Мисайлово. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Воскресения Христова с приделами преподобного Сергия Радонежского и св. Иоанна Златоуста построена в 1648-1649 г. тщанием местного вотчинника стольника князя Ивана Григорьевича Рамодановского. К 1837 г. в селе существовал деревянный Воскресенский храм с приделами во имя святого пророка Ильи и во имя преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. В 1837 г. храм перестроен на средства прихожан и стал однопрестольным в честь Воскресения Господня, в 1866 г. поставлен на каменный фундамент, снаружи обшит тесом и оштукатурен внутри. В 1880 г. вместо древней звонницы была поставлена деревянная колокольня на средства ковровского купца Платона Герасимовича Герасимова. В храме сохранялись местночтимые иконы Воскресения Господня, св. Ильи и преп. Сергия Радонежского. Церковь закрыта решением Ивановского облисполкома от 2 октября 1937 г. Полностью разрушена в 1960-е годы, схранились лишь остатки кладбища. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. Село Мисайлово находится в 4 верстах от уездного города Коврова и в 80 верстах от Владимира. В начале XVII ст., как видно из окладных книг патриаршего казенного приказа под 1648 г., в селе существовала церковь в честь Воскресения Господня, а под 1672 г. отмечено, что «отдана Суздальскому архиепископу». Из дальнейшей истории церкви известно следующее: до 30-х гг. XIX ст. церковь в селе была деревянная – в честь Воскресения Господня и имела два придельных престола: во имя св. прор. Илии и во имя преп. Сергия, Радонежского чудотв. В 1837 г. эта церковь оказалась в некоторых местах ветхою и потому, с разрешения епископа Парфения, была перестроена и в ней оставлен один престол - в честь Воскресения Господня, а бывшие два придельные были упразднены. Переделка церкви произведена на средства прихожан. Прихожане своими средствами в 1866 г. подложили под церковь каменный фундамент, покрыли железом, снаружи обшили тесом, внутри оштукатурили и возобновили иконостас и иконы, в нем находящиеся.

