0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIX — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 39-й том «Православной энциклопедии» завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрполий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 г. 39-й том содержит целый ряд статей посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII в. столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимание статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ столетия. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 г., святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 18681950 гг.) Черниговском.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенский собор, 1859—1860 гг. Памятник кирпичный, оштукатуренный, квадратный в плане, с полукруглыми апсидами и, вероятно, пристроенным позднее западным притвором, трехнефный, пятикупольный. Стоит на террасе, на которую с северной стороны ведет парадная лестница. Выполнен в древнерусских формах, его украшают пучковые полуколонки, кокошники, бусины. Купола на восьмигранных барабанах с шатровым завершением. Центральный купол — световой, угловые — декоративные. В интерьере сохранилась тематическая роспись в барабане и парусах. Здание пострадало в годы Великой Отечественной войны, восстановлено в 1950-е годы, интерьер переделан полностью. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 139издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Сооружение большого соборного храма было заветной мечтой настоятеля архимандрита Арсения (Митрофанова). Проектирование его он предложил сделать известному петербургскому архитектору, академику А.М. Горностаеву. Характерной чертой проекта явилось совмещение византийских форм и традиций русского зодчества. «Для построения этого прекрасного храма, – свидетельствует Григорий Кулжинский, – пришлось преодолеть много трудностей». Теснота места, где предполагалось строить собор, потребовало отсекать горы, укреплять их кирпичными стенами, засыпать неровности оврага. Ровно через месяц после закладки собора, 12 октября 1859 года, архимандрит Арсений скончался, и многотрудное дело созидания этого храма перешло в руки его преемника – архимандрита Германа. 4 сентября 1868 года Успенский собор был освящен Высокопреосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским. Внушительны его размеры: высота – 53 метра, длина по линиям восток-запад – 42 метра. Успенский собор представляет собой большой четырехстолпный крестовокупольный храм с пятью главами и тремя невысокими апсидами. Храм трехпрестольный: центральный придел его посвящен Успению Богоматери, южный придел – святой великомученице Варваре и мученице Татиане, северный придел – святителям Димитрию Ростовскому, Митрофану Воронежскому и Тихону Задонскому. После закрытия монастыря советской властью соборный Успенский храм был кощунственно перестроен под кинотеатр.

http://sobory.ru/article/?object=05582

Кяхта. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Никольская церковь, Покровско-Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Трёх Святителей Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1862 и 1868. Год утраты:приблизительно 1950 Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона для церкви Конного полка Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г. Кяхта, ул. Ленина, участок средней школы 4 Координаты: 50.358125, 106.452746 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Троицкосавский Покровский храм Решение о постройке каменного храма было принято в начале 1860-х гг. для замещения ветхой деревянной Никольской церкви. Место было выбрано по улице Большой, рядом с Алексеевским реальным училищем. Строительство шло с 1862 по 1867 гг., было потрачено 10 тысяч рублей, собранных с благотворителей кяхтинским купцом 1-ой гильдии Василием Николаевичем Сцакиным. Каменное здание церкви было выстроено по одному из типовых проектов К. Тона в русско-византийском стиле и обнесено оградой с чугунной решеткой. 8 октября 1867 г. епископ Селенгинский Вениамин освятил придел нового храма во имя св. Николая Чудотворца, а 21 мая 1868 г. архиепископ Иркутский Парфений освятил главный престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы, тогда как протоиерей Иоанн Александров в тот же день освятил придел во имя Трех Вселенских святителей. Так как новая церковь замещала старую Никольскую, её часто именовали Покровско-Никольской. Храм стал центром благочиния - на 1911 г. 17-го благочиннического округа Забайкальской епархии. Церковь была закрыта в 1930-е гг., а в 1950-е гг. - разрушена. Кирпич использовали на различные постройки, в частности - на постройку неполной школы. На начало 2000-х гг. территория, на которой находилась церковь, относилась к Кяхтинской средней школе 4. Учащиеся школы высаживали на месте церкви цветы. 2 июня 2010 г. настоятель Кяхтинского Успенского прихода протоиерей Олег Матвеев вновь освятил место разрушенного храма для строительства Покровской часовни. Тогда же в центре цветника был установлен крест.

