Баранов Ипполит Гаврилович. Прихожанин Свято-Николаевского собора в Харбине. Часто читал на клиросе. Китаевед и переводчик. Глубоко верующий человек. Вернулся в СССР в 1958 г., не желая разрушать семью. Скончался в Алма-Ате в 1972 г. Р. Б. Ипполит Райский Ипполит Петрович. Родом из г. Златоуста Уфимской губернии (ныне Челябинская область). Эмигрировал в Китай. Бывший священник. По церковному канону снял сан из-за второго брака. Регент, композитор, педагог в Харбине. Преподавал церковное пение на богословском факультете Института святого Владимира и в Харбинской духовной семинарии. Еще в 1950-х гг. трудился и на музыкально-хоровом поприще в Харбине. Р. Б. Ираида Чистякова Ираида Петровна. Родилась около 1868 г. Жена харбинского чаеторговца и благотворителя Илии Феодоровича Чистякова. Принимала активное участие в строительстве Свято-Софийской церкви. После кончины мужа занимала должность старосты Софийского прихода Харбина. Скончалась 11.12.1946 г. Похоронена на Успенском кладбище. Р. Б. Капитон Сотников Капитон Петрович. Родился в 1878 г. Управляющий золотыми и платиновыми приисками на Урале. После большевистского переворота бежал в Китай. Жил в Харбине. Член приходского совета церкви Сунгарийского городка. Скончался 07.11.1935 г. Похоронен на Успенском кладбище Харбина. Р. Б. Капитон Чэнь Капитон. Китайский предприниматель в уезде Мяньян. Содержал здесь православную миссионерскую школу в начале 1900-х гг. Р. Б. Кирилл Караулов Кирилл Александрович. Помощник и секретарь митрополита Нестора (Анисимова) в Харбине. В 1948 г. – управляющий Домом милосердия. В середине 1950-х гг. вернулся в СССР. Он и его семья сохранили для потомков многие архивные документы и материалы митрополита Нестора и Харбинской епархии. Р. Б. Клавдия Владимирова Клавдия Даниловна. Родилась в 1906 г. в г. Владимире Волынском. Жила в Харбине с 1913 г. Окончила здесь гимназию. Принимала активное участие в работе Дамского комитета при Иверской церкви 91936 г.) и при Доме милосердия (1937–1944 гг.) Харбина. В 1958 г. уехала в Австралию. Жила в г. Мельбурне. Помогала многим выехать из Китая в Австралию. Член приходского совета Покровской церкви в Мельбурне. Скончалась в 1984 г. Р. Б. Константин

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Елевферий (Богоявленский) родился в 1868 г. В 1889 г. окончил Курскую духовную семинарию. В 1890 г. рукоположен во священника и в том же году овдовел. В 1904 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и принял монашеский постриг. В 1904–1906 гг. преподаватель Каменец-Подольской духовной семинарии, в 1906–1909 гг. инспектор Холмской духовной семинарии, в 1909–1911 гг. ректор Смоленской духовной семинарии в сане архимандрита. В 1911–1917 гг. епископ Ковенский, викарий Литовской епархии. С 1917 г. епископ Виленский и Литовский. В 1921 г. возведен в сан архиепископа. За противодействие польской автокефалии в 1922 г. был арестован, а в 1923 г. выслан в Литву. В 1928 г. возведен в сан митрополита. В 1930 г. назначен временно управляющим Западно-Европейскими русскими приходами РПЦ. В 1931 г. утвержден в должности. Скончался в 1940 г. Митрополит Владимир (Тихоницкий) родился в 1873 г. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1897 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха и направлен в Киргизскую миссию. В 1901–1906 гг. начальник Киргизской миссии в сане архимандрита. В 1906–1907 гг. настоятель Супрасльского Благовещенского монастыря. С 1907 г. епископ Белостокский, викарий Гроденской епархии. В 1922 г. за противодействие польской автокефалии отстранен от временного управления Гродненской епархией. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. В 1924 г. выслан из Польши в Чехословакию и вскоре назначен епископом Ниццким, управляющим викариатством Южной Франции Западно-Европейского Экзархата РПЦ. С 1931 г. пребывал в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1946 г. возглавил Западно-Европейский Экзархат (с 1947 г. в сане митрополита). Скончался в 1959 г. Митрополит Пантелеимон (Рожновский) родился в 1867 г. Окончил Николаевское военно-инженерное училище и миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1897 г. принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию. В 1905–1913 гг. настоятель Витебского Маркова монастыря и благочинный монастырей Полоцкой епархии. В 1913–1918 гг. епископ Двинский, викарий Полоцкой епархии. В 1918–1922 г. епископ Пинский и Полесский. За противодействие польской автокефалии устранен от управления епархией. В 1939–1940 гг. епископ Пинский и Новогрудский, Патриарший Экзарх в Белоруссии. В 1940–1941 гг. архиепископ Гродненский и Барановичский. В 1942–1946 гг. Предстоятель Белорусской Автокефальной Православной Церкви в сане митрополита. С 1944 г. проживал в Германии. В 1946 г. перешел в юрисдикцию РПЦЗ. Скончался в 1950 г.

