сия I и о хиротонии во епископа архимандрита Боголепа]... 251 В последний путь [О кончине и погребении архиепископа Афанасия (Сахарова) в г. Владимире] 255 Ответы на вопросы [О нач. преподавательской деятельности] 259 TOM III. – 290 с. ОТЗЫВЫ НА КУРСОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ, НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ, МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ, НА ДОКТОРСКИЙ ТРУД и др. 1960–1975 гг. ОТЗЫВЫ НА КУРСОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ СТУДЕНТОВ МДА (1) ЛЫСЕНКЕВИЧА Иосифа на тему: «История Холмско- Варшавской епархии (1875–1905 гг.)». 1960 г. 10 (2) Священника Виктора САМОХВАЛОВА на тему: «Житие и первосвятительская деятельность св. Петра, Митрополиуа Киевского и всея Руси. (Историческое исследование)». 1961 с 14 (3) КОНАРЯ Ивана на тему: «Св. Митрофан, еп. Воронеж- ский». 1961 г. ·. 17 (4) ЮРИМСКОГО Святослава на тему: «Преподобный Иов Почаевский – великий поборник Православия в Юго-Запад- ной Руси». 1962 г. 20 (5) НАИЧУКА Пантелеимона на тему: «Митрополит Евге- ний Болховитинов и его труды по Истории Русской Церкви». 1963 г. 22 (6) Священника Николая СИТНИКОВА на тему: «Воля Церкви как источник Церковного права». 1963 г. 25 (7) Священника Петра СОЛЯНИКА на тему: «Жизнь древ- них христиан по изображению церковных писателей первых трех веков». 1964 г. 28 (8) Иеромонаха ПЛАТОНА (Лобанкова) на тему: «Святи- тельские труды Высокопреосвященного Платона Левшина , Митропол. Московского». 1964 г. 34 (9) ЗАХАРОВА Александра на тему: «Распространение и укрепление христианства в Оренбургском крае до XIX века включительно». 1964 г. 39 (10) Священника Николая ДАВЫДОВА на тему: «Характе- ристика противосектантских полемических сочинений в Синодальный период». 1964 г. 43 (11) Священника Александра СЛОЖЕНИКИНА на тему: «Учение апологетов II века о Сыне Божием». 1965 г. 48 (12) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Михличенко) на тему: «Догматическая система Оригена , ее содержание и анализ на основе церковно-православного учения». 1965 г. 52 (13) Священника Михаила ШЕВЧУКА на тему: «Учение святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста о высоте пастырск. служения». 1965 г. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Иоасаф II (?–1672) – Патриарх Московский и всея Руси (с 1667); после избрания председательствовал на Большом Московском соборе, осудившем староверие как ересь и утвердившем обрядовые реформы и исправления в текстах богослужебных книг. Калинин Михаил Иванович (1875–1946) – Председатель ВЦИК (1919–1938), после образования СССР – Председатель ЦИК СССР (1922–1938), Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1938–1946). Карпов Георгий Григорьевич (1898–1967) – председатель Совета по делам Русской Православной Церкви (1943–1960), с 1917 г. до назначения на эту должность служил в органах ВЧК–ГПУ–НКВД; генерал-майор КГБ СССР. Квашнин-Самарин Андрей Никитич (?