Или: что может дать, например, исследователю истории слова салазки справка в словаре Преображенского? Оттуда он узнает, что Горяев сближал «это слово с слизкий (см. склизок), чеш. slzký и проч.», что Преображенский считал более вероятным сопоставлять с лазать, слазить в значении «спускаться, скатываться вниз», а начальное са- объяснять контаминацией с сани. А впрочем, все это, по скромному признанию автора, «гадательно» (там же, 2, с. 246). Вернее сказать: просто невероятно. К истории значений слова все эти фантастические домыслы не имеют никакого отношения. Еще менее историчны такие размышления Преображенского по поводу глагола коверкать: «Не заимствовано ли из немецкого werk или wirken? Впрочем, если и допустить это, то неясным остается преф. ко-» (там же, 2, с. 327). Между тем, слово коверкать и производные от него коверкала, коверкаться, исковеркать, перековеркать и т. п. широко распространены в областных народных говорах [ср. угличск.: у! коверкало непутное – все исковеркал (Шляков); Эдак ведь она коверкает пироги-то, на что они и похожи ( Н. Попов ) и др. под.]. По-видимому, больше всего это слово распространено в север-норусском наречии. В литературном употреблении оно известно с XVIII b. Например, у М. Д. Чулкова в «Русских сказках» (Чародей) «коверканьем своим очаровал, что его невидимый огонь опаляет». В «Российском феатре» (ч. 35, с. 299): «многие женщины усмотрят в лицах больше коверканья, нежели приятности». У А. Т. Болотова в «Записках» (1871, 1, с. 712): «Не успел он выпить, как начало его мучить и коверкать, и ровно так, как бы находился он в припадке». Ср. У Кирши Данилова в стихотворении «Про дурня»: «Схватал ево, дурня, Стал его бить, Костылем коверкать И костыль изломал весь». М. П. Веске в исследовании «Славяно-финские культурные отношения по данным языка» (Казань, 1890) относил слово коверкать к числу финских заимствований в русском языке (с. 96 и след.). Против этого не возражал и акад. А. И. Соболевский (см. Живая старина, 1890, вып. 1, с. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Карбасников Николай Павлович (1852–1922), издатель и книгопродавец в Москве, Петербурге, Варшаве и Вильно. Основал частное издательство в 1871 (с 1908 – «Т-во Н. П. Карбасников»), выпускавшее художественную, научно-педагогическую и литературоведческую литературу. Комиссионер АН, Варшавского и Московского ун-тов, один из основателей Русского об-ва издателей и книгопродавцов, и председатель правления об-ва. После Октябрьской революции в эмиграции. Умер в Варне. После 1917 книгоиздательская фирма под именем Карбасникова существовала во Франции; Кареев Николай Иванович (1850–1931), историк, философ, социолог, общественный деятель, магистр (1879), доктор (1884) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1910), член-корр. Краковской АН (1910), почетный член АН СССР (1929). Преподаватель истории 3-й московской гимназии (1873–1878), «сторонний преподаватель» историко-филологического ф-та М.у., профессор Варшавского ун-та (1879–1884). С 1885 – в Петербурге. Приват-доцент, профессор, заслуженный профессор (1885–1899, 1906–1929) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та (ЛГУ), основатель и председатель Исторического об-ва при Петербургском ун-те (с 1889), редактор его печатного органа «Историческое обозрение». Преподаватель Александровского лицея, профессор ВЖК, Петербургского педагогического ин-та (1886–1889,1890–1899,1906–1916). Профессор Русской высшей школы общественных наук в Париже (1901–1905). Зав. историческим отделом Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона и Нового Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890–1916), издатель