Утверждение абсолютности этого идеала сочеталось у Новгородцева с критикой «утопий земного рая» (консервативных, либеральных, социалистических), абсолютизирующих относительные формы социальной жизни. Оставаясь всегда регулятивным, абсолютный идеал не может быть осуществлен полностью н окончательно, ибо процесс социально-нравственного совершенствования бесконечен. В последние годы жизни Новгородцев сосредоточил внимание на религиозном обосновании свободы и права, стремился синтезировать западническую идею правового устроения социальной жизни с православной тенденцией внутреннего преобразования личности. Соч.: Кризис современного правосознания. М., 1909. Политические идеалы древнего и нового мира. Об общественном Идеале. М., 1917. Вып. I. О праве на существование. Спб.; М., 1911 (совместно с И. А. Покровским). Политические идеалы древнего и нового мира. М., 1913–1914. Вып. I–II. Существо русского православного сознания//Православие и культура. Берлин, 1923. Идея права в философии В. С.Соловьева . 208 Лавров Петр Лаврович (1823–1900) –философ, социолог и публицист. Создал теорию «критически мыслящей личности» как движущей силы прогресса («Исторические письма», 1869), вошедшую в основы идеологии народничества. 211 Речь идет о статье М. О. Гершензона «Творческое самосознание», опубликованной в сборнике «Вехи». (М., 1909). Гершензон Михаил Осипович (1869–1925) – историк, литературовед, философ. 212 Более подробное развитие этих начал я даю в моем сочинении «Об общественном идеале». – Прим. автора. 213 Сорель Жорж (1847–1922) – французский теоретик анархо-синдикализма. На его книгу «Размышления о насилии» (1906; рус. перев.– 1907) П. Б. Струве отозвался статьей «Faciès huppocratica» (Русская Мысль. 1907. 10). 214 Паскаль Блез (1623–1662) –французский философ-мистик. Его религиозные идеи, основанные на «логике сердца» и мистическом переживании Бога, наиболее полно выражены в сочинении «Мысли о религии». 216 Белах Ю. История Греции/Пер, с нем. М. Гершензона. 2-е изд. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

592 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 70; Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Рг- §- 163–164); ср. Kleine Schriften, III, 430. 596 Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164). Можно думать, что на таком убеждении Лотце отразился взгляд его учителя Вайссе, который считает личное бессмертие, с одной стороны, следствием свободной деятельности индивидуума, а с другой, даром божественной благодати: оно – не свойство, присущее разумным существам самим по себе, в силу их личности, а идеал, достижение которого обуславливается их нравственною высотою (Chr. Waisse D. phil. Geheimlehre v. d. Unsterblichkeit, Dresd. 1834, 91, ср. 54–55; Psychologie u. Unsterblichkeitslehre Lpz. 1869, 262–263; ср. 253–271 Phil. Dogmatik; Lpz. 1860; II 357–362). 597 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 439–440; Metaphysik, 1879 г., 487; cp. Medizinische Psychologie, 1852 г., 164 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:164); Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 74 601 Medizinische Psychologie, 1852 г., 149 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:148); ср. Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I. 207. 603 Kleine Schriften, II, 169; Medizinische Psychologie, 1852 г., 150 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 604 Medizinische Psychologie, 1852 г., 150–151 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:150). 611 Kleine Schriften, II, 179; ср. Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, V, 108–110; VI, 52. 612 Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 204; ср. Streitschriften, 1857 г., 11; Metaphysik, 1879 г., 534. 614 Kleine Schriften, II, 179 Лотце в данном случае сокращенно передает учение Гербарта, изложенное у последнего более подробно в 628 Medizinische Psychologie, 1852 г., 135–136 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 134–135). 632 Medizinische Psychologie, 1852 г., 136–137. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 135–136).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

ок. 1844) – священник. Окончил Олонецкую ДС (1869), с 3 октября 1869 – надзиратель, а с 18 декабря 1869 – учитель Петрозаводского ДУ; с 28 августа 1872 по 1 ноября 1901 – преподаватель арифметики и географии Каргопольского ДУ, Казначей Каргопольского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета – с 17 мая 1889. Был гласным (ок. 1878–1889, ок. 1896–1901, ок. 1905–1909) Каргопольской городской думы. С 1910 – городской голова Каргополя. 5 октября 1913 рукоположен во диакона, а 6 октября 1913 – во священника к церкви Каргопольского ДУ, в котором стал духовником. 80 Добрынин Михаил Алексеевич; (1922 – 21 ноября 1963). После окончания средней школы поступил в 1940 году на Восточный факультет Ленинградского государственного университета. Участник Великой Отечественной войны. После войны возобновил занятия в Ленинградском университете. В 1950 окончил Восточный факультет по кафедре иранской филологии, затем работал научным сотрудником в Государственном Эрмитаже. В 1954 поступил в Ленинградскую ДА и в 1958 окончил ее, к. б. Оставлен профессорским стипендиатом для подготовки к преподавательской деятельности и одновременно назначен помощником инспектора ленинградских духовных школ. С 1959 преподавал древнееврейский язык, а с 1960, кроме того, – Священное Писание Ветхого Завета на II курсе академии. Член Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. Редактор «Stimme der Orthodoxie» (1961–1962). См.: Иванов А. , свящ. М. А. Добрынин. (Некролог).//ЖМП. 1964. 1. С. 21–23. 433 Догуревич Тихон Алексеевич. Окончил Могилевскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. Соч.: Свет Азии. Распространение христианства в Сибири в связи с описанием быта, нравов, обычаев и религиозных верований инородцев этого края. СПб. 1899 (на титульном листе 1897). Отзыв: Русская мысль. 1898. 9. С. 379. 68 Доронин – член Совета Высших Богословских курсов от мирян с 21 сентября 1925. 351, 357 Достоевский Федор Михайлович; (30 октября 1821 – 28 января 1881) – русский писатель. 44, 229, 249, 301, 302, 325, 393 Драницын 272 Дроздин Иван Никифорович; (1859 – ?).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

71 Allgemeine Deutsche Biographie. Leipz. 1895. 13. 39. S. 266. (место сноски на стр. точно не указано – эл. ред.) 73 Из многочисленных статей Ульрици, напечатанных в этом журнале, можно, наприм., отметить следующие: «Christofer Marlowe u. Shakespeare’s Verhältnisse zu ’jhm»; «Ueber Shakespeare’s Fehler u. Mängel»; «Ueber Shakespeare’s Humor». – Это все, более или менее, основательные и подробные исследования затрагиваемых здесь вопросов. Сюда же относятся и более краткие статьи, в виде критико-библиографических заметок: «Die Shakespearelieberufen bis Mitte. 1854. Zusammengestellt. herausg. v. Ph. Sillig»: «Shakespeare’s Werke den englischen noch den bessten Quellen berichtigten Text. Mit kritischen u. erlänferungen Anmerkungen v. Dr. H. Ulrici»… и некоторые др. 75 Каждый из двух томов этого сочинения стоит в некоторой изолированности от другого и обладает относительной самостоятельностью, имея даже свое заглавие: 1-й т., излагающий историю и критику принципов новейшей философии, так и называется: «Geschichte und Kritik der Principen der Neueren Philosophie», 2-й т., рассматривающий спекулятивные основы системы философии или излагающий учение о познании, в соответствие с этим носит такое заглавие: «Speculative Grundlegung des Systems der Philosophie der die Lehre vom Wissen». 76 Если здесь у Ульрици и встречаются возражения, по-видимому, прямо против идеализма, то их скорее можно направить в сторону антропоморфизма. 77 C. Groppengiesser. «I. Kant’s Kritik der Uernunft u. deren Fortbildung durch I. F. Fries. Mit besonderer Beziehung zu den abweichenden Ansichten des Herrn Pr. Dr. H. Ulrici». Iena, 1882, s. 72. 78 См. это сочинение, напечатанное в виде целого ряда статей под таким именно заглавием в журнале: «Zeitschr. f. Philos. u. phil. Kritik». 1869, B. 55, ss. 185–237 и 1870, B. 56, ss. 198–250. (место сноски на стр. точно не указано – эл. ред.) 79 Есть русский перевод этого сочинения в двух томах (немецкий подлинник – в одном томе) под редакцией э.-орд. проф. Каз. Дух. Акад. М. М-ского, изданный в Казани в 1867–8 гг. Из других сочинений Ульрици на русский яз. переведены только: «Leib und Seele» («Тело и душа», СПБ. 1869) и из 2-го тома «Grundzüge der practischen Philosophie» – одно «Введение» («Allgemeine grundlegende Einleitung») под заглавием: «Нравственная природа человека», перев. Голубинского. Каз. 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Баласчев Г. Кореспонденция между Охридския Архиепископ и Византийския император Мануил Палеолог (1391 —1423 гг.). Минало, год I, 1909.     Баласчев Г. Кореспонденция между Цариградски патриарх и Охридским архиепископ от XV в. Минало, год I, 1909.     Бачковски манастир. С.: Издателство наука и изкуство. С., 1971.     Бешевлиев Веселин. Вярата на прабългарите//Год. Соф. унив. Ист. — филол. фак. 35. 1939.     Благоев Н. Беседата на презвитер Козма против богомилите//Годиш, на Юрид. фак. при Соф. унив. С., 1923 —1924.     Благоев Н. Същност на българското богомилство//Годиш, на Юрид. фак. при Соф. унив. XXXVII. 1942 —1943.     Бозвели Н. Мати България. С., 1929.     Бурмов Т. Българо-гръцкате църковна разпря. С., 1902.     Бънков Ангел. Развитие на философската мисл в България. С., 1966.     Велчев Велчо. Делото на славянския просветител Константин-Кирил Философ в историята на културата. Доклади… С., 1971.     Николаев В. Славянобългарският фактор в христианиза-щията на Киевска Русия//Византийский Временник. 1952. Т. V.     Георгиев Е. Кирил и Методий. С., 1969.     Григорий Цамблак, митр. Похвално слово за ЕвтимийСб. Христоматия по старобългарска литература. С., 1967.     Динков К. История на Българската Църква (четива). С., Синодално книгоиздателство, 1954.     Драганов М. Религиозната психика на българите. С., 1968.     Дринов М. Исторически преглед на Българската Църква, от самото и начало и до днесь. Виена, 1869.     Дринов М. Отец Паисий, неговото време, неговота история и учениците муСъчинения на М. С. Дринова. 1909. Т. I.     Дуйчев И. Из старата българска книжнина. С., 1943. Т. I.     Дуичев Ив. Рилският светец и неговата обител. С., 1947.     Евлогий (Смирнов), архим. История на взаимоотношенията между Руската и Българската Православни Църкви//Духовна култура. С., 1973.     Евтимий, Патриарх. Св. Иван Рилски, живот и подвизи. С.,1940.     Екзархийский устав приспособен в княжеството, вотиран, и приеть в първата редовия сессия на VIII обикновенно Народно Събрание и утверден с Височайши указ от 13-й януарий 1895 година по С., 1895.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

Непоследовательность и порой чрезмерная жестокость действий властей в отношении сектантов в начале ХХ века объясняется в первую очередь страхом перед нарастающими революционными событиями, в которых могли, по их мнению, принимать участие баптисты и евангелисты, а также отсутствием какой-либо внятной позиции государства в этом вопросе. Тем временем в столице Российской империи начала активно развиваться организационная деятельность «евангельских христиан». Лидерами движения были представители аристократии времен упоминаемого выше В.А. Пашкова. Однако появляются и новые лидеры, в частности - выходец из кругов технической интеллигенции, инженер И.С. Проханов (1869-1935), получивший богословское образование в Англии. Под его руководством в 1908 году вышел журнал «Христианин», в 1910 году стала регулярно выпускаться еженедельная газета «Утренняя звезда», позиционирующая себя ни много, ни мало как «свободный орган религиозного пробуждения России»! С 1907 по 1909 годы ежегодно проходили конференции «евангельских христиан», на которых активно прорабатывалась и корректировалась стратегия дальнейшего развития движения в России. На одной из них, зимой 1909 года, было объявлено о создании Всероссийского союза евангельских христиан (ВСЕХ), прошло первое собрание учредителей союза, избран Совет союза в количестве 24 человек под председательством А.П. Ливен. В сентябре 1909 года в Петербурге создание союза подтвердил Первый Всероссийский съезд евангельских христиан. Устав союза был утвержден Министерством внутренних дел еще в мае 1908 года. Председателем союза был избран И.С. Проханов, уже проявивший себя за эти годы как деятельный и энергичный организатор развития движения евангелистов в России. Государственный надзорный аппарат пытался тормозить распространение сектантских движений в России. Циркуляр Департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел от 4 октября 1910 года и манифест от 17 октября 1910 года хотя и разрешали организацию неправославных христиан на местах, но существенно ограничивали их деятельность. Но было уже поздно. Несмотря на принятые меры общины баптистов и «евангельских христиан» стали организационно оформляться в провинции. Так в 1912 году «евангелисты» Ижевского завода Сарапульского уезда Вятской губернии подали первую просьбу губернатору об открытии молитвенных собраний. Православные священники отреагировали оперативно и предали «евангельских христиан» анафеме, а полиция всячески препятствовала проведению их собраний.

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/13/...

Прочитал книгу, только что полученную от Архиепископа Томского и Алтайского Макария: «Апостолы Алтая». Много мест весьма трогательных, и живо напомнила она мне, между прочим, Преосвященного Владимира, который, будучи Архиепископом и начальником Алтайской Миссии, в 1869 г. жил в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге по делам Миссии, где и я в то время был и много печальных рассказов слышал от него о бедствиях Миссии. 7/20 октября 1909. Среда. Поблагодарил Преосвященного Макария Томского за книгу «Апостолы Алтая». Написал к Генерал-губернатору Иркутскому, Андрею Николаевичу Селиванову другое письмо с такою же, как в прежнем, просьбою: употребить его содействие, чтоб 6 ящиков с Евангелиями и молитвенниками, посланными отсюда, выдали Архиепископу Иркутскому Тихону, так как и на эту посылку ему, как на посылку Томскому Макарию, в таможне наложили «безумный налог», как выражается Высокопреосвященный Тихон, «больше 500 рублей», тогда как вся стоимость книг только 240 рублей. Копию с сего письма послал Архиепископу Тихону. Говорят, еврей там начальником таможни, – оттого и притеснения эти. От Министра иностранных дел графа Комура официальное приглашение на soiree в 9 часов вечера 3-го ноября, в день рождения Японского Императора. Днем часа в 3 надо будет сделать визит Министру. 8/21 октября 1909. Четверг. Послал в Петербург к о. Феодору Быстрову деньги, выданные от барона Гото на шестимесячное содержание Марии Сибаяма со дня приезда ее в Петербург, по 100 ен в месяц (так же, как дается студентам, отправляемым от Министерства народного просвещения в Европу для продолжения образования), всего 600 ен в размене на русский счет: 574 рубля 50 коп. Вексель взят на Русско-Китайский банк в Петербурге от Иокохамской конторы сего банка на имя японской подданной девицы Марии Сибаяма. Описал о. Феодору историю с посланными Архиепископу Иркутскому и Томскому для благотворительной раздачи Евангелий и Молитвенников, как образчик того, что творит в Сибири еврейский произвол. 9/22 октября 1909. Пятница.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

2338 Помяловский Иван Васильевич (1845–1906), филолог-классик, эпиграфист; доктор римской словесности (1873); член-корреспондент ПАН (1890); заслуженный ординарный профессор римской словесности по кафедре классической филологии (1892–1906), декан историко-филологического факультета (1887–1897) Петербургского университета. 2339 Нидерле (Niederle) Любор (1865–1944), чешский историк-славист, археолог, антрополог, специалист по первобытной, античной и славянской археологии; иностранный член-корреспондент ПАН (1906); действительный член Чешской АН. Профессор Карлова университета в Праге. 2341 Пятый международный конгресс историков проходил в Брюсселе в апреле 1923 г. М. И. Ростовцев участвовал в конгрессе, Кондаков на него не поехал, так как время его проведения совпадало с курсом его лекций в Карловом университете. 2342 Вероятно, речь идет об обсуждении возможностей публикации труда Η. П. Кондакова о звери­ном стиле под эгидой РАИМК (см. ниже) или о получении в Праге новейших изданий Академии. 2344 Ястребов Николай Владимирович (1869–1923), историк-славист; магистр славянской фило­логии (1908). Экстраординарный профессор (1914–1919) по кафедре славянской филологии истори­ко-филологического факультета Петербургского – Петроградского университета, профессор ВЖК (1909). В 1917 г. председатель киевского съезда чехов и словаков. В 1919 г. через Польшу эмигриро­вал в Прагу, где с 1920 г. был профессором истории славян Карлова университета; староста «Русского сокола» (1921–1922). 2345 Лаппо Иван Иванович (1869–1944), историк-славист, специалист в области русско-литовских связей; магистр русской истории (1902). Экстраординарный профессор Юрьевского университета по кафедре русской истории (1905–1918). В 1920 г. через Югославию эмигрировал в ЧСР (1921–1933), председатель Русского народного университета, руководитель курсов русских национальных предметов при Русской академической группе в Праге. Профессор Каунасского (1933–1940) и Вильнюсско­го (с 1941 г.) университетов. 2346 Кизеветтер Александр Александрович (1866–1933), историк, политический деятель, публи­цист, мемуарист; доктор русской истории (1909). Профессор (до 1911, 1917–1920) Московского университета. Кадет, член ЦК конституционно-демократической партии. После революции неоднократно подвергался арестам, в 1922 г. выслан из страны, сначала жил в Берлине, с 1923 г. в Праге. Состоял в Русской академической группе, Педагогическом бюро, являлся председателем историко-филологи­ческого отделения учебной комиссии, членом Русского института, профессором русской истории в Русском юридическом институте, Русском народном университете, в Карловом университете, возгла­вил совет Русского заграничного исторического архива. Учредитель (1925) и председатель (1930) Рус­ского исторического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Написал к разным лицам рекомендательные письма о Марии Сибаяма. А вечером в Женской школе был для нее «сообецуквай», прощались с ней и много плакали она и товарки ее, молодые учительницы.    6/19 октября 1909. Вторник.    Утром Мария Сибаяма уехала в Нагоя, чтоб погостить у родителей до следующего понедельника, когда Василий Мелентьевич Мендрин, проезжая, возьмет ее оттуда, чтоб довезти до Владивостока. Несмотря на дождь, многие собрались на станцию проводить ее и даже снялись там группою; проводила и Мария Игнатьевна Мендрина, у которой она жила, готовясь в путь, и которая как мать заботилась о ней.    Прочитал книгу, только что полученную от Архиепископа Томского и Алтайского Макария: «Апостолы Алтая». Много мест весьма трогательных, и живо напомнила она мне, между прочим, Преосвященного Владимира, который, будучи Архиепископом и начальником Алтайской Миссии, в 1869 г. жил в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге по делам Миссии, где и я в то время был и много печальных рассказов слышал от него о бедствиях Миссии.    7/20 октября 1909. Среда.    Поблагодарил Преосвященного Макария Томского за книгу «Апостолы Алтая».    