стороны обители и вокруг странноприимного дома была построена высокая каменная ограда. В 1879-1881 гг. на месте зап. въездных ворот на средства благотворителей возведена каменная 4-ярусная колокольня с 12 колоколами. В нач. XX в. в З. м. находились кирпичный трапезный корпус с сенями (1869, в 1893 надстроен 2-й этаж), полутораэтажный настоятельский корпус (1876), 2-этажный деревянный на каменном фундаменте дом для богомольцев (1880) и 2-этажный дом для церковноприходской школы и рукодельного класса (1880), 2-этажный сестринский корпус, просфорная (1890-1896), деревянный дом на каменном фундаменте (1900), 2-этажный сестринский корпус с 12 кельями (1909), а также деревянный, обложенный кирпичом дом священника с мезонином и террасой (1873), др. деревянный дом священника, дом диакона (1893). 6 окт. 1891 г. в З. м. открылась церковноприходская жен. школа, в которой через несколько лет обучалось 100 учениц (ГА Воронежской обл. Ф. 84. Оп. 1. Д. 1953. Л. 24-25 об.). Школа располагалась на 2-м этаже бывшего странноприимного дома (1880). Преподавателем и законоучителем в кон. XIX в. был свящ. Виктор Семёнов. С 28 авг. 1891 г. учителями состояли послушницы мон-ря М. Богородицкая и А. Попова. С 9 нояб. 1899 г. при школе действовал класс, в котором 12 девочек обучались рукоделию, в т. ч. золотому шитью, изготовлению ковров. Святыни и реликвии В Скорбященском храме почитались образ Спасителя, написанный по благословению свт. Филарета (Дроздова), чудотворные иконы Божией Матери и Успения Пресв. Богородицы (из кельи мон. Марии (Поповой)). 3 сент. 1869 г. с разрешения Синода из Богородицкого мон-ря в Скорбященскую ц. была перенесена гробница мон. Марии (Поповой); позже останки помещались в особом склепе. В З. м. почитались также могилы настоятельниц и прот. П. Алексеевского († 11 марта 1875 (по др. сведениям, 10 марта 1876)). Среди реликвий Троицкого собора - написанная академиком живописи А. Н. Новоскольцевым запрестольная икона «Новозаветная Троица». Фотографии этой иконы в тысячах экземпляров распространялись по России, а в нек-рых храмах Задонского у.

http://pravenc.ru/text/182469.html

В обители ведутся активные восстановительные работы благодаря попечительству Правительства России и созданного им Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря. Святыни и наследие Особо почитаемые святыни обители — главы великомученика Пантелеимона и преподобного Силуана Афонского, стопа апостола Андрея Первозванного, части Древа Честного Животворящего Креста, частицы мощей святого пророка и Предтечи Господня Иоанна, апостолов и многих других святых. Почитаются как чудотворные списки с икон Божией Матери Казанской и Иерусалимской. В богатейшей монастырской библиотеке находится 1500 греческих, 550 славянских, 400 русских, 43 иноязычных рукописных кодекса и свыше 42 000 томов печатных книг. Ведется научное изучение исторического и культурного наследия монастыря. Готовится издание не имеющей аналогов 25томной книжной серии «Русский Афон XIX–XX веков».   Преподобный Кукша (1875–1964), Одесский чудотворец. В 1896 г. поступил послушником в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне. С 1913 г. — насельник КиевоПечерской Лавры. В дальнейшем, после ареста, лагерного срока и ссылки, нес старческое служение в Почаевской Лавре, Крещатицком Иоанно­Богословском монастыре Черновицкой епархии, Свято-Успенском монастыре в Одессе, куда к нему стекались тысячи людей. В 1994 г. был причислен к лику святых Украинской Православной Церковью. Преподобный Силуан Афонский (1866–1938). Родился в Тамбовской губернии в благочестивой крестьянской семье. В 1892 г. был принят послушником в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне. В 1896 г. пострижен в мантию с именем Силуан, в 1911 г. — в схиму с оставлением прежнего имени. Прожил в обители 46 лет. В своей монашеской жизни явил образ совершенного послушания и непрестанной молитвы. Пережив явление ему Господа Иисуса Христа, преподобный особо молился о мире, не ведающем Бога. Схимонах Иосиф Исихаст (Коттис; 1898–1959), один из самых выдающихся подвижников ХХ века. Пришел на Святую Гору в возрасте 23 лет. Жил со своим братством в пустыне Малого скита Святой Анны, затем, с 1953 г. до кончины, в Новом скиту монастыря Святого Павла. В своей монашеской жизни следовал древним традициям исихазма (умного делания) и крайнего аскетизма. Устав созданного им братства предписывал строгий пост, молчание, ежедневную исповедь помыслов, ночное бодрствование, непрестанную умную молитву. Будучи человеком высокой духовной жизни, старец Иосиф Исихаст имел дар учительства: без преувеличения можно сказать, что его ученики стали у истоков духовного возрождения всего святогорского монашества. На Афоне почитается как святой.

