прот. Александр Мень Периодические издания Периодические издания библейские, журналы, газеты, альманахи и другие повременные издания, посвященные Библии. Существуют самые различные по характеру Периодические издания – от предназначенных для специалистов- экзегетов до детских. История библейской периодики еще не написана, хотя она занимает немаловажное место в исследованиях и популяризации Писания. Западные издания 18–19 вв . Родоначальником Периодических изданий библейских считается «Указатель по библейской и восточной литературе» («Repertorium für biblische und morgenländische Literatur»), издававшийся под редакцией (Lpz.,1777–1786, Он же редактировал «Всеобщую библиотеку библейской литературы» («Allgemeine Bibliothek der biblisch en Literatur», Lpz.,1787–1800, Эти издания носили рационалистический характер. В 1825–1871 в Принстоне (США) под редакцией выходил консервативно-пресвитерианский «Библейский указатель» («The Biblical Repertory») (с 1872 он изменил название на «Presbyterian quarterly and Princeton review», с 1878 – «Princeton review» и с 1886 по 1888 – «New Princeton review»). Затем появились научные издания: «Библейское собрание» («The Biblical Repository») в Нью-Йорке (1831–1850) и «Библейский журнал» в Бостоне (1842–1843). В 1848 в Лондоне был основан межконфессиональный «Журнал священной литературы» («Journal of Sacred Literature»), просуществовавший до 1855. С 1855 по 1868 с он выходил под названием «Journal of Sacred Literature and Biblical Records». Аналогичный характер имел выходивший в Лондоне в 9 сериях «Толкователь» («Expositor», 1875–1925). В 1881 было основано два научных журнала: немецкий протестантский «Временник ветхозаветной науки» («Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft») и американский межконфессиональный «Журнал библейской литературы» («Journal of Biblical Literature»). В расчете на пасторов и на широкого читателя был создан основанный в 1889 журнал «Толковое обозрение» («Expository Times»). В 1892 при доминиканской школе стало издаваться «Библейское обозрение» («Revue Biblique»), которое выходит и поныне. Центральное место в нем занимают вопросы и библейской. Издаются также книжные обзоры. С 1892 по 1920 в США существовал журнал «Библейский мир» («Biblical World»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

А.А. Половцов Снегирев, Вениамин Алексеевич Снегирев , Вениамин Алексеевич, профессор Казанской духовной академии, уроженец Нижегородской губернии, сын сельского священника, род. в 1841 г. и, по окончании курса Нижегородской семинарии, поступил в Казанскую духовную академию, курс которой окончил в 1868 г. и сейчас же назначен преподавателем логики и психологии в академии. 30 июня 1870 г. получил степень магистра за сочинение: «Учение о лице Господа И. Христа в трех первых веках христианства» (Прилож. к «Правосл. Собеседн.» 1870 г. III и 71 г., I, и отдельно Казань 71 г.) и 15 авг. того же года получил звание доцента. 14 июня 1872 г. избран и утвержден (14 авг. экстраординарным профессором. С 1877 по 1886 г. преподавал логику и психологию в Казанском университете. Временно преподавал в академии и метафизику в весеннем семестре 1884 г. и с 15 ноября 1886 г. до конца 1887–1888 уч. г. Кроме чтения лекций, на Снегиреве лежали и другие обязанности: так, напр., с 1874 по 82 г. он был членом совета от отделения, с 1877 по 81 г. – членом Казанского комитета духовной цензуры. Умер 16 февр. 1889 г. С. напечатал: 1) «Спиритизм, как философско-религиозная доктрина» («Правосл. Собеседн.» 1871 г., т. I, 12, 279; III, 9, 142 и 282). 