2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Крестовоздвиженский собор в Омске. 1865–1870 гг. Архитекторы Ф. Ф. Вагнер, К. Лазарев Фото: Gallery.ru Крестовоздвиженский собор в Омске. 1865–1870 гг. Архитекторы Ф. Ф. Вагнер, К. Лазарев Фото: Gallery.ru 9 сент. 1935 г. на Омскую кафедру переведен еп. Антоний (Миловидов), ему поручено временное управление Челябинской епархией. 29 нояб. 1936 г. архиерей был арестован вместе с 6 священниками. 8 марта 1937 г. на его место по окончании ссылки, которую он отбывал в Омской обл., назначен архиеп. Филипп (Ставицкий), однако не позднее июля того же года он был арестован. В июле 1937 г. на Омскую кафедру определен архиеп. Фотий (Пурлевский), однако он пробыл в Омске не более 2 недель и был арестован 1 авг. того же года. После этого церковное устройство Омского края было нарушено, Омская кафедра вдовствовала до кон. 1946 г. В кон. 1937 г. советскими карательными органами начато дело «повстанческой монархической организации «Сибирское братство»», в к-рое вошли дела «Омского епархиального братства». По приговору были расстреляны 130 чел., в т. ч. представители духовенства. В 1937-1938 гг. на территории Омской обл. расстреляны 117 священнослужителей, 43 церковнослужителя, арестованы и приговорены к разным срокам заключения 122 священника и диакона, 43 церковнослужителя. К 1938 г. в Омской обл. закрыто 124 молитвенных здания. В сер. 1938 - нач. 1939 г. власти закрыли ц. во имя вмц. Параскевы, Николо-Игнатьевскую ц. и еще 27 храмов. 25 мая 1939 г. состоялась 1-я Омская обл. конференция Союза воинствующих безбожников . К этому времени зарегистрированных священников в регионе не было. 17 мая 1940 г. оформлено закрытие последней числившейся действующей Никольской ц. в Ленинском р-не Омска (принадлежала обновленцам). Тем не менее общины нек-рых церквей не были распущены, сохранились их двадцатки и исполнительные органы, к-рые выплачивали налоги и охраняли храмы; ключи от храмов находились у верующих ( Беглов. 2008. С. 136). Движение «непоминающих» на территории Омской епархии широкого распространения не получило. В 1935-1937 гг. в Ишиме жил (первоначально в ссылке) еп. сщмч. Серафим (Звездинский). 24 июня 1937 г. он был арестован, а 26 авг. расстрелян в Омске. С 1942 г. до ареста в нояб. 1943 г. в Ишиме жил в ссылке еп. священноисп. Афанасий (Сахаров). 1943 - сер. 80-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Чернобаево. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе была построена в 1870 году на средства надворного советника Саввы Васильевича Большого. Каменная церковь с такой же колокольней в одной связи. Престолов было три: главный во имя Святителя Николая Чудотворца, правый во имя Святой мученицы Параскевы, левый во имя Святого мученика Саввы Стратилата. В приходе имела земская школа, открытая с 1884 года, в ней обучалось в 1915 году 83 мальчика и 40 девочек. С 1886 года законоучителем в школе был священник сельского храма Федор Яковлевич Чернобаев. В 1940 г. указывалось, что церковь считается действующей, так как юридически не была закрыта. Служба в ней не проводилась с 1932 г. http://www.ryazeparh.ru/ Село Чернобаево, церковь Николаевская. В качестве села Чернобаево упоминается в книгах приправочных г. Пронска Каменского стана 1597 - 98 гг., где оно с находящимися в нем церквами описывается так: «Село Чернобаево на речке Милесье, а в селе церковь Николая чудотворца да другая церковь святая Пятница. В том же селе Чернобаеве жеребей за Микифором да за Иванком Ивановичами, детьми Потулова, отца их поместье, а на их жеребей двор помещиков Микифорков да 4 двора крестьянских…» В том же селе «жеребей за Ромашком да за Онашкою Михайловичами, детьми Потуловыми, отца их поместье, а на их жеребей двор помещиков да восемь дворов крестьянских, да двор бобыльский..». В том же селе Чернобаеве «по жеребью за вдовою Огрофеною Ивановной, женою Лысцова с детьми семнадцать чети да за Микитою Федоровичем, сыном Потулова, тридцать три чети и всего в селе Чернобаеве за помещики 334 чети». В писцовых книгах Каменского стана 1628 - 29 гг. видно, что в начале XVII столетия при Николаевской церкви был придел великомученика Христова Георгия, а о другой – Пятницкой церкви замечено, что она теплая, а все церковное строение в тех церквах было мирское приходных людей, самое же село Чернобаево значится по прежнему за Потуловым. Вместо двух церквей, существовавших в селе Чернобаеве, в 1770 г. построена была помещиком Трофимом Андреевичем Потуловым одна деревянная церковь Никольская с приделом в честь св. муч. Параскевы – холодная. В 1870 г. на сумму, завещанную еще в 1810 г. доктором Саввою Большим, в количестве 10 769 руб. ассигнациями, начато строение ныне существующей каменной Никольской церкви с двумя приделами, из коих пока освящен только один Пятницкий придел. В настоящее время на постройку храма имеется до 5000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=17951