http://pravmir.ru/afon-sokrovennaya-zhiz...

0. Иоанн Кронштадский – жизнь, деятельность и чудеса. Дж. 1951 Русская Православная Церковь заграницей. Т. I. стр. 761; т. 2. стр. 689. Иерусалим. 1968. Россия 862–1917. Н-Й. 1972. стр. 155 СОЛОВЬЕВ Александр Васильевич. 1890–1971 Родился 6 сентября в Калише. Окончил Варшавский университет. Профессор Белградского университета 1920–36. Профессор Женевского университета 1953–60. Византолог и балкановед. Умер в Женеве 15 января. Histoire du Monasmere Russe du Mont-Athos. B. 1933. Holy Russia. S. Gravenhuge. 1959. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и II. Бл. 1941. СОФРОНИЙ. Архимандрит. Сергей Семенович Сахаров. 1896 Родился в Москве. Учился в Богословском Институте в Париже 1923–1925. Постригся на Афоне 1925. Рукоположен в 1941. Вернулся во Францию 1947. Игумен монастыря в Англии с 1960. The Undistorted Image. Staretz Silouan (1866–1938). L. 1958. pp. 207. Unite de l " Eglise a l " image de la Sainte Trinite. P. 1958. нем. пер. 1959. СПАССКИЙ. Протоиерей Георгий. 1877–1934 Родился 26 сентября в семье священника в Гродненской губ. Окончил Московскую Духовную Академию 1902. Рукоположен в 1903 г. Законоучитель в Вильне. Настоятель собора в Севастополе во время революции 1917–20. Эвакуировался с Русским Флотом в Бизерту. Священник Александро-Невского собора в Париже. Умер 16 января. О Георгий Спасский. Биография, Проповеди и Слова. П. 1938. стр. 364. СПАССКИЙ Феодосий Георгиевич. 1897 Родился 23 мая в Нежине. Учился в Нежинском историко-филологическом Институте 1915–1917 г.г. Работал в Югославии 1920–1925 гг. Окончил Богословский Институт в Париже в 1928 г. Профессор литургики. Секретарь и казначей Богословского Института с 1943 г. Русское Литургическое Творчество. П. 1951. стр. 318. Зан. 1947, 1954, 1965. СПЕКТОРСКИЙ Евгений Васильевич. 1875–1951 Окончил Варшавский университет. Профессор права Варшавского университета. Ректор Киевского университета 1918. Профессор Белградского университета 1920–30, Люблянского университета 1930–45. Профессор Св.-Влад. Семинарии в Нью-Йорке. Опубликовал больше 150 книг и статей. Умер в Америке 3 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

