…старой дорогой мебелью Страхового общества… – ВЧК заняла на Лубянской площади здание, построенное в 1897–1898 гг. для Страхового общества «Россия».   …пухлощёкий, черноволосый, весело подвижный Либин… – 30 января 1945 г. постановление на арест А. С. выписал старший оперуполномоченный 4 отдела 2 Управления НКГБ СССР, капитан Госбезопасности Либин: «подвергнуть обыску и аресту с этапированием в Москву для ведения следствия». Характерно, что его начальник, подполковник А. Я. Свердлов, подписавший это постановление, будучи арестованным осенью 1951 г. уже в звании полковника, показал на допросах, что «в его присутствии отдельные лица – Иткин, Матусов, Либин… допускали националистические высказывания о том, что лиц еврейской национальности увольняют из МГБ и других советских учреждений, что лучше быть негром-батраком в США, чем евреем в СССР».   …в ветрогаре… – Ветрогар – загар, обветренность.   А задание оказалось вот какое: быть проводником при кавалерийской бригаде знаменитого Григория Котовского… – О военно-чекистской ловушке, в которой был использован П. Т. Эктов, рассказывается в очерке Г. И. Котовского «Тамбовская операция» (Воспоминания ветеранов-чекистов. 3-е изд. М., 1988. С. 193–199).   …войсковой старшина… – Чин в казачьих войсках, равный подполковнику.   «Подхорунжий» (комиссар и чекист) «Борисов»… – Комиссар кавалерийской бригады Котовского – П. А. Борисов подробно описал операцию против «банды» И. С. Матюхина в книге «Чёрным летом» (М., 1965. С. 26–59). Характерно, что, напутствуя Котовского и Борисова, начальник боевого участка П. А. Павлов, предупреждает: «За Эктовым зорче приглядывайте, он ещё на перепутье стоит…» (с. 29). На краях В основе внутреннего монолога опального маршала Жукова – его книга «Воспоминания и размышления» (1-е изд.: М., 1969; 10-е изд., дополненное по рукописи автора: Т. 1–3. М., 1990). Первая публикация рассказа «На краях» – в «Новом мире» (1995. С. 28–50) вместе с рассказом «Эго».   …против десанта Улагая… – Морской десант под общим командованием генерал-лейтенанта С. Г. Улагая (1875 – после 1945), высаженный из Крыма на побережье Азовского и Чёрного морей (всего 11,5 тысячи штыков и сабель, 25 орудий, 283 пулемёта) для захвата Кубани, продержался с 14 августа по 7 сентября 1920 г. На 18 августа белогвардейские войска захватили станицы Брюховецкую и Тимошевскую и заняли плацдарм 80 км по фронту и 90 км в глубину. Под ударами советских частей десантники отступили к побережью и 31 августа начали эвакуацию в Крым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

1215 Савва 1858, 258; Горский, Невоструев 1869, 128 371); Покровский 1916, 123; Щепкина и др. 1965, 213. 1216 Савва 1858, 214; Горский, Невоструев 1869, 448 – 454 412); Покровский 1916, 129, 155, 241; Щепкина 1916, 205. 1219 Амфилохий 1875, 3 – 4 (значится как Воскресенское собр. 1-перг.); Амфилохий 1877; Протасьева 1995, 44 – 46; Щепкина и др. 1965,144; Столярова 2000, 72 – 73; Грибов, Юхименко 2002а, 102. 1232 Амфилохий 1875, 24 – 25; Костюхина 1962, 284; Щепкина и др. 1965, 173; Щепкина, Протасьева 1995, 25. 1235 Судя по характеристике патриарха Никона , некоторые богослужебные книги, имевшиеся в его личном пользовании, были на греческом языке: «книга Евангелие в десть; книга Октаих в десть; книга треб, постная и цветная, в десть; шесть книг дванадесятных миней по две книги вместе в десть; книга Апостол в полдесть – все на греческом языке» л. 169). 1239 В домовой казне патриарха Никона числились: «Одиннадцать книг граммотик печатных, в тетратех в полдесть», «Азбука печатная в досках, ветха», «Сорок пять книг печатных грамматик», «Четыре граматики печатные на греческом языке, в белых кожах, все в четь», «Книга Лексикон по-гречески и по-латынски, в десть», «Книга Грамматика в четь на бумаге», «Книга грамматика Михаила к монаху Иоанну Синайскому в десть», «Книга лексиконе Кирилла Александрейскаго», «Книга Лексикон в полъдесть», «Книга Алексикон в полъдесть, греческой», «Книга Лексикон греческой в полъдесть», «Книга Халепин, сиречь Лексикон, печатана греко-латински», «Книги Грамматики, печать Московская, в полдесть, осмьнадесять», «Книга вторая Халепин, сиречь Лексикон, печатано греко-латински», «Книга лексикон печатана греко-латински» – Беляев 1852, 11, 14, 98, 99, 118, 125, 132, 134. 