214 Речь идет о переходе жителей г. Кукуша в унию, последствием чего было распоряжение патриарха о назначении на кафедру епископа полянинского природн. болгарина, еписк. Парфения, который вскоре возвратил Кукуш в православие. См. Русск. Вестн., 1882 г., стр. 409. Парфений получил богословское образование в московской духовной академии, откуда вышел в 1850г., с званием кандидата. Сконч. в сане митрополита ниманского. 216 См. выше, Замечание митрополита Филарета на проект послания к вселенскому патриарху и Составленный митрополитом Филаретом проект послания к вселенскому патриарху. 217 С копии, хран. в архиве Св. Синода. Опись 95, m.I; докум. 43; в библ. спб. дух. акад. имеется копия сего докум. лл. 122–127, в особом сборнике. 218 Палаузов, Спир. Ник., болгарин по происхождении, род. 16 июл., 1818 г. в Одессе, и, после оконч. курса в лицее, отправился за границу, где в течение нескольких лет изучал в разных универс. по преимуществу историко-филолог. науки, а в мюнхенск. универс. и политико-эконом. науки, за что и удост. степ, доктора политико-экономич. наук: в 1845 г выдержал в моск. универс. экзам. на степ. кандидата по I отд. философ. факультета, а в 1852 г. с.-петерб. универс. удост. степ. магистра славян. словесности; во время восточ. войны, по высоч. повел., состоял в распоряж. кн. Горчакова; состоял член. разн. учен. обществ; из исследований его известны: «Век болгарского царя Симеона» (1852 г.); «Румынские государства» (1859 г.); «Австрия со времени революции 1848 г.» (1860 г.): «Венгрия в современных отношениях к Австрии» (1861 г.) Под его же редакциею в 1871 г. издана «Летопись» по ипатьевскому списку»; † 14 августа. 1872 г. в г Павловске, 53 лет от роду. См. Русск. Стар., 1872 г., октябрь, стр. 471–473. 220 С собственноручного черн. подлинн., хранящ. в архиве Св. Синода. Опись 95, Т.1; докум. 36. 221 Цанков, Драган, уроженец г. Систова, воспитывался в Константинополе, в школе иезуитов, а за тем в киевской дух. акад.; по возвращ. из России, был учителем в Галаце, потом добровольцем болгарской дружины 1853 г., снова учеником в одном из учебн. заведений Вены и, наконец, после крымск. войны, поселился в Константинополе, где начал издавать газету «Болгария», которая много содейств. совращению болгар в унию: при генерал-губерн. Митхаде-паше Цанков заведывал болгарск. школами, редактировал офиц. газету «Дунай» и был вилдинским вице-губернатором; ныне он глава, так называемых, болгарск. либералов. См. Русск. Вестн. 1882 г., май, стр. 414.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Н.Я. Аристов Николай Яковлевич Аристов (1834–1882) Известный русский историк и публицист. Родился в селе Стеньшино Липецкого уезда Тамбовской губернии, в семье священника. Получил высшее образование в Казанской духовной академии. Под влиянием известных ученых – слависта В. И. Григоровича и, особенно, историка А. П. Щапова – занялся изучением русской истории. В 1858–1861 гг. преподавал в Симбирской семинарии, с 1861 г., выйдя из духовного звания, жил в Санкт-Петербурге. Защитил магистерскую диссертацию «Промышленность Древней Руси» (1866). В 1867 г. был приглашен доцентом в Казанский университет, а в 1869 г. занял профессорскую кафедру в Варшаве. Степень доктора получил за диссертацию «Московские смуты в правление царевны Софии» (1871). В 1873 г. перешел в Харьковский университет, а в 1875 г. занял кафедру русской истории и получил должность инспектора в Нежинском историко-филологическом институте. Делегат нескольких археологических съездов, член Московского археологического общества (с 1869 г.). Разделяя народнические и просветительские взгляды своего учителя