129 Никольский Леонид Дмитриевич (1876–1953), – выпускник КДА (1903), кандидат богословия; писал кандидатскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского на тему: «Афонская живопись (историко-археологический этюд)» (отзыв А. А. Дмитриевского о диссертации Л. Никольского см.: ИЖС КДА за 1902/03 уч. г. С. 358–359; отзыв Н. И. Петрова на это же сочинение: Там же. С. 359–364). Летом 1903 г. путешествовал вместе с А. А. Дмитриевским на Афон (см.: Сообщения Православного Палестинского общества. 1903. Т 10. С. 566572). В 1903–1911 гг. работал в Курской губ. в училище живописи и в Холуйских учебных иконописных мастерских Владимирской губ. 130 Викторовский Евгений Григорьевич (1875–1838), священник – выпускник КДА 1910 г., преподаватель Волынского ЕЖУ, затем протоиерей в Житомире. 131 Капралов Евгений Зотикович, священник – выпускник КДА (1893), законоучитель Киевского военного училища. 132 Митроцкий Михаил Владимирович (1883–1937) – выпускник КДА (1908), законоучитель Острожской гимназии, затем Киевский епархиальный миссионер. После революции был священником в Петрограде, преподавал в Богословском институте, затем на Высших богословских курсах. 133 Синькевич Феодор Николаевич (1876–1946), священник – выпускник Киевского университета (1904) и КДА (1909); настоятель Макарьевской церкви на Юрковице и глава Свято- Макарьевского приходского братства. С 1919 г. в эмиграции. 134 Имеется в виду докторская диссертация М. Н. Скабаллановича «Толковый Типикон: Объяснительное изложение Типикона с историческим введением» (Вып. 1. К., 1910), которая была удостоена ученой степени доктора церковной истории в заседании Совета КДА 31 января 1912 г.; автор был утвержден в этой степени указом Синода от 11 апреля 1912 г. (см.: Отчет о состоянии КДА за 1911/12 уч. г. С. 44). 136 Письмо написано в день прочтения Н. Н. Пальмовым первой лекции перед избранием на кафедру и Советом КДА, на котором были избраны новые члены Правления академии (см.: Отчет о состоянии КДА за 1911/12 уч. г. С. 53). 137

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Солженицын Александр Исаевич (р. 1918), писатель 429, 467—468 Солнцева Наталья Михайловна, литературовед 516, 530 Соловьев Владимир Сергеевич (1863–1900), философ, поэт 77, 107, 120, 122 Сологуб (наст. фам. Тетерников) Федор Кузьмич (1863–1927), писатель 126, 134, 137, 165 Ставский (наст. фам. Кирпичников) Владимир Петрович (1900–1943), писатель, журналист 373–374, 377–379, 416, 420, 426, 434, 528 Сталин (наст. фам. Джугашвили) Иосиф Виссарионович (1879–1953) 56–57, 292–294, 297, 299, 304, 306, 314, 331, 335–337, 342, 348, 358, 360–361, 369, 363–366, 368, 375, 383, 393, 396, 440, 455, 460, 478, 483, 487, 490 Староверов Гаврила, знакомый В. Д. Пришвиной 425—427 Стахович Михаил Александрович (1861–1923), сосед Пришвиных по имению 39, 145 Степанида Максимовна, крестьянка Олонецкой губернии, профессиональная плакальщица 97 Страхов Николай Николаевич (1828–1896), литературный критик, философ, ученый 35 Струве Петр Бернгардович (1870–1944), экономист, философ, публицист 53, 124, 131, 356 Суворин Алексей Сергеевич (1834–1912), журналист, издатель 26, 63, 208 Сукач В. Г., литературовед 28 Сурков Алексей Александрович (1899–1993), поэт 360 Суркова Клавдия Борисовна, секретарь В. Д. Бонч-Бруевича 399–401, 429 Таня (Тася), сотрудница издательства 286–287, 429 Татьяна Николаевна, мать Тани (Таси) 286 Твардовский Александр Трифонович (1910–1971), поэт, общественный деятель 99, 254, 389, 442, 488—489 Тимрот Александр Дмитриевич, литературовед 244, 508, 530 Тирман, соученик М. М. Пришвина по гимназии 23—24 св. Тихон (в миру Белавин Василий Иванович) (1865–1925), патриарх всея России 220, 506 Тихонов Николай Семенович (1896–1979), поэт 235, 292, 451 Толстая (урожд. гр. Толстая) Мария Николаевна (в постриге м. Мария) (1830–1912) 145 Толстая (урожд. Берс) Софья Андреевна (1844–1919), жена Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Алексей Константинович (1817–1875), писатель 10, 215 Толстой Алексей Николаевич (1883–1946), писатель 39, 75, 101–102, 115, 197, 233, 235, 238, 261, 304, 324, 356, 360, 375, 456, 475, 478

