Migne. PG. T. 43. Col. 20 D: αλλ μνος αληθινς Θες, πειδ μνος κ " μνου μονογενς και μνον τ γιον Πνεμα. В «Христианском Чтении». 1904. Сентябрь. С. 395, В. А. Керенский приводит слова о Св. Духе в таком виде: κα μνον то γιον Πνεμα», ссылаясь на кельнское издание 1682 г. («Coloniae. Т. II. Pg. 7») и издание Миня («Тот. 43. Col. 19»), в которых однако нет такого чтения, но стоит «μνον τ μνον». В «Вере и Разуме». 1909. 15–16. С. 397, прим. (отд. оттиск. С. 46), эти слова получают уже иной вид: «κα μνον κ μνου то γιον Πνεμα», причем опять цитируется Минь. В этом последнем виде приведенное место из Епифания действительно свидетельствовало бы об κ μνου το Πατρς и по отношению к Духу Св. Но в этом случае В. А. Керенский не вопроизводит точно имеющегося текста, а исправляет его, не делая о том никакой оговорки, на основании предположения, высказанного в виде вопроса в примечании к этому месту издателем творений Епифания в патрологии Миня, перепечатавшим их со старого издания (Петавия). «Κα μνον то μνον τ. Locus corruptus. An legendum κα μνον κ μνου? Edit.». Едва ли однако непременно нужно считать это место испорченным. Можно думать, что не совсем обычно тавтологическое выражение у св. Епифания «μνον τ μνον τ γιον Πνεμα» должно было, по его намерению, соответствовать употребленному им выражению о Сыне «μνος μονογενς»; так как для обозначения Св. Духа нет одного слова, которое соответствовало бы слову μοκτ/ενς, обозначающему Сына, то св. Епифаний употребляет τ μνον το γιον Πνεμα. В издании творений Епифания Диндорфа это место читается так же, как и у Миня (Петавия). Epiphanii ер. Constantiae opera. Ed. G. Dindorfius. Vol. I. Lipsiae, 1869. P. Окончательного выяснения вопроса о правильном чтении нужно ожидать от НоН " я, приготовляющего новое издание этих творений. И русский перевод этого места у В. А. Керенского, как и А. Ф. Гусева, не совсем точен: «Потому что из одного — единый Единородный и единый Дух Святый» («Христианское Чтение». 1904. Сентябрь. С. 396; в «Вере и Разуме». 1909. 15–16. С. 397, без тире, как и у Гусева), как будто бы χ μνου прямо относилось и в греческом тексте одинаково и к Единородному, и к Духу Св. Точнее переводит Zoernicav A. Tractatus de processione Spiritus Sancti a solo Patre. Regiomonti, 1774–1776. Pars I. P. 49: «sed solus verus Deus (Pate scilicet): quia solus ex solo unigenitus, et solus Spiritus sanctus», хотя он и полагает, что ex solo относится и к Духу Св. Ср. также русский перевод этого сочинения: Зер–никав А. Православно–богословские исследования об исхождении Св. Духа от одного только Отца. Перевод с латинского под ред. Б. Давидовича. Т. I. Почаев, 1902. С. 74: «Но Один истинный Бог (т. е. Отец), потому что Один только от Одного Единородный и Один только Св. Дух». 591

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