А. П. Щапова , Н. Я. Аристов считал дворянство и чиновничество отрицательными силами в истории. Больше всего он интересовался историей народной массы, ее идеалами и движениями. Он одним из первых обратился к изучению экономической истории времен Киевской Руси, истории народных движений. Он также занимался исследованием древнерусских летописей, в том числе церковно-исторических аспектов их содержания; изучая развитие русской исторической науки, народный быт и фольклор. Кроме того, Н. Я. Аристов посвятил основательную работу историческому значению творчества великого русского писателя Н. В. Гоголя; принимал активное участие в работе Археографической комиссии и этнографического отдела Русского географического общества. Вниманию читателей предлагается книга известного русского историка и публициста Н. Я. Аристова (1834–1882), в которой представлен обзор древне-русских летописей, рассказывающих о первых годах после принятия христианства на Руси. Исследуется церковно-историческое содержание летописей, анализируется взгляд древнерусских летописцев на разнообразные события в мире. По содержанию летописей описывается нравственное и религиозное состояние Руси того времени, подчеркивается недостаточная готовность тогдашнего русского общества к пониманию великих идей Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Толкования Посланий Иоанна Экумений (1000); Феофилакт (1071); Лютер; Кальвин; Буллингер; Люке (3–е изд. 1856); Де Bette (1837; 5–е издание под редакцией Брюкнера, 1863); Неандер (1851, англ. перевод миссис Конант, 1852); Дюстердик (1852 — 1856, 2 т.); Гутер (Meyer, Сот., 1855, 4–е изд. 1880); Ф. Д. Морис (1857); Эбрард (в Olshausen, Сою., 1859; перев. У Б. Поупа, Edinb. 1860); Эвальд (1861); Браун (Lange, Сот., 1865; англ. издание под редакцией Момберта, 1867); Кендлиш (1866); Эрих Гаупт (1869; англ. перевод У. Б. Поупа, Edinb., 1879); Р. Рот (посмертное издание под редакцией К. Мюльхаузера, 1879); У. Б. Поуп (Schaff, Pop. Com., 1883); Уэсткотт (1883). Толкования на Апокалипсис Иоанна Буллингер (1535; 6–е изд. 1604); Гроций(1644); й. Меде (Jos. Mede, Clavis Apocalyptica, 1682); Боссуэт (католик, 1689); Витринга (1719); Бенгель (1740, 1746 и новое издание, 1834); Гердер (1779); Эйхгорн (1791); Эллиотт (Е. P. Elliott, Horœ Apocalypticœ, or, a Com. on the Apoc, 5th ed., Lond., 1862, 4 т.); Люке (1852); Эвальд (1828 и 1862); Цюллиг (1834 и 1840); Мозес Стюарт (1845, 2 т.); Де Bette (1848; 3–е изд. 1862); Олфорд (3–е изд. 1866); Хенгстенберг (1849 и 1861); Эбрард (1853); Оверлеи (Auberlen, Der Prophet Daniel und die Offenbarung Johannis, 1854; англ. перевод Ад. Сафир, 1856; 2–е нем. изд. 1857); Дюстердик (1859, 3–е изд. 1877); Блик (1820 и 1862); Лютхардт (1861); Фолькмар (1862); Кинлен (1870); Ланге (1871; сильно дополненное американское издание по редакцией Крэйвена, 1874); Каульс(1871); Гебхардт (Gebhardt, Der Lehrbegriff der Apocalypse, 1873; The Doctrine of the Apocalypse, 1878, англ. перевод Дж. Джефферсона); Клифот (1874); Ли (1882); Миллиган (Schaff, Internat. Com., 1883, а также Lectures on the Revel., 1886); Спитта (1889). Вёльтер (1882) и Вишер (1886) отрицают внутреннее единство Апокалипсиса. Вишер считает, что это иудейский апокалипсис, переработанный христианином. Но предостережение в Отк. 22:18–19 опровергает эту гипотезу.   § 41. Жизнь и личность Иоанна Миссия Иоанна