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Никон (Дегтяренко), епископ Могилевский, Никон (Пурлевский), епископ Белгородский. Нил Столобенский († 1554) – преподобный, монах Крыпецкого монастыря, основал пустынь на острове Столобень на озере Селигер. Нилус Сергей Александрович (1862–1929) – православный писатель. Оболенский – князь. Онисим (Фестинатов; †1970) – архиепископ Владимирский и Суздальский. Орлов Василий Сергеевич 1857–1907) – рус. хор. дирижер, педагог, директор Синодального училища. Павел – апостол. Павел (Гальковский; †1937) – епископ Егорьевский. Павел Смирнов – священник церкви во имя святого Климента, папы Римского, на Варварке. Павел Александрович Флоренский (1882–1937) – протоиерей, религиозный философ, богослов. Павлов Александр Богданович (1881–1937) – иеромонах Азария. Палладий – иеромонах, управляющий Боголюбской киновией. Панфиловы – мать и дочь. Параскева – преподобномученица II в. Петр († 1326) – митрополит Московский и всея России, чудотворец. Петр I Великий (1672–1725) – Император России. Петр Лагов (1880–1943), протоиерей храма Григория Неокесарийского . Петр (Петр Григорьевич Покровский; 1887–1953) – настоятель Успенского храма в Петушках. Питирим – епископ Пермский, в 40-х годах XV в. Архимандрит Московского Чудова монастыря. Питирим (Крылов; 1895 – 1937) – епископ Волоколамский (1928), Дмитровский (1932). Потапов Георгий Николаевич (1875–1937) – монах Георгий. Прокопий (Порфирий Хорев; † 1905?) – иеромонах, сын блаженного Филиппушки. Прокофьев Иван – крестьянин. Пшеничников Н.И. – протоиерей московского Успенского собора в Кремле. Рафаил – архангел. Райдакова Анна (род. в 1877) – монахиня Алексеевского монастыря. Родзянко Михаил Владимирович (1859–1924) – в 1911–1917 председатель 3-й и 4-й Государственной думы. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) – русский пианист, композитор, дирижер. Рубова – монахиня Алексеевского монастыря. Савва Сторожевский († 1406) – ученик Сергия Радонежского, преподобный. Савва – иеромонах, духовник Саввино-Сторожевского монастыря. Савватий Соловецкий († 1435) – преподобный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

??? ????????????? ??????? ???????? " ???? ??? ?? " ????? ?????????? ???? ??? ??? ?? ?e? ????????? ?? " ????? (РИБ. Пг., 1920. ?. 36, вып. 1. С. 74). Максимович М. А.Собрание сочинений. Киев, 1877. Т. 2. С. 326; Филарет (Гумилевский).История русской церкви. М., 1848. Т. 1. С. 164; Макарий (Булгаков).История русской церкви. 3-е изд. СПб., 1889. Т. 1. С. 35—36; Т. 2. С. 12—13; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 287, 328—329, 685; Пархоменко В.Церковно-историческое значение Переяслава//Тр. Полтавской ученой архивной комиссии. Полтава, 1907. Вып. 4; Греков Б. Д.Киевская Русь. изд.] М., 1953. С. 139; Машин В. А.Послание русского митрополита Леона об опресноках в Охридской рукописи//Byzantinoslavica. Praha, 1963. Т. 24. С. 87—105; Фроянов И. Я.Церковно-монастырское землевладение и хозяйство на Руси XI—XII вв.//Проблемы общественной и всеобщей истории: Сб. статей. Л., 1973. Вып. 2. С. 94; Он же.Киевская Русь. Л., 1974. С. 86. Лебединцев П. Г.Где жили киевские митрополиты — в Переяславле или в Киеве?//Киевская старина. 1885. Янв. Т. II. С. 177—182. Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 329. Приселков М. Д.Очерки. . . С.132—133, 140. Попов А.Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI—XV вв.). М., 1875. С. 27—45; Павлов А. С.Критические опыты по истории древней греческо-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 29—39; Голубинский Е. Е.Указ. соч. Т. 1, 1-я пол. С. 282; см. также: Машин В. А.Указ. соч. С. 87—105. Рорре A.Le traite des azymes ??????? ???????????? ??? ?? " ????? ??????????: quand, ou et par qui a-t-il ete ecrit?//Byzantion. Bruxelles. 1965. T. 35. P. 504—527. Успенский сборник. С. 62; ПВЛ. Ч. 1. С. 121. Приселков М. Д.Очерки. . . С. 227. ДКУ. М., 1976. С. 146. «И совокупивъше ся вься братия Изяслав, Святослав и Всеволод, митрополит Георгий кыевьскый и другый Неофит чьрниговьскый, и епископ Петр переяславьский ... и по сих митрополита (!) и епискупи. . . с ракою идяху» (Успенский сборник. С. 62). ПСРЛ. СПб., 1851. Т. 5. С. 146; Л., 1925. Т. 5, вып. 1. С. 142; Т. 7. С. 341.

