457. Основным текстом для перевода служило мне издание Боница, но использованы все помеченные выше тексты и комментарии. 458. Kirchner С. Н. D. Philos. d. Plot. Halle, 1854, 49, прим. 18. 459. Richter A. Neuplaton. Studien. Halle, I — IV. 1864—1867, II 22—35. 460. Ibid., 78—93. Die Theologie u. Physik des Plotin Halle, 1867, 72—73. 461. Tiedemann D. Geist. d. Spekulat. Philos. Marb., 1793, 263—433. 462. Владиславлев Μ. Философия Плотина. СПб., 1868, 90—92. 463. Блонский П. П. Филос. Плотина. СПб., 1918, 243. 464. Достаточно привести эти слова Бартелеми Сен-Илера: «Le mysti-cisme neglige done la science: il n " en veut point, parce qu " il n " en a pas besoin. Mais par une autre sorte d " orgueil, bien plus intolerable que celui qu " il blame, il meprise la science et il la proscrit pour l " homme» (Barthele-my Saint-Hilaire/. De 1 " ecole d " Alexandrie Paris, 1895, p. XXXIX), чтобы понять всю его неспособность проанализировать подлинное учение Плотина. 465. Не будучи в состоянии формулировать все принципиальное различие между Платоном и Аристотелем в области диалектики (ср. резюме длинной главы о диалектике: «La seule difference entre Platon et Aristote est que Platon admet la reminiscence, et qu " Aristote la nie». Simon Jules. Histoire d " ecole d " Alexandrie. Paris, 1895. I, 223), Жюль Симон излагает и всю философию Плотина без привлечения теории чисел. 466. Сочинение Вашро местами довольно полно излагает всю философию Плотина. Однако и этот исследователь сумел изложить без теории чисел и проблему интеллигенции (Vacherot Ε. Histoire critique de 1 " ecole d " Alexandrie. Paris, 1846. I 410—431), и космологию (442—523), и логику (523—534). 467. Drews A. Plotin u. d. Untergang d. antik. Weltansch. Jena, 1907. 468. В особенности это жаль для книги W. R. Inge, The Philos. of Plo-tinus. 1923, I — II, где учение о числах досадно отсутствует в ноологии (II 37—103). Что же касается G. Mehlis, Plotin. Stuttg., 1924, то, кажется, кроме неясного замечания на стр. 71, автор ровно ничего не дал на интересующую нас тему.

http://predanie.ru/book/72544-dialektika...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Начальник миссии архимандрит Леонид Сенцов (1868–1918) принял решение основать здесь не мужскую, а женскую обитель, о которой мечтал и сам отец Парфений. В 1906 году женская община была утверждена Святейшим Синодом, и ее открытие состоялось 12 августа того же года, в день рождения архимандрита Антонина (2, с.30). Отец Парфений был назначен игуменом, а настоятельницей стала монахиня Евпраксия, в миру Мария Миловидова, прибывшая в 1880 году из Москвы в Иерусалим – годом позже отца Парфения (2,с.30). Число насельниц при них увеличилось от полутора десятков человек до сотни. По воспоминаниям современников, службы, совершаемые отцом Парфением, «были исполнены благоговейной простоты и полного душевного единения в молитве со своей паствою». После завершения строительства соборного храма отец Парфений стал его единственным священнослужителем, проводившим в нем богослужения два раза в неделю (по четвергам и воскресениям), а также по праздникам. В 1886 году иеромонах Парфений был награжден Блаженнейшим Никодимом, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины, золотым наперсным крестом на красной ленте (2, с.20), который был украден при его убийстве. Однако жизнь на Елеоне отца Парфения не всегда была безоблачной и «сладкой». После кончины отца Антонина Капустина пришедший ему на смену архимандрит Рафаил из ревности косо глядел на отца Парфения, у которого была большая популярность среди русских паломников, присылавших ему для Елеонского храма крупные денежные пожертвования и разные ценности. Появились завистливые и недоброжелательные взгляды и в среде других членов Миссии, злословивших и клеветавших на своего собрата. В ответ на эти несправедливые оговоры отец Парфений решил навсегда оставить свою келию в здании Миссии в Иерусалиме и переселился в странноприимное здание на Елеоне. С тех пор в Миссии, где ему было положено получать жалование, он не появлялся по нескольку месяцев. Кроме того, в глубине территории на древних развалинах отец Парфений устроил себе место для уединения и молитвы (см.

