Я увлеклась интересным вопросом и забыла начатое правило. После слова следующий часто приходится ставить точку вместо двоеточия, когда далее идет длинный рассказ чего-нибудь, сплошная передача виденного и слышанного. Печатается впервые по автографу: ИРЛИ. Ф. 71. Д. 60. 1). Л. 1–4 об. Атрибуция неподписанных «Заметок» М. С. Сковронской несомненна: идентичный почерк – на ее рукописях (письма, рассказы, повести), которые хранятся в ИРЛИ, РГИА и РНБ. Следует отметить, что все документы этого подраздела (находящиеся в больших делах 60 и 65), как и другие, хранящиеся в гиляровском архиве в ИРЛИ, в настоящее время прошли пока только предварительную научную обработку, а потому указанные в комментариях в угловых скобках номера единиц хранения условны и обозначают порядковый номер временного расположения документов в названных делах. Служебные инструкции для корректоров и печатных мастеров газеты «Современные известия» составлены, как можно судить с большой степенью вероятности, по просьбе самого Гилярова его заместительницей по редакции М. С. Сковронской и его старшим сыном Николаем для последующей обработки и окончательного утверждения документов редактором-издателем. Кроме того, два черновых варианта инструкций написаны самим Гиляровым (первая, для корректоров, – по «заметкам» Сковронской). Первый документ датирован октябрем 1873 г.; инструкция, составленная Николаем Гиляровым, может быть предположительно датирована 1875 г., когда он поступил на службу в типографию «Современных известий» корректором. Отсюда вероятные хронологические границы – 1873–1875 гг. Известно, что Гиляров, еще будучи управляющим Московской Синодальной типографией (1863–1868), относился к своим обязанностям администратора весьма ответственно и по своей инициативе составлял служебные инструкции для подчиненных. Так, он вспоминал в письме к К. П. Победоносцеву от 8 ноября 1883 г.: «Типография работала крепостным трудом особенного сословия типографских рабочих. На мою долю досталось перевести ее на вольнонаемный труд, а для того составить новое Положение для типографии, новые табели с расценкою работы. Это сделано; кроме того, составлены новые штаты для конторы, упрощено ее делопроизводство, перетряхнут состав служащих» (Разумевающие верой. С. 208).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Вице король Египта Измаил-паша (1863–1879) оказывал ему всяческое содействие, осыпал знаками своего внимания, пожаловал ему титулы бея, а потом паши, основал в Вулаке музей, впоследствии перенесенный в Каир. Несмотря на все это Мариэтт был в своей личной жизни глубоко несчастным человеком. В 1865 г. он потерял свою горячо любимую жену; из одиннадцати детей семеро были похищены преждевременною смертью; тяжелый, изнурительный недуг (сахарная болезнь) преследовал его в течение многих лет и свел, наконец, в могилу. Он скончался в Каире 18-го —306— января 1881 г. В 1904 г. ему воздвигнут был перед зданием Каирского Музея памятник, – бронзовое изображение египтолога на мраморном пьедестале, на котором начертана надпись: А Mariette-Pacha l’Egypte reconnaissante 409 . Другой памятник нашему египтологу воздвигнут в его родном городе 410 . Это была необыкновенно цельная натура: железная сила воли, упорство в проведении раз принятых решений, резкая прямолинейность, соединенная с некоторою суровостью в обращении, – все это гармонировало с его крупною, мрачною фигурой 411 . Мариэтт не отличался особенно глубокими филологическими познаниями, но был неутомимым археологом-практиком. Недостаток места не позволяет мне подробно останавливаться на его замечательных раскопках в Египте 412 . Я укажу лишь на то, что, кроме здания Серапеума в Мемфисе, Мариэттом были открыты в Абидосе храмы Рамсеса II и Сети I, остатки храма в честь Осириса и тысячи ex-voto разных эпох, начиная с V-oй династии и кончая римским периодом, в Карнаке – официальные стелы, посвященные Амону царями-завоевателями XVIII-oй династии, и списки географических округов, позволяющие нам восстановить географию