и главный редактор «Научного исторического журнала» (1913–1914). Депутат I Государственной думы, председатель Петербургского городского к-та партии кадетов (1906). Секретарь, зам. председателя, председатель Литературного фонда (1892–1917); Карл Великий (742–814), франкский король (с 768), император (с 800) из династии Каролингов; Карл X (1757–1836), французский король (1824–1830) из династии Бурбонов, до восшествия на престол граф д’Артуа. В период Великой Французской революции первым эмигрировал из Франции (1792). В ходе Июньской революции 1830 был свергнут и бежал из Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Александр I назначил второго обер-священника для Главного штаба его величества и гвардии; с 1844 г. он носил звание обер-священника Главного штаба гвардии и гренадеров. В 1840 г. был назначен обер-священник Особого Кавказского корпуса, которому с 1846 г. подчинялись также церкви казацких линейных войск (на Северном Кавказе). Лишь в 1867 г. последние перешли в ведение епископа Кавказской епархии с резиденцией в Ставрополе. План обер-прокурора графа Н. П. Протасова учредить должность архиепископа армии и флота осуществлен не Отношения главы военного духовенства со Святейшим Синодом были осложнены постоянными разногласиями, особенно при энергичных обер-священниках В. И. Кутневиче (1858–1865) и М. И. Богословском (1865–1871), хотя Святейший Синод уже в 1853 г. предоставил обер-священникам полномочия епархиальных В 1858 г. звание «обер-священник» было изменено на «главный священник». В 1883 г. руководство всем военным и морским духовенством было вновь сосредоточено в руках одного главного священника армии и флота. В том же году при Святейшем Синоде была образована особая комиссия под председательством архиепископа Саввы Тихомирова, в задачу которой входила разработка нового административного Положения о военном духовенстве. Намерение комиссии подчинить полковых священников епархиальным архиереям встретило сопротивление со стороны военного министра, и его пришлось оставить. Разработанное комиссией Положение было в 1890 г. утверждено императором. Главный священник назывался теперь протопресвитером военно-морского духовенства и в своей деятельности должен был опираться на духовное правление, устроенное по образцу епархиальных консисторий. Его кандидатура выдвигалась Святейшим Синодом и утверждалась императором. В чисто церковных вопросах он подчинялся Синоду, в остальном же руководствовался приказами военного и морского министра согласно Своду военных постановлений (ч. 3, кн. 1) и Положению 1890 г. Духовное правление состояло из трех членов и имело свою канцелярию. В ведении протопресвитера находились все церкви полков, крепостей, военных госпиталей и учебных заведений, за исключением Сибири, где дальность расстояний делала неизбежным их подчинение епархиальным архиереям.

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

Изд.: Fabricius J. A. , ed. Codex apocryphus Novi Testamenti. Hamburgiae, 1703, 17192. 3 vol.; Thilo J. C. , ed. Codex apocryphus Novi Testamenti, I. Lipsiae, 1832. T. 1; Tischendorf C. , ed. Acta apostolorum apocrypha. Lpz., 1851; Wright W. , ed. Apocryphal Acts of the Apostles. L., 1871. 2 vol.; Guidi I. , ed. Gli Atti apocrifi dei apostoli nei testi copti, arabi ed etiopici//Giornale d. Società Asiatica Italiana. R., 1888. Vol. 2; Bedjan P. , ed. Acta martyrum et sanctorum Syriacae. P., 1892. Hildesheim, 1968r. 7 vol.; Lipsius R. A. , Bonnet M. , ed. Acta apostolorum apocrypha. Lpz.; P., 1891-1898. 2 vol.; Supplementum codicis apocryphici. P., 1895; Budge E. A. W. , ed. The Contendings of the Apostles. L., 1899-1901. 