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Они встречаются почти только в Москве и Петербурге. Причина тому та, что, при подвижности населения столичных приходов, здесь трудно провести все требуемые попечительствами правила. Число таких приходских благотворительных обществ в Петербурге равняется почти числу приходов, а именно: 30 13 , а в Москве, по малолюдности приходов, их менее. Главная задача, какую поставляют для себя Петербургские благотворительные общества, есть та, чтобы доставить детям бедных и порочных родителей призрение и обучение. Всех воспитываемых обществами детей в прошлом 1881 г. было 800. Значительная часть из них была призреваема обществами всецело, в учреждаемых на то интернатах, а остальные наполовину, т. е. получали только одежду, пищу и даровое обучение. Несколько иную задачу преследуют общества Московские. Там, как показывают отчеты, в большем обычае поручная раздача деньгами, топливом и одеждой. В последнее время между Петербургскими обществами возникла прекрасная мысль объединить, посредством очередных общих собраний, свою деятельность, каковых и было в прошлом году два, 23 и 26 мая. Относясь сочувственно к делу объединения своей деятельности, они далеко не так отнеслись к попытке централизовать их при посредстве Императорского человеколюбивого общества. Они нашли, что такая централизация ослабила бы их деятельность и была бы, следовательно, более вредна, чем полезна. Нельзя не пожелать, поэтому, чтобы и наши Одесские благотворительные общества не действовали так раздельно, как действовали до сих пор, чтобы и они устраивали от времени до времени общие съезды, а главное, чтобы и они, как общества Петербургские и Московские, примкнули к храмам приходским и их сделали центром своей благотворительной деятельности. Только здесь могут уравниваться все члены, только здесь благо творимый может чувствовать, что он не должен допускать обмана, только здесь вполне проявляться может братское чувство. Вот Мм. Гг. то отрадное явление, на которое я позволил себе обратить Ваше внимание. Стоит, следовательно, только оказать ему наше содействие, и судьба народа нашего будет вполне обеспечена. Он прозреет духовно, он обогатится материально, он станет таким, каким желал ему быть незабвенный Император Александр Николаевич. 1 Статистические сведения, извлеченные из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1878 г. Прав. Обозр. 1880 г., февраль. 10 Вестник юго-западной России 1864 г., сентябрь, стр. 297. привед. в Прав. Обозр. за 1868 г. в ст. церковн. братства стр. 411. 12 Христ. Чт, 1871 г. июнь. Совр. Обозр.: участие общества в нравственно-религиозном развитии народа. 13 Прав. Обозр. 1881 г. июнь и июль. Очередной съезд С.-Петербургских приходских благотворительных обществ. Читать далее Источник: Церковно-благотворительные учреждения, вызванные крестьянскою реформою 1861 г. : Речь, произнес. в годич. собр. Юрид. о-ва при Новорос. ун-те, 19 февр. 1882 г., А.Н. Кудрявцевым. - Одесса, 1882. - 12 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Епископ W. J. Kip: The Catacombs of Rome as illustrating the Church of the First Three Centuries. N. York 1853, 6 th ed., 1887 (212 pages). K. Rönneke: Rom " s christliche Katakomben. Leipzig 1886. См. также Edmund Venables в Smith and Cheetham, 1. 294–317; Heinrich Merz в Herzog, VII. 559–568; Theod. Mommsen, Roman Catac. in «The Contemp. Review», vol. XVII. 160–175 (April to July, 1871); соответствующие статьи в Archaeol. Diets. Martigny и Kraus, Archaeology Bennett (1888). III. Христианские надписи в катакомбах и на других памятниках Командор J. В. de Rossi: Inscriptiones Christianae Urbis Romae septimo seculo antiquiores. Romae 1861 (XXIII, and 619 pages). Ожидается следующий том. Основной труд в этой области. Много надписей приводится также в его Roma Sott, и «Bulletino». Edward Le Blant: Inscriptions chrétiennes de la Gaule antérieures au VII me