Сказание о Мелхиседеке Подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской, перевод и комментарии Р. Б. Тарковского Рассказа о Мелхиседеке, сыне Нира, в Библии нет. Мелхиседек – персонаж Ветхого Завета, о котором в Послании апостола Павла к евреям ( Евр. 7, 1–3 ) сказано мало и очень таинственно: «Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знамению имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира (ср. Быт. 14:18 ). Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь сыну Божию, пребывает священником навсегда». В других местах Священного Писания имя Мелхиседека вспоминается тогда, когда речь идет о священниках-иереях «по чину Мелхиседекову» ( Пс. 109, 4 ; Евр. 5, 10; 7, 11, 15, 17:21 ). Эта таинственность, по мнению И. Я. Порфирьева , давала простор для создания различных апокрифических сказаний о Мелхиседеке. Ефрем Сирин и другие древние авторы отождествляли его с сыном Ноя Симом или видели в нем ангела. Секта еретиков-мелхиседекиян ставила его выше Христа (Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1872. С. 115–120). Апокрифы, приводящие более подробные и мотивированные рассказы о Мелхиседеке, тем не менее ориентировались на библейские представления о нем и включали их непременным элементом в свои повествования (Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнославянской и русской письменности. Пг., 1921. С. 100–111). Наиболее часто в древнерусских рукописях встречается рассказ о Мелхиседеке, приписанный Афанасию Александрийскому . В Прологе XV–XVI вв. он читается под 22 мая. В этом сказании Мелхиседек – сын эллинского царя Мелхила. Отец хотел принести его в жертву богам, разгневавшись на то, что Мелхиседек уверовал в Высшего Творца. По молитве Мелхиседека земля разверзлась и поглотила язычников, приносяших человеческие жертвы. Поскольку на земле не осталось никого из рода Мелхиседека, то, по слову Бога, он назван безродным. Семь лет скрывался Мелхиседек на горе Фавор, питаясь листьями и росой. Там его нашел Авраам, принес ему одежду, остриг ему волосы и ногти и получил от него благословение (Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 3. С. 22–23). Это сказание в XII в. слышал в Иерусалиме русский паломник игумен Даниил, которому показывали на горе Фавор пещеру Мелхиседека («Хождение» игумена Даниила//БЛДР, 4. С. 100–103:598). По другому сказанию Мелхиседек происходил от колена Хама, сына Ноя, и так угодил Богу, что тот перенес его в страну Иорданскую и сделал священником. Встретив Авраама, Мелхиседек благословил его хлебом и квасом (Обзор апокрифов о Мелхиседеке см.: Творогов О. В. Апокрифы о Мельхиседеке//Словарь книжников, 1. С. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Филарет Карульский. Фото: Pávlos Mylonás, 1959 По рассказам отца Даниила из братства Данилеев, старец Филарет (1872–1962) был одним из начальников монастыря Ставроникита. Но ушел отсюда, поскольку в те времена это был идиоритмический монастырь, и жизнь отцов братства в нем оказалась не той, о какой думал отец Филарет. Он ушел, чтобы обрести больше безмолвия и мира душевного, достигнуть совершенного покоя ума и посвятить себя тому, чего желала его душа, – умной молитве. Таким образом, он ушел в Пустыню, в Карулию, и поселился в уединенной каливе. У него было специальное образование, ибо он поступил в монастырь в зрелом возрасте, сознательно выбрав монашество и отказавшись от супружеской жизни, которая причастна многим попечениям и волнениям и зачастую отдаляет от Бога. Он был воздержан, спокоен и мало говорил; непрестанно молился и неустанно изучал Священное Писание, писания святых отцов, постигал наставления и Божественные смыслы жизни Господа нашего Иисуса Христа. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку мятежному и неблагодарному, о том, что Бог ради него пожертвовал Сыном Своим Единородным, Который добровольно, в Божественном домостроительстве Своего воплощения, согласился принести Себя в жертву, чтобы спасти род человеческий от рабства греху. День и ночь размышлял о величии любви Бога и Отца к человеку Отец Филарет живо представлял себе совершенное снисхождение, бескрайнее смирение, ужасные страдания, оскорбления и жуткие мучения, которые Сын Единородный и Слово Божие претерпел как Человек совершенный, и размышлял о любви, которую Он явил, являет и будет являть человеку неблагодарному, злому и убийце. Он восхищался величием, славой, радостью и мирностью ума, которые вдохнул Господь наш Иисус Христос в сердце человека после Своего тридневного Воскресения, когда явился ученикам Своим, святым апостолам, и сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14, 27), и: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22–23). Так Он приготовил жилище для Параклита, начинателя таинства, очищающего и освящающего, для Святого Духа и Бога всяческих, как Сам сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

http://pravoslavie.ru/126421.html

Таким образом, из всех движений жен-мироносиц только в двух случаях мы можем предполагать возможность встречи, но и то возможность очень маловероятную. Для полноты впечатления нельзя не заключить боговдохновенно правдивых евангельских картин воскресной ночи, где среди любящих Господа и близких Ему лиц весть о Его воскресении встречает или изумление пред неожиданностью у одних, или полное сомнение и неверие у других, последней мрачной картиной сознательной и бесчестной к Нему злобы среди Его врагов. Когда жены, обрадованные явлением воскресшего Господа, шли к себе, «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, прийдя ночью, украли Его, когда мы спали. И, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:11–15 ). На таком темном, но обычном всегда и всюду фоне человеческой косности и маловерия у любящих Господа и злобной энергии у ненавидящих Его ярче, молниеноснее, благодатнее должен воссиять для нас нисшедший прямо с неба помимо всего людского, вопреки всем и всему светоносный облик нашего воскресшего Спасителя. 316 Термин «резонирующее помешательство» был введен в XIX в. последователями французского психиатра Ф. Пинеля (1745–1826), который выделил особую форму душевной болезни. Сам Ф. Пинель называл ее «манией без бреда». Больные, страдающие этим заболеванием, часто не представляли никаких видимых расстройств со стороны мыслительной деятельности, не были подвержены галлюцинациям. Суждение, память и сообразительность у таких больных казались нормальными, однако периодически или постоянно у них наблюдались тяжелые расстройства, выражающиеся в насильственных, иногда жестоких поступках. Это учение очень быстро получило широкое распространение и оказало большое влияние на законодательства о душевнобольных. 317 Шарко Жан Мартен (1825–1893) – французский врач и невропатолог. С 1872 г. занимал кафедру патологической анатомии в Парижском медицинском факультете, где в 1882 г. для него была учреждена специальная кафедра нервных болезней. Сделал ряд научных открытий в области невропатологии. На русский язык переведен, в частности, его труд «Болезни нервной системы» (СПб., 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Тело твое Господеви, и Господь телу. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое ( 1Кор. 6, 13 ). Одиннадцать с половиной часов вечера. Вторник. Неделя о самаряныне. 28 апреля Утро. Благодарю Господа, неоднократно спасшего меня от козней врага во время утреннего богослужения по молитве моей, когда я припадал к престолу, поистине животворящему. Слава Тебе, Преблагий и благопослушливый Царь славы, на престоле седяй, слава силе Твоей, слава щедротам Твоим, Господи! Воюет во мне сегодня вчерашняя пища: треска, черный хлеб с маслом, чай со сливками. Без аппетита, значит, без нужды я ел и пил, допустив излишество, и оттого сласти воюют во мне. Врачу недугующих, Господи, исцели меня. 28 апреля Обедня. Окаянный, я был сегодня во всю литургию игралищем лукавого из-за