http://sobory.ru/article/?object=36523

Трубеж. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Храм в Трубеже был построен в 1868 г. Его освятили во имя Архистратига Михаила. Здание деревянное, на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные, гладкие. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов. Иконостас деревянный, золоченый, трехярусный с тридцатью иконами. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа. В 1931 г. храм был закрыт, службы возобновились в 1942 г. В 1950 г. здание использовалось под зерносклад. Возобновились богослужения в конце 1990-х гг. Гос. архив Курской области. Из истории храмов Курской епархии. Курск, 2008 г. В конце XVIII – первой половине XIX в.в. деревня Трубеж входила в приход Архангельской церкви с. Усланки Обоянского уезда. В 1868 г. тщанием прихожан в Трубеже был построен храм. Его освятили во имя архистратига Михаила. В документах Курской епархии он значится под названием Михайловский, Михайло-Архангельский. К приходу Михайло-Архангельского храма, кроме с. Трубеж, относилась д. Анахина. В 1915 г. в с. Трубеж было 185 домов, в них 640 мужчин, 615 женщин, в д. Анахиной – 72 дома, в них 319 мужчин, 300 женщин. Церковь имела 2 десятины земли пол усадьбой и погостом, 39 десятин пахотной земли и 1 десятина 1000 кв. саженей сенокосной. Часть их была подарена храму прихожанами. В документах за 1920 г. имеется описание храма: здание его деревянное на каменном фундаменте, одноэтажное, в одной связи с двухъярусной колокольней. Шесть глав храма покрыты белой жестью, кресты железные гладкие. Размеры храма 33×16 арш. Имеется 14 окон с решетками, 4 двери. Паперть закрытая. На колокольне 7 колоколов: 77 пудов 37 фунтов, 39 пудов 3 фунта, 15 пудов, 6 пудов, 3 пуда 19 фунтов, 1 пуд 26 фунтов, 1 пуд. Храм находился в каменной ограде с одним входом. Возле него располагалось сельское кладбище. Отмечалось хорошее состояние росписей и иконостаса - он был деревянный, золоченый, трехъярусный, размером 15×12 аршин с тридцатью иконами. Сооружен в 1868 г., поновлен в 1909 г. При церкви с 1887 г. действовала церковно-приходская школа, помещавшаяся в деревянном доме вместе с сторожкой. В библиотеке школы имелось 20 книг. В 1915 г. в школе обучались 120 мальчиков и 40 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=17742

