Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ [итал. Pontificia Università Gregoriana], папский ун-т в Риме, находится под упр. ордена иезуитов . Берет начало от основанной в 1551 г. Игнатием Лойолой при финансовой поддержке графа Гандии (Испания), вице-кор. Каталонии Франциска Борджа Римской коллегии (Collegium Romanum), или «Бесплатной школы грамматики, гуманитарных наук и христианского вероучения» (итал. Scuola di grammatica, d " umanità e dottrina cristiana). В 1553 г. в Римской коллегии учреждены теологический и философский фак-ты; после первого присуждения докторских степеней по теологии (1556) коллегия получила статус ун-та. Ввиду увеличения учащихся (к 1570 их число превысило 1 тыс. чел.) и из-за недостатка университетских помещений и средств в 1578 г. папа Римский Григорий XIII конституцией «Quanta in vinea» утвердил новый устав Римской коллегии. В 1582-1584 гг. для нужд ун-та было сооружено обширное здание на Пьяцца-дель-Колледжо-Романо в Риме. В память о заслугах папы Григория XIII в реорганизации и финансировании ун-т получил его имя и стал называться Григорианским. После упразднения ордена иезуитов (1773) управление Г. у. поручалось кардинальской комиссии; с восстановлением ордена папа Лев XII вновь вверил руководство ун-том иезуитам (с 1824). Во время революции и провозглашения Римской республики (1848-1849) преподавание в Г. у. было прервано. С образованием объединенного итальянского гос-ва (1870) занятия в ун-те прекратились, в 1873 г. гос-во конфисковало здание Г. у. В 1874 г. ун-т возобновил деятельность в помещениях Германской коллегии во дворце Борромео в Риме; в 1931 г. при поддержке папы Римского Пия XI и генерал ордена иезуитов В. Ледуховского сооружено совр. здание ун-та (Пьяцца-делла-Пилота, 4). В основу обучения в Римской коллегии было положено окончательно разработанное 5-м генералом ордена иезуитов К. Аквавивой (1581-1615) правило «Ratio studiorum» , совмещавшее «Духовные упражнения» Лойолы с методикой преподавания Парижского ун-та и включавшее весь комплекс гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (впосл. это правило было заимствовано из Г. у. др. иезуитскими коллегиями). Первенствующее значение теологического фак-та в ун-те способствовало созданию в нем богословской школы, внесшей значительный вклад в развитие католич. богословия (напр., разработанный профессорами ун-та новый дидактический метод преподавания нравственного богословия и др.). В кон. XVI и в XVII в. в Г. у. обучались и преподавали видные католич. теологи и апологеты: кард. Роберт Беллармин , кард. Пьетро Паллавичино , пресв. Ф. Суарес , пресв. Г. Васкес и др. Мн. выпускники Римской коллегии (в т. ч. Маттео Риччи ) активно занимались миссионерской деятельностью в Лат. Америке, Африке, Азии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Пройдут многие годы. Изменятся, быть может, объемы, имена государств; снова станут они тягаться и враждовать друг с другом, наполняя землю слезами и стонами. И в постоянной зависти, злобе, вооруженных пределах земли забудутся или не помянутся добрым словом имена тех вождей, что вносили горе и раздор в мир. Но пока живет человечество, тихим, немеркнущим светом будут светить ему образы «добрых страдальцев» за людское благополучие, жалевших несчастных, малых, нищих земли. Не забудут их потомки того поколения, которым владели они и которое неутешно до смерти скучало по ним. Их молчаливые упорные труды, правда их сердца, их невидные при жизни жертвы будут гореть как солнце в весеннюю пору, напоминая о новом быте, где не будет более вражды и ужасов, чего не дождаться нам никогда на бедственной, проникнутой нашим грехом земле, но чего ждет и в исполнение чего — хоть когда-нибудь, хоть в далекой вечности — страстно верует наше сердце. Об авторе Евгений Николаевич Погожев (21.04.1870 — 13.02.1931), известный также под псевдонимом Е. Поселянин, был одним из самых читаемых православных беллетристов на рубеже XIX–XX веков. В творчестве он был довольно плодовит. Издал полтора десятка книг. Написал множество статей и очерков. Неизгладимое впечатление оставила на 18-летнего Евгения встреча и короткая беседа с Амвросием Оптинским (в конце XX века причисленным к лику святых). Именно старец подтолкнул юношу к тому делу, которому он посвятит свою жизнь. «…Пишите в защиту веры, Церкви и народности», — сказал старец отроку, посетившему его и после окончания университета. Почти все сочинения Погожева-Поселянина посвящены подвигу русских святых. Свою литературную деятельность он совмещал с гражданской службой — от канцелярии крестьянского департамента Сената до Канцелярии Российской Императорской Академии наук в чине статского советника и чиновника особых поручений в Главном управлении землеустройства и земледелия. После Октябрьского переворота в 1918 году Погожев-Поселянин подвизался в Отделе охраны и учета памятников искусства и старины, в 1922 лишился работы. В 1924 и 1930 годах был арестован и обвинялся в «контрреволюционном заговоре». Два года провел в ссылке в Приангарье. Был выслан из Петрограда — вернулся в Ленинград.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