просфор, показавшихся мне очень черствыми, и из-за сторожа Николая, показавшегося мне грубым при ответе на мой вопрос касательно просфор. Лукавый жег и теснил меня немилосердо во всю обедню, начиная с проскомидии. А оказалось, что просфоры были хороши и не очень черствы. Значит, я сам был кругом виноват и пред Богом, и пред людьми, на которых я гневался. Это плоды моего чревоугодия и жадности. Вот что значит изречение Спасителя, что многие заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода [ Лк. 8, 14 ]. Так ли для меня важна просфора, что я из-за ней теряю мир с Богом и с людьми и с собою во время совершения пренебесного Таинства Евхаристии, то есть Тела и Крови Господней?.. Как я забыл слово Господне: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную [ Ин. 6, 27 ]? Достойно наказан я от Господа за то, что с вечера на ночь я без нужды ел и пил хлеб, треску, масло, чай со сливками: теснота внутри была еще с вечера; ночью сильная эрекция. Ужасно тяжело было мне за литургией. Надо умереть для сластей – но не на словах, а на деле. Врагу дана сильная власть над чревом нашим. Кто верный раб Божий, да разумеет, почему это так. Вспомним начало нашего падения, из-за чего оно последовало. Голос был чрезвычайно слаб и немощен во время литургии, упадок нервов вследствие тесноты во внутренностях (это от трески). На ночь никогда не нужно ужинать, то есть закусывать рыбой, или мясом, или сыром.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Ты – Владычица наша, к Кому нам и обращаться в наших грехах, бедах, скорбях и болезнях, как не к Тебе, нашей Благой, Всеблагомощной и благопопечительной Царице и Матери нашей? Кто ближе к христианам, как не Мать Христова, к кому ближе христиане, как не к Матери Божией? Затем, кто ближе к христианам, как не апостолы и иерархи, мученики, преподобные – основания церковные после краеугольного камня Христа? И к кому обращаться в молитве после Бога и Божией Матери и святых Ангелов? Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем [ Еф. 2, 19 – 20 ]. Они наши наставники и образцы в святой богоугодной вере нашей, они самовидцы и слуги бывшии Словесе [рус.: бывшие... служителями Слова] [ Лк. 1, 2 ], они имеют утробу Христову и любят нас утробою Христовою, любят нас, как написано о любви святым апостолом Павлом в послании к Коринфянам [ 1Кор. 13 ]. Поэтому нам надо прибегать к ним усердно, искренно, часто и по примеру их отложить ветхого человека и облечься в нового, обновленного по образу Создавшего, отложить чревоугодие, пресыщение, блуд, злобу, гнев, зависть, любостяжание, леность, рассеянность, своенравие, упорство, противление и непокорность, высокоумие; уныние, ропот, нетерпение, хулу, дерзость, пустословие, смех, лукавство, лицезрение, лицемерие; малодушие, человекоугодие, плотоугодие, роскошь, многопопечение, суету – и стяжать все противоположные этим грехам добродетели, в чем да поможет нам Господь по молитвам Пречистой Богородицы, святых славных апостолов, иерархов и священнодейственников, мучеников, преподобных, бессребреников и всех святых. С вечера 24 октября поел черного мягкого хлеба с маслом и сыром, и стало тяжело: ночью, к утру особенно, почувствовал тяжесть и излишество. Не есть на ночь, и особенно черного хлеба. 25 октября , пять часов утра. 26 октября. Согрешил пред Богом и пред собою – объевшись с вечера рыбою (сигом), тогда как не надо было есть и пить после недавнего чаю и булки. Боль в пояснице. Спать с трех с половиной часов утра не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Чтении за 1872 г. ч 1 (цитов. места); – Ед. Рима: Zur charakteristik der messianis chen Weissegung und ilres; Verhältnisses sur Erfullung in d. Theologische smudien und Kriliken, 1865. 11. 1. S. 9–10. Аптегк. S. ankl S. 1777 und And. 611 Что Евангелие от Иоанна написано в конце 1-го века по Р. Хр. И, следовательно, после всех канонических Писаний Нового Завета, об этом см. между прочим о. А. Михаила «Толк. Ев.» кн. 3, стр. 4. М. 1874.        