Сирии и Эфиопии той эпохи; карнакский храм обследован во всех своих подробностях. В Дейр-эль-Бахри обнаружен храм царицы XVIII-oй династии Хатшеп-сут в честь Амона и Хатор, храм, построенный с целью увековечить экспедицию в страну Пунт. В Мединет-Абу открыт храм, выстроенный Рамисом III; надписи покрывающие стены здания, повествуют о войнах Египта с племенами Малой Азии. Столь же блестящи были раскопки Мариэтта в Эдфу, где ему пришлось для открытия храма Гору перенести в долину целую деревню, в Дендера, Танисе, Сиуте, Ассуане, Телль-эль-Амарне, в Нубии (Джебел-Бар-кал) и т. д. ему можно поставить в упрек лишь некоторую ненаучность ведения раскопок и медлительность в опубликовании —307— добытых им результатов. Из изданных Мариэттом трудов наиболее важными являются: Choix de monuments du Sérapéum (1856), Abyoss (I–III, 1870, 1877:1880). Dendérah (пять томов таблиц и 1 том текста, 1870–1875); Papyrus du Musée de Boulaq (I–III, 1870–1875), Karnac (1 том таблиц + 1 том текста, 1876); Deir-el-Bâhârî (1 том таблиц + 1 том текста, 1877); Monuments divers (1 том таблиц, 1869–1881). Два капитальных труда его были изданы лишь после смерти: Le Sérapéum de Memphis, 1883 и Les Mastabas de l’ ancien empire, 1882–1889.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1871 г. Эллен Уайт выступила с инициативой развертывания миссионерской работы за пределы Соединенных Штатов. Одновременно из стран Западной Европы недавно появившиеся общины адвентистов продолжали атаковать Баттл-Крик просьбами о посылке к ним миссионеров. В результате, в 1874г. Генеральная Конференция адвентистов седьмого дня приняла решение об отправке в Швейцарию проповедника Дж. Н. Эндрюса (J.N.Andrews) в качестве официального миссионера как наиболее квалифицированного служителя церкви. Он поселился в Невшателе, в Швейцарии. Уже 1 ноября 1874 г. в Невшателе состоялось первое собрание европейских адвентистов седьмого дня. В 1875 г. из Америки прибыл в Западную Европу еще один адвентистский проповедник Бурдо для работы во Франции. В декабре 1875 г. в Швейцарии состоялось первое собрание европейских адвентистов седьмого дня, на котором присутствовало около 75 человек. На этом собрании было основано первое иностранное трактатное общество адвентистов седьмого дня. Руководство европейской миссии адвентистов седьмого дня стало располагаться во швейцарском городе Базеле. Там же была устроена и европейская типография и книгоиздательство адвентистов седьмого дня. В результате этих оргмероприятий адвентистская миссия в Европе стала активно развиваться; из Базеля стали посылаться миссионеры в различные уголки Европы. Большую активность проявлял в этом направлении лично сам Эндрюс. С 1876 г. он приступил к изданию в Базеле адвентистского журнала на французском языке «Знамение времени». Он же составлял и распространял трактаты на французском, итальянском и немецком языках. В 1884 г. в Базеле же стали выпускаться журнал «Herold der Wahrheit» и два других журнала на итальянском и румынском языках. Только до октября 1884 г. все эти журналы были распространены в количестве сто сорок шесть отдельных номеров. На очередное всеобщее собрание европейских адвентистов седьмого дня в Базеле в 1883 г. приехали делегаты из Швейцарии, Германии, Румынии и Италии. На следующем собрании в Биеле (Bie1), в мае 1884 г., была создана «Швейцарская конференция адвентистов седьмого дня». На это собрание съехалось 125 делегатов. Согласно решений этого собрания в Базеле были в том же году созданы «издательский дом» европейских адвентистов седьмого дня и типография для издания книг, трактатов, газет и журналов на разных европейских языках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Ни один вменяемый социалист не пишет теперь картины будущего в том смысле, чтобы с ее помощью сказать человечеству: так, а не иначе должно быть для господства совершенного счастья на земле, тут рецепт, который быстрее и вернее всего приведет к желанной цели» (Bernstein Eduard. Zur Geschichte und Theorie des