Русская Церковь в Югославии. Елевферий ( Богоявленский Дмитрий Иаковлевич ; 14.10.1870, Курск, губ. – 31.12.1940, Вильнюс), митрополит. Из семьи духовенства, сын псаломщика. Окончил Курскую Духовную семинарию (1889), учитель в церковно-приходской школе, священник (1890), настоятель церкви с. Тростяницы Курской епархии (18901900), овдовел, окончил С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1904), пострижен в монашество (1904), преподаватель Подольской Духовной семинарии (19041906), инспектор Холмской Духовной семинарии (19061909), архимандрит и ректор Смоленской Духовной семинарии (19091911), епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (19111921), управляющий Литовской епархией (19171921), архиепископ Виленский и Литовский (28.6.1921), сопротивлялся автокефалии Польской Православной Церкви, за что был арестован и заточен на три месяца в католическом монастыре (19221923), выслан из Польши, поселился в Ковно (1.4.1923), правящий епископ Литовской епархии МП, возведен в сан митрополита (1.11.1928), вр. упр. Западно-Европейскими приходами МП (24.12.1930), утвержден в должности управляющего Западно-Европейскими приходами МП (30.4.1931), ездил в Москву по приглашению митр. Сергия (Страгородского) (1933), время от времени навещал парижские и берлинские приходы МП (19341939). Соч.: Неделя в Патриархии. П., 1933 Об искуплении. Письмо митр. Антонию. П., 1934 Мой ответ митр. Антонию. П., 1935 Соборность Церкви. Божие и Кесарево. П., 1938 Папство в вопросе соединения церквей. П., 1940. Архив: Из переписки митр. Сергия и митр. Елевферия (19301931). Церковь и время. М., 2000. 3. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Ведерников А. Блюститель канонической истины (памяти митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). ЖМП. 1957. 9. Еленевский Михаил Александрович (дата рождения не установлена – 20.4.1992, Валлей-Коттедж, Нью-Йорк, США), митрофорный протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СТАРОСОЛДАТСКОЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Деревня была основана в 1762 - 1764 годах жителями Ложниковского погоста Знаменской волости. В " Списках населенных мест по сведениям 1868-1869 годов " значится как Солдатская , деревня казенная Омского округа Тобольской губернии, по проселочной дороге из г. Тобольска в г. Тару . В местном просторечии именовалась Солдатка . С построением в 1870 году храма во имя Живоначальной Троицы и открытием прихода, населенному пункту был присвоен статус села. С 1878 года - в составе Кобырдакской волости Тюкалинского округа. К концу XIX века произошло резкое увеличение числа жителей села за счет переселенцев из Курской и Воронежской губерний. По обеим берегам р. Оша, в 1 км от старожилов, переселенцы рубили лес, строили дома и хозяйственные постройки, обосновывались навсегда. Так произошло образование трёх частей села: Курская сотня (правый берег), Воронежская сотня (левый берег), Сибирская Солдатка. С 1897 года крестьянские дети обучались в церковно-приходской школе: в 1900 году - 22 мальчика и 4 девочки, вне школы оставалось 150 мальчиков и 173 девочки . Жители села занимались хлебопашеством, скотоводством. В начале 1910-х годов в селе имелись хлебозапасный магазин, 12 ветрянных и 3 водяные мельницы, 4 сепаратора, 3 кузницы, 1 винная и 3 мелочных лавки. Два раза в год - на Троицу и 26 октября - проводились ярмарки. Торговля производилась мануфактурными, бакалейными товарами и предметами крестьянского хозяйства. В начале 1920-х годов создан Солдатский сельсовет. В 1928 году в селе был организован первый ТОЗ, позднее три колхоза - " Красный пушник " , " Красный кустарь " , " Колхозный путь " . Затем они объединились в один колхоз " Путь к коммунизму " . В 1940 году была создана Солдатская МТС с базой в селе Кутырлы . В 1940 - 1953 годах село являлось районным центром. В это время быстро стала развиваться средняя школа, появились учителя с высшим образованием, в том числе из европейской части России. Построена большая больница, открыт санаторий на 84 места, здание школы на 500 человек, 9 магазинов, ДК, почта, дом быта, столовая, библиотека.

