Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы МИСАИЛ (1789-1862), митр. Афинский и всей Греции, 2-й по счету глава Элладской Православной Церкви (30 дек. 1861 - 21 июля 1862) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии

http://pravenc.ru/rubrics/121368_43.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ЕВДОКИЯ Григорьевна Сафронова (1878-1938), мц. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВДОКИЯ СУЗДАЛЬСКАЯ (не позднее 1-й четв. XVIII в. - 1776), блж. (пам. 22 дек. и 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ЕВЛОГИЙ прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВСТАФИЙ златарь, прп. Киево-Печерский (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВСТАФИЙ Владимирович Малаховский (1880 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ Петрович Сокольский (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА († ок. 118), пострадал в Риме вместе с женой Феопистией и сыновьями Агапием и Феопистом, вмч. (пам. 20 сент.) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВТИХИЙ (Диденко Емельян Иванович; 1870 – 1937), мон., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_25.html

Назаретская пустынь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь, Богородицерождественский храм /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1874. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская область, Некрасовский район, Назаретская пустынь Координаты: 57.72347, 40.65797 Проезд: С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Кострома - Ярославль, если ехать в сторону Ярославля в 1 км за пос. Зарубино сворачиваем по дороге на Бакшейку, через 1 км поворот налево в сторону дер. Захарово (2,5 км). Перед Захарово сворачиваем налево, огибая деревню, заезжаем в лес. Дорога постепенно превращается в тропу, через 400 м перед ручьем Мокейка надо свернуть направо по заросшей старой дороге и примерно через 400 м выходим на прогалину, где находятся развалины церкви. Развалины легко находятся весной, летом - проблематично. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 60-е годы 19 столетия в 16 верстах от Костромы Богоявленско-Анастасиин женский монастырь создал так называемую Назаретскую пустынь - своего рода пригородное монастырское хозяйство. В 80-е гг. 19 в. в пустыни возвели церковь из красного кирпича в честь Рождества Пресвятой Богородицы. После закрытия в 1919 г. Богоявленско-Анастасииной обители на базе хозяйства пустыни был создан совхоз " Назаретский " (чуть позднее, спохватившись, его переименовали в совхоз " Октябрьский " ). В январе 1922 г. в закрытом храме открылся совхозный клуб, просуществовавший до 1924 г., когда в связи с развалом совхоза его здание оказалось заброшенным. 29 июня 1955 г. по предложению Костромского райисполкома облисполком разрешил разборку храма и продажу его на строительный материал колхозу " Заря социализма " , что вскоре и было сделано. В настоящее время от Богородице-Рождественской церкви пустыни не осталось никаких следов. По материалу: Н.А.Зонтиков " Храмы Костромского района " Комментарии и обсуждение Назаретская пустынь, в 16 верстах от Костромы, приписана к Богоявленскому Анастасьину монастырю. Основана в 1864 году. При ней одноклассная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23700

Павел (Ивановский Николай), еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии Родился в 1874 году в Тульской епархии. В 1895 году окончил Тульскую духовную семинарию и определен учителем начальных школ. В 1896 году пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен миссионером в Забайкальскую епархию. В 1900 году причислен к Владивостокскому архиерейскому дому. В 1904 году окончил Восточный институт во Владивостоке, возведен в сан архимандрита и назначен начальником Корейской миссии в Сеуле. 24 июня 1912 года хиротонисан во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Казанском соборе. Чин хиротонии совершал митрополит Антоний (Вадковский) . Участник Священ.Собора 1917/1918 гг. в Москве. В 1918 г. – епископ Вяземский, вик. Смоленской епархии. Скончался в 1919 году по дороге в Новочеркасск от сыпного тифа. Погребен в Новочеркасске. Духовный писатель. Имеются его большие труды о Корейской миссии. Составил акафист св.апостолам Петру и Павлу, перевел на корейский язык богослужебные книги. Труды: «Речь начальника Корейской Духовной Миссиипри наречении его во епископа Никольско-Уссурийского, вик. Владивостокской епархии». «Приб. к «ЦВ» 1912, 26, стр.1073. «Краткий устав жизни православного христианина». Авдеевка, 1916. Отзыв о труде см. «Русск.Паломн.» 1916, 16, стр.254. Литература: «Церк.Ведом.» 26, стр.261. -“- 1913, 48, стр.553. -“- 1916, 19–20, стр. 114. “Приб. к «ЦВ” 1912, 26, стр.1О73. “Прав.Благов.» 1915, 5, стр.248. “Владивостокская миссия”, стр.266. “СоставСв.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год», стр.70–71. «Изв.Каз.Еп.» 1905, 34, стр.1020–1023. «Русск.Православн. Церковь », стр.163. Хрисанф епископ. «Письма Корейской миссии», стр.31, 32. Хрисанф епископ. «Записки миссионера», стр.103. ΦΑMII, 73, стр.8. Regel " son 524. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte II, 183. A. Buevskij, Russkaja Pravoslavnaja Cerkov» za Granicej, in: MP 1950,10,28–34, hier 31. j. Glazik, Die Russisch-Orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Großen (Münster 1954) 200–202. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

