154.  Мунк С. География Палестины/Пер. с франц. — Пермь, 1878. 155.  Олесницкий Л. Л. Святая земля: т. 1–2. — Киев, 1875–1878. 156.  Разумовский Д. В., прот. Обозрение растений, упоминаемых в св. Писании//ДЧ. 9:11:12; 157.  Его же. Упоминаемые в св. Писании деревья в Палестине и соседних странах//ДЧ. — 1870–1871. 158.  Сибирцев М. Опыт библейской естественной истории. — СПб., 1867. 159.  Соколов А.Ф. Библейская география. — СПб., 1884. — 91 с, 160.  Хвольсон Д. А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древне-еврейского народа//ХЧ.- — 1875:т. 1. — 157 с. Древний Восток. Общие Труды. Источники. 161.  Геродот. История в девяти книгах/Пер. Г. А. Страто-новского. — М., 1972. — 599 с. 162. Древний мир: Сборник источников, т. 1:Восток, под ред. Б. А. Тураева. — М.., 1917. — 81 с. 163.  Жаринов А.. Никольский Н. М. Древний мир в его памятниках: ч. 1:Восток. — М., 1915. — VI1I4–160 с. 164.  Страбон. География в семнадцати книгах/Пер. Ф. Г.Мищенко. — М., 1879. — XXV+865+CCLXXVIIC. 165. Хрестоматия по истории древнего мира, под ред. Д.б.Сг/7г/0б?:ч.1,Восток. — М.,1951. — 359с. 166. Хрестоматия по истории древнего Востока, под ред. В. В. Струве и Д. Г.Редера. — М.., 1963. — 544 с. Литература. 167.  Авдиев В. И. История древнего Востока: изд. 3. — М., 1970. 168.  Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока/Пер. с англ. — СПб.,, 1898. — 278 с. 169.  Ван-дер-Берг. Краткая история Востока/Пер. с франц. — СПб., 1880. 170.  Вебер Г. Всеобщая история: т. 1:История Востока. — М., 1885. 171.  Вебер М. Аграрная история древнего мира/Пер. с нем. — Пг., 436 с. 172.  Винклер Г. Передняя Азия в древние времена/Пер. с нем.//История человечества, под ред. Г. Гельмольта. — СПб., 1904. — 225. с. 173.  Виппер Р. Ю. Древний Восток и Эгейская культура. — М., 1916. — 152 с. 174.  Воробьев- Десятовский В. С. Итс, Р. Ф., Липин Л. А., Петровский И. С. Очерки истории древнего Востока, под ред. В. В. Струве. — Л, 1956. 175. Восток, под общей ред. А. А. Болотникова, В. К. Гордеевского и др.: сб. I — II. — М., 1935.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

К А. А. Фету, 1889 г.//Русское обозрение. 1894. X. К архимандриту Леониду (Кавелину) . 1873 г.//Русское обозрение. 1893. IX. Письмо о старчестве//Русское обозрение. 1894. X. К К. А. Губастову, 1867–1891 гг.//Русское обозрение. 1894. IX, XI; 1895. XI, XII; 1896. I-III, XI, XII; 1897. I, III, V-VII. Также в воспоминаниях Губастова, Памяти К. Л. К В. А. П ой, 1887–1889 гг.//Русское обозрение. 1898. 1. К о. И. Фуделю, 1888 г.//Русское обозрение. 1895. I (в статье Фуделя ). Два письма были изданы отдельно (1912). Некоторые письма о. И. Фудель цитирует в статье «К. Л. и Вл. Соловьев //Русский мир. 1876. 137. Вс. С-в: Вс. С. Соловьев //Русский мир. 1876. 203, 217. Литературная летопись//Голос. 1877. 29 сент. О рассказах Л.: обилие деталей, как у голландских живописцев; авторская индивидуальность исчезает. L. W. Русские журналы//Современные известия. 1877. 7 дек. W.: В. Г. Авсеенко. Литературное обозрение//Русский мир. 1878. 15 янв. Евг. Марков: Е. И. Марков (1835–1903), писатель, публицист. Литературная летопись//Голос. 1878. 28 янв. (о повести «Камень Сизифа», посл, часть «Одиссея Полихрониадеса»). Крестовский В. В. (1840–1895), писатель. Из воспоминаний о минувшей войне//Русский вестник. 1879. V. Соловьев Вс. К. Н. Л.//Нива. 1879. 14 мая. Среди газет и журналов//Новое время. 1879. 14 июня. В защиту современных либералов//Новое время. 