Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Каруля       Каруля   Карулии (Карулия, Каруля; греч. τ Καρολια), пещеры и келлии, находящиеся на обрывистых скалах в самой юж. части Афонского п-ова, недалеко от Катунакий. Отдаленные пещеры, куда можно добраться только по цепям, называются Внутренними, или Страшными, Карулиями (в отличие от Внешних). Название «καρολι» происходит от тур. karauli - наблюдательный пункт или от лат. carrulus - тележка, т. е. подъемное устройство, при помощи к-рого отшельники могли выменивать у рыбаков продукты на свое рукоделие.             Первые подвижники приходят в Карулии в XVIII в., в XIX в. здесь образовалось поселение, значительное число монахов составляли русские более способные, чем греки, выдержать тяготы жизни в этом суровом и изолированном от внешнего мира месте. Небольшой кириакон был освящен во имя вмч. Георгия. С кон. XVIII до сер. XIX в. Карулии находились в зависимости от Большого скита св. Анны, порядок в кириаконе поддерживал присылавшийся оттуда монах. 18 мая 1866 г. В. Л. предоставила Карулиям статус скита, первым дикеем был избран рус. мон. Иннокентий († 1901), впосл. подвизавшийся в Андреевском скиту. Он сделал щедрые пожертвования на существовавшие келлии и на строительство 2 новых. В нач. XX в. в Карулиях жили 30 рус. монахов в 11 келлиях, в 1934 г.- 24 монаха в 19 келлиях, в 1940-1941 гг.- 28 монахов в 18 келлиях. Из рус. старцев известны схим. Феодосий, в прошлом преподаватель КазДА († 2 окт. 1937), иером. Никон († 1961), бывш. офицер царской армии, схим. Никодим, телохранитель имп. Николая II, пришедший на Афон из России пешком и подвизавшийся здесь до своей кончины († 13 февр. 1984). Совр. карульский мон. Харитон Лавриот, известный афонский фотограф, по состоянию здоровья живущий в В. Л., ухаживал за старцем Никодимом и сохранил мн. карульские святыни и нек-рые рукописи. В 90-х гг. Карулии стали местом временного проживания ряда рус. монахов, постриженных в России, ныне они подвизаются в др. местах Св. Горы. В наст. время здесь живут 4 монаха в отдельных келлиях.

http://isihazm.ru/?id=592

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 17 сентября 2024 г. (4 сентября ст.ст.) Седмица 13-я по Пятидесятнице Глас 3, Поста нет сщмч. Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы (251) . прор. Моисея Боговидца (XVI в. до Р. Х.) . Обретение мощей свт. Иоасафа, епископа Белгородского (1911) . Второе обретение (1964) и перенесение (1989) мощей свт. Митрофана, в схиме Макария, епископа Воронежского . Собор Воронежских святых. прмч. Парфения, игумена Кизилташского (1866) . мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117) . мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV) . мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311) . сщмч. Петра (Зимонича) Дабро-Боснийского, митрополита (1941) (Серб.) . сщмчч. Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского, Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, Павла Васильевского, Иоанна Василевского, Николая Лебедева, Николая Сретенского, Иоанна Ромашкина, Николая Хвощева, Петра Лебединского, Михаила Богородского, Илии Измайлова, пресвитеров, прмч. Стефана (Кускова), иеромонаха, мчч. Василия Ежова, Петра Лонскова, Стефана Митюшкина и Александра Блохина (1937) . мц. Елены Черновой (1943) . иконы Богородицы «Неопалимая Купина» (1680) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.8:16-9:5 Ев.- Мк.3:13-19 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Лк.12:32-40 свт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:6 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. священномученику Вавиле Антиохийскому

