Закрыть itemscope itemtype="" > Войны и революции как «плоды народовластия» К 106-й годовщине начала Мировой войны 02.08.2020 2797 Время на чтение 73 минут В память миллионов обманутых, убитых, оклеветанных, оскорбленных и униженных 1 августа 2020 года наступила очередная, уже 106-я, годовщина начала Первой мировой войны. Войны, которой посвящено значительно большее количество трудов, чем, скажем Мировой войне номер ноль – Русско-японской. Но и здесь многие важные вопросы, связанные как со значением этой войны в «круге земной истории» в целом, так и с такими, сравнительно частными ее аспектами, типа, кто был истинным «инициатором» этой войны, или кто оказался фактическим победителем в ней, до сих пор не имеют однозначного ответа. В предлагаемом вниманию читателей ряде работ попробуем внести свой вклад в поиск таких ответов. Работы эти представляют по сути главы или части еще ненаписанной книги о Мировой войне под пока условным названием «Императоры войны не желали, и от престолов не отрекались…». Понятно, что речь здесь идет об императорах всех трех погибших империй, в некотором смысле наследниц Римской, Российской, Австрийской и Германской. Первая часть является как бы «методологической», вскрывающая кто на самом деле инициирует в своих интересах войны и революции. В последующих частях постараемся показать, как им это удается. Каперанг Русского Императорского Флота А.Н. Щеглов моряк, генштабист и разведчик В 1923 году в Париже вышла книга русского эмигранта Н.Е Мурова «Плоды народовластия», с подзаголовком « Опыт исследования причин мировой политической и экономической анархии нашего времени и средств ее устранения». Посвящена эта книга « подрастающему поколению в память миллионов обманутых, убитых, искалеченных, обобранных, оклеветанных, оскорбленных и униженных войной 1914-1918 годов». Хотя она до сих пор не переиздана у нас, о ней написаны уже научные статьи и диссертационные работы . Последнее неудивительно, так как псевдоним Н.Е. Муров скрывал известного русского разведчика-аналитика, капитана 1-го ранга Русского Императорского Флота Александра Николаевича Щеглова (1875-1953) .