http://sobory.ru/article/?object=33462

Можайская Основана 16.02.1746. Именование – по г. Можайск (Московская область). Переславль-Залесское викариатство Местопребывание – в Никитском Переславль-Залесском монастыре. Упразднена 03.03.1753. Возобновлена 14.10.1862. Московское викариатство. Упразднена 16.01.1918. Возобновлена 17(30)11.1919. Титулярная до 1987 г. Именовалась: Можайская и Волоколамская; с 14.10.1862 – Можайская. 16.02.1746 03.03.1753 04.11.1862 16.06.1866 Савва Тихомиров 07.08.1866 17.12.1877 Игнатий Рождественский 15.01.1878 06.04.1878 Амвросий Ключарев 30.04.1878 22.01.1883 Алексий Лавров-Платонов 20.02.1883 04.05.1885 Мисаил Крылов 30.06.1885 11.01.1892 Александр Светлаков 02.02.1892 20.08.1899 Сщмч. Тихон Никаноров 10.10.1899 01.12.1904 Парфений Левицкий 02.01.1905 15.02.1908 Серафим Голубятников 09.03.1908 02.05.1914 18.05.1914 16.01.1918 Сщмч. Димитрий Добросердов 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 Сщмч. Димитрий Добросердов, паки 09(22)11.1920 02(15)11.1923 09(22)12.1925 26.03(08.04)1926 09(22)11.1933 10(23)03.1934 Иоасаф II Шешковский-Дрылевский 10(23).03.1934 16(29)09.1937 01.1936 04(17)07.1936 18(31)05.1942 18(31)05.1942 11.1942 11(24)01.1943 11(24)08.1943 Димитрий II (в сх. Лазарь) Градусов 01(14)05.1944 31.12.1959 13.01.1960) 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 27.03(09.04)1962 22.07(04.08)1963 28.03(10.04)1970 16(29)07.1986 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 в/у Григорий Чирков 31.08(13.09)1987 Можайская, григ. Основана в 1925 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1938 г. 09(22)12.1925 – Борис Рукин Иувеналий Зиберт Филарет Можайская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Можайск (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1935 г. 1922 Иннокентий Бобцов (1926) 08.1934 Николай Новоселов 12(25)03(??).1934 22.11(05.12)1935 2737 Первая дата: ААО. Т. 1. С. 232. «...Хир. 30 марта 1745 г. во епископа, без наименования града, наименован 16 февраля 1746 г. Можайским и Волоколамским...» (Н.Д. Иерархия... С. 364). В ряде компетентных источников Серапион (Лятошевич) «...показан хиротон. во епископа Боголюбовского. Из указа Св.Синода ... видно, что Преосв. Серапион, был хиротонисан непосредственно во епископа Можайского.... Из дел же Св. Синода видно, что епископ Серапион хиротон. без означения града ... что не канонично...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 19.03.1879, дер. Новосёловская Котельнического у. Вятской губ.- 14.10.1918, Осинский у. Пермской губ.), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Поступил послушником в Белогорский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 11 апр. 1913 г. принял монашество с именем Иоанн. 25 сент. 1917 г. рукоположен во иерея Соликамским еп. сщмч. Феофаном (Ильменским) . В авг. 1918 г. мон-рь был разорен красноармейцами, настоятель архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) арестован и расстрелян по дороге в г. Оса. В окт. И., инок прмч. Савва и иеродиаконы Виссарион и Матфей (Банников) были отправлены на принудительные работы. За отказ участвовать в подготовке революционного праздника после жестоких пыток утоплены в р. Каме. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) И. канонизирован вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой в Соборе Пермских святых. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. 18 янв. 2002 г. на подворье Белогорского мон-ря в Перми была открыта часовня во имя прмч. Варлаама (Коноплёва) и иже с ним пострадавшей братии. Лит.: Дамаскин. 1996. Кн. 2. С. 116; Помянник мученически пострадавших за веру православную, церковь и ближния от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; Деяние о канонизации//Правосл. Пермь. 1998. 7(26). С. 2. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРАСИМ (Мочалов Григорий Игнатьевич; 1870-1937), иером., прмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРАСИМ (Сухов Герасим Федотович; 1866-1937), иером., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/469283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ постоянно действующие двусторонние или многосторонние встречи и совещания представителей РПЦ с христ. и инославными церквами и конфессиями в XX-XXI вв. ДИМИТРИЙ (Савич (Туптало) Даниил Саввич; 1651 - 1709), митр. Ростовский и Ярославский, свт. (пам. 21 сент., 28 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Феофанович Игнатенко (1872-1935), прот., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Остроумов (1869-1937), свящ., сщмч. (пам. 17 авг.- в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Рождественский (1863-1921), прот., сщмч. (пам. 6 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_37.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_60.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Березин, свящ. Фотография. 1937 г. Михайлович Березин (24.04.1866, с. Маковницы Кашинского у. Тверской губ.- 7.10.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался на историко-филологическом фак-те Варшавского ун-та. По окончании ун-та служил с 15 окт. 1893 по 15 окт. 1896 г. сверхштатным учителем в реальном уч-ще в г. Кашине. 19 марта 1897 г. поступил на службу в С.-Петербургскую ссудную казну. 25 янв. 1903 г. переведен на службу счетным чиновником в Управление пенсионной кассы народных учителей Департамента народного просвещения Мин-ва народного просвещения. С 1 сент. того же года преподаватель Закона Божия в Петрозаводской учительской семинарии. 12 окт. 1903 г. рукоположен епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасием (Опоцким) во иерея, назначен сверхштатным священником кафедрального Святодуховского собора Петрозаводска. В 1904 г. награжден скуфьей, в 1908 г.- камилавкой. С 1 июня 1910 г. преподавал Закон Божий в учительской семинарии в г. Торжке Тверской губ. 24 дек. того же года назначен настоятелем домовой Васильевской ц. при семинарии. В 20-х гг. ХХ в. П. служил в Вознесенской ц. погоста Котова (ныне в с. Новокотово) Бежецкого у. (с июля 1929 г. Молоковского р-на). По свидетельству прихожан, был выдающимся проповедником, произносил проповеди на всех церковных службах. Хозяйства не имел, снимал комнату в крестьянском доме. 21 сент. 1929 г. арестован после доноса о распространении им среди школьников религ. лит-ры. Находился под арестом в райотделе милиции в с. Молокове, затем в тюрьме в Бежецке. Проходил по одному делу с неск. крестьянами с. Котова, обвиненными в антисоветской агитации. На допросах не скрывал, что давал школьникам для чтения книги духовного и нравственного содержания, но «антисоветской агитации в проповедях и частных беседах не вел, разваливать комсомольскую ячейку путем влияния на родителей не стремился…»; П. также заявил: «Все предъявленные обвинения считаю чистейшей клеветой…» 13 янв. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. С марта 1930 г. находился в ссылке в г. Мезень (ныне в Архангельской обл.). Направил прошение во ВЦИК с ходатайством об освобождении, к-рое было удовлетворено 18 июля 1931 г. Вернулся в Котово, продолжил священническое служение в Вознесенском храме.