сост. протодиакон Василий Марущак Источники Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти. 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского института, 1994. Брюховской Н., прот. Историческая записка о постройке Таврической духовной семинарии в г. Симферополе. – Таврические епархиальные ведомости, 1873. Волынкина И.И. Письменное сообщение. 1995. Март. Всемирная иллюстрация. – СПб., 1882. – Т. 27. Гермоген, еп. Псковский и Порховский. Таврическая епархия. – Псков, 1887. Дягилева Е. С. Личное сообщение. Симферополь, ул. Жидкова, 61. Известия по Казанской епархии. – 1887. – 5. Иркутские епархиальные ведомости. – 1864. – 11. Киселева Е. Письменное сообщение. Симферополь, пр. Победы, 60. Краткая история Русской Православной миссии. – Пекин, 1916. Медведская В. С. Письменное сообщение. 1995. Март. Милина Л. Скверу Победы – первозданный вид//Крымская правда. – 1995. – 25 марта. Миссионерское обозрение. – 1900. – 7. Наэаревский А., прот. Речь, произнесенная в зале Таврической духовной семинарии 24 ноября 1909 г. – в день празднования 50-летия Таврической епархии. Новый град. – 1997. Православное обозрение. – 1868. – Ноябрь. Православное обозрение. – 1871. – Январь – июнь. Православное обозрение. – 1875. – Май. Православное обозрение. – 1879. – Март. Православное обозрение. – 1882. – Апрель. Русский архив. СПб. – 1893. – 11. Русский архив. СПб. – 1894. – 1. Русский паломник. – 1915. – 52. Русская старина. – 1884. – Кн. 9. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. – Т. 5. Савва, архиепископ Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. – Т. 6. Северин Г., прот. Письменное свидетельство. 1995. Март. Стадник Е.А. Личное сообщение. Пос. Октябрьское, ул. Элеваторная, 53. Таврические епархиальные ведомости. – 1873. Таврические епархиальные ведомости. – 1869. Таврические епархиальные ведомости. – 1882. Таврический церковно-общественный вестник. – 1907. – 16. Тимошек В.М. Устное сообщение. Симферополь, ул. Кирова, 41, кв. 8. Труды КДА. – 1874. – Апрель. Труды КДА. – 1878. – Ноябрь. Труды членов Русской Духовной Миссии. – Пекин, 1909. – Т. 2. Церковный вестник. – 1882. – 12–13. Цешковский В., прот. История Таврической духовной семинарии 1873–1919 гг.: Дипломная работа. – Сергиев Посад. Троице-Сергиева Лавра, 1992. Машинопись. Юэ Фэн. Православные проповедники и культура Китая//Журнал «Шицзе цзун цзяо вэньхуа»/Перевод Т.Г. Семеновой. – 1995. – 2. Читать далее Источник: Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический : Жизнеописание. Проповеди. Акафист/Сост. протодиакон Василий Марущак. - Симферополь : Н. Opiahдa, 2008. – 224 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Урюпинск. Церковь Рождества Христова. Христо-Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Христо-Рождественская церковь ст. Урюпинской построена в 1850 году тщанием Высочайше утвержденной Купеческой Конторы по устройству Урюпинской Покровской ярмарки. Южный престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Северный престол во имя св. Александра Невского. При церкви каменная часовня на кладбище (Купеческом, Сивогривов). Главный придел храма освящен в честь Рождества Христова, второй малый — в честь свт. Иоасафа, еп. Белгородского. Копии метрических книг хранятся с 1855 года. В штате 2 священника, диакон, 2 псаломщика и просфорня. В приходе школы: церковноприходская в собственном здании 1886 г., реальное училище 1878 г., мужское городское училище (прогимназия) 1858 г. и женская гимназия 1905 г. http://hram-vifliem.cerkov.ru Храм Рождества Христова в городе Урюпинске Волгоградской области Христо-Рождественская церковь возводится в 1853 году «тщанием купеческой конторы». Кроме главного престола она имеет ещё два: в правом приделе – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, и в левом – во имя св. блгв. князя Александра Невского. В 1874 году священник Анатолий Александров награждается набедренником. В 19 в. её настоятелем являлся Алексей Стефанов. 12 января 1886 года купец В.И. Серпуховитин сдаёт построенное им здание церковно-певческой школы при этом храме, на которое истратил 5263 руб. В 1903 году в нём служит священник Стефан Фларов. В честь коронации Николая II близ церкви устанавливается памятная арка с иконой Святителя Николая Чудотворца. В тяжёлые дни августа 1919 году, когда происходила эвакуация белых частей из станицы, несмотря на увещевания настоятеля, уходит и священник Христорождественского храма с двумя псаломщиками. В апреле 1920 года приходской совет получает распоряжение отдела Наробразования сдать в центральную библиотеку все находящиеся при церкви книги, кроме религиозных. В мае община просит власти выделить им 100 досок для ремонта кладбищенской ограды, но неизвестно, получили ли их верующие от хулителей «отеческих гробов». Приход Рождества Христова образован в городе Урюпинске Волгоградской области в 2004 году. Молитвенный дом расположен в старинном здании, которое приводится в порядок. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38543

