Вопрос о научной специализации этого вопроса выдвинут был в начале 50-х годов XIX в., к которому относится и открытие соответствующих кафедр при Духовных Академиях. Задачи были полемические, судя и по названию этой науки " история и обличение русского раскола " . По словам Глубоковского, " наиболее убедительно выразили этот принципиальный взгляд митрополиты — Московский Филарет (Дроздов) и С. Петербургский Григорий (Постников), а Макарий (Булгаков) научно развил и обосновал его в отдельном историческом труде... " Исходя из того положения, что раскол является уклонением от кафолической истины, заслуживающим разоблачения и исправления, писал свои ученые труды московский проф. Н.И. Субботин. Он издавал журнал " Братское Слово " , где (1875-76, 1883-99 годы) было помещено также много важных для истории раскола памятников и всяких сообщений. Ближайшим сотрудником Субботина был умный, настойчивый и хорошо осведомленный по своему прежнему нахождению в расколе единоверческий архимандрит Павел, по прозванию Прусский. К течению Субботина примыкал, вдохновляясь его принципами, казанский профессор Я.И. Ивановский. В другом виде изображался раскол теми, которые видели в нем особую " народную веру " и усматривали в нем протест против современных ему Церкви, государства и общества. Представителями такого течения были казанский проф. А.П. Щапов (начиная с магистерской диссертации в 1857 г). и ученый историк проф. Н.И. Костомаров. Писали о расколе проф. московского университета Н. ф. Каптерев в историческом освещении, а так же напечатана была в 1905 г. книга проф. Е.Е. Голубинского " К нашей полемике со старообрядцами " . Об единоверии писали проф. Н.И. Петров, о. В.И. Жмакин, М.В. Семеновский, проф. П.С. Смирнов, о. М.П. Чельцов, о. С.И. Шлеев, потом единоверческий епископ Охтинский Симон и др. Труды последнего Глубоковский считает написанными в узко тенденциозном духе. Печатались труды о православном востоке. Главным трудом в этой области является работа академика проф. В.Е. Голубинского о церквах Болгарской, Сербской и Румынской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

В конце 1875 г. Ник. Петр. Гиляров-Платонов поместил краткую заметку об А. В-че в «Современных Известиях» 353-й, перепечатанную потом в 2-м томе его сочинений (стр. 464–465). Граф Толстой отпечатал в «Русском Архиве» за 1875 г. III ч. (стр. 472–476), в форме письма, краткую биографию и дельную характеристику Горского, а архим. Григорий в «Чтениях в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских», 1875 г. III, напечатал несколько замечаний к биографии А. В. Г. Все эти данные, особенно сообщения С. К. Смирнова, слово Михаила и речь Т. И. Филиппова, послужили материалом для других биографий. Во многих духовных и светских журналах, в первые месяцы после смерти А. В-ча, появился целый ряд его некрологов. Вот перечень их. Некрологи А. В-ча поместили: «Донские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21; «Минские Епарх. Ведомости», 1875 г. 23-й; «Тамбовские Епарх. Ведомости», 21, за 1875 г.; «Тульские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21 ( С. Смирнов ); «Ярославские Епарх. Ведомости», 1875 г. 47, 48 (Т. Филиппов); «Волынские Епарх. Ведомости», 1875 г. 22–23 (панихида по А. В. Г. в институтской церкви, свящ. Хойнацкий) и за 1876 г. 2 (письмо в редакцию, памяти А. В. Г.); «Церковная Летопись» «Духовной беседы» за 1875 г., 42 (протоиерей А. В. Г. и прот. Евг. Ив. Попов); 45 (из Москвы. «Воспоминания об А. В. Г.»). Биографии А. В-ча помещены были в ежемесячных духовных журналах: «Протоиерей А. В. Г.» – («Странник», 1875 г. Т. 4-й, 10-й); «Памяти А. В. Г.» архимандрита Михаила («Душеполезное Чтение» 1875 г. Ч. 3-я, 11-й); «Протоиерей А. В. Г.» N. Z. (Ник. Субботин. «Правосл. Обозрение», 1875 г. октябрь.) Печатали кратко о смерти А. В-ча и светские издания. По поводу кончины Горского помещена передовая статья в 120 «Современности» за 1875 г. и о нравственном характере его в 126-м. Есть некрологи его в газетах: «Гатцука», 1875 г. 41-й; «Голос», 1875 г. 298; «Домашняя Беседа», 1875 г. 43; «Иллюстрированная Неделя», 1875 г. 44; «Нива», 1875 г. 45; «Гражданин», 1876 г. 4; иностранный журнал «Polybiblion Revue bibl. universelle» за 1876 г. в февр. книжке поместил «Nécrologie А. Gorski», р. 