613 Иначе сказать, ветхозаветный Домостроитель настолько имел в виду настоящее ветхозаветного Израиля, на сколько оно имело значение не само в себе, а для грядущего спасения от иудеев. В этом-то именно широком, совершенно согласном с духом всего новозаветного толкования Ветхого Завета и в его истории, и в законе, и в предсказании, типическом смысле и св. Ап. Петр в речи своей к иудеям Нового Завета говорит: вы – сыны пророков и завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные ( Деян. 3:25 , сн. контекст), а не в том одностороннем смысле, какой дается этому месту из речи Апостола в «общедоступном, истолковательном чтении книги Деяний св. Апостолов – в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1874 г. ч. 2, стр. 424–425, где не у места и приведенное изречение св. Златоуста, имеющее значение лишь в отношении к Гал. 3:14 , на каковое место и сделано толкование св. Отца. И это несмотря на то, что, согласно Исаии 6:10; Зах. 7:11–12 и Иоан. 12:37–40 , эти же иудеи, как сами засвидетельствовали против себя, суть сыновья тех, которые избили пророков, дополнив меру отцов своих убиением новозаветных пророков и Высшего Пророка – Христа (Сн. Мф. 23:31,32; 30:34–35,37 и пар. Деян. 7:52  и др.). 615 Так напр. за приведенными выше изречениями Господа через прор. Захарию мы читаем: за то и постиг их (– Израильтян, за невнимание слову Иеговы) великий гнев Господа Саваофа. И было, как Он взывал, а они не слушали (сн. Исаии 65:2 и Рим. 10:21 ); так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Что однако значит это только: Христос живет? Выражение – „Христос живет» тогда только имеет значение, если я признаю, что Он не был удержан узами смерти, как обыкновенный человек, но разорвал их и – воскрес. Если Иисус действительно был истинный Бог, от вечности от Отца рожденный, а также и истинный человек, от Девы Марии во времени рожденный, во всем нам подобный, исключая греха; если Его Бог послал в мир, принести миру жизнь, то Он не мог оставаться во гробе; узы смерти не могли удержать Его, Начальника жизни. Поэтому воскресение представляется нам действием божественной необходимости. К тому-же результату приходим мы, когда принимаем в рассмотрение совершенное Им дело. Дело Его было дело искупления и примирения. Без воскресения это дело было-бы не окончено. Человечество не имело бы полного убеждения в том, что Он исполнил то, что обещал. Крестная смерть Его могла бы возбуждать в нас слезы страдания, но не сделалабы ничего доброго. Но когда Бог воскресил Его из мертвых, то этим Он как-бы объявил: принимаю жертву, которую Ты принес за мир; Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Нем-же благоволих. Вера в воскресение Христово имеет, наконец, еще практическое значение. Не маловажное утешение для меня, если я знаю, что не все покончится, когда усталое мое тело отойдет на покой, но что и в мрачной гробовой могиле я должен ожидать и для себя утра воскресения, когда и на мне исполнятся слова Сказавшего: „Я живу, и вы живы будете!» Священное предчувствие, заключенное в глубине каждой человеческой души, становится для меня несомненным убеждением, когда Спаситель мой очевидным фактом показал, что врата гроба ведут к жизни. Во имя Его в мрачный час смерти я могу воскликнуть: „смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? Благодарение Богу, даровавшему мне победу Господом Иисусом Христом“. («Воскр. чт.“ 1872 г., стр. 325 – 328). Примеч. В каком смысле употребляется в Свящ. Писания небо? Слово «небо“ в Свящ. Писании употребляется в различных смыслах. Вся совокупность творения в Свящ. Писании просто разделяется на небо и землю (Быт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