1. Стб. 26-27; Добавление к концерту Синодального хора//РМГ. 1903. 19/20. Стб. 519 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1021); Духовный концерт хора Васильева и его исполнение 2-й Литургии Гречанинова//РМГ. 1903. 11. Стб. 320-321; Концерт Синодального хора 16 марта//РМГ. 1903. 14/15. Стб. 411-412 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 1020-1021); Концерт Синодального хора//РМГ. 1903. 52. Стб. 1323-1324; Концерты: ...синодальных певчих, хора Л. Васильева...//РМГ. 1905. 16/17. Стб. 492-493; Духовный концерт Синодального хора 12 марта//РМГ. 1906. 13. Стб. 348-349 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 2 Ч. 2. С. 1026); Духовный концерт синодальных певчих//РМГ. 1906. 42. Стб. 952; Из писем В. С. Калинникова//РМГ. 1906. 1. Стб. 8-13; 2. Стб. 33-42; К юбилею регента В. С. Орлова//РМГ. 1906. 3. Стб. 88-89 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 883); Концерт синодальных певчих//Муз. труженик. 1906. 4. С. 12; Концерт синодальных певчих//РМГ. 1907. 43. Стб. 972; М. А. Балакирев: Очерк его муз. деятельности: [Церковная музыка]//Муз. труженик. 1907. 19. С. 8-9; Римский-Корсаков: Очерк его муз. деятельности: [Церковная музыка]//Там же. 1908. 16/17. С. 4-8; Современные темы//ХРД. 1909. 6. С. 147-148 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 890-891); Про Синодальное училище: Наброски//Муз. труженик. 1910. 8. С. 8-9 (переизд.: РДМДМ. Т. 2. Ч. 2. С. 892-893); Колокольный звон в России: Лекция//Саратовские ЕВ. 1915. 9/10. С. 375-382; Духовный концерт//Там же. С. 393-394; С. В. Смоленский: (Из восп. и переписки)//РМГ. 1915. 35/36. Стб. 542-546 (переизд. фрагм.: РДМДМ. Т. 1. С. 135); 37/38. Стб. 557-562; 39/40. Стб. 579-584. Лит.: Соколов С. Д. Саратовцы писатели и ученые//Тр. Саратовской УАК. Саратов, 1915. Вып. 32. С. 274-275; Малышева Т. Ф. И. Липаев//Композиторы и музыковеды Саратова: Сб. ст./Ред.-сост.: А. И. Демченко. М., 2008. С. 35-40; Малышева Т. Ф., Туренкова Н. П. Липаев И. В.//Саратовская гос. консерватория им. Л. В. Собинова: 1912-2012: Энцикл./Отв. ред.: О. Б. Краснова. Саратов, 2012. С. 205-207. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) ДАНОВСКИЙ Виктор Игнатьевич (1878 - 1963, Тбилиси), хоровой дирижер, регент, преподаватель, муз. критик, композитор, общественный деятель АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2110522.html

он состоял приходским священником. В 1526 г. 12 января Менно отрекся от католицизма, был перекрещен. 11 Индепенденты – (независимые) – одна из ветвей протестантской Церкви, не признающая епископов. 12 Пуритане – (чистый) – английская протестантская секта (возникала в XVI в.), которые требовали самоуправления для каждого церковного прихода. Конгрегационалисты – сторонники и участники религиозного течения в Англии (XVII в.), которые требовали самоуправления для каждого церковного прихода. 16 Алексий, епископ. Религиозно-рационалистическое движение на юге России во второй половине XIX столетия. Казань, 1909. С. 52. 23 «Миссионерское обозрение», 1902 г., март, стр. 465–466. Статья свящ. К. Велтисова: «Немецкий баптизм в России». 49 И. С. Василевич. Религиозные секты баптистов и иеговистов. 2-е дополн. Изд. Иркутск, 1958, стр. 16–17. 