Евфимий (Счастнев) Евфимий (Счастнев Феодор Дормидонтович), еп. Енисейский и Красноярский. Родился в феврале 1839 года, сын священника села Илевского Завода, Ардатовского уезда Нижегородской епархии. В 1858 году окончил Нижегородскую духовную семинарию со званием студента семинарии. 5 марта 1860 года рукоположен во священника к Вознесенской церкви села Терюшева, Нижегородского уезда, где и прослужил тридцать три с половиной года. В Терюшеве в то время не было школы. Преданный делу молодой и энергичный о. Феодор, ревнуя о просвещении паствы, на втором же году священства открыл в собственном доме народную школу, в которой в течение десяти лет сам состоял учителем и законоучителем. Только в 1868 году, при его деятельном участии, в селе Терюшеве было выстроено особое здание для этой школы. Со временем в этом селе его же стараниями было устроено ещё три школы. Помимо прямых обязанностей по приходу и по наблюдению за школьным делом, о. Феодор почти постоянно исполнял различные обязанности по поручению епархиального начальства, как-то: депутата по окружному съезду, помощника благочинного, духовного следователя и, наконец, восемнадцать с половиной лет благочинного 4 округа Нижегородского уезда. В 1875 году о. Феодор лишился супруги, оставившей на его руках трёхлетнего сына и, будучи вдовым, ещё восемнадцать лет священствовал. В 1892 году был возведён в сан протоиерея за своё ревностное служение Церкви Божией. В 1893 году о. Феодор, по предложению тогдашнего Нижегородского архиепископа Владимира, принял монашество с именем Евфимия и был зачислен в число братии Арзамасского Спасо-Преображенского монастыря с назначением настоятелем этого монастыря и возведён в сан архимандрита. Недолго оставался архимандрит Евфимий в Арзамасском монастыре. 23 июня 1895 года он был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. 17 ноября 1896 года хиротонисан во епископа Новгород-Севского, вик. Черниговской епархии. В январе 1897 года утверждён в должности председателя Черниговского епархиального училищного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Елец. Церковь Тихона Задонского при тюремном замке. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Тихоновская тюремная. Тюремная церковь во имя Тихона, Епископа Воронежскаго и Задонскаго, находится внутри здания тюремнаго замка. Устроена она в 1868 г. старанием Елецкого купца Михаила Михайлова Лаврова. Храм посвящен Свят. Тихону в память его любовнаго отношения к «несчастненьким узникам», которых он не раз посещал когда, живя на покое в г. Задонске, бывал в Ельце. Прихожанами храма являются одни заключенные, которых бывает от 100 до 130 чел. Для обучения и назидания узников здесь есть школа и установлены чтения. Имеются две библиотеки: учебная для школы и общая с религиозно-нравственными и популярно-научными книгами. В 1888 г., при еп. Симеоне, церковный иконостас перемещен с северной стороны на восточную, а в 1902 г., при еп. Иринее, вся внутренность храма обновлена и над ним устроен купол с крестом и изображениями святых на кровле. Капитал храма заключается в 700 р., хранящихся в Елецком Отделении Госуд. Банка. Храм посещали епископы: Макарий в 1872 и 1874 гг., Симеон в 1883 г., Мисаил в 1889 г., Митрофан в 1897 г. и Никанор в 1899 г.; губернаторы: генерал-лейтенант Бобарыкин в 1875 и 1879 гг., князь Дондуков-Корсаков в 1880 г., Шидловский в 1888 г., Евреинов в 1892 г., Неклюдов в 1893 г., Трубников в 1896 г. и Кристи 1902 г. Долгое время Тихоновская церковь, размещаясь на верхнем этаже тюремного замка, не имела церковного завершения на кровле здания. Лишь спустя почти полвека, «в 1902 г., при епископе Иринее, внутренность храма обновлена и над ним устроен купол с крестом» представляющий собой глухой четверик, установленный на крыше над центральной частью тюремного замка. Над четвериком размещался низкий восьмерик, увенчанный луковичной главкой на круглом барабане. Судя по фотографическому изображению нач. XX в., вся конструкция была деревянной, щедро украшенной резными полотенцами, причелинами, ширинками, городками, поясками и кокошниками в «ропетовском» стиле, характерном для конца XIX столетия. Вместо окон по сторонам света размещались нити с изображениями в них святых. Центральное место занимала икона святителя Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=29988