2) «Вера в сны и снотолкование» (Каз. 1874 г.). – 3) «Психология и логика, как философские науки» (ib., 1876 г., т. II, 427–51). – 4) «Науки о человеке» (ib., 1876 г., т. III, 62–89). – 5) «Сон и Сновидения» (ib. 1875 г., т. III, 208, 441 и 1876 г., т. II, 57, 136, т. III, 321 и отд. – 6). «Физиологическое учение о сне и сновидениях» (ib. 1882 г., т. II, 36, 117 и 1884 г., т. I, 266). Два последние исследования дополнены и соединены в одно под заглавием: «Учение о сне и сновидениях. Историко-критич. очерк» (Казань 86 г.) и удостоено советом академии премии митр. Макария. – 7) «Психологические сочинения Аристотеля» (вып. I, Каз. 1885 г. и раньше в «Учен. Зап. Казанск. унивс. περ ψυχηςεσоδια). – 8) «Метафизика и философия» («Вера и Разум» 1890 г. и отд. Харьков 90 г., – издано по смерти автора). 9) «О природе человеческого знания и отношении его к бытию объективному» («Вера и Разум» 1891 г.). – 10) «Самознание и его личность» (ib. 1891 г.). – 11) «Субстанциальность человеческой души» (ib. 1891 г.). – 12) «Нравственное чувство (опыт психологического анализа)» (ib.). – 13) «Сердце и его жизнь» (ib. 1892 г. 7–8, 12–14. Все это и отд.). Кроме того, Снегиревым напечатаны критические разборы чужих трудов: 1) «Ересь антитринитариев III века», соч. Гусева (Протоколы академии 1870 г., 127–31); 2) «Космологическое доказательство бытия Божия», соч. Попова (ib. 1871 г., 96–99); 3) «Православное христианство в Китае», соч. Панова (ib. 1871 г., 371–2); 4) «Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства», соч. Милославского (ib. 1874 г., 13–19). В 1891 г. в отдел рукописей библиотеки академии поступило два тома лекций Снегирева составленных студентами и проверенных доцентом ак. А. Н. Потехиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Аким Алексеевич Олесницкий (1842–1907) – известный русский православный библеист, исследователь Священного Писания Ветхого Завета, доктор богословия, профессор Киевской духовной академии. Аким Алексеевич родился в Волынской губернии в семье протоиерея; с 1857 г. по 1863 г. учился в Волынской духовной семинарии, затем – в Киевской духовной академии, по окончании которой в 1867 г. был оставлен преподавателем по кафедре еврейского языка и библейской археологии. В 1868 г. получил степень магистра богословия за рукописное сочинение об И. Канте. С 1869 г. – доцент, с 1873 г. – экстраординарный профессор КДА. В 1873 г. А. А. Олесницкий был направлен на год в Палестину и соседние страны для изучения древних памятников. Результатом его поездки явился труд «Святая Земля. Т. 1: Иерусалим и его древние памятники. Т. 2: Другие замечательные по древним памятникам места Иудеи» (К., 1875–78), за которую он получил звание доктора богословия. С 1881 по 1883 г. Аким Алексеевич трудился в должности инспектора КДА. В 1883 г. он стал ординарным, а в 1892 г. – заслуженным профессором академии. В 1899 г. А. А. Олесницкий вышел в отставку, но до самой смерти не переставал интересоваться академическими делами. Как писал его ученик, профессор В. П. Рыбинский , «Аким Алексеевич был ‹...› ученым в настоящем смысле этого слова: для него не существовало других интересов, кроме научных, и вся его жизнь прошла в кабинете, над письменным столом, за разработкой научных вопросов. От природы он обладал редкими дарованиями, соединяя глубокий оригинальный, философский ум с живым художественным чувством и с огромной памятью. Блестящие природные дарования при этом сочетались ‹...› с замечательным трудолюбием и удивительной методичностью». У А. А. Олесницкого были все предпосылки для занятий в сфере Священного Писания Ветхого Завета и библейской археологии: он прекрасно владел древнееврейским языком, знал арабский, сирийский, а также классические и новые языки. Считая необходимым условием всестороннего изучения Ветхого Завета знакомство с Палестиной, он четыре раза ездил туда в продолжительные научные командировки (1873–1874, 1886, 1889, 1891). Он посещал еще и западные археологические музеи, в которых лично знакомился с новейшими артефактами.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Гурий (Буртасовский Сергей), еп. Симбирский и Сзыранский Родился в 1845 году 30 июня в семье диакона г. Казани. В 1868 году по окончании Казанской духовной семинарии поступил в Казанскую духовную академию. 16 марта 1871 года пострижен в монашество, будучи студентом академии. 4 июня 1872 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии со степенью кандидата богословия 16 июня того же года назначен на должность преподавателя Иркутской духовной семинарии. 23 ноября 1877 г. переведен на должность смотрителя Иркутского духовного училища. 14 янв.1879 г. возведен в сан архимандрита. 12 сент.1880 г. назначен начальником Иркутской Духовной Миссии и настоятелем Ниловой пустыни. 30 дек. этого же года, как опытный в духовно-просветительной деятельности, переводится на должность и.о.ректора Благовещенской духовной семинарии. С 8 февр.1885 г. – ректор той же семинарии. 22 июля 1885 г. хиротонисан во епископа Камчатского. Курильского и Благовещенского. На этой кафедре он пробыл до 1892 года, когда получил назначение на кафедру епископа Самарского и Ставропольского. Характеристика и критика работы Преосв. Гурия на Дальневосточной кафедре дана в письмах Н.И.Ильминского к обер-прокурору Святейшего Синода К.П.Победоносцеву , печатавшихся в журнале «Православный Собеседник» за 1897 год. Он пишет, что проводя на Дальнем Востоке большую миссионерскую работу среди местного населения Преосвящ. Гурий находил неудовлетворительными существующие миссионерские школы при станах и вместо них предлагал устроить одну общую школу для детей вообще всех национальностей с пансионом на 50 человек, при двухгодичном курсе по программе школ церковно-приходских. Она должна быть устроена в Хабаровске и состоять под покровительством гражданского начальства, которое примет на себя заботу доставлять в нее детей. Приходится удивляться, как Преосв. Гурий, обучавшийся в Казанской духовной академии, тогда когда уже вполне устроилась и развилась Казанская крещено-татарская школа, процветало братство св. Гурия, выяснились и определились основы и способы инородческого просвещения и устройства миссионерских школ, мог придумать меры и способы далеко несогласные с Казанскими, уже на опыте оправдавшимся порядками. Его мысль собрать детей разноплеменных в одну центральную школу, по-видимому, без всякой подготовки, на двухлетний курс, не имеет практической целесообразности и основательности. Одного уже этого принудительного или вернее насильственного разлучения на долгое время детей с их родными и родиной достаточно, чтобы возбудить общее неудовольствие против этой школы со стороны детей и всего инородческого населения, а это в самом начале подорвет просветительное действие задуманной школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Духовный путь Гоголя 1. Предисловие 2. Детство 3. Лицей 4. Петербург (1829–1836) 5. За границей и в России (1836–1842) 6. Снова за границей (1842–1847) 7. «Выбранные места из переписки с друзьями» 8. Религиозный кризис (1847–1848) 9. Духовное просветление (1848–1851) 10. Смерть 11. Заключение Владимир Соловьев. Жизнь и учение Предисловие 1. Детство и отрочество (1853–1869) 2 Студенческие годы. Религиозное обращение (1869–1874) 3. «Кризис западной философии» (1874) 4 Путешествие в Лондон и Египет (1875–1876) 5. Речь «Три силы». «Философские начала цельного знания» (1877) 6. Учение о Богочеловечестве и о Софии (1878) 7. «Критика отвлеченных начал» (1877–1880) 8. Перелом в жизни Соловьева: речь о смертной казни (1881) 9. Церковно-общественная работа. Разрыв с славянофилами. Национальный и еврейский вопрос 10. Литературные знакомства (К. Леонтьев, Н. Федоров, А. Фет). «Духовные основы жизни» (1882–1884) 11. Теократия (1884–1889) 12. Борьба за теократию (1889–1891) 13. Эротика (1892—1894) 14 Полемика с Розановым. Акт 18 февраля 1896 г. Соловьев в девяностые годы (1893—1896) 15. Перестройка философской системы (1897—1899) 16. Эстетика 17. Эсхатология: «Три разговора» и «Повесть об Антихристе» (1899—1900) 18. Смерть Достоевский. Жизнь и творчество Предисловие Глава 1. Детство и юность Глава 2. «Бедные люди» Глава 3. «Двойник». «Господин Прохарчин» Глава 4. Произведения 1847 и 1848 годов Глава 5. Первый опыт романа: " Неточка Незванова " Глава 6. Достоевский революционер Глава 7. Крепость и каторга Глава 8. Ссылка. Первая женитьба. «Дядюшкин сон». «Село Степанчиково» Глава 9. «Записки из мертвого дома» Глава 10. «Униженные и оскорбленные» Глава 11. Журнал «Время» (1861–1863). «Зимние заметки о летних впечатлениях». Роман с А. Сусловой Глава 12. Журнал " Эпоха " . " Записки из подполья " Глава 13. «Преступление и наказание» Глава 14. «Игрок». Вторая женитьба. Жизнь за границей (1866—1868) Глава 15. «Идиот» Глава 16. Флоренция и Дрезден. «Вечный муж» и «Житие великого грешника» Глава 17. Работа над романом «Бесы» Глава 18. «Бесы» Глава 19. Эпоха «Гражданина». «Дневник писателя» за 1873 год Глава 20. «Подросток» Глава 21. «Дневник писателя» (1876—1877) Глава 22. Последние годы. История создания «Братьев Карамазовых» Глава 23. «Братья Карамазовы» Глава 24. Пушкинская речь. Смерть Заключение Приложение Полный текст Глава 7. Крепость и каторга

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗВЕРИНСКИЙ Василий Васильевич (13.02.1835, Раненбургский у. Рязанской губ.- 22.02.1893, С.-Петербург), статистик, исследователь мон-рей. Из дворян, отец - отставной армейский поручик. З. воспитывался в частном учебном заведении, имеются сведения о его поступлении в С.-Петербургский ун-т. В конце Крымской войны, 21 февр. 1856 г., ушел на воинскую службу, поступил вольноопределяющимся в чине унтер-офицера в Резервный гренадерский полк кор. Фридриха Вильгельма III. С 14 июля того же года служил в С.-Петербургском гренадерском полку кор. Фридриха Вильгельма III. 17 июля 1858 г. переведен в Камчатский пехотный полк. 28 нояб. 1860 г. «по домашним обстоятельствам» вышел в отставку в чине подпоручика. С 1860 г. служил в Имп. Рус. географическом обществе (РГО), в 1862 г. избран его членом-сотрудником. С 1 февр. 1862 по 1 нояб. 1863 г. служил письмоводителем об-ва. 2 февр. 1866 г. назначен исправляющим должность помощника секретаря, с 25 июня 1870 г.- младшего редактора, с 1882 г.- старшего редактора Центрального статистического комитета Мин-ва внутренних дел. В 1884, 1885, 1887 гг. временно замещал директора Центрального статистического комитета. 1 янв. 1887 г. З. присвоен чин действительного статского советника. 22 нояб. 1888 г. вышел на пенсию, хотя продолжал статистическую деятельность. Участвовал во многих статистических работах комитета в 60-80-х гг. XIX в., в частности в разработке «Статистических временников Российской империи» начиная с 1-го вып. 1-й серии (1866), в экспедиционной работе: в 1867 г. изучал «торговые пути и производительность» Могилёвской, Полтавской, Харьковской, Черниговской губерний; в 1888 г. участвовал в военно-конской переписи в Лифляндской, Новгородской, Псковской, С.-Петербургской, Тверской, Эстляндской губерниях. Руководил разработкой, сводкой и изданием подготовленного материала по урожайности в России с 1883 по 1892 г. и до 1888 г. ежегодно прибавлял к изданию составленный им общий обзор урожая. В авг. 1868 г. в результате пожара лишился всего имущества, но спас статистические работы.

http://pravenc.ru/text/199667.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ Богословская дисциплина, задачей к-рой является анализ фундаментальных положений христ. вероучения с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и др. общепризнанных норм и критериев. Как самостоятельная дисциплина возникла в сер. XIX в. в католич. богословской науке. Название «основное богословие» является калькой с нем. слова Fundamentaltheologie. Первое сочинение с таким подзаголовком «Leitfaden für Vorlesungen über die allgemeine Einleitung in die theologische Wissenschaft und die Theorie der Religion und Offenbarung als erster Teil der Fundamental-Theologie» (Руководство для лекций по всеобщему введению в теологическую науку и теорию религии и откровения как первая часть фундаментальной теологии) было опубликовано в Праге в 1859 г. Й. Н. Эрлихом, к-рый в 1856 г. занял кафедру О. б. в Пражском ун-те. В 1856 г. была образована 1-я кафедра основного и обличительного богословия в рус. духовных школах, в КазДА ( Знаменский П. В. История Казанской ДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870). Каз., 1892. Вып. 2. Ч. 1. С. 250). Произошло это, вероятно, благодаря архиеп. Григорию (Постникову), в то время архиепископу Казанскому и Свияжскому, уделявшему большое внимание развитию апологетической и миссионерской деятельности. Согласно новому уставу духовных академий 1869 г., О. б. стало обязательным предметом для всех академий наряду с догматическим богословием (Объяснительная записка к проекту устава духовных академий. СПб., 1868). В уставе 1884 г. О. б. было заменено дисциплиной «Введение в круг богословских наук», к-рая знакомила студентов с основной лит-рой, методологией богословских дисциплин, определяла место каждой из них в «общем строе академического образования» (Объяснительная записка к проекту изменений в уставе православных духовных академий. СПб., 1883. С. 18). Как следует из объяснительной записки к проекту устава 1909 г., эти задачи оказались трудновыполнимыми на практике. Кроме того, авторы проекта нового устава отмечали, что ввиду «крайнего развития атеистических и рационалистических учений» назрела необходимость вернуть в учебный план О. б. (Устав православных духовных академий, высочайше утвержденный 2 апр. 1910 г. Серг. П., 1910. С. 63). В результате в уставе 1910 г. О. б. было возвращено в учебные планы духовных академий и преподавалось вплоть до их закрытия в революционные годы. После возрождения духовных школ в СССР, в 40-х гг. XX в., было восстановлено и преподавание О. б.

http://pravenc.ru/text/2581633.html

[Нем. Niemöller] Мартин Фридрих Густав Эмиль (14.01.1892, Липпштадт, совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия - 6.03.1984, Висбаден, ФРГ), религ. и общественный деятель, «личный узник Гитлера», президент ВСЦ (1961-1968). Н. род. в семье лютеранского пастора Иоганна Генриха Нимёллера (1859-1941) и Паулы Мюллер (1868-1956), в к-рой было еще 5 детей. В 1900 г. семья переехала из Липпштадта в Эльберфельд. В 1910 г. закончил евангелическую гимназию, поступил на флот и служил на кораблях «Герта» и «Тюрингия». В 1915 г. Н. был приписан к подводному флоту, а в октябре того же года стал вахтенным офицером на плавучей базе подводных лодок «Вулкан» и начал обучение на офицера-подводника. В февр. 1916 г. получил место 2-го вахтенного офицера на подводной лодке U-73. В апр. лодка была отправлена в Средиземное м. на Салоникский фронт, где несколько раз прорывала блокаду Отранто, минировала торговые пути в районе г. Порт-Саид (Египет) и потопила 2 брит. корабля. В янв. 1917 г. Н. стал штурманом подводной лодки U-39, где служил вместе с будущим гросс-адмиралом К. Дёницем. После возвращения в Киль был назначен помощником капитана на лодку U-151, выполнявшую боевые задания в районе Гибралтарского прол. и Бискайского зал. В июне 1918 г. Н. стал командиром UC-67 и выполнял боевые задачи в Средиземном м., в частности в районе порта Марсель. Награжден Железным крестом 1-й степени. В 1919 г. вышел в отставку и женился на Э. Бремер (1890-1961). Н. не признал законность нового нем. правительства и Веймарскую республику, т. к. с его т. зр. истинное немецкое гос-во могло существовать только опираясь на «трон и алтарь». Будучи убежденным националистом и антикоммунистом, в марте 1919 г. вступает во Фрайкорпс (Добровольческий корпус) - негосударственные вооруженные формирования, созданные для подавления революционных выступлений в Германии,- и в качестве командира 3-го батальона принимает участие в подавлении Рурского восстания рабочих в 1920 г. После неудачных попыток (в основном из-за отсутствия денег) заняться сельским хозяйством и стать крупным землевладельцем Н. решает в соответствии с семейной традицией изучать теологию в Мюнстерском ун-те (1919-1924).

http://pravenc.ru/text/Нимёллера.html

Сокращения БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918 (ежемесячно); и. с. 1-.1993-. Богословские труды. Сборники. М., 1958-, Византийский временник 1–25. СПб/.А., 1894–1928; и. с. 1 (26)-. Μ., 1947-, Вера и разум. Харьков, 1884–1917 (дважды в месяц); и. с. 2000– (ежемесячно). Вестник русского христианского движения. Париж, 1925 – 1939,1945-; Мюнхен, 1949; Париж, 1950– (с 1953 г. с общей нумерацией); 112/113-, Париж, Ν. Y., Μ., 1974-; 164-, М., 1992– (с неопред, периодичностью, до 1974 г. под названием «Вестник русского студенческого христианского движения»), ВЦП Вестник церковной истории. М., 2006-. Всероссийский церковно-общественный вестник. Пг., 1917 – 1918. 1–46 (1.1.1917–26.2.1917); 1–169 (7.4.191731.12.1917); 1 (3.1.1918). Душеполезное Чтение. М., 1860–1917 (ежемесячно). Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1834– 1917 (ежемесячно). Журнал Московской Патриархии. М., 1948-, Ежемесячно. Московские епархиальные ведомости. Μ., 1869-; и. с. 1990-. Московские церковные ведомости. М., 1880–1918 (ежемесячно). Православное обозрение. М., 1860–1891. Ежемесячно. ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов 1–48. М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Православный собеседник. Каз., 1855–1917 (4 раза в год, 1868–1917 ежемесячно). Полное собрание законов Российской Империи/Под ред. Μ. М. Сперанского. СПб., 1 1826–1830, 2 1830–1884, 3 1881–1916. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству Православного исповедания Российской империи в 10 тт. СПб., 1869–1916. Православная энциклопедия. М., 2000-, Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1918 (с неопред, периодичностью). Труды Императорской Киевской духовной академии. К., 1860–1917. Ежеквартально, в 1861–1917 ежемесячно. В1997 г. изд. возобновлено с неопред, периодичностью и с исключением из назв. слова «Императорской». Творения святых отцов в русском переводе 1–69 (1–77). М.: МДА, 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Христианское чтение. СПб., 1821–1917; н. с. 1991– (с неопред, периодичностью).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУДРЯВЦЕВ Петр Павлович (24.08.1868, с. Алексеевское Чернского у. Тульской губ.- 7.07.1940, Киев), проф. КДА, историк философии, литературовед, церковный деятель. Род. в семье сельского священника. По окончании Ефремовского ДУ (1878-1882) и Воронежской ДС (1882-1888) К. обучался в КДА (1888-1892), где 13 июня 1892 г. ему была присвоена степень кандидата богословия с правом получения степени магистра богословия без дополнительных экзаменов. Канд. дис. «Важнейшие местные церкви на Востоке во II и III вв. и взаимодействие их в развитии общехристианской мысли и жизни в указанный период», написанная под рук. проф. М. Г. Ковальницкого (см. Димитрий (Ковальницкий) ), Советом КДА 30 окт. 1892 г. была отмечена Иосифовской премией. Лучший из выпускников 1892 г. (1-й в разрядном списке), К. был оставлен в КДА профессорским стипендиатом (с 16 авг. 1892 по 16 авг. 1893) кафедры истории философии под рук. доцента Д. И. Богдашевского (см. Василий (Богдашевский) ). 16 сент. 1893 г. назначен преподавателем философских дисциплин в Подольской ДС. Одновременно с 15 нояб. 1893 г. преподавал словесность, историю русской литературы и педагогику в Подольском жен. уч-ще духовного ведомства. Был членом Подольского епархиального училищного совета (с 24 нояб. 1893 по 17 авг. 1897) и Подольского историко-археологического об-ва. По рекомендации проф. КДА П. И. Линицкого Советом КДА 10 июня 1897 г. избран исполняющим должность доцента вакантной кафедры истории философии. В КДА читал курс истории философии для студентов 1-го и 2-го года обучения, в 1904/05 уч. г.- курс психологии, в 1909-1910 уч. г.- курс логики и метафизики. Лекции отличались высоким уровнем профессионализма и педагогическим мастерством; он принадлежал к новому поколению преподавателей КДА, к-рые поощряли самостоятельное формирование студентами мировоззренческих принципов и обращение в научных исследованиях к актуальным проблемам современности.

http://pravenc.ru/text/Кудрявцев.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010