шла на Востоке над созданием схемы анафоры. 3 Сочинения Ф. Пробста: Liturgie drei ersten christlichen. Jahrhunderten, 1870. S. 28–30, Liturgie der vierten Jahrhunderten, 1893. S. 8. Сочинения Г. Биккеля. Messe und Pascha, 1872 (английский перевод – W. Skene, The Lord’s Supper, 1891). См. также статью Г. Биккеля Liturgie в Real-Encyklopädie der christlichen Alterthümer Ф. Крауса. 7 Это так называемый Великий галлел. Он присоединяется к концу вечери: при нем можно пить пятую чашу. К нему иногда прибавлялись псалмы 133 и 134. 18 J. Buxtorf. De coena Domini (vidë Dissertationes, 1662, p. 282; cf. Scaliger. De emendatione temporum. 1593, pp. 271–273). M. Pfaff. De oblatione eucharistiae (vidë S.Iraenei fragmenta, 1715, p. 161). Bunsen C.C.J. Hippolytus und seine Zeit. Leipzig, 1853. Bd. II. S. 179. Th. Harnack. Die christlichen Gottesdiensten. 1854. Th. Kliefoth. Liturgischen Abhandlungen. Bd. IV 1858 – etc. Из новых: H. Köstlin. Geschichte des christlichen. Gottesdiensttes, 1887. Из новейших: P. Drews. Eucharistie (в Encyklopädie Hauck’a). E. Goltz. Tischgebete und Abendmahlsgebete. 1905 (Texte und Untersuchungen. N.F. 7, XIV 2 b). 27 Песахим (рус. перевод, Талмуд II, 254), гл. X и Buxtorf. XVIII. См. всё это и у Гольца в Tischgebete. 31 Взяв хлеб, Он возблагодарил Бога ( εχαρστησεν) перед всеми и, разломив, начал есть ( Деян. 27, 35 ). О лжеучителях, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением ( μετ εχαριστας). Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением ( μετ εχαριστας), потому что освящается словом Божиим и молитвою ( 1Тим. 4: 3–5 ). Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит ( εχαριστε) Бога ( Рим. 14, 6 ). Вероятно, также и: Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю ( εχαριστ)? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию ( 1Кор. 10: 30–31 ). 33 Преподав чашу Евхаристии, Христос прибавил: Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием ( Мк. 14, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Язычники, магометане, иудеи грешат, испытывают все гибельные следствия грехов и страстей, и нет у них жертвы за грех, нет очищения, нет исцеления, ибо не веруют в общего всем человекам Спасителя и Врача душевного и телесного. Мы тоже грешим, и тяжко грешим, но мы блаженны тем, что имеем Врача всеблагого и всесильного и верою и покаянием непрестанно врачуемся от всех недугов душевных и телесных; имеем всесильную Заступницу и Молитвенницу пред Богом – Матерь Божию, Матерь по благодати всего рода христианского, и святых угодников. О, сколь должны мы быть благодарными ко Господу и Царице Матери и всем святым, но и сколько должны осторожно и свято вести себя, чтобы быть достойными милости Божией и ходатайства Божией Матери и угодников Божиих, не коснеть во грехах, но немедленно каяться и исправляться, ибо нераскаянным – жесточайший суд. О, слава щедротам и милостям Твоим, всеблагой Царю! Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери (милосердия) и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы [ Лк. 13, 24 – 25 ]. 8 января Слава Богу за всё! Еще жизнь из мертвых даровал мне Господь нынешний день в причащении святых, небесных, чудных, животворящих Своих Таин! Еще при содействии Господа одержана победа над страстями и адом! О, какой жгучий яд разливал ад в моем сердце, подстрекая меня к гневу и злобе на дьячка за необыкновенное пение задостойника (я думал, что он сам сочинил новый напев) и за скорое окончание причастна! Из-за таких маловажных вещей, из-за букв, знаков, голоса, сколько зла! Подлинно, сам я не знаю, из-за чего смущаюсь, – такое обаяние греха! Но благодарю Господа, победившего смерть во мне и даровавшего державно жизнь. Оживил меня Господь, ибо Сын, как и Отец, ихже хощет, живит. Вот доказательство Божественности Святых Таин Тела и Крови самое ощутительное! Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его [ Пс. 67, 2 ]! Да познаны будут чудеса Божественных Таин всем людям, наипаче всем христианам, имеющим счастие причащаться их! Слава Христу Богу нашему! Господи! Даждь мне громогласно прославить Тебя в начинающихся беседах!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010