Зыково (Луговское). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1903. Архитектор: В.М. Дружинин Адрес: Россия, Кировская область, Нолинский район, село Зыково, ул. Мира Координаты: 57.600175, 49.640817 Проезд:Из Нолинска по трассе на Швариху и Зыково, 32 км условный асфальт Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Зыково (Луговское тож). Троицкая церковь каменная, построена в 1903 году расстоянием от г. Вятки в 120 верстах, от уездного города и от благочинного в 23 верстах. Часовня Зыковская деревянная, построена в 1892 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 3 десятины; братский денежный доход: священника 525 руб., диакона 350 руб., псаломщика 175 руб. Руги на весь причт собирается до 100 пуд. ржи и 360 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1308 муж. пола, 1402 жен. пола, приход состоит из 25 селений расстоянием 1 – 7 верст. Село находится при реке Лудяне, в безлесной местности, на низменности. В приходе две школы: земская в дер. Козине в 5 вер. и церковно-приходская в селе. Прихожане занимаются земледелием, скотоводством и отхожим промыслом. проселочной дороге. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Деревянная церковь с одним престолом в селе Зыково построена по благословлению Преосвященного Антония, «по плану архитекторскому» и освящена 22 декабря 1868 года во имя Святой Троицы. В 1871 году к храму пристроили колокольню. Каменную церковь построили в 1903 году по проекту подрядчика и строителя Братухина Петра Михайловича. В приход вошли 25 селений, расположенных на расстоянии от 1 до 7 верст. Прихожан проживало 1308 человек мужского и 1402 женского пола и 43 старообрядца. Церковный причт состоял из священника, диакона и псаломщика, которые пользовались 3 десятинами усадебной земли. В архитектурном плане храм представляет собой двусветный четверик с тремя тамбурами и полукруглой апсидой алтаря, двенадцатигранной ротондой, по углам которой расположены четыре небольших барабанчика с луковичными главками. Ротонда имеет шатровую кровлю с барабанчиками и луковичной главкой в завершении. Прямоугольная трапезная соединена с квадратной а плане, трехъярусной колокольней, высотой 33, 2 метра с двумя палатками, и в своем завершении имеющей также шатровую кровлю, переходящую в небольшой барабанчик с луковичной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=30387

Ианнуарий, епископ Балтский (Попов [Вознесенский] Иван Иванович) Родился в 1823 году в селе Михайловском Белгородского уезда Курской губернии в семье пономаря. Образование получил в Курской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. 11 октября 1849 года по окончании курса академии пострижен в монашество; 7 ноября того же года рукоположен во иеродиакона, а 14 ноября – во иеромонаха. Определен учителем Киевской духовной семинарии. В 1852 году помещен в Подольскую духовную семинарию помощником ректора и учителем по классу богословских наук. 9 июля того же года удостоен степени магистра (за выслугу лет). 29 октября 1856 года назначен инспектором Подольской духовной семинарии. С 1857 года – строитель Свято-Троицкого монастыря Подольской епархии. 27 июля 1860 года возведен в сан архимандрита. 4 октября 1862 года определен ректором Астраханской духовной семинарии и настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря Астраханской епархии. 8 апреля 1868 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Ляданского Благовещенского монастыря. 5 июня 1877 года хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии. С 17 февраля 1879 года – епископ Балтский, викарий Подольской епархии. Скончался 5 сентября 1883 года в г. Каменце. Характерной особенностью преосвященного Ианнуария была любовь к благотворению. Он часто оказывал помощь бедным студентам, им учреждены две стипендии. Епископ Ианнуарий состоял членом многих благотворительных обществ и братств, был почетным членом Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. В Каменце он пожертвовал крупный капитал на устройство приюта при Иоанно-Предтеченском братстве. Преосвященный Ианнуарий отличался кротким нравом и добродушием. Как настоятель монастырей, он заботился о внешнем и внутреннем их благоустройстве. Труды: Собрание проповедей архимандрита Ианнуария. – СПб., 1875 и 1877. Собрание речей, слов и бесед. – СПб. и Каменец-Подольск, 1878, 1879. Литература: Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889гг. – М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Смоленский и Дорогобужский (Дроздов Иван Михайлович) Родился 7 сентября 1824 года в семье диакона села Лекши Весьегонского уезда Тверской губернии. Первоначально учился в Краснохолмском духовном училище, затем в Тверской духовной семинарии. В 1847 году поступил в Петербургскую духовную академию. 