55 Проханов Иван Степанович, род. В 1869 г. во Владикавказе. В 1886 г. принял баптизм. В 1888 г. поступил в Петербургский технологический институт. Здесь же в Петербурге он познакомился с Вл. Соловьевым, Лесковым и Л. Толстым. В 1895 г. отправился за границу, где поступил в баптистский колледж в городе Бристоле (Англия), и слушал лекции на богословских факультетах Берлинского и Парижского университетов. В 1896 г. (2 июля) присутствовал на 10-м международном конгрессе Евангельского Союза в Лондоне, где выступил с докладом о штундистах. В 1898 г. вернулся в Россию и поступил преподавателем в Рижский политехнический институт, но через некоторое время за сектантские воззрения был уволен. В 1901 г. поселился в Петербурге и занялся издательской деятельностью. С 01.01.1906 г. издает журнал «Христианин» и с 01.01.1910 г. еженедельную газету «Утренняя звезда». В 1909 г. созывает 1-ый Всероссийский съезд евангельских христиан. Затем он созывает в 1910г. 2-ой съезд, в 1911 – 3-ий. Вел активную борьбу с Толстовством. В 1923г. на 9-м съезде и в 1926 г. на 10-м убедил принять учение об отбывании воинской повинности. Установил практическую связь со Всемирным Союзом баптистов и был его Вице-призедентом, начиная со 2-го конгресса в 1911 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

S. 13-36; Movers F. C. Kritische Untersuchungen über die biblische Chronik: Ein Beitrag zur Einleitung in das AT. Bonn, 1834; Ewald H. The History of Israel: In 8 vol./Transl. R. Martineau. L., 1869. Vol. 1; Keil C. F. Apologetischer Versuch über die Bücher der Chronik und die Integrität des Buches Esra. B., 1883 (англ. пер.: Keil C. F. F. The Books of the Chronicles//Commentary on the OT: In 10 vol. Grand Rapids, 1982r. Vol. 3); Царевский А., свящ. Происхождение и состав 1-й и 2-й книги Паралипоменон. К., 1878; Олесницкий А. А. Государственная летопись царей иудейских или книги, забытые (Παραλειπομενα)//ТКДА. 1879. 8. C. 393-479; 12. С. 415-462; он же. Государственная израильская летопись, или книги царей херема//ТКДА. 1880. 5. С. 3-83; Wellhausen J. Prolegomena zur Geschichte Israels. B., 1883 (рус. пер.: Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля/Пер. с нем.: Н. М. Никольский. СПб., 1909); Kittel R. Die Bücher der Chronik übersetzt und erklärt. Gött., 1902; Юнгеров П. А. Происхождение и историчность книг Паралипоменон//ПС. 1905. Т. 3. С. 1-20; он же. Частное ист.-крит. введение в Свящ. Ветхозаветные книги. Каз., 1907. Ч. 1; он же. Введение в ВЗ: В 2 кн. М., 2003. Кн. 2; Глаголев А., свящ. Комментарий на Вторую книгу Паралипоменон//Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В 12 т. СПб., 1906. Т. 3; Torry C. C. The Chronicler as Editor and as Independent Narrator//AJSL. 1909. Vol. 25. N 3. P. 188-217; Curtis E. L., Madsen A. A. A Critical and Exegetical Comment. on the Books of Chronicles. Edinb., 1910; Driver S. R. An Introd. to the Literature of the OT. Edinb., 1913; Welch A. C. Post-Exilic Judaism. Edinb.; L., 1935; idem. The Work of Chronicler: Its Purpose and its Date. L., 1939; Noth Ì. Überlieferungsgeschichtliche Studien: Die sammenden und bearbeitenden Geschichtswerke im AT . Halle, 1943 (англ. пер.: Noth М. The Chronicler " s History/Transl. H. G. M.Williamson. Sheffield, 2001r); Rudolph W. Chronikbücher . Tüb., 1955; Спиноза Б.