1879. 25 июля. Заметка по поводу статей Л. в «Востоке»//Русская правда. 1879. 26 июля. Заметка о сотрудничестве Л. в «Варшавском дневнике»//Варшавский дневник. 1880. 7 янв. По поводу статьи «Русского вестника» «Отец Климент»//Руководство для сельских пастырей. 1880. 16 марта. Ссылка на «Византизм и славянство» в отделе «Среди газет»//Восток.1880.18 мая. Оса. Ежедневная беседа//Газета «Петербург». 1880. 16 июля. Заметка в отделе «Среди газет и журналов»//Новое время. 1880. 24 июля. Голицын Н.Н., князь (1836–1893). Сквозь нашу призму//Варшавский дневник. 1880. 26 июля. Московский фельетон//Русский курьер. 1881. 17 мая (о брошюре Л. «Как надо понимать сближение с народом»).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Сан-Стефанский прелиминарный мирный договор (19 февр. (3 марта) 1878) предусматривал возвращение Российской империи Юж. Бессарабии в обмен на передачу Р. Сев. Добруджи, которая в то время не была этнически румынской и впосл. подверглась интенсивной румынизации. Румын. дипломатия попыталась добиться сохранения Юж. Бессарабии в составе Р., однако Берлинский конгресс (1(13) июня - 1(13) сент. 1878) подтвердил ее возвращение Российской империи. Великие державы согласились признать независимость Р. при условии предоставления гражданства нехрист. населению, проживавшему на ее территории (в первую очередь это касалось евр. населения, пораженного в правах). 26 марта 1881 г. в парламенте Р. был проведен закон о провозглашении Р. королевством. Изменение баланса сил в Европе и опасение усиления влияния Российской империи на Балканах стали причинами сближения Р. со странами Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия, Италия). 18 окт. 1883 г. был подписан союзный договор с Австро-Венгрией, 30 окт. к нему присоединилась Германия, 3 мая 1888 г.- Италия. Договор был секретным, о его содержании знали только король и узкая верхушка румын. политической элиты. Союз существовал до начала первой мировой войны. После Берлинского конгресса Р. вступила в полосу стабильного развития при сохранявшихся острых социальных противоречиях. Правительство Й. К. Брэтиану поддерживало идеи протекционизма, стремилось к развитию промышленности. Отказ продлить торговую конвенцию с Австро-Венгрией в 1886 г. привел к «таможенной войне», длившейся 5 лет. 12 мая 1887 г. был издан закон о поддержке национальной промышленности, что значительно способствовало ее развитию (12,9 тыс. предприятий в 1860 и 62,2 тыс.- в 1902). Были заложены основы гос. финансовой системы: в 1867 г. как денежная единица введен лей, в 1880 г. создан Национальный банк. На рубеже XIX и XX вв. при ведущей роли иностранного капитала стала бурно развиваться нефтяная промышленность Р. Страна вошла в число мировых лидеров по добыче нефти (15 тыс. т в 1880 и 325 тыс. т в 1902). Важное место в Европе Р. занимала и как поставщик зерна, однако ценой эксплуатации крестьян при эффективном сельском хозяйстве.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

