Леонид прибавляет: „хороший урок для будущего!“ 18 Говоря о ссылке в заточение последнего болгарского патриарха Евфимя, о. Леонид прибавляет: „не трудно догадаться, что чувствовал архипастырь родолюбец..., видя мерзость запустения, стоящую на месте святе, до дня избавления, чаяние кото рого есть главнейшая опора многострадального болгарского народа“ 19 . Статью о Киприане о. Леонид заключает так: „образ действий патр. Филофея и его миролюбивого пособника Киприана указывает церкви Константинопольской на кратчайший путь к справедливому разрешению греко-болгарской церковной распри“ 20 . Г. Воскресенский . Список трудов архимандрита Леонида, напечатанных в Чтениях Импер. Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете (1860–1891 гг.). 1860.      1.      Голос в защиту списателей печерского Патерика – св. Симона, еп. Владимирская и Суздальскаго, и преп. Поликарпа, архим. Киево-Печерской Лавры. IV, Смесь, стр. 116­126. 1861.       2.      Письмо Б. И. Шереметева к боярину T. Н. Стрешневу. I, смесь, 205. –       3.      Село Николо-Гостунское с его древностями (Тульск. губ., Белевского уезда). IV, смесь, стр. 187­198. 1862.      4.      Церковно-историческое изследование о древней области Вятичей, входившей с начала XV и до конца XVIII стол, в состав Крутицкой и частью Суздальской епархии. II, изслед., I­VIII и 1­126. 1863.      5.      Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии. I, изслед., и 1­170. 1865.      6.      Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах монастырей, городских и сельских церквей Калужской епархии. IV, смесь, стр. 1­115. 1866.      7.      Архиепископия первой Юстинианы Охридская и ея просветительное влияние на южных славян болгар и сербов. IV, матер, славянск., 1 ­75. 1867.       8.       О славянских переводах церковного богослужебного устава. II, изслед., стр. 1­10. –       9.       Киприан до восшествия на Московскую митрополию. II, изслед.,стр. 11­32. –       10.       Сербская иноческая обитель (лавра Саввы освящ.) в Палестине. III, мат. слав., стр. 42 – 65. –       11.      Хиландар и его отношения к церквам сербским и русским. IV, мат. слав., стр. 1 – 138. 1868.       12.       Изображения св. Кирилла и Мефодия в Афонском Дохиарском монастыре. I, смесь, стр. 238 – 256. –       13.       Хан Наган и его влияние на Русь и южных славян. III, изслед., стр. 30 – 42. –       14.       Опись города Волхова, ТроицкогоОптина монастыря (по 1779 r.). IV, смесь, 15­19. 1869.       15.      Иеромонах Константин Неаполитанский (Новгородский), капеллан русского Императорского резидента в Константинополе, убитый турками 26-го декабря 1742 г. и причисленный греческою Константинопольской церковью к лику святых. I, смесь, 23 – 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

250 Платон Троепольский, ректор Петербургской семинарии с 1860 г.; с 1864 г. епископ Екатеринославский; с 1868 г. Томский. Ск. 1878 г. 251 Серафим Протопопов, ректор Тверской семинарии с 1857 г.; с 1866 г. епископ Старорусский; с 1869 г. Смоленский; с 1874 г. Римский; с 1877 г. Самарский. Ск. 1891 г. 253 Пользовавшийся большой известностью в Москве юродивый Иван Яковлевич Корейша, содержавшийся в Преображенском умалишенном доме. Сведения о нём в книжке Баркова: двадцать шесть Московских лже-пророков. Издание 1864 г. 254 В основанной преп. Серафимом Дивеевской общине возникли нестроения вследствие удаления, по распоряжению Нижегородского епископа Нектария, настоятельницы Елизаветы Ушаковой и избрания на её место Гликерии Запятовой. Для производства следствия по этому делу назначен был Даниловский архимандрит Иаков и Синодский чиновник Барков. Это дело, касавшееся внутренней жизни общины, осложнилось противодействием Нижегородского епископа распоряжениям Св. Синода. Следственное Дивеевское дело, изложенное на 380 листах, доставило не мало забот церковной власти, в особенности митрополиту Филарету, который принимал самое деятельное участие в решении его. См. собр. мнений и отз. м. Филарета. Т. V. Ч. 1. 