Яков И. Гордин (1896—1947) — философ, педагог, деятель еврейской культуры, основатель одной из школ иудаизма; родился в Двинске, в 1923 г. был вынужден покинуть Россию и до прихода Гитлера к власти жил в Берлине, оттуда переехал в Париж; выступал в РФА, читал лекции по еврейской философии Средневековья во Французской школе раввинов; умер в Лиссабоне. 152 Тамара Федоровна Баймакова (по мужу Клепинина; 1897—?) — друг семьи Бердяевых, слушательница РФА, составитель библиографии про изведений Бepдяeba(Paris,1978), жена отца Димитрия Андреевича (1903—1945), духовного сына о. Сергия Булгакова, с 1939 г. настоятеля церкви на ул. Лурмель при объединении «Православное дело», помощника матери Марии (Скобцовой), погибшего в концлагере. 153 Иоанн (кн. Димитрий Алексеевич Шаховской; 1902—1989) — с 1950 г. архиепископ Сан-Францисский; видный участник экуменического движения; духовный писатель, поэт, критик; поддерживал дружеские отношения с Бердяевым. 154 Речь идет о лекции в РФА из цикла «История русских религиозных и философских идей». 155 С Константином Петровичем Победоносцевым (1827—1907) Достоевский познакомился в 1872 г. Консервативно-монархические идеи, высказанные писателем в публицистике 1870-х — нач. 1880-х гг., духовно сблизили его с будущим обер-прокурором Св. Синода. 156 Леонид Алексеевич Гринченко (1898—?) — богослов, выпускник Белградского университета, участник братства Святого Серафима, в 1935 г. вел семинар «Православное мировоззрение» на подворье Трех Святителей в Париже, после Второй мировой войны вернулся в СССР. 157 Очевидно, доклад «Время и вечность» в Лиге православной культуры был основан на одной из лекций, читавшихся Бердяевым в Вольной академии духовной культуры в Москве в 1919—1920-х гг. Она вошла в книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы» (Берлин, 1923; rл.IV—«O небесной истории. Время и вечность»). 158 Николай Николаевич Кедров (1872—1940) — композитор, автор «Вселенской литургии» и «Отче наш», профессор Русской консерватории в Париже по классу пения, руководитель известного в 1930-е гг. квартета. 159

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

– Об именах. Скажите, как звали вашу бабушку, о которой вы так много сказали, которая так на вас повлияла, и как звали вашего дедушку. И до какого поколения вглубь прошлого вы знаете имена бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек? – Мою бабушку звали Александра Ивановна Невская, дедушку звали Александр Михайлович Невский. Не могу сказать, что знаю имена родных из совсем далекого прошлого, знаю только, что бабушкины это: прапрапрадедушка Илларион Смирнов, 1809 года рождения, прапрадедушка – его сын, Михаил Илларионович, родился в 1830м, умер в 1911 году; был церковным старостой. Высокий, физически очень сильный мужчина, ходил на медведя, был очень строгой жизни. Жена его Екатерина Ивановна умерла в 1919 году. Прадедушка – его сын, Иван Михайлович, 1861–1939 годы. Добрый, справедливый; высокий, как отец. Председатель волостного суда, волостной старшина. Жена Комарова Александра Семеновна – 1860–1934 годы. Бабушка – его дочь, Александра Ивановна – 1900–1972 годы. Прапрапрапрадедушка Алексей Комаров – 1789 года рождения. Прапрапрадедушка Фока Алексеевич, 1810 года рождения. Прапрадедушка Симеон Фокич, 1830–1898 годы. Его жена Анна Назарьевна. Прабабушка Александра Семеновна, 1860–1934 годы. Жена – Смирнова Ивана Михайловича. Их дочь – моя бабушка. По дедушке знаю меньше. Прапрадедушка – Невский Никита Алексеевич, по уличному прозвищу «Боков», у него что-то с позвоночником было, он ходил “боком”, 1850 года рождения. Его жена Екатерина Михайловна, 1852 года рождения, умерла после 1912 года. Прадедушка – Невский Михаил Никитич, 1872–1919 годы. Хороший Плотник, отходничал, жил в Петербурге, работал на Адмиралтейском заводе. Его жена – Матрена Федоровна, 1872–1943 годы. Дедушка – их сын, Невский Александр Михайлович, 1899–1958 годы. У нас дома было ощущение, что все эти люди живы, о них много говорили, часто вспоминали. Когда мы ходили на кладбище, а это было довольно часто, там пелись панихиды, опевали все могилы – и свои, и не свои. И вот это ощущение вечной жизни – оно присутствовало постоянно. Деревенские кладбища – это вообще особая статья. – А кто пел панихиды? – Бабушка и баба Варя, кто-нибудь из старушек, дедушка у меня рано умер, после его такой довольно тяжелой жизни, после Дмитровлага и ранения под Курском. Мне было всего два года, когда он умер. Я его никак не помню, я помню только то, что он оставил после себя, – вот игрушки, нам сделанные, кровати для нас и прочее. Но остались фотографии, воспоминания и вот это ощущение, что человек все время присутствует. И даже сейчас, когда я по дому иду, особенно если идешь по повети, и тишина такая – на долю секунды вдруг покажется, что кто-то из них прошел. Вот как мамин брат Миша, который погиб на фронте, бабушкин брат – диакон Владимир, дедушка и другие – судьбы этих людей сконцентрированы сейчас в одном доме, потому что старого дома нет, его в 1973 году, разобрали на дрова. Остался только наш дом, который дедушка и бабушка купили в 1929 году, когда отделялись от свекрови, от дедушкиной матери.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