–1773) – сенатор, Казанский губернатор (1766– 1772), позволял мусульманам достаточно свободно строить мечети, порой с нарушением требуемого удаления от православных церквей, чем вызвал недовольство Св. Синода. Кондрусевич Тадеуш (род. 1946) – архиепископ Римско-католической церкви, Апостольский администратор для католиков латинского обряда европейской части России (1991–2007); глава Минско-Могилёвской архиепархии (с сент. 2007). Константин Великий (Флавий Валерий Константин; ок. 285–337) – Римский император; при нем христианство (313 г., Миланский эдикт) получило официальное признание; председательствовал при открытии I Вселенского собора (325); причислен к лику святых как равноапостольный. Крючков Геннадий Константинович (1926–2007) – пресвитер, председатель Совета Церквей ЕХБ (с 1965), оппозиционного в отношении к Всесоюзному совету ЕХБ и действовавшего в подполье. Куроедов Владимир Алексеевич (1906–1994) – председатель Совета по делам Русской православной церкви при СМ СССР (1960–1965), председатель Совета по делам религий (1965– 1984), до назначения на должность в 1960 г. – секретарь Свердловского обкома КПСС. Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) – организатор Коммунистической партии и основатель Советского государства, в 1917–1924 гг. – Председатель Совета Народных Комиссаров (советского правительства). Львов Владимир Николаевич (1872–1934) – депутат 3-й и 4-й Государственной Думы, член «Союза 17 октября», обер-прокурор Св. Синода (02.03–21.07.1917); 1920–1922 гг. – эмиграция в Японию, во Францию; возвратившись в Россию, примкнул к обновленческому движению, сослан в Томск (1927).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1216 Савва 1858, 258; Горский, Невоструев 1869, 128 371); Покровский 1916, 123; Щепкина и др. 1965, 213. 1217 Савва 1858, 214, Горский, Невоструев 1869, 448–454 412); Покровский 1916, 129, 155, 241; Щепкина 1916, 205. 1220 Амфилохий 1875, 3–4 (значится как Воскресенское собр. 1-перг.); Амфилохий 1877; Протасьева 1995, 44–46; Щепкина и др. 1965, 144; Столярова 2000, 72–73; Грибов, Юхименко 2002а, 102. 1233 Амфилохий 1875, 24–25; Костюхина 1962, 284; Щепкина и др. 1963, 173; Щепкина, Протасьева 1995, 25. 1236 Судя по характеристике патриарха Никона , некоторые богослужебные книги, имевшиеся в его личном пользовании, были на греческом языке: «книга Евангелие в десть; книга Октоих в десть; книга треб, постная и цвтная, в десть; шесть книг дванадесятых минй по дв книги вмсте в десть; книга Апостол в полдесть – вс на греческом язык» 21, л. 169). 1240 В домовой казне патриарха Никона числились: «Одиннадцать книг граммотикъ печатныхъ, в тетратехъ в полдесть». «Азбука печатная в доскахъ, ветха», «Сорок пять книгь печатныхъ грамматикъ», «Четыре граматики печатные на греческомъ язык, въ блыхъ кожахъ, вс въ четь», «Книга Лексикон по-гречески и по-латынски, въ десть», «Книга Грамматика въ четь на бумаг», «Книга грамматика Михаила къ монаху Иоанну Синайскому въ десть», «Книга Лексиконъ Кирилла Александрйскаго», «Книга Лексикон въ полъдесть», «Книга Алексиконъ въ полъдесть, греческий», «Книга Лексиконъ греческий въ полъдесть», «Книга Халепинъ, сирчь Лексиконъ, печатана греко-латински», «Книги Грамматики, печать Московская, в полъдесть, осмьнадесять», «Книга вторая Халепинъ, сирчь Лексикон, печатано греко-латински», «Книга лексикон печатана греко-латински» – Беляев 1852, 11, 14, 98, 99, 118, 125, 132, 134. 