2445 А. Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah II, p. 748: «This continual new creation of Angels (cp. прим. 2373) is partly a beautiful allegory, partly savours of the doctrne of «emanation " ». 2448 Уклонение здесь тем очевиднее, что – по всякому толкованию – в библейском сознании Ангелы, как существа святые , являлись «отделенными от земного мира, над которым они пребывают превыспренно у Бога»; см. и W. Studien zur semitischen Religionsgeschichte. Heft II (Lpzg 1878), S. 125. 2449 Ср. у Prof. Н. v. Soden в «Hand-Kommentar zum Neueu Testament» III, 1 (Die Briefe an die Kolosser, Epheser, Philemon; die Pastoral briefe), Freiburg i. B. 1893 (zweite Auflage), S. 45: «Die Unterstichungen und literarischen Nachweise von Ritschl , Klöpper , Spitta , Everling , vgl. auch Franke , ergehen unwiderleglich, dass στοιχεα το κσμου Engelwesen sind, welche die Elemente der Welt representiren oder ihnen vorgesetzt sind, für deren Existenz, wenn auch unter anderen Bezeichnungen, die Apokalypsen des Zeitalters Zeugniss ablegen». 2450 См., напр., Exegetisches Handbuch zum Neuen Testament von Prof. Dr. August Bisping VI, 2 (– zu den Briefen des Apostels Paulus II Bandes 2. Abtheilung –): Die Briefe an die Epheser, Philipper und Kolosser, Münster 1866, S. 277. 294: «die Anfangsgründe, die ersten Elemente einer Wissenschaft=das Judenthum in seinen irdischen Satzungen und Lehren, in seinen Ceremonial – und Ritualgeboten». Der Lehrbegriff des Hebräerbriefes dargestellt und mit verwandten Lehrbegriffen verglichen von Prof. Dr. Eduard Karl Aug. Riehm, Basel & Ludwigsburg 1867 (neue Ausgabe), S. 223: Paulus «namentlich im Hinblick auf die Ceremonialsatzungen die Gesetzesbestimmungen τ σϑεν κα πτωχ στοιχεα το κσμου nennt ( Gal. 4:9 3. Col. 2:20)». Prof. Frz Delitzsch, Horae Hebraicae et Talmudicae XII в «Zeitschrift für gesammte Intherische Theologie und Kirche» 1878, III, S. 404–406 (к Кол. 2:6 ). Prof. Dr H. Cremer: Biblisch-theologisches Wörterbuch der Neutestamentlichen Gräcität (Gotha 1893), S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Общий подъем духа, тесное единение лучших представителей дворянства и духовенства с выдающимся педагогом П.Д. Шестаковым, и настойчивые поощрения нового Председателя Губернского Училищного Совета архиепископа Антония (с 9 ноября 1866 г. до введения нового «Положения об училищах» 1874 г.) быстро двинули вперед учебное дело. Архиепископ Антоний и губернатор Н.Я. Скарятин печатали при журналах Учил. Совета списки усердных и нерадивых наставников в «Известиях по Казанок. епархии» и «Губернских Ведомостях». Более подробные сведения см. в «Земской Неделе» за 1916 г. по поводу 50-летия Губернск. и Уездн. Училищных Советов. В 1867 г. в журнале Учил. Совета отмечена Алатская школа, а в 1871 г. по особому усердию Губ. Уч. Советом отмечен наставник ее о. Измайлов. Он безвозмездно занимался по всем предметам до 1878 г. С 1878 г. по 1897 г. учительствовали не получавшие дьяконского жалованья дьяконы К. А. Михайлов и М.П. Иванов со своими женами. До 1907 г. о. Измайлов состоял законоучителем и с 1891 по 1905 г. – попечителем училища. До 1897 г. оно помещалось бесплатно в его доме, потом – временно в доме крест. К. Ахманова. И наконец в 1902 г. было построено настоящее здание. 5 сент. 1911 г. училище преобразовано в двухклассное, и опять часть учащихся стала помещаться на квартире у старшины Мишанина. Кроме означенных лиц, учительствовали Кузнецов, Чекин, Ураевский, М.П. Якнева-Никитина, а теперь К. Г. Орлов , М.А. Иларионов и А.Д. Дикунов. Из учащихся более известны покойные свящ. И.О. Бажанов и И.И. Мольков. Учащихся 53 мальч., 15 дев. При содействии о. Измайлова были открыты земские училища в приходе: Алат-Бексерское в 1887 г., Топкинское – 1889 г. и Мало-Алатское – 20 октября 1897 г. Первое помещается в прекрасном земском здании, постр. в 1903 г. последнее – в 1902 г. Топкинское пока помещается в наемном помещении. В Алан-Бексери учительствует из 1 выпуска Казанской женской учительской школы А.