258 Антоний Радонежский, епископ Оренбугский с 1858 г. в 1862 г. уволен от управления епархией и назначен управляющим Новоиерусалимским монастырём. 259 Князь Оболенский в своих воспоминаниях сообщает следующее: „Подбитые поляками, толпы студентов отправились к генерал-губернатору Тучкову подавать просьбу. Тут и произошло так называемое Дрезденское сражение, т. е. около гостинницы Дрезден, где собрались студенты; разогнали несчастную их толпу, и между ними не оказалось ни одного из поляков, благополучно вернувшихся с полдороги“. 260 См. Бог. Вест. 1904 г. Март, стр. 569, прим. 1. Графиня Евдокия Максимовна Толстая, жена графа Толстого, известного в обществе под именем американца, происходила из цыганского племени и в юности отличалась красотой и искусством пения. 262 Софония Сокольский , настоятель посольских церквей в Константинополе и Риме (1848–1855 гг.), в 1860 г. командирован был в Персию собрать сведения об урмийских несторианах, изъявивших желание присоединиться к православной церкви. Софония скончался в сане архиепископа Туркестанского в 1877 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

священник Александр Берташ Скачать epub pdf Родился 28.08.1834 г. в в семье псаломщика желобовской Троицкой церкви с. Желоби Белозерского уезда Новгородской губернии, ныне деревня Петропочинок Череповецкого района Вологодской области. До начала учебы часто посещал с отцом Кирилло-Белозерский монастырь. Окончил Белозерское Духовное Училище, Новгородскую Духовную Семинарию. В 1855 году как лучший ученик Александр Желобовский был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1859 году со степенью магистра богословия. Выбрал служение военного священника, отказавшись от преподавания в семинарии. 17 сентября 1859 года по благословению протопресвитера В. Б.Бажанова рукоположен во иерея. Назначен служить полковым священником в Митавский гусарский полк, расквартированный в Старицком уезде Тверской губернии. В 1861–1866 гг. занимал должность благочинного 7-й кавалерийской дивизии. В 1863 г. во время усмирения польского мятежа находился при войсках (в пределах Ковенской и Минской губерний). В 1866 г. Желобовский был переведен в Гатчину священником лейб-гвардии Кирасирского полка (впоследствии общество офицеров полка на прощание преподнесло ему золотой магистерский крест). В 1868 г. назначен в церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка в Санкт-Петербурге, 21 октября 1869 г.– в церковь во имя святых Захарии и Елисаветы лейб-гвардии Кавалергардского полка (оба храма не сохранились). В 1873 г. возведен в сан протоиерея. С 26 января 1880 г. А.А. Желобовский – благочинный гвардейского духовенства, с 1882 г.– настоятель «Всей артиллерии» собора во имя преподобного Сергия Радонежского (не сохранился). На прощание от Кавалергардского полка получил золотой наперсный крест с украшениями. Александр Желобовский выстроил дом причта при соборе на Сергиевской улице (1882–1884) и часовню с юго-западной стороны собора в память о спасении царской семьи при крушении поезда на станции Борки (1891 г., на пожертвования купца П. И. Долгина). Состоял членом Совета благотворительного братства преподобного Сергия. Законоучительствовал в Сергиевском приходском приюте, в учебной команде лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады, в Сергиевском хоре малолетних певчих.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

В Прибавлениях к «И. е. в.» основное место занимали материалы по истории Церкви в Сибири, исторические очерки отдельных храмов, церковных школ и др. В Прибавлениях печатались статьи почти обо всех мон-рях епархии: Посольском в честь Преображения Господня мон-ре (1872. 12-14, 19-20, 22, 28, 44, 46; 1881. 44; 1892. 52), нерчинском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1883. 45), иркутском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ре (1890. 14. С. 1-6; 15. С. 1-8; 17. С. 1-5; 20. С. 1-7; 21. С. 1-8; 24. С. 1-6; 25. С. 1-5; 26. С. 1-4; 27. С. 10-12), иркутском в честь Вознесения Господня мон-ре (1905. 3/4. С. 168-192; 1908. 24. С. 649-652; 1910. 4. С. 99-105; 1911. 11. С. 232-242; 1912. 3. С. 39-42; 1914. 13/14. С. 434-443), иркутском Князь-Владимирском мон-ре (1906. 20. С. 533-538; 21. С. 560-565), Усть-Киренском во имя Св. Троицы мон-ре (1912. 15. С. 449-451). Опубликованы летописи храмов Иркутской епархии: «Летопись Градо-Иркутской Преображенской церкви, ведена с 1867 г.» (1875. 23. С. 315-320), «Летопись Градо-Иркутской Крестовоздвиженской церкви с 1717 по 1771 г.» (1875. 26. С. 353-358; 27. С. 371-376; 35. С. 467-479; 36. С. 483-487; 37. С. 499-506; 38. С. 515-524; 39. С. 535-543; 40. С. 553-554; 41. С. 563-568; 42. С. 575-588; 45. С. 615-619; 47. С. 636-638), «Летопись Успенской церкви г. Иркутска, составленная по архивным актам бывшим настоятелем сей церкви, свящ. Иоанном Родионовым» (1876. 26, 29), «Летопись Верхнеудинского округа, Урлакской волости, Малокударинской Покровской церкви, составленная по архивным делам и по сохранившимся преданиям» М. Рещиковым (1876. 50-51), «Летопись Усть-Кяхтинской Тихвинской церкви» (1882. 36-38), «Летопись Кудинской Свято-Троицкой церкви Иркутского округа», составленная И. Протопоповым (1892. 1-3), «Краткая летопись (1791-1891) существования храма в Бирюльском селении, Иркутской губ., Верхоленского округа, Качугской волости», составленная А. Колодезниковым (1892. 4-5). Значительные по объему материалы о Тобольских и об Иркутских архиереях подготовил к печати прот. П. Громов. В течение неск. лет выходили публикации о Тобольском свт. Антонии (Стаховском) (1863. 13. С. 165-170; 14. С. 190-193), об Иркутских епископах свт. Иннокентии (Кульчицком) (1863. 15, 17, 21-24, 26; 1864. 1-5, 7-8, 10-13, 15, 17-40, 46; 1865. 2, 4-6), об Иннокентии (Неруновиче) (1867. 24-28, 34, 43-47, 50-52; 1868. 3, 48-49, 51; 1869. 25, 39; 1870. 29, 39, 43, 48, 52), о Михаиле (Бурдукове) (1879. 47-49). Громов был автором множества др. статей (иногда неподписанных) по истории Иркутской епархии. В 1863-1888 гг. в журнале были напечатаны 35 Слов и поучений свт. Иннокентия (Кульчицкого).

http://pravenc.ru/text/674059.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_12.html

Усть-Луга. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Деревянная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца была построена в селе Краколье в 1872-1874 г.г. по проекту архитектора И.И. Буланова. Храм был закрыт в 1938 г. Здание передано под клуб. Церковь действовала в 1942-1945 г.г. После войны храм закрыт окончательно. Здание разобрано и перевезено в Усть-Лугу, где использовалось как клуб. Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, дер. КракольеОдно из самых ранних упоминаний деревни Краколье – в шведских «Писцовых книгах Ижорской земли» 1618-1623 гг. (Копорский лен): Krokolia by. Своё название деревня получила от речки Караколки, на восточном берегу которой и сегодня расположена старинная часть деревни. Когда деревня «перешагнула» через речку, появилось второе неофициальное название Йыгыперя (водское) и Йоэнперя (ижорское), что переводится, как «Заречье». В XIX в. деревня делилась на две части: Краколье 1 – казённое владение, которое подчинялось Ораниенбаумскому Дворцовому правлению, и Краколье 2 – помещичье владение. Население было приписано к Сойкинскому и Кейкинскому приходам. Отдаленность расстояния и трудность сообщения побудили крестьян устроить свою церковь в деревне. Прошение подавали в Духовную Консисторию дважды: в 1864 и 1868 гг. Только в 1869 г. постройка была разрешена. Теплая церковь в Краколье, на каменном фундаменте, с колокольней, была заложена в 1872 г., построена в 1874 г. на средства ямбургского купца I гильдии А.А. Кочнева, липповского помещика А.Т. Байкова и прихожан. Производитель работ – арх. И.И. Буланов. Церковь стала центром православного прихода из 7 поместий и 11 деревень. 18 мая 1874 г. благочинным Ямбургского собора о. Иоанном Саввичем Любимовым церковь освящена во имя Святителя Николая Чудотворца.Известны имена священников: Иоанн Федорович Копьев (первый свящ. с 1874 г.), с 1891 г. – Пеньковский Петр. Васильевич, с 1903 г. – Титов Константин, с 1913 г. – Якштейн Александр. Последний свящ. (с 1916 г.) и директор церковно-приходской школы Дубравин Александр Ефимович арестован, в 1937 г. расстрелян.Храм был закрыт в 1938 г., звонница разломана. В оккупационное время в 1942-1945 гг. церковная служба была возобновлена нарвскими священниками. После Великой Отечественной войны храм использовался как Дом культуры. И только в 2000 г. здание возвращено прихожанам. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Действует с 1999 года в деревянном здании бывшего клуба, который был построен из бревен храма. http://globus.aquaviva.ru/ --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08313

Жители Лимасола были недовольны тем, что из-за перемещения церковно-адм. центра епархии в Ларнаку их город стал второстепенным по значению. Так, в 1869 г. на собрании представителей Лимасольского окр. говорилось о необходимости строительства в Лимасоле новых зданий митрополии, потому что в том состоянии, в котором она находилась, была «недостойна своего названия» (Ibid. Σ. 245). Интенсивное развитие Лимасола началось с 1878 г., в период брит. правления. Первым из Китийских митрополитов, проживавших в Лимасоле больше времени, чем в Ларнаке, был Киприан (Икономидис; 1868-1886). Из-за этого жители Ларнаки в 1882 г. пригрозили сделать митрополитом Китийским Хрисанфа (Иоаннидиса) Киринийского, а Киприана оставить митрополитом Лимасольским и Курийским (Ibid. Σ. 313). После этого Киприан вернулся в Ларнаку. Значительное внимание Лимасолу уделил Китийский митр. Мелетий (Метаксакис; 1910-1918; впосл. К-польский патриарх Мелетий IV и Александрийский патриарх Мелетий II). Он построил новую митрополичью резиденцию (архит. З. Вондас из Александрии), в 1911 г. освятил величественный храм Агия-Напа (1891-1903, архит. Г. Пападакис), к-рый стал кафедральным собором вместо небольшой ц. преподобных Андроника и Афанасии (1835-1850). На свои средства он начал восстановление мон-ря св. Иоанна Предтечи (Меса-Потамос), в котором поселил 3 монахов из Ставровуни и хотел создать Земледельческую школу. При разработке проекта Уставной хартии Кипрской Православной Церкви 1914 г. митр. Мелетий первым высказал идею о выделении из состава Китийской митрополии Лимасольской. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Кафедральный собор Панагии Кафолики. 50-е гг. XX в. Большую роль в развитии духовной жизни в епархии сыграл эконом ц. Св. Троицы в Лимасоле свящ. Соломон Панагидис. Он создал первые на Кипре катехизаторскую школу (1933), правосл. лагеря (1937), правосл. молодежную организацию (1939) и открыл вечернюю школу (1940). В 30-40-х гг. при приходах стали возникать кружки и общества, напр.

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Скончался 28 января 1755 года в Московском Знаменском монастыре. Литература: Поликарпов Н. И. Лев Юрлов, пятый епископ Воронежский (1727–1730 гг.). – Воронеж, 1905. Ильинский Ф. М. Кто виноват в низложении и расстрижении Воронежского епископа Льва?//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 6. – С. 162–169. Ильинский Ф. М. Отповедь. – С. 290–292. Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Святейшего Синода (1721–1821): в 3 т. (5 кн.). – М., 1869–1870. – Т. 2, кн. 1, прим. 9. – С. 4, 7, 9; прим. 88. – С. 24. Успенский М. И. Статья по поводу статьи Ф. М. Ильинского//Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1908, вып. 7. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913 гг. (историческое исследование). – СПб., 1913. Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 4. – С. 1192, 1193; т. 5. – С. 42. Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Свирелин А. И., протоиерей. Переславский Горицкий монастырь. – Владимир, 1902. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394, 1398. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 34. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 697, 837. Зверинский В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. – СПб., 1892. – Т. 2, 891. – С. 191. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 704. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 8, ч. 1. – С. 180. Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916; 1912. – Вып. 11, прилож. – С. 135–137. Труды Киевской духовной академии. – 1873, май. – С. 38. Воронежские епархиальные ведомости. – 1883, 5. Исторический вестник. – СПб., 1891, июль. – С. 195.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Московск. и Колом., по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабженные пояснительными примечаниями Л. Бродским“. Книга содержит в себе 406 страниц. Нет сомнения, что не все еще ученые творения м. Филарета такого именно рода извлечены из архивов. Многие еще хранятся в них, а многие, может быть, и погибли. Во всяком случае они до сих пор не перестают появляться еще в свет в наших журналах, каковы напр., „Заметки и письма“ м. Филарета, помещенные в „Богословском Вестнике“ за 1916 г., октябрь-декабрь. —45— Что касается писем м. Филарета, то они сохранились и дошли до нас в большом количестве. Переписка его с разными лицами была огромная и продолжалась, можно сказать, во всю его жизнь. Из писем покойного святителя Филарета, писанных им к разным лицам и помещавшихся потом в разных периодических журналах, вышли отдельными изданиями, в виде целых книг и мелких брошюр, между прочим, следующие письма его: Письма к Архиепископу Гавриилу. „Чтения в Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1868 г.; 2) Переписка Филарета с A. Н. Муравьевым. Киев. 1869 г.; 3) Письма к Епископу Дмитровскому Иннокентию. „Прибавления к творениям св. Отец“. 1871, 1872, 1886 г.г.; 4) Письма к наместнику Лавры, Архимандриту Антонию, 4 тома. Москва. 1877–1884 гг.; 5) Письма к родным. 1882 г.; 6) Письма к Архиепископу Тверскому Алексию. М. 1883 г.; 7) Письма к Филарету Черниговскому . „Приб. к твор. св. отец“. 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: „Материалы для истории Русской Церкви“; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. “Православное обозрение“. 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. „Чтения в Общ. Л. Д. Пр.“: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, „Русский Архив“; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в „Душеполезном Чтении“, а также в других духовных журналах,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40 Печатается по: Московские церковные ведомости. М. 1914. 26. 28 июня. С. 478. Митрополит Макарий (Парвицкий, 1.10.1835 †16.2.1926), Московский и Коломенский – старец-митрополит, выдающийся святитель, миссионер, просветитель алтайского народа; в народе его называли «Сибирским столпом Православия», «Апостолом Алтая». Родился в с. Шапкине Ковровского уезда Владимирской губ. в семье пономаря. После окончания Тобольской Духовной семинарии (1854), в которой получил прозвание «Невский», поступил в состав Алтайской духовной миссии. Приняв монашество и будучи рукоположен во иеромонаха (1861), трудился над устроением Чулышманского монастыря (1861–1864), работал в Казани над грамматикой алтайского языка, издал на нем ряд богослужебных и святоотеческих книг (1868–1869). Начальник Алтайской духовной миссии, архимандрит (1883), хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891), с 1905 г. – епископ Томский и Барнаульский (с 1906 – архиепископ), с 1908 г. – архиепископ Томский и Алтайский. Митрополит Московский и Коломенский, член Св. Синода (1912), почетный член С.-Петербургской Духовной академии (1913). Незаконно уволен на покой (20.3.1917), местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почетный пожизненный титул митрополита Алтайского (авг. 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губ. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры. 42 Печатается по: На Архиерейской даче в Черкизове//Душеполезное чтение. 1915. 1. Январь-февраль. С. 81–82. Историю Митрополичьей дачи в Черкизове см. в прим. 211 к 1-му т. наст. изд. В 1980е гг. здание дачи занимала строительная организация; в 1989–1992 гг. принадлежала Издательскому отделу Московской Патриархии. После пожара на втором этаже (в марте 1992 г.) полуразрушенное здание передали (1994) Отделу по церковной благотворительности и социальному служению, возглавляемому викарием Московской епархии, архепископом Солнечногорским Сергием (Фоминым). При содействии президента Якутии М. Е. Николаева Отдел собирается отремонтировать Митрополичью дачу и создать здесь братство святителя Иннокентия (Чижов А. Б. Деревянные храмы Москвы и Подмосковья//Московский журнал. М. 1998. 1. С. 55).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010