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕГОРИ [англ. Gregory] Каспар Рене (6.11.1846, Филадельфия, США - 1.04.1917, Нёшатель-сюр-Эн, Франция), протестант, специалист по греч. палеографии, текстолог НЗ. Окончил Пенсильванский ун-т (1864) и Принстонскую теологическую семинарию (1870), где одним из его учителей был библеист Ч. Ходж . В 1873 г. продолжил образование в Лейпцигском ун-те, слушал лекции К. Тишендорфа и был недолгое время его ассистентом. Принял герм. подданство, с 1884 г. приват-доцент, с 1889 г. экстраординарный, а с 1891 г. ординарный профессор кафедры НЗ Лейпцигского ун-та. Совершил 4 длительные поездки для работы с рукописями НЗ в книгохранилищах Европы (в т. ч. в С.-Петербурге, Москве и Киеве) и мон-рей Ближ. Востока. Внес вклад в папирологию и кодикологию (см. Текстология библейская ), в частности открыл принцип брошюровки пергаменных кодексов: на развороте книги должны быть либо 2 внешние поверхности, либо 2 внутренние, более светлые. Опубликовал сначала по-английски обширные и хорошо упорядоченные текстологические дополнения к изданию НЗ, осуществленному Тишендорфом (Novum Testamentum Graece. Ed. 8. Lipsiae, 1869-1872. Vol. 3: Prolegomena/Scrip. C. R. Gregory. Lipsiae, 1884-1894. 3 Pt.). В процессе работы над расширенным нем. изданием Г. разработал новую систему обозначения рукописей НЗ. В отличие от системы И. Я. Веттштейна , где унциальные рукописи обозначались заглавными буквами, минускульные - араб. цифрами, Г. ввел особые обозначения для папирусов - готическую букву ¸ с номером в верхнем регистре, для лекционариев (литургических сборников, содержащих фрагменты Свящ. Писания для чтения в определенные дни) - букву l, для минускульных рукописей - араб. цифры, для унциальных рукописей - араб. цифры с нулем впереди и т. д. Эта система, впервые примененная в нем. изд. «Textkritik des Neuen Testaments» (Lpz., 1900-1909. Bd. 1-3) и более подробно описанная в монографии «Греческие рукописи Нового Завета» (Die griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Lpz., 1908), используется текстологами НЗ и в наст. время. Соглашаясь с выводами совр. ему критиков текста НЗ (позднее происхождение пространного окончания Евангелия от Марка (Мк 16. 9-20) и перикопы о женщине, взятой в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11)), Г. выше, чем др. исследователи, оценил греч. богослужебные Евангелия и Апостолы. Ему принадлежит научно-популярное введение в изучение НЗ с обоснованием состава его канона и порядка размещения в нем новозаветных книг (Einleitung in das Neue Testament. Lpz., 1909).

http://pravenc.ru/text/166427.html

491. Покровский Ф. Поход Санахериба в Иудею при царе Езекии. — ХЧ, 1877, с. 471-595. 492. Понятие об еврейской теократии, раскрытое на основании прелиминарного Завета. — «Ярославск. Епарх. Ведомости», 1876, 493. Попечение о бедных у древних евреев. — ВЧ, 1868-1869. 494. Попов Т. Библейские данные о различных болезнях и их врачевании в связи с общим характером библейско-еврейского миросозерцания. Киев, 1904, с. 174. 495. Попович Г. Значение иерусалимского храма в ветхозаветной теократии. — ТКДА, 1913, с. 613-629. 496. Его же. Положение женщины в библейской семье и обществе. — ТКДА, 1916, с. 61-77. 497. Поснов М. О судьбах библейского Израиля. Киев, 1907 (автор — правосл. библеист и историк Церкви). 498. Потемкин В. Очерки по культурной истории древнейшего еврейства. — «Книжки Восхода», 1904, 499. Право собственности у древних евреев. — ВЧ, 1876, с. 45. 