Андреев Федор Константинович (1887–1929), кандидат богословия, доцент МДА (1913–1919). С 1919 в Петрограде: преподаватель Михайловского уч-ща (1919–1921), Богословского ин-та и Высших богословских курсов. Рукоположен во священника в 1922, с 1927 протоиерей. Служил в Казанском соборе до 1923, в Сергиевском соборе – до 1927, затем в храме Спаса на Крови. В 1927–1928 находился под арестом. Скончался от скоротечной чахотки; Андрей Юрьевич Боголюбский (ок. 1111–1174), князь владимиро-суздальский (с 1157); Андрияшев Александр Михайлович (1863–1933), историк, государственный деятель, член Совета Главного упр-ния по делам печати. С 1920 – сотрудник Комиссии порайонного исследования Украины; Аносов Алексей Александрович (1891–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Анучин Дмитрий Николаевич (1843–1923), географ, антрополог, этнограф, археолог, магистр зоологии (1880), почетный доктор географии honoris causa (1889), академик (1896), почетный член (1898) Петербургской АН. Приват-доцент (с 1881), профессор (с 1884), зав. кафедрой физики и физической географии (1887), первый зав. кафедрой географии (1895–1923), основатель и зав. кафедрой антропологии (1919–1923), заслуженный профессор (1906), декан физико-математического ф-та (1911–1912), почетный член (1916) М. у. Директор ин-та географии при МГУ (с 1922), основатель Антропологического (1879), основатель (1892) и зав. Географическим (1908–1923) музеями М. у. Действ. член (1874), секретарь (1875), вице-президент, основатель Географического отделения (1890), президент ОЛЕАЭ (1890–1923). Действ. член (1875), товарищ секретаря (1884–1885), секретарь (1885), товарищ председателя (с 1888) МАО. Председатель географического отделения Коммунального музея Москвы, председатель Центрального бюро краеведения; Анцыферов (Анциферов) Сергей Иванович (1858–1918), преподаватель истории в 5-й московской мужской гимназии (1881–1893), инспектор народных уч-щ Московской губ. (1893–1901), инспектор уч-щ г. Москвы и преподаватель в Московском учительском ин-те (с 1898). Окружной инспектор С.-Петербургского учебного округа (1905–1906). Зав. разрядом низших учебных заведений (1906–1908), директор департамента (1908–1910) Мин-ва нар. просв., товарищ министра народного просвещения (1917);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1877-1882 гг. возведена величественная 65-метровая колокольня с 8-тонным колоколом и надвратным храмом во имя Николая Чудотворца. Силуэт колокольни считался символом дореволюционной Самары. В 1888 году был построен тёплый каменный храм во имя Иверской иконы Божией Матери с приделом во имя Архангела Михаила, а в 1901-1903 гг. на месте деревянного ветхого Иверского храма была отстроена каменная церковь в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В монастыре также были построены больница, школа для девочек, дома для священнослужителей, келейные и производственные корпуса. Монастырь был открыт как общежительный и не получал денежных субсидий от казны на своё содержание. Поэтому с первых лет существования в нём была открыта целая сеть всевозможных мастерских: золотошвейная, иконописная, чеканная, белошвейная, ковровая, священнослужительских одежд и облачений, переплётная и др. Окружённый с четырёх сторон высокой выбеленной каменной стеной с 4 въездными воротами и башенками, Иверский монастырь напоминал небольшой городок. В его стенах было 10 жилых корпусов, амбары, конюшня, каменная баня и прачечная, каменные погреба, большой колодец с питьевой водой - лучшей по качеству в Самаре, сад, цветники. На доходы от монастырских мастерских и на частные пожертвования жил и развивался монастырь. Самарская обитель стала известна всему миру, благодаря знамени, изготовленному монахинями для болгарского ополчения. " Самарское знамя " было изготовлено в 1876 году по инициативе городского головы П. В. Алабина при помощи хрупких женских рук в стенах женской обители на берегу великой русской реки - Волги. Ему в Болгарии поставлен гранитный памятник. В 1853 году в общине подвизалось 75 сестёр, в 1860 году - 190, а в 1917 году Самарский Иверский монастырь был одним из крупных женских монастырей Российской империи - число насельниц в нём приближалось к 500. Настоятельницами монастыря в дореволюционный период были игумении: Маргарита (Янова; 1855-1874); Антонина (Розалиева; 1874-1892); Феофания (Немерцалова; 1892-1908); Серафима (Миловидова; 1908-1917). Революция и богоборческий период принесли тяжёлые испытания за право исповедовать веру. Сёстры, после закрытия в 1919 году Самарского Иверского женского монастыря претерпели гонения: изгнание, тюрьмы, ссылки, насильственную смерть. После 1919 года в стенах обители была создана швейная артель, а в жилых корпусах были поселены рабочие некоторых самарских предприятий. Так, в 1925 году было принято решение о поселении в монастыре рабочих пивоваренного завода, находящегося буквально через дорогу и служащих Самарской ГРЭС. В 1929 году оставшиеся инокини и монахини были изгнаны из келий, а оставшиеся (приходские, к тому времени) храмы обители были закрыты.