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Жуков – издатель газеты «Волгарь» 08.04.2016 1147 Время на чтение 7 минут В Нижнем Новгороде готовится к печати новая книга «Политические репрессии в Нижегородской области (1917-1953 гг.)». Как пояснил РНЛ соавтор и ответственный редактор новинки, журналист, член Комиссии при губернаторе области по делам реабилитации Станислав Смирнов, издание приурочено к 25-летию Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» и 10-летию завершения издания областной Книги памяти. Как водится, получить финансирование из казённых или спонсорских источников оказалось, мягко говоря, проблематичным, и авторы - группа историков и краеведов - объявили подписку. Печать книги объёмом в 300 страниц, в твердом качественном переплете, содержащей громадный пласт неизвестной дотоле информации из архивных узилищ, с мизерным тиражом в 50 штук, обойдется в 700 руб. за один экземпляр, стоимость подписки на 1 экз. - 500 руб. (подписаться можно в офисе НОО СПР, обратившись к секретарю Т. Антиповой). По сути, каждый экземпляр книги будет именным. Организационную поддержку проекту оказывают Общество «Нижегородский краевед» (его руководителем профессором Ф.А.Селезневым написано предисловие к книге) и Нижегородская областная организация Союза писателей России (руководитель - В.В.Сдобняков). Выход издания в свет - конец апреля - начало мая. Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги, посвященный судьбе нашего земляка, редактора-издателя популярной в дореволюционном Нижнем ежедневной газеты «Волгарь». 23 января 1918 года в Нижнем Новгороде были закрыты последние небольшевистские газеты. В числе неугодных оказался и знаменитый «Волгарь» - одна из крупнейших газет Поволжья, основанная в 1875 году. Её типография досталась рупору РКП(б) газете «Красное знамя». Драматичной была судьба редактора-издателя «Волгаря» Сергея Ивановича Жукова. Он арестовывался в 1918 и 1926 годах. А в год великого перелома 1930-й попал в застенок ОГПУ всерьез и надолго. У истоков «Волгаря» стоял выходец из Рыбинска Иван Александрович Жуков. Он родился 2 февраля 1827 года в Гжатске в семье крупного хлеботорговца и казенного поставщика продовольствия. С 12 лет, рано осиротев, будущий пионер поволжской частной прессы трудился в конторе дяди и городского головы Гжатска А.И.Жукова, потом в пароходствах «Польза», Нептун», «Саваж и Миронов». Занявшись самообразованием, купеческий сын обнаружил склонность к литературе. Его статьи охотно принимали крупные издания - журнал «Отечественные записки», газета «Голос». Но Жукову хотелось воли. Так появились сначала «Рыбинский», а 2 июля 1875 года - «Нижегородский биржевой листок».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Попытка осуществления церковной унии в Великом княжестве Литовском (последняя четверть XV — начало XVI в.) Б. Н. Флоря. Исследования по истории Церкви. Примечания Бучиньский Б. Cmyдii з icmopii цepkobhoi yhii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Льbib, 1909. Т. 88. С. 20. Аттапп A. M. Zur Geschichte der Geltung der Florentiner Konzilsentscheidungen in Polen-Litauen: Der Streit ьвег die Gьlmigkeim der Griechentaufe//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1942. T. 8. N 3/4. P. 299. Бучиньский Б. Cmyдii. II. Митрополит Гpuropiй//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 88. С. 14–15. Vetera monumenta Poloniae et Lithuaniae/Ed. A. Theiner. Romae, 1861. T. 2. N 196 (далее: VMPL). Backus O. P. Motives of West Russian Nobles in Deserting Lithuania for Moscow, 1377–1514. Lawrence, 1957. P. 86. Akta grodzkie i ziemskie czasyw Rzeczypospolitej polskiej. Lwyw, 1878. T. 7. N 58. S. 115 (далее: AGZ). Kodeks dyplomatyczny katedry i diecezji wilecskiej. Krakyw, 1948. T. 1: (1387–1507). N 267 (далее: KDKW). Documenta pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustrantia. Romae, 1953. T. 1. N 98. (далее: DPR). Полоцкие грамоты XII — начала XVI в./Сост. А. Л. Хорошкевич. М., 1978. Т. 2. 139–140. Архив Юго-Западной России. Киев, 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 194–195 (далее: АЮЗР). Попов А. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв.). М., 1875. С. 374–375. Acta Alexandri regis Poloniae. Krakyw, 1927. S. 391. Об этом путешествии см.: Halecki O. From Florence to Brest (1439–1596). Hamden (Connecticut), 1968 . P. 102. Kutrzeba S., J. Kopiarz rzymski E. Komisyi Historycznej. Krakyw, 1923. Ser. 2. T. 1. S. 75 (далее: Archiwum KH). Ibid. Упоминание о посещении им в Риме папы Сикста IV Я. Фиялек нашел в известном трактате Яна Сакрана «О заблуждениях русских» (Sakran J. Elucidarius errorum ritus Ruthenici. Krakyw, 1501. Fol. VII v.).