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Илеть. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкая церковь, церковь Пресвятой Троицы Карта и ближайшие объекты Каменный храм в селе Илеть был построен в 1866-1887 годах и освящен во имя Святой Троицы. До сих пор в храме висит мраморная доска, на которой указаны день закладки храма (24 июня 1866 года), священник Григорий, староста Бусыгин, строитель Никанор Домрачев и мастер Степан Тюрген. Церковь стала подлинным украшением села. Большая, пятиглавая с колокольней, она была построена в традициях сочетания мотивов древней русской архитектуры и церковного зодчества второй половины XIX в. К сожалению, в советский период храм многое утратил из первоначального облика. Разрушена колокольня, сломаны боковые барабаны, сгорела шатровая кровля на центральной главе. Ломать церковь начали в 1937 г. В пустом храме размещали зерносклад, мельницу, пекарню. Разобрали приделы. Но даже сохранившийся основной куб храма, апсиды, центральный барабан производят очень величественный вид. В интерьере частично сохранились росписи. Сегодня в Троицкой церкви начались восстановительные работы. Источник: www.mari-eparhia.ru 24 июня 1866 года в селе Илеть Уржумского уезда Вятской губернии был заложен величественный каменный храм с пятью шатровыми главами и каменной колокольней. В ней было 4 придела - в честь Святой Троицы, Покрова Пресвятой Богородицы, Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Николая Чудотворца. В клириковых ведомостях храма указано, что финансовую помощь приходу оказывал казанский купец Иван Степанович Смоленцев. Строительство церкви продолжалось до 1887 года. В годы лихолетий, в 1934 году церковь была закрыта. В советское время здание храма использовалось под больницу, маслозавод, пекарню. С 2013 года начался новый этап жизни храма. С июня этого года в храме стали проводиться молебны, а в августе - первая Божественная литургия. Осенью 2014 года была покрыта крыша над притвором. В 2016 году была смонтирована кровля над зимним приделом и частично покрыта крыша над летним приделом. В 2017 году была проведена большая работа по оформлению документов на храм и землю. Источник: www.mari-eparhia.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26291

Дроздово. Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь в селе Дроздово была построена в 1745 году на средства помещика этого села Дроздово Ивана Антоновича Алексеева. Частичный ремонт церкви производился в 1837-1841, 1865-1866, 1875, 1879, 1885, 1890, 1895, 1897, 1902 и 1907 годах. Церковь была каменная, увенчанная большим восьмериком с барабаном, увенчанным небольшой луковичной главкой. Колокольня представляла собой высокий восьмерик, увенчанный высоким шпилем. Главный престол храма был освящён во имя Всемилостивого Спаса, придельный - во имя святителя Спиридона Тримифунтского. До 1876 года причт церкви составляли священник, дьякон на псаломщической вакансии, псаломщик и просфорня. По штату 1876 года в церкви служили священник и два псаломщика, а с 1883 года - священник и псаломщик. В 1876 году к Спасской церкви была приписана Покровская церковь погоста Назимово. На основании указа Синода от 30 июля 1883 году была восстановлена самостоятельность Покровской церкви. Ко храму была приписана одна деревянная часовня Святителя Николая Чудотворца, находившаяся в 3 верстах от церкви. Согласно преданию (по письменному сочинению Синевского), часовня была первоначально построена каким-то воином, возвратившимся с поля сражения, перед выходом на которое он обещал в случае благополучного возвращения построить часовню на том месте, где нашел икону Святителя и Чудотворца Николая. В приходе церкви в ноябре 1884 года была открыта церковно-приходская школа, которая располагалась в собственном доме. В церкви служили следующие лица: священник Николай Михайлович Успенский (с 21 июня 1900 по 1915 гг.), псаломщик Николай Ратьковский (с 23 января 1902 по 1915 гг.). Николай Михайлович Успенский был арестован 2 октября 1937 года, осужден тройкой УНКВД Калининской области 1 ноября 1937 года к расстрелу и 3 ноября 1937 года в час ночи был расстрелян. Церковь была разрушена в годы Великой Отечественной войны. В настоящее время деревня Дроздово не существует, находилась она близ современной деревни Насва. Источник: http://i-nventory.ru/index.php?id=415 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47668

