ветхая. Следовательно, строилась задолго до церкви. Первыми клириками были священник Михаил Ефимович Иванов, сын диакона Уфимского уезда, преклонных лет, окончивший Уфимское духовное училище, более двадцати лет служил в приходах Челябинского уезда псаломщиком, диаконом, священником. Неоднократно ему преподавалось архипастырское благословение за обращение раскольников к православию. Избирался сотрудником попечительства. «Указом консистории марта 2-го дня 1862 года определен к вновь строящейся в деревне Чудиново церкви Вознесения Господня». Дьячок Матвей Иванович Протопопов, 23-х лет, дъяконский сын, окончивший Челябинское духовное училище был «определен к оной церкви» 30 марта 1862 года. Позже пастырские обязанности исполнял Капитон Николаевич Протасов, 24 лет от роду, окончивший Уфимскую духовную семинарию, сын диакона Параскевической Кундравинской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=26256

Великие Луки. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Кладбищенская церковь Казанской Иконы Божией Матери построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью пожертвователей. Церковь типа " восьмерик на четверике " с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю г. Великие Луки (сейчас от него остался только восстановленный Вознесенский собор). Служения не прекращались и в советскую эпоху. Казанской Божией Матери церковь в городе Великие Луки. Кладбищенская, действующая. Церковь типа «восьмерик на четверике» с большим притвором и ступенчатой колокольней над западным входом. Из кирпича, оштукатурена. Построена в 1821 году на средства титулярного советника Григория Нечаева с помощью доброхотных пожертвователей. Имела три престола: Казанской Божией Матери, Всех Святых и Святых Апостолов Петра и Павла. С 1876 года была приписана к Вознесенскому женскому монастырю (расположен в городе Великие Луки) и до Октябрьской революции 1917 года в России своего причта не имела. На Казанском кладбище находятся старинные могилы известных великолучан: профессора генерал-лейтенанта Н. Н. Тыртова, краеведа А. А. Редика, настоятельницы Вознесенского монастыря Палладии, дворян Ратмановых, купцов Боженовых, Чудовых и других. Источник: Псковская энциклопедия. Псков, издательство " Псковская энциклопедия " , 2007 Из шестнадцати православных храмов и двух монастырей, существовавших в Великих Луках в начале ХХ века, до настоящего времени сохранилось только два строения. Помимо Свято-Вознесенского собора уцелела ещё церковь Казанской иконы Божией Матери, построенная в 1821 году по инициативе титулярного советника Григория Нечаева " с помощью доброхотных пожертвователей " . Небольшому кирпичному храму, сооружённому при старом городском кладбище (существовавшем с 1803 года), оказалась уготована необычная судьба: именно Казанская церковь оставалась действующей весь советский период, а одно время (1946-1957 гг.) даже числилась кафедральным собором Великолукской епархии. Причиной тому, вероятно, скромное расположение: спрятанный в укромной низине храм был надёжно укрыт старыми деревьями, разросшимися на городской окраине, а потому не бросался в глаза и не раздражал новую власть. Между тем первоначально церковь не имела своего причта и была приписана к Вознесенскому монастырю (с 1826 г.). Богослужение совершалось здесь лишь в храмовые праздники, кроме того, ежегодно бывало два крестных хода из городского Воскресенского собора: в 1-ю неделю Всех Святых; 8 июля в день празднования явления Казанской иконы Божией Матери. В 1881 году к церкви была пристроена каменная ризница, одновременно с этим обновлён иконостас, стены храма были расписаны, все работы были проведены под присмотром игуменьи Палладии на добровольные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=12683