4 апреля 1851 года пострижен в монашество, 5 апреля рукоположен во иеродиакона, 2 сентября – во иеромонаха; 21 сентября того же года определен инспектором в новооткрытую Рижскую духовную семинарию. 8 декабря 1852 года присвоена ему степень магистра. С 23 июля 1856 года – ректор Симбирской духовной семинарии; 6 августа того же года возведен в сан архимандрита, а 21 декабря назначен директором Симбирского тюремного комитета. 9 января 1857 года назначен кафедральным цензором. 24 ноября 1860 года переведен ректором Литовской духовной семинарии и назначен настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. 14 сентября 1868 года по ходатайству митрополита Иосифа (Семашко , † 1869) хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. 7 декабря 1874 года переведен на Смоленскую кафедру. В 1880 году по его ходатайству открыт Смоленский миссионерский комитет. Скончался 28 сентября 1881 года в Ялте, где находился на лечении. Погребен в Смоленском Успенском соборе. Преосвященный Иосиф привлекал к себе сердца людей исключительной добротою. Как администратор он действовал в духе любви, милосердия и совершенной снисходительности, к подчиненным относился как добрый, любящий отец, был всем доступен, со всеми внимателен. Поездки по епархии совершал скромно, без свиты, и любил гостить у приходских священников. Смоленская епархия обязана ему преобразованием училища девиц духовного звания и попечительства о бедных духовного звания. Литература: Афонский И., протоиерей. Краткий очерк жизни и деятельности преосвященного Иосифа, епископа Смоленского//Смоленские епархиальные ведомости. – 1881. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К. опубликовал множество статей церковно-исторического и пастырского характера в серб. изданиях: «Пастырь» (Пастир, 1868, 1870), «Единство» (Jeдuhcmbo, 1871), «Православие» 1872), «Сион» (Сион, 1874), «Вестник просвещения» (Просветни гласник, 1882-1885, 1889), «Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия» (Гласник Православне Цркве у Cpбuju, 1900-1901). Был 1-м редактором ж. «Вестник Сербской Церкви» (Весник Српске Цркве. Београд, 1890-1892). Для Национального театра в Белграде перевел на серб. язык комедию Н. В. Гоголя «Ревизор» (поставлена в 1870) и пьесу А. Н. Островского «Доходное место» («Писарско место», поставлена в 1881). Перевел на серб. язык и издал сборник басен И. А. Крылова ( Крилов И. А. Hajoдaбpahuje басне. Београд, 1883). На основе прочитанных курсов в учебных заведениях составил неск. учебников, которые не были опубликованы, но распространялись в рукописных копиях, сделанных учащимися: «История Христианской Церкви для учеников семинарии» (Ucmopuja хришчанске цркве за ученике Бorocлobuje), «Церковное последование для учеников семинарии» (Црквено за ученике Бorocлobuje), «Практический курс русского языка» (Практични рускога jeзuka) и «Учебник о морали» (Наука о моралу). Арх.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. Д. 1230. Л. 2; Оп. 4. Д. 1544. Л. 8. Соч.: Слово на дан св. Николе. Београд, 1873; Светковина архипастирског рада митр. Српског Михаила: празнована 14. окт. 1879. г. Београд, 1880; Беседа проте Ж. J.: 13.01.1889. Београд, 1889; Злата. Београд, 1893; Архим. Никифор (Дучич) и его литературная деятельность//Русское обозрение. 1895. Т. 1. С. 394-404. Переводы: (Катакомбе): Приче из првих векова Београд, 1869; Писмо М. П. Погодина писано чешком историописцу Палацком. Београд, 1871; Мордовцев Д. Л. Maмajebo paзбojuшme или битка на Куликовом Руса и Татара. Београд, 1881; Бичер-Стоу Г. Узор дebojka: Педагошка прича: Прев. с рус. jeзuka. Београд, 1882. Изд.: Писмо писано митр. црногорским Савом митр. Московскому Платону 1776. г. фебр. 26//ГСУД. 1867. 5. Св. 22. С. 357-359.