1261 В дальнейшем в описи 1676 г. выделю жирным шрифтом и курсивом наименования книг, которые совпадают с названиями требуемых Никоном в челобитной 1673 г. книг. 1265 К печатанию «Жезла правления» приступили 20 декабря 1666 г.: 21 августа следующего года цена на книгу была убавлена до 20 алтын; в 1667–1668 гг. оставшиеся на Печатном дворе нераспроданные книги по указу царя розданы «безденежно» патриарху Иоасафу, архиереям и неимущим иереям и дьяконам – всего 590 экз., что составило почти половину тиража: книгу издали в количестве 1200 экз. – Горбунова. Лукьянова 2003, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Труды: «Лионская уния”. Эпизод из средневековой церковной истории». (Магистерская диссертация). «Прав. Обозр.» 1867, Книги: 5, 6, 8 и 9. «Спор об исхождении Св. Духа». «Прав. Обозр.» 1867, 12. «Памяти архимандрита Иннокентия». «Прав. Собес.» 1868, июль, стр.254. «Памяти Высокопр. Афанасия (Соколова), архп. Казанского». «Прав. Собес.» 1868, январь, стр.80. Речь студентам XII выпуска Казанской Академии. «Прав. Собес.» 1868, август, стр.350. Речь при погребении Владимира, архиепископа Казанского. «Прав.Собес.» 1897, октябрь, стр.361–364. Речь при наречении его во епископа. «Самар.Еп. Вед.» 1875, 9, стр. 198. Литература: «Церк. Вед.” 1888, стр.155. -«- 1892, стр.175. «Приб. к «ЦВ” 1897, стр.325. -»- 1901, стр.28–29. «Рус. Паломн.” 1888, стр.290. -«- 1889, стр.602. «Прав. Собес.” 1897, июль, стр.323. -»- 1897, окт., стр.355, 361–364. -«- 1900, апр., стр.468–470. -»- 1901, дек., стр.9 (отчет). «Христ. Чтен.” 1894, нояб.-декабрь, стр.136. «Церк. Вестн.” 1891, стр.699. «Мисс. Обозр.” 1901, январь, стр.146. «Прав. Обозр.” 1888, июль, стр.560. «Русс. Старина” 1885, окт., стр.161 п/стр.2. -«- 1888, авг., стр.449–450. «Сам. Еп. Вед.” 1875, стр.122. -»- 1900, стр.304. -«- 1900, стр.344. -»- 1900, стр.376. «Изв. Каз. Еп.” 1867, стр.191. -«- 1869, стр.547. -»- 1881, стр.325. - " - 1897, стр.485–488. Булгаков, стр.1401, 1404, 1406, 1408. БЭС II, стб. 1164, 1634, 1795. БЭЛ m.VIII, стб.113. НЭС т.Х, стб.938. Родосский А. Словарь С.-Петербургской Дух. Акад., стр.82. Иванов Н. Д. «Исторический очерк Сост. Прав. Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889 г.» М. 1899, стр.20, 25, 134, 204, 214, 272, 392, 394, 408, 422, 423. Лужецкий и Шестаков. «Истор. зап. об епархиях. Об епископе Владимире (Никольском)». «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.52. 1900 г., стр.82–83. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 436, стр.64. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Pallu de Lessert 1909 – Pallu de Lessert C. L’oeuvre géographique d’Agrippa et d’Auguste//Mémoires de la société nationale des antiquaires de France. 7. S. 8. 1909. P. 215–298. Palm 1955 – Palm J. Über Sprache       und Stil      des Diodoros      von Sizilien. Lund, 1955. Paneg. Mess. – Panegyricus Messalae (Ps.-Tibulli). Phillips 1970 – Phillips R. J. The Sources and Methods of Polyaenus. Diss. Harvard University, 1970. Polaschek 1965 – Polaschek E. Klaudios      Ptolemaios.      Das geographische Werk//RE. Suppl.-B. 10. 1965. Col. 680–833. Drews 1962 – Drews R. Diodorus and his sources//American Journal of Philology. 83. 1962. P. 383–392. Parroni 1975 – Parroni P. Per il testo e l’esegesi della Chorographia di Pomponio Mela//RFIC. 103. 1975. P. 157–182. Partsch 1875 – Partsch J. Die Darstellung Europa’s in dem geographischen Werke des Agrippa. Ein Beitrag      zur Geschichte der      Erdkunde. Breslau, 1875. Patzer 1937 – Patzer H. Das Problem der Geschichtsschreibung des Thukydides und die thukydidische Frage. Berlin, 1937. Pavan 1961 – Pavan M. La teoresi storica di Diodoro Siculo//Rendiconti della Classe di Scienze morali, storiche e filologiche dell’Accademia dei Lincei. 