1870-1931

 001   002   003   004   005   006   007
Евгений Поселянин (1870-1931). НиколкаИскать в ИсточникеИсточник
... Великие и двунадесятые праздники Рождество Христово Рождественские стихи и рассказы Евгений Поселянин ( 1870-1931 ) . Николка Все для разговенья было готово. Пирог подрумянился, и от одного вида хорошо поджаренной, промасленной корки становилось сладко; жирный кусок баранины распространял по избе заманчивый запах; из выставленного только, что из печи горшка с горящими щами, шел густой пар. В избе было почти все прибрано. В святом углу с почерневшею большою иконой Скорбящей и новенькими образами в бумажных ризах засвечена была лампадка. Сквозь окна уже почти не видно было света. День быстро скрывался. Михайла во дворе запрягал дровни. Пора было собираться ко всенощной. Ехать нужно было не в приход, а в большое село Трехбратское, лежавшее от деревни верстах в двенадцати. Там был храмовый праздник. Хозяйка Михайлы, Марья, ухватистая, высокая румяная баба, быстро довершала уборку избы. Выставив из печи на стол жаренное и пирог, она прикрыла их и крикнула пасынку своему, Николке, мальчику лет семи, чтобы вынес в сени кошку и не пускал ее в избу, а то еще вздумает полакомиться их разговеньем. Покончив с приготовлением к завтрашнему обеду, Марья стала обряжаться. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путеводительница крестного пути священника Петра ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... носили икону по своим домам, служили молебны, украшали образ цветами и вышитыми полотенцами. По завершении торжеств икону провожали обратно. А 10 августа, в праздник Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, духовенство и горожане ходили чествовать чудотворный образ в село Бунырево. Крестный ход с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери. Алексин, пер. четв. XX века. Священник с крестом в руке — отец Иоанн Лунев, за ним справа – предположительно отец Петр Воскресенский Воскресенские В 1904 году настоятелем Смоленского храма в Буныреве стал священник Петр Григорьевич Воскресенский (1870–1931) . Отец Петр был потомком старинного священнического рода, впитавшим, как говорится, с молоком матери благочестие своих предков. Его родитель протоиерей Григорий Воскресенский (1845–1917) , прослуживший на приходе в алексинском селе Ненашево-Ситниково около 50 лет, был образцом православного пастыря. Его неустанные труды по храмостроительству и народному просвещению были отмечены не только церковными наградами, но и высочайше пожалованным орденом святой Анны 3-й степени, что было крайне редким случаем в среде сельского духовенства. Добрый пример отца-священника, очевидно, не ... далее ...
Духовные предпосылки периода богоборчества в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... формы», предупреждали о последствиях нестроений в Церкви и обществе. Они не могли предотвратить неминуемое, но готовили избранных к подвигу, в котором, по слову святителя Филарета, проявляется «непрестанное действие Всемогущества, Премудрости и Благости Божиих, которым Бог зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям». На рубеже XIX и XX вв. вслед за подвижниками веры будущие новомученики выполняли заповедь Господа различать «знамения времен» ( Мф. 16: 3 ) . В 1900 г. в России была издана книга духовного писателя, будущего новомученика Евгения Николаевича Поселянина (1870–1931) «Русские подвижники XIX века». Цель написания книги определил сам автор – ответить на «дикие и безумные нападки на Православную Церковь», а также «на вопросы, которые возникают даже у тех, кто привязан к ней сыновней любовью, все так же ли она спасает людей и вырабатывает в лучших из них тот высокий строй жизни, который называется святостью». Своими рассказами о подвижниках он убеждает в том, что в отличие от дел мира, «где маленькие люди подымают вокруг своих не ценных, ненужных дел такой шум, дела Церкви совершаются бесшумно, в святом сосредоточении. Эти дела видит и знает им ... далее ...