500. Приклонский В. Ветхозаветное первосвященство. — ПО, 1901, 501. Протопопов В. Библейские ветхозаветные факты по толкованию св. Отцов и Учителей Церкви. Казань, 1895, с. 202. 502. Пфлейдерер О. О религии и религиях. Пер. с нем. СПб., 1909, с. 185-200 (автор — историк религ. либеральн. направл.). 503. Его же. От иудейства к христианству. Пер. с нем. СПб., 1910, с. 126. 504. Его же. Возникновение христианства. Пер. с нем. СПб., 1910, с. 29-43. 505. Рабы у евреев — ВЧ, XXXII, с. 68. 506. Ревиль А. Иисус Назарянин, т. 1. Пер с франц. СПб., 1909, с. 20-83 (анюр-историк религ. либер. направл.). 507. Ренан Э. История Израильского народа, т. 1-2. СПб., 1908-1912, с. VIII + 436; 648 (автор — востоковед, библеист и историк Церкви позитивистск. направл.). 508. Его же. Очерки по истории религии, т. I. Пер. с франц. СПб., б. г., с. 75-119. 509. Его же. Иудаизм как раса и как религия. — Всх, 1883, 510. Рейнак С. Всеобщая история религии. Пер. с франц. Париж, 1910, с. 206-263 (автор — религиовед позитивистск. направл.). 511. Рейсе Э. Поэзия древних евреев. — Всх, 1888, 512. Розанов В. Библейская поэзия. СПб., 1912. с. 39. 513. Рыбинский В. Древнееврейская суббота. Киев, 1897, с. 256 + XL. 514. Смирнов А. Вефильский культ. – ЧОЛДП, 1878, с.591-624. 515. С.П. Книги у древних евреев. — ВЧ, 1865,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

С 80-х гг. XIX в. Д. активно изучал философию досократиков ; его труд «Фрагменты досократиков» (Die Fragmente der Vorsokratiker. В., 1903) содержит также материал по истории медицины, математики и т. п. Метод классификации досократиков, предложенный Д. и позднее дополненный В. Кранцем, стал общепризнанным в истории философии. В области религиеведения Д. исследовал античную мантику (искусство гадания), мн. элементы к-рой он возводил к анимизму (Beiträge zur Zuckungsliteratur des Okzidents und Orients. B., 1907-1909), возникновение и практику оракулов (Sibyllinische Blätter. B., 1890), сакральное значение чисел в дохрист. античных культах, обряды очищения и брака, греч. мистерии (Arcana Cerealia. Palermo, 1907). В 1903 г. Д. изучал в Греции рукописи сочинений античных врачей (Die Handschriften der antiken Ärzte. В., 1905-1908. 3 Bde). Незаконченный проект издания сочинений Лукреция после смерти Д. был продолжен его учеником И. Мевальдтом (с 1923). Соч.: Chronologische Untersuchungen zur Apollodorus Chronica//Rheinisches Museum für klassische Philologie. Bonn, 1876. Bd. 31. S. 1-54; Antike Heilwunder//Nord und Süd. B., 1886. Bd. 44. S. 1-16; Sibyllinische Blätter. B., 1890; Der lateinische, griechische und deutsche Thesaurus//NJKA. 1905. Bd. 15. S. 689-696; Die Handschriften der antiken Ärzte. B., 1905-1908. Lpz., 1970r. 3 Bde; Arcana Cerealia//Miscellanea di archeologia, di storia e di filologia dedicata al prof. A. Salinas. Palermo, 1907. P. 3-14; Beiträge zur Zuckungsliteratur des Okzidents und Orients. B., 1907-1909. Lpz., 19702; Antike Technik. Lpz., 1914, 19202 (рус. пер.: Античная техника. М.; Л., 1934); Zur Geschichte und Bedeutung der Astrologie//Deutsche Literaturzeitung für Kritik der intern. Wiss. B., 1918. Bd. 39. S. 275-282; Der antike Pessimismus. B., 1921; Himmels- und Höllenfahrten von Homer bis Dante//NJKA. 1922. Bd. 52. S. 239-252; Kleine Schriften zur Geschichte der antiken Philosophie/Hrsg. W. Burkert. Darmstadt, 1969; «Lieber Prinz»: Der Briefwechsel zwischen H. Diels und U. von Wilamowitz-Moellendorff (1869-1921)/Hrsg. u. komment. M. Braun. Hildesheim, 1995; Philology and Philosophy: The Letters of H. Diels to Th. and H. Gomperz/Ed. M. Braun etc. Hildesheim, 1995.