Крутое. Церковь Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская церковь Карта и ближайшие объекты Впервые село упоминается в 1710 году с деревянной церковью во имя св. Василия Кесарийского. В 1868 году была построена деревянная церковь во имя свв. Космы и Дамиана. По данным 1876 года она была приписной к Боголюбской церкви с. Большие Избищи. К концу XIX века старая деревянная церковь стала приходить в ветхость. Да и по размеру она уже не соответствовала растущему селу. В 1896 году проект нового храма был рассмотрен в Строительном Отделении Тамбовского Губернского Правления и после некоторых поправок утвержден. Колонны, которые первоначально планировалось сделать деревянными, было решено заменить чугунными на каменных фундаментах с металлическими прогонами. В начале июня началось строительство, за которым следил сельский священник Вадим Фиалковский, попечитель постройки губернский секретарь Владимир Александрович Кузьмин и его помощник крестьянин Пётр Михайлович Калашников. В строительстве принимал участие десятник Николай Иноземцев. Новый храм возводился рядом со старой деревянной церковью, примерно, на расстоянии около двенадцати с половиной саженей на север от неё.  По завершению строительства (по рассказам старожилов, это произошло в 1898 году), каменная, холодная с тёплым приделом церковь была освящена. Храм имел два престола: главный – святых бессребреников Космы и Дамиана и придельный – Рождества Богородицы. Церковь была возведена на средства прихожан. Примерно в 1935 году сельская церковь была закрыта и стала использоваться как зернохранилище. Построенное на совесть, сооружение было всем хорошо. Однако, в нём не было вентиляции и, по рассказам, чтобы проветрить помещение, зимой приходилось открывать ворота. Так продолжалось до конца 1950-х гг., после чего зерно стали хранить в другом месте. Ныне церковь медленно разрушается: завершения купола и колокольни не сохранились, практически полностью обрушилась крыша над алтарём, главным куполом, трапезной. Штат церкви состоял из священника и псаломщика. В 1876 году упоминается священник Николай Богоявленский. В 1893 году священником служил Сергий Феодорович Болховитинов, 30 лет, рукоположен 3 мая 1887 года; псаломщиком – Василий Иванович Соколов, 26 лет, определён в 1887 году. В 1909 году в Списке награждённых священнослужителей Тамбовской епархии упоминается представленный к камилавке священник с. Крутого Семён Васильчиков.

http://sobory.ru/article/?object=17320

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОКАЛЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Кокалянски манастир], муж., во имя арх. Михаила, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Один из мон-рей т. н. Софийской Малой Св. Горы. Находится в Панчаревском ущелье близ с. Кокаляне, в 10 км от Софии. Вместе с мон-рем свт. Николая Чудотворца и ц. прор. Илии входит в комплекс средневек. крепости Урвич. Согласно легендам, К. м. основал болг. царь Самуил в кон. X в., но скорее всего обитель возникла в XIII в. Мон-рю покровительствовали болгарские правители; по преданию, здесь перед завоеванием Болгарии турками спрятал сокровища болг. царь Иоанн Шишман, а принадлежавшая мон-рю серебряная чаша XIV в. с выгравированными буквами ЦСС, возможно, была подарена царем Иоанном Асенем. Во время османского владычества мон-рь неск. раз горел. На рубеже XVIII и XIX вв. пришел в запустение. Был восстановлен в 1858 г. иером. Хрисанфом (в миру Харалампий). 16 июня 1868 г. турки ограбили монастырь и убили иером. Хрисанфа. По-видимому, в османский период К. м. был большим книжным центром. Здесь в 1579 г. поп Иоанн из Кратова сделал список Кокалянского евангелия, а в 1-й пол. XVII в. был составлен т. н. Урвичский сборник (София. Церковно-археологический ин-т при Болгарской Патриархии. 368), который содержит четьи тексты в честь арх. Михаила (описание его чудес, Похвальное слово архангелам Михаилу и Гавриилу равноап. Климента Охридского, слова Иоанна Златоуста серафимам и Собору архангелов) и помянник. В 1936 г. в К. м. поселились монахи, эмигрировавшие из России после революции (ЦДА. Ф. 166 К. Оп. 1. 782. Л. 207-208, 260; см.: Кьосева Ц. Установление болгаро-советских дипломатических отношений в 1934 г. и судьба посольской церкви в Софии//Славяноведение. 2007. 4. С. 51). В справке от 3 июля 1952 г. благочинный рус. приходов в Болгарии прот. Сергий Казанский сообщал, что в К. м. проживают 2 архимандрита, игумен, 7 иеромонахов и послушник - все русские, часть - граждане СССР, часть - Болгарии (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 974. Л. 70-72). 10 нояб. 1952 г. по решению Синода РПЦ приходы, находившиеся в Болгарии, в т. ч. К. м., были переданы в юрисдикцию БПЦ ( Косик В. И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е гг.)//Славяноведение. 2003. 6. С. 91-92). С 1965 г. до смерти в 2011 г. игуменом К. м. был известный в Болгарии духовник архим. Назарий (Терзиев).