2 vol.; Smith Lewis A. , ed. Acta mythologica apostolorum. L., 1904. (Horae Semiticae; 3-4); Corpus Christianorum. Ser. apocryphorum. Turnhout, 1983-. Vol. 1-.; Ecrits apocryphes chrétiens. P., 1997. Vol. 1/Sous la dir. de F. Bovon et P. Geoltrain; 2005. Vol. 2/Sous la dir. de P. Geoltrain et J.-D. Kaestli. Лит.: Gutschmid A. , von. Die Königsnamen in den apokryphen Apostelgeschichten//Rheinisches Museum f. klassische Philologie. N. F. Fr./M., 1864. Bd. 19. S. 161-183, 380-401; idem//Kleine Schriften/Ed. F. Rühl. Lpz., 1890. Bd. 2. S. 332-394; Lipsius R. A. Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden. Braunschweig, 1883-1890. 2 Bde; Neutestamentliche Apokryphen/Hrsg. E. Hennecke. Tüb., 1904; Idem/Begr. E. Hennecke; Hrsg. W. Schneemelcher. Tüb., 1959-19643. 2 Bde; Idem/Hrsg. W. Schneemelcher. Tüb., 1987-19895. 2 Bde; Flamion J. Les actes apocryphes de l " apôtre André. Louvain, 1911; Haase F. Apostel und Evangelisten in den orientalischen Überlieferungen. Münster (Westf.), 1922. (NTA; Bd. 9. H. 1-3); Harnack A. , von. Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Lpz., 19244. 2 Bde; S ö der R. Die apokryphen Apostelgeschichten und die romanhafte Literatur der Antike. Stuttg., 1932; Bl ü menthal M. Formen und Motive in den apokryphen Apostelgeschichten. Lpz., 1933. (TU; Bd. 48. H. 1); Kaestli J. -D. L " utilisation des Actes apocryphes des apôtres dans le manichéisme//Gnosis and Gnosticism/Ed. M. Krause. Leiden, 1977. P. 107-116. (NHS; 8); idem. Origène, Eusèbe et la tradition sur la répartition des champs de mission des apôtres//Les Actes apocryphes des apôtres: Christianisme et monde païen. Gen., 1981. P. 233-248; Junod E. Polymorphie du Dieu sauveur//Gnosticisme et monde héllenistique. Louvain-la-Neuve, 1982. P. 38-46; Apocryphal Acts of Apostles/ed. D. R. MacDonald. Decatur (GA), 1986. (Semeia; 38); Theissen G. Wanderradikalismus: Literarsoziologische Aspekte der Überlieferung von Worten Jesu im Urchristentum//Studien zur Soziologie des Urchristentums. Tüb., 19893. S. 79-105; Bovon F. Canonical and Apocryphal Acts of Apostles//JECS. 2003. Vol. 11. N 2. P. 165-194.

http://pravenc.ru/text/171796.html

О недостаточности естественного способа богопознания см.: Глаголева С. С. Сверхъестественное откровение и естественное богопознание вне истинной церкви. Харьков. 1900 г. (и в ж. Вера и Раз. за 1900 г.). Геттингера. Апология христианства. I ч. 2 отд. XI чт. Воздвиженского М. свящ. Стремление челов. природы к божеств. истине и недостижимость её челов. силами (Пр. Об. 1881, II). N. Необходимость сверхъест. откровения (Хр. Чт. 1846, III). – До каких пределов, действительно, могла возвыситься мысль человека (философия) в деле богопознания, об этом, кроме курсов истории древней философии, см. в сочинениях: проф. Н. И. Корсунского . Судьбы идеи о Боге в истории религ.-филос. миросозерцания древней Греции. Харьков, 1890 (тоже в Вер. и Раз. 1884–1890 г.). Его же. Религиозное миросозерцание историков Греции и др. (Вера и Р. 1892 г.) Проф. Остроумова М. А. История философии в отнош. к откровению. Проф. П. Линицкого. Нравств. и религ. понятия у древних греч. философов (Тр. К. Ак. 1870, 11–12; 1871, 3; 1872, 4). Его же. Уч. Платона о Божестве 1875, 9–12; 1876, 2). – Сознание недостаточности естественных сил и необходимости высшей помощи (проявления богов) для богопознания было выражаемо многими из языческих мудрецов и поэтов, особевно же Платоном: „мы подождем, – говорится в Одном его диалоге (Alcibiad. II, 150; сн. Tim. р. 23), – того, будь это Бог или богоодушевленный человек, который научит нас нашим религиозным обязанностям и, как говорит