Икона Казанской Божией Матери в нижнем ярусе была в серебряной золочёной ризе, к этому времени уже утраченной. 2 иконы у главного иконостаса в металлических ризах, причём на иконе Боголюбской Божией Матери - венцы серебряные. В храме были деревянная вызолоченная гробница, шитая золотом по бархату плащаница, 3 деревянных жертвенника, иконы напрестольные: две в металлических ризах и одна живописная, 3 дарохранительницы: две из них серебряные вызолоченные и одна медновызолоченная, Евангелие большое в серебряном переплете; также в описи перечислены облачения, кадила, чаши водосвятные и другие церковные предметы. В храме имелись 4 шкафа для книг, богослужебных книг 221, в книжных шкафах хранились многие ценные книги, а также книги, указанные ещё в ведомостях церкви за 1872, 1908 годы. Колокола на звоннице общим весом 596 пудов... На основании Декрета от 27 апреля 1923 года состоялось 8 июля 1923 года общее приходское собрание общины верующих Казанской церкви по вопросу о регистрации религиозной общины, которая и была зарегистрирована 20 октября 1923 года. Церковь всё-таки закрывают по постановлению президиума облисполкома от 17.02.1939 года. Иконы и утварь частью были вывезены из храма, частью унесены и спрятаны прихожанами по свом домам. Стоит сказать, что внутреннее убранство церкви сохранилось до настоящего времени благодаря прихожанам, упорно отстаивающим свой храм. Большая часть из них были репрессированы, в том числе и активный деятель Крашенинников Владимир Константинович. Его, больного и пожилого, осудили на 7 лет тюрьмы только за то, что он вместе с другими прихожанами боролся за сохранение храма и против его захвата обновленцами. В 1927 году был репрессирован приходской священник А. И. Софийский. Затем, в 1930 году был первый раз арестован священник Александр (Орлов), повторно - в 1938 году. Богослужения в Казанской церкви продолжались до 1939 года. Но храм к тому времени стоял без колоколов, которые были сброшены в 30-е годы. Звон самого большого колокола, по свидетельству старожилов, в своё время был слышен даже во Владимире.

