432 Генерал Otto von Stulpnagel (1878–1948), с октября 1940 г. командующий немецкими оккупационными войсками во Франции и парижский военный губернатор. 433 Елизавета Александровна Сияльская (1894–1971) держала совместно с мужем, полк. В.П. Сияльским, книжный магазин на ул. Пьер-ле-Гран, 2, в двух шагах от церкви. 434 Возможно, полковник Михаил Алексеевич Бер (1875–1953), иподиакон, жил в Ницце, затем в Париже. 436 Ольга Евгеньевна Головина (1873–1956), совместно с сестрой Мариной Евгеньевной Головиной (1887–1972) состояла в сестричестве Св-Александро-Невского собора. До 1933 г. она руководила пансионом для девушек в Кэнси, а в 1933 г. основала Очаг неимущей русской девушки и была его директором. В послевоенные годы О.Е. Головина руководила приходской (четверговой) школой собора. 437 Николай Николаевич Таганцев (1873–1946), профессор права, сенатор, член правительства ген. Врангеля в 1920 г. С 1923 г. – в Париже, активный общественный деятель. Член епархиального совета митр. Евлогия. 439 Мария Александровна Маклакова (1879–1957), сестра В.А. Маклакова, активный общественный деятель и прихожанка Св.-Александро-Невского собора. Она занималась хозяйством холостого брата. 440 Михаил Владимирович Бернацкий (1876–1943), профессор политической экономии, министр финансов Временного правительства, а также правительств ген. Деникина и ген. Врангеля. С 1920 г. во Франции, общественный деятель, преподавал в русских высших учебных заведениях. 441 Совет послов, постоянный орган Русского политического совещания, был создан русскими дипломатами в ходе Гражданской войны с целью представительства русских интересов за рубежом. Его возглавил посол в Риме М.Н. Гире, а с 1932 г. посол в Париже В.А. Маклаков. 442 Граф Борис Алексеевич Татищев (1876–1949), дипломат, в Париже – первый секретарь посольства, позже – ген. консул. С 1922 по 1932 гг. – староста Св.-Александро-Невского собора. 443 Последний российский посол в США Б.А. Бахметьев получил в свое распоряжение крупные средства, оставшиеся от заказов императорского правительства в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Погожево. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Долгое время жители деревень Погожее (так ее величали в старину) и Лозовки относились к приходу Георгиевской церкви села Орехово. Ходить было далеко, а в распутицу и вовсе невозможно. Поэтому в марте 1793 года на сходе (в двух деревнях насчитывалось 103 двора, в которых проживало 876 душ) они решили построить свой деревянный храм во имя Архистратига Михаила. С прошением обратились в Воронежскую епархию. Епископ воронежский Иннокентий, в свою очередь, доложил в Синод. 20 апреля того же года Синод распорядился церковь построить, но прежде «в положенном размере выделить землю и оформить законным порядком». Возведение деревянной церкви закончили в 1796 году. После ее освящения сюда из Орехова причислили одного священника и двух причетников. Каменный храм (именно его сейчас и восстанавливают) был выстроен в 1876 году. http://nashipredki.com/church/3680 Долгое время жители деревень Погожее (так ее величали в 18 веке) и Лозовки относились к приходу Георгиевской церкви села Орехово. Ходить было далеко, а в распутицу совсем невозможно. Поэтому в марте 1793 года на сходе (в двух деревнях насчитывалось 103 двора, в которых проживало 876 душ) они решили построить свой деревянный храм во имя Архистратига Михаила. С прошением обратились в Воронежскую епархию. Епископ Воронежский Иннокентий, в свою очередь, доложил в Синод. 20 апреля того же года Синод распорядился церковь построить, но прежде «в положенном размере выделить землю и оформить законным порядком». Возведение деревянной церкви закончили в 1796 году. После ее освящения сюда из Орехова причислили одного священника и двух причетников. Каменный храм (именно его сейчас и восстанавливают) был выстроен в 1876 году (основание положили в 1846 году, храм строился 30 лет) До революции все шло своим чередом. В 1922 году, как и повсюду, у храма изъяли церковные ценности, а в 1937 году богослужения прекратились «…ввиду того, что церковная община распалась, и церковь не работает…» В сентябре 1940 года Курский облисполком принял решение церковь в селе Погожево закрыть, а здание передать Касторенскому райисполкому как госимущество для использования по своему усмотрению.