siècle. Paris 1856, 1865, 12 vols. Его же: Manuel d " Épigraphie chrétienne. Paris 1869. John McCaul: Christian Epitaphs of the First Six Centuries. Toronto 1869. Греческие и латинские, в основном из Рима. F. Becker: Die Inschriften der römischen Cömeterien. Leipzig 1878. J. Spencer Northcote (католик, каноник Бирмингема): Epitaphs of the Catacombs or Christian Inscriptions in Rome during the First Four Centuries. Lond. 1878 (196 pages). G. T. Stokes: Greek and Latin Christian Inscriptions; две статьи в «Contemporary Review» 1880, 1881. V. Schultze обсуждает надписи в пятом разделе своего труда Die Katakomben (1882), pp. 235–274, и приводит список литературы. Corpus Inscriptionum Graecarum, под редакцией Воскн, and Kirchhoff, и Corpus Inscripmionum Lat., под редакцией Берлинской Академии: Тн. Mommsen и др., 1863 sqq. (еще не закончен), содержит также христианские надписи. Профессор Е. Hubner добавил надписи из Испании (1871) и Британии (1878). G. Pétrie собрал христианские надписи на ирландском языке, ed. Stokes. Dublin 1870 sqq. См. также статью «Inscriptions», Smith and Cheetham, I. 841. §83. Происхождение и история катакомб

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

в «Исходит семя душевное из истечения души» (О душе, гл. 13) (лат.). Фёдор Голубинский . Умозрительная психология Введение к лекциям Ф.А. Голубинского печатается по изданию: [Г о л у б и н с к и й Ф.А.] Умозрительная психология. Чтения покойного профессора Моск. Дух. Академии Феодора Александровича Голубинского. М., 1871, с. 1–23 (Приложение к журналу «Душеполезное Чтение», 1871, 4). Лекции записаны студентом XIV курса академии Вл. Назаревским и др., что позволяет датировать их серединой 1840-х годов. а Имеются в виду лекции по умозрительному богословию. – См.: [Г о л у б и н с к и й Ф.А.] Лекции по Умозрительному Богословию профессора протоиерея Ф.А. Голубинского. М., 1868. б Система случайных причин, или божественного присутствия (лат.). в Монады суть отблески простейшей Монады (лат.). г Сущее в себе (лат.). д Среди ранних сочинений Шеллинга работа под названием «Философия и религия» не встречается. Цитируемые слова взяты из «Системы трансцендентального идеализма» (Разд. III, С). – См.: Ш е л л и н г Ф.В.Й. Соч. Т. 1. М., «Мысль», 1987, с. 308. е Сознание себя самого (лат.). ж Вероятно, цит. кн.: С 1 о d i u s Chr. А.-Н. Gott in der Natur, in der Menschengeschichte und im Bewusstsein (1818–1822). Александр Светилин. Из лекций по психологии. Седалище души Печатается по рукописи, хранящейся в Библиотеке МДА: Лекции по психологии, читанные студентам С[анктъ-]П[етер]бургской духовной Академии в 1882/3 уч.г. профессором А.Е. Светилиным. Копия с литографированного экземпляра. Собственность П.П. Кудрявцева, преподавателя Подольской дух. Семинарии. 27,4 х 21,4 см, 629 стр. различными почерками. Переплёт XIX в., дерматиновый. На титульном листе – экслибрис-печать: « Пётр Павлович Кудрявцев ». Публикуемый текст находится на с. 101–117. а Об отношении русской духовно-академической философии к творчеству И.-Г. Фихте-младшего (1796–1879) и Г. Ульрици (1806–1884) даёт представление статья: Г у с е в Д. Теистическая тенденция в психологии Фихте Младшего и Ульрици//Труды КДА, 1874, ч. I.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. И. Воронин. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Никита Исаевич (1840, г. Балашов Саратовской губ.