Гостиница. Церковь Новодворской иконы Божией Матери. Новодворская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Гостиницы ныне Максатихинского района, от Твери 150 верст, от Максатихи 30 километров. Новодворская церковь. Построена в 1845 году каменная с тремя престолами: Новодворской Божьей Матери, Святителя Николая, Казанской Божьей Матери. В приходе 20 деревень, 325 дворов, 1016 мужчин и 1133 женщины, все карелы. Первые сведения о церкви Гостиницкого погоста есть за 1710 год. Тогда Новгородский митрополит направил свой указ архимандриту Андрияну о принятии мер к «четвертщику» Мазовскому Василшо - монаху Николо-Теребенской пустыни по жалобе на него попа Гостиницкого погоста Луки Андреева с обвинением Мазовского в расхищении его имущества. Скорее всего, церковь была деревянная, пришедшая в ветхость к началу XIX века. В настоящее время церковь в аварийном состоянии, не действует, сохранились росписи на куполе - Новозаветная Троица с архангелами. В 30 метрах от этой кирпичной церкви стоит деревянная церковь, название в документах отсутствует. В 1901 году в Новодворской церкви служили: священник Александр Николаевич Приселков, 35 лет, на службе с 1887 года, священником с 1891 года, служил в 1915 году и продолжал служить до своего ареста. Дьякон Павел Леонтьевич Успенский, 44 года, на службе с 1875 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году вместо него служил Николай Малеин, 35 лет. Псаломщик Петр Павлович Маслов, 64 года, в должности с 1851 года. В 1915 году на этой должности служил Дмитрий Успенский, 47 лет. Приселков Александр Николаевич, 1866 года рождения, уроженец села Кукса ныне Калязинского района, арестован за антисоветскую агитацию 8 августа 1937 года, расстрелян 17 сентября 1937 года. Полностью реабилитирован 6 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Комментарии и обсуждение В помещении церкви располагалась МТС, до перевода в новое здание (на окраине поселка, около свинофермы/коровника) 29 октября 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19778

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ОХТЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО (Охтинское) Петроградской (с янв. 1924 - Ленинградской) епархии (Охтенская единоверческая кафедра), существовало в 1918-1921 гг. ПАВЛИН (Крошечкин Петр Кузьмич; 1879-1937), архиеп. Могилёвский, сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Белорусских святых, в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Курских святых и в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ от 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕКИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ), Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и Китайской автономной Православной Церкви ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР (Зверев Василий Константинович; 1876-1929), архиеп. Воронежский, сщмч. (пам. 25 янв., 4 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Соловецких святых ) ПЕТР (Ладыгин Потапий Трофимович, в монашестве Питирим; 1866-1957), схиеп., еп. бывш. Нижегородской слободы града Уфы «андреевского» течения Катакомбного движения

http://pravenc.ru/rubrics/121814_24.html

Arhiva La Moscova a fost inaugurat expoziia „Comunitile monahale secrete ale mnstirii «Sfântul mitropolit Petru» din Vysokoe în anii 1920-1950” 4 septembrie 2015 11:31 3 сентября 2015 года в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы состоялось открытие выставки «Тайные монашеские общины Высоко-Петровского монастыря в 1920-1950-е годы». Выставка организована в Нарышкинских палатах Высоко-Петровской обители. Церемонию открытия возглавил наместник монастыря игумен Петр (Еремеев) . Также в мероприятии участвовали Л.А. Беляев, археолог, историк архитектуры, который в свое время работал на раскопках храма святителя Петра и близлежащего монастырского некрополя, и организатор выставки А.Л. Беглов, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН. Вниманию гостей был предложен фильм, посвященный теме экспозиции. В фильм вошел фрагмент записи беседы с схимонахиней Игнатией (Пузик), которая рассказала о ее личном духовном пути и о тайной Петровской монашеской общине. На выставке представлены оригиналы и фотокопии уникальных фотографий и документов (более 70-ти), а также вещи из частных и церковных собраний. Экспозиция состоит из нескольких разделов. А.Л. Беглов открыл экспозицию кратким рассказом о духовной родине петровских отцов — Смоленской Зосимовой пустыни, о судьбе главных духовных наставников Петровской обители: ее настоятеле и «ангеле хранителе» архиепископа Варфоломее (Ремове), наиболее известном духовнике преподобномученике Игнатии (Лебедеве; 1884-1938), одном из старейших насельников Зосимовой пустыни игумене Митрофане (Тихонове; 1866 — не ранее 1943), духовных друзьях и «столпах» петровской общины архимандритах Никите (Курочкине; 1889-1937) и Зосиме (Нилове; 1898-1939), представителе молодого поколения иноков преподобномученике Феодоре (Богоявленском; 1905-1943) и о «последнем зосимовском старце» архимандрите Исидоре (Скачкове; 1883-1959). Четыре отдельных тематических стенда повествуют о внутренней духовной жизни тайных петровских общин, о принципах духовного руководства, на котором основывалось воспитание иноков, о мученическом пути наставников Высоко-Петровского монастыря и о их духовных детях — бережных хранителях памяти о своих наставниках и свидетелях об их подвиге. Отдельная инсталляция представляет интерьер скита во имя иконы Божией Матери «Знамение», который был основан в 1927 г. архимандритом Игнатием (Лебедевым) по адресу Печатников переулок, дом 3, квартира 26, и который был центром сокровенной жизни его тайной монашеской общины. Пресс-служба Высоко-Петровского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4211149...