1260 В дальнейшем в описи 1676 г. выделю жирным шрифтом и курсивом наименования книг, которые совпадают с названиями требуемых Никоном в челобитной 1673 г. книг. 1264 К печатанию «Жезла правления» приступили 20 декабря 1666 г.; 21 августа следующего года цена на книгу была убавлена до 20 алтын; в 1667 – 1668 гг. оставшиеся на Печатном дворе нераспроданные книги по указу царя розданы «безденежно» патриарху Иоасафу, архиереям и неимущим иереям и дьяконам – всего 590 экз., что составило почти половину тиража: книгу издали в количестве 1200 экз. – Горбунова, Лукьянова 2003, 147.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первые принципы. Б. 1925. Св. Отцы и Учители Церкви. П. 1926. стр. 270. Церковь , Личность и Государство. П. 1927 стр. 30. Личность. Каунас. 1929. стр. 224. Поэма о смерти. Каунас. 1932. стр. 80. Istorijos Teorija Kaunas. 1929. Мат. Биб. I. Бл. 1931. КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875–1960) Родился II июля в Киштьме, на Урале, в семье рудокопа. Окончил Пермскую семинарию (1894). Петербургскую Духовную Академию (1899). Преподавал церковную историю (1900–1905). Ушел из Академии и преподавал на Женских Высших курсах, (1906–1918). Председатель Религиозно-Философского Общества в Петербурге (1909) Последний Прокурор Св. Синода. Первый Министр Вероисповеданий Временного Правительства (1917). Бежал из России в январе (1919). Профессор Богословского Института в Париже (1925–1960). Видный церковный и общественный деятель. Умер в Париже 10 сентября. Реформы, реформация и исполнение Церкви. Б. 1922. стр. 66. На путях к Вселенскому Собору. Париж. 1932. стр. 132. Св. Вел. князь Владимир. П. 1939. стр. 24. Ветхозаветная библейская критика. П. 1947. стр. 250. Воссоздание Святой Руси. П. 1956. стр. 258. Жизненный путь митрополита Владимира. П. 1957. стр. 16. История Русской Церкви. I и II т. П. 1959. стр. 681 и 589. Вселенские Соборы. П. 1963. стр. 801. Святая Русь в путях России. П. стр. 24. Церковь и государство. П. 1932. стр. 20. Зан. 1932, 1937, 1947, 1954, 1965. Мат. Биб. I. Бл. 1931 и Бл. 1941. КАССИАН Епископ. (БЕЗОБРАЗОВ Сергей Сергеевича) (1892–1965) Родился в Петербурге 29 февраля. Окончил Петербургский университет в 1914. Профессор Туркестанского университета (1918–1920). Преподавал в Православном Богословском Институте в Петрограде (1921–1922). Бежал из России в 1922. Преподавал в Белграде (1923–1924). Профессор Богословского Института в Париже, (1925–1965). Принял монашество (1932). Посвящен в епископа (1947). Во время войны жил в Пантелеймоновском монастыре на Афоне. Видный участник Русского Студенческого Христианского Движения. Содружества св. Албания и преп. Сергия Радонежского и Экуменического Движения. Умер 4 февраля в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

4. Правда, совместная работа с социал-демократами и духовный контакт с нехристианскими представителями гуманистической веры в прогресс все больше понуждали Блумхарта предупреждать людей об опасности той мысли, что они «своими силами могут создать человечество благополучия». Ему представлялось невозможным осуществить это без преображения человека Божией благодатью, без смерти для греха и без новой жизни, даруемой Богом. Той истинной праведностью, которой жаждет человек, была для него совершенная праведность Божия. Эта праведность является также великой надеждой человечества, которая обретет свое осуществление в царстве Божием. В заключение предоставим слово самому Кристофу Блумхарту: «...даже благородные умы открыто говорят... что Христос не имеет никакого отношения к оформлениям человеческих отношений на земле и что Он направляет человеческие помыслы только к невидимому, ...