[Евлогий. С. 84, 99–101, 198.] [Левитин. С. 3, 12, 18, 25–31, 47, 52, 55, 56, 63–65,67, 70, 74–179, 190, 218, 220, 221, 225, 231, 235, 246, 251, 253, 260–265, 278, 279, 283, 286, 287, 289, 293–295, 298, 304, 305, 324, 326, 327, 329, 350, 397, 412, 413, 416, 514, 519, 523, 531–536, 540–548, 550, 552–557, 559–561, 566, 567, 573–576, 579, 580, 582–593, 615–617,637, 647, 657, 659–661,670.] [Шкаровский. С. 10, 13, 18, 20, 24–27, 29, 30, 34, 67–69, 89, 92, 93.] АРИСТАРХ (Николаевский [Александр Федорович]) Архиепископ Сарапульский Родился 04/IV-1867 года. В 1887 г. закончил Пензенскую духовную семинарию. Овдовел, постригся в монашество в 1887 г. В 1895 г. в сане иеромонаха назначен настоятелем Знаменского монастыря в г. Москве. Состоял членом Московской Духовной консистории. В 1898 г. возведён в сан архимандрита. С 1917 г. член Московского Епархиального Совета. 01/III-1920г. хиротонисан во еп. Оренбургского Патр. Тихоном. С 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. 12/I-1924 г. возведён в сан архиепископа. В 1924 г. – архиеп. Тамбовский. С августа 1924 г. – архиеп. Свердловский. С декабря 1924 г. – архиеп. Пензенский. С 10/Х-1925 г. – архиеп. Курганский. С декабря 1925 г. – архиеп. Челябинский. С 14/V-1926 г. – архиеп. Оренбургский. С 1927 г. – архиеп. Уфимский. С 1928 г. – архиеп. Фрунзенский. С 1930 г. – архиеп. Калужский. С ноября 1930 г. – на покое (по болезни). С 29/VII-1931 г. – архиеп. Боровичский Ленинградской епархии. 09/VIII-1933 г. уволен по докладу Лениградским митрополитанским управлением из Борович. епархии за неумелое ведение дел. С ноября 1933 г. – архиеп. Сарапульский. 14/XII-1937 г. – уволен за штат. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1928. 12–13. С. 9; 1931. С. 14. ФАОС дело 37. Кат-АМ 53. Кат-ЯВ 8. С. 26. Кат-ЕС 2. С. 6, п/п 27. ФАМ 9. С. 45. См. Мануил. 1.343–345. [Кат-ГУБ. С. 963.] [Регельсон. С. 528, 536.] Родился 04/IV-1867 г. В 1887 г. окончил Пензенскую духовную семинарию. Овдовел. В 1887 г. принял монашество. В 1895 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РУДИНСКИЙ ИВАН ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Иоанн Рудинский Иоанн Иванович Рудинский ( 1867 - 1930 ), священник , священномученик Память 29 октября , в Соборах Архангельских и Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1867 году в селе Покровское-на-Сити Мологского уезда Ярославской губернии (ныне Брейтовский район Ярославской области). По окончании Ярославской духовной семинарии служил священником в родном селе. В 1918 г. в Покрово-Ситской волости вспыхнуло крестьянское восстание против мобилизации в Красную армию, и отца Иоанна, храм которого находился на территории этой волости, позже неоднократно обвиняли в службе молебнов по просьбам восставших и призывах к активной борьбе с оружием в руках. Он избежал расправы, попав в больницу. В 1920 году был арестован органами власти “за оскорбление должностного лица”. В 1926 году народным судом приговорен к денежному штрафу за “нарушение правил отделения Церкви от государства”, а в 1929 - за “укрытие коровы”. В 1929 году, когда началась массовая кампания по закрытию церквей и обложению высокими налогами церковного имущества, церковь обложили непомерным налогом, и в 1930 году колхозным собранием было постановлено церковь закрыть за неуплату налога. Тогда отец Иоанн обратился к верующим с просьбой собрать необходимые средства: “Православные, вы видите, как тяжело жить пастырям вашим, как берут с нас налоги представители соввласти, помогите нам... иначе мы должны будем уйти”. На этот раз церковь удалось отстоять, причем сам священник отдал все, что у него было, и стал голодать. Прихожане принесли ему хлеба. К этому времени с церквей начали сбрасывать колокола. И эта скорбь была для батюшки тяжелее голода. Благодаря прихожан за участие, он сразу переводил их внимание на трагедию Церкви. “Вы теперь принесли мне хлебушка, спасибо, но не забывайте православную веру. По деревням ходят и хотят снять с церкви колокола, тогда она будет, что человек без языка”. “Вот, православные, - со скорбью говорил священник, - приходит конец света, храмы Божии скоро закроют. Начинают сначала с колоколов, а потом и до зданий дойдет”.