Загородье. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Село Загородье ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 11 километров. Преображенская деревянная церковь построена в 1868 году с тремя престолами: Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы и святителя Николая. В приходе было девять деревень, 252 двора, 740 мужчин и 745 женщин, все карелы. Построены две часовни: деревня Ямники - святителя Николая и деревня Хаборщина - преподобного Варлаама Хутинского. Церковь действующая, при Советской власти не закрывалась, перестроек и утрат не имеется. Среди икон наиболее интересны иконы пророческого типа из Николо - Теребенской пустыни. Перед главным иконостасом установлена деревянная скульптура Нила Столбенского. В алтаре северного придела хранится деревянная скульптурная группа «Распятие», перевезенная из церкви села Лощемля ныне также Максатихинского района. В 1901 году служили: священник Георгий Гаврилович Петровский, 56 лет, на службе с 1868 года, священником с 1871 года. В 1915 году на его месте служил Николай Никольский, 44 года. Псаломщик Иван Андреевич Полянский, 52 года, в должности с 1866 года. В 1915 году псаломщиком служил Николай Морозов, 27 лет. Последним священником в селе был Твардовский Михаил Константинович, 1881 года рождения, уроженец города Саратова. Арестован за антисоветскую агитацию 8 сентября 1937 года, расстрелян 17 октября того же года. Полностью реабилитирован 1 июня 1989 года. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. - Тверь: Издательство Студия-С, 2003. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение а деньги на содержание сдавали прихожани. И не смогли сохранить 8 января 2015. 8 января 2015 года церковь полностью сгорела, предположительно, из-за возгорания, вызванного неисправностью электропроводки. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=06509

Кава. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Кава ныне Лихославльского района, от Твери 42 версты, от торжка 30 верст, от Лихославля пять километров. Две церкви: Вознесенская каменная церковь построена в 1857 году с тремя престолами: Вознесения Господня, святителя Николая, преподобного Ефрема Новоторжского. Вторая деревянная Покровская церковь построена в 1866 году. Были построены каменные сторожка, приходская школа и кладовая. В приходе 25 деревень, 540 дворов, 2062 мужчины и 2211 женщин, все карелы. Было построено шесть часовен и два молельных дома: деревня Сорокина - преподобных Зосимы и Савватия Соловецких построена в 1874 году, деревня Кузовино - Святой Троицы построена в 1876 году, деревня Пнево - святых Анны, Петра и Павла, деревня Станки - святых благоверных князей Бориса и Глеба, деревня Захарово - Воздвижения Животворящего Креста Господня, деревня Иовка - преподобного Сергия Радонежского. Молитвенные дома: в деревне Домантово - Казанской Божьей Матери построен в 1863 году, и в деревне Телицыно - Успенской Божьей Матери построен в 1863 году. Даты основания первых двух деревянных церквей в селе неизвестны. Третья деревянная Никольская церковь на том же месте была построена в 1729 году. Перед нею церковь сгорела, на месте сгоревшей церкви был найден образ святителя Николая. На обратиой стороне образа имелись обгоревшие пятна, прихожане-карелы имели большое почтение к этому образу. 1817 году священник села Кава Михаил Алексеевич Золотинский совместно со священником из села Козлова Григорием Ефимовичем Введемским перевели на карельский язык самое первое произведение " Евангелие от Матфея " , которое было издано в 1820 году. Позднее они написали рукопись перевода на карельский язык «Евангелие от Марка», который не был издан. В 1937 году каменная Вознесенская церковь была взорвана, а деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы сначала была приспособлена под школу, а потом превращена в колхозный склад и столярную мастерскую. Церковный комплекс расположен в центре села, его постройки группируются возле двух дорог, ведущих из Лихославля в Толмачи и Первитино. На расстоянии 200 метров от церковных зданий к северу протекает река Кава. В настоящее время не сохранилась полностью разрушенная каменная Вознесенская церковь. Утрачены венчающие объемы деревянной Покровской церкви, церковь не действует, реставрационные работы не проводились. Сторожки без окон и дверей, в кирпичной кладке имеются трещины. Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. Тверь: Издательство Студия-С, 2003. http://hram-tver.ru/lihoslavlrn/kavalih.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32241

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010