171–173. Чего-нибудь нового и важного для характеристики А. В-ча сравнительно с их источниками здесь не сообщается. Только в письме свящ. Хойнацкого, напечатанном в 44 «Церковного Вестника» за 1875 г., – сообщении студента Н. В. «по случаю разборки библиотеки А. В. Г.», помещенном в 3 «Церковного Вестника» за 1876 год, и статье «А. В. Г. Несколько личных воспоминаний» Н. К-ва (Калинников), напечатанной в «Церковно-общественном Вестнике» за 1876 г. 1, есть ценные замечания об отношениях А. В-ча к ученикам и ученым, и о богатстве его библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5.1 О путешествии в Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.2 О шествии морском преосвященного. 5.3 О пристаништи в град Брендич, и о безбожных гусарах на преосвященного. 5.4 О шествии чрез великое море Сирийское преосвященного кир Савы. 5.5 О вхождении в святой град Иерусалим преосвященного кир Савы. 5.6 О пророчестве честного патриарха Иерусалимского Атанасия о преосвященном кир Саве и ученицех его. 5.7 О пребывании в светом граде преосвященного кир Савы. 5.8 О шествии в Александрию преосвященного. 5.9 О похождении святых пустынник с преосвященным кир Савом. 5.10 О возвращении в святой град Иерусалим преосвященного. 5.11 О шествии преосвященного на гору Синайскую. 5.12 О пришествии преосвященного кир Савы в Святую гору Синайскую. 5.12 О возвращении преосвященного от святой горы Синайской, и о пришествии в Иерусалим. 5.13 О возвращении преосвященного паки к западу. 6. Указатель собственных имен 7. Оглавление Православный палестинский сборник 6-й выпуск, Том 2 выпуск 3-й 1884 г. Хождение Гостя Василия 1465–1466 гг. Под редакцией Архимандрита Леонида почетного члена Православного Палестинского Общества. 1. Предисловие 2. В лето 6974 хождение некоего гостя пре великом Князе Иване Васильевичи всеа Руси Московском 3. Указатель собственных имен Православный палестинский сборник 7-й выпуск, Том 3 выпуск 1-й 1884 г. Раскопки на Русском месте близ храма Воскресения в Иерусалиме произведённые под руководством Архимандрита Антонина, Начальника Иерусалимской Духовной миссии. 1883 г. Издание Православного Палестинского Общества Предисловие 1. Сообщения отца Архимандрита Антонина 1.1 5-го Мая 1883 года 1.2 19 Июня 1883 года 1.3 19 Июля 1883 года 2. Извлечения из писем отца Архимандрита Антонина 2.1 9-го Марта 1883 года 2.2 16-го Марта 1883 года 2.3 11-го Апреля 1883 года 2.4 9-го Мая 1883 года 2.5 11-го Июня 1883 года 2.6 19-го Июля 1883 года 2.7 31-го Июля 1883 года 2.8 8-го Сентября 1883 года 3. Обяснительная записка К. Шика к составленным им планам и разрезам 3.1 Акра (планы XI и XII)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Сподвизаются с тобою, Максим, двое всеблаженных учеников, соделавшись общниками твоих подвигов, почему и получили равные с тобою награды. Акр. σ – υναθλοσι Вм. второго σο СМ. и печ. чит. σο ркп. Слав: состраждет тебе (тип. 99 сетражет ти, 125–128 —266— со стражета та, 98 и староп, страждут с тобою), Максиме, учеников (98 и староп, приб. твоих) двоица преблаженная (тип. 99 стрспцю врьста преслвьная, 125 оученикоу двоица всеславная, староп. и 98: пребогатая), твоим (98 приб. и) страданием приобщившеся (99 страстьм ти общьвася, 125–128 твоих страсп причащьшася): теьмже и почестей (99 венець 125 веньця) равно получиша (99 прият, 125 оулучиста, 98 улучиша, др. улучивше) Потоком твоей крови орошаемая. Церковь Христова произращает отцами преданный (от) божественного посева (твоего) догмат, преподобный. Акр. τ – . Конст. κ το θεου σπρου, прочие как С, – вм. σιε ркп. σιον, т. е. δγμα. Слав: Течением твоея крове напаяема Церковь (церкви) Христова прозябает (тип. процветаиет оче) отеческого предания божественное семя (тин. от бож. с мене) твоим учением (тип. твоими учении), преподобне (тип. оп.). Песнь V Собравший ведение предметов (о предметах) земных и небесных, Максим справедливо называется философом. Акр. Вм. νδκως 291 νδικος? справедливым философом? – Слав: разум земнородных собрав и небесных (тип. 99 разоумье земьныим видев и нбсныим, 125 др: иже разоума, земныих свкоупивый нбсныих, 98 др. иже разум земных) вправду (99 в истиноу, 125 др. правьдныи – νδικος, 98 др. праведно) философ именуется (99 бысть именован, 98 мудрец, 211. 213 любомудрец) Максим (99 Максиме). К мудрости высшей любовью ты, преславный Максим, явился вседоблестнейшим подражателем Христа твоего. Акр. σ – οφας. Вм. μενονος СМ и 292 прочие все μενω. Слав: Премудрости безмерным желанием (ρωτι – тип. 99: лоучшая любвью премоудрости, 125 премоудрости. др. премудростию – лоучьшая любовию, др. любовью) Христа твоего (98 др. своего, тип. опуск.) подобных (99 и хоу же, 125 др. сподобных) изряднейший (99 доблии, 125 др. вседолбии, 98 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

