В авг. 1854 г. старообрядческий Васлуйский еп. Аркадий (Иванов) был переведен на Измаильскую кафедру. В 1860 г. некрасовцы добились от румын. правительства утверждения своего иерарха в сане архиепископа, в следующем году румын. министр вероисповеданий разрешил Измаильскому архиерею беспрепятственно передвигаться по М. 6 дек. 1876 г. на Измаильскую кафедру в сане архиепископа был поставлен Виссарион, бывш. еп. Тульчинский. Когда Юж. Бессарабия вновь вошла в состав Российской империи, архиеп. Виссарион остался единственным старообрядческим архиереем, к-рого признавало российское правительство. 22 окт. 1879 г. Освященный собор Московской архиепископии расширил границы Измаильской епархии и включил в ее состав Бессарабскую и Херсонскую губернии. Однако 10 дек. 1880 г. Виссарион получил предписание министра внутренних дел М. Т. Лорис-Меликова, которое ограничивало право старообрядцев на свободу вероисповедания территорией, присоединенной от Румынии. 20 янв. 1881 г. архиеп. Виссарион принял схиму, скончался 27 янв. Следующим Измаильским епископом стал настоятель Кугурлуйского Архангело-Михайловского монастыря Анастасий, рукоположенный 8 авг. 1881 г. В связи с переходом Юж. Бессарабии от Румынии к России и обратно Измаильская епархия неск. раз переходила из юрисдикции Белокриницкой митрополии в ведение Московской архиепископии и наоборот. Епархией, подчиненной Москве, управляли архиепископы Аркадий (Иванов; 1854-1876), Виссарион (1876-1881), Анастасий (1881-1906), архиеп. Бессарабский и Измаильский Петр (Иванов; 1907-1910), Одесский и Балтский еп. Кирил (Политов; 1910-1919, в. у.). В 1919 г. Измаильская епархия отошла Белокриницкой митрополии. В 1919-1935 гг. Измаильской епархией управлял еп. Феоген (Анисимов), титуловавшийся как Измаильский и Бессарабский, в 1935-1939 гг.- еп. Силуян (Кравцов), в 1940-1944 гг.- еп. Арсений (Лысов). После Великой Отечественной войны Измаильская епархия вновь подчинилась Московской старообрядческой архиепископии, но постоянного архиерея не имела. В 1945-1956 гг. она состояла во временном подчинении епископу др. епархии, не позднее 1956 г. была упразднена в связи с упразднением в 1954 г. Измаильской обл.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Василий (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876–1945), священноисповедник, епископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. В 1920–1930-х гг. неоднократно арестовывался. В 1943 г. арестован, приговорен к пяти годам ссылки. Скончался в ссылке в Красноярском крае. Василий (Смелов), обновленческий «епископ» см. Смелов Василий Петрович, священник, обновленческий «митрополит» Василий III (Василиос Георгиадис; 1846–1929), Патриарх Константинопольский в 1925–1929 гг. Василий III Иванович (1479–1533), Великий князь Владимирский и Московский с 1505 г. Василий Великий (ок. 330–379), святитель, архиепископ Кесарийский (Каппадокийский), один из трех вселенских учителей Церкви. Васильев Иосиф Васильевич (1820–1881), протоиерей. С 1848 г. священник посольской церкви в Париже. В 1867 г. при учреждении Учебного комитета при Св. Синоде назначен его первым председателем. Васильев, житель пос. Абалак. Вассиан (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879–1940), священномученик, архиепископ. В августе 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского, викария Рязанской епархии. В конце 1921 г. арестован, доставлен в Москву. В начале 1922 г. освобожден. Уклонился в обновленческий раскол, принес покаяние. С 1923 г. на покое. В 1925 г. перешел в григорианский раскол, но вскоре принес покаяние. С 1927 г. епископ Козловский. С 1930 г. архиепископ Тамбовский и Шацкий. В 1936 г. арестован, до 1940 г. находился в ссылке в Северном крае. Скончался в ссылке. Вахрушев Иван, житель пос. Абалак. Вахрушев С. И., сын Вахрушева Ивана, свидетель по делу митрополита Петра 1930 г. Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей, обновленческий «митрополит-бла- говестник». В 1915 г. рукоположен во иерея. Настоятель церкви свв. Захария и Елисаветы в Петрограде. Один из инициаторов, руководителей и идеологов обновленческого раскола. В 1923 г. «рукоположен» обновленцами во «епископа Крутицкого, викария Московской епархии». Постоянный член обновленческого «Священного Синода». С 1924 г. «митрополит-благовестник». С 1940 г. «заместитель первоиерарха», с 1941 г. «первоиерарх Православной Церкви в СССР». Скончался вне общения с Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возложить ответственность за проведение празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского в городе Курске, на Преосвященного Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 – 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940),