http://bogoslov.ru/article/6192400

В 1922 г., когда по России проходило изъятие церковных ценностей, Губернской комиссией 24 мая из ризницы Васильевской церкви были отобраны: дарохранительница, потир, звездица, ковш, дискос, лжица, 2 тарели, 3 креста и кадило. Все предметы были серебряные (84 проба), некоторые вызолочены. В иконостасе членами комиссии сняты серебряные ризы с икон Флора и Лавра и Собора архангела Михаила, а также оклад с Тихвинской иконы Божией Матери в храме. Общий вес изъятого серебра составил 26 фунтов 82 золотника. Серебряные оклады на иконах иконостаса: Спасителя и Богоматери (15 ф. 34 зол.), Василия Великого (10 ф. 12 зол.) были выкуплены у государства за счёт собранного прихожанами серебряного «лома» равнозначного весу риз. Во второй половине 1930-х гг. храм был закрыт. Массовое закрытие церквей Поозерья пришлось на 1937 год. И хотя служба в храмах не отправлялась, внутреннее убранство бережно сохранялось крестьянами. Началась война, а с ней и возобновление церковной жизни. При пришедших сюда 14 августа 1941 г. немцах Васильевская церковь была открыта, наряду с 5 другими храмами Поозерья. В период оккупации ничто не мешало совершению праздников, треб, крестных ходов. Жизнь шла своим чередом. В храме во время войны в 1941-1943 гг. отправляли службу священники о. Василий Николаевский (1898-1945), перешедший вскоре к соседней Георгиевской церкви, и о. Федор Березняковский (1868-1950). Им прислуживала Анисья – инокиня бывшего Клопского монастыря. Второй перерыв в богослужениях продолжался с осени 1943 до 1944 гг., когда практически все местное население было вывезено немцами в Прибалтику и Германию. Повреждения, полученные храмом в период военных действий, были незначительны. Внутреннее убранство и утварь сохранились благодаря тому, что хотяжские крестьяне Федосья Матюшина и Ефим Егоркин с помощью лома скрутили пробои на входных дверях церкви проволокой. За период оккупации, когда совершались богослужения, были похищены лишь ризы с икон иконостаса. После освобождения Новгородской земли поозеры Васильевского прихода первыми возбудили ходатайство об открытии храма. В начале 1944 г. крестьянка д. Хотяж Пелагия Кузнецова писала митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию: «Вот мы уже полгода находимся без церковной службы и без пастыря, как заблудившиеся овцы, и ввиду всего этого очень скорбим душевно, а особенно в праздничные дни…В Поозерье теперь около 300 человек осталось жителей и очень все желают, что хоть в одном бы храме была служба, и все просят Вас, Высокопреосвященный Владыко, исполнить их просьбу». Церковная община получила регистрацию в январе 1945 г., и уже в это время здесь служили священники: игумен Валентин Лелянов (1877-1972), Василий Николаевский и псаломщик (в том же году – диакон) Илларион Андреев. В ноябре 1945 г. в Васильевское вернулся о. Федор Березняковский и продолжил здесь свое служение до 1950 г. С 1944 г. до самой кончины при храме в качестве сторожа, просфирни и псаломщицы прислуживала монахиня Иоанна (Петрова, 1881-1967).