384 Протоиерей А. В. Горский//Странник. Т. 4. 10. 1875; Михаил (Лузин) , архим. Памяти А. В. Горского//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. 11; N. Z. (Н. И. Субботин). Протоиерей А. В. Горский//Православное обозрение. 1875. 10. 385 Современность. 1875. 120, 126; Гатцука. 1875. 41; Голос. 1875. 298; Домашняя беседа. 1875. 43; Иллюстрированная неделя. 1875. 44; Нива. 1875. 45; Гражданин. 1876. 4; Necrologie A. Gorski//Polybiblion Revue bibl. Universelle. 2. Р. 171–173. 386 Церковный вестник. 1875. 44; Н. В. По случаю разборки библиотеки А. В. Горского//Там же. 1876. 3; Калинников Н. А. В. Горский. Несколько личных воспоминаний//Церковно-общественный вестник. 1876. 1. 387 Смирнов С. К. Воспоминания о покойном ректоре М. Д. А. протоиерее А. В. Горском//Православное обозрение. 1876. 11. С. 461–491. 390 Лавров А. Слово в день годичного поминовения ректора Московской Духовной Академии, протоиерея Александра Васильевича Горского//Там же. 12. С. 714–722. 391 Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Воронец Е. Н. К воспоминаниям о скончавшемся в Бозе протоиерее А. В. Горском. Харьков, 1877. 392 Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории//Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. 1879. Т. 1. С. 122–150. 395 Троицкий Н. Воспоминание о протоиерее А. В. Горском † 1875 г. окт. 11-го дня//Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. 1881. Т. 3. С. 421–450. 398 Смирнов А. П. Страница из студенческого дневника//Душеполезное чтение. 1891. Т. 3. С. 273–286. 400 Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 1896. 1–12; Он же. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897. 404 Евсеев Е. И. Древности//Труды/Славянская Комиссия Императорского Московского археологического общества. 1902. Т. 3. С. 58–65. 406 Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти, 11 и 22 октября 1900 года, с приложением некоторых неизданных бумаг из архива А. В. Горского. Св.-Тр. Сергиева лавра, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

352 Глубоковский Н. За тридцать лет (1884–1914)//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 742. 358 Толстой Д. Н. Указ. соч. С. 476; Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 5. 361 Отрывки из дневника А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 486–492; Цит. по: Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 363 Заозерский Н. Напутственное приобщение Св. Таин А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 493. 364 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6; Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 367 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6–7, 11–14. 374 С-ов А. Протоиерей А. В. Горский (1812–1962)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 10. С. 80. 375 Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700–1917 гг.)//Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 2. М., 1997. С. 64. 378 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 1–61. 379 Постников П., свящ. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 253. 380 Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Филиппов Т. И. А. В. Горский//Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Кн. 182. 11–12; Сборник Т. Филиппова. С. 276–286. 383 Донские епархиальные ведомости. 1875. 21; Минские епархиальные ведомости. 1875. 23; Тамбовские епархиальные ведомости. 1875. 21; Тульские епархиальные ведомости. 1875. 21; Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Свящ. Хойнацкий. Панихида по А. В. Горскому в институтской церкви//Волынские епархиальные ведомости. 1875. 22–23; Письмо в редакцию, памяти А. В. Горского//Там же. 1876. 2; Протоиерей А. В. Горский и протоиерей Е. И. Попов . Церковная летопись//Духовная беседа. 