http://pravenc.ru/text/172040.html

1713 Несмотря на любезное предложение академического начальства похоронить прах Александра Петровича на академическом кладбище, в академическом саду, тело покойного было положено на Всехсвятском кладбище, согласно воле почившего, который часто высказывал желание лечь с семьей. Недели за полторы до смерти он сам ходил с супругой на Всехсвятское кладбище с тем, чтобы подле своих дочек купить два места – себе и своей супруге; места не были куплены лишь потому, что кладбищенского священника не было дома. 1714 Обозрение находок в области палеонтологической антропологии имеется у Hoernes’a – Natur – und Urgeschichte des Menschen. Erster Band. 1909. Обозрение новейших исследований палеонтологических человеческих останков дано в последней книге Revue des Questiens scientifiques за 1910 г. Заметка о новоселском черепе неандертальского типа имеется в Natur und Offenbarung 1909, 4. 1716 На Руси в ряду ученых было мало антидарвинистов. Кроме Данилевского должно указать еще на проф. А.А. Тихомирова. Сжато свое отрицательное отношение к дарвинизму, признавая за ним и положительное значение, он изложил в брошюре «Судьба дарвинизма. 1907». 1717 Метагенезис состоит в том, что от полового поколения организмов происходит поколение, размножающееся безполым путем, а от этого поколения происходит половое, тожественное с первым. 1718 Гетерогония обозначает происхождение от одного поколения организмов другого на него непохожего, потомство которого представляет возврат к 1-му поколению. 1719 Педогенезисом называется способность полового организма размножаться безполым путем уже в личиночном (детском) состоянии. 1720 Свою теорию Hugo de Vries изложил в обширном произведении – Die Mutationstheorie. Erster Band. 1901. Zweiter Band. 1903. После этого он не переставал развивать свои воззрения в различных статьях. См. С. Глаголева – Ботаника и дарвинизм (Вера и Разум, 1907, 1). 1724 Migne. Patrol. Curs. Compl. Ser. Lat. T. 25. S. Hieronym Comment. in Danielem. cap. XI. Col. 566. 1727 B. Weiss, Lehrb. der hist.-krit Einl. In das N. T. 3 Aufl. 1892, §17, 6. s. 175 ff. Apocalyptischen Studien в Theol. St. und Krit. 1869. 1; срв. Bibl. Theol. § 63, s. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Попов Константин Андреевич ( 1876–1949) – советский партийный деятель. историк. Родился в Омске в семье мелкого чиновника. Окончил юридический факультет Дерптского (Юрьевского) университета (1898). Член РСДРП с 1903 г. Активный участник революционного движения, неоднократно арестовывался, высылался. Председатель первого в Омске Совета рабочих и солдатских депутатов (1917). В 1919–1920 гг. на подпольной работе в Иркутске. В 1920–1922 гг. зам, председателя, председатель Исполкома Омского губернского Совета. В 1922–1928 гг. зав. полотделом пропаганды АППО ЦК РКП(6) –ВКП(б), второй зам. зав. АППО ЦК РКП(6)-ВКП(6). С октября 1924 г. зам. председателя АРК. С 1928 г. на научной работе, преподаватель в Институте красной профессуры, Институте Маркса – Энгельса – Ленина, Московском историко-архивном институте. Доктор исторических наук, профессор. С 1945 г. на пенсии. Умер в Москве. Попов Николай Николаевич (1890/91–1938) – советский партийный деятель. Родился в Кутаиси в семье учителя. Член РСДРП с 1906 г., меньшевик. Вел революционную работу во Владикавказе. Харькове, Москне. Член РКП(б) с 1919 г. В 1921–1923 гг. секретарь Харьковского губкома КП (6) Украины. В 1924 г. зам. зав. агитационно-пропагандистским отделом ЦКРКП(6). В 1924–1926 гг. ректор Института марксизма. С октября 1922 по январь 1923 г. председатель АРК, до октября 1924 г. зам. председателя. В 1925–1930 гг. член ЦК КП(б) Украины. В 1928–1929 гт. первый зам. зав. Отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б). В 1933–1937 гг. секретарь ЦК КП(б) Украины. В 1936–1937 гг. член Политбюро ЦК КП(б) Украины. В 1930–1937 гг., кандидат в члены ЦК ВКП(б). Автор учебников для вузов и партийных школ, работ по истории партии. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Проханов Иван Степанович ( 1869–1935) – религиозный и политический деятель. Родился во Владикавказе в семье сектантов-молокан. Окончил Санкт-Петербургский технологический институт (1893). В 1895 г. выехал за границу, гле получил богословское образование. В 1909 г. организовал и возглавил Всероссийский союз евангельских христиан (ВСЕХ). В 1911 г. избран одним из шести вице-президентов Всемирного баптистского альянса. Организатор всероссийских съездов евангельских христиан (в 1909–1911, 1917, 1918–1921 гг.). Автор ряда стихотворных и песенных сборников, издатель, организатор просветительской и хозяйственной деятельности. После революции неоднократно подвергался репрессиям со стороны органов ВЧК–ОГПУ, продолжал руководить ВСЕХ до 1928 г., когда выехал за границу. Жил в Канаде, США, Германии, совершая многочисленные миссионерские поездки. Скончался в Берлине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такие сановники, несомненно, были и один из самых ярких Николай Алексеевич Маклаков. Это о нём Государь Николай II сказал: «Наконец, я нашел человека, который меня понимает». И именно через судьбу Маклакова можно разглядеть роковую поступь революционной смуты, начавшейся не в феврале 1917 года, а значительно раньше. Николай Алексеевич Маклаков родился 9 сентября 1871 года в Москве в семье потомственного дворянина, приват-доцента Московского университета, врача-окулиста Алексея Николаевича Маклакова (1837-1895) и писательницы Елизаветы Васильевны Чередеевой (ум. 1881). У него было два брата и две сестры, причём, старший Василий (1869-1957) стал известным адвокатом и политиком, одним из руководителей партии кадетов, членом Государственной думы II, III и IV созывов. До сих пор нет внятного объяснения тайны старших братьев Маклаковых. Василий и Николай, которых разделяло всего два с небольшим года, стали полными политическими антагонистами. Василий был активным участником антимонархического заговора - Николай был одним из самых активных защитников монархии. Василий был масоном - Николай боролся с тайными обществами в России. Василий защищал М.Бейлиса на процессе по расследованию ритуального убийства в Киеве мальчика Андрея Ющинского - Николай в это время был министром внутренних дел и пытался добиться справедливости в этом громком деле. Василий высокомерно именовал своего брата «государственным младенцем». Как могли вырасти в одной семье почти ровесники со столь разными идейными установками, - загадка... Николай Алексеевич получил гуманитарное образование, окончив в 1893 году историко-филологический факультет Московского университета. Поступив по окончании университета на государственную службу, он служил по финансовому ведомству: чиновником особых поручений при Московской казенной палате, податным инспектором в г. Юрьеве Владимирской губернии, начальником отделения Казенной палаты в Тамбове, управляющим Полтавской Казенной палатой. В 1909 году Полтава, где три года служил Маклаков, стала центром юбилейных торжеств в ходе празднования 200-летия Полтавской победы. Глава Казенной палаты был председателем комиссии по украшению города и блестяще справился со своими обязанностями, за что был произведен в камергеры Высочайшего Двора. Председатель Совета министров П.А.Столыпин представил энергичного чиновника Императору Николаю II, и в 1909 году тот был назначен Черниговским губернатором, где проявил недюжинные административные способности.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010