http://pravenc.ru/text/1841708.html

Вышел в свет 39-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 16 октября 2015 г. 11:28 Вышел в свет новый, 39-й, алфавитный том «Православной энциклопедии». Он завершает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «К» и начинает издание первых материалов на букву «Л». Том открывает статья «Крисп», посвященная одному из апостолов от Семидесяти. Завершает том публикация «Лангадасская, Литийская и Рентинская митрополия», рассказывающая об одной из епархий Элладской Православной Церкви (из числа митрополий т.н. «новых земель», т.е. северно-греческих территорий, вошедших в состав Греческого государства в начале ХХ в.) Как всегда, среди статей нового тома — множество публикаций, посвященных различным персоналиям: христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам и т.д. Среди них следует выделить статью, посвященную священномученику архимандриту Крониду (Любимову), последнему наместнику Троице-Сергиевой лавры (перед ее закрытием), расстрелянному на Бутовском полигоне в 1937 году. 39-й том содержит целый ряд статей, посвященных православным подвижницам, носившим имя Ксения. Среди них, прежде всего, следует отметить знаменитую юродивую Северной столицы — блаженную Ксению Петербургскую, жившую в XVIII столетии и широко почитаемую не только жителями Санкт-Петербурга, но и всей России. Также заслуживает внимания статья о святой благоверной княгине Ксении Тверской (+1312 г.), матери святого князя-мученика Михаила Тверского. Несколько статей 39-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Ксенофонт. В их числе и русский преподобный Ксенофонт Робейский. Также том содержит материалы, посвященные преподобномученику Кукше Киево-Печерскому и преподобному Кукше (Величко; 1875-1964 гг.), знаменитому Одесскому старцу ХХ века. Ряд публикаций рассказывает о святых, носивших имя Лаврентий. Это, прежде всего, статьи о священномученике архидиаконе Римской Церкви Лаврентии, пострадавшем за Христа в 258 году, святителе Лаврентии, епископе Туровском (XII в.) и преподобном Лаврентии (Проскура; 1868-1950 гг.) Черниговском.

http://patriarchia.ru/db/text/4246023.ht...

Червонский женский монастырь Рождества Христова Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Рождества Христова Червонский женский монастырь - православный женский монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви. Монастырь открыт в 2001 году в бывшем имении авиастроителя Федора Терещенко. Содержание История [ править править код ] В 1868 г. Червонное приобрел Артемий Яковлевич Терещенко (1794–1877) — основатель известной династии промышленников и благотворителей. В 1909 г. его внук Фёдор открыл здесь свою авиамастерскую, в которой изобретал, конструировал и испытывал самолеты. На них летали и сам Терещенко, и приглашенные им авиаторы. С 1913 г. мастерская строила военные самолеты. За время ее работы в Червонном Фёдор построил в имении новый дворец в стиле готики. В 1914 г. Терещенко эвакуировал мастерскую в связи с приближением линии фронта (шла I-я мировая война), а в 1917 г. эмигрировал во Францию (где умер в 1950 г.). В 1918 г. имение объявили собственностью государства. Во дворце разместились службы местного сахарного завода. С 1944 г. до 1990-х гг. в здании действовало профтехучилище, готовившее рабочих для сахарной промышленности. Затем дворец пришел в запустение. В 2000 г. он был передан Украинской Православной Церкви, в нём открылся скит житомирского монастыря прмц. Анастасии Римляныни. В 2001 г. во дворце был освящен домовой храм свв. Царственных страстотерпцев. Тогда же скит стал самостоятельным монастырем Рождества Христова. Священный Синод Украинской Православной Церкви от 22 января 2001 г. утвердил благословить открытие Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря в пгт. Червоное Андрушевского района Житомирской области. 24 апреля 2001 г. Государственным комитетом Украины по делам религий был зарегистрирован Устав Свято-Рождества Христова Червонского женского монастыря Житомирской епархии УПЦ. В настоящее время, в монастыре силами монахов и прихожан отремонтировано несколько келий и установлено несколько окон и дверей, но т.к. здание является объемным то своими силами трудящиеся монахи не в состоянии отремонтировать монастырь. Вся надежда на благотворительную помощь православных христиан.

http://azbyka.ru/palomnik/Червонский_жен...