однако верно обратное: Христос воспринял плоть для того, чтобы разрушить мир плоти и утвердить на земле дело Божие» 453 . « " " Иисус приходит в наш мир как Агнец», то есть в абсолютном подчинении власти Божией, даже до смерти. Вот что означает Агнец: отказ от всего, что делают люди... Смерть Иисуса – это не героическое умирание в мирском смысле. Существует такой героизм, который жертвует жизнью из-за упрямства, ради упорства в какой-либо мысли или образе жизни. Но действие Иисуса – это не упорство, а действительная сила. В этом чудо креста Иисуса. Поэтому путь, которым Он идет, – не человеческий, но Божий» 454 . «Что же находится прямо в центре, в самом средоточии Царства Божия?.. Воскресение! Откровение Божие в Воскресении... Я не знаю, что может меня напугать в этом мире, если я осознаю: Иисус жив! Никакой народ и никакое общество, никакая история, никакое нестроение, никакая жизнь и смерть безбожников, неразумных и чуждых, – совершенно ничто не может меня каким- либо образом устрашить. Никакое испытание, никакая сердечная скорбь, никакая болезнь – ничто, что бы ни случилось... Иисус жив, и жив таким образом, что Он присутствует как воскресший... Можно и (самому) предпринимать какие-то усилия, но все это не имеет никакого значения. Нет! Нет! Нет! Только сила воскресения, в которой мы видим Его грядущего на облаках в славе Отца; только Воскресший и Являющийся принимает с небес весь мир в свои объятья... " 455 II. Альберт Швейцер (1875–1965)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Петр (Лосев Петр Леонтьевич), еп. Пермский и Соликамский Родился в 1833 году в семье причетника Рязанской епархии. В 1854 году окончил Рязанскую семинарию и определен пом. наставника в Рязанском Троицком сиротском училище. В 1856 г. – наставник Рязанского духовного училища. 15 мая 1857 г. рукоположен в сан иерея. Овдовел и в 1862 году поступил в Московскую духовную академию. В 1866 году окончил академию и 18 ноября того же года был назначен преподавателем Рязанской духовной семинарии. 22 апреля 1868 г. – инспектор Рязанской семинарии. 31 янв.1869 г. удостоен степени магистра богословия. 2 июля 1875 года – ректор Вологодской духовной семинарии. 19 июля 1875 г. возведен в сан протоиерея. 5 окт.1887 года уволен от должности ректора Вологодской семинарии. 10 окт.того же года пострижен в монашество и II октября возведен в сан архимандрита. I ноября 1887 года хиротонисан во епископа Сумского, вик. Харьковской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 22 июля 1889 года – епископ Владикавказский и Моздокский. (В БЭС т.1, стб.519 и в БЭЛ m.III, стр.545, ошибочно указан год назначения на ВладиКавказскую епархию 1889-й, см. «Церк. Вед.» 1899 г., стр.300). С 3 мая 1891 г. – епископ Велико-Устюжский, вик. Пермской епархии. С 7 мая 1892 г. – епископ Пермский и Соликамский. В 1901году был вызван в Св.Синод для присутствия. Скончался 30 марта 1902 года. Отличался исключительной добротой. Труды: «Вифлеем». «Приб. к «ЦВ» 1868, 52, стр.1607. «Увещательная речь к Пермской пастве». «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799–1802. Литература: “Церк.Вед.” 1889, 32, стр.300. -“- 1891, 20, стр.169. -“- 1894, 20, стр.192. -“- 1901, 47, стр.379. «Приб. к «ЦВ» 1893, 50, стр.1799. -“- 1902, 14, стр.507–509. «Волог.Еп.Вед.» 1901, 6. «Новое Время» 9370. «Рус.Паломн.» 1889, 33, стр.398. «Церк.Вестн.» 1891, 21, стр.332. -“- 1891, 25, стр.394. -“- 1891, 46, стр.731. “Состав Св.Прав.Всер.Син· и Рос.Церк.Иерархии на 1894 год», стр.78–79. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 504·, стр.78. Булгаков, стр. 1395, 1397, 1408, 1416. БЭС т.1, стб.519. БЭС m.II, стб.1795. БЭЛ т. III, ст,.545, 722. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Клибанов–1960 Клибанов А. И. Реформационные движения в России XIV–nepboй половине XVI вв. М., 1960. Климишин–1990 Климишин И. А. Календарь и хронология. 