http://sobory.ru/article/?object=04515

Старец Зосимовой Пустыни посоветовал юноше выучить Псалтырь и Евангелие. Когда духовный сын возразил: «Это ведь невозможно!». Прозорливый старец ответил: «Выучишь! Бог поможет… Большую часть жизни ты проведёшь в тюрьмах»… (По молитвам старца иеромонах Никита за несколько месяцев выучил Псалтырь и Евангелие. Пророчеству суждено было сбыться – в тюрьмах, лагерях, в ссылке он провёл двадцать семь лет.) В 1915 году кандидат богословия – иеромонах Никита был назначен преподавателем каноники в Самарскую Духовную Семинарию. В Семинарии с 1915 по 1918 год он преподавал также курс литургики, гомилетики и церковной археологии. С 1918 года служил приходским священником в Иоанно-Предтеченском скиту. В 1927 году иеромонах Никита был арестован. Около двадцати семи лет подвижнику предстояло провести в тюрьмах, лагерях, ссылке.(1927–1940 гг.– Сибирь, (Барабинский округ), 1941– 1946 гг. – ИТЛ, 1946–1956 гг. – Саратов) Лишь в 1956 году старец был освобожден со снятием всех судимостей и полным восстановлением во всех правах. До 1960 года с благословения Патриарха Алексия он восстанавливал здоровье. В 1960 году на праздник Успения Пресвятой Богородицы он был награжден золотым наперсным крестом. С 1960 года он выполнял послушание Патриарха по исправлению формы и изложения Православной Пасхалии. В 1970 году тяжелобольной старец принял решение постричься в схиму, иеромонах Никита выбрал себе имя Никандр. Когда он обратился с просьбой к владыке Иоанну (Снычеву) дать ему при постриге имя Никандр, то услышал ответ: «Ребенок сам себе имя не выбирает». После того как иеромонах Никита объяснил, что просит об этом только потому, что умрет в день Никандра, псковского пустынника, согласие владыки на постриг с именем Никандр было получено. И действительно, иеросхимонах Никандр скончался в день своего тезоименитства 24 сентября 1974 года, причастившись Святых Таин. Похоронен старец на кладбище с. Колдыбань (Самарская обл.). Преподобный Лаврентий Черниговский (1868–1950 гг.). Схиархимандрит Лаврентий (Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карильское Черниговской области.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лев Римский, свт. Описания иконы Лев Римский, свт. - житие Святитель Лев, папа Римский (память 18 февраля по старому стилю) Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью. Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. Он принял личное участие в осуждении ереси Евтихия на Четвертом Вселенском соборе в городе Халкидоне. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим». Скончался он в 461 году, оставив после себя послание к Флавиану, патриарху Цареградскому, о двух природах (естествах) Иисуса Христа — Божеской и человеческой. Кроме того дошло до нас около 100 простых, но сильных его проповедей и около 140 писем к разным лицам, богатых психологическими наблюдениями. Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7745.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7746.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (2) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 7747.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (174) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2260

