Новая Селя. Шиханский Покровский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия. В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова). В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего. В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

http://sobory.ru/article/?object=45039

Новокотово. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Котово (Новокотово) ныне Молоковского района, от Твери 150 верст, от Бежецка 30 верст, от Молокова 15 километров. Вознесенская церковь каменная, построена в 1809 году с тремя престолами: Вознесения Господня, Рождества Иоанна Предтечи, Казанской Божьей Матери. Были построены дом для священника, церковно-приходская школа, дом для сторожки, сарай и амбар деревянные. В приходе 14 деревень 437 дворов, 1747 мужчин и 1938 женщин, из них 8 деревень карельских с числом прихожан 3025 человек. В 1680 году в селе была построена деревянная церковь Зачатия Иоанна Предтечи, которая просуществовала до 1820 года. Ныне стоящая Вознесенская церковь с приделами Казанской Божьей Матери и Рождества Иоанна Предтечи сооружена на средства прихожан в 1795 - 1799 гг. Наружная и внутренняя отделка храма продолжалась еще несколько лет. Приделы были освящены в 1800 году, а главный храм в 1809 году. Настенная живопись в интерьере храма выполнена в начале XIX века. Церковь стоит на погосте в полукилометре от села Котово (ныне Ново Котово) на возвышенном берегу речки Мелечины. В 1901 году служили: священник Николай Андреевич Барбашинов, 25 лет, на службе с 1897 года, священником с 1898 года, состоял учителем в церковно-приходской школе, он продолжал службу и в 1915 году. Дьякон Стефан Васильевич Соколов, 58 лет, на службе с 1860 года, дьяконом с 1886 года, состоял учителем церковно-приходской школы. В 1915 году на его месте служил Василий Колпецкий, 39 лет. Псаломщик Капитон Арсеньевич Введенский, 47 лет, в должности с 1887 года, вместо него в 1915 году служил Василий Спасский, 35 лет. До 1931 г. священником служил будущий священномученик Михаил (Белюстин). Последним священником в селе был Березин Павел Михайлович, 1866 года рождения, уроженец и житель этого села. Арестован за контрреволюционную деятельность 27 июля 1937 года, расстрелян 7 октября того же года, полностью реабилитирован в июне 1989 года.

http://sobory.ru/article/?object=22569

Плеханово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Николая Чудотворца была построена в 1883 году. В 1937 году Никольский храм, как и многие другие церкви, был закрыт. Вновь церковь открылась в 1990 году. В настоящее время церковь постановлением Главы Администрации 106 от 27.02.1992 является объектом исторического и культурного наследия (код памятника: 4800000245). Информация сайта: Русские Церкви В 1785 (1783) году в Семёновке (это позже село переименуют в Плеханово) построена деревянная церковь св. Николая Чудотворца. В 1850 году Никольская церковь перестраивается. В 1883 году Никольский храм строится в камне на средства прихожан. Официальное описание церкви: Здание включает основной объем храма с тремя полуциркульными в плане апсидами, перекрытый круглым в плане световым барабаном; прямоугольную в плане трапезную и четыре световых оси и трехъярусную колокольню. Первый ярус колокольни квадратный в плане, второй – восьмигранный, третий – круглый. Оконные проемы прямоугольные с полуциркульным завершением. Верхняя часть первого яруса колокольни обработана рустом, второй ярус – пилястрами. Здание храма – пример чрезвычайно запоздалого использования стилевых форм позднего классицизма в культовом зодчестве последней четверти XIX в. – периода господства эклектики. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. По данным 1876 года Никольская церковь была главной. Приписными к ней были Богословская церковь с. Головщино. Штат этих церквей состоял из настоятеля, 2 помощников и 3 псаломщиков. Настоятелем был священник Пётр Яковлевич Глазков, 2 разряда, рукоположен в 1854 году. Помощниками были священники Пётр Егорович Разумов, 2 разряда, рукоположен в 1862 году, и Семён Иванович Платонов, 2 разряда, рукоположен в 1873 году. Церковным старостой был государственный крестьянин Вереникин, с 1865 года. В 1883 году Никольская церковь строится в камне. По данным 1893, 1911 гг., штат Никольской церкви состоял из священника, диакона и 2 псаломщиков. В 1893 году священником был Симеон Иванович Платонов, 46 лет, рукоположен в 1873 году, награждён набедренником; диаконом — Феодор Николаевич Новопокровский, 53 лет, из 1 класса семинарии, рукоположен 20 июля 1866 года; псаломщиком — Иван Владимирович Лукин, 50 лет, в должности с 1865 года. В наградных документах Тамбовской епархии за 1909 год упоминается священник Леонид Никольский, 34 лет, представленный к награде скуфьёй.