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

222 Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Фонд 156 В. В. Макушева. Картон 1. Л. 37 (на об.). См. изображение отношения Оттоманской Порты к православному христианскому народу у Лебедева А. П. История Греко-Восточной Церкви под властью турок. От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. СПб., 1903. С. 129–164. 223 Рассказ бессарабского священника о страданиях под турецким игом православных болгар И ЦВ. 1875. нояб. С. 10. См. правдивое изображение страшной картины положения христиан в Османской империи в сборнике документов и материалов под ред. М. Г. Нерсисяна: Геноцид армян в Османской империи. Ереван, 1982. 224 Указ. по: Анастасий, архим. Дух восточного Православия, западной Цивилизации и папизма, проявившийся при борьбе славян с турками//ЦВ. 1876. 42, окт. С.1. 225 Воздвиженский М., свящ. Современное обозрение. Славянский вопрос//ПО. 1877. Т. 1. С.199–200. См. также: Результаты войн России с Турцией//ЦВ. 1878. 28, июль. С.9; Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Ака-демии наук СССР, 1953. С.47. 227 Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. С.133–134. Ср.: ПО. 1877, Ч. 1. С.399–400. Есть мнение, что на славянофилов оказывала влияние Оптинская пустынь в направлении поддержания у славян стремления к свободе. 229 Курганов Ф. Устройство управления в Церкви королевства Греческого. Казань, 1871. С.65. См. также: Первомученик за свободу греков//ЦВ. 1877. 20, май. С.17. Памятник Патриарху Григорию V//ЦВ. 1877. 18, май. С.17–18. Константинопольская Патриархия, греки и славянская борьба//ЦВ. 1876. 32, авг. С.1–2. Православный Восток в минувшем году//ЦВ. 1877. 3, янв. С.1. Константино-польская Патриархия и Восточный вопрос//ЦВ. 1877. 25, июнь. С.2. Новые документы Константинопольской Патриархии//ЦВ. 1877. 27, июль. С.6–7. 230 Даже в русской художественной литературе отмечалась тяга русской интеллигенции оказать помощь грекам. Например, это отмечено у великого русского писателя А. С. Пушкина (1799–1837) в повести «Выстрел». Т. 4. М., 1949. С.68.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