http://bogoslov.ru/article/1383294

…в постройке Восточно-Китайской железной дороги. — Китайско-Восточная ж. д. (КВЖД), ныне Китайско-Чаньчуньская ж. д. была построена Россией в 1897—1903 гг. по русско-китайскому договору 1869 г. Добровольный флот был основан в 1878 г. по подписке и состоял из океанских кораблей, осуществлявших рейсы между Одессой и Владивостоком, позднее также между Одессой и Петербургом. Во время японской войны. — Имеется в виду русско-японская война 1904—1905 гг. за господство в Северо-Восточном Китае и Корее. Святославская улица — ныне ул. Чкалова. Как отмечает исследователь мест, связанных с именем Паустовского в Киеве, Л. Хинкулов, Паустовский в «Повести о жизни» очень точен в указании мест, названных им в книге. В своей статье «В начале неведомого века. Константин Паустовский в Киеве» (журнал «Радуга», Киев, 1968, 8) Л. Хинкулов определяет «географию» повествования Паустовского, приводит современные адреса и отмечает, сохранился ли названный дом, а также уточняет факты, приводит документы, касающиеся биографии Паустовского. Ростан Эдмон (1868—1918) – французский поэт и драматург. …драматический Соловцовский театр — русский театр в Киеве, созданный Н.Н. Соловцовым и др. в 1891 г. как «Товарищество драматических артистов». В 1919 г. национализирован и переименован во Второй Государственный драматический театр УССР им. Ленина. Рубинштейн Антон Григорьевич (1829—1894) – пианист, композитор, дирижер, музыкальный и общественный деятель, основатель первой русской консерватории в Петербурге. «Наталка-Полтавка», «Запорожец за Дунаем» и «Шельменко-денщик» — оперы украинского композитора и драматурга Гулак-Артемовского Семена Степановича (1813—1873). Люмьер Луи-Жан (1864—1948) – французский изобретатель, создатель кинематографа (старое название – синематограф). Стефенсон Джордж (1781—1848) – английский изобретатель, положивший начало паровому железнодорожному транспорту, строитель первой железной дороги. Надсон Семен Яковлевич (1862—1887) – русский поэт. Стивенсон Роберт Льюис (1850—1894) – английский писатель, мастер приключенческого романа.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