http://sobory.ru/article/?object=02519

Диаконы: 1821-1833 Моторин Стефан Васильевич, 1840-1840 Воронцов Африкан Артемиевич, 1842-1851 Попов Арсений Стефанович, 1851-1853 Дубленников Василий Иаковлевич, 1853-1872 Моторин Алексий Васильевич, 1886-1889 Куратов Николай Алексеевич, (2)1889-1891 Голубцов Александр Александрович, 1891-1903 Тюрнин Иоанн Васильевич. Псаломщики: 1874-1879 Трубачев Михаил Петрович, 1879-1886 Тюрнин Прокопий Иоаннович, 1886-1892 Ванеев Михаил Иоаннович, 1892-1901 Заварин Александр Иоаннович, 1901-1905 Попов Николай Иоаннович, (2)1905-1914 Георгиевский Димитрий Васильевич, 1914 Сюзев Николай Иоаннович, 1928 Мысов Феодосий Григорьевич. Дьячки: 1796-1809 Моторин Григорий Каллиникович, 1811-182 1Моторин Стефан Васильевич, 1821-1822 Попов Григорий Васильевич, 1822-1824 Попов Василий Иоаннович, (1)1826-1827 Вишерский Василий Евфимиевич, 1828-1837 Моторин Алексий Стефанович, 1841-1853 Фаддеев Павел Иоаннович, 1853-1864 Фаддеев Никанор Павлович, 1865-1880 Фаддеев Александр Павлович. Пономари: 1796-1801 Моторин Василий Григорьевич, 1814 Тюрнин Николай Алексеевич, 1820-1821 Попов Григорий Васильевич, 1821-1830 Распутин Николай Митрофанович, 1834-1874 Трубачев Михаил Петрович. Александр Николаевич Шумков (1869-1931), священник, последний настоятель Троицкого храма. Родился 25 октября 1869 в д. Пальпожег (Паль-Пажег) Слудской волости Яренского уезда Вологодской губернии в семье псаломщика Слудской Спасской церкви (в 1880 г. рукоположенного во диакона). Его младший брат - сщмч. Николай Шумков (1886-1937). В 1886 году окончил Усть-Сысольское духовное училище по II разряду в 1889 году Александр был выпущен из 3 класса Вологодской духовной семинарии С 23 сентября 1890 года - учитель церковно-приходской школы родного села Слуда Яренского уезда Вологодской губернии (с. СлудкаСыктывдинского района Коми). 17 февраля 1891 года назначен псаломщиком Рождественского храма с. Коквицы Яренского уезда Вологодской губернии. 12 июля 1892 года рукоположен во диакона преосв. Израилем (Никулицким) к Введенскому храму села Оквад Яренского уезда. Одновременно назначен учителем церковно-приходской школы того же села. 1 февраля 1898 года рукоположен во священника епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым). Назначен к Троицкому храму пос.Подъельск Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии. Одновременно был законоучителем местной церковно-приходской школы, Макаркеросского училища (1902-1906 гг. и с 1914 г.), Новицкого земского училища (с 1907 г.) и Лабордомского земского училища (с 1910 г.). В 1919 был полковым священником в Белой Армии. 