http://sobory.ru/article/?object=17226

Дятьковский район (Брянская область) Материал из Азбука паломники Храм Флора и Лавра (Слободище) [ править править код ] Храм в селе Слободище построен в 2010 году. При храме действует Воскресная школа. Ранее здесь находился каменный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя мучеников Флора и Лавра. Церковь была построена в 1808-1810 годы. В приходе имелись церковно-приходская школа, грамоты и земская. Во время Великой Отечественной войны церковь подверглась разрушению. 24 сентября 2017 года митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения храма во имя святых мучеников Флора и Лавра и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Адрес: 242621 Брянская область, Дятьковский район, с.Слободище д.28 Электронная почта: florilavrhram@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Любышь) [ править править код ] Храм был построен во второй половине XIX века. В 1937 году был закрыт и превращен в зернохранилище. В 1992 году здание храма было передано Русской Православной Церкви. Был произведен капитальный ремонт храма, а в декабре 1993 года Епископом Орловским и Брянским Паисием храм был освящен. Адрес: 242633, Россия, Брянская область, Дятьковский район, село Любышь Официальный сайт храма Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (Старь) [ править править код ] Храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " был построен на месте деревянного храма, устроенного в 1900 году из деревянной часовни, основанной в 1866 году. Строительство длилось с 1900 по 1903 год и осуществлялось за счет пожертвований Мальцовского товарищества. Храм был освящен во имя святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских в 1903 году. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Образ был написан на цельном жестяном листе. Пресвятая Дева Мария была изображена на золотом фоне во весь рост с распростертыми руками к окружающим Ее больным. Ныне икона утеряна. После большевистского переворота храм был закрыт и полуразрушен.

http://azbyka.ru/palomnik/Дятьковский_ра...

Покровский Шиханский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Шиханский женский монастырь был основан как мужской в XIX веке, в советское время был разрушен. Возрождение монастыря началось в 2007 году с постройки храма преподобного Сергия Радонежского. Содержание История [ править править код ] На горе Шихан в конце 1850-х годов с разрешения тогдашнего правящего епископа Пензенского Варлаама поселился старец Сергий Полянский с двумя иноками. В 1866 году была освящена небольшая деревянная Покровская церковь, но уже в конце 1860-х годов место опустело почти на два десятилетия. Разрушенный Троицкий собор Шиханского монастыря В 1882 году решили попытаться возродить обитель, но уже как женскую. Вскорости собралось 8 сестер, была организована богадельня. В 1890 году по указу Святейшего Синода богадельня была преобразована в женскую общину в честь Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1893 году - в Покровский общежительный монастырь. В 1890-1905 годах был построен десятиглавый каменный собор во имя Святой Троицы, появились пять двухэтажных деревянных корпусов, флигель, кельи и хозяйственные постройки, дома для притча, просфорная, пожарный сарай, водопровод с водокачкой, конный и скотный дворы, сад, огород, пасека, пруд с мельницей. В конце 1900-х годов построили гостиницу. В обители подвизались преподобномученицы Елена (Асташикина) и Ева (Павлова). В 1937 году обитель закрыли, разрушив все постройки. Монахини, насильно изгнанные из монастыря после его закрытия, ежегодно приходили на гору в день Сошествия Святого Духа, приходили, чтобы помолится на месте разрушенной обители, на фундаменте Троицкого собора. Чтобы люди не забывали дорогу к святому месту, на пути устанавливали кресты, по которым ориентировались паломники. Кресты ломали, но на их место неизменно устанавливались новые. К началу 1970-х годов от монастырских построек не осталось ничего. Сергиевский храм В 1993 году в память о монастыре на Шихане установили памятный знак. Главным инициатором возрождения святого места и историографом обители стал благочинный Никольского района, настоятель Никольского собора города Никольска протоиерей Владимир Кознов. Ему удалось собрать не только богатые исторические сведения и фотографии, но и иконы, и церковные предметы, которые сохранили и передали ему старые монахини и селяне.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Ших...