http://sobory.ru/article/?object=02070

16. Константин Николаевич Леонтьев: реакционер, пророк?//Вступит. ст. К. Леонтьев. Восток, Россия и Славянство: Философская и политическая публицистика. Духовная проза(1872-1891). Изд. «Республика», М., 1996, 1, 2 а. л. 17. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Славяноведение, 1996, 6, 1 а. л. 18. Русская церковь в Югославии 1921-1939 гг.//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. 1992-1996. М., 1996, 1, 3 а. л. 19. Югославянство/славянство в русской эмигрантской периодике//Русская эмиграция в Югославии. М., 1996, 0,6 а. л. 20. К истории деятельности православных братств//Церковь в истории славянских народов.  М., 1997, 0, 6 а. л. 21. Тревоги и заботы национальной школы//Педагогика, 1997, 1, 0, 7 а. л. 22. Македония - споры, соглашения, войны//На путях к Югославии: за и против. Очерки национальных идеологий югославянских народов. Конец XVIII начало XX вв. М., 1997, 1, 2 а. л. 23. Этапы борьбы македонского народа за независимость//Вступит. ст. Македония. Путь к независимости. Документы. М., 1997, 1, 2 а. л. В соавт. 24. Болгарская тема: pro et contra//Славянский альманах. М., 1998, 1, 3 а. л. 25. Константин Леонтьев//Литературная учеба, М., 1998, 4-6, С. 177. 26. Православие и политика (из истории русско-болгарских отношений)//Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Материалы. М., 1999, 1, 3 а. л. 27. Гордиев узел Балкан//Македония: Проблемы истории и культуры. М., 1999, 0, 6 а. л. 28. «И на камени веры утверди мя» (из истории русско-сербских связей)//Славянский альманах. М., 1999, 1, 2 а. л. 29. Украинский вопрос и проблема «балканизации» России в среде русских эмигрантов в 1930-е годы в связи с выходом в свет сборника документов «Чему свидетели мы были...»//Славяноведение, 1999, 4, 0, 6 а. л. 30. Забытая страница (из послевоенной истории Русской Церкви в Югославии)//Славяноведение, 1999, 5, 0, 7 а. л. 31. К проблеме исторической памяти//Славянский альманах. М., 2000, 0, 5 а. л.

http://bogoslov.ru/person/792994

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 июня (4 июля) Мученики и Никита Сухарев В 1939 году в городе Орехово-Зуево Московской области был закрыт последний из служивших еще тогда в районе храмов – Рождества Богородицы, строительство и благоукрашение которого продолжалось около тридцати лет – с 1872-го по 1901 год. Но недолго пришлось порадоваться прихожанам службам в своем храме – наступило время гонений на Церковь от захвативших власть в  России безбожников, и в 1939 году храм был закрыт. Однако верующие в городе не согласились с этим. По советским законам хлопотать об открытии храма могла только зарегистрированная властями двадцатка. Часть людей к этому времени уже выбыла из состава двадцатки, другая – проявила равнодушие к судьбе храма, а иные оказались и малодушны. Учитывая это, в мае 1940 года прихожане переизбрали членов двадцатки, избрав старостой Дмитрия Ивановича Волкова. Мученик Димитрий родился в 1871 году в деревне Островищи Покровского уезда Владимирской губернии в крестьянской семье. Грамоте, как и вере христианской, он был научен родителями, пастырями и богослужением в храме; переехав в город Орехово-Зуево, Дмитрий работал столяром. В 1940 году Дмитрию Ивановичу исполнилось шестьдесят девять лет, он уже вышел на пенсию и все время посвящал церковным делам. Для обсуждения мер по открытию храма двадцатка стала собираться каждую субботу около двух часов дня в храме, куда в это время могли прийти помолиться и прихожане. На одном из собраний двадцатка приняла решение обратиться к председателю Орехово-Зуевского горсовета с просьбой разрешить зарегистрировать священника. Староста и представители двадцатки отправились в Москву к Местоблюстителю Патриаршего престола митрополиту Сергию с прошением, чтобы он направил в их храм священника; митрополит, за неимением других, назначил к ним жившего в Загорске протоиерея Федора Казанского . Приехав на новое место служения, протоиерей Федор потребовал от прихода выплатить ему 500 рублей и, получив деньги, отбыл обратно в Загорск и не вернулся.