Socialismus. Berlin, 1901. S. 172). Бернштейн (Bernstein) Эдуард (1850–1932) – один из лидеров германской социал-демократии и 2-го Интернационала, идеолог реформизма. Участвовал в разработке Готской программы германской социал-демократии (1875). Во 2-й пол. 90-х гг., ссылаясь на собственное исследование тенденций общественного развития, выступил с критикой теоретических основ марксизма как устаревших. Бернштейн отвергал научное обоснование социализма, считая его этическим идеалом, учение о неизбежности краха капитализма, о революции и диктатуре пролетариата, выдвинул программу реформ капитализма («Конечная цель – ничто, движение – все»). 757 См. об этом: Kautsky Karl. Das Erfurter Programm. Stuttgart, 1892. S. 137–138 и др. Каутский (Kautsky) Карл (1854–1938) – один из лидеров и теоретиков германской социал-демократии и 2-го Интернационала, центрист. В 1883–1917 гг. редактор теоретического журнала германской социал-демократии «Нойе цайт». С 1881 г. проживал в Лондоне, где в 1885–1890 гг. тесно сотрудничал с Ф. Энгельсом. С 1905 г. начал выступления против радикальных марксистов (Р. Люксембург и др.). С наступлением 1-й мировой войны занял пацифистскую позицию. Октябрьскую революцию в России встретил враждебно. Эрфуртская программа Социал-демократической партии Германии была принята в октябре 1891 г. на партийном съезде в Эрфурте; заменила Готскую программу 1875 г. Первая и единственная после объединительного съезда в Готе марксистская программа социал-демократической партии Германии. Решающее влияние на разработку основных теоретических положений Эрфуртской программы оказал Фридрих Энгельс. 758 Weisengrün Paul. Der Marxismus und das Wesen der sozialen Frage. Leipzig, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Соч.: Египетские иудеи//ХЧ. 1870. Ч. 2. 7. С. 121-163; 9. С. 398-461 (отд. отт.: СПб., 1870); Критический обзор последнего периода германской философии//ХЧ. 1873. Ч. 1. 1. С. 70-132; 2. С. 240-308; 3. С. 525-557; 4. С. 658-737; Ч. 2. 5. С. 71-114; 6. С. 210-258 (отд. изд: СПб., 1873); Обзор философских учений. СПб., 1874. Литогр.; К вопросу о позитивизме//ПО. 1875. Т. 3. 10. С. 345-375 (отд. отт.: [М.], 1875); Аполлоний Тианский//ЖМНП. 1876. Ч. 188. 11. Отд. 2. С. 30-98; Явление и действительность//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 659-704; Борьба против силлогизма в новой философии//ПО. 1880. Т. 1. 2. С. 272-309 (отд. отт.: М., 1880); Классификация выводов. СПб., 1880; История древней философии: Лекции. СПб., 1882-1883. Литогр.; История философии: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Логика: Лекции. СПб., 1884-1885. Литогр.; Лекции по психологии. СПб., 1886-1887. Литогр.; Учебники логики М. М. Троицкого//ЖМНП. 1889. Ч. 263. 6. Отд. 2. С. 453-492; Бесконечное Анаксимандра//Там же. 1890. Ч. 268. Отд. 2. 4. С. 314-378; Ч. 269. 5. С. 74-119; 6. С. 223-263 (отд. отт.: СПб., 1890); Лекции по истории древней философии. СПб., 1893. Литогр.; [Рец. на кн.:] Идеализм и реализм: Ист.-крит. обозрение П. Линицкого. Х., 1888//ХЧ. 1892. Ч. 2. N 11/12. С. 645-677 (отд. отт.: СПб., 1892); Об истинах самоочевидных//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 2. Отд. 2. С. 295-354; Ч. 286. 4. С. 450-498; Ч. 288. 8. С. 431-516 (отд. отт. СПб., 1893. Вып. 1); По поводу ст. проф. А. И. Введенского «О Канте действительном и воображаемом»//ВФиП. 1895. Кн. 26. С. 20-46; Кн. 27. С. 242-273; Кн. 28. С. 314-360; По поводу полемики проф. Введенского против моей книги «Об истинах самоочевидных»//ЖМНП. 1896. Ч. 303. 1. Отд. 2. С. 243-290; Разбор мнения Милля о постулатах геометрического знания, подразумевающихся при геометрических дефинициях//ЖМНП. 1897. Ч. 309. 2. Отд. 2. С. 292-340 (отд. отт. СПб., 1897); [Рец. на кн.:] Козловский Ф. Учебник логики. К., 1894. Ч. 1-2//ЖМНП. 1897. Ч. 311. 6. Отд. 2. С. 469-479; Разногласие в школе нового эмпиризма по вопросу об истинах самоочевидных. Пг., 1914; Избр. труды рус. логиков XIX в.: Сб./Сост., послесл.: Н. И. Кондаков. М., 1956. С. 3-177.

