Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Недалеко от сельца Ордынцы находился древний Троицкий погост с деревянным храмом во имя Святой Живоначальной Троицы. После Смуты погост превратился в пустошь, церковь разорили. В начале XVII в. эти земли принадлежали дворянам Шишкиным. В 1630-1640 гг. стараниями вотчинника 3.Г. Шишкина в Ордынцах построена деревянная Троицкая церковь, село стало называться Тройное. В 1678 г. храм обновили, устроив там Никольский придел. В 1713 г. по челобитной стольника Ю. Ф. Шишкина построена существующая каменная Троицкая церковь с Ильинским приделом. С 1867 по 1878 гг. церковь с целью ее расширения, значительно перестраивалась: был пристроен придел в честь Печерской иконы Божией Матери, переделан алтарь, отреставрирован иконостас, живописцем Д. А. Култыгиным расписаны стены масляной живописью. В 1930-е гг. храм закрыли, со временем здание разрушалось и приходило в запустение. В 1990 г. церковь возвращена верующим. Идут восстановительные работы. Кирпичная церковь Живоначальной Троицы с северным приделом Илии Пророка была построена в 1712-1713 гг. по челобитной стольника Ю.Ф. Шишкина вместо деревянной. Храм типа " восьмерик на четверике " выстроен в традициях московского барокко. В 1867-1878 гг. был произведен ремонт трапезной части; устроен второй, южный придел Печерской иконы Божией Матери. В 1930-х гг. храм был закрыт, к 1980-м гг. пришел в аварийное состояние, утрачена колокольня и полуразрушена трапезная. В 1990 г. церковь была возвращена верующим и ныне возрождается. Церковь Святой Троицы в усадьбе " Троицкое-Ордынцы " по адресу: Чеховский район, с.Троицкое, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Троицкий храм села Троицкое Чеховского района Московской области — православный храм Чеховского благочиния Московской городской епархии, имеющий давнюю историю. Храму в 2012 году исполняется 300 лет. В XVI веке на месте храма Святой Троицы села Троицкого Чеховского района стоял деревянный храм во имя Святой и Животворящей Троицы на территории древнего Троицкого погоста в Замытьи у Углешны.

http://sobory.ru/article/?object=04917

Ерзовка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная с колокольней, на каменном фундаменте однопрестольная церковь построена в 1867, освящена в 1868. Вмещала до 1900 человек, сгорела 5 дек. 1905. В июне 1907 начато строительство новой деревянной церкви, освящена в 1909. Закрыта в 1930-х. До 1840 года Ерзовка причислялась к Кинель-Черкасской Михайло-Архангельской церкви. С открытием в Кинель-Черкасской слободе новой Вознесенской церкви Ерзовка стала относиться к этому приходу. Расстояние от Ерзовки до Кинель-Черкасской слободы составляло 12 верст. Другие ближайшие к ней церкви находились в селе Лозовка на расстоянии 14 верст, в Саврушинской слободе – в 7 верстах. В весеннее время деревня Ерзовка была отрезана от этих сел разливами Большого и Малого Кинеля. Весенние разливы затрудняли отправление духовных треб жителями Ерзовки. Среди населения Ерзовки появляется желание построить свой собственный храм. В феврале 1863 года по поручению жителей села крестьяне Петр Алексеев и Иван Васильев пишут прошение Преосвященнейшему Феофилу, Епископу Самарскому и Ставропольскому, о разрешении строительства храма. На момент подачи прошения в Ерзовке насчитывалось 138 дворов, проживало 1172 жителя. Разрешение на постройку церкви было получено, и в том же 1863 году было начато строительство. В 1866 году церковь была отстроена. В том же году прихожане построили дом для причта. В 1867 году при церкви поставили сторожку. В 1868 году церковь была освящена местным благочинным Яковом Виноградовым. «Построенная церковь деревянная, с такою же колокольнею, на каменном фундаменте, покрыта железом, окрашена масляною краскою, вмещает до 1900 человек, под церковью земли 360 квадратных сажень. Престол один, во имя Архистратига Божия Михаила. Церковь в основании своем походит на крест. Алтарь пятисторонний. Церковь - четырехугольное, почти кубическое здание, с южною и северной дверями, от которых устроены крыльца с крышами, покоющимися на четырехуголных столбах. Крыша состоит из двух частей, из которых верхняя как бы надета на нижнюю. На верхней части крыши надстроен осьмерик с четырьмя фальшивыми окнами и осьмистороннею к верху суживающеюся крышею. Последняя увенчана крестом. Трапезная в длину равна церкви, в ширину аршина на два поуже ее. К трапезной примыкает колокольня, имеющая в основании около четырех саженей. Она в три яруса. Храм окружен деревянною оградой с тремя выходами на запад, север и юг. Церковь построена в полуверстном расстоянии от села».