775 Доминиканец о. Ив Конгар (Yves Congar; 1904–1995), известный католический богослов. В послевоенные годы активный участник экуменического движения, за что подвергся преследованиям со стороны иерархии в 1950-х гг. 776 Доминиканец о. Анри-Ирене Дальме (Henri-Irenee Dalmais) (1904–1995), признанный католический специалист в области восточнохристианского богослужения. 777 Николай Константинович Штемберг (1872–1947), в России – преподаватель и директор различных учебных заведений. С 1930-х гг. преподаватель в Русском кадетском корпусе-лицее в Версале, с 1939 г. – его директор. 778 Генерал Иеремия Яковлевич Врасский (1868–1944), отец прот. А. Врасского, начальник военно-учебных заведений в Крыму при белых. В эмиграции – в Югославии. С 1933 г. – директор Русского кадетского корпуса-лицея в Версале. 779 Марсель Плезан (Marcel Plaisant; 1887–1958), адвокат, политический деятель (радикал), депутат и сенатор. Участник Сопротивления. Защитник Св.-Александро-Невского собора от попыток советских властей захватить храм. 781 Василий Константинович Жуковский (1894-не ранее 1973), ротмистр, участник Гражданской войны. Во Франции с 1940 г. Возглавил Союз русского сокольства во Франции. 782 Андрей Андреевич Браун (1913–1986), эмигрировал во Францию, инженер-изобретатель. Видный сокольский деятель. 784 Нина Николаевна Берберова (1901–1993), русский писатель и журналист. В Париже с 1925 г. Сотрудник «Последних новостей», после войны – «Русской мысли». С 1950 г. в США. 785 Владимир Павлович Субботин (1903–1986), в Париже с 1926 г., актер и режиссер в театрах русской эмиграции. Много работал с молодежью, ставил спектакли русских юношеских организаций. 788 Прот. Сергий (Михайлович) Чертков (1908–1999), сын прот. Михаила Черткова, получил высшее образование в Париже. Во время войны арестован немцами и заключен в концлагерь. Диакон РПЦЗ в 1947 г., директор парижского отделения Толстовского фонда. Священник в 1970 г., пом. настоятеля храма Всех русских святых (1970–1973), настоятель храма в Тегеране (1973–1979). Настоятель Св.-Михайловского храма в Каннах (1985–1988), церкви при старческом доме в Монморанси (1988–1992). С 1992 г. в США.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К ранним годам гонений на Церковь относится перовое сообщение об Овручском викарном епископе - Максиме (Жижиленко), который упоминается в 1924-1925 годах как временно управляющий Волынской епархией. После выделения в 1940 году из состава Волынской независимой Житомирской епархии, Овручские земли вошли в ее ведение. Фашистская оккупация после июня 1941 года привела к прекращению связей с Московской Патриархией и способствовала расколу и образованию т.н. «Украинской Автокефальной Православной Церкви» возглавленной архиепископом Поликарпом (Сикорским). Оставшиеся верными Русской Церкви подверглись преследованиям, террору и убийствам со стороны украинских националистов. Но в 1943-1944 годах епископы-автокефалисты бежали с отступлением немецких войск, а связь с Московской Патриархией восстановилась. Со второй половины 1950-х годов послевоенная " оттепель " государства по отношению к Церкви окончилась и в 1960-1980-х годах шло постепенное закрытие приходов под давлением властей. Вплоть до 1988 года реставрационные работы в храмах Житомирской епархии не разрешались, о строительстве не могло быть и речи. После распада СССР Украина обрела независимость, стали вновь восстанавливаться храмы. На смену атеистическим гонениям пришли притеснения от раскольников-автокефалистов и униатов, на сторону которых зачастую становилась и гражданская власть. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 июня 1993 года из Житомирской епархии была выделена Овручская. . В настоящее время на территории Житомирской области расположены Житомирская и Новоград-Волынская епархия и Овручская и Коростенская епархия. Населённые пункты [ править править код ] Житомир Святыни Житомирской области [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Все монастыри Житомирской области Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Преображенский Тригорский мужской монастырь Обитель была основана на рубеже 16-17 вв. В 1-й пол. XVIII в. обитель стала униатской, но православные традиции жили здесь до конца столетия. По этой причине при монастыре действовала не только латинская, но и русская школа. С 1777 г. обитель содержала благотворительную больницу. В 1839 г. монастырь был возвращен в лоно Православия. Митрополит Иосиф (Семашко) († 1868), обративший в Православие многих униатов Беларуси и Украины, сделал местного игумена Леонтия Скибовского († 1868) своим соратником. По поручению владыки Иосифа о. Леонтий в 1839–1841 гг. выезжал на многочисленные приходы Житомирщины и Киевщины, где тактично устранял возникавшие среди униатов недоразумения относительно православных богослужений. В Тригорье под надзор о. Леонтия присылали оппозиционных униатских священников и монахов, чтобы они могли подробнее изучить православное богословие и пересмотреть вопрос об оправданности унии 1596 г. Усердные труды игумена были почтены саном архимандрита (1839).