http://sobory.ru/article/?object=17392

В мае того же года правительство поставило во главе епископии еп. Бузэуского Геннадия (Цепосу). В 1868 г. после многочисленных просьб верующих на кафедру был возвращен еп. Неофит. В 1873 г. епископом был выбран Иосиф (Наниеску) , в 1875 г. ставший митрополитом Молдовы. После его интронизации А. е. сначала временно, а с 14 февр. 1876 г. уже как правящий архиерей возглавил еп. Питештский Геннадий (Петреску) . При нем Румынская Православная Церковь обрела автокефалию 23 апр. 1885 г. В 1893 г. Владыка Геннадий был избран Митрополитом-Примасом Румынской Православной Церкви. Владыка был автором мн. пастырских посланий верующим и клирикам, поддерживал благотворительные орг-ции, оказывал материальную помощь учащимся, реставрировал храмы. В 1893 г. на Арджешскую кафедру был поставлен еп. Герасим (Тимуш; 1893-1911), проф. и декан Бухарестского богословского фак-та, автор и переводчик ряда богословских трудов и исследований. Еп. Герасим отреставрировал мон-ри Турну и Стынишоара в долине р. Олт. В 1912-1917 гг. кафедру занимал еп. Калист (Ялоницяну), в 1917-1918 гг.- еп. Евгений (Хумулеску). В июле 1918 г. на кафедру был избран еп. Плоештский Феофил (Михэйлеску), 4 сент. 1918 г. состоялась его интронизация. Однако избрание нового епископа не было признано гос. властью. Затем А. е. возглавляли: Варфоломей (Стэнеску; 1919-1920), Евгений (Хумулеску; 1920-1921), Виссарион (Пию; 1921-1923), Никита (Дума; 1923-1936), Григорий (Леу; 1936-1940), Дионисий (Ерхан; 1940-1941), Эмилиан (Антал; 1941-1944), Иосиф (Гафтон; 1944-1949). В 1949 г. А. е. была объединена с Рымникской епископией и вместе с Крайовской архиепископией вошла в Олтенийскую митрополию . Епископией Арджешской и Рымникской до 1984 г. управлял еп. Иосиф (Гафтон), в 1984-1990 гг.- еп. Герасим (Кристя). 12 февр. 1990 г. А. е. была восстановлена решением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, 18 нояб. 1990 г. на кафедру был возведен еп. Калиник (Аргату). А. е. подразделяется на 5 протопопиатов (благочиний): Куртя-де-Арджеш, Кымпулунг, Питешти, Тополовени и Костешти. В 429 приходах служат 450 священников, действуют 12 мон-рей (из них 4 жен.), работают богословский фак-т ун-та и ДС «Патриарх Иустин» в Питешти, ДС «Нягое Водэ» и регентский класс в Куртя-де-Арджеш, ДС в Кымпулунге. В мон-ре в честь Успения Божией Матери в Куртя-де-Арджеш, к-рый возвел в 1-й четв. XVI в. валашский господарь Нягое Басараб , в наст. время находится кафедра епископии. В А. е. действует скальный мон-рь в Четэцуя, Аниноаса мон-рь , в Питешти сохранилась господарская ц. св. Георгия XVI-XVII вв. с притвором-звонницей, первой постройкой такого типа в княжестве Валахия. Лит.: Jorga N. Istoria bisericii române#ti #i a vieii religioase a românilor. Vlenii-de-Munte, 1909. Vol. 2; Eparhia Rîmnicului #i Arge#ului. Rîmnicu Vîlcea, 1976. 2 vol. Священники Мирча Пекурариу, Виталий Беспалко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75882.html