Емелево. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Гурия, Германа и Варсонофия Казанских Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:не ранее 1876. Адрес: Россия, республика Марий Эл, Горномарийский район, село Емелево Координаты: 56.139812, 46.388882 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная Троицкая церковь в селе Емелево Козьмодемьянского уезда Казанской губернии была построена на средства прихожан в 1876 году. В храме освятили два престола: главный — во имя Святой Троицы и боковой — во имя святителей Гурия, Варсонофия и Германа Казанских Чудотворцев. Храм в Емелеве выстроен с использованием форм псевдорусского стиля. Куб церкви решен в древнерусских традициях: стены разделены лопатками на три нефа, завершаются килевидными закомарами. Коробовый (сомкнутый) свод возносит барабан с главой. Широкие окна основного храма, алтаря, трапезной, обрамленные наличниками, хорошо освещают интерьер церкви. Сочетание красного кирпича и белого декора делают церковь нарядной и праздничной. Колокольня из двух ярусов звона кажется несколько тяжеловатой, но вносит во всю композицию необходимую статность и величавость. Первым священником в приходе стал известный в Казанской губернии Михаил Михайлович Краковский. С 1908 года священником был Алексей Иванович Шестаков, одновременно - законоучителем при местной школе. В советское время, в 1937 г. церковь закрыли, а вышеназванного священника безвинно репрессировали. В октябре 1945 г. верующие (342 чел.) Елас. района обратились с просьбой к властям об открытии церкви в с. Емелево. С января 1946 г. к церковной службе вновь приступил вернувшийся сюда реабилитированный священник А. И. Шестаков (1885 г. рожд.). Алексей Иванович Шестаков умер 31 августа 1960 г. (по данным домовой книги архива села Еласы) и похоронен в центре кладбища села Емелево. С марта 1960 г. настоятелем Емелевской церкви стал Николай Андреевич Ясинский (возможно ошибка в месяце). С 14 декабря 1966 года по 21 июля 1967 года настоятелем Свято-Троицкого храма в селе Емелеве Марийской АССР служил архимандрит Илия (в миру Николай Иванович Бобровников).

http://sobory.ru/article/?object=05491

Одесса. Пантелеимоновский мужской монастырь. Свято-Пантелеймоновский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1876. Архитектор: Н.Н. Никонов , Л.Ф. Прокопович Адрес: Украина, г. Одесса, ул. Пантелеймоновская, 66 Координаты: 46.469692, 30.739499 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь был создан по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского, на месте бывшего подворья русского Свято-Пантелеимоновского монастыря, находящегося на Святой горе Афон, в 1995 году. Афонское подворье было основано в Одессе в 1876 году, о чем свидетельствуют многочисленные издания, в частности, " путеводитель " 1883 года Е. Фесенко. Торжественное освящение величественного пятикупольного трехэтажного храма было совершено Преосвященнейшим Тихоном в сослужении настоятеля подворья иеромонаха Пиора, епархиального духовенства при большом стечении верующего люда 28 декабря 1895 года. Храм возведен из камня, добытого на Святой Афонской горе и привезенного в Одессу. С того времени Царица Небесная благословила частицу излюбленного Ее удела сему граду. Для многих православных христиан благословенная обитель становится дорогой к заветной мечте - посещению Св. горы Афон и поклонению древним святыням Палестины. Ежегодно с Подворья отправлялось в паломничество более двух тысяч верующих. Подворье оказывало посильую помощь каждому паломнику: их размещали на ночлег, кормили в трапезной, оформляли необходимые документы для дальней дороги. После Октябрьского переворота 1917 года для Пантелеимоновского подворья, как и для всей Церкви, наступила эпоха испытаний. В 1923 году храм и Подворье были закрыты богоборческой властью. Храм вновь открылся уже в годы лихолетья во время Великой Отечественной войны 15 июня 1943 года. Были также открыты Богословско-пастырские курсы, преобразованные вскоре в Одесскую Духовную семинарию. В 1946-47 гг. здесь преподавал игумен Пимен (Извеков), ставший впоследствии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. На преподавательском поприще трудились будущие митрополиты Сергий (Петров) и Леонтий (Гудимов) и др. Одесскую семинарию закончили виднейшие архипастыри современности - Блаженнейший Митрополит Владимир, предстоятель Украинской Православной Церкви и Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, при котором, по сути, и началось возрождение Свято-Пантелеимоновского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02895