http://sobory.ru/article/?object=48629

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

Новозыбков. Собор Чуда Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В 1860 г. в Черниговской епархии был создан комитет по сбору пожертвований на строительство православного храма в Новозыбкове. Основным благотворителем стал новозыбковский купец Михаил Уманец. Храм Чуда Архитратига Михаила в Хонех строился с 1867 по 1898 г. Он стал первым православным храмом в старообрядческом поселении. До этого в Новозыбкове был лишь домовой православный храм для учащихся при реальном училище. Освящение храма состоялось ещё до окончания строительства в 1896 г., с этого времени стали проводиться богослужения. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Дмитрий Фёдорович Норонович. В 1937 г. его арестовали и расстреляли. Вскоре после ареста настоятеля храм закрыли и в его здании было устроено зернохранилище. Во время оккупации в 1941 г. храм был открыт и более не закрывался. Со времени строительства сохранился иконостас, большинство икон с киотами, паникадила, Голгофа, часть подсвечников и лампад. В 1982-1983 гг. храм был заново расписан, позолочены кресты и покрыта железом кровля. Рядом с храмом находится канцелярия благочинного Новозыбковского округа. Расположен на возвышенности в центральной части города, посреди обнесенного оградой и сильно заросшего деревьями участка. Сооружен по заказу местного купечества в 1867-98 гг. из кирпича и оштукатурен. Характерный для провинциальной архитектуры периода эклектики бесстолпный купольный храм в русско-византийском стиле. Крестообразный объем с короткими прямоугольными рукавами (восточный, алтарный дополнен полукруглой апсидой) увенчан в центре восьмериком с граненым куполом и главкой. Короткий переход соединяет храм с высокой трехъярусной шатровой колокольней, доминирующей в композиции. Ее растянутый в ширину нижний ярус несет четверик, над которым поставлен восьмерик звона с арками, завершенный шатром с главкой. В декоре фасадов стилизованные древнерусские архитектурные формы (аркатура в завершении стен, боковые порталы, щипцовые завершения нижнего яруса колокольни, проемы арок звона и шатер с кокошниками у основания, гуртами и слухами) эклектически соединены с отдельными барочными и классицистическими деталями (парные пилястры с кругами вместо капителей на углах объемов, высокий цоколь с прямоугольными нишами-филенками, профилированные антаблементы и обрамления арочных окон с уширенными архивольтами). С запада над главным входом, где выложена дата окончания строительства, устроен навес с ажурными металлическими консолями; по сторонам площадок с лестницами у боковых входов поставлены фонари на тумбах (сохранились частично).

http://sobory.ru/article/?object=01638

Чебоксары. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы - одна из важных архитектурных доминант старого города, ценный памятник русского провинциального зодчества середины XVIII в., единственный в Чебоксарах двухэтажный трехпрестольный, бесстолпный храм. Каменная церковь возведена в 1763 г. В летописи церкви за 1867 г. указывается, что существует предание будто церковь построена на средства московского купца Дряблова. Трехпрестольная: Успения Пресвятой Богородицы, Свв. Бориса и Глеба, мц. Гликерии. Главный храм был холодный, приделы теплые, на храме одна большая глава. Согласно летописи церкви за 1867 г в первой половине XIX в. на средства помещика Кудрявцева была построена колокольня, являвшая собой наиболее яркий образец архитектуры классицизма. Эта двухъярусная колокольня была снесена в 1930-гг. В советское время храм закрыли и он был переоборудован под краеведческий музей, а его колокольня служила вышкой пожарного поста. В годы борьбы с религией комплекс зданий Успенской церкви, складывавшийся на протяжении всего XIX в., претерпел значительные утраты: разрушена колокольня, а также паперть и обходные галереи, каменная часовня, западные ворота с кованной ажурной решеткой и другие служебные помещения, выполненные по проектам известного казанского архитектора Ф.Малиновского. Последняя утрата связана с подготовкой к затоплению водохранилища Чебоксарской ГЭС, когда был засыпан первый этаж с теплым храмом во имя святых мучеников Бориса и Глеба. В настоящее время внутреннее убранство храма возобновляется. Из современных икон особого внимания заслуживает редкая по иконографии “Неупиваемая чаша”. Ю.А.Бубнова. Информация с сайта http://oldcheb.cap.ru/West_kosogor_1.htm, по рассказам экскурсовода В городе Чебоксары почти все каменные церкви были возведены в XVIII в., но в наши дни из приходских осталось две: Воскресения Христова и Успения Пресвятой Богородицы. Успенской церкви повезло меньше. В основном сохранился и отреставрирован основной объем,причем первый этаж засыпан песком. Тем не менее церковь в наши дни является действующей и ее ждет дальнейшая реставрация.