Ист.: ActaSS. Ian. T. 1. P. 594; Febr. T. 1. P. 124, 162, 184-185; Apr. T. 3. P. 175-176; Concubrani Vita S. Monennae/Ed. M. Esposito//Proc. of the Royal Irish Academy. Ser. C. Dublin, 1910. Vol. 28; Corpus Genealogiarum Hiberniae/Ed. M. A. O " Brien. Dublin, 1962. 2001r. Vol. 1. P. 90, 152; Corpus Genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. P. 16, 63, 68, 96, 104, 160, 168-169, 171, 180, 185; De quibusdam episcopis: Bodleian MS. Rawlinson No. 480: On Some Bishops of Ireland, by Duald Mac Firbis/Ed. D.H. Kelly//Proc. of the Royal Irish Academy: Irish Manuscript Series. Ser. 1. Pt. 1. Dublin, 1870. P. 90-91; Félire Húi Gormáin: The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 82-83; Félire Óengusso Céli Dé: The Martyrology of Oengus the Culdee/Ed. W. Stokes. L., 1905. Dublin, 1984r. P. 118; Four Irish Martyrologies: Drummond, Turin, Cashel, York/Ed. P. Ó Riain. L., 2002. P. 57, 143; Four Latin Lives of St. Patrick: Colgan " s Vita secunda, quarta, tertia, and quinta/Ed. L. Bieler. Dublin, 1971. P. 106-107; Giraldi Cambrensis Opera. Vol. 5: Topographia Hibernica et Expugnatio Hibernica/Ed. J.F. Dimock. L., 1867; The Bodleian Amra Choluimb Chille/Ed. W. Stokes//Rev. celtique. P., 1899. Vol. 20. P. 268-269; The Litany of Aengus Céile Dé/Ed. B. Mac Carthy//Irish Ecclesiastical Record. 1867. Vol. 3: May. P. 394-395; The Martyrology of Donegal: A Calendar of the Saints of Ireland/Transl. J. O " Donovan; ed. J. H. Todd. Dublin, 1864; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 35; Vitae Sanctorum Hiberniae/Ed. C. Plummer. Oxf., 1910. Dublin, 1997r. T. 1. P. 4, 7, 55. T. 2. P. 45; Vitae Sanctorum Hiberniae ex Codice olim Salmanticensi nunc Bruxellensi/Ed. W.W. Heist. Brux., 1965. P. 125, 256-263; Bethu Brigte/Ed. D. Ó hAodha. Dublin, 1978. P. 3, 41-42. Лит.: Ussher J. The Whole Works. Dublin, Vol. 6: Britannicarum Ecclesiarum Antiquitates. P. 347-348; Todd J. H. St. Patrick, Apostle of Ireland: A Memoir of His Life and Mission.