http://pravenc.ru/text/2581829.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 8 (21) января Преподобномученик Пафнутий (Костин) Преподобномученик Пафнутий родился в 1866 году в деревне Победное Мценского уезда Орловской губер­нии в семье крестьянина Федора Костина и в крещении был наречен Борисом. Первоначальное образование он получил в сельской школе. Борис был младшим у ро­дителей, и отец благословил его идти в монастырь. Он поступил в Оптину Пустынь и на тридцать четвертом году жизни, 5 августа 1900 года, был пострижен в мона­шество с именем Пафнутий; 23 августа 1904 года он был рукоположен во иеродиакона, а 8 августа 1910 года – во иеромонаха. 26 июня 1914 года иеромонах Пафнутий был коман­дирован в качестве священнослужителя в Управление 8-й бригады Госополчения Московского Военного Округа. По окончании Первой мировой войны он вернулся в обитель и служил в ней до ее окончательного закрытия в 1923 году. После выселения из монастыря отец Пафнутий по­селился в деревне Сосенка Козельского района Калужской области и стал совершать те или иные требы по просьбе крестьян. В 1937 году иеромонах Пафнутий посетил свою роди­ну, вероятно думая остаться здесь до своей кончины – в это время он уже был болен туберкулезом, но Господь определил иначе. Узнав, что за ним следят, и уже со­трудники НКВД приходили и интересовались приехавшим монахом, он возвратился в деревню Сосенка. Здесь он сильно разболелся и во время болезни, 13 декабря 1937 года, был арестован и заключен в камеру предваритель­ного заключения при Козельском районном отделении НКВД. Тогда же в течение четырех дней были арестова­ны супруга священника, служившего до своего ареста в Благовещенской церкви в Козельске, староста этой церк­ви и шесть монахинь и послушниц Шамординского мона­стыря. Все они обвинялись в том, что, встречаясь в доме супруги арестованного священника и «будучи враждебно настроены к политике советской власти, взаимно догово­рившись между собой, собирали нелегальные религиоз­ные сборища, куда вовлекали отсталую часть колхозниц и колхозников, распространяли религиозные листовки и проводили контрреволюционную агитацию среди населе­ния...»

http://fond.ru/kalendar/1590/pafnutiy/

Барановское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1866 году в селе Усмерск на средства жителей и фабриканта Сергеева, была построена деревянная трехпридельная церковь, главный престол которой освящен в честь Рождества Христова, приделы – в честь Святой Троицы и в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. По воспоминаниям прихожан, большая и красивая церковь сложена была из дубовых бревен и обшита тесом. Незадолго до революции на деньги, собранные прихожанами, и на пожертвования владельца фабрики Кацепова П.Т. было начато строительство нового, каменного храма. Но успели заложить только фундамент новой церкви рядом со старой, и грянула революция 1917 года... В 1919 году были расстреляны настоятель храма священник Илия Орлов и священник Александр Ардашев. Последним настоятелем храма с 1926 года был отец Сергий, репрессированный в 1930-м и сосланный на три года на лесозаготовки. После возвращения в родное село его вновь арестовали в 1937 году, и больше сведений о нем не было. А в 1956 году здание церкви разобрали, тес и бревна пошли на строительство скотного двора и хозяйственных построек, которые в том же году, по воле Божией, сгорели. На месте храма в 1961 году была выстроена школа, причем на фундаменте каменного храма были поставлены хозяйственные постройки. С наступлением новых времен повсюду стали открываться храмы и монастыри, и жители села Барановского обратились в администрацию с просьбой об открытии храма. В 1999 году на сходе сельчан, куда пригласили главу администрации и благочинного церквей Воскресенского округа, было принято решение о строительстве в селе храма в честь Вознесения Господня.Церковная община храма Вознесения Господня в селе Барановском была зарегистрирована 3 октября 2000 года. А первая Божественная литургия в выделенном на территории Барановской больницы помещении была совершена на Сретение Господне 15 февраля 2000 года. И уже в июне того же юбилейного года от Рожества Христова Барановскую землю с архипастырским визитом посетил Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Владыка побывал во временном храме и благословил настоятеля отца Александра Сипягина на строительство нового, каменного храма. С помощью Божией на средства прихожан – жителей села Барановского, окрестных сел и деревень, благотворителей, при поддержке администрации села Барановского и города Воскресенска, руководства больницы и предприятий района началось строительство.