http://fond.ru/kalendar/514/nikita/

Церковь Всех Святых (Приозерск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь в честь Всех Святых (фин. Kaikkien pyhien kirkko) — православный храм в городе Приозерске; с 1990 года является подворьем Валаамского монастыря. Содержание История [ править править код ] Кладбищенский храм в Кексгольме, входящем в тот период в состав Великого княжества Финляндского, был построен на средства купеческой дочери Евдокии (Авдотьи) Васильевны Андреевой (1800—1872), завещавшей на строительство и содержание храма сумму в 26 тыс. рублей. Несмотря на судебный процесс со стороны брата покойной Феодора Андреева, 17 декабря 1874 года завещание было окончательно узаконено на заседании Санкт-Петербургского городского суда. Первый проект храма был выполнен по заказу кексгольмского губернатора Мартина Стениуса архитектором Франсом Шёстрёмом, но отклонён Святейшим Синодом. Второй проект был выполнен архитектором Юханом Якобом Аренбергом. 23 апреля 1890 года обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев утвердил проект и в 1892 году церковь из красного кирпича в неорусском стиле была построена, а 2 июня 1894 года освящена архиепископом Финляндским Антонием (Вадковским). До 1939 году храм входил в состав Кякисалменского православного прихода Карельской архиепископии Константинопольского патриархата, но в ходе советско-финской войны (1939—1940) оказался на территории Советской Карелии и весной 1940 года был закрыт. В ходе советско-финской войны 1941—1944 годов Кякисалми был занят финскими войсками и деятельность церкви в период военного времени была восстановлена. Однако, произошедший в 1943 году пожар уничтожил большую часть городских строений, включая и церковь, а в 1944 году по условиям мирного соглашения Карельский перешеек отошёл Советскому Союзу. В советский период церковь использовалась как склад для хранения газовых баллонов. Взрыв, произошедший в 1980-х годах в связи с утечкой газа, разрушил кровлю и некоторые части храма. В 1989 году в полуразрушенном состоянии храм был передан Русской православной церкви для учреждения при храме подворья Валаамского монастыря. В реставрации храма принимало участие Финское православное молодёжное общество (фин. Suomen Ortodoksisten Nuorten Liitto). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 188670, Ленинградская область, г.Приозерск, ул.Пушкина, д.17 Телефон: 8 81379 36 596 Паломнику [ править править код ] Ежедневно (кроме праздников): Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Всех_С...

Курск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые церковь упоминается под 1628 годом. В 1647 г. по патриаршему указу была исключена из приходских окладных книг Курской десятни, потому что " разорена от крымских людей " . Нынешнее строение 1761 года. В августе 1939 года храм был закрыт, а вновь открылся для богослужения в конце 1941 года. Ныне имеет придел Флора, Лавра и трех святителей. В Государственном архиве Курской области хранятся клировые ведомости Введенской церкви, начиная с 1840 года, проливающие свет на историю самой церкви и приходской жизни. Из них узнаем, что в 1752 году (по некоторым сведениям, в 1761 г.) тщанием прихожан была построена и освящена каменная церковь с колокольней, богато украшенная каменной оградой вокруг. В 1872 году каменная колокольня была перестроена. В храме было три престола: центральный - Введения во храм Пресвятой Богородицы и два боковых - во имя мучеников Флора и Лавра, и трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1939 году храм был закрыт, вскоре была уничтожена колокольня, разрушена ограда, церковь лишилась внутреннего убранства, иконостасов, росписей, икон, богослужебной утвари. Из окон были вырваны решетки чудной художественной работы старинных мастеров. Вновь для богослужений храм открылся в конце 1941 года и действует по настоящее время. По материалам официального сайта Курской епархии Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы являлась одной из самых старых, первых церквей Курска. Построена в начале 17 века, разорена крымскими татарами. В 1761 году на средства прихожан возвели новую Введенская обитель – из камня, вместе с колокольней и оградой. Приход церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы накануне революции составлял более семи тысяч верующих. Десятки детей обучались в церковно-приходской школе. Внутренне убранство храма отличали богатство и изыск. С приходом советской власти церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была закрыта. В алтарной части устроили магазин, в самом здании – рынок сельхозпродукции. Вся утварь и огромные церковные ценности были утеряны, колокольня разрушена. В начале Великой Отечественной войны по решению властей неожиданно была открыта для богослужений. Во время бомбежек города она служит жителям бомбоубежищем. С тех пор это действующий культовый объект. В середине 1970-х годов власти пытались ее снести, но прихожане отстояли обитель. Церковное здание было определено как памятник архитектуры. Сегодня церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы кроме главного придела имеет еще два. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12243