http://pravenc.ru/text/200415.html

Католич. св. миссионер свящ. К. Висмара. Фотография. 2-я пол. XX в. Католич. св. миссионер свящ. К. Висмара. Фотография. 2-я пол. XX в. К нач. XIX в. в Бирме насчитывалось ок. 5 тыс. христиан. В 1783-1806 гг. в М. работал Винченцо Санджермано (1758-1819), основавший школу в Рангуне,- автор «Описания Бирманской империи» (опубл. в 1833). В 1829 г. варнавитская миссия в М. была распущена из-за недостатка кадров и материальных средств. В 1842 г. папа Григорий XVI передал попечение над Бирмой Конгрегации облатов-миссионеров Непорочной Девы Марии, представители к-рой действовали в стране с 1842 г. Апостолическим викарием Авы и Пегу был назначен Дж. Ф. Черетти (1842-1846). Облаты открывали школы, в т. ч. для христиан-индийцев, приезжавших в М. на заработки, и для девочек; привлекли в страну сестер ордена Явления Св. Иосифа (1846) и начали проповедовать католичество среди национальных меньшинств М. Особого успеха облаты достигли у каренов. Прибывший в М. в 1840 г. облат П. М. Аббона (1806-1874) активно строил церкви, школы и больницы, а также участвовал в дипломатической борьбе за господство в Бирме между Великобританией, Францией, Римской курией и Сардинским королевством (с 1861 Италией). В 1856 г. папа Пий IX передал духовное попечение над Бирмой Парижскому об-ву заграничных миссий. Викарием де-факто стал франц. еп. Поль Биганде (до 1894). Он составил молитвенник и жизнеописание Христа на бирм. языке, пригласил в М. членов ордена «Братья христианских школ». Миссионерские школы были открыты в Рангуне, Моламьяйне и Бассейне. Там обучались в т. ч. дети малообеспеченных семей, к-рым предоставляли приюты. Франц. миссионеры, подобно облатам, сосредоточились на проповеди католичества среди каренов, т. к. среди собственно бирманцев христ. учение не имело большого успеха. К 1866 г. в М. насчитывалось уже 7,2 тыс. христиан (в 1856 - не более 4 тыс.). В 1870 г. Пий IX разделил Бирму на 3 апостолических викариата: Юж. (Британскую) Бирму, Сев. Бирму и Вост. Бирму. Биганде остался в Юж. Бирме. В Сев. Бирму был направлен еп. Ш. А. Бурдон (1872-1887). Вост. Бирма была передана Об-ву заграничных миссий Милана. Число католич. миссионеров в 1906 г. составило 96 чел. В 1912 г. в Юж. Бирме было 58,5 тыс. католиков, в Восточной - 14,3, в Северной - 9,8 тыс. В окт. 1924 г. в миссионерский стан в Мёнглине (еп-ство Чёнгтун) прибыл итал. миссионер Клементе Висмара (1897-1988), к-рый провел в Б. в общей сложности ок. 65 лет, проповедуя и помогая жителям горных районов в вост. части страны. Особое внимание Висмара уделял помощи детям и вдовам. Согласно переписи 1931 г., христианами считали себя 331 тыс. жителей Бирмы, из них 89,6 тыс. были католиками. В 1939 г. в Мандалай прибыли представители салезианцев, которые работали в сиротском приюте св. Иосифа.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

Job Getcha. La reforme, с. 161-299. А. Пентковский. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности//Журнал Московской Патриархии. М., 2001, 2,с. 72-80. Доступно на сайте: http://www.liturgica.ru/bibliot/reformy.html А. Пентковский, Типикон, с. 153. Подробнее об истории монашеских уставов см. в монографии И. Мансветова, Церковный устав, с. 61-134, 168-197, 222-228. О Студийской традиции на Афоне см. Lerou J. La conversion de Saint Athanase l " Athonite à l " idéal cénobitique et l " influence Studite//Le Milllénaire du mont Athos 963–1963,т. 1,с. 101-120. Сравнительный анализ глав Евергетидского устава с главами, внесёнными в этот устав св. Саввой, предпринят в статье Митровича Миладина «Хиландарский типикон как церковно-юридический документ», опубликованной на сайте Богослов.ру: http://www.bogoslov.ru/text/311117.html Древнеславянская Кормчая XIV титулов без толкований. Труд В. Н. Бенешевича. Том второй. Подготовлен к изданию и снабжен дополнениями Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым и Я.Н. Щаповым. Издательство Болгарской Академии наук, София, 1987. Эти ответы также опубликованы в каноническом собрании Ралли-Потли (Σνταγμα τν Θεων κα ερν Καννων, см. ниже), т. 4, с. 417-427. Многотомная серия, изданная под редакцией французского византиниста Поля Лемерля. http://www.bogoslov.ru/text/2441062.html Γ. Ρλλη — Μ. Ποτλ, Σνταγμα τν Θεων κα ερν Καννων, т. 1-6, θνησιν, 1852-1859. Здесь приводятся ссылки на наиболее полное собрание канонов и канонических постановлений Православной Церкви, изданных выдающимися греческими канонистами XIXb. Константином Ралли и Михаилом Потли. Codex Iustinianus, в CorpusIuris Civilis, изд. P. Krüger, т. II, Berolini, 1929. НовеллыЮстиниана, в Corpus Juris Civilis, изд. R. Schöll — G. Kroll,m. III, Berolini, 1928. Jus Graeco-Romanum, т. 1-8 (изд. C. Ε. Zachariae von Lingenthal), θvαι 1930-1931. Basilicorum libri LX. T. 1-6/Ed. G. E. Heimbach, C. G. Heimbach. Lipsiae, 1833-1870 (suppl. Zachariae, 1846, и Ferrini Mercari, 1897).