Полоцк. Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Надвратная колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:1992. Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Полоцк, ул. Евфросинии Полоцкой, 89 Координаты: 55.503905, 28.779223 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая колокольня на территории Спасо-Евфросиниевского монастыря была построена в 1832 году, после проведения ремонтных работ в Спасо-Преображенском храме. Историк А. П. Сапунов писал о ней следующее: «Снаружи, близ [Спасской] церкви, устроен деревянный колокольный столб с крышей». В 1834 году на этом же месте была построена простая деревянная звонница, которая прослужила недолго. Документы уже за 1868 год говорят о колокольне, «пришедшей в ветхость и угрожающей даже падением». Поэтому возникла необходимость в новой и более прочной постройке. В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В 1898 и 1906 годах произведен ремонт колокольни. О дальнейшей судьбе монастырской колокольни можно судить только исходя из сохранившихся фотографий 1950-х годов, на которых она уже отсутствует. Вероятнее всего, колокольню разрушили в годы Великой Отечественной войны. В 1992 году к празднику 1000-летия Полоцкой епархии она была реконструирована. В 1998–99 годах произведена правильная развеска колоколов с разделением их на зазвонные, подзвонные и благовестники, а также установлен пульт для звонаря. В 2001 году из-за неудовлетворительного звучания прежних колоколов на пожертвования прихожан были заказаны и изготовлены в Минске на предприятии «Отменное литье» три подзвонных колокола средней величины (32, 48, 80 кг). 11 марта 2002 года на колокольню подняли самый большой колокол – праздничный благовестник весом 330 кг. Сегодня на колокольне сочетаются современные колокола минской фирмы «Отменное литье», а также колокола прошлого века завода Самгина и голландские колокола XVII–XVIII столетий. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 гг.). Комментарии и обсуждение В 1882 году над святыми вратами монастыря воздвигли каменную колокольню. Под ней были устроены четыре жилые келии для монахинь и книжная лавка. В настоящее время справа и слева от колокольни находятся церковные лавки и монастырские корпуса (1912 и 2002 годов). Церкви в надвратной колокольне нет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04901

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лев Римский, свт. Описания иконы Лев Римский, свт. - житие Святитель Лев, папа Римский (память 18 февраля по старому стилю) Святой Лев, папа Римский (440-461 гг.) известен был своим благочестием и ученостью. Как истинный пастырь, он неустанно защищал Православное учение от манихейской и евтихианской ересей. Он принял личное участие в осуждении ереси Евтихия на Четвертом Вселенском соборе в городе Халкидоне. В 452 году святой Лев силой своего слова удержал Аттилу, предводителя гуннов, от разорения Рима, а в 455 году убедил Гензериха, короля вандалов, не проливать кровь и не предавать Рим огню. За свое благочестие и успешную защиту Православия он назван «великим». Скончался он в 461 году, оставив после себя послание к Флавиану, патриарху Цареградскому, о двух природах (естествах) Иисуса Христа — Божеской и человеческой. Кроме того дошло до нас около 100 простых, но сильных его проповедей и около 140 писем к разным лицам, богатых психологическими наблюдениями. Мощи святителя Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе в Риме. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7745.jpg:   Размер: 379x1200, 0.45 MPix, 98 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (137) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 18 февраля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7746.jpg:   Размер: 338x1200, 0.41 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (128) , (2) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 7747.jpg:   Размер: 326x1200, 0.39 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (174) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2260

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010