After the Russian Revolution the Lat­vian Orthodox suspended relations with the Russian Orthodox Synod because of its perceived submission to the Bolshe­viks. In 1920 Bishop Janis Pommers (1876–1934), a native Latvian, was released from captivity by the Soviets and assumed the leadership of Orthodoxy in Latvia, negotiating with the political authorities in 1926 to recognize the Orthodox Christians’ right to assemble, and their political distinction from the “Russians” which had been a source of great tension in the country, causing the destruction of many Orthodox churches in the years between the Russian Revolution and 1925. In that year the bishop was himself elected to the Latvian parliament. Bishop Pommers was assassinated by the Soviet secret service in 1934, and in 1936 the Latvian Orthodox petitioned to be released from Moscow’s ecclesiastical juris­diction and placed under the omophorion of the patriarch of Constantinople. When the Soviet armies invaded Latvia in 1940 the Latvian Orthodox hierarchy was brought once more under enforced obedi­ence to the Moscow patriarchate, and the incumbent Metropolitan Augustin Peterson (1873–1955) was ejected and Bishop Sergey Voskresenskii was installed. He too was shortly afterwards murdered, in the events surrounding the German invasion of the country. The Nazi author­ities refused to allow the “Russian” Ortho­dox to reestablish themselves in Latvia in any form, but Metropolitan Augustin Peterson led a diaspora community into exile, and from postwar Germany, begin­ning in 1946, the Latvian Church Abroad was organized by him, under the aegis of an exarchate of the patriarchate of Constantinople. After the fall of the Soviet system, a Latvian Orthodox Church structure was initiated once more. After 1990 the senior hierarch was Metropolitan Alexander Kudryashov. The church relates most closely to the patriarchate of Moscow, with some local autonomy. There are estimates of approximately one third of a million Latvian Orthodox today, predominantly of ethnic Russian origin.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Бондари. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Особое место среди достопримечательностей Тамбовской области занимают древние соборы и храмы, которые являются историко-архитектурными памятниками. Уникальным православным объектом считается Свято-Троицкий храм, расположенный в административном центре Бондарского района - селе Бондари на улице Пароваткина. Особенностью Свято-Троицкого храма является его архитектура. Постройка - ротонда со звонницей была возведена на средства известной благотворительницы Татьяны Араповой, вдовы местного фабриканта Мартына Лиона. Проект церкви, предложенный русским архитектором М.Ф. Казаковым, был воплощен в жизнь в 1839 году. Свято-Троицкий храм является единственным такого рода объектом на Тамбовщине. Лазурно-зеленоватый фон стен символизирует Святую Троицу, а белоснежные колонны, ярко-голубой купол со звонницей и православным крестом во главе создают уникальный архитектурно-художественный ансамбль. В 1918 году был жестоко уничтожен весь притч, а в 1930-х годах прекращены и богослужения. Однако в 1946 году Свято-Троицкая церковь возобновила свою деятельность и больше уже не закрывалась. В Свято-Троицком храме много древних высокочтимых икон. Среди них стоит выделить икону Пресвятой Богородицы, написание которой датируется XVIII веком. До сегодняшнего дня хорошо сохранился богатый внутренний интерьер обители. Свято-Троицкий храм с. Бондари. Арх. Ф. Казаков. Строился в 1833-36 гг. Лионами, по легенде - копия франц. храма с родины М. Лиона. В храме 2 престола – св. Троицы и Татьяны. В строительстве принимали участие рабочие суконной фабрикики. Устроен в 1839 г., имеет оригинальную архитектуру: вид громадной круглой башни с куполообразным верхом; над куполом помещена звонница, выше звонницы устроена глава с изящным крестом. Внутри церкви расположены обширные хоры с приделом с честь мученицы Татияны. Главный алтарь пристроен к храму в виде полукруга. Бондарский храм богато украшен художественной живописью, дорогим иконостасом и богатой утварью. В 1876 г. у прихода имело 44 дес. земли. Штат: настоятель, помощник и 2 псаломщика. Настоятель - И.И. Реморов, помощник П.С. Венценосцев, церковный староста Клоков. Имелась приписная Архангельская церковь в с. Прибытки. В 1886 открыта церк.- приходская школа, в кон. 19 в. - 46 учеников. В начале 20 в. в штате 2 священника, дьякон, 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=32516