The Most Mysterious Monastery in Kiev / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... sit on one of the benches with his feet down in the hollow. Standing in the bottom of the hollow, a recluse could rise to his full height. Icons, icon lamps, holy books, vessels for holy water and prosphora could be placed on the opposite bench. The hollow could serve a recluse as a bed in his lifetime and as a grave after his death… The closeness of these cells to the altar enabled the hermits to listen to church services. ” An ancient inscription of the cross at a church of the Zverinets Caves. The spiritual writer Evgeny Nikolaevich Pogozhev (who wrote under the pen-name, Poselyanin; 1870-1931) wrote in connection with the discovery of the Zverinets Caves: “There are no words to describe this sense of peace and the absolutely unknown feelings and emotions you are seized with in these caves, inside this diminutive simple church, in complete isolation from the world, amidst the silent remains of the brethren of an unknown monastery! ” Ivan Mikhailovich Kamanin admired the nature around the cave monastery: “The nature around the caves is truly delightful. Standing on the top of this high hill [within which this cave system is hidden], which is still uninhabited and open from ... далее ...
Чудотворная Богородичная икона из Корсуни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от Херсонеса и Киева с Черниговом до Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Ярославля и Москвы, почитается праздником в день 22 октября (9 по ст. ст.) . В малоазийском городе Ефесе пребывала икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. Считается, что в 988 году список с этой иконы был принесен в Киев из Корсуни святым равноапостольным князем Владимиром. Этот список получил название Корсунской иконы Божией Матери. Корсунский образ Богоматери относится к иконописному типу «Умиление» («Елеуса») . Известный православный писатель Егор Поселянин (Евгений Николаевич Погожев, 1870–1931) в книге «Сказания о чудотворных иконах Богоматери» рассказывает о том, что чудотворный образ из Киева затем был перенесен в Новгород, а позже – в Москву, где и находился в алтаре Успенского собора (пропал в 1812 году во время Наполеоновского нашествия) . Другой список Корсунской иконы был принесен на Русь дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как игумения Евфросиния Полоцкая Есть предание, что другой список этой иконы был принесен на Русь в конце XII века дочерью полоцкого князя Георгия Предиславой, впоследствии прославленной Церковью как ... далее ...
В деревне без помощи не выжить / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в ней, решаются на переезд. Не всей же России в Москву переезжать. : (Анна Берсенева 14 марта 2019, 11: 33 Наталия, идея очень проста. Это рассказы о людях, у которых можно поучиться решимости, деятельности, радости и благодарности. Умению жить без нытья и претензий. Опыт переезда в деревню - для желающих переехать горожан. Пример настоящей христианской жизни - для всех остальных. Христос сказал: " Радуйтесь! " . А не нойте. Мои герои - радуются. Судя по комментариям, многим стоит этому поучиться.) Ждите новых материалов о радостных людях. Людмила ис 14 марта 2019, 11: 06 Е. Н. Поселянин ( 1870-1931 ) в очерке " Обновление " познание человеком Христа сравнивает с жизнью изможденного рабочего, оказавшегося за пределами города, на природе: " И как там, в городе, в его грустном быте всё говорило о безотрадном труде... так здесь всё говорило о том, что жизнь может быть прекрасна, разнообразна и содержательна... с тихими уютными домиками в зелени, со старыми шепчущими соснами, крепко пахнущими папоротниками, лесными тенями и перекликающимися соловьями, казалась ему в эти часы близкой и родной ему жизнью... И задался он мечтою брать от города только работу, а жить там, у полей и ... далее ...