http://sedmitza.ru/lib/text/442979/

сост. Кристоф Гестрих Фэри фон Лилиенфельд (Р. 1917) Фэри фон Лилиенфельд родились 4 октября 1917 г. в семье барона фон Розенберг в Риге (Латвия). В период с 1947 по 1951 г. она училась в университете г. Йена на факультетах философии, славистики и филологии (главным образом под руководством проф. P. Траутманна), а с 1953 по 1957 г. изучала богословие в Наумбурге. По окончании обучения Лилиенфельд получает разрешение на преподавательскую деятельность в катехизаторской высшей семинарии г. Наумбурга. В 1966г. она становится ординарным профессором и с этого времени преподает на кафедре истории и богословия Христианского Востока в университетах городов Эрлангена и Нюрнберга. В 1969–970 гг. проф. Лилиенфельд становится первой женщиной деканом богословского факультета. Она является членом совещательной комиссии конференции европейских церквей, и была также на протяжении многих лет членом комиссии Евангелической Церкви Германии в диалоге с Русской Православной Церковью. В настоящую хрестоматию включена следующая работа: • Fairy von Lilienfeld. Vorbildgestalten evangelischer Frömmigkeit im 20. Jh.//Taufe – Neues Leben – Dienst. Das Leningrader Gespräch über die Verantwortung der Christen für die Welt zwischen Vertretern der Evangelischen Kirche in Deutschland (EKD) und der Russischen Orthodoxen Kirche. Studienheft 6. Hg. v. Außenamt der EKD. Witten, 1970. S. 167–181. Другая важная работа фон Лилиенфельд: • Fairy von Lilienfeld Der Himmel im Herzen–alt russische Heiligenlegenden. Freiburg, 1990. Богословский диалог между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии Первые попытки лютеран войти в богословский контакт с представителями Православной Церкви связаны с именем еще одного из соратников Лютера, гуманиста и теоретика лютеранской Реформации Филиппа Меланхтона. В 1559 г., когда в Виттенберге оказался сербский православный дьякон Димитрий, Меланхтон представил ему греческий текст Аугсбургского исповедания. Редактированный текст этого исповедания Меланхтон передал с Димитрием в Константинополь, однако он, судя по всему, так и не дошел до адресата.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Мерчанское. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1890 и 1893. Год утраты:1953 (Разрушена) Адрес: Краснодарский край, Крымский район, село Мерчанское Координаты: 44.950987, 38.130789 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Мерчанское образовано греками-переселенцами из Турции в мае 1862 года на месте бывшего городского аула Мерчан. Семь веков назад территория поселения входила в состав Боспорского царства, также основанного греками. В 1863 году в с. Мерчанское появилась первая деревянная церковь, а в 1887 году построен каменный храм Святого Георгия на средства жителей, который был разрушен в 1953 году. В 1875 году в селе насчитывалось 92 двора и 515 человек. В 1934 году в с. Мерчанское насчитывалось 518 хозяйств, 2138 человек, в том числе 1440 греков, 680 русских, 10 молдован и 8 человек других национальностей. Источник - http://merchanskoesp.ru/istoricheskaya-spravka Первым храмом селения Мерчан являлся молебенный дом, освященный в честь Святой великомученицы Варвары. В каком именно году он был построен и сколько времени просуществовал не известно. Вторым храмом являлся Свято-Георгиевский молебенный дом, возведенный в связи с переходом селения в 1868 г. на новое место. Постройка была перевезена из станицы Абинская. Здание деревянное, покрыто камышом, обмазанное глиной, без колокольни. Деревянный Георгиевский молебенный дом, освященный в первые месяцы 1869 года, просуществовал всего 18 лет. В 1887 г. данный храм был уничтожен пожаром. В том же году построен временный молитвенный дом, турлучный, покрытый черепицей. Колокола размещались на деревянных столбах. В 1890-1892 гг. на средства прихожан построена новая пятиглавая каменная церковь в форме креста, освященная 23 апреля 1893 г.

http://sobory.ru/article/?object=57760

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки БЕРИЯ Лаврентий Павлович (1899-1953), сов. гос. и полит. деятель, организатор массов. репресс. 30-х-нач. 50-х гг. ХХ в. БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления» БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРВАРА (Яковлева Варвара Алексеевна; ок. 1850 - 1918), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Похилюк Виктор Семенович; 1870 - 1930), иером., сщмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Мамчин Валентин Михайлович; 1875 - 1938), прмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), архим. ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/121848_4.html

Бирля. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1881 и 1882. Год утраты:1957 (разобрана для расчистки ложа водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 5,5 км к северу от существующего села Бирля Координаты: 53.96803, 49.213706 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Бирля, Михаила Архангела церковь Построена в 1881 году, закрыта в 1930-е годы, открыта в 1946 году, вновь закрыта в 1953 году, разобрана в 1954-1955 годах. До 1882 года Бирля имела статус деревни, а с постройкой в 1882 году Михайло-Архангельской церкви Бирля стала селом. Церковь была освящена в мае 1882 года.Для причта отвели 33 десятины (36 га) земли, в том числе 29 (31,7 га) пахотной и 4 луговой (4,3 га). Дома для служителей устроили на мирской земле. Жалование они получали от общества: 424 рубля 46 копеек ежегодно. Ближайшие церкви находились в сёлах Кондаковка (2,1 км), Кротково-Городище (7,5 км) и Никольское-на-Черемшане (7,5 км). В приход на 1911 г. входили сама Бирля и д. Поликаровка . В новом храме хранились копии метрических книг с 1863 по 1875 гг., переданные из Кондаковки, исповедная роспись с 1882 г. и другие документы.  В марте 1882 г. по просьбе бирлинских прихожан и своему желанию настоятелем Михайло-Архангельской церкви стал священник Александр Васильевич Терновский. Несмотря на молодой возраст (26 лет), он успел послужить в трёх местах, причём последним было место священника в Троицком соборе уездного г. Ставрополь, где он одновременно являлся законоучителем в приходском мужском и женском училищах (1878-1882 гг.).  Исправляющим должность псаломщика также с марта 1882 г. являлся Михаил Александров, с 1863 г. служивший в Ставропольском Троицком соборе. 