- 1905, Ростов-на-Дону), первый русский баптист, день крещения к-рого (20 авг. 1867) принято считать датой возникновения российского баптизма. Род. в купеческой молоканской семье. После переезда с родителями в Тифлис (ныне Тбилиси) стал активным членом, а затем и руководителем общины молокан . В 1867 г. В. познакомился с проповедником-пресвитерианином Я. Д. Деляковым (Кани Ягубом), к-рый окончил библейскую школу амер. пресвитериан в Персии и по поручению Британского Библейского об-ва занимался распространением Свящ. Писания в России (был т. н. книгоношей). В результате бесед с Деляковым В. пришел к выводу, что молокане, к-рые истолковывали водное Крещение Иисуса Христа исключительно как «духовное», были не правы. Деляков познакомил В. с М. К. Кальвейтом , первым баптистом-иностранцем на Кавказе. В ночь на 20 авг. 1867 г. Кальвейт крестил В. в р. Куре. В. продолжал руководить молоканской общиной, но проповедуя новое учение. В 1869 г. он основал первую баптистскую общину, куда кроме него и жены вошли еще 2 супружеские пары из молокан. В том же году к ним присоединились 2 молоканских наставника - С. Г. Родионов и Г. У. Горбачёв. 9 апр. 1871 г. в общину были приняты еще 4 чел., в числе к-рых были В. Г. Павлов и В. В. Иванов. В первые 4 года существования Тифлисская община баптистов была немногочисленной (12 чел.), но постепенно она увеличивалась. В 1882 г. из-за внутренних разногласий В. был вынужден покинуть свою общину и организовать новую, где также стал пресвитером. В том же году В. вместе с В. Н. Тресковским составил и издал сборник духовных песен «Голос веры» (207 гимнов), к-рым российские баптисты пользуются и в наст. время. В апр. 1887 г. в связи с ужесточением гос. антисектантской политики В. и Павлов вместе с семьями были сосланы в Оренбург под надзор полиции сроком на 4 года. Чтобы прокормить семьи, В. было разрешено держать мельницу, а Павлову заниматься земледелием. В 1891 г. В. вернулся в Тифлис и продолжил свое служение, но в 1894 г. был сослан на этот раз в Вологду. В мае 1905 г. он был избран делегатом Всероссийского съезда баптистов, но, приехав в Ростов-на-Дону, внезапно заболел и скончался. Лит.: Пругавин А. С. Раскол и сектантство в рус. нар. жизни. М., 1905; История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; История баптизма. Од., 1996. Е. С. Сперанская Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики КАРГЕЛЬ Иван Вениаминович (1849-1937), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов в Российской империи

http://pravenc.ru/text/155268.html

Карлейль Томас (1795–1881), английский писатель, историк и философ; Кармартен, см. Осборн Перегрин, маркиз Кармартен; Карпов Геннадий Федорович (1839–1890), историк, магистр (1867), доктор (1870) русской истории. Преподаватель истории в 3-м военном московском Александровском уч-ще (1863–1867), доцент, затем профессор историко-филологического ф-та Харьковского ун-та (1867–1871), с 1871 в отставке, переселился в Москву, занимался изданием и разработкой памятников русской истории; Карпова Елена Николаевна, преподавательница женской гимназии Н. П. Хвостовой; Карпович Галина Осиповна, дочь О.О. Карповича; Карпович Лев Осипович, сын О. О. Карповича; Карпович Осип Онуфриевич (Иосиф Ануфриевич), знакомый М. М. Богословского ; Карповичи, семья О. О. Карповича; Карсавин Лев Платонович (1882–1952), философ, историк-медиевист, прозаик, поэт, магистр (1913), доктор (1915) всеобщей истории, доктор богословия (1916). Преподаватель в средних учебных заведениях Петербурга (1906–1910). Приват-доцент Петербургских ВЖК (1909–1916), приват-доцент (1912–1918), профессор (1918–1922), ректор (1922) Петербургского (Петроградского) ун-та, профессор Богословского ин-та в Петрограде (1920–1922). В 1922 после ареста выслан из России. Профессор Русского научного ин-та в Берлине (1923–1925), участник Релииозно-философской академии (организованной Н.