Афина у Гомера Диомиду, отнимет мрак от наших глаз“. Выразительнейшим свидетельством этого сознания может служить и надпись, найденная ап. Павлом в Афинах на одном из жертвенников: неведомому Богу ( Деян. 17, 23 ). Все усилия естественного разума познать Бога кончились в древнем мире безотрадным сомнением. Насмешливый вопрос Пилата: что есть истина? ( Иоан. 18, 38 ) – характеризует собою вообще состояние современного ему языческого мира. Поучительный пример стремящегося к истине язычества и не находящего его в нем (языческой религии и философии) представляет св. Иустин, философ и мученик, обретший ее, наконец, в христианстве. – И вообще, когда языческие искатели истины убеждались в неистинности религиозных верований на родине, отправлялись к другим народам искать – не находится ли истина у них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

его заменил двусторонний союз между Г. и Австро-Венгрией. В 1882 г. Италия, недовольная франц. оккупацией Туниса, присоединилась к этой коалиции держав, образовав «Тройственный союз», к к-рому 1883 г. к нему примкнула Румыния. В 1881 г. Бисмарк смог возродить «Союз трех императоров», на сей раз в виде письменного соглашения о взаимном нейтралитете в случае нападения 4-й державы. Соглашение было возобновлено в 1884 г., а по истечении срока его действия (1887) Бисмарк заменил его тайным 3-летним русско-герм. «Договором перестраховки», обеспечивавшим те же гарантии. В 1888 г. умер Вильгельм I и его трон унаследовал Фридрих III, к-рый правил 99 дней. После его смерти императором стал его сын Вильгельм II, правивший до 1918 г. Через 2 года, после вступления на престол, Вильгельм II отправил Бисмарка в отставку. После Бисмарка пост канцлера Германской империи занимали последовательно гр. Л. фон Каприви (1890-1894), кн. Х. Гогенлоэ-Шиллингсфюрст (1894-1900), кн. Б. фон Бюлов (1900-1909), Т. фон Бетман-Гольвег (1909-1917), Г. Михаэлис (1917), Г. фон Хертлинг (1917-1918) и принц Макс Баденский (1918). К 1900 г. Г. вышла на одно из первых мест по промышленному производству, обогнав даже Великобританию. Население страны выросло с 41 млн чел. в 1871 г. до 68 млн - в 1914 г. Несмотря на постоянный экономический рост, Г. не удалось создать устойчивой политической системы. Социал-демократы постепенно стали самой крупной партией (впервые в рейхстаге созыва 1912 г.- 110 мест). Г. установила контроль над п-вом Шаньдун в Китае (1898), выкупила у Испании часть Каролинских и Марианских о-вов (1898), приобрела части архипелага Самоа (1898) и получила концессии на постройку железной дороги Берлин-Багдад (1903). Морские программы, принятые в 1898 и 1900 гг., предусматривали создание мощного военно-морского флота, и к 1913 г. Г. стала 2-й морской державой, уступая только Великобритании. Германская армия после принятия рейхстагом нового военного закона считалась самой сильной в мире. В 1890 г.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Смоленская губерния Тимофей Осипович Волков . Крестьянин Бельского у. Родился в 1880 году. Окончил учительскую семинарию. Был сначала земским учителем, затем в министерском двухклассном училище. На выборах прошел благодаря соглашению К.-Д. с крестьянами. Прогрессист. Михаил Александрович Квасков, врач, родился в Смоленске в 1876 г. в купеческой семье. Окончив с зол. мед. гимн., поступил в Москов. унив., но за неблагонадежность в 1890 году был уволен из него без права поступления. Пробыв год за границей в Бреславльском унив., М. А. при мин. нар. просв. Ванновском был снова принять в Моск. унив. По окончании унив. служил врачом в смоленской земской больн. Член общ. врачей, публичной библиот. и др. просветителъных учрежд. Избранный в 1904 г. гласным городской думы, он сразу стал во главе либерального большинства; особенную популярность М. А. приобрел в мрачные дни октябрьских погромов. В качестве председателя думской комиссии безопасности М. А. многое делал для предотвращения погромов в Смоленске. Принадлежит к левому крылу К.