ВИННИЦКАЯ, Укр. ЛИПОВЕЦКАЯ, обн. 15(28)12.1923 Павел Подлипский КОСТРОМСКАЯ 26.05.1830 26.09.1836 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1836 18.04.1859 Павел Пономарев I НИЖЕГОРОДСКАЯ 06.02.1794 26.10.1798 ТВЕРСКАЯ 27.10.1798 26.12.1799 ЯРОСЛАВСКАЯ 26.12.1799 19.03.1806 Павел Пономарев II в/у ЗАРАЙСКАЯ 05(18)02.1992 08(21)03.1992 ЗАРАЙСКАЯ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США И В КАНАДЕ 09(22)03.1992 16(29)12.1999 ВЕНСКАЯ 16(29)12.1999 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 06(19)04.2001 24.04(07.05)2003 РЯЗАНСКАЯ 24.04(07.05)2003 Павел Попов I ЯКУТСКАЯ 06.03.1860 09.11.1866 АМЕРИКАНСКАЯ 09.11.1866 10.06.1870 КРАСНОЯРСКАЯ 10.06.1870 31.03.1873 КАМЧАТСКАЯ 31.03.1873 25.05.1877 Павел Попов II ТОТЕМСКАЯ 13.10.1868 04.11.1874 Павел Поспелов СТАРИЦКАЯ 21.11.1897 11.12.1899 КУНГУРСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 в/у ПЕРМСКАЯ 19.11.1903 17.01.1905 ГЛАЗОВСКАЯ 17.01.1905 25.05.(27.06)1918 в/у ВЯТСКАЯ МИЧУРИНСКАЯ 1923(?) ШАЦКАЯ 1927(?) Павел Преображенский ЧИГИРИНСКАЯ 26.10.1908 18.09.1911 Павел Раевский КРОНШТАДТСКАЯ, обн. 28.02(13.03)1927 08.1927 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 08.1927 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 в/у ТИХВИНСКАЯ, обн. 12(25)02.1931 12(25)11.1932 в/у НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12(25)11.1932 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 01.1934 РЫБИНСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 Павел Соббатовский ХАРЬКОВСКАЯ 18.02.1817 26.01.1826 АСТРАХАНСКАЯ 26.01.1826 07.02.1832 Павел Флоринский ПУГАЧЕВСКАЯ 18(31)03.1924 17(30)12.1927 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 17(30)12.1927 14(27)03.1927 ПУГАЧЕВСКАЯ, паки 14(27)03.1928 21.08(03.09)1931 ПОКРОВСКАЯ 21.08(03.09)1931 01(14)10.1940 Павел Чистяков НОВОТОРЖСКАЯ 21.04(04.05)1931 17(30)12.1931 СЫЗРАНСКАЯ 17(30)12.1931 24.02(09.03)1932 ЮРЬЕВСКАЯ (Влад.) 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 СЕРГАЧСКАЯ 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 КУЗНЕЦКАЯ 09(22)10.1935 02.1936 ИЖЕВСКАЯ 02.1936 25.12.1936 07.01.1937) Павел Циприанович ЛУГАНСКАЯ, обн. 23.07(05.08)1925 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. 20.09(03.10)1925 03.1926 ЖИТОМИРСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минской епархии, переведен на Прилукскую кафедру Полтавской епархии. Ист.: АКавАК. Т. 1-12. 1866-1896; ДВГЭ; Карбелашвили В. Г. Картвельское и кахетинское церк. пение: Утреня и Вечерня. Тбилиси, 1898; Коридзе Ф. Груз. песнопения. Тбилиси, 1899; Иерархия Всерос. Церкви от начала христианства в России и до наст. времени. М., 1901. С. 189-193; Докладная записка правосл. грузин о совр. положении Груз. Церкви//Судьбы Груз. Церкви. М., 1909. Вып. 4. С. 17-173; Гогебашвили Я. Устои национализма. Тифлис, 1903. С. 17 (на груз. яз.); он же. Соч. Тбилиси, 1962. Т. 2 (на груз. яз.); Отчет о состоянии учебных заведений Кавказского учеб. округа за 1901 г. Тифлис, 1903; Воронцов-Дашков И. И. Всеподданнейшая записка по управлению Кавказским краем. СПб., 1907; Обзор деятельности Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе: 1860-1910. Тифлис, 1910; Сотрудник Закавказской миссии. Сухум, 1912; Сб. постановлений и распоряжений, относящихся к начальным училищам Кавказского учеб. округа/Сост.: Ф. Смирнов. Тифлис, 1916. С. 256-270; Ермолов А. П. Записки. М., 1868. Ч. 2: 1816-1827; он же. Письма. Махачкала, 1926; Чавчавадзе И. Соч. Тбилиси, 1965. Т. 5 (на груз. яз.); Георгиевский трактат/Изд.: Г. Пайчадзе. Тбилиси, 1983; Сб. правовых актов Демократической Республики Грузия, 1918-1921 гг. Тбилиси, 1990. С. 47. Лит.: Зубов П. Картина Кавказского края. СПб., 1834-1835. 4 ч.; Краткая история Афоно-Иверского мон-ря по груз. источникам. Тифлис, 1884; Леонид (Кавелин), архим. Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь: В 2 ч. М., 1885; Калиновский А. Где правда?: История Афонского Иверского мон-ря. СПб., 1885; Доброклонский. Руководство. М., 1893. Вып. 4; О положении Груз. Правосл. Церкви в царской России//Церк. вопросы в России. Браила, 1896; Гатуев А. Христианство в Осетии//Владикавказские ЕВ. 1900. 12; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Рункевич С. Г. Груз. экзархат//ПБЭ. 1903. Т. 4. Стб. 717-750; Тонкмелие. Правда об автокефалии Груз.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Иные же заставляют девочку-снегурочку, утеху старика со старухой, растаять под первыми знойными поцелуями вешнего солнышка красного. Но во всех разносказах она является ярким олицетворением недолговечности земной красоты, только подтверждающим то, что и сама жизнь — не что иное, как быстролетное детство вечности. Аполлон Аполлонович Коринфский (1868—1937) — бытописатель, поэт, перелагатель народных сказаний. Главная его книга «Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц» (М., 1901) поначалу печаталась главами в «Правительственном Вестнике». С одобрением была воспринята широкими слоями читателей. Похвальные отзывы заслужила со стороны замечательного собирателя русских пословиц и примет А. С. Ермолова (1846—1918), автора четырехтомного труда «Сельскохозяйственная мудрость в приметах, пословицах и поговорках». Алексей Сергеевич Ермолов в ту пору возглавлял Министерство государственных имуществ, впоследствии входил в состав Государственного Совета. Публикуемый очерк взят из упомянутой главной книги А. Коринфского. Спиридон Дрожжин. Первая борозда Вышел внук на пашню к деду В рубашонке, босиком, Улыбнулся и промолвил: «Здравствуй, дедушка Пахом! Ты, я вижу, притомился, Научи меня пахать, Как зимой, в избе, бывало, По складам учил читать!» «Что ж, изволь, коли охота И силенка есть в руках, Поучися, будь помощник Деду старому в трудах!» И Пахом к сохе с любовью Внука за руку подвел; Внук тихонько бороздою За лошадкою пошел… Бодро, весело лошадка Выступает впереди, А у пахаря-то сердце Так и прыгает в груди. «Вот, — он думает,- вспашу я Эту полосу, потом Из кошницы дед засеет Золотым ее зерном; Уродится рожь густая; А весною благодать, Как начнет она по зорькам Желтый колос наливать; Уберется васильками, Словно море, зашумит, Выйдут жницы на покоску, Серп на солнце заблестит. Мы приедем на телеге И из связанных снопов На гумне намечем много Золотых тогда скирдов». Долго издали на внука Смотрит дедушка седой И любуется глубоко Проведенной бороздой. 1884 В школе у дьячка  Мне детство далекое снится: Зимою метелица злится И ветер гудит у ворот. В убогую школу учиться Мать бедного сына ведет. Дрожит он в зудой одежонке, Мороз ему щеки знобит: Пред ними за речкой, в сторонке, Где сельские жмутся избенки, Убогая школа стоит… Едва над лесною вершиной Заря занималась вдали,