http://pravenc.ru/text/1681045.html

языке. В 30-х гг. XIX в. списки текущих публикаций на основе обязательного экземпляра печатались в «Библиографических листах» (1825, изд. П. И. Кеппеном), в 1837 г. возродились в виде «Указателя вновь выходящих книг» в «ЖМНП», просуществовавшего до 1855 г. Гос. регистрация печатной продукции перешла в руки Главного управления по делам печати и была реализована в газ. «Правительственный вестник» с 1869 по 1902 г., с 1907 г. до наст. времени издается «Книжная летопись». Потребность в создании отраслевого библиографического указателя религ. печати осознавалась уже в посл. трети XIX в.: библиографии богословской, церковно-исторической и религиозно-нравоучительной лит-ры были посвящены «Листок духовной библиографии и журналистики» (К., 1872-1875) и «Богословский библиографический листок» (К., 1883-1916). В нач. ХХ в. К. М. Поповым (МДА) была предпринята попытка создать обобщающий текущий указатель «Новости богословской литературы» (Серг. П., 1904-1906. 4 вып.), содержавший информацию о книгах и статьях, опубликованных на всей территории России. Книготорговая и книгоиздательская библиография Во 2-й пол. XVIII в. активность книготорговли в Москве и С.-Петербурге вызвала к жизни «росписи» (списки) продаваемых книг. Они появились в лавке московской Синодальной типографии (12 росписей за разные годы), лавках книгопродавцев Глазунова (11 росписей) и В. С. Сопикова (8 росписей); учтенные в «росписях» книги иногда не попадали в позднейшие сводные ретроспективные указатели. Этот вид библиографической информации выходил до 1917 г. Богословские издания в частной книготорговле составляли 30-40% от общего числа книг, каталоги этих магазинов не являются исчерпывающими по своей тематике, однако в значительной степени отвечают на библиографические вопросы в пределах своего хронологического периода и даже восполняют лакуны ретроспективных указателей. Каталоги магазинов А. Ф. Базунова охватывают издания с 1825 по 1869 г. (приб.: 1870-1875), М. О. Вольфа с 1830 по 1880 г., А. С. Суворина с 1876 по 1901 г.

http://pravenc.ru/text/149151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (22.03.1819, Полтавская губ.- 18.09.1875, С.-Петербург), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы (1871-1875), автор духовно-муз. сочинений. Обладавший хорошим басом К. начал службу летом 1838 г. в числе 22 малороссийских певчих, набранных в капеллу занимавшим должность капельмейстера М. И. Глинкой и помощником учителя пения Д. Н. Палагиным. К. прослужил в этом хоре 37 лет: сначала - большим певчим, с 1864 г.- управляющим клиросом, с янв. 1871 г.- учителем пения. Его командировали в Малороссию для набора певчих (1857), в поездку за границу вел. кн. Константина Николаевича (1858), на время пребывания в городах Европы имп. Марии Александровны (1863, 1864). Эти факты говорят о том, что К. был инициативен и обладал муз. способностями. По печатным изданиям известны 3 сочинения К.: «На реках Вавилонских» и 2 херувимские. Песнопение «На реках Вавилонских» для смешанного хора при жизни К. было опубликовано изд-вом Ф. Т. Стелловского (СПб., 1868) и капеллой в «Обиходе нотного церковного пения, при Высочайшем дворе употребляемом» под ред. Н. И. Бахметева (СПб., 1869. Ч. 1: Всенощная. 18). Позднее оно вошло в «Церковно-певческий сборник» (СПб., 1898, 19002, 19033, 19164. Т. 1. Отд. 1: Всенощное бдение. 48), а также публиковалось в переложениях - А. Я. Губарева для 3-голосного однородного хора в изд. «Всенощное бдение, изложенное по напевам придворного нотного Обихода» (Екатеринодар, 1905) и для 3 и 4 мужских голосов под ред. Е. С. Азеева в «Сборнике духовно-музыкальных песнопений разных авторов» 24 П. М. Киреева (Постная Триодь. Пг., 1917. 