26 мая 1919 года был арестован Усть-Сысольской следственной комиссией по общеуголовным делам. Был обвинен в контрреволюционной деятельности. 19 сентября 1920 года выездной сессией Северо-Двинского ревтрибунала приговорен к 15 годам лишения свободы с заменой (по амнистии) на 7 лет концлагерей. На 1923 год служил священником Вомынского прихода Сторожевского района Коми и благочинным округа.

http://sobory.ru/article/?object=13137

Кодификация канонического права 4 дек. 1916 г. Б. официально объявил о завершении работ по кодификации канонического права, начатых 12 лет назад по инициативе Пия Х и проходивших под рук. кард. Пьетро Гаспарри. Новый Кодекс (Codex iuris canonici), обнародованный 27 мая 1917 г. (конституция «Providentissima Mater ecclesia»), был опубликован 28 июня 1917 г. и должен был войти в силу год спустя. На основании motu proprio «Cum iuris canonici Codice» от 15 сент. 1917 г. Б. учредил Папскую комиссию по аутентичному истолкованию нового Кодекса канонического права. В области социального учения Б. был продолжателем деятельности Льва XIII. Отдавая себе отчет в трудностях, с к-рыми Церковь сталкивалась в общественной жизни и в «мире труда», папа способствовал развитию светских общественных и политических католич. орг-ций: в 1915 г. им была предпринята реорганизация Католического действия, в нояб. 1919 г. отменен запрет католикам принимать участие в национальных политических выборах («non expedit» 1871 и 1874), кроме того, папа не оказывал противодействия учреждению в янв. 1919 г. автономной политической силы итал. католиков - Народной партии, к-рая после выборов образовала сильную депутатскую группу в итал. Парламенте (99 чел. в 1919 и 106 в 1920). Понтификат Б. был отмечен также возрождением интереса к проблеме развития отношений с Вост. Церквами и активизацией миссионерской деятельности католич. Церкви. Своим motu proprio «Dei providentis» от 1 мая 1917 г. папа преобразовал Конгрегацию по делам Вост. Церквей, учрежденную 6 янв. 1862 г. Пием IX в составе Конгрегации по распространению веры для рассмотрения проблем, касающихся вост. обряда, в отдельную независимую Конгрегацию по делам Вост. Церкви. В ведении нового учреждения, функции к-рого были определены в Кодексе канонического права 1917 г., находились вопросы, связанные с александрийским, халдейским, визант., арм. и антиохийским обрядами католич. Церкви, что, по мнению понтифика, должно было укрепить позиции униатских церквей.

http://pravenc.ru/text/78056.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010