П. Ефимова и Васильева, учащихся 54 м. 13 д. В Топкине – В.С. Горбунов, 20 м., 4 д. и М. Алатах – муж и жена Патрушевы, 44 м., 30 д. Попечитель – И.А. Бажанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1881 г. 2). 28 В случае перемещения кого-либо из членов причта на другой приход и продолжительного неназначения ему преемника, половина церковного довольствия, арендных и процентных денег и доходов от требоисправлений, подлежащих разделу между всеми членами причта впредь до замещения вакантного места штатным лицом, должна идти на удовлетворение лица временно исправляющего таковую должность, а другая половина должна быть обращаема впредь да замещения должности штатным лицом на усиление средств попечительства; доходы же, составляющие личное вознаграждение, свойственных каждому из них обязанностей, принадлежат исключительно лицу, исполнявшему их, без различия, будет ли это лицо штатное или временное (Пост. Кавк. дух. Конс. в Кавк. Еп. Вед. 20 1878 года). 29 В Иркутской, Тобольской, Томской и Енисейской губерн. священно- церковнослужители по распоряжению начальства или по собственному согласно поступающие на места далее 100 верст от губернского города и не имеющие средств на переезд в столь отдаленные места, получают прогоны и суточные деньги, по положению (Ук. 1878 г. 3 сент.). Кандидатам священства, отправляющимся из внутренних губерний на службу в Иркутскую, Тобольскую, Томскую и Енисейскую епархии, выдаются сверх установленных прогонов по 60 коп. в сутки на путевое содержание и по 300 р. в пособие на первоначальное обзаведение (Высоч. утвержд. 9 марта 1882 г. мнение Госуд. Совета; Опред. Св. Син. 22 апр.–19 мая 1882 г. за 741 в Ц. В. 22). Священнослужители и причетники, но вызову епархиального начальства, отправляющиеся из внутренних губерний на службу Кубанской и Терской области, получают: священнослужители – прогоны, путевое продовольствие по 30 к. в сутки и подъемные в количестве 285 р. 71 к., а причетники – прогоны на две лошади и на подъем 50 р. (Высоч. утвержд. опр. Св. Син. 13 февр. 1867 г.). Диаконы, псаломщики и причетники из внутренних губерний, предназначенные на священнические места в Кубанское и Терское казачьи войска, получают прогоны, путевое довольствие и пособие на первоначальное обзаведение – в размере, определенном для священников (Высоч. утвержд. 9 марта 1882 г. мнение Госуд. Сов.; Опред. Св. Син. 23 апр. – 22 мая 1882 г. за 49; в Ц. В. 23). Равно выдаются прогоны, путевое продовольствие и подъемные желающим поступать в Оренбургскую и Таврическую епархии; поступающим из внутренних губерний на священно- церковнослужительские должности в Туркестанский кафедральный собор выдаются прогоны и подъемные деньги наравне со священнослужителями военного ведомства (Высоч. утвержд. мнен. Госуд. Совета 18 мая 1882 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)03.1950 01(14)03.1957 в/у КУРГАНСКАЯ ПЕРМСКАЯ 01(14)03.1957 22.04(05.05)1957 Трифиллий Инихов НИЖЕГОРОДСКАЯ 17.01.1697 20.07.1699 КРУТИЦКАЯ 20.07.1699 28.06.1702 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.10.1700 16.12.1701 в/у МОСКОВСКАЯ 16.10.1700 16.12.1701 Трифон ЛУЦКАЯ 06.12.1331 (1335) Св. Трифон ЯРОСЛАВСКАЯ 13.05.1462 06.08.1467 Трифон (Митрофан) Дубина КРУТИЦКАЯ 14.07.1499 Трифон Ступишин ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 10.03.1549 ПОЛОЦКАЯ 06.04.1563 Трифон, кн. Туркестанов