http://sobory.ru/article/?object=04986

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847 – 1918), прот., сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_3.html

Мелитополь. Собор Александра Невского (утраченный). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Собор Александра Невского был освящён в 1861 году. По документам 1865 года собор выглядел весьма скромно, представляя собой каменное здание с деревянным куполом, каменной оградой с деревянными решётками и домиком для сторожей. Собор не имел колокольни, и колокола висели на столбах. Соборный причт состоял из шести человек. Каменная колокольня собора была построена только в 1867 году. В 1891 году собор по-прежнему был каменным, с деревянным куполом. Место, отведённое под постройку церковных домов, пустовало и иногда арендовалось под ссыпку зернового хлеба за плату в пользу церкви. Пахотная земля, закреплённая за церковью, сдавалась в аренду крестьянам села Кизияр. Всего в 1891 году собор владел 131 десятиной земли. В октябре 1891 года в Мелитополе был открыт комитет для сбора пожертвований в пользу голодающих под председательством настоятеля собора. Церковная библиотека в 1891 году состояла из 380 томов и 112 названий. В 1899 году было построено новое здание собора. На колокольне собора висели колокола, отлитые из бронзы с добавлением серебра. Их звон был слышен по всему городу. В 1904 году на церковные средства были возведены дома для причта, в 1907 году построен «дом для народных чтений». В 1910 году на средства мелитопольского купца Ивана Матвеевича Чередниченко на территории церкви был построен «дом для религиозно-нравственных чтений». Какое-то время после революции собор продолжал играть заметную роль в жизни города. Так, в июне 1923 года в соборе прошёл съезд, в котором приняли участие 300 человек духовенства и мирян. Но уже в конце 1920-х — начале 1930-х годов советская власть развернула более активную антирелигиозную кампанию. В Мелитополе организовывались собрания трудовых коллективов, на которых производился сбор подписей под решением о снятии колоколов с собора и передаче его здания под культурно-просветительное учреждение. Этим дело не ограничилось, и в середине 1930-х годов, в безбожную пятилетку, собор был разрушен.

http://sobory.ru/article/?object=51692

Новый Быт. Вознесенская Давидова Пустынь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1865. Адрес: Россия, Московская обл., Чеховский р-н, пос. Новый Быт Координаты: 55.06332, 37.611735 Проезд:С Курского вокзала г. Москвы электропоездами, следующими до станции “Чехов”, “Серпухов” и “Тула”, до станции “Чехов”. Далее от автовокзала г. Чехова автобусом 36-го маршрута до остановки “с. Новый Быт”. От станции метро “Лесопарковая” г. Москвы междугородним автобусом “Москва-Нерастанное” до остановки “с. Новый Быт” Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный одноглавый храм в псевдорусском стиле, пристроенный с северо-запада к Вознесенскому собору Давидовой пустыни . Сооружен в 1865-1870 гг. попечением архимандрита Иосифа над могилой преподобного Давида на месте колокольни начала XVIII века. Закрыт не позже 1930-х гг., глава сломана. В конце 1990-х гг. отреставрирован, вновь освящен в 1999 г. В 1865-1884 гг. была выстроена новая одноглавая Знаменская церковь в формах художественной эклектики, примыкающая к северо-западному углу Вознесенского собора. Строительство осуществлялось попечительством архимандрита Иосифа; церковь освящалась Митрополитом Московским Иннокентием в сослужении архимандритов прп. Пимена Угрешского и Никодима Перервинского. В 1930-х гг. храм был закрыт, сломано завершение. В 1990-х церковь была отреставрирована, освящена в 1999 г. В храме находятся мощи прп.Давида Серпуховского (+1529 г., мощи обретены в 1997 г.). По неизвестным причинам, Знаменская церковь не входила в список охраняемых объектов культурного наследия (возможно, считалась частью Вознесенского собора). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " была освящена 17 сентября 1870 г. Поставлен иконостас коричневого ясеневого дерева с иконами художественного письма. Над местом погребения преподобного Давида усердием петербургского купца Николая Игнатовича Котова в 1867 г. была сооружена новая посеребренная рака с изображением вверху Давида (в 1990-х гг. сень восстановлена, но в уже более скромном виде). В 1891 г. церковь расписана масляными красками.