Боровое. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Боровое впервые отмечено в Дозорной книге 1615 года. В середине XVII века было уничтожено татарами, но практически сразу возродилось. В источниках 1705 года отмечается как село с церковью. В 1845 году в Боровом началось строительство каменной церкви, которое продолжалось 15 лет. В 1861 году новая каменная теплая церковь была построена и освящена в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь строили на средства прихожан. В разное время в штате церкви числились: священник Василий Егорович Милютин (1876 год), церковный староста – крестьянин Трифонов (с 1872 года). В 1893 году священником служил Павел Андреевич Лукин, диаконом – Тимофей Трофимович Яхонтов, псаломщиком – Савва (Савватий) Иванович Щедрин. В 1909 году упоминается священник Иоанн Воскресенский. Считалась приписной к Вознесенской церкви села Куликово. В 1930-е годы церковь была закрыта, помещение использовалось под зернохранилище. После войны, в 1946 году храм был открыт. В 2000-х годах церковь отреставрировали. В октябре 2010 года был освящен 25-пудовый колокол, изготовленный в воронеже. В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольный объем с апсидой и барабаном. К зданию пристроена прямоугольная трапезная и трёхъярусная колокольня. Согласно постановления главы администрации Липецкой области от 27 февраля 1992 г. 106 Покровская церковь в селе Боровое является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия областного значения. Прим. модератора: Материалы и источники (владельцы сайтов и авторы статей обвиняют друг друга в плагиате): Липландия История Тамбовской епархии Липецкая Газета Википедия Боровое. Церковь каменная, теплая, построена в 1858 г. на средства прихожан. Престол - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Приход открыт в 1809 году. Дворов 346, душ муж. пола 1302, жен. пола 1312, великороссы, земледельцы и занимаются отхожими промыслами, имеют земли по 2,5 десятины на душу в трех полях. Имение «Юшинка» Севастьянова в полуторах верстах от церкви, река Боровица, есть казенная Куликовская лесная дача.

http://sobory.ru/article/?object=14800

Кирилл (Поспелов Леонид Николаевич), архп. Пензенский и Саранский Родился 20 марта 1876 года в семье бедного псаломщика. В 1898 году окончил Пензенскую духовную семинарию. I окт.1898 года рукоположен во диакона и назначен в г. Баку. В 1906 году рукоположен во иерея собора в г. Баку. С января 1914 года – священник Александровского собора и законоучитель Саратовской гимназии. Возведен в сан протоиерея, с 1916 года – благочинный церквей г. Саратова, где за усердное служение награжден митрой. В 1921 году, будучи ключарем Саратовского кафедрального собора, о. Леонид предпринял серьезный шаг для оказания помощи голодающим. Получив соответствующий мандат от ЦК Помгол’а, он выехал на Украину для сбора пожертвований мукой, а недели через две привез с собой целый поездной состав с мукой. За это он получил благодарственную грамоту от ЦК Помгол " а, а один вагон муки был выдан ему для распределения между нуждающимися по его собственному усмотрению. 1934–1942 гг. проживал в Казахстане. В 1944 году овдовел и принял монашество. I апреля 1944 года хиротонисан во епископа Пензенского и Саранского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершал Патриарх Сергий и другие иерархи. В том же 1944 году был перемещен на кафедру епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С 20 июня 1946 года – епископ Ивановский и Шуйский. С 27 янв.1947 года, согласно прошению, снова назначен епископом Пензенским и Саранским. 25 февраля 1951 года возведен в сан архиепископа. Скончался 18 декабря 1953 года. Во всех местах своего служения оставил о себе воспоминание как о добром пастыре. Он часто устраивал ночные службы с поклонами и с чтением акафистов. Неустанно проводил беседы с паствой о вере и христианской жизни. В самом начале обновленческого движения архп. Кирилл, тогда еще просто о. Леонид, принадлежал к числу духовенства, не признававшего ВЦУ, но после того, как Саратовский епископ Иов выбыл из города, о. Леонид примкнул к обновленцам и даже состоял членом их епархиального управления. В лоно Православной Церкви он вернулся довольно скоро, в 1923 году, по всей вероятности, в марте, когда в Саратове появился новый епископ и основная масса духовенства, уклонившаяся в обновленчество, отхлынула обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010