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Скотт Роберт Фолкон (1868–1912) — английский исследователь Антарктиды. В 1901–1904 гг. руководитель экспедиции, открывшей пов Эдуарда VII. В 1911–1912 гг. — руководитель экспедиции, достигшей 18.01.1912 Южного полюса (на 33 дня позже Р. Амундсена). Погиб на обратном пути. (Прим. выполнившего форматирование.) Амундсен Руал (Amundsen Roald Engebreth Gravning) (1872–1928) — норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске (1903–1906 гг.). Руководил экспедицией в Антарктику на судне «Фрам» (1910–1912 гг.). Первым достиг Южного полюса (14.12.1911). В 1918–1920 гг. прошел вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелетом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». Погиб в Баренцевом море во время поисков итальянской экспедиции У. Нобиле. (Прим. выполнившего форматирование.) Капитан Уильям Блай с командой на судне «Баунти» в 1787 г. отправились из Англии за саженцами хлебного дерева в Южные моря (Тихий океан). На судне произошел бунт, капитана с горсткой приверженцев высадили в шлюпку, и они проделали в Тихом океане очень трудный путь до ближайшей английской колонии. В дальнейшем У. Блай был губернатором колонии Новый Южный Уэльс в Австралии; умер в Англии в 1810 году. Мятежники же с судна «Баунти» основали колонию на о. Питкерн; существует до сего времени как закрытое подобие независимого государства. (Прим. выполнившего форматирование.) Хич-Хайкер (англ.) — человек, останавливающий на дорогах машины чтобы его подвезли. (Прим. перев.) Брас — старая морская мера длины, равная 162 см. Три браса равны таким образом 4 м 86 см. (Прим. перев.) Планктон состоит из миллионов мельчайших, почти микроскопических существ, находящихся во взвешенном состоянии в любых водах, как соленых, так и пресных. Он подразделяется на две основные группы: на зоопланктон, состоящий из животных микроорганизмов и рыбьих икринок, и на фитопланктон, или растительный планктон, состоящий из мельчайших водорослей. Биологическое значение планктона огромно. Достаточно сказать, что для китов, самых крупных из существующих ныне млекопитающих, планктон является единственной пищей. (Прим. автора.)

http://azbyka.ru/zdorovie/za-bortom-po-s...