http://sobory.ru/article/?object=00406

Васильевское. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь Карта и ближайшие объекты Село Васильевское - старинное, основанное триста лет назад старообрядцами. История церковного прихода здесь ведется с 1761 года, когда на средства прихожан была построена деревянная однопрестольная церковь, освященная в честь святителя Василия Великого. Так Головино — первоначальное название возникшего поселения, превратилось в Васильевское. Село Васильевское расположено в Юринском районе Республики Марий Эл. Это самый крупный населенный пункт на крайнем северо-западе региона. Здесь проживает 300 с лишним человек. В 10 километрах граница с Нижегородской областью, кругом — леса. Дорог, инфраструктурных удобств и работы нет, молодежь сразу после школы старается уехать отсюда в города. В советское время храм села Васильевское разделил участь многих церквей нашей страны и был закрыт 31 мая 1939 года, после чего здание было переоборудовано под клуб, который размещался здесь до 2008 года. Служивший в начале 1930-х годов в васильевском храме иерей Василий Хвощев, был расстрелян на территории Нижегородской области 1 ноября 1937 года. Судьба священника Иоанна Васильевского и иеромонаха Александра (Кутукова), также подвизавшихся здесь в 1930-е годы, в настоящее время не известна. Юринский район Республики Марий Эл находится в составе Марийского края с 1924 года. До революции эти земли входили в Нижегородскую губернию, и действовали здесь пять храмов, из которых после гонений в советское время уцелели Михаило-Архангельская церковь в поселке Юрино и храм в честь святителя Василия Великого в селе Васильевском. Одним из инициаторов восстановления церкви стал протоиерей Николай Барсуков — настоятель Юринского Михаило-Архангельского собора. В 2001 году было возбуждено ходатайство о возвращении здания храма в честь святителя Василия Великого в собственность Русской Православной Церкви. С 2003 года по благословению протоиерея Николая Барсукова в Государственном архиве Нижегородской области, а с 2007 года и в Государственном архиве Республики Марий Эл под руководством учителя Юринской средней школы И.В. Ахметовой начала работать группа прихожан храма по теме «История церквей Юринского района». В результате архивных поисков выяснилось, что деревянная церковь в честь святителя Василия Великого была построена в Васильевском в 1761 году на средства прихожан. После случившегося в 1842 году пожара она была обновлена, а в 1866 году с разрешения епархиального начальства перестроена тщанием верующих по новому плану и фасаду. Храм имел один престол во имя святителя Василия Великого, в 1881 году по благословению Преосвященного Поликарпа (Гонорского), епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, к церкви была пристроена новая колокольня на каменном фундаменте. Краеведческие исследования принесли свои плоды.

http://sobory.ru/article/?object=40619

Люк. Ризоположенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский р-н, с. Люк, ул. Советская, д. 64 Координаты: 56.914328, 52.793091 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указ об открытии в селе Люк самостоятельного прихода вышел 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил около десятка деревень из состава прихода Ижевского собора св. благоверного князя Александра Невского. В 1850 году прихожане построили деревянный храм с одним престолом. Его освятили во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году – церковно-приходская школа. Строительство современного кирпичного храма, во имя святых апостолов Петра и Павла, было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строился он по проекту вятского губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение его состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внес священник Владимир Андреевич Устюгов, родившийся в Глазовском уезде в 1866 году. С 1897 года он «проходит на должности всепоучителя в Люкской земской школе». Церковно-приходская школа была открыта в 1873 году. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм оставался в числе действующих, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы все смешалось, служащие священники часто менялись, уходили одни, приходили другие. Прихожане вспоминают, что один из таких батюшек, о. Павел, привез очень много книг для храмовой библиотеки. Это было в 1937 году. Закрыли храм по решению властей в годы «хрущевских гонений» в 1960 году и передали для нужд школы. Последним перед закрытием Петропавловского храма настоятелем был священник Александр Абашев. В 1986 году тогда еще мирянин Вениамин Глухих начал возрождать духовную жизнь в с. Люк. Для этого он организовал перенесение заброшенной часовни (построена в 1871 г., закрыта в 1932 г.) из своей родной деревни Большой Кияик в Люк и устроил в ней храм Ризоположения Божией Матери. Часовня была ветхая, построенная в 1876 году, и пришлось ее значительно обновить. Во всех этих работах очень много помог колхоз. В 1991 году прихожане, возглавляемые Вениамином Глухих, добились открытия прихода Ризоположения Божией Матери. В те же годы начались хлопоты о передаче прихожанам Петропавловского храма. А в феврале 1994 года Вениамин Глухих был рукоположен и сам стал проводить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=45543

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010