http://azbyka.ru/palomnik/Житомирская_об...

По окончании первой мировой войны Б. становится столицей Королевства сербов, хорватов и словенцев (1918) и с 1929 г.- Королевства Югославии; после второй мировой войны - Федеративной Народной Республики Югославии (1945). С провозглашением Союзной Республики Югославии в 1992 г. Б. стал ее столицей. Храмы и мон-ри Б. Кафедральный собор во имя св. арх. Михаила разрушен в нач. XVIII в., во время австро-тур. войны. Австр. власти не пожелали восстанавливать правосл. собор, и Белградский митр. Моисей (Петрович) обратился в 1718 г. за помощью к рус. царю Петру I . В 1725-1728 гг. собор был восстановлен на добровольные пожертвования сербов. Во время австро-тур. войны 1788-1791 гг. собор вновь сильно пострадал, в июне 1797 г. горел. Собор претерпел неск. обновлений в период с 1806 по 1836 г., пока кн. Милош Обренович 22 июня 1836 г. не приказал снести старый и построить новый. 15 июля 1837 г. состоялась закладка нового здания по проекту Ф. А. Кверфельда (по др. данным, инженера Ф. Янке). Строительство было завершено в 1841 г., собор освящен 21 нояб. 1845 г. митр. Петром (Йовановичем). Собор - прямоугольное в плане строение (54 ´ 19,6 м) с обширным пространством алтарного полукружия с востока, с притвором и колокольней с запада. Роспись в академическом стиле в 1899 г. осуществил А. Стефанович. Трехъярусный деревянный иконостас был выполнен в 1841-1845 гг. иконописцем Д. Аврамовичем и резчиком Д. Петровичем. Собор реставрировался в 1995 г., к своему 150-летнему юбилею. В 1942-2001 гг. здесь хранились мощи св. мч. царя Стефана Уроша (ныне в мон-ре Язак), в 1942-1989 гг.- мощи св. блгв. кн. Лазаря (ныне в мон-ре Раваница ). Внутри собора, у юж. стены, похоронены серб. князья Милош († 1860) и Михаил († 1868) Обреновичи. В наст. время там почивают мощи св. кн. Стефана Штиляновича, перенесенные 14 апр. 1942 г. из мон-ря Шишатовац. У сев. стены находится гробница митр. Михаила (Йовановича ; † 1898), у сев. стены притвора - могилы митр. Иннокентия (Павловича ; † 1905) и Патриарха Викентия (Проданова ; † 1958), у юж.- Патриарха Гавриила (Дожича ; † 1950), перед главным входом - могилы Вука Караджича и Досифея Обрадовича. При храме издается бюллетень «Саборник», раз в 2 недели выходит одноименная радиопередача.