7 См.: Зилоти В. П. В доме Третьякова. М., 1994. С. 21–23. Сама Вера Павловна (1866–1940) родилась в Толмачах, детские и девические годы провела в доме отца, получила отличное общее и музыкальное образование, стала хорошей пианисткой. В 1891 г. вышла замуж за Александра Ильича Зилоти, профессора Московской консерватории, пианиста и дирижера, с 1919 г. жила за границей. 9 Самарин Ю. Ф. (1819–1876) – русский философ, историк, общественный деятель. Участвовал в разработке крестьянской реформы. 10 Анна Федоровна – дочь поэта Ф. И. Тютчева; фрейлина при дворе Николая I и Александра И, она оставила интересные записки о придворной жизни. 12 В настоящее время это Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (МГГУ). 13 Сергий (в миру – Николай Яковлевич Ляпидевский; 1820–1898) – митрополит Московский, священноархимандрит Троице-Сергиевой Лавры, духовный писатель, магистр богословия. 15 После пострига отец Алексий обтянул камилавку черным наметом, сделав из нее монашеский клобук, который он носил до принятия схимы в 1919 г. Затем эта камилавка была подарена старцем священнику Илии Четверухину, когда того наградили камилавкой (купить или заказать камилавку в то время было уже негде). 17 Имеется в виду Черниговский скит Троице-Сергиевой Лавры с чудотворной Черниговской иконой Божией Матери. 18 Любимый племянник старца, сын его младшей сестры Екатерины Алексеевны. Родился в 1877 г. Закончил МДА, преподавал богословие, служил в московских храмах. В 1917 г. стал настоятелем храма во имя Симеона Столпника за Яузой. После его закрытия в 1929 г. подвергался угрозам и гонениям, вынужденно уехал в Загорск (так с 1930 по 1992 г. назывался Сергиев Посад), где служил в Вознесенской церкви, а затем в Ильинской. Арестовали его в 1940 г., осудили на пять лет с отбыванием наказания в Карагандинской области, где он и умер 16 мая 1941 г. то ли от острой сердечной недостаточности, то ли от гангрены, там же и похоронен. На Юбилейном Архиерейском соборе в 2000 г. пресвитер Николай причислен к лику священномучеников. Память 3/16 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

периодические издания 2768–2788 персоналии 103–109, 495–504, 788801, 962–1034, 1122–1130, 1748 – 1766, 2891, 2978–3001 Писание см. Библия покаяние, исповедь 2070–2083, 2112–2114 политическое устройство общества 1642–1645 Польская Православная Церковь 617–618 Поместные Православные Церкви и современность 2409–2424 пост 2120–2124 поэзия 3002–3026 право церковное 2371–2424 Православная Автономная Церковь в Финляндии 634 Православная Церковь в Америке 626–633 Православная Церковь в Китае 637–642 Православная Церковь в Чехии и Словакии 620–625 православное единство 573–588 Православное палестинское общество 768, 769 Православный Свято-Тихоновский богословский институт 1071 праздники (эортология) 2217–2221 , 2340–2364 см. также: Пасха, Рождество празднование тысячелетия Крещения Руси 895–901 предание 1390–1393 примат папы Римского (догмат) 1874–1876, 2414–2415 приходская жизнь 2084–2086 приходы, приходская жизнь 643, 646, 743, 866, 879, 885, 887, 1011, 1067, 1156, 1167, 1170, 2087, 2088, 2239, 2735, 2762 см. также: духовенство приходское проза 3027–3028 проповедь см. гомилетика протестантизм 1889–1940 психоанализ 2093 психология 3096–3099 Пятидесятница 2356–2357 расколы: 304, 538–539, 562, 567, 608, 609, 628, 640, 693, 694, 730–734, 1150, 1203, 1207–1209, 2403, 2405 см. также: обновленчество растения 1704 , 2941 религиоведение 1767–1818 религия и общество 2854–2866 см. также: социология реставрация 2624–2628 реформатство 1900–1939 реформы 740, 741, 744, 871, 2423, 2678, 2718, 2909 рецензии 2789–2825 римо-католичество 1819–1940 см. также: примат папы Римского Рождество Господне 265, 270–273,289, 321, 322, 338, 363, 1547, 2217, 2218, 2271, 2276, 2343–2347, 2513, 2515, 3011, 3026, 3042, 3065 рукоположение женщин 2399–2400 Русская духовная миссия в Иерусалиме 770–775 Румынская Православная Церковь 61–-612 Русская Православная Церковь 650–1209 , passim Русская Православная Церковь Заграницей 1203–1209 русский язык 220, 1504, 2957–2961 см. также: перевод, церковнославянский язык