3-е изд. М., 1990. Ковтун–1989 Ковтун Л. С. Азбуковники XVI–XVII bb. Л., 1989. Кожинов–1998 Кожинов В. В. Книга бытия небесе и земли/Волшебная гора: Философия, эзотеризм, культурология. Т. VII. М., 1998. Козлова–1994 Козлова А. Ю. «Трудные» слова в текстах и словарях/Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. II. М., 1994. С. 342–357. Козьма Индикоплов–1997 Книга нарицаемая Козьма Индикоплов. М., 1997. Корнеев–1890 Корнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Корсунский–1882 Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. Корсунский–1885 Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого завета. М., 1885. Крамер–1965 Крамер   С. История начинается в Шумере. М., 1965. Кузьмин–1977 Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1977. Кузьмин–1987 Кузьмин А. Г. Западные традиции в русском христианстве/Введение христианства на Руси. М., 1987. Кузьмин–1993 Кузьмин А. Г. Вступительная статья к изд.: Се повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Арзамас, 1993. Культура Византии–1984 Культура Византии. IV – первая половина VII b. М., 1984. Лазарев–1983 Лазарев В. Н. Русская иконопись. М., 1983. Лазаревский–1860 Лазаревский А. С. Записки о русском Хронографе/Известия II отделения Академии наук. 1860. T. VIII. Лебедев–1875 Лебедев А. Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI b. М., 1875. Левитов–1997 Левитов П. В. Человеческое тело и его судьба в вечности. М., 1997. Лествица–1908 Лествица Иоанна. Сергиев Посад, 1908. Лихачев–1950 Лихачев Д. С. Комментарии к «Повести временных лет»/Повесть Временных лет. Ч. II. М.-Л., 1950. Лопухин–1986 Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Лурье–1961 Лурье Я. С. Литературная и культурно-просветительская деятельность Ефросина в конце XV b./ТОДРЛ. T. XVII. М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

74. Шизутеру Уеда (род. 1926) – японский религиозный философ. – Примеч. ред. 75. Франц Пфеффер (1815–1868) – немецкий филолог, германист. – Примеч. ред. 76. J. Quint, Deutsche Predigten and Traktate, Munich, 1969, p. 537. 77. Цитируется по F. Pfeiffer, Meister Eckhart, Gottingen, 1924. 78. Quint, op. cit., p. 261. 79. S. Ueda, Die Gottesgeburt in der Seele, Gütersloh, 1965. 80. Vita active и vita contemplative – «жизнь деятельная» и «жизнь созерцательная». – Примеч. ред. 81. Quint, op. cit., p. 29. 82. Там же. 83. Альберт Великий (1200–1280) – средневековый немецкий философ, теолог, ученый; наставник Фомы Аквинского. – Примеч. ред. 84. Дитмар Мит (род. 1940) – немецкий католический теолог, профессор Тюбигенского университета. 85. Махаяна и хинаяна – два основных направлений буддизма, отличающихся по философии. – Примеч. пер. 86. Это высказывание Экхарта цитирует Блекни, но не считает аутентичным Квинт. 87. Шибболет – библейское выражение, в переносном смысле обозначающее характерную речевую особенность, по которой можно опознать группу людей. – Примеч. пер. 88. Альберт Швейцер (1875–1965) – немецкий и французский протестантский теолог, философ культуры, гуманист. – Примеч. ред. 89. Uoahh XXIII (1881–1963) – римский папа с 1958 по 1963 год, выступал за мир и мирное сосуществование государств с различными социальными системами. – Примеч. ред. 90. Элдер Камара (1909–1999) – бразильский архиепископ, сторонник теологии освобождения и христианского социализма, во время двадцатилетней бразильской военной диктатуры стал в оппозицию к военному режиму и выступал за ненасилие и соблюдение прав человека, проповедовал позицию «церковь ближе к обездоленным и пострадавшим», а также проводил прогрессивные реформы в церкви. – Примеч. пер. 91. Имеется в виду Второй Ватиканский собор (1962–1965), созванный по инициативе папы Uoahha XXIII. Целью Собора было обсуждение вопросов обновления Церкви, ее открытости миру и проведение давно назревших реформ. – Примеч. ред. 92. Карл Ранер (1904–1984) – немецкий католический богослов, один из лидеров католического обновления второй половины XX века, связанного со Вторым Ватиканским собором. – Примеч. пер.