3 См. статью М. H.-Ch. Puech. Ou en est ie probleme du gnosticisme? Revue de l’Universite de Bruxelles, 1934, NN 2, 3. 4 M.-J. Congar, O. P. Chretiens desunis, Principes d’un «oecumenisme» catholique. Ed. du Cerf, 1937, p. 15. 5 Акты Константинопольского Синода за август-сентябрь 1872 г. у Mansi. Coil. concit, t. 45, col. 417–546. См, также статью М. Zyzykine. L’Eglise orthodoxe et la nation. Irenikon, 1936, p. 265–277 6 Так, Московский Патриархат имеет епархии в Северной Америке и Токио, [Это соответствовало положению дел в 40-х годах, когда писалась данная работа. В настоящее время Московский Патриархат имеет епархии в Южной Америке и Западной Европе.– Ред.] Территории Патриархатов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского зависят в политическом отношении от нескольких правительств. 7 Наименование «Вселенские Соборы», данное на Востоке семи первым всеобщим Соборам, соответствует реальности чисто исторического порядка: это были Соборы «вселенской» территории Византийской империи, в которую входил, по крайней мере теоретически, весь христианский мир. В более поздние эпохи Православная Церковь созывала такие же Соборы, которые, хотя и не именовались «вселенскими», не были ни менее много-людными, ни менее значительными. 8 О восточном монашестве можно найти полезные сведения в небольшой книжке N. F. Robinson. Monasticism in the orthodox Churches. London, 1916. Об Афоне см. F. W. Hasluck. Athos and its monasteries. London, 1924, и F. S pund a. Der heilige Berg Athos. Leipzig. Insel-Verlag, 1928. О монашеской жизни в России см. работы; 1. Smo-litsch. Studien zum Klosterwessen Russlands. Kyrios, 1937, N 2, pp. 95–112; 1939, N 1. pp. 29– 38; в особенности же того же автора Das altrussische Monchtum (II-16 Jhr.). Gestalter und Gestalten. Wurzburg, 1940, в Das ostliche Chris-tentam, XI. 9 См. на эту тему: E. Benz. Heilige Narrheit. Kyrios, 1938, N I-2, pp. I-55; M-me Behr-Sigel. Les «fous pour ie Christ» et la «saintete laique» dans l’ancienne Russie. Irenikon, XV, 1939, pp. 554–565; Gamayoun. Etudes sur la spiritualite populaire russë I, Leg «fous pour ie Christ». Russie et chretiente, 1938–39, I, pp. 57–77. Читать далее Источник: Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие./В.Н. Лосский ; Пер. с фр. мон. Магдалины (В.А. Рещиковой). - 2-е изд., испр. и перераб. - Сергиев Пасад : Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2012. – 586 с./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. 9-378 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 192 р. и от прихожан 900 р. и 184 д. земли. Помещение – в собственных домах. Приход – средина Михайловки. Прихожан 1785+1807=3592. Дух. 3+7. В приходе евреев около 100 душ обоего пола. Главное занятие михайловцев – хлебопашество. В последние годы стали употреблять земледельческие орудия новейшей конструкции. Хлеб снимают или косами (грабками), или жатвенными машинами. Много мельниц и черепичный завод. В свободное время занимаются извозом. В Михайловке волостное и сельское управление, сельско-общественный банк, камера мирового судьи, пребывание земского врача и пристава. Вторая церковь , каменная, с такою же колокольнею – в северной части селения: она построена прихожанами и освящена 26 февраля 1872 г. во имя Архистратига Михаила. Причт: священник и псаломщик. Содержание от прихожан: 900 р. и 60 д. земли. Священник живет в общественном доме, а псаломщик – в собственном. Приход – часть Михайловки. Прихожан 1939+1951=3890. Дух. 4+4. – Кроме того, в приходе 4 семейства евреев. Третья церковь , каменная с такою же колокольнею – в южной части селения: она построена прихожанами и освящена 24 февраля 1872 г. во имя святителя Николая Чудотворца. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 900 р. и 60 д. земли. Приход – часть Михайловки. Прихожан 1937+1959=3896. Дух. 5+4. 