4, 6). О популярности этого сочинения свидетельствует включение его в репертуар таких московских регентов, как Н. М. Данилин и Н. С. Данилов ; оно исполняется в церквах до наст. времени. Херувимские К. не получили такого распространения. Одна из них (A-dur) для смешанного хора была впервые напечатана в «Церковно-певческом сборнике» (СПб., 1900, 1901, 1903, 1904, 1915. Т. 2. Ч. 1: Литургия. 74), обе (C-dur и A-dur) в переложении Азеева для 4 муж. голосов - в киреевском сборнике 8 (На литургии. Пг., 1914. 24, 25). Арх.: МГК. Науч. муз. б-ка им. С. И. Танеева. Информ.-библиогр. отд. Мат-лы из арх. Н. Ф. Финдейзена; РНБ ОР. Мат-лы историка Придворной певч. капеллы А. Е. Хомутенко. А. А. Наумов Рубрики: Ключевые слова: ЕЛЬЦОВ Иван Григорьевич (нач. 80-х гг. XIX в.- после 1929), регент, композитор, преподаватель церковного пения и теории музыки АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2462067.html

как от заключительных определений комиссии 1875 года, так и предначертаний комитета 1864 года заключается в том, что в нём забыт или точнее намеренно оставлен исходный и основной пункт законодательной реформы. Это, прежде всего, разделение сект по степени их вреда. В тексте закона, вопреки основоположениям комитета 1864 г. и редакции заключительных определений комиссии 1875 года, решительно игнорируется разделение сект по степени вреда, нет даже слов «более вредных и менее вредных сект»; а везде в редакции текста безразлично употребляется слово «раскольник». Вследствие этого, как из предначертаний комитета 1864 г., так и из заключительных определений комиссии, в текст нового закона не вошли и те ограничения, которые были проектируемы для последователей сект «более вредных», наряду с теми правами, которые предполагалось даровать последователям сект «менее вредных». Насколько это практично и целесообразно, – покажет время. А теперь обратимся к содержанию закона 3 мая 1883 г. и посмотрим, что он дал нового? Вчитываясь в статьи нового закона, определяющие новые гражданские права раскольников, видим, что в практическом значении, значении жизненном, определения этих статей ничего собственно нового не внесли в общегражданскую жизнь раскольников, они только констатировали, санкционировали и обобщили те жизненные факты, которые во многих случаях представляли давно действовавшие и существовавшие уже в употреблении если не как права, то как гражданские отношения раскольников, в общегражданском смысле наравне с прочими подданными государства. Правда, в законе многие ограничительные определения в правах раскольников существовали, но на деле эти ограничения давно уже утратили всякое значение. 1) Статьёю 1-ю нового закона разрешена выдача паспортов на отлучки внутри Империи раскольникам всех сект, кроме скопцов. Но в этом, в сущности, не было ничего нового… Не будем уже говорить о том, что со времени комитета 1864 г. в течение последних лет, когда Высочайше одобренные предначертания оного имели силу закона, вопрос о паспортах на отлучки для раскольников внутри Империи лишён был всякого практического значения, когда не только раскольники менее вредные, но и более вредные молокане, стеснённые в отлучках даже только тридцативёрстным расстоянием, беспрепятственно целыми селениями и слободами получали паспорты для разъездов в другие губернии в населённые и торговые центры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Синод и главноуправляющий бывшим II отделением собственной Его Императорского Величества канцелярии (тогда князь Урусов); особенно же сильные возражения названными высшими учреждениями были поставлены против определения комиссии о разделении сект по степени их вреда. Не соглашаясь с заключением комиссии под председательством князя Лобанова-Ростовского, св. Синод и II отделение собственной Его Императорского Величества канцелярии – доказывали необходимость оставить классификацию раскольнических сект по степени их вреда в гражданском отношении в том виде, в каком она установлена была комитетом 1864 года. Нельзя при этом не обратить внимания, что главным предметом нападок и возражений было