http://pravenc.ru/text/77876.html

Благовещенская церковь на Тверской улице Благовещения Пресвятой Богородицы церковь (каменная) на углу Тверской улицы и Благовещенского переулка была построена в 1666–1680 гг. на месте прежней деревянной. Около 1719 г. обвалился свод церкви, после чего был выстроен новый барочный восьмерик, освященный в 1732 г. В 1735 г. началось дело об устройстве придела свв. Зосимы и Савватия Соловецких, освященного в 1774 г. в теплой трапезной. Отдельно стоявшая колокольня была построена в 1750-х гг. В 1868 г. выстроена новая трапезная с приделами свт. Николая и свв. Зосимы и Савватия Соловецких. В 1901 г. церковь обновлялась, а в 1929 г. ее разрушили. На ее месте выстроен жилой дом (Тверская, 25). Архангельский собор в Кремле Первая постройка церкви архангела Михаила относится к концу XII в. Каменный собор построен в 1332 г., затем перестроен князем Иоанном III. Иконостас работы 1680–1681 гг. С 1606 г. в соборе почивают мощи св. отрока Димитрия. В настоящее время – музей. Успенский собор в Кремле Успенский собор Московского Кремля первоначально был построен в XIII в. По просьбе Московского митрополита Петра, предвидевшего скорое возвышение Москвы, в 1326–1327 гг. был заложен и выстроен новый храм. В 1472 г. митрополит Московский Филипп предпринял перестройку обветшавшего собора. Ныне существующий каменный собор был построен в 1475–1479 гг. итальянским архитектором А. Фиораванти; расписан в 1642–1644 гг., иконостас выполнен в 1653 г. Главный престол патриаршего собора посвящен Успению Пресвятой Богородицы, приделы: вмч. Димитрия Солунского, апостолов Петра и Павла, Похвалы Пресвятой Богородицы. В Успенском соборе происходили венчания на царство всех русских царей, интронизации митрополитов и патриархов, здесь же погребали московских митрополитов и патриархов. В нем покоятся мощи святителей Петра, Ионы, Филиппа, Макария, Феогноста, Киприана, Фотия, Иова, Гермогена. В 1918 г. собор закрыли. В 1950-е гг. в нем открылся музей. С 1990 г в соборе совершается богослужение в дни памяти святителей Московских и в особые праздничные дни. Чудов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Екатерина Александрийская, вмц. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1950-70.] Великомученица Екатерина. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Собрание Иконописной школы. Файл 5909.jpg:   Размер: 940x1200, 1.13 MPix, 243 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (634) , (22) . Описание: [Афон. XV.] Вмц. Екатерина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5912.jpg:   Размер: 787x830, 0.65 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (173) , (7) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 24 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5914.jpg:   Размер: 408x1200, 0.49 MPix, 93 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (218) , (9) . Описание: [Россия, XIXb.] Обручение Св. Екатерины. Россия 40-е гг. 19 в. Заключив мистический брак с Христом, Св. Екатерина приняла до смерти обет безбрачия, послужив образцом для всех монахинь, Невест Христовых. Редчайший сюжет в православной иконографии. Файл 13895.jpg:   Размер: 474x601, 0.28 MPix, 108 Kb. Дата: 2011-10-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (317) , (13) . Описание: Св. Великомученица Екатерина. Около 1778 г. Алексей Колмогоров(?) Происходит из иконостаса придела Максима Исповедника церкви Димитрия Прилуцкого на Наволоке. Файл 14118.jpg:   Размер: 550x1260, 0.69 MPix, 243 Kb. Дата: 2011-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (225) , (5) . Описание: Вмц.Екатерина худ.свящ.Емил Лилов,Болгария.Собсв. Часовня " Св.вмц.Екатерина " ,г.Златоград,Болгария. Файл 20905.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 2554 Kb. Дата: 2013-04-06, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (190) , (4) . Описание: Обручение святой Екатерины. Василий Афанасьев Аленев (?). Великий Устюг. 1778 год. Дерево, левкас, темпера. Размер - 36,5 х 29,3 см. Файл 21662.jpg:   Размер: 550x691, 0.38 MPix, 94 Kb. Дата: 2013-07-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (4) . Описание: Екатерина Александрийская, вмч.; Византия. Греция. Македония; XIV в.; местонахождение: Греция. Афины. Музей византийского и христианского искусств (Byzantine and Christian Museum, Athens); 51.5 x 76 см.; материал: дерево, золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная Файл 26369.jpg:   Размер: 2106x3237, 6.82 MPix, 3464 Kb. Дата: 2016-03-19, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1756-photo

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010