ДМИТРОВСКАЯ 01.07.1901 02.06.1916 в/у МОСКОВСКАЯ 26.04.1910 26.06.1910 в/у МОСКОВСКАЯ, паки 01.06.1914 01.09.1914 Трофим Якобчук БИРСКАЯ 04(17)11.1922 29.07(11.08)1923 в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 29.07(11.08)1923 06(18)11.1923 СЫЗРАНСКАЯ 06(18)11.1923 22.04(05.05)1924 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 22.04(05.05)1924 ХАБАРОВСКАЯ 03.1926 Сщмч. Уар Шмарин ЛИПЕЦКАЯ 17(20)08.1926 26.05(08.06)1935 Сщмч. Фаддей Успенский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 21.12.1908 28.02(13.03)1922 в/у ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 09.1916 28.02.1917 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 031918 28.02(13.03)1922 АСТРАХАНСКАЯ 28.02(13.03)1922 13(27)06.1927 ПЯТИГОРСКАЯ 13(27)06.1927 14(27)10.1927 САРАТОВСКАЯ 14(27)10.1927 11.1928 ТВЕРСКАЯ 11.1928 24.11(07.12)1936 Феогност ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ КРУТИЦКАЯ (1269)1279 Феогност I РЯЗАНСКАЯ 15.08.1388 Феогност II РЯЗАНСКАЯ Св. Феогност Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 11.03.1353 Феогност Гузиков в/у СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 28.02(13.03)2002 17(30)03.2002 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 18(31)03.2002 Феогност Лебедев I ОСТРОГОЖСКАЯ 23.05.1848 13.06.1852 ВОЛОГОДСКАЯ 13.07.1852 31.07.1856 ТОБОЛЬСКАЯ 31.07.1856 27.09.1862 ПСКОВСКАЯ 27.09.1862 22.04.1869 Феогност Лебедев II БАЛТСКАЯ 22.01.1867 27.06.1870 АСТРАХАНСКАЯ 27.06.1870 07.12.1874 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.12.1874 09.12.1878 ВЛАДИМИРСКАЯ 09.12.1878 21.11.1892 НОВГОРОДСКАЯ 21.11.1892 13.08.1900 КИЕВСКАЯ 13.08.1900 22.01.1903 Феодор БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1147, 1148) Феодор ВЕРХОТУРСКАЯ, обн. (1926) Св. Феодор ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 26.11.1286 Феодор I ЛУЦКАЯ Феодор II ЛУЦКАЯ (1398) Феодор ЛЬВОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Maybaum. Die Entwicklung des altisraelil. Priesterthums, 1880. Meyer I. Kritischi-exegetisches Commentar. Th. 13. Hebraerbrief, bearb. v. Lunemann. 3 Aufl. Gottingen. 1867. Moll С. Der Brief an die Hebräer. 2 Aufl. 1865. У Lange: Theolog. homiletisches Bibel. Werk des N. T. Th. 12. Ochler G. Théologie des Alton Testament. 3 Aufl. 1801. Олесницкий Л. Ветхозаветный храм в Иерусалиме. Правосл. Палест. Сборник.Т. V, вып. 1, 1889. Переферкович. Талмуд, его история и содержание. Ч. 1. Мишна. С. Петербург, 1897 г. Reuss Ed. Die Geschichte der Heiligen Schriften Alton Testam ents. 1881. Ricmh. Handwörterbuch des biblischen Alterthums. В. I, II, 1884. Rosenniüller Km. S. holia in Vetus Tesmamynum. Pars 2. Ed. 2. 1748. Schegg I. Biblische Archäologie. 1888. Schenkel I. Bibel-Lexicon. В. I, V. Schulz Herm. Alttestamentliche Théologie. 4 Aufl. 1889. Spenccrus loh. De legibus Hebraeorum ritualibus. 1732. Strack-Zockler. Kurzgefasster Commentar zu den Heiligen Schriften Alton und Neuen Testament. 1 Abth. 3 Lief. 1894. Хрисанф епископ. Религия древнего мира в их отношении к христианству. T. III. С. Петербург, 1878. Троицкий. Религиозное общественное и государственное состояние евреев во время судей. 1880 г. Wangemann. Opfer nach Lehre der Heiligen Schrift. Th. I. Berlin, 1806. Wellhausen I. Geschichte Israels. В. 1. 1878. Велтистов В. Грех, его происхождение, сущность и следствия. 