http://pravenc.ru/text/1840323.html

Костромская Учреждена 16 июля 1744 года Кафедра в Костроме Костромская и Галичская Симон (Тодорский) епископ, рукоположен с 31.03.1745 по 18.08.1745 еп. Псковский, Нарвский и Изборский Сильвестр (Кулябка) епископ, рукоположен c 18.11.1745 по 25.04.1750 еп. Петербургский и Ревельский Междуархиерейство три года. Геннадий (Андреевский) епископ, рукоположен с 16.04.1753 по 1.08.1757 отрешен от кафедры †28.04.1758 Дамаскин (Аскоронский) епископ, рукоположен с 21.05.1758 †16.07.1769 Симон (Лагов) епископ, рукоположен с 6.09.1769 по 31.03.1778 еп. Рязанский и Шацкий Павел (Зернов) епископ, рукоположен с 15.04.1778 по 15.01.1800 еп. Тверской и Кашинский Евгений (Романов) епископ, рукоположен с 4.03.1800 †9.12.1811 Сергий (Крылов-Платонов) епископ, рукоположен с 17.03.1812 по 4.06.1817 еп. Рязанский и Зарайский Самуил (Запольский-Платонов) епископ, рукоположен с 19.08.1817 по 6.04.1830 на покое; †16.04.1831 в 1825 управлял делами Нижегородской епархии Павел (Подлипский) епископ, рукоположен с 26.05.1830 по 26.09.1836 еп. Черниговский и Нежинский Владимир (Алявдин) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 26.09.1836 по 14.11.1842 еп. Тобольский и Сибирский Виталий (Щепетов) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 14.11.1842 по 11.08.1845 член Московской синодальной конторы †29.01.1846 Иустин (Михайлов) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 11.08.1845 по 25.02.1850 еп. Владимирский и Суздальский Леонид (Зарецкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 25.02.1850 по 19.08.1853 еп. Екатеринославский и Таганрогский Филофей (Успенский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 19.08.1853 по 15.02.1857 еп. Тверской и Кашинский Платон (Фивейский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 15.02.1857 архиепископ с 31.03.1868 †12.05.1877 Игнатий (Рождественский) епископ, бывший еп. Дмитровский, викарий Московской епархии с 11.02.1878 †7.06.1883

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Макарии (Дарский Михаил), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский Сын священника Тульской епархии. Окончил Тульскую духовную семинарию и в 1868 году Московскую духовную академию. Рукоположен в сан иерея. 17 сент.1871 г. получил степень кандидата богословия. 19 окт.1880 г. – смотритель Иркутского духовного училища. 27 февр.1881 г. пострижен в монашество, назначен начальником Иркутской миссии и 7 августа возведен в сан архимандрита. 9 окт.1883 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Иркутске. 15 дек.1889 года переименован епископом Селенгинским той же епархии. С 24 окт.1892 г. – епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский. Скончался 7 сентября 1897 года, простудившись при обозрении епархии. Погребен в кафедральном соборе. Оставил о себе память как заботливого архипастыря. Его кончина была оплакана епархией. Вот каково было его завещание: «От всего сердца благодарю Бога моего и Спасителя, что судил мне родиться в благочестивой семье и, хотя первым правилам благочестия научиться от родителей. Благодарю Господа, что удостоил меня в течение тридцати лет, при всем недостоинстве моем, послужить Ему во всех степенях иерархии. Заблуждения, прегрешения, а быть может и не случайные отступления, какие допущены мной как священнослужителем, братия и сослужители мои да покрою любовью своей, и да Господь Бог да простит их мне яко благ и человеколюбец: всех кому по судьбам Божиим пришлось послужить мне так или иначе, по должности или частно, сердечно благодарю; кого из них обидел намеренно или случайно, прошу простить меня. Сам же я таковыми должниками всю жизнь свою был не богат, потому что во время прощаем был за вольные и невольные прегрешения всеми и каждым. И сам сейчас вседушно прощаю всем, кто считает себя виновным предо мною. Они сами знают, что их не вызывал я к сему, и они не стремились к недоразумениям, а случалось это только по радости человеконенавистника и человекоубийцы искони; но все же да простит нам Господь и сии греховные падения наши. Вверенной от Господа Камчатской пастве моей, а также и людям Божиим, какие подчинены были моему духовному руководству за разное время моего служения, от моего недостоинства – мир, любовь и благословение навеки!

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Маркелл, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии (Родышевский) Подвизался в Псково-Печерском монастыре. Был судьей Псковского архиерейского дома. С 27 сентября 1725 года – архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. В 1726 году архимандрит Маркелл представил в Верховный Тайный совет записку из 48 пунктов с обвинениями архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича , † 1736) в отходе от вероучения Православной Церкви. В свою защиту архиепископ Феофан написал целый трактат, в котором он опровергал пункт за пунктом эти обвинения. Победа оказалась на стороне владыки Феофана, а архимандрит Маркелл был препровожден в Петропавловскую крепость и освобожден только в марте 1729 года. Находясь в Петропавловской крепости, архимандрит Маркелл подал в Святейший Синод новую обвинительную записку с подборкой высказываний из писаний архиепископа Феофана, которые архимандрит оценивал как еретические. Однако владыке Феофану удалось доказать, что упоминаемые сочинения были в свое время одобрены Синодом и, более того, написаны по поручению и с ведома царя Петра I. Таким образом, поступок архимандрита Маркелла – это оскорбление почившего государя и Святейшего Синода. В начале 1731 года архиепископ Феофан представил в Тайную канцелярию донос на архимандрита Маркелла и его единомышленников, обвиняя их в государственной измене, так как они-де поносили немцев и лютеранскую веру, критиковали «Духовный регламент», выказывая тем самым неуважение к существующим государственным законам. Розыск тайной полиции закончился тем, что в 1732 году Маркелл был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. Только в конце 1740 года появился указ об амнистии, по которому всем духовным лицам, претерпевшим наказания за содеянные прегрешения по служебным делам, их поступки прощались, возвращались их чины, звания и должности. С 1741 года – ректор Новгородской духовной семинарии. С 10 января 1742 года – епископ Корельский, викарий Новгородской епархии. Скончался 29 ноября 1742 года. Труды: Житие Прокоповича, составленное Маркеллом Родышевским//Дело Феофана Прокоповича //Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1846–1918; 1862. – Кн. 1. Исследование «Духовного регламента» и петровских указов о монашестве// Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Левицкий (1868, село Мишковка Стародубского уезда Черниговской губернии (в настоящее время село Мишковка Брянской области) — 22 нояб. 1937 г., город Клинцы Орловской (ныне Брянской) области), священномученик (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Черниговскую духовную семинарию. 28 апреля 1893 г. епископом Черниговским Сергием (Соколовым) был рукоположен во иерея к храму во имя святых праведных Захарии и Елисаветы в городе Стародубе и назначен законоучителем в Стародубское городское училище. Состоял членом правления этого училища, а с 1896 г. по 1898 г. был членом комитета по построению нового училищного здания В 1897-1898 гг. принимал участие в народных чтениях Православного Палестинского общества, посвященных знакомству со Святой Землей, проводимых в Стародубе. В конце XIX в. был возведен в сан протоиерея. К 1937 г. служил в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Стародубе. 20 окт. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму Стародуба. Проходил по групповому делу стародубских священников вместе с Алексием Тютюновым, Иоанном Никольским, Корнилием Удиловичем и Митрофаном Корницким. Виновным себя не признал. 22 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Орловской области приговорен к смертной казни. Расстрелян в городе Клинцы вместе с другими осужденными. Место погребения неизвестно. Имя Александра Левицкого включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. Арх.: Архив УФСБ по Брянской обл. Д 6088-П. Лит.: Определение Свящ. Синода//ЖМП. 2005. 11. С. 7. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2504104.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010