А. Бердяевым ), один из лидеров евразийства (1925–1926), с 1926 в Париже, с 1928 – в Каунасе. Профессор, зав. кафедрой всеобщей истории Каунасского (с 1928) и Вильнюсского (с 1940) ун-тов, директор Художественного музея в Вильнюсе, преподаватель Художественного ин-та там же. После присоединения Литвы к СССР, в 1946 был отстранен от преподавательской деятельности, в 1949 арестован, умер от туберкулеза в лагере Абезь (Коми АССР); Карский Евфимий Федорович (1860–1931), филолог-славист, языковед, этнограф, основатель белорусского языкознания и филологии, магистр (1893), доктор (1896) русской словесности, член-корр. (1901), академик (1916) Петербургской АН, член Чешской АН (1929). Преподаватель 2-й виленской гимназии (1885–1892), профессор (с 1894) историко-филологического ф-та, ректор (1905–1910) Варшавского ун-та, профессор историко-филологического ф-та Петроградского ун-та (1916–1928). Редактор журналов «Русский филологический вестник» (с 1905) и «Известий отделения русского языка и словесности АН» (с 1920). Директор Музея антропологии и этнографии РАН – АН СССР (1921–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Исидор (ЛЬВОВСКАЯ 08.1347) Исидор НОВГОРОДСКАЯ 06.02.1603 10.04.1619 Исидор Богоявленский ТАЛЛИННСКАЯ 09(22)06.1947 05(18)12.1949 Исидор Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 02.04.1437 09.04.1441 Исидор Кириченко в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 05(18)06.1977 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 05(18)06.1977 29.04(12.05)1987 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.04(12.05)1987 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 Исидор Колоколов НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 12.05.1902 04.11.1903 БАЛАХНИНСКАЯ 04.11.1903 10.11.1906 МИХАЙЛОВСКАЯ 10.11.1906 26.05.1911 ДМИТРОВСКАЯ 11.11.1834 05.06.1837 ПОЛОЦКАЯ 15.06.1837 19.04.1840 МОГИЛЕВСКАЯ 19.04.1840 12.11.1844 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.11.1844 01.03.1858 КИЕВСКАЯ 01.03.1858 01.07.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.07.1860 07.09.1892 в/у АМЕРИКАНСКАЯ Иувеналий Зиберт МОЖАЙСКАЯ, григ. ОМСКАЯ, григ. ТОМСКАЯ, григ. Иувеналий (в сх. Иоанн) Килин ЦИЦИКАРСКАЯ, заруб. 05.1941 13(26)10.1945 ЦИЦИКАРСКАЯ 13(26)10.1945 14(27)12.1945 (в/у?) ШАНХАЙСКАЯ 02(15)06.1946 01.1947 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 ИРКУТСКАЯ 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 ОМСКАЯ 08(21)02.1949 18(31)07.1952 ИЖЕВСКАЯ 18(31)07.1952 15(28)12.1958 Иувеналий Корюков МИХАЙЛОВСКАЯ 06.10.1868 16.08.1871 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 17.08.1871 25.12.1876 ОРЛОВСКАЯ 25.12.1876 31.12.1882 Сщмч. Иувеналий Масловский КАШИРСКАЯ 24.08.1914 29.07.1917 ТУЛЬСКАЯ 29.07.1917 23.09(06.10)1923 КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 02.1925 РЯЗАНСКАЯ 14(27)04.1928 09(22)01.1936 (Иувеналий Молчанов?) (КОЗЕЛЕЦКАЯ в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ Иувеналий Мошковский (Машковский) ПАВЛОВСКАЯ 30.03(12.04)1920 08.1922 АРДАТОВСКАЯ 08.1922 АРДАТОВСКАЯ, обн. КИРОВСКАЯ, обн. в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. КИЕВСКАЯ, обн. БРЯНСКАЯ 22.02(06.03)1936 13(26)04.1936 Иувеналий Половцев БАЛАХНИНСКАЯ 25.10.1892 03.09.1893 КУРСКАЯ 03.09.1893 07.03.1898 ВИЛЬНЮССКАЯ 07.03.1898 12.04.1904 Иувеналий Поярков ЗАРАЙСКАЯ 13(26)12.1965 07(20)03.1969 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 03(16)09.1967 23.09(07.10)1967 ТУЛЬСКАЯ 07(20)03.1969 29.05(11.06)1977 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 28.03(10.04)1970

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010