1875. 42; Воспоминания об А. В. Горском//Там же. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1873 62) Еще о святителе Николае Мирликийском//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1873. 12. с. 241–288. 1874 63) Древний канонарь синайской библиотеки//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1874. 5. с. 189–216.; 6. с. 458–497. 64) О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с.: 26 л. ил. Отзыв: Срезневский И. И. //Записки Императорской Академии наук. СПб., 1874. Т. 28. 65) А. А. Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. СПб., 1874. 31. с. 797. 66) Алексей Введенский . О русском паломничестве в Палестине//Гражданин. СПб., 1874. 51. 1875 67) Слово на Голгофе//Трупы Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 6. с. 818–822. 68) 0. Загороднин. Выбор и посвящение нового Патриарха (Иерофея) в Иерусалиме//Церковная летопись Духовной беседы. СПб., 1875. 30, 31. Перепеч.: Странник. СПб., 1875. 8. с. 98–113; Духовная беседа. СПб., 1875. 45. 69) Доктор Сепп у самарян//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 10. с. 90–107. 70) Фараон, Моисей и Исход//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 11. с. 250–271; 12. с. 456–472. 71) Интересы Русской Церкви и поклонников в Палестине (ответ на статью А. Д. Ушинского)//Церковный вестник. СПб., 1875. 50. 72) Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую Миссию//Духовная беседа. СПб., 1875. В конце года. 1876 73) Наставления говеющим, по прочтении Великого канона в Иерусалиме//Духовная беседа. СПб., 1876. 10. с. 289–301. 74) Слово на Голгофе//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1976. 5. с. 410–417. 75) Письмо настоятеля Иерусалимской Миссии, по поводу статьи А. Ушинского//Церковный вестник. СПб., 1876. 15. с. 3–6. 76) А. А. Из Иерусалима. Письмо в редакцию: состояние умов; не оправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона)//Церковный вестник. СПб., 1876. 32. с. 4. 77) Из Иерусалима: вопрос иерусалимский и Патриарх Кирилл: иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская//Церковный вестник. СПб., 1876. 51. с. 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—271— 125 взьмь) и Тому, блаженче (99 преблажене, 25 блажене), сраспялся ecu (99 сраспятся, 125 спропяся, др. спротивяся? 98 распялся): благословите (в тип. этим словом кончается стих), поя, дела Господня (98. 211. 213 не чит.) Господа, – 88. 211. 213 приб: и превозносите Его во веки. Устранившись всякого смертоносного удовольствия, блаженный, ты соделал всего себя безукоризненным зеркалом божественным: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. ξ – ενθες. Ркп. и печ. чит. μλπων, кроме Вен авг. – Вм. κηλδωτα СМ. в прочих κηλδωτον. Вм. θεον 292 πρς? Прочее ср. к предш. стиху. Слав: Устранився (99 вустранися, переставляя этот стих на место первого, а первый – сюда, – 125 странен быс) всякие (125 всея) сласти (99 страсти), блаженне, смертоносные (99 смртьные), тебе (98. 211. 213 себе, 99 сам ся, 125 оп. 126 самого) соделал ecu (99 седея, 125 др. седела) всего (тип. все) нескверно 99 нескверяньно, 125 нескврьняно, др. нескврьнено 98 несквернено) зерцало (99 зрчало 125 зрьчало) божественное (98. 211. 213 нет 99 бжие), поя: благословите вся дела. (Тип. только: блгте...) Господня Господа (98. 211. 213 этих слов не имеют, но прибавляют и превозносите Его во веки). Необузданного тирана нечестивой жестокости не устрашился ты, но как непоколебимая крепость православия устоял непреклонно: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. – πηνος. Вм. δυσσεβος т. е. τυρννου СМ. печ. авг. и ркп. греч. и слав. чит. δυσσεβ т. е. μτητα Аф. и Кон. янв., что лучше. Вм. κλνητος, СМ и печ. авг. чит. κρδαντος ркп, и печ. янв. Вм. μτητα ркп. 291 μτητι. Вм. μλ πων печ. авг. и ркп. чит. κρζων печ. янв. и др. вар. см. прим. к предш. стихам. В тепер. слав, и 98. 211. 213 этот стих пропущен, но в типогр. читается так: 99 Соурова мчтля (125 безоумью томителевоу) злочьстивая (125 и др. нечьстивого в обеих соотв. δυσσεβ) соуровьства не оустрашися (125 не оужасеся). н (125 но) яко стлб (125 —272— стлеп) став (125 ста) непреклоньн незыблем (125 и непоколебьемый, др. непоколеблен правоверья. блгте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010