http://sobory.ru/article/?object=52629

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Немало в наших краях удивительных мест, окруженных атмосферой притягательности и душевного уюта, которые являют собой живые отголоски прошлого. Когда бродишь среди того, что осталось от старинной помещичьей усадьбы, ощущаешь «обжитость» этих мест, крепкую хозяйскую руку. Руины церкви оставляют впечатление намоленности, невольно видишь себя в окружении многочисленных прихожан этого сельского прихода… В самой западной точке нынешнего Лужского района Ленинградской области есть старинное село с названием Самро, расположившееся на берегу одноименного озера. Когда-то эти земли входили в состав Новгородской пятины и еще относительно недавно административно являлись северной оконечностью Новгородской области. Название «Самро», как и имена многих других населенных пунктов в этой округе, имеет неславянское происхождение - давным-давно здесь обитало племя чудь, здесь же его представители крестились в православную веру. Первая церковь в селе Самро - во имя Покрова Пресвятой Богородицы - была построена еще до 1576 года. В 1737 году здесь был возведен деревянный храм Воскресения Христова, через 19 лет он сгорел, а на его месте в течение года был построен новый. Церковь простояла почти 200 лет. Известно, что в ней хранилась чтимая икона Воскресения Христова. Храм был разобран в 1953 году. В 1909 году неподалеку от старой Воскресенской церкви был построен каменный храм Вознесения Господня. Он был выдержан в стиле классицизма, к нему была пристроена колокольня, в нем были освящены два придела: Рождества Пресвятой Богородицы и первоверховных апостолов Петра и Павла. Приход отличался своей многочисленностью - по свидетельству старожилов, «в храме яблоку негде было упасть». Богослужения в Вознесенской церкви прекратились 2 октября 1937 года с арестом иеромонаха Филимона, последнего настоятеля храма. В своем доносе председатель местного сельсовета Митрофанов требовал «удалить его от масс, так как он ведет беседы с молодежью о Боге», и 19 ноября 1937 года по приговору суда священник был расстрелян. Оставшись без пастырского попечения, Вознесенская церковь еще какое-то время простояла недействующей, хотя участь ее была уже решена: в ноябре 1939 года храм закрыли, а здание передали под сельский клуб.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/41...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Даниил (Фомин). Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. (Фомин Дмитрий Кириллович; 5.11.1875, Москва - 25.07.1953, г. Сорочинск, Чкаловская (ныне Оренбургская) обл.), иером., оптинский старец. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий. Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском м. Д. был благословлен на монашество схим. Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве игум. Герасима (Анциферова). В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского) . Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст . Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова) . Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у прп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея. В нач. 1918 г. мон-рь был закрыт. Д. вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской ц. было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 авг. во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/171214.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ЕВФИМИЙ Никитич Горячев (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Георгиевич Круговых († 1924), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВФИМИЙ (Шервашидзе) (1746 - 1822), митр. Гелатский (Гаенатский) Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (1776/78-1820), политический деятель, сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 21 апр.) ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 1882 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875 - 1931), иером., прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ (Шаршилов Емельян Николаевич; 1887 - 1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ Петрович Кочев (1867 - 1937), мч. (пам. 5 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕВФИМИЙ АФОНСКИЙ прп. (пам. 13 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) - см. Евфимий Святогорец ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_42.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010