мнение эксперта-специалиста П. И. Мельникова, согласно с соображениями и выводами которого и комиссия 1875 г. постановила своё заключительное определение по вопросу о классификации сект. Как мнение Мельникова, так и определение комиссии – встретили сильную оппозицию не только со стороны св. Синода и II отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, но и даже со стороны министерства внутренних дел при обсуждении в государственном совете закона 3 мая 1883 года, к которому труды комиссии 1875 года были подготовительною работою. Вопрос о классификации был затёрт и не получил положительного в законодательном порядке определения до сего дня. При обсуждении нового закона в государственном совете решено было не вводить вообще признаков, установленных комитетом 1864 года, в закон ввиду обилия и изменчивости названий разных сект, а предоставить министру внутренних дел руководствоваться ими при определении по соглашению с обер-прокурором св. Синода того, – последователям каких именно раскольничьих сект должны быть предоставляемы права и облегчения. Результаты трудов комиссии, как мы сказали, в течение восьми лет не получали законодательной санкции. В течение этого времени вопрос о даровании гражданских прав и религиозных облегчений был отодвинут на задний план многими политическими событиями последнего времени и крупными фактами внутренней жизни государства, которые находятся ещё в свежей памяти всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

1457 Разумеем здесь то разсуждение в прибавл. к Дух. Регламенту (о пресв., п. 15), где говорится, что «Должны священницы знать наипаче сия: како на исповеди кающихся, аще кого студенаго и без умиления видят, судом Божиим устрашить; аще же кого видят сумнящагося и ко отчаянию преклоненнаго, како таковаго возставить и укрепить упованием милости и милосердая Божия; како наставить ко преломлению греховнаго обычая...», и пр., причем добавляется, что за невозможностью ждать всего исчисленного от малоученых священников, надлежит необходимость составить для того особую книжицу (Ср. т. II, стр. 101). 1458 Любопытный пример этого можно видеть в особом заявлении И. Посошкова , поданном им, кажется, митр. Стефану Яворскому , где он очень обстоятельно излагает необходимость в особых новых руководственных изданиях – при Требнике ли, или отдельно, – относительно совершения исповеди – не только мирской, но даже и священнической. (См. Русские Достопамятности, ч. I, М. 1815, стр. 181–186). 1464 См. в Тверских Епарх. Вед. 1883 г. – а) «Несколько мудрых советов приходскому духовнику преосв. Гавриила» 6, стр. 167–168); б) «Три инструкции» 8, стр. 260–261). К исповедным же руководствам XVIII в. надо отнести и вопросы на исповеди, составленные Арсением, еп. Воронежским (1799 г.). Эти вопросы напечатаны в Воронежских Епарх. Ведом. 1882 г. 5, стр. 150–159); и в Саратовских Епарх. Ведомост. 1867 г. 5, стр. 121–123). 1465 Часть этих вопросов еще в 1860 г. была перепечатана в журнал «Руководство для сельских пастырей»; в позднейшее время они перепечатаны в книг С. В. Булгакова – «Настольная книга для священнослужителей», Харьков, 1892 г., Стр. 727–728; 739–740. По поводу этой перепечатки и сделан самый позднеший отзыв об этих вопросах и журнал Чтен. Общ. любит. Дух. просвещения, 1892 г., 12, стр. 455–456. 1467 В 1871 г., (в Москве) вышло второе издание этого руководства, но и оно составляет теперь библиографическую редкость. 1468 Мы пользуемся в настоящем случае вторым изданием этой книги (Пермь, 1877 г.). Это издание, между прочим, в свое время послужило поводом к библиографической о нем заметке – в частностях, быть может, и правдивой, но в общем весьма тенденционной. См. газ. Современность 1877 г. 137 (перепечатано в Московск. Епарх. Ведом. за 1877 г. 2, стр. 15; Ср. отзывы в Церк. Общ. В. 1875 г., 25, и в Рук. для сел. паст. 1875, 48).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010