Комплекс бывшей усадьбы Рюмина хорошо сохранил сложную многосоставную структуру с разнообразными постройками. Главный дом принадлежит к самым ярким архитектурным произведениям зрелого классицизма в Рязани. Церковная пристройка в русско-византийском стиле не нарушает стилистического единства. Декор фасадов дома и отделка парадных интерьеров близки казаковской школе. Другие постройки усадьбы, несмотря на позднейшие переделки, сохраняют композиционную связь с домом. Поставленный торцом к ул. Свободы, главный дом вытянут с северо-запада на юго-восток по красной линии квартала. К северо-востоку от дома по линии ул. Свободы расположена баня, соединенная с ним воротами. К юго-восточному крылу дома примыкает ледник. Библиография: Рязанские епархиальные ведомости. 1868, 8; Добролюбов И.В. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархиии, ныне существующих и упразднённых, со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетия и библиографическими указаниями. Т. 1. Зарайск, 1884. с. 37, 12; Русская старина. Т. 82. 1894, XII. с. 69–74; Русский биографический словарь. Т. 17. Пг., 1918, с. 757, 758, 762, 763; Историческая записка Рязанской первой мужской гимназии: 1804–1904 (репринтное переиздание с рязанской публикации 1904 г.). Предисл. И.П.Попова. Рязань, 1995. с. 63–65; Михайловский Е., Ильенко И. Рязань. Касимов. М., 1969. с. 137; Солодовников Д.Д. Переяславль Рязанский. Прошлое Рязани в памятниках старины. Рязань, 1995. с. 132, 159; Аграмаков И., Каширин Е. Прогулки по губернской Рязани: Исторический путеводитель. Рязань, 2000. с. 39, 150; Филиппов Д.Ю. Застройка площади Гостиного двора Рязани в конце XVIII–XIX века (опыт архивной реконструкции)//Вторые Яхонтовские чтения. Материалы научно-практической конференции. Рязань, 23–25 октября 2002 года. Рязань, 2003. Архивные источники: ГАРО. Ф. 4. Оп. 33. Д. 451. http://svodokn.ru/object/107878423?open=true Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Располагалась с левого торца здания как сфотографировано у меня. Имела главку поверх кокошников.

http://sobory.ru/article/?object=10421

Такова российская идеология, определившая собой российскую действительность. Наши западные соседи, которым, по Достоевскому, главным образом, и полагалось распевать надзвездные песни, потому что они дураки, песен не пели, а трезво и твердо делали свое жестокое, трудное, на нашу оценку — низменное дело. Результаты уже почти налицо — для России, по крайней мере. О будущем, конечно, гадать трудно. Но нужно думать, что российским романтикам не дано будет до скончания мира петь свои надзвездные песни. Наступят иные времена, будут, вероятно, и песни другие, птицы другие. Те, которые придут на смену нам, вероятно, научатся отдавать кесарю кесарево и посадят своих братьев — врагов, жар-птиц, в золотые, а может быть и в железные клетки, в которых они уже сидели в течение долгой российской истории. И может быть, жар-птицы будут довольны этой участью. Ведь в заключении и неволе до сих пор сочинялись лучшие песни. А может быть, и пожалеют о том, что не сумели оберечь свою свободу.— но уже будет поздно, сделанного не воротишь. Придется утешать себя по Достоевскому, что, дескать, мы все вперед видели и предвидели и хотели именно того, что произошло... Предлагаемая статья выдающегося русского мыслителя Л. И. Шестова (1868 — 1938) принадлежит жанру общественно-политической публицистики, представленному у него всего двумя работами. Второй стала брошюра «Что такое большевизм?», вышедшая в 1920 году В Берлине. Статья «Жар птицы...» написана после 30 мая 1918 г. (поскольку в ней упоминается о смерти Г. В. Плеханова) и опубликована 16 (3) июня ??? в московской газете правых эсеров «Возрождение» 12). Она не упоминается ??? философа, составленной его дочерью Н Барановой Представляет интерес, что рядом с Шестовым на той же странице помещена статья Ф. А. Степуна «Мысли о России», которая, как и шестовская направлена против идеологического утопизма и призывает «к трезвости и конкретности, к тому чтобы широко раскрыть глаза на мир Божий, и отказаться от произвола своих ???точек зрения». Обличение утопизма русского интеллигентского сознания — тема, традиционная вашей истории, а в начале XX века ярко выраженная в знаменитых «Вехах» линию которых продолжил Шестов.

http://predanie.ru/book/221292-politiche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010