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь вмц. Александры в Бад-Эмсе. 1874–1876 гг. Архит. Гольдман. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1941 г. НСДАП запретило проводить епархиальные собрания под предлогом, что в военное время власти не в силах обеспечить безопасность людей. Запрещены были издательская деятельность, подписка на епархиальный листок «Сообщение», священникам не дозволялось пастырское окормление военнопленных и лиц, привезенных на работу в Г. После ареста в мае 1940 г. архиеп. Брюссельского и Бельгийского Александра (Немоловского) , выступавшего в проповедях с критикой политики Гитлера, митр. Серафим (Ляде) добился от властей передачи архиепископа ему на поруки и поместил его в Русском доме для престарелых в Тегеле, где тот пребывал до окончания войны. С нач. второй мировой войны в 1939 г. в Г. стали прибывать иностранные рабочие, что привело к росту уже существовавших рус. общин (в окрестностях Берлина, Гамбурге, Лейпциге, в Мюнхене) и к возникновению новых (в Мангейме, Аугсбурге, Ландсберге, Нюрнберге, Ганновере и в др. городах). Рус. храмы в Г. во время войны стали единственным прибежищем для рус. военнопленных и насильно вывезенных в Г. на работу. 22 мая 1942 г. правосл. храмы Г. вошли в т. н. Среднеевропейский митрополичий округ РПЦЗ, образованный с согласия нем. правительства и возглавляемый митр. Серафимом. Число рус. правосл. верующих в Г. на конец войны так и остается невыясненным, хотя оно должно было достигать неск. миллионов, из к-рых лишь часть могла участвовать в церковной жизни, поскольку военнопленные такой возможности были лишены. После окончания войны и подписания Г. акта о капитуляции судьба приходов в вост. и зап. частях Г. складывалась по-разному. На востоке начался процесс их перехода из РПЦЗ в юрисдикцию РПЦ. В окт. 1945 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил в Г. делегацию во главе с протопр. Николаем Колчицким, управляющим делами МП. 11 окт. 1945 г. произошло воссоединение рус. приходов в Вост. Германии с РПЦ. Свящ. Синод вынес решение об управлении приходами РПЦ в Г. архиеп. Александром (Немоловским) на правах викария Патриаршего экзарха в Зап. Европе митр. Евлогия (Георгиевского), принявшего решение о возвращении в лоно РПЦ. Архиеп. Александр руководил правосл. общинами с 1945 г. до возвращения в Брюссель в 1948 г. Важный вклад в восстановление церковной жизни внесло возобновившее деятельность Владимирское братство, возглавлявшееся настоятелем Владимирской ц. Берлина прот. Сергием Положенским. С окт. 1946 г. правосл. приходы МП в Г. были включены в состав образованного Среднеевропейского Экзархата РПЦ, главой к-рого стал архиеп. Венский Сергий (Королёв) . (см. ст. Берлинская и Германская епархия РПЦ).

http://pravenc.ru/text/529057.html

Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Василий Константинович Преображенский ( 1876 - 1940 ), священник , священномученик . Память 1 июня в Соборе новомучеников и исповедников Российских . Родился 23 января 1876 года в селе Крутец Дикушинской волости Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье псаломщика. Окончил духовное училище. В 1916 году он был призван в армию, где служил писарем до 1917 года. После революции был рукоположен в сан священника и служил в Николо-Рождественском храме в селе Верховье-на-Югу Ермаковского района Ярославской области. В 1937 году храм был закрыт и священник переехал в село Покров-Рогули Приухринского сельсовета. Поселившись в доме церковной старосты, он крестил, исповедовал и отпевал на дому. Кроме этого села, он совершал требы и в соседних селах. На 5 декабря 1937г. в сельсовете было назначено собрание по выборам в Верховный Совет СССР. На тот же день о.Василий назначил собрание церковной двадцатки. Это было расценено местными властями как попытка срыва предвыборного собрания. " Советская власть арестовывает виновных и невиновных и сажает в тюрьму ни за что, вот и меня задержат тоже, посадят и осудят " , - говорил священник. 28 декабря 1937 года он был арестован и обвинен в срыве собрания, посвященного выборам в Верховный Совет СССР, в клевете на политику советского правительства и антисоветской агитации («агитация» заключалась в том, что священник, совершая Крещение младенца, говорил: «если ребенка оставить некрещеным, будет болеть и расти плохо»). Шестидесятидвухлетний священник был в то время столь изнурен гонениями предыдущих лет, что тюремные врачи вынуждены были засвидетельствовать его физическую немощь и дать заключение, что он «тяжелый физический труд выполнять не может» . – Материалами следствия вы уличены в проведении активной контрреволюционной агитации, следствие требует дать... показания, – заявил следователь отцу Василию.