1885. Vigouroux F. Dictionaire de la Bible. T. 1, 1895. Winer. Real Worterbuch. В. I, II. 3 Aufl. Властов Г. Священная летопись. T. II. 1877. Zeitschrift fur die Historische Théologie. 1800. Zeitschrift der deutschen Morgenland. (Gesellschaft, В. XXVI). Zeitschrift fur die alttestament. Wissenschaft. В. IV, IX. Кроме указанных сочинений, есть еще несколько сочинений, посвященных, преимущественно, вопросу о козле отпущения. Некоторые из этих сочинений относятся еще к XVII веку. Таковы: De hirco emissario Th. Koser " a, Iena, 1664; De hirco emissario W. Heckel " a. Iena, 1008; De Azazelis hirco ejusque rilibus Schroder " a, Marburg, 1725. De hirco emissario ejusque rilibus Shafshausena, 1735 и некоторые другие. Но все эти сочинения уже устарели, потеряли научную ценность, поэтому совершенно почти не принимаются во внимание новейшими исследователями, писавшими по некоторым вопросам, имеющим отношение ко дню очищения. Глава I. Разбор возражений отрицательной критики против единства и подлинности 16 главы книги Левит

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/den-och...

При всей, однако, слабости старческих сил преосв. Димитрий много сделал доброго и для волынской епархии. Главным и постоянным предметом его забот и здесь были духовно-учебные заведения. Волынская семинария по штату 1867 г. выделялась из всех семинарий многочисленностью учащих и учащихся: в ней одной только положено было по три штатных отделения в I, II и III классах, и по два – для IV, V и VI клл.; число штатных учеников определено в 605 челов.; учительский персонал состоял из 30-ти человек, кроме ректора, инспектора и его помощников. И несмотря на такие широкие штаты семинария все еще не могла удовлетворять волынское духовенство в воспитании детей; кроме того, она находилась в отдаленной окраине епархии, что весьма затрудняло духовенство в содержании учащихся. Если где, то на Волыни требовалось неотложное решение вопроса об устройстве общежития для своекоштных учеников семинарии. Вопрос этот и был поднят еще при пр. Агафангеле, но в течение десяти лет оставался без разрешения. В 1878 г., по предложению Димитрия, семинарское правление представило епархиальному съезду духовенства проект устройства общежития и основательно доказывало как неотложность дела, так и своевременность приступить к нему. Правление указывало на предшествовавшие заботы пр. Агафангела, на заявление о том же двух ревизоров Учебного Комитета, на возрастающую потребность в ограждении учеников от дурного влияния, и наконец на удобный случай: «теперь – говорилось в предложении – когда штат семинарии точнее определился и когда начаты уже при семинарии постройки, имеющие целью применить здания к требованиям нового устава, – удобнее всего приступить и к устройству общежития своекоштных учеников». Съезд согласился с предложением в принципе, но пока на общежитие ассигновал только 5.000 рублей, и то с рассрочкою на четыре года; при чем он просил Его В.-преосвященство ходатайствовать пред Св. Синодом, чтобы содержание будущего дома по ремонту помещений для своекоштных воспитанников было принято на казенный счет 463 . Преосв. Димитрий знал, что подобное ходатайство не может быть удовлетворено, и потому побуждал духовенство озаботиться скорейшею постройкой дома для общежития, не входя в обсуждение будущего содержания его. Но дело шло туго. Духовенство не хотело возвышать сборов на этот предмет, и в течение первых трех годов (1878, 79, и 80) собрано было только 2.350 р. 464 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010