16. 1961. P. 19–52; 117–161. Pekkanen 1979 – Pekkanen T. The Pontic civitates in the Periplus of the Anonymus Ravennas//Arctos. Acta philologica Fennica. 13. Helsinki, 1979. P. 111–128. Pédech 1964 – Pédech P. La méthode historique de Polybe. Paris, 1964. Peretti 1979 – Peretti A. Il Periplo di Scilace. Studio sul primo portulano del Mediterraneo. Pisa, 1979. Petersen 1853–1854 – Petersen Chr. Die Kosmographie des Kaisers Augustus und die Commentarien des Agrippa//Rheinisches Museum. N. F. 8. 1853. S. 161–210; 377–403; 9. 1854. S. 85–106; 422–442. Petropoulos 2005 – Petropoulos Е. К. Hellenic Colonization in Euxeinos Pontos. Penetration, early establishment, and the problem of the “emporion” revisited. Oxford, 2005 (BAR International Series 1394). Petzold 1969 – Petzold К. E. Studien zur Methode des Polybius und ihrer historischen Auswertung. München, 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Виловатово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1874 и 1875. Год утраты:1965 Адрес: Республика Марий Эл, Горномарийский район, село Виловатово. Координаты: 56.171268, 46.606533 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная однопрестольная Свято-Никольская церковь в селе Виловатово была построена в 1875 году на средства прихожан. С 1886 года при храме работала церковно-приходская школа. В 1938 году церковь закрыта, в 1965 году разобрана. История самостоятельного прихода с. Виловатово (ранее с. Виловатый Враг) начинается осенью 1873 г., когда благочинным Козьмодемьянского уезда с. Малого Сундыря священником Михаилом Алексеевичем Рождественским было высказано предложение о строительстве православного храма в околотке Виловатом при д. Виловатый Враг и образовании при нём самостоятельного православного прихода. 2 сентября 1873 г. на общем сходе жителей приходских деревень Троицкой церкви с. Малый Сундырь (ныне с. Важнангер) было принято решение о строительстве в д. Виловатом Враге храма и образовании самостоятельного православного прихода. Для данного решения необходимо было собрать общий сход жителей всех соседних приходских деревень и составить общественный приговор. Первая попытка была предпринята 11 февраля 1874 г., но на сход явилось всего около 100 человек. Присутствовавший на общем собрании помощник земского исправника Чириков признал сход несостоявшимся, но М.А. Рождественский предпринял вторую попытку собрать жителей уже на 9 марта 1874 года. Вторая попытка оказалась успешной: общее количество собравшихся на сходе было 353 человека. По итогам собрания был составлен общественный приговор о следующем: 1. построить новую деревянную церковь во имя святителя Николая чудотворца единогласным приговором на месте существующего, ныне упразднённого, виловатовражского этапного здания при выселке этапном и местном Московском почтовом тракте, согласно имеющемуся плану и фасаду; 2. утвердить состав причта: священником – Троицкой церкви с. Малого Сундыря Андрея Троицкого, в псаломщики – пономаря Троицкой церкви с. Малого Сундыря Михаила Аргентова. Попечителями и храмоздателями церкви выступили местные крестьяне из черемис: Егор Яковлев (из д. М. Паратмары), Александр Никитин (из д. М. Паратмары) и Стефан Федоров (из д. Виловатый Враг).