http://drevo-info.ru/articles/17827.html

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В последнее время Усть-Вым – село в Яренском р-не Архангельской обл. (в прошлом – Вологодской губ.). Местной религиозной и церковно-исторической достопримечательностью с. Усть-Выма являлась сооруженная (в своем основании) Св. Стефаном церковь Благовещения, в коей под спудом – в общей гробнице – покоились мощи священномучеников Герасима и Питирима и Св. Ионы (Иоанна), – преемников Св. Стефана по просвещению зырян (Там же. С. 52). В 1492 г. кафедра перенесена в Вологду (см. Вологодская). Возобновлена 16.10.1799, но с епархиальным центром уже не в старой Усть-Выми, а в Перми. Или, по Н.Д. Иерархия... С. 166: «...Пермская еп., входившая в состав епархий: Великопермской, с 1383 г.; Вологодской, с 1556 г.; Вятской, с 1658 г., и Великоустюжской, с 1682 г., выделена в самостоятельную 1799 окт. 16, причем самая епархия образована из частей, выделенных из епархий: Вятской и Тобольской, с кафедрою в Перми...» Именовалась: Пермская (по др., Великопермская и Усть-Вымская); с 16.10.1799 – Пермская и Екатеринбургская; с 25.12.1833 – Пермская и Верхотурская; с 29.01.1885 – Пермская и Соликамская; Пермская и Петрозаводская (1918); Пермская и Кунгурская; с 1940 г. – Молотовская; с 13(26)12.1944 – Молотовская и Соликамская; с 1957 г. – Пермская и Соликамская. Викарные кафедры: Екатеринбургская, Кунгурская, Соликамская, Оханская, Осинская, Кудымкарская. В Усть-Выми 3433 1383 26.04.1396 20.01.1397 24.01.1447 19.08.1456 06.06.1471 Св. Иона Амфилохий) 08.11.1471 В Перми 16.10.1799 26.11.1799 05.02.1800 24.12.1801 20.01.1802 31.05.1823 15.07.1823 21.04.1828 21.04.1828 18.07.1831 Мелетий Леонтович 08.08.1831 29.03.1851 29.03.1851 05.07.1868 21.08.1868 09.09.1876 09.09.1876 03.01.1883 19.03.1883 08.05.1888 21.05.1888 07.05.1892 Владимир Никольский 07.05.1892 30.03.1902 05.04.1902 01.01.1905 19.11.1903 17.01.1905 17.01.1905 28.11.1908 Никанор Надеждин 28.11.1908 30.07.1914 Палладий Добронравов 30.07.1914 07(20)06.1918 08.1917 12.1917 в/у сщмч. Феофан Ильменский 01.1918 04.1918 в/у сщмч. Феофан Ильменский, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. скончался 2 окт. 1940 г. в Обозерском лагерном пункте и был погребен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 24824-С; УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-2304; ИЦ УВД Архангельской обл. Лит.: Псковские ЕВ. Ч. офиц. 1901. 13. С. 243; 24. С. 435; 1905. 13. С. 275-276; 14. С. 319; 1907. 14/15. С. 210; 1912. 5. С. 64; Ч. неофиц. С. 123; Дамаскин. Кн. 7. С. 142-149; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 125. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Константинович Кулаков (1876-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565256.html

Крестообразный в плане, храм внутри имел три престола: Успения Божией Матери (центральный), теплый – Покрова Богородицы (южный), освященный епископом Никодимом в 1837 г., и Св. Параскевы Пятницы (северный). Два последних престола были посвящены упраздненным церквам, на месте которых в свое время стоял собор. С западной стороны к церкви примыкала огромная колокольня высотой до 50 м, построенная в 1852–1862 гг. Самый большой ее колокол весил около 200 пудов. Старый же Успенский собор, вероятно, разобрали вскоре после освящения нового храма. В 1871 г. началось расширение Успенского собора, инициаторами которого стали местный протоиерей и церковный староста Семён Иванов, поскольку «потребность распространения трапезного храма постоянно ощущалась, особенно зимой и в двунадесятые праздники при многолюдном стечении прихожан и богомольцев из других приходов». Придел с южной стороны трапезной, куда перенесли Покровский престол, освятили 12 мая 1872 г. В 1875–1876 гг. трапезную расширили с северной стороны, где разместили Пятницкий придел, освященный 6 ноября 1876 г. Наиболее почитаемыми иконами собора считались образ Страстной иконы Божией Матери, а также чудотворная икона Св. великомученицы Параскевы. В состав прихода, кроме горожан, входили крестьяне пригородной Пушкарной слободы, а до 1903 г. – и деревни Закромский Хутор. В приходе имелась земская школа. В качестве приписной к собору была причисле на Тихвинская кладбищенская церковь. В 30-е годы XX в. Успенский собор был закрыт, а в 1940 г. – взорван. В настоящее время на его месте стоит памятник В.И. Ленину. Неделин В.М., Ромашов В.М. Архитектурные древности Орловщины. Стр. 160 Приход состоит, кроме городских жителей, из крестьян пригородной слободы Пушкарной, а до 1903 года и деревни Закромского Хутора. Приход первоначально образован вместе с восстановлением г.Кром в 1594 году. Около половины XVIII ст[олетия] вместе с перенесением храма во имя св. Параскевы из Пушкарной слободы, эта последняя была приписана к Успенскому г.Кром Собору. В настоящее время в приходе значится прихожан 1357 муж. пола и 1438 жен. пола. Большею частью прихожане в городе занимаются торговлею; а в деревне — сельским хозяйством.

http://sobory.ru/article/?object=44930

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010