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

Петр (Екатериновский), еп. Объяснение книги св. Пророка Исайи. М., 1887 Петровский А. В. Прежнее (ришонот) и новое (хадашотэ) по второй части книги пр. Исайи. — ХЧ, 1917, # 7-12 Стулмюлер К. Книга пророка Исайи, гл. 40-66. Колледжвиль, 1965 (машинопись) Троицкий Н. Книга пророка Исайи. Тула, 1889-1897 Троицкий И. Г. Толкование на книгу пророка Исайи. СПб., 1895 Юнгеров П. Жизнь пророка Исайи и современное ему состояние царств языческого и иудейского. — ПС, 1885, # 7 Якимов И. Толкование на книгу св. пророка Исайи, главы 1-48. СПб., 1883-1893 5. Пророки Софония, Наум, Аввакум, Авдий Варфоломей (Ремов), иером. Книга пророка Аввакума. Серг. Пос., 1913 Монтегю Д. Т. Софония, Наум, Аввакум, Плач, Авдий. Колледжвиль, 1967 (машинопись) Палладий (Пьянков), еп. Толкование на книгу пророка Наума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Авдия. Вятка, 1873 Его же . Толкование на книгу пророка Аввакума. Вятка, 1875 Его же . Толкование на книгу пророка Софонии. Вятка, 1876 Рыбинский В.П. Книга пророка Авдия. Киев, 1909 Симашкевич М. (еп. Митрофан). Пророчество Наума о Ниневии. СПб., 1875 Смирнов И. (еп. Иоанн). Пророк Софония. Рязань, 1877 Его же . Пророк Наум. Рязань, 1877 Его же . Пророк Авдий. Рязань, 1873 Его же . Пророк Аввакум. Рязань, 1877 Тюрнин И. Книга пророка Софонии. Серг. Пос., 1897 Юнгеров П. Книга пророка Аввакума. Казань, 1887 6. Пророк Иеремия Афанасьев Д.П. Толкование на книгу св. пророка Иеремии. Ставрополь, 1894 Бажанов В. Речи пророка Иеремии. СПб., 1861 Бухарев А.М. Св. пророк Иеремия. М., 1864 Михаил (Лузин), еп. Пророк Иеремия. Тула, 1902 Стулмюлер К. Книги пророка Иеремии и Варуха. Колледжвиль, 1971 (машинопись) Троицкий Н.И. Книга пророка Иеремии. Тула, 1899 Франк-Каменецкий И. Г. Пророк Иеремия и борьба партий в Иудее. — В кн.: Религия и общество. Л., 1926 Юнгеров П. Книга пророка Иеремии. Казань, 1910 Якимов И. Толкование на книгу пророка Иеремии. СПб., 1879-1880 7. Пророк Иезекииль. Книга Плач. Эпоха Плена Благовещенский М. Книга Плач. Киев, 1899

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

поступил в Валаамский монастырь. 5 июля 1913 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. 19 августа 1926 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил клиросное послушание в Предтеченском скиту, потом такое же – в Папинниеми, в Финляндии. Варсонофий (Варлам Шестаков; 1880–1957), иеромонах. Родом из Вологодской губ. В 1900 г. поступил в Трифоно-Печенгский монастырь. 30 марта 1914 г. пострижен в монашество. 29 июня 1932 г. рукоположен в иеродиакона, 29 июня 1937 г. – в иеромонаха. Был духовником Печенгекого монастыря. Василий (Василий Малышкин; 1875–1949), монах. По происхождению из крестьян Пермской губ. Вдовец. 4 июня 1913 г. поступил в монастырь. 30 июня 1920 г. зачислен в послушники. Проходил послушания в ризничной, плотничал. Вениамин (Василий Логинов; 1884–1965), иеромонах Выходец из крестьянской семьи Петербургской губ. 7 октября 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 18 августа 1908 г. зачислен в послушники. 10 августа 1913 г. пострижен в монашество. 27 октября 1915 г. рукоположен в иеродиакона, 6 января 1924 г. – в иеромонаха. Проходил иконописное и клиросное послушание. Служил как священник в архиепископском доме в Выборге. Венедикт (Василий Гончев; 1875–1965), монах. По происхождению из крестьян Новгородской губ. 7 августа 1908 г. поступил в монастырь. 5 июля 1913 г. зачислен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. Проходил послушания плотника и на общих монастырских работах. Виктор, послушник – см. Виссарион (Архипов), схимонах. Виктор (Назарий Антонюк; 1885–1969), архидиакон. Родился в Волынской губ. 20 марта 1909 г. поступил в Валаамский монастырь. 30 июня 1914 г. определен в послушники. 19 марта 1921 г. пострижен в монашество. 7 августа 1932 г. рукоположен в иеродиакона. Проходил клиросное послушание при монастырской часовне в Петрограде, работал на молочной ферме в монастыре. Воевал. Был смотрителем Предтеченского скита. В 1938 г. назначен заведующим нижнего монастырского склада. На Новом Валааме возведен в сан архидиакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010