178       Tamborra A. Chiesa cattolica e Ortodossia russa: Due secoli di confronto e dialogo. Dalla Santa Alleanza ai nostri giomi. Roma, 1992. Pyc. пер.: Тамборра A. Католическая церковь и русское Православие: Два века противостояния и диалога. M., 2007. 179       Maczewski C. Die Zoi-Bewegung Griechenlands: (Ein Beitrag zum Traditionsproblem der Ostkirche). Gött., 1970; Giannakopoulos A. Die Theologen-Bruderschaften in Griechenland im 20. Jahrhundert: Ihr Wirken und ihre Funktion im Hinblick auf die Modernisierung und Säcularisierung der Griechischen Gesellchaft. Frankfurt, 1998. 181       Wolff L. The Enlightenment and the Orthodox World: Western Perspectives on the Orthodox Church in Eastern Europe. Athens, 2001. 182       Stevenson J. A new Eusebius; documents illustrative of the history of the church to A.D. 337/Based upon the collection ed. by... B.J. Kidd. L., 1957. 185       Latourette K.S. A History of Christianity. Rev. ed. San Francisco, 1953; Rev. ed. 2 vols. N.Y., 1975. 189       Chadwick H. The Early Church: The Story of Emergent Christianity from the Apostolic Age to the Dividing of the Ways between the Greek East and the Latin West. N.Y., 1967 (2-е изд. – 1993); Idem. Early Christian Thought and the Classical Tradition. Oxf., 1984. 191       См., например: Dowley T. Introduction to the History of Christianity. Rev. ed. Minneapolis, 1990; Frend W.H.C. The Rise of Christianity. Philadelphia, 1984; Kelly J.N.D. Early Christian Creeds. 3rd ed. N.Y., 1972; Hurtado L. W. Lord Jesus Christ: Devotion to Jesus in Earliest Christianity. Grand Rapids, 2003; Carroll J. Constantine’s Sword: The Church and the Jews. Boston, 2001. 192       Graf G. Geschichte der christlichen arabischen Literatur. 5 Bde. Vatican, 1944–1953. См. также: Idem. Ein Reformversuch innerhalb der Koptischen Kirche in XII. Jahrhundert. Paderborn, 1923; Samir Khalil Samir. Georg Graf (1875–1955), sa bibliographic et son rôle dans le renouveau des études arabes chrétiennes//Orient Christianus. 2000. Vol. 84. P. 77–100.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как будто Вы сами недоповерили — и плэромы предметоутверждения нет” (Ильин И. А. Собр. соч.: Переписка двух Иванов. Т. 2. С. 261). См. также примечание 568 к письму No 131. 693 Павлов — Иван Петрович Павлов (1849—1936), русский физиолог, занимался исследованиями условных рефлексов и высшей нервной деятельности, в советское время академик АН СССР. 694 И. А. сообщил… — здесь: Ивану Александровичу. Это письмо И. С. Шмелева не сохранилось.  Ед. хр. 17. Л. 34, 35. Письмо, машинопись. 703 ” поэзия… должна быть немножко _г_л_у_п_о_в_а_т_а” — фраза из письма (май 1826 г.) А. С. Пушкина к П. А. Вяземскому (в оригинале “А поэзия, прости Господи, должна быть глуповата”. — Пушкин А. С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1977. Т. 9. С. 218). 704 Псалмы — Псалтирь, книга Ветхого Завета, состоит из 150 псалмов (песен царя Давида). 705 …у Сергеева-Ценского… — Сергей Николаевич Сергеев (псевдоним Сергеев-Ценский, 1875—1958), прозаик, драматург, поэт, критик. Друг и корреспондент И. С. Шмелева, автор воспоминаний о нем. В 1918—1922 гг. С. Н. Сергеев-Ценский был соседом И. С. Шмелева в Алуште. См.: Попова Л. Н. Шмелев в Алуште. Алушта, 2000. 706 …на Радуницу. — Радоница, день поминовения усопших в Православной Церкви, на второй (Фоминой) неделе после Пасхи. 707 …молитва Знамению, в завершение всенощной… — прославление Богородицы (“Взбранной воеводе победительная…”). 708 …вдову проф. Кульмана… — Наталья Ивановна Кульман (1877—1958), ее муж — Н. К. Кульман (1871—1940), филолог, в России профессор Высших Бестужевских женских курсов и женского Педагогического института в Петрограде, в эмиграции профессор русской литературы Белградского и Софийского университетов, затем профессор, декан русского отделения Сорбонны, автор статей о творчестве И. С. Шмелева. 709 “…Тайно тревожит меня?..” — из стихотворения А. С. Пушкина “Труд” (1830). 710 Евреинов — Николай Николаевич Евреинов (1879—1953), драматург, теоретик и историк театра, театральный режиссер. 711 …о Рамоне Наварро Пиранделло… — Луиджи Пиранделло (1867—1936), итальянский писатель и драматург, лауреат Нобелевской премии (1934); Рамон Наварро — один из его литературных персонажей.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010