http://drevo-info.ru/articles/13671122.h...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Покровское-на-Сити) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы построен в 1808 году. Закрыт и осквернен в 1930 году, в здании находилось зернохранилице. Возвращен верующим, восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Это один из немногих сохранившихся храмов, связанных с битвой русских воинов с монголо-татарами на реке Сить в 1238 году (одно из мест сражений находится рядом с селом Покровское). До XIX века в селе была деревянная церковь. Её в 1808 году заменила каменная. В 1930 году колхозным собранием было постановлено закрыть Покровскую церковь за неуплату налога. Служивший здесь отец Иоанн (священномученик Иван Иванович Рудинский) обратился к верующим с просьбой собрать необходимые средства и храм удалось на время отстоять. Однако 15 июля 1930 года Иоанн был арестован, отправлен в ссылку в Архангельскую область, где умер. А храм всё-таки закрыли в 1930-е годы, в нём сделали хранилище зерна. В стоящем рядом доме священника оборудовали спортзал местной школы. В 1960-х в храме случился пожар. Храм возвращен верующим. Восстановительные работы начаты в конце 2000-х годов. Современное состояние [ править править код ] Храм восстанавливается. Проводятся торжественные мероприятия, посвящённые дню памяти святого благоверного Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича и всех героев Ситской битвы. Описание [ править править код ] Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней был расписан в XIX веке. Частично росписи сохранились. Фасады четверика завершены широкими деревянными фронтонами. Приём завершения каменных церквей деревянными конструкциями был известен в западной части Ярославской губернии. Декор везде – по фронтонам, сандрикам, в завершении четвериков над арками ярусов, в нишах. Святые [ править править код ] Рудинский Иван Иванович родился в 1867 году в селе Покровское-на-Сити. После окончания Ярославской духовной семинарии вернулся в родное село и принял приход. В 1918 году в Покрово-Ситской волости вспыхнуло крестьянское восстание против мобилизации в Красную Армию, и отца Иоанна, храм которого находился на территории этой волости, неоднократно обвиняли в службе молебнов по просьбам восставших и призывах к активной борьбе с оружием в руках. Он избежал расправы, попав в больницу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иванович Рудинский (1867, с. Покровское Мологского у. Ярославской губ.- 11.11.1930, Северный край), сщмч. (пам. 29 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. Окончил Ярославскую ДС. В 1897 г. рукоположен во иерея, служил в ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с. Покровского. В 1918 г. обвинялся властями в служении молебнов по просьбам крестьян, восставших против мобилизации их в Красную Армию, а также в призывах к активной борьбе с оружием в руках. Избежал ареста, т. к. находился в больнице. В 1920 г. был арестован по обвинению в «оскорблении должностных лиц». В 20-х гг. дважды И. обвинялся в «нарушении правил отделения Церкви от государства», в укрытии имущества. Подвергался штрафам. В янв. 1929 г., во время кампании по закрытию церквей и обложению повышенными налогами церковного имущества, Покровской ц. угрожало закрытие. Совместно с прихожанами налог был уплачен, и храм был сохранен. И. в счет уплаты долга отдал все свое имущество, голодал. Прихожане приносили ему хлеб. В февр. 1930 г. И. вместе со свящ. Иоанном Афонским и с диак. Гавриилом Неробовым арестован Рыбинским отделом ОГПУ. Их обвинили в «противодействии мероприятиям советской власти на селе». И. был освобожден за недостаточностью улик, остальные арестованные приговорены к 3 годам ИТЛ. В кон. марта 1930 г. церковь была захвачена обновленческим священником, церковный совет переизбран. И. отказался служить вместе с обновленцами. 15 апр. в присутствии И. собранием прихожан Покровской ц. был отвергнут поддержавший обновленцев церковный совет, было принято решение о ходатайстве перед властями об освобождении свящ. И. Афонского и диак. Г. Неробова и составлено обращение в райисполком, в к-ром выражалось нежелание состоять в обновленчестве, а также содержалась просьба дать разрешение на следующее собрание для восстановления прежних членов совета и причта. 6 мая И. был арестован по обвинению в «систематической антисоветской агитации и службе в храме без разрешения властей». 15 июля 1930 г. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. Работал на Лодемской базе 9 Северлеса. Скончался от непосильного труда. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/469193.html

Вожгора. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь в Вожгоре Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Воскресенская церковь в Вожгоре Деревянная церковь с колокольней, построенная в 1867 г. в дальней деревне койнасского прихода и отремонтированная в 1900 г. С 1886 г. создан свой причт. Закрыта в 1930-х гг., венчания сломаны, подведена под двускатную кровлю. Использовалась как дом культуры. Община восстановлена ок. 2003 г., но регулярные богослужения не проводятся. http://vsemmirom.com/hrams/ Приходской храм находился в д. Вожгорской (с. Вожгора), которая располагалась на правом берегу р. Мезени, немного выше устья Пижмы. До 1886 г. селения прихода входили в состав Койнасского прихода. Церковь в честь Воскресения Христова построена на казенные средства, освящена 22 января 1867 г. Строилась с 1855 г.(?), перестроена в 1900 г. и освящена 13 ноября 1900 г. Церковь деревянная, на деревянном фундаменте, снаружи обшита тёсом и покрашена масляной краской, внутри оштукатурена, покрыта тесовой крышей, окрашенной масляной краской. Длина вместе с колокольней 9 1/3 саж., ширина 4 саж., высота до верха карниза 3 саж. На церкви 1 большая главка. 2 кирпичные печи. Колокольня в 1 ярус, высота до верха карниза 6 саж. Вожгорский приход состоит из пяти деревень и двух выселков. Вожгорская деревня с приходским храмом стоит на правом берегу реки Мезени, немного выше устья реки Пижмы, в 51 версте от Пысскаго (вверх по Мезени) и в 51 от Койнасскаго (вниз) приходов и в 550 от города Архангельска; Лебская деревня с часовнею в 14 верстах и Родомская 6 верстах от приходскаго храма на левом берегу р. Мезени, Шегмасская в 60 верстах на реке Пижме и два выселка в 48 и 80 верстах за реками и болотами. Жителей к 1 января 1895 года состояло 649 м. п. и 628 ж. п. Означенныя селения до 1886 года входили в состав Койнасского прихода, но в этом году отделились в самостоятельный Вожгорский приход. В нем одна церковь с престолом в честь Воскресения Христова, устроенная на казенныя средства и освященная 22 1867 года тогдашним благочинным, Койнасским священником Федором Ануфриевым, совместно с другим священником Койнасскаго прихода Василием Шульгиным и Пысскаго прихода Герасимом Синцовым. Здание церкви имеет вид продолговатаго четвероугольника и нуждается в неотложной ремонтировке. Утварию и ризницею церковь достаточна и располагает капиталом в 200 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=45048

Новозыбков. Собор Чуда Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Чуда Михаила Архангела в Хонех Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1867 и 1898. Адрес: Брянская область, Новозыбковский район, Новозыбков, Красная пл. Координаты: 52.541014, 31.923726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1860 г. в Черниговской епархии был создан комитет по сбору пожертвований на строительство православного храма в Новозыбкове. Основным благотворителем стал новозыбковский купец Михаил Уманец. Храм Чуда Архитратига Михаила в Хонех строился с 1867 по 1898 г. Он стал первым православным храмом в старообрядческом поселении. До этого в Новозыбкове был лишь домовой православный храм для учащихся при реальном училище. Освящение храма состоялось ещё до окончания строительства в 1896 г., с этого времени стали проводиться богослужения. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Дмитрий Фёдорович Норонович. В 1937 г. его арестовали и расстреляли. Вскоре после ареста настоятеля храм закрыли и в его здании было устроено зернохранилище. Во время оккупации в 1941 г. храм был открыт и более не закрывался. Со времени строительства сохранился иконостас, большинство икон с киотами, паникадила, Голгофа, часть подсвечников и лампад. В 1982-1983 гг. храм был заново расписан, позолочены кресты и покрыта железом кровля. Рядом с храмом находится канцелярия благочинного Новозыбковского округа. Расположен на возвышенности в центральной части города, посреди обнесенного оградой и сильно заросшего деревьями участка. Сооружен по заказу местного купечества в 1867-98 гг. из кирпича и оштукатурен. Характерный для провинциальной архитектуры периода эклектики бесстолпный купольный храм в русско-византийском стиле. Крестообразный объем с короткими прямоугольными рукавами (восточный, алтарный дополнен полукруглой апсидой) увенчан в центре восьмериком с граненым куполом и главкой. Короткий переход соединяет храм с высокой трехъярусной шатровой колокольней, доминирующей в композиции. Ее растянутый в ширину нижний ярус несет четверик, над которым поставлен восьмерик звона с арками, завершенный шатром с главкой.

http://sobory.ru/article/?object=01638

Заячье. Церковь Параскевы Пятницы. Храм великомученицы Параскевы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный Пятницкий храм в селе был построен в 1867 году. С приходом советской власти храм был разорен, разграблен и частично разрушен. В здании храма содержалась колхозная скотина, затем здание длительное время находилось в заброшенном состоянии. И только  2000 году в храме Великомученицы Параскевы Пятницы возобновлены богослужения. Здание церкви отреставрировано, установлены купола, восстановлена колокольня. На стенах внутри храма сохранились росписи. Заячье. Пятницкая. Каменная, 1867 г. 2000 душ. 66 дес. Священники — Петр Николаевич Мильский и Пантелей Александрович Картамышев, псаломщики — Тимофей Антонович Ильинский и Тихон Николаевич Матюхин. Церковь Параскевы (Пятницы) в Заячье Кирпичная церковь, близкая к образцовым проектам, построенная в 1867 г. Двусветный четверик, завершенный декоративным пятиглавием, с пятигранным алтарем, небольшой трапезной и колокольней под каркасным шатром. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. В 2000 г. возвращена верующим, отремонтирована. http://svyatayarus.su/church/detail/47214/ Церковь Параскевы Пятницы расположена в нескольких метрах от села Заячье, неподалеку от старого сельского кладбища, на котором по сей день сохранились захоронения девятнадцатого века. Строительство церкви велось силами месных жителей и частных благотворителей, по проекту неизветсного архитектора. В архитектурном облике явно просматриваются черты стиля ампир, довольно редко встречающегося в Белгородской области. Здание выстроено из красного кирпича, оштукатуренного и окрашенного. основной объем представляет собой геометрически правильный четверик в два этажа, с четырехскатным куполом, увенчанным пятью луковичными главками на центрических барабанах. По обоим торцам устроены небольшие апсиды, правая использовалась под трапезную, с ней сопряжена трехъярусная колокольня с пирамидальным граненным куполом. Внутренняя отделка сохранила фрагменты оригинальных росписей и фресок, в весьма хорошем состоянии, яркие насыщенные цвета говорят о хорошем качестве используемых красок. В настоящее время церковь частично отреставрирована, восстановлено внутреннее убранство, регулярно провдяться богослужения в помещении основного объема.  http://www.2rf.ru/rest/7303#descr Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16052

Вязовое. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Иоанна Предтечи. Нарядная деревянная церковь в честь св. Иоанна Предтечи построена на общественные средства в 1867 г. В 30-е гг. ХХ в. была закрыта, однако очень скоро, уже в 1946 г., вновь стала действующей, каковой остается и доныне. Село Вязовое (Вязовая Почта), церковь деревянная, теплая, построена на общественные средства. Престол один - Усекновения главы Иоанна Предтечи, приход открыт в 1876 году. Дворов 180, душ муж. пола 650, жен. пола 670, великороссы, земледельцы, имеют земли по 20 сажень на душу в каждом из трех полей. В приходе деревня Тафинцева (Ярки), 70 дворов, в 1 версте от церкви. Крупные хутора: купца Пустовалова в 3 верстах и крестьянина Сажина в 5 верстах. Река Савала и небольшой лес. Школа земская, одноклассная, законоучителю в ней 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1867 г. Штат: священник и псаломщик. У причта земли 2 десятины усадебной и 33десятины полевой, последняя в 2 местах, от церкви в 3 верстах. Казенное жалование священнику 400 руб. и псаломщику 125 руб. Дома у причта собственные. А.Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии». Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Борисоглебский уезд, стр. 339. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Вязовом сооружена в 1867 году на средства прихожан и изначально была приписана к церкви Покрова Пресвятой Богородицы села Чикаревка. Храмовая композиция включает в себя четверик, покрытый металлической кровлей на четыре ската и увенчанный традиционным пятиглавием. К основному объему примыкают алтарная апсида, небольшая трапезная и и двухъярусная шатровая колокольня. При храме действовали одноклассная земская школа и церковно-приходское попечительство. В 1930-х годах храм был закрыт, но в трудное для страны послевоенное время Богослужения в нем были возобновлены и более не прерывались. В настоящее время церковь в честь Иоанна Предтечи действует. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23448

Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь в честь Знамения Пресвятой Богородицы над могилой преподобного Галактиона Вологодского был построен при епископе Варлааме II. Затем её заменили каменной постройкой, которая была разобрана по причине ветхости и пожара в 1854 году. На её месте в 1861-1867 годах возвели новую тёплую двухэтажную пятиглавую четырехпрестольную церковь прежнего посвящения. Храм был до основания уничтожен в 1930-е годы. vologda-eparhia.cerkov.ru На странице, посвященной монастырскому собору Сошествия Св. Духа середины XVII в. (который был холодным и однопрестольным), помещена информация, относящаяся к двухэтажной Знаменской церкви того же монастыря, построенной в конце 1860-х гг.: " В верхнем этаже церкви располагался один престол - во имя Знамения Божьей Матери, храмовый праздник в честь иконы Знамения отмечался ежегодно 27 ноября. В нижнем этаже было три престола: на северной стороне - престол во имя ростовских чудотворцев, святителей Димитрия и Иакова; на южной стороне - престол во имя Святого Благоверного Князя Иоасафа Каменского; средний - престол во имя преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца. В храме Знамения Пресвятой Богородицы, на левой стороне, под аркой, покоились мощи преподобного Галактиона, основателя монастыря, на правой стороне - мощи Святого Благоверного князя Иоасафа Каменского " . Мощи св. князя Иоасафа Каменского в настоящее время хранятся (в малом ковчежце) в верхнем храме Богородского кафедрального собора Вологды. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Известно, что в 1654 г. была построена также вторая церковь - Знаменская. В 1854 г. Знаменская церковь (возможно, следующая?) сгорела. Вместо неё строилась каменная, двухэтажная церковь с трапезной. Она была построена вчерне к концу 1867 г. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Знамение» - главный, прп. Галактиона Вологодского, прп. Иоасафа Спасокубенского, свтт. Димитрия и Иакова Ростовских. Храм был уничтожен в 1930-е годы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35530

18 Колчицкий Николай Федорович (1890–1961), протопресвитер. С 1941 управляющий делами МП, ближайший сотрудник Патриархов Сергия и Алексия I. После того как отец Николай собрал чуть ли не целый поезд паломников в Лавру преподобного Сергия, ему «дали понять», что этого больше делать не надо… 19 Киприан (Зернов; 1911–1987), архиепископ. С 1922 прислуживал звонарем, пономарем, ризничим, чтецом. В 1944 рукоположен в диакона (целибат), затем в священника. С1948 настоятель храма Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке. В 1961 году принял монашеский постриг в Лавре и архиерейскую хиротонию. С 1963 архиепископ. Исполнял множество различных церковных послушаний, ради чего часто выезжал за границу – как в составе церковных делегаций и духовных миссий, так и для настоятельского и архиерейского служения. Скончался в Москве на покое. 20 Иоанн (Разумов; 1898–1990), архимандрит, второй наместник Лавры (1946–1953). В 1916–1923 послушник Смоленской Зосимовой пустыни; в 1924 переведен в московский Богоявленский монастырь, пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона; в 1942 иеромонах, игумен, архимандрит; с 1954 епископ Костромской и Галичский, скончался в сане митрополита (1972) Псковского и Порховского. С 1987 пребывал на покое. 21 Полностью см.: Боскин С., протодиакон. Пасха 1946 года. Открытие Лавры преподобного Сергия//Троицкое слово. ТСЛ, (1990). 4. С. 16–30.– Авт. 22 Михей (Владимирский; 1863–4?), игумен. В Лавре нес послушания гробового иеромонаха, ризничего, хранителя митрополичьих покоев, братского духовника. В 1919–1925 остался в «малой Лавре» (так называли братию Пятницкого храма), в 1926–1929 жил в Параклитском скиту, скончался на Родине. 23 Воронцов Евгений Александрович (1867–1925), протоиерей (целибат), профессор еврейского языка и библейской археологии МДА. После закрытия Лавры и Академии взял на себя пастырский крест: от науки, в которую был погружен, что называется, «с головой», обратился к служению священническому, став настоятелем Пятницкой церкви. 24 См.: Пришвин М. М. Собрание сочинений. Т. 8. Дневники. М., 1988. С. 209–211; Он же. Леса к Осударевой дороге: Из дневников 1909–1930//Наше наследие. 1990. 1. С. 82–85; Он же. Когда били колокола… (Из дневников М. М. Пришвина 1926–1932 гг.)//Троицкий сборник, ТСЛ, 2000. 1. С. 131–139. (29 декабря 1929/11 января 1930 сбросили Корноухого и Царь-колокол; 15/28 января 1930 сбросили Годунова). Всего было снято 19 лаврских колоколов весом 8165 пудов.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010