53. Васильево – в гористой, довольно живописной местности: в северу виднеется холмистая степь, к югу – обширная равнина, к западу – плавня под названием Великий Луг, весною наполняемая водою верст на 25, до самого Днепра, и притом так глубоко, что по ней ходят суда и пароходы; по убыли же воды, только речки и озера остаются в своих берегах, а на плавнях открывается роскошная растительность, и кипит работа: кто косит траву, кто рубит лозу и т. п. Местность эта подарена была Императрицею Екатериною II действит. тайному советнику Василию Стефановичу Попову, а он переселил сюда своих крестьян из Малороссии, – и село названо его именем: Васильево. Церковь , каменная, с такою же колокольнею, построена в 1843 г. вдовою генерал-майора Еленою Александровною Поповой, урожденною княжною Эрнстовою († 21 октября 1882 г.), над прахом своего мужа Павла Васильевича Попова. Церковь имеет три придела: св. апостолов Петра и Павла, св. Богоотец Иоакима и Анны и св. Василия Великого . Но первая церковь, деревянная, построена была самим В. Поповым в 1796 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Синода (с 1906), приват-доцент, профессор, секретарь юридического ф-та Варшавского (с 1917 – Донского) ун-та (1909–1920), член библиотечной комиссии и член профессорского дисциплинарного суда. Во время Гражданской войны член Временного высшего церковного упр-ния (в Ставрополе), редактор ростовского журнала « Церковь и жизнь», законоучитель Ростовского коммерческого уч-ща. В 1920 рукоположен во священника, настоятель соборной Рождественской церкви в Ростове-на-Дону. В 1921–1922 подвергался арестам, был этапирован в Москву, вскоре отпущен, сотрудник Центрального ин-та труда ВЦСПС (1922). В 1936 вновь арестован, приговорен к длительному заключению с последующей ссылкой. Скончался в ссылке (пос. Инта, Коми АССР); Веселовская, слушательница историко-философского ф-та МВЖК, ученица М. М. Богословского ; Веселовский Алексей Николаевич (1843–1918), филолог, историк литературы, доктор истории всеобщей литературы, почетный академик Петербургской АН (1906). Приват-доцент (с 1872), профессор (с 1881) историко-филологического ф-та М.у., профессор Лазаревского ин-та восточных языков (с 1881), МВЖК (с 1902), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, Театральной школы при Малом театре. Временный председатель (1894–1901), председатель (1901–1904) ОЛРС; Веселовский Степан Борисович (1876–1952), историк, археограф, доктор истории русского права honoris causa (1917), член-корр. (1929), академик (1946) АН СССР. Преподаватель московской частной гимназии Л. И. Поливанова (1908–1912). Профессор юридического ф-та М. у., затем ФОН МГУ (1917–1920), секретарь факультета (1919). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИ ОН (1923–1929). Главный инспектор и член коллегии Главархива (1918–1920), член Государственной АК при АН СССР (с 1924). Технический специалист, экономист, инспектор Валютного упр-ния Наркомфина СССР (1924–1928). Руководитель аспирантуры НИИ народов Советского Востока (1928–1931), доцент Коммунистического ун-та трудящихся Востока (1929–1931). Профессор Московского государственного историко-архивного ин-та (1938–1941), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1936–1952); Веселовский Юрий Алексеевич (1872–1919), литературовед, поэт-переводчик, преподаватель МВЖК, секретарь ОЛРС (1914–1916). Сын Алексея Николаевича Веселовского; Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1941), германский император и прусский король (1888–1918), свергнут Ноябрьской революцией 1918; Вильсон Томас Вудро (1856–1924), профессор права, государственный деятель, 28-й президент США (1912–1921) от Демократической партии; Винавер Александр Маркович (1883–1947), юрист, преподаватель ун-та им. А. Л. Шанявского. Профессор, председатель временного Президиума (1919–1921), декан отделения юридико-политических наук ФОН МГУ (1919–1923), директор НИИ теории и истории права при ФОН МГУ (с 1921). В 1939 репрессирован;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010