-Д. партии. Иван Иванович Кузнецов, кр. Сычевского уезда; родился в 1871 г. Окончив земскую школу, поступил в ученье в столярную мастерскую в Москве. Через 3 года вернулся на родину, где пробыл два года, занимаясь сельским хозяйством вместе с родителями. В 1893 году поехал в Петербург, где в течение 2-х лет работал на балтийском судостроительном заводе в качестве столяра. По отбытии воинской повинности служил столярным мастером в ремесленном учил. «Красного Креста» в СПб. В ноябре 1906 г. вернулся в деревню. Членом Думы избран от крестьян. Принадлежит к партии К.-Д. Михаил Дмитриевич Лебедев, доктор медицины. Родился в 1849 г. в семье свящ. Гжатского уез. Окончил семинарию и Московск. универс. по медиц. фак. Занимался медицинской практикой в Москве. В 1890 г. пробрел ценз и был избран гласным гжатского уездн. земства, в 1894–гласным губернск. земства, в 1898 г. избран председ. ревиз. комиссии. В 1904 г. в виде протеста против действий председ. собр. кн. Урусова, отказался от участия в ревизионн. и редакционной комиссиях и вместе с большинством прогрессивн. гласн. покинул собрание. В 1905 г. избран гласным московск. городск. думы. Принадлежит к партии К.-Д.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/gosuda...

Schmidt С. Studien zu den Pseudoclementinen//TU. 4. Reihe. Bd. XLVI. Heft 1. Leipzig, 1929. Sohm R. Kirchenrecht. Bd. I. Die geschichtlichen Grundlagen. München und Leipzig, 1892; 1923. Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altenchristlichen Litteratur/Begründet von O. von Gebhardt und A. Harnack. Bd. 1 – 136– . Leipzig, Berlin, 1883–1989-. Weizsäcker K.H., von. Das apostolische Zeitalter der christlichen Kirche. Tübingen und Leipzig, 1902. Zahn T. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. Bd. I-IV. Leipzig, 1888–1892. Zanders L. Etudes sur Saint Jerome. Bruxelles-Paris, 1903. Наиболее часто цитируемые святоотеческие и древнехристианские источники (основные издания): Игнатий Антиохийский  – Ignatii opera//PG 5; Ignace d " Antioche. Lettres et Martyre de Polycarpe de Smyrne. Texte, intr., trad. et notes par P. – Th. Camelot. 1964 (SC; Vol. 10). Евсевий Кесарийский  – Eusebius Werke/Ed. I.A. Heikel et alii. 8 Bde. Leipzig, 1902-. (GCS; Bd. 7-); Евсевий Памфил . Церковная История/Пер. СПбДА. СПб., 1958. Евтихий Александрийский – Eutychii Alexandrini patriarchae annales//PG 111 (также: CSCO. Vol. 50. Scr. arab. III. Т. 6/Ed. L. Cheikho. Beryti, 1906). Климент Римский  – Clementis opera//PG 1–2; Clement de Rome Epitre aux Corinthiens, intr., texte, trad., notes et index par A. Jaubert. 1971 (SC; Vol. 167). Тертуллиан  – Tertulliani opera omnia//PL 1–3; Q.S. Florentis Tertulliani opera. Partes I-IV. 1890, 1939, 1942, 1906, 1957 (CSEL; Voll. 20, 69, 70, 47, 76). Киприан Карфагенский  – Cypriani Carthaginensis opera omnia//PL 3–4; Thasci Caecili Cypriani opera omnia/Recensuit et commentario critico instruxit G. Hartel. Pars IÏ Epistolae; Pars IIÏ Appendix, Sententiae episcoporum. 1868–1871 (CSEL; Voll. 3–4); Reliquiae Sacrae editio altera/Ed. Routh M.J. Voll. I-IV. Oxonii, 1846. Фотий Константинопольский  – Photii patriarchi opera//PG 103– 104(103:Bibliotheca). (Русские переводы указаны в изд.: Kern С. Les traductions russes des textes patristiques. Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010