http://pravoslavie.ru/55435.html

  Николай Лосский (1870–1965) Семейный портрет. Збраслав. После 1922 г. Николай Лосский - крайний справа Русский религиозный философ, один из основателей интуитивизма. Считал, что познание осуществляется с помощью различных видов интуиции: чувственной, интеллектуальной, мистической. Профессор философии в Русской духовной академии в Нью-Йорке (1947-50). Главная задача его философии — построить «теорию о мире как едином целом» на основе религиозного опыта. Некоторые работы: «Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей» (1931), «Достоевский и его христианское миропонимание» (1953). Цитата: « Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа, есть его религиозность и связанное с нею искание абсолютного добра, следовательно, такого добра, которое осуществимо лишь в Царстве Божием».   Питирим Сорокин (1889–1968) Питирим Сорокин с семьей. Массачусетс, США. Весна 1934 года Всемирно известный русско-американский социолог, философ и культуролог. Руководитель первой в России кафедры социологии в Петроградском университете. Основатель социологического факультета в Гарвардском университете. Президент Американской социологической ассоциации. Не избежал мировоззренческих противоречий, но даже в момент увлечения революционными идеями пытался оставаться церковным человеком. Некоторые работы: «Преступление и кара, подвиг и награда» (1914), «Система социологии» (1920). Цитата: « Насилие, ненависть и несправедливость никогда не смогут сотворить ни умственного, ни нравственного и ни даже материального царствия на земле».   Семён Франк (1877–1950) Семен Франк Всемирно известный русский религиозный философ. Один из авторов сборника «Вехи» (1909). Разочаровавшись в марксизме, сознательно принял православие в 1912 году. Важнейшие проблемы философии Франка — проблема бытия, человека и его связи с Богом, исследование причин кризиса рубежа XIX-XX вв. и последствий октябрьского переворота. Стремился примирить рациональную мысль с религиозной верой. Преподавал в Берлинском университете.

http://foma.ru/kto-uplyil-na-filosofskom...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance При поддержке «Фомы» в Тотьме открыт памятник художнику Вахрушову 2 мин., 12.08.2016 В городе Тотьма Вологодской области, благодаря спецвыпуску журнала «Фома» - «Малые города - герои России», удалось создать достойный памятник известному художнику и автору церковных росписей, исследователю Русского Севера, деятелю культуры Феодосию Михайловичу Вахрушову (1870 - 1931 гг.). С инициативой создания нового памятника на могиле художника выступила потомок известной тотемской фамилии Дилакторских Елена Дилакторская. Посетив могилу Феодосия Вахрушова в августе 2015 года вместе с сотрудницей Тотемского музея Валентиной Притчиной, она обнаружила, что место упокоения находится в плачевном состоянии - ограда заржавела, плита треснула, текст на ней практически не читался, а разросшееся дерево почти закрыло могилу. Могила Феодосия Вахрушова до восстановления. Фото Алексея Новоселова. На просьбу помочь привести могилу живописца в порядок откликнулся директор Тотемского музейного объединения Алексей Новоселов, предложивший организовать сбор средств на новый памятник художнику. Именно в этом деле и помог спецвыпуск «Фомы» - «Малые города – герои России», где опубликован очерк о городе . И несколько сотен экземпляров издания были переданы в дар музеям Тотьмы. Чтобы сбор средств на памятник шел более активно, сотрудники музейного объединения решили дарить журнал жертвователям. Сбор средств значительно ускорился и успешно завершился летом 2016-го. В итоге, могила Феодосия Вахрушова была приведена в порядок, на ней появился новый памятник мастеру живописи. 12 августа поклонники творчества художника собираются на открытие памятника на " новом " городском кладбище в районе Заречное. Новый памятник на могиле Феодосия Вахрушова. Фото Владимира Гурболикова Одновременно с этим, в Тотьме, при совместном участии журнала «Фома» и местного благочиния, впервые за примерно 80 лет была отслужена панихида на " старом " , Богословском городском кладбище в районе Варницы.

http://foma.ru/pri-podderzhke-fomyi-v-to...