http://sobory.ru/article/?object=54034

Юнгеров П. Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Его же . Книга пророка Амоса. Казань, 1897 Яворский Н. Символические действия пророка Осии. Серг. Пос., 1903 4. Книга пророка Исайи Афанасьев Д. П. Толкование на книгу пророка Исайи. Ставрополь, 1893 Виссарион (Нечаев), еп. Толкование на паремии из книги пророка Исайи. М., 1890 Властов Г. Пророк Исайя. СПб., 1898, т. 1–2 Волнин П. Мессия по изображению пророка Исайи. Киев, 1908 Григорьев К. Г. Пророчество Исайи о Мессии и Его Царстве. Казань, 1901 Макнамара М. Книга пророка Исайи, главы 1–39. Колледжвиль, 1966 (машинопись) Михаил (Лузин), еп. Пророк Исайя и книга его пророчеств. Тула, 1901 Муретов М. Д. Раб Божий Иса (52,13 – 53,12) – БВ, 1917, # 1–2 Мышцин В. П. Раб Иеговы. – БВ, 1905, # 7–8 Никольский Е. Предсказание пророка Исайи о Деве и Еммануиле. М., 1886 Петр (Екатериновский), еп. Объяснение книги св. Пророка Исайи. М., 1887 Петровский А. В. Прежнее (ришонот) и новое (хадашотэ) по второй части книги пр. Исайи. – ХЧ, 1917, # 7–12 Стулмюлер К. Книга пророка Исайи, гл. 40–66. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Троицкий Н. Книга пророка Исайи. Тула, 1889–1897 Троицкий И. Г. Толкование на книгу пророка Исайи. СПб., 1895 Юнгеров П. Жизнь пророка Исайи и современное ему состояние царств языческого и иудейского. – ПС, 1885, # 7 Якимов И. Толкование на книгу св. пророка Исайи, главы 1–48. СПб., 1883–1893 5. Пророки Софония, Наум, Аввакум, Авдий Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Пос., 1913 Монтегю Д. Т. Софония, Наум, Аввакум, Плач, Авдий. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Авдия. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876 Рыбинский В.П. Книга пророка Авдия. Киев, 1909 Симашкевич М. (еп. Митрофан). Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророк Софония. Рязань, 1877 Его же . Пророк Наум. Рязань, 1877

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Голубев С. Т. Материалы для истории Западно-Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно-русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие-Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно-русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Иннокентий (Борисов) , архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью-Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно-русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно-исторического исследования. Киев, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Соловьев В., Оправдание добра, Собр. соч., т. 8, изд. С.-Петербург (б.г., переизд. Брюссель 1966), с. 42 слл., 63 слл., 163 слл. Душа Григорий Нисский , О сотворении человека 28 слл., SC б (1943), с. 216–227 (предсуществование душ). Афанасий Александрийский , Слово на язычников II, 30–34, SC 18 (1946), с. 171–178 (основания разумной души). Кассиан, см. Указатель Трапеза, SC 64 (1959), с. 231. Псевдо-Макарий, Том. 26, PG 34, 676–693 (достоинство человеческой души); Том. 7, 8, col. 528 (состав души). Диадох Фотики йский , Сто глав 24–25, SC 5 ter (1966), с. 96–97. Авва Исайя, Logos 25, франц. пер., Etiolles, 1970, с. 212–214 (душе должно оберегать свое естество); см. Там же, с. 301, Указатель: душа и Дух. Симеон Новый Богослов , Катех. 4, SC 96 (1963), с. 368–372 (величие и достоинство чистых сердцем). Тихон Задонский , Творения, Москва, 3 изд., 1875, том III, с. 305 (достоинство души). Бессмертие Le mystère de Pâques. Избранные тексты, подготовлен. A. Hamman и F. Quéré- Jaulmes, Lettres chrétiennes 10, Paris 1965). Свобода Григорий Нисский , О жизни Моисея II, 73–88, SC 1 bis (1955), с. 51–56 (Провидение и свобода). Григорий Богослов , Беседа 45, 8, PG 36, 632. Кассиан, Трапеза 13, SC 54 (1958), с. 147–181 (благодать и свобода воли). Псевдо-Макарий, О свободе воли, PG 34, 935–968. Симеон Новый Богослов , Катех. 5, SC 96 (1963), с. 408–414 (Иисус Христос дает нам нашу свободу); Там же 28, SC 113 (1965), с. 132–136 (свобода и закон). Сердце Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–908. Феофан Затворник , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 115 слл. Греческое изд. Добротолюбия, Афины, том 5 (1963), Указатель, с. 233235: kardia. Тело Климент Александрийский , Педагог (Воспитатель), гл. 2, 5, 9, 10.., SC 158 (1970), с. 19 слл., 71 слл., 101 слл., 107 слл. Псевдо-Афанасий, О теле и душе, PG 28, 1431–34. Григорий Нисский , О сотворении человека 11–12, SC· 6 (1943), с. 121–134. Кассиан, Трапеза 4, SC 42 (1955), с. 166–187 (о телесной и духовной жажде).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010