http://sobory.ru/article/?object=14017

Большие Ключищи. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе перестраивалась неоднократно. Первая, деревянная, была построена в 1712 году, затем в 1770 году вторая, но она не устраивала жителей: была тесновата. Что называется, всем миром собрали 12 тыс. рублей, и 21 июня 1872 года была освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы каменная церковь с тремя приделами во имя святых Петра и Павла, святош Александра Невского и святого Николая Чудотворца. Церковь была выполнена в русско-византийском стиле по проекту архитектора К.А.Тона и представляла исторический и архитектурный интерес. В 1930-е годы – годы репрессий – храм был закрыт. А в 1950-е годы вообще взорвали - лишили колоколов. Долгое время, вплоть до наших дней церковь оставалась без голоса. Лишь в 1994 году началась реконструкция разрушенной почти до основания церкви. Храм Покрова Пресвятой Богородицы – это культовое здание, являющееся памятником архитектуры XIX века. Оно имеет архитектурно-историческую ценность, поскольку выполнено в русско-византийском стиле. В двухстах метрах от храма освящённый источник. http://www.bol-kluch.ru/index/o_poselenii/0-5 село Ключищи при р. Свияге. Храм каменный, теплый, построен в 1868-1872 г.г. и обнесен деревянной, на каменном фундаменте, оградой. Престолов четыре: главный – в честь Покрова Пресвятые Богородицы, в приделах – во имя св. благовр. князя Александра Невского и во имя свв. Апостолов Петра и Павла; в трапезе – во имя Святителя и Чудотворца Николая. На месте прежнего деревянного храма каменная часовня. Церковной земли: 120 дес. пахотной и 12 д. сенокосной близь р. Свияги. Причт состоит из двоих священников, дьякона и двоих псаломщиков. Дома у них собственные, на обществ. земле. Прихожан в с. Ключищах (н. р.; волост. прав.: почт, стан.: этап. д.): по первому штату в 397 дв. 1281 м. и 1374 ж.; по второму штату в 413 дв. 1265 м. и 1312 ж.; всего по обоим штатам в 810 дв. 2546 м. и 2686 ж.; сверх того раскольников в 7 дв. 14 м. и 20 ж. В с. Ключищах мужская (с 1839 г.) и женская (с 1867 г.) школы. При церкви противораскольническая библютека 5-го благоч. округа.

http://sobory.ru/article/?object=23291

Кашин. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты На кромке холма древнейшей части Кашина - кремля, опоясанного остатками валов, возвышается величественный Воскресенский собор, строившийся на протяжении 1796-1867 годов. Это главная высотная доминанта в панораме города. Воскресенский собор - один из самых грандиозных соборов Тверской земли, не уступающий столичным постройкам. Композиция церкви состоит из апсиды, собственно храма с торжественным пятиглавием. трапезной и трехъярусной колокольней с часами (высота более 70 м). Это выдающийся памятник архитектуры, отличающийся подлинной монументальностью, ясностью объемно-пространственного решения. Фасады украшены шестиколонными портиками тосканского ордера с фронтонами, углы закреплены пилястрами, поверхность стен обработана неглубокими филенками. Барабаны световых глав имеют восьмериковую форму, очень 6лизкую столь распространенным в Кашине храмам с восьмериковым завершением. Сооруженная в середине XIX века трапезная с колокольней придала постройке черты эклектики. Здание отреставрировано. Здесь размещалось учреждение культуры. Каждый, кто подъезжает к Кашину, еще издали видит величественную колокольню Воскресенского собора. Столетия кашинский Воскресенский собор является православным символом города, где с 1817 по 1930 год покоились мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской. Впервые храм Воскресения в Кашине упоминается в летописи под 1382 г.: в нем был погребен Кашинский князь Василий Михайлович П. В начале XVI века, когда Кашин вошел в состав удельного Дмитровского княжества, вместо деревянного Воскресенского храма был воздвигнут новый, из кирпича местного производства. В переписной книге Гуляева за 1709 год сказано: «Соборная церковь Воскресения Христова каменная, на кладовых палатах, с папертями земли, с одним входом. Колокольня деревянная восьмигранная, на ней семь колоколов, на той же колокольне часы». К концу XVIII века собор, пострадавший от пожаров, стал разрушаться и решено было отстроить его заново. На стене вновь отстроенного здания имелась надпись, что он «застроен с 1796г. в царствование Императрицы Екатерины II, на сумму, Высочайше пожалованную Императрицей в количестве семи тысяч рублей, по благословению преосвященного Иринея, епископа Тверского и Кашинского при протоиерее Дмитрии Федорове Верещагине». Отделочные работы продолжались до 1827 года. В «Тетради... для разных записок, которые должны быть для ведома впредь и для справок Кашинского купецкого сына Алексея Черенина» читаем: «1810 года в месяце собор вышкотурен снаружи, также и раскрашен красками. И рамы вставлены 1810 года месяца декабря 20 дня. Поставлено яблоко большое на собор. Второе поставлено декабря 22 дня. Третье поставлено декабря 23 дня сего же числа и 2 креста поставлены на меньшие яблока. Декабря 24 дня поставлен большой крест. Четвертое яблоко поставлено с крестом декабря 28 дня. Сделаны сии яблоки и золочены мастером московским Иваном Прохоровым».

http://sobory.ru/article/?object=00016

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010