Тернистым путём к Небу - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, просветленный, умирает. И сколь бы трагичны ни были события описываемой судьбы – она пронизана нотой радужного покоя и окончательного торжества веры. В 18 столетии в русской духовной литературе возник жанр «благочестивой биографии», описывающей жизненный путь того или иного выдающегося человека (от отшельника до императора) как образец для религиозного почитания и подражания. Направление это бурно развивалось и уже к началу нашего века отлилось, в частности, в многотомное собрание биографий действительных и мнимых подвижников благочестия (автор и составитель E. Н. Поселянин, 1870–1931, расстрелян) . Несомненна их связь с традиционными житиями. Важнейшее отличие заключается в предмете описания – в жизнеописаниях рассказ идет о не прославленных Церковью лицах. Поводом к возникновению нового жанра (на заре синодальной петербургской эпохи) послужил, отчасти, заказ властей, нуждавшихся в собственном идеализировании и прославлении на языке народного миропонимания, «под святых», а отчасти, говоря по-нынешнему, сказалась потребность современников как можно больше знать о поразившей их нравственное чувство личности. Между тем расцвет в России 19 века великой светской ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 7 марта ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая ( Могилевского; 1877-1955 ) , священника Иоанна Ансерова ( 1867-1940 ) , священника Алексия Ильинского ( 1870-1931 ) , протоиерея Павла Добромыслова ( 1877-1940 ) , протодиакона Матфея Казарина ( 1886-1942 ) , Анны Водолановой ( 1890-1942 ) , Акилины Дубовской ( 1892-1942 ) , Наталии Копытиной ( 1892-1942 ) , Александры Смоляковой ( 1880-1942 ) , Ирины Гуменюк ( 1885-1942 ) , Ксении Радунь ( 1875-1942 ) , Марфы Дударенко ( 1885-1942 ) , Домны Васильковой ( 1887-1942 ) , Татьяны Кушнир ( 1889-1942 ) , Наталии Карих ( 1885-1942 ) , Иустины Меланич ( 1887-1942 ) ; от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония ( Панкеева; 1892-1938 ) , священника ... далее ...
Деяние Юбилейного Архиерейского Собора о соборном ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова ( 1877-1940 ) протоиерея Стефана Пономарева ( 1878-1933 ) протоиерея Феоктиста Смельницкого ( 1863-1937 ) протоиерея Феофана Соколова ( 1875-1920 ) протоиерея Филиппа Григорьева ( 1870-1933 ) протоиерея Филиппа Шацкого (†1918) игумена Евгения ( Выжвы; 1883-1937 ) игумена Николая ( Ащепьева; 1878-1937 ) священника Александра Аксенова ( 1886-1937 ) священника Александра Мишутина ( 1885-1937 ) священника Александра Орлова ( 1875-1937 ) священника Александра Юзефовича (†1921) священника Алексия Ильинского ( 1870-1931 ) священника Андрея Дальникова († 1920) священника Василия Зеленского ( 1881-1937 ) священника Василия Калмыкова (†1918) священника Василия Красивского ( 1861-1919 ) священника Василия Краснова ( 1886-1937 ) священника Василия Сокольского ( 1878-1937 ) священника Виктора Басова ( 1892-1937 ) священника Виктора Элланского ( 1875-1937 ) священника Виссариона Селинина (†1918) священника Владимира Дмитриевского (†1918) священника Владимира Моринского ( 1882-1937 ) священника Владимира Панькина (†1920) священника Владимира Садовского (†1921) священника Георгия Степанюка ... далее ...
Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... » [7]. В других материалах из журнала «Донские епархиальные ведомости» характеризуется религиозно-нравственная жизнь прихожан казачьих станиц [8]. В конце XIX века возникла идея открыть на месте явления монастырь, но это намерение осталось нереализованным. Современники отмечали одну закономерность: неоднократно в бедственные времена для станицы ( как то: бездождие, падеж скота и т. п. ) , после крестных ходов и по совершении на месте явления иконы молебнов, бедствия прекращались [9]. В книге «Богоматерь», составленной известным духовным писателем Е. Поселянином ( Е. Н. Погожевым, 1870–1931 ) и выдержавшей несколько изданий, изложена сокращённая версия явления и обретения чудотворной иконы. Эта версия стала официально признаваемой Церковью. Готовившие в 1950-е гг. справку об иконе для уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области, делали выписки из этой книги, в которой записано: « Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хоперском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1870-1931
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера