Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОКАЛЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Кокалянски манастир], муж., во имя арх. Михаила, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Один из мон-рей т. н. Софийской Малой Св. Горы. Находится в Панчаревском ущелье близ с. Кокаляне, в 10 км от Софии. Вместе с мон-рем свт. Николая Чудотворца и ц. прор. Илии входит в комплекс средневек. крепости Урвич. Согласно легендам, К. м. основал болг. царь Самуил в кон. X в., но скорее всего обитель возникла в XIII в. Мон-рю покровительствовали болгарские правители; по преданию, здесь перед завоеванием Болгарии турками спрятал сокровища болг. царь Иоанн Шишман, а принадлежавшая мон-рю серебряная чаша XIV в. с выгравированными буквами ЦСС, возможно, была подарена царем Иоанном Асенем. Во время османского владычества мон-рь неск. раз горел. На рубеже XVIII и XIX вв. пришел в запустение. Был восстановлен в 1858 г. иером. Хрисанфом (в миру Харалампий). 16 июня 1868 г. турки ограбили монастырь и убили иером. Хрисанфа. По-видимому, в османский период К. м. был большим книжным центром. Здесь в 1579 г. поп Иоанн из Кратова сделал список Кокалянского евангелия, а в 1-й пол. XVII в. был составлен т. н. Урвичский сборник (София. Церковно-археологический ин-т при Болгарской Патриархии. 368), который содержит четьи тексты в честь арх. Михаила (описание его чудес, Похвальное слово архангелам Михаилу и Гавриилу равноап. Климента Охридского, слова Иоанна Златоуста серафимам и Собору архангелов) и помянник. В 1936 г. в К. м. поселились монахи, эмигрировавшие из России после революции (ЦДА. Ф. 166 К. Оп. 1. 782. Л. 207-208, 260; см.: Кьосева Ц. Установление болгаро-советских дипломатических отношений в 1934 г. и судьба посольской церкви в Софии//Славяноведение. 2007. 4. С. 51). В справке от 3 июля 1952 г. благочинный рус. приходов в Болгарии прот. Сергий Казанский сообщал, что в К. м. проживают 2 архимандрита, игумен, 7 иеромонахов и послушник - все русские, часть - граждане СССР, часть - Болгарии (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 974. Л. 70-72). 10 нояб. 1952 г. по решению Синода РПЦ приходы, находившиеся в Болгарии, в т. ч. К. м., были переданы в юрисдикцию БПЦ ( Косик В. И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е гг.)//Славяноведение. 2003. 6. С. 91-92). С 1965 г. до смерти в 2011 г. игуменом К. м. был известный в Болгарии духовник архим. Назарий (Терзиев).

http://pravenc.ru/text/1841708.html

В книге В. Петрушко «Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997» (М., 1998) приведены примеры того, насколько драматично развивались события. Так, накануне приезда в монастырь нового Первоиерарха УПЦ Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира «боевиками из ультранационалистической УНА-УНСО было совершено разбойничье нападение на Лавру. 200 молодчиков под руководством одного из своих галицийских " фюреров " - Дмитра Корчинского - попытались совместно с подразделениями милиции штурмом овладеть монастырем. Безоружные монахи и православный народ, собравшийся в обители по зову лаврского колокола, отбили натиск. Было множество раненых. Важно отметить, что вопреки негласному приказу властей о поддержке филаретовцев не все структуры МВД были на стороне беззаконника Денисенко: оборонять Лавру от националистов и милиции помогали бойцы ОМОНовского подразделения " Беркут " » (с. 129-130). Святитель Феодосий (Полоницкий-Углицкий; 30-е гг. XVII в. - 1696), архиепископ Черниговский. Канонизирован в 1896 г. Память 5/18 февраля и 9/22 сентября. Святитель Димитрий (Туптало; 1651-1709), митрополит Ростовский. Составил сборник житий святых «Четьи минеи». Канонизирован в 1757 г.Память 21 сентября/4 октября и 28 октября/10 ноября. 14 апреля 2009 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение о причислении архиепископа Филарета к лику местночтимых святых Черниговской епархии. 25 октября того же года в Троицком соборе Чернигова состоялся чин канонизации, возглавленный митрополитом Киевским Владимиром. Святитель Иоасаф (Горленко; 1705-1754), епископ Белгородский. Канонизирован в 1911 г. Память 4/17 сентября и 10/23 декабря. Святитель Иоанн (Максимович; 1651-1715). Канонизирован в 1916 г. Память 10/23 июня с Собором Сибирских святых. Святитель Георгий (Конисский; 1717-1795), архиепископ Могилевский. Причислен к лику местночтимых святых Украинской Православной Церкви 8 мая 2008 г. Схиархимандрит Лаврентий (Проскура; 1868-1950). Канонизирован УПЦ в 1993 г.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/27/...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Мария Магдалина, равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. (дана под 21 числом). Файл 8128.jpg:   Размер: 277x1200, 0.33 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (271) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8129.jpg:   Размер: 429x1200, 0.51 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (219) , (7) . Описание: [Москва. 1955-80.] Св. Мария Магдалина. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1955-80 годы. Покровский Академический храм. Троице-Сергиева Лавра. Файл 8130.jpg:   Размер: 474x1200, 0.57 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (668) , (32) . Описание: Икона Мария Магдалина. Оригинал для мозаики северного иконостаса Храма(на крови) в Санкт-Петербурге(Воскресения Христова). Автор Н.К.Бодаревский до 1900 года. Файл 14259.jpg:   Размер: 300x738, 0.22 MPix, 92 Kb. Дата: 2011-11-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (363) , (21) . Описание: Александр Невский, Константин Великий и Мария Магдалина. Нижний Тагил (?) 1861–1881 гг. Дерево, шпонки врезные. Левкас, темпера, золочение. 89 × 71 × 3 см Файл 14510.jpg:   Размер: 800x998, 0.8 MPix, 127 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (292) , (15) . Описание: Святая Мария Магдалина. Дерево, темпера; оклад – серебро 84, штамп, чеканка, гравировка, канфарение, выпиловка; Москва, 1908-1917 гг. 13.7х11.2 см. Частное собрание. Файл 29863.jpg:   Размер: 839x1024, 0.86 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (62) , (2) . Описание: Мария Магдалина Россия, 1894 г. Название: Св. Мария Магдалина Место создания: Россия Время создания: 1894 г. Издательство, мастерская: Хромолитография Е. И. Фесенко, Одесса Материал: бумага Техника: хромолитография Размеры: 28,5х24 см Поступление: Поступил в 1950 г. Передан из Музея Этнографии народов СССР (бывший Исторический отдел) Инвентарный номер: ЭPГ.II-4864 Файл 32437.jpg:   Размер: 1622x1920, 3.11 MPix, 788 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (136) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2369-photo

Новочадов Дмитрий Семенович (188(5)6–?), протодиакон. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Ногтев Александр Петрович (1892 – 23 апреля 1947), балтийский матрос, начальник Управления Северных лагерей. В 1923–1930 гг. (с перерывом в 1928–1929 гг.) начальник УСЛОН О Оберучева Татьяна Николаевна (по мужу – Анциферова; 1889–1929), первая жена Η. П. Анциферова Обновленский Авенир Петрович (1885– 1980), чиновник Святейшего Синода. Арестован в апреле 1928 г. по «делу A.A. Мейера», приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Оболенский, князь Онегин, литературный персонаж Орест, герой древнегреческой мифологии Орлов, сельский учитель Орлова Тамара, заключенная Орловский Николай Васильевич (1867 – 31 сентября 1918), протоирей. Расстрелян Ортодокс Любовь Исааковна (наст. фам. Аксельрод; 1868 – 5 февраля 1946), социал-демократ, философ, публицист Оруэлл Джордж (1903 – 21 января 1950), автор романов-антиутопий Оршанский Исаак Григорьевич (1851– 1923), психиатр Осоргин Георгий Михайлович (1893 – 29 октября 1929), офицер. Арестован в феврале 1925 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Осоргина Марина Георгиевна (по мужу – Розеншильд-Паулин; 1924 – 2 сентября 1974), дочь Г.М. Осоргина Оттокар Николай Петрович (1884 – 18 сентября 1957), историк. В эмиграции с 1921 г. Охотин Евгений Петрович (1882 – 26 декабря 1937), священник. Арестован в декабре 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян П П., см. Петров Павел (12 июля 67), апостол Павленко Петр Андреевич (1899 – 16 июня 1951), писатель Паисий, схииродиакон, духовный собеседник преподобного Иова Анзерского Пан, герой древнегреческой мифологии Пафнутий, иеромонах Пахомий (Кедров Петр Петрович; 1876 – 11 ноября 1937), архиепископ Черниговский Пелюхин, врач 305–308 Петр (t 12 июля 67), апостол Петр (Зверев Василий Константинович; 1876 – 7 февраля 1929), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский. Арестован в ноябре 1926 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где и скончался

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В начале ХХ века обитель посещает императрица. В 1903 году открывается школа иконописи под руководством Антония Чекина. Просуществовала она три года и была закрыта из-за смутного времени. В 1914 году было отпраздновано 500-летие обители. В 1922 году монастырь закрыли, а здания передали Вологодской областной школе особого режима, а в 1947 году – детскому дому. С 1953 по 1986 год в зданиях монастыря находилась школа для детей с ослабленными легкими. С 1986 года здания принадлежали Грязовецкому интернату, но использованы не были. В настоящее время монастырь передан епархии, последние 9 лет активно идут противоаварийные работы, что позволило предотвратить дальнейшее разрушение построек. Троицкий собор с храмом Иоанна Предтечи был разобран в 1936 году. Кирпичом вымостили дорогу, подходящую к селу Юношескому. Храм Павла Обнорского разрушен после 1957 года, возможно, в 1971 году. Наибольший научный интерес представляет Успенский корпус, включающий разновременные пристройки с 1536 по 1886 годы, в состав которого входят: - трапезная 1536-1539 г.г.; многократно перестраиваемая (в XVIII веке превращена в церковь Успения, растесаны окна, при игумене Иоасафе в конце XIX века уничтожен центральный столб и устроены четыре столба), но сохранившая на чердаке первоначальные завершения по части восточной, северной и западной стенам, пяты и остатки сводов в кладке стен; - настоятельские покои, примыкающие к трапезной с запада. Два нижних этажа относятся к XVI веку, а третий надстроен в середине XIX века; - колокольня, точнее, сохранившиеся в настоящий момент два нижних яруса на первоначальном месте Успенской трапезной церкви. В хорошем техническом состоянии сохранились два яруса колокольни. Верхние ярусы, включая ярус звона, были разобраны в начале 1950-ых годов. Кирпич использовался на сельскохозяйственные постройки. Холмы – уникальные сооружения, одинаковые по форме и размеру 106,5 м в диаметре, расположены по оси монастыря. На восточном сохранилась скитская церковь 1868-1869 гг. постройки, используемая до 1986 года как школа, а в настоящий момент пустующая. Утрачено тринадцатиглавое завершение храма. Даже в современном, полуразрушенном состоянии можно увидеть величие Павло-Обнорского монастыря как уникального архитектурного комплекса. Композиционно монастырский комплекс вытянут вдоль русла реки Нурмы, берег перед монастырем представляет собой обширный луг, частично заросший деревьями. Вдоль бывшей северной стены монастыря проходит улица села Юношеское. Мощи преподобного Павла находятся на месте первоначального захоронения 1429 года, в настоящий момент над ними сооружена деревянная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=02736

Евлогий (Георгиевский), митр . – родился в 1868 г. в Тульской губернии в семье священника. Окончил Тульскую ДС (1888) и МДА (1892). Принял монашество в 1895 г. Рукоположен во иеромонаха в 1895 г. Еп. Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (1903). Еп. Холмский и Люблинский (1905). Архиеп. (1912). Архиеп. Волынский и Житомирский (1914). В эмиграции с 1920 г. Управляющий русскими православными приходами в Зап. Европе (19211946). Митрополит (1922). В начале 1930 г. принял участие в молениях о «страждущей Русской Церкви», проведенных по инициативе архиеп. Кентерберийского в Лондоне. В ответ 10 июня 1930 г. был уволен митр. Сергием (Страгородским) от управления русскими церквами в Зап. Европе и запрещен в священнослужении. Митр. Евлогий этих решений не признал, и в 1931 г. перешел в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Член Учредительного комитета Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже. Ректор института ( 19251946). Поддерживал РСХД. В последние годы жизни был сторонником сближения с Московской Патриархией. В 1945 г. обратился к пастве с призывом вернуться в лоно Русской Церкви. 2 сентября 1945 г воссоединился с Московским Патриархатом в должности Экзарха Западно-Европейских православных церквей. Скончался в Париже в 1946 г. Иоанн (Шаховской) , архиеп . – православный миссионер, проповедник, писатель, поэт. Родился в 1902 г. в Москве в аристократической семье. Князь. Учился в императорском Александровском лицее. Эмигрировал из России в 1920 г. Принял монашеский постриг на Афоне ( 1926) Рукоположен во иеромонаха в 1927 г. Настоятель Свято-Владимировского храма в Берлине (19321945). Во время войны вел миссионерскую работу среди русских военнопленных и восточных рабочих. С 1946 г. в США. Хиротонисан во епископа Бруклинского в юрисдикции Американской митрополии в 1947 г. В 19471950 гг. декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США). Епископ Сан-Францисский и ЗападноАмериканский (1950). Архиепископ (1961). Активный участник экуменического движения, член ВСЦ. С 1979 г. на покое. Скончался в 1989 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рядом с храмом был восстановлен колодец Ильинского скита, устроенный еще в XIX веке. Все, что было найдено в нем во время чистки, сейчас лежит рядом со старыми скитскими солнечными часами. Долгое время после чистки воды в колодце не было. Отец Василий, настоятель скита преп. Александра Свирского, предложил братии налить в колодец немного святой воды, что и было сделано. Через некоторое время после этого колодец быстро наполнился чистой питьевой водой. В 2009 году над колодцем был устроен красивый деревянный навес. http://valaam.ru/publishing/15077/ 3 августа ездили на моторе в скиты Святой и Ильинский. В том и другом церкви и домики стоят почти не поврежденными, иконостасы и образа в церквях целы, только запрестольные образа в обеих церквях кощунственно испорчены. Источник: Игумен Харитон (Дунаев). Вторая поездка на освобожденный Валаам 1 августа 1942 года.//Старый Валаам. Воспоминания о монастыре 1914-1943 гг. — СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 2006. С. 254-257. В 10 км к северо-востоку от монастыря, на небольшом острове Лембос в гряде так называемых Байонных островов в 1868 году по проекту архитектора Г. И. Карпова был построен скит во имя пророка Божия Илии в " русском стиле " . Внутреннее её убранство, иконы и изящный резной иконостас были изготовлены валаамскими насельниками. В 1950-е годы деревянный храм в отсутствии должного внимания, сгорел. Как было сказано ранее, в прошении о сооружении этого скита говорилось: " остров Лембос - крайний предел владений монастырских на востоке " , а его гавань - " лучшая в восточной стороне Ладожского озера " . Облик этого острова с его луговинами и прозрачными сосняками вдоль берега создавал ощущение приветливости и покоя. Однако современной скитской братии в наследство от прежних веков достались лишь несколько фундаментов, обрамлённый мраморный колодец, да идущая от причала великолепная лиственничная аллея. Но не зря на Руси говорят: " терпение и труд всё перетрут " ! Усердием иноков и благотворителей к 2006 году храм Ильинского скита был заново отстроен. Выполненный в тридиции русского северного зодчества, резной, шатровый, с нарядным тябловым (ярусным) иконостасом, какой-то на редкость радостный и светлый, он стал настоящим украшением современной обители.

http://sobory.ru/article/?object=09110

Потом это село было отписано на великого государя и в 1676 г. пожаловано боярину Ивану Михайловичу Милославскому; в селе кроме церкви Преображения Господня деревянной, другая церковь Пресвятой Богородицы Казанской деревянная же, строение вотчинниково, двор боярский и 10 дворов крестьянских с 31 чел. При церкви были в 1676 – 80 гг. священник Григорий Дмитриев, во дворе дьячок Ивашко Семенов и просвирница. Церковной земли при той церкви не было, а выдавалась попу с причетники руга. После И. М. Милославского село Либерицы, Новопреображенское тож, принадлежало в 1704 г. князю Алексею Петровичу Прозоровскому; «в селе находилась церковь каменная во имя Преображения Господня, двор вотчинников, двор приказчиков, 2 двора конюхов и 27 дворов крестьянских. Князь Прозоровский отказал по духовному завещанию село Либерицы Александру Даниловичу Меншикову и за ним оно утверждено в 1705 г. отказною книгою. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. В 1936 году церковь Спаса Преображения по решению местных властей была снесена под предлогом расширения шоссе (ныне Октябрьский проспект). Но дорога прошла мимо, а на месте церкви сегодня располагается стадион Торпедо. Примерно на месте барской усадьбы в середине 1950-х годов был выстроен городской Дворец культуры, на месте парка - городской парк. Из книги-путеводителя: Марцев П. А. Ближняя Рязанка. - Москва, 2010 г. История храма Преображения Господня в Люберцах уходит корнями в XVII столетие. Первая деревянная церковь с этим посвящением была построена здесь в 1632 году. В старину деревня " Либерицы, Назарово тож " принадлежала дьяку Ивану Кирилловичу Грязеву. Из документов того времени известно, что около 1632 года в Либерицах была построена деревянная Преображенская церковь с приделом Иоанна Предтечи. Однако, ещё раньше, в 1627 году " в сельце Микулино " стояла и другая деревянная церковь - Казанской иконы Божией Матери. Это сельцо было вотчиной Фёдора Дометиевича Порошина, и перешло к нему от вдовы Кирилла Горсткина, Татьяны и её сына Василия. Таким образом, в XVII веке в Люберцах было сразу две деревянные церкви: в одной половине села - Преображенская, в другой - Казанская. Вторая церковь существовала, по крайней мере, до 1676 года, когда владельцем села был боярин Иван Михайлович Милославский. Однако, уже через четыре года этой церкви, по-видимому, уже не было.

http://sobory.ru/article/?object=24237

Крутое. Церковь Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская церковь Карта и ближайшие объекты Впервые село упоминается в 1710 году с деревянной церковью во имя св. Василия Кесарийского. В 1868 году была построена деревянная церковь во имя свв. Космы и Дамиана. По данным 1876 года она была приписной к Боголюбской церкви с. Большие Избищи. К концу XIX века старая деревянная церковь стала приходить в ветхость. Да и по размеру она уже не соответствовала растущему селу. В 1896 году проект нового храма был рассмотрен в Строительном Отделении Тамбовского Губернского Правления и после некоторых поправок утвержден. Колонны, которые первоначально планировалось сделать деревянными, было решено заменить чугунными на каменных фундаментах с металлическими прогонами. В начале июня началось строительство, за которым следил сельский священник Вадим Фиалковский, попечитель постройки губернский секретарь Владимир Александрович Кузьмин и его помощник крестьянин Пётр Михайлович Калашников. В строительстве принимал участие десятник Николай Иноземцев. Новый храм возводился рядом со старой деревянной церковью, примерно, на расстоянии около двенадцати с половиной саженей на север от неё.  По завершению строительства (по рассказам старожилов, это произошло в 1898 году), каменная, холодная с тёплым приделом церковь была освящена. Храм имел два престола: главный – святых бессребреников Космы и Дамиана и придельный – Рождества Богородицы. Церковь была возведена на средства прихожан. Примерно в 1935 году сельская церковь была закрыта и стала использоваться как зернохранилище. Построенное на совесть, сооружение было всем хорошо. Однако, в нём не было вентиляции и, по рассказам, чтобы проветрить помещение, зимой приходилось открывать ворота. Так продолжалось до конца 1950-х гг., после чего зерно стали хранить в другом месте. Ныне церковь медленно разрушается: завершения купола и колокольни не сохранились, практически полностью обрушилась крыша над алтарём, главным куполом, трапезной. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. В 1876 году упоминается священник Николай Богоявленский. В 1893 году священником служил Сергий Феодорович Болховитинов, 30 лет, рукоположен 3 мая 1887 года; псаломщиком – Василий Иванович Соколов, 26 лет, определён в 1887 году. В 1909 году в Списке награждённых священнослужителей Тамбовской епархии упоминается представленный к камилавке священник с. Крутого Семён Васильчиков.

http://sobory.ru/article/?object=17320

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010