http://drevo-info.ru/articles/25691.html

Двенадцать с половиной лет служил в с. Еловском Томской епархии. Перед выборами в Думу 2-й священник кафедрального собора г. Минусинска. – 319 «Брокгауз и Ефрон» – издательство, основанное в Петербурге в 1889г. в результате соглашения типографа И.А. Ефрона (1847–1917) с немецким издательством «Ф.А. Брокгауз» (Лейпциг) с целью публикации в переводе на русский язык немецкого энциклопедического словаря «Большой Брокгауз». В ходе подготовки первых томов возникла идея создания оригинальной русской энциклопедии, словаря. Словарь вышел в свет в 1889–1904 гг., в 1991–1993 гг. словарь переиздан факсимильно издательством «Терра». В первой половине 1910-х гг. был выпущен «Новый энциклопедический словарь» (29 томов: А – Отто). Издательство было ликвидировано в начале 1930-х гг. – 15 Бугровы – семья купцов-старообрядцев. – 26 Будилович Александр Семенович (04.06.1845–?) – протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Люблинской и Седлецкой губерний, нац., потом окт. В 1869 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1870–1881 гг. – священник в г. Варшаве. С 1881г. – преподаватель, а затем инспектор холмской гимназии. С 1890 г. в отставке, наблюдатель церковно-приходских школ в Холмской губ. Автор ряда капитальных трудов по истории Холмской Руси. – 345, 348, 352 Будрин Алексей Иванович (1861–08.1918) – сщмч., протоиерей. Депутат IV Гос. Думы от Пермской губ., нац. В 1882 г. окончил Пермскую духовную семинарию и рукоположен во иерея к церкви с. Сыринского Томской губ. Законоучитель. До 1909 г. – ключарь Пермского кафедрального собора, с 1909 г. – настоятель Красноуфимского кафедрального собора, благочинный Красноуфимского округа. Член училищного совета и педагогических советов женской гимназии и промышленного училища. Расстрелян в августе 1918 г. в поселке Каменский завод Пермской губ. Канонизирован Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16.08.2000. – 345, 349, 352 Булат (Булота) Андрей Андреевич (1873–1941) – литовский общественный деятель, адвокат. Депутат II и III Гос. Дум от Сувалкской губ., был лидером фракции трудовиков. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1912–1915 гг. – адвокат в Вильнюсе, специализировался по защите политических заключенных. В 1915 г. сидел в тюрьме как политический заключенный, был выпущен под залог. С 1915 по 1917 г. находился в США. По возвращении в Петроград был кооптирован в соглашательский ЦИК Совета рабочих и солдатских депутатов от партии эсеров. В 1940 г. после присоединения Литвы к СССР был членом республиканской избирательной комиссии по выборам в Народный сейм. В 1940–1941 гг. – заведующий юридическим отделом Президиума Совета Литовской ССР. В 1941 г. расстрелян немецкими оккупантами. – 94

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 — †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем — в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руковод­ством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Михайлович Колесников (1877, дер. Крылатка Можайского у. Московской губ.- 17.04.1943, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. С 1910 до 1930 г. владел колесной мастерской. Пел на клиросе в храме в честь Рождества Богородицы с. Поречья Можайского у. В 1934 г. избран членом церковного совета и председателем ревизионной комиссии. В 1937 г. в Поречье был арестован священник. И., выполняя поручение прихода, ездил в Москву с просьбой прислать им священника. Богослужение в храме возобновилось. 5 февр. 1938 г. были арестованы священник и диакон, 1 апр.- И. и монахини, помогавшие в храме. И. был заключен в можайскую тюрьму. Его обвиняли в том, что он «состоял в группировке церковников и распространял клевету против партии и правительства». Виновным себя не признал. 7 июня 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ и этапирован в Магадан. 4 апр. 1939 г. переведен в Сибирский ИТЛ. Несогласный с приговором, он отправил жалобу, в к-рой написал, что его осудили вслед. клеветы. Дело было пересмотрено, и в янв. 1940 г. прокурор предложил дело прекратить за недоказанностью обвинения. 8 мая 1940 г. УНКВД по Московской обл. ходатайствовало перед особым совещанием НКВД о снижении срока наказания И. с 10 до 3 лет. Однако ходатайство не было удовлетворено. Скончался от тягот заключения во 2-м лагпункте Тайгинского отд-ния Сиблага, погребен на лагерном кладбище в могиле под номером Е-31. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 24 дек. 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-78677. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 4. С. 83-84; ЖНИР. Апр. С. 33-34. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469330.html