В 1870 году здание храма было перенесено в Мало-Алматинскую станицу, на его месте начато строительство храма из обожженого кирпича. 23 декабря 1871 года храм был освящен под тем же именем. Еще 1867 году укрепление Верный преобразовано в административный центр Семиречинской области. Тогда же Туркестанский генерал-губернатор ходатайствовал об учреждении в крае самостоятельной архиерейской кафедры. Назначенный на кафедру с титулом «Туркестанский и Ташкентский» архиерей, высокообразованный и многоопытный Архиепископ Софония (Сокольский), в 1873 г. обратил Софийский храм в кафедральный собор. 28 мая 1887 года, во время Первого Алма-атинского землетрясения, собор был полностью разрушен. На площади близ храма похоронены в братской могиле около 300 жителей Больше-Алмаатинской станицы, погибших в результате землетрясения. Исследование конструкций уцелевших зданий, их сопоставление с утраченными домами показало, что каменные постройки пострадали значительно сильнее деревянных. В 1893 году на месте разрушенного храма был заложен новый, из тянь-шаньской ели по проекту архитектора Вячеслава Николаевича Брусенцова. Новый храм был закончен в 1895 году. В южной его части располагается некрополь, в котором покоятся останки первых верненских епископов Софонии Сокольского и Никона Богоявленского. К тому времени городские власти приняли решение строить кафедральный собор в другой части города (Вознесенский собор). Софийский храм перестал быть кафедральным. Очередное испытание постигло Софийский собор в декабре 1910 года, когда Верный подвергся страшному и разрушительному землетрясению. После была революция 1917 года, затем захват обновленцами в 20-х годах. В 1929 и 1931 годах власти предпринимали попытки закрыть собор и сделали это окончательно в 1937 году. Обновленческое духовенство храма было арестовано и расстреляно. После закрытия здание храма переоборудовали в клуб Красных Партизан, потом в кинотеатр «Ударник», затем в его стенах размещался кукольный театр. В конце 80-х годов прошлого столетия оно пришло в аварийное состояни, чему способствовали местные жители, растаскивавшие здание. Чтобы спасти бывший собор от полного разрушения, Министерство культуры КазССР вынуждено было ввести должность сторожа, чтобы сохранить до начала реставрации здание, входившее в список охраняемых памятников культуры и архитектуры. В условиях политического и экономического кризиса на рубеже 1980-х и 1990-х годов дело не только не дошло до реставрации, но здание было выведено из реестра памятников, должность сторожа упразднили.

http://sobory.ru/article/?object=27148

Кановас дель Кастильо Антонио (1828—1897) — испанский политический деятель, глава консервативной партии, способствовавший реставрации монархии Бурбонов в 1874 году. Сагаста Пракседес Матео (1827—1903) — испанский политический деятель, глава либеральной партии. Альфонс XIII (1886—1941) — испанский король, свергнутый с престола в ходе революции 1931 года. Примо де Ривера Мигель (1870—1930) — глава диктаторского режима 1923—1929 годов (так называемой Директории), установленного в результате военного переворота. Примо де Ривера лично подписал приказ о ссылке Унамуно на Канарские острова. Гальдос Перес Бенито (1843—1920) — крупнейший представитель критического реализма в испанской литературе. Унамуно высоко ценил творчество Гальдоса как основоположника современного испанского романа, хотя временами и критиковал стиль его романов, который казался Унамуно чересчур риторическим и «обезличенным». Переда Хосе Мариа де (1833—1900) — испанский писатель-реалист. Унамуно высоко оценивал некоторые его романы, в то же время противопоставляя «монологическому» внешнему пейзажу Переды свои новые принципы изображения природы на основе духовного диалога человека и окружающего мира. Менендес-и-Пелайо Марселино (1856—1912) — испанский историк литературы и эстетик. …взятого из таргумического изложения Библии… — Таргумические изложения возникли в процессе переводов (таргум по-древнееврейски «перевод») Библии в древности па арамейский язык. Переводы эти были устными и представляли собой скорее пересказы, нежели дословное воспроизведение древнееврейского текста, причем переводчики вставляли в них различные легенды и сказания, отсутствовавшие в оригинале. Впоследствии таргумы были записаны и составили цикл апокрифических текстов на библейские сюжеты. …где согласование родов? — В необычайном — мужском — окончании фамилии Эухении уже таится намек на ту несвойственную женским персонажам роль, которую она играет в романе, роль активного, деятельного начала, подчиняющего себе безвольного, склонного к созерцательности героя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=133...

Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль. Работники возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был уже близко, и свет от костра дрожал на нем. Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха. Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, все, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение... Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра. И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой. А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, — ему было только двадцать два года, — и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла. Евгений Поселянин (1870-1931) Таинственная ночь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010