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Санкт-Петербург. Церковь Космы и Дамиана. Космодемьянская церковь лейб-гвардии Саперного батальона /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1876 и 1886. Год утраты:Не установлен. Архитектор:М.Е. Месмахер, М.А. Иванов Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Кирочная улица, 28а Координаты: 59.944197, 30.360775 Проезд:метро Чернышевская Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь, возведенная в 1759 г. и освященная в 1760 г., была деревянной и принадлежала Артиллерийскому батальону. В 1847 г. ее передали Саперному батальону. Из-за недостатка средств строительство каменной церкви по проекту архитектора М. Е. Месмахера началось лишь в 1876 г.; освящение состоялось в 1879 г. Спустя десять лет при ремонте базилика была увенчана невысоким куполом. В церкви находились знамена и доски с именами павших офицеров батальона. 3 июля 1899 г. перед церковью был открыт памятник «Подвигам лейб-гвардии Саперного батальона», перевезенный из летнего лагеря под Петергофом, где он стоял с 1853 г. Автор памятника неизвестен. Здание церкви разобрали в конце 1940-х гг. в связи со строительством станции метрополитена «Чернышевская». Памятник саперам снесли. Между современными зданиями школы 183 и школы 197 находилась церковь Святых Космы и Дамиана при лейб-гвардии Сапёрном батальоне. Святыней храма являлся образ святых Косьмы и Дамиана. В храме хранились знамена и были установлены памятные доски с именами погибших офицеров. История церкви началась в 1728 г., когда при артиллерийском госпитале был отведен " покой " для совершения службы. В 1760 г. была выстроена деревянная церковь посреди госпитального двора. С закрытием госпиталя церковь передали расквартированному здесь Саперному батальону. Каменный храм построен в византийском стиле. Церковь Косьмы и Дамиана была закрыта 1 ноября 1933 г. В 1936 г. возвели здание школы 197 (Фурштатская ул, 29а) и школы 183 (ул. Кирочная, 28а). По утверждениям старожилов, оказавшаяся между школами центральная часть церкви с куполом служила спортивным залом для обеих школ. Сохранившуюся часть церкви снесли в самом начале 1950-х гг. при сооружении наклонного хода станции метро «Чернышевская». На месте церкви был построен школьный спортивный зал. Тогда же исчезло небольшое кладбище между церковью и домом 20.

http://sobory.ru/article/?object=34468

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Павлючик К. И., регент. В 1943 г. получил музыкальное образование в Высшей музыкальной школе Харбина. С 1944 г. регент храма Дома Милосердия. Преподавал в музыкальной школе, руководил хором в Харбинском политехническом институте, давал уроки русского языка китайским студентам. В 1956 г. с семьей выехал в СССР, в г. Новосибирск, где 30 лет руководил хором в Вознесенском кафедральном соборе. Палладий (Шерстенников Павел Александрович; 1896–1976), митрополит. В 1930 г. хиротонисан во епископа Елабужского, викария Казанской епархии. С 1933 г. епископ Ржевский, викарий Смоленской (с 1935 г. Калининской) епархии. С 1936 г. епископ Олонецкий и Петрозаводский. С 1937 г. Калининский. С 1938 г. архиепископ. С 1947 г. архиепископ Семипалатинский и Павлодарский. С сентября 1948 г. в. у. Омской епархией. С 1948 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 1949 г. Иркутский и Читинский, затем в. у. Хабаровской епархией. С 1958 г. перемещен на Саратовскую кафедру. В 1959–1960 гг. в. у. Куйбышевской епархией. С 1963 г. архиепископ Орловский и Брянский. С 1968 г. митрополит. Пестель Иван Борисович (1765–1843). С 1806 г. сибирский генерал-губернатор. Управлял вверенным ему краем из Санкт-Петербурга. Действовавший его именем иркутский губернатор Н. И. Трескин навлек на себя массу нареканий, вызвавших ревизию Сибири и назначение нового сибирского генерал-губернатора, М. М. Сперанского (1818). Петелин Иннокентий Степанович, протоиерей. В 1912–1940 гг. служил в харбинской Св.-Алексеевской церкви (бывших коммерческих училищ КВЖД). Сотрудничал в журнале «Хлеб Небесный». С 1940 г. в г. Дальний (Дайрен). В 1946 г. настоятель храма в Табынско-Казанской женской обители в г. Дальнем, в районе Какагаши. С 1946 г. благочинный. Был арестован и вывезен в СССР. Петр (Екатериновский Феодор; ск. 1889), епископ. В 1859 г. хиротонисан во епископа Новоархангельского, викария Камчатской епархии. С 1866 г. епископ Якутский, викарий той же епархии. С 1867 г. на покое. Член Московской Синодальной конторы и управляющий Московским Воскресенским монастырем. С 1869 г. епископ Уфимский и Мензелинский. С 1876 г. Томский и Семипалатинский. С 1883 г. на покое в Оптиной пустыни Калужской епархии. С 1885 г. управлял Московским Заиконоспасским монастырем, затем Московским Новоспасским монастырем. Духовный писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010