Евстафий, святой мученик Виленский. Евфимий (Подрез; † 1499), епископ. До возведения в епископский сан был игуменом Троице-Сергиевой Лавры. В 1496 г. хиротонисан во епископа Сарайского (Сарского) и Подонского на Крутицы. Ежов Николай Иванович (1895–1940), нарком НКВД в 1936–1938 гг. Расстрелян. Елевферий (Богоявленский Дмитрий Яковлевич; 1870–1940), митрополит. В 1911 г. хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. С 1917 г. временно управляющий Литовской епархией. С 1921 г. архиепископ Литовский и Виленский. В 1923 г. переселен польским правительством в г. Ковно. С 1930 г. временно управляющий западноевропейскими приходами Русской Православной Церкви, подчинявшимися митрополиту Сергию (Страгородскому) , в 1931 г. утвержден в этой должности. Елена (Куликова), монахиня Серафимо-Дивеевского подворья в Москве. Елизаров Марк Тимофеевич (1863–1919), советский государственный и партийный деятель. После Октябрьской революции нарком путей сообщений, с 1918 г. главный комиссар по делам страхования, с 1919 г. член коллегии Наркомата торговли и промышленности. Ермоген (Ермолай; 1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России. С 1579 г. священник в г. Казани. Обрел Казанскую икону Божией Матери. В 1587 г. принял монашество. В 1589 г. хиротонисан во епископа Казанского и Астраханского с возведением в сан митрополита. В 1606 г. избран Патриархом Московским и всея России. В 1608 г. выступил против Лжедмитрия II («Тушинского вора»), после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь в московском Кремле и умер от голода. Причислен к лику святых в 1913 г. Занковский, свидетель по делу митрополита Петра. Заозерский Александр Николаевич, протоиерей см. Александр (Заозерский), священномученик, протоиерей Заполъский Е., протоиерей. Зарин Сергей Михайлович (1875–1935), профессор СПбДА. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол, член Президиума, секретарь и заведующий юридическим отделом обновленческого «Священного Синода».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Таисия П., заключенная 274 Тейлор Фредерик Уинслоу (1856 – 21 марта 1915), американский инженер, основоположник научной организации труда 409 βΛΒΗΟΒ [Тильнов] Иван Гаврилович, участник Белого движения, сотрудник лагерной администрации. Расстрелян 217 Тихон (Белавин Василий Иванович; 1865 – 7 апреля 1925), святитель, Всероссийский патриарх с 1917 г. 45–46,48,53,73, 76,101, 253, 261, 335, 468 Толстоеффски, см. Достоевский Толстой Алексей Константинович (1817– 1875), писатель 527 Троцкий Лев Давыдович (наст. имя и фам. Лейба Давидович Бронштейн; 1879 – 21 августа 1940), советский государственный и партийный деятель. Убит в результате покушения 93, 112, 166 Тухачевский Михаил Николаевич (1893 – 12 июня 1937), маршал. Расстрелян 354 Тучков Евгений Александрович (1892 – 15 апреля 1957), секретарь Комиссии при ЦК РКП(б) по проведению декрета об отделении Церкви от государства, ответственный секретарь Центрального совета Союза воинствующих безбожников (1939–1947) 46–47, 68, 78, 253–254 Тьевар Антоний, см. Серафим (Тьевар) У Уншлихт Иосиф Станиславович (1879 – 29 июля 1938), советский государственный и партийный деятель 96 Успенский Дмитрий Владимирович (1902–1989), заключенный, впоследствии вольнонаемный начальник Воспитательно- просветительского отдела УСЛОН, в 1930–1931 гг. начальник IV отделения УСЛОН (Соловки), начальник Северного участка строительства ББК. После окончания этого строительства был переведен в Дмитровлаг на строительство канала Москва–Волга. В 1940–1950-е гг. начальник Заполярного лагеря и управления Сахалинского ИТЛ. С 1952 г. персональный пенсионер 332 Ф Федосеев, охранник 357 Фельдман Владимир Дмитриевич (1894 – 10 января 1938), начальник юридического отдела ГПУ, член Кассационной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР. Расстрелян 34,134 Феодосий (Алмазов Константин Захарьевич; 1870–?), архимандрит. Арестован в июне 1927 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в 1926 г. сослан в Нарымский край. Автор воспоминаний «Мои Воспоминания (Записки соловецкого узника)» 158,160, 332

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010