Написал к Генерал-губернатору Иркутскому, Андрею Николаевичу Селиванову другое письмо с такою же, как в прежнем, просьбою: употребить его содействие, чтоб 6 ящиков с Евангелиями и молитвенниками, посланными отсюда, выдали Архиепископу Иркутскому Тихону, так как и на эту посылку ему, как на посылку Томскому Макарию, в таможне наложили «безумный налог», как выражается Высокопреосвященный Тихон, «больше 500 рублей», тогда как вся стоимость книг только 240 рублей. Копию с сего письма послал Архиепископу Тихону. Говорят, еврей там начальником таможни, — оттого и притеснения эти.    От Министра иностранных дел графа Комура официальное приглашение на soiree в 9 часов вечера 3-го ноября, в день рождения Японского Императора. Днем часа в 3 надо будет сделать визит Министру.    8/21 октября 1909. Четверг.    Послал в Петербург к о. Феодору Быстрову деньги, выданные от барона Гото на шестимесячное содержание Марии Сибаяма со дня приезда ее в Петербург, по 100 ен в месяц (так же, как дается студентам, отправляемым от Министерства народного просвещения в Европу для продолжения образования), всего 600 ен в размене на русский счет: 574 рубля 50 коп. Вексель взят на Русско-Китайский банк в Петербурге от Иокохамской конторы сего банка на имя японской подданной девицы Марии Сибаяма.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новосельский Алексей Андреевич (1891–1967), историк, кандидат (1938, без защиты), доктор (1946) исторических наук. Выпускник (1915), магистрант историко-филологического ф-та М.у., преподаватель ФОН МГУ (1919–1921), научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1922–1929). С 1918 сотрудник МАМЮ и Древлехранилища. Зав. научно-библиографическим сектором ГБЛ (1930–1935), преподаватель МИФЛИ (1939–1941), Московского областного педагогического ин-та им. Н. К. Крупской. Доцент (1943–1946), профессор и зав. кафедрой (1946–1956) Московского государственного историко-архивного ин-та, докторант (1942–1946), старший научный сотрудник (1946–1950), зав. сектором истории СССР до XIX в. (1950–1951), зам. директора (1953–1963) Ин-та истории АН СССР; Нордман И. И, автор сочинения о статистике в русской истории (по Новгородским писцовым книгам); Нюберг С. И., слушательница историко-философского ф-та МВЖК; Овидий Публий Назон (43 г. до н. э. – ок. 18 г. н. э.), римский поэт; Огнев Александр Иванович (1894–?), философ, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у., сын И. Ф. Огнева; Огнев Иван Флорович (1855–1928), гистолог, доктор медицины (1884). Профессор (1891–1924), заслуженный профессор (1909) медицинского ф-та М. у., профессор МВЖК (с 1903), почетный член МОИП (1923), отец А. И. Огнева; Озеров Иван Христофорович (1869–1942), экономист, налоговед, магистр (1898), доктор (1900) финансового права. Профессор (1901–1917), зав. кафедрой финансового права юридического ф-та (1898–1917) М.у., профессор Коммерческого ин-та, член Государственного совета (с 1909), профессор экономического отделения ФОН МГУ (1920–1921); Олсуфьева (урожд. Миклашевская) Александра Андреевна (1846–1929), графиня, статс-дама, гофмейстерина вел. кн. Елизаветы Федоровны, с 1918 в эмиграции (в Италии); Олтаржевская И. И., жена В. К. Олтаржевского; Олтаржевский Вячеслав Константинович (1880–1966), архитектор, почетный строитель (1952), доктор архитектуры (1958). Создатель концепции советского высотного здания. Проектировал и строил здания Северного страхового общества на ул. Ильинке (1909–1911), Киевского вокзала, Купеческого клуба (1907–1908) в Москве. Проектировал (совместно с А. В. Щусевым) Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку (1922–1923), был главным архитектором Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1935–1938). В конце 1930-х репрессирован, отбывал срок в Воркутинских лагерях (1939–1943). Принимал участие в строительстве в Москве высотных зданий (гостиница «Украина», 1957, совместно с А. Г. Мордвиновым), по его проектам в 1950-е реконструированы здания магазина ЦУМ и ресторана «Прага»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010