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СВЯТЫХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ, В ЗЕМЛЕ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПРОСИЯВШИХ ноября 2000 7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь.    7 ноября 2000 года в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга состоялось торжественное прославление всех новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской митрополии, пострадавших в годы атеистических гонений советского государства на Православную Церковь. Событие привлекло внимание общественности города - чтобы прославить память новомучеников, в Казанском соборе собралось до 9 тысяч человек. Была отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглавили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир и ректор СПбДАиС епископ Тихвинский Константин. Им сослужило 88 священников и 16 диаконов - клириков Санкт-Петербургской митрополии.      По окончании Литургии митрополит Владимир обратился к присутствующим со словом, в котором рассказал о прославляемых петербургских святых, официально канонизированых Русской Церковью на Архиерейском Соборе в августе этого года.. " Сегодня мы вновь стали свидетелями того, что Бог поругаем не бывает, - сказал митрополит. - Мы прославляем страдальцев, которых гнали, уничтожали, не считали за людей, - а ныне они, лучшие представители петербургской земли, стоят на небе пред Богом вместе с ангелами. Думаю, что такой радости еще не было в этом соборе: сегодня чудо из чудес - торжество веры и правды Божией - явилось всем нам " .       Митрополит Владимир остановился на жизни и служении клирика Казанского кафедрального собора протоиерея Философа Орнатского (1860-1918), прославляемого ныне вместе с его сыновьями Николаем (1886-1918) и Борисом Орнатскими (1887-1918), сказал о судьбе протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885-1937), подчеркнул молитвенный подвиг преподобного Серафима (Муравьева), иеросхимонаха Вырицкого (1866-1949).Он напомнил также о подвиге монахов Валаамского монастыря, замученных шведами в XVII веке. По словам митрополита, по Санкт-Петербургской митрополии готовятся материалы к канонизации еще не менее 140 человек, совершивших подвиг исповедничества и мученичества в годы гонений.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Селинское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Усадьба Селинское была отстроена в 1-й трети 19 века при владевшем селом майоре Николае Маслове. Он был также заказчиком строительства ныне существующей каменной церкви Преображения Господня, с приделами Казанской иконы Божией Матери и Святителя Николая Мирликийского (названия приделов приведены по книге И. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии», по состоянию на 1866 год). Храм строился вместо прежнего, деревянного храма, с 1823 по 1831 год. В нём сохранился главный резной позолоченный иконостас в четыре яруса 1880-х гг., в приделах – иконостасы конца 19 века. В 1922 – 1923 гг. священником храма был Алексей Воробьев, будущий священномученик (расстрелян 20 августа 1937 года на Бутовском полигоне). О.Пэнэжко. Город Клин и храмы Клинского района. Владимир, 2003. В селе Селинское сохранилась Преображенская церковь, единственный памятник старины, напоминающий о некогда существовавшей здесь барской усадьбы. Клинский краевед С.В. Юдин в книге " Край наш Клинский " пишет: " ... в семи верстах от города Клина в XIX веке находилась усадьба Дмитрия Николаевича Маслова (1799-1856), действительного статского советника, лицейского товарища А. С. Пушкина, зятя сенатора екатерининского вельможи - Дмитрия Борисовича Мертваго " . В селе сначала был деревянный Преображенский храм с Никольским приделом. В 1825 году прихожане этой церкви со своим священником Иоакимом Петровым обратились за разрешением на строительство нового каменного храма. Главными благотворительницами строительства новой каменной церкви были Мария Дмитриевна Маслова и Александра Степановна Мордвинова. Их погребения сохранились возле апсиды храма. Но денег на строительство каменного храма не хватило. И тогда, по преданию, прихожане обратились за помощью к святителю Филарету. Владыка, распорядился отделить из сокровищницы Успенского собора Московского Кремля частицу Ризы Господней, которую и вручил просителям. Частица Святой Ризы была помещена в небольшой серебряный ковчежец, вставленный в специально для этого написанную икону; и с этой святыней храмоздатели, обходя города и веси, собирали пожертвования на строительство святыни. Храм строили 8 лет, в 1831 году он был построен. В 1837 году церковь освятили в честь Преображения Господня, с двумя приделами в трапезной - в честь иконы Казанской Богоматери и во имя святителя Николая Мирликийского.

http://sobory.ru/article/?object=08582

Лошицы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь Рождества Богородицы села Лошицы. Обмерный чертёж Виноградова А. Н., Всеславина А. С. Табл. XXX. 1887 г. из фондов Музея при Российской академии художеств. (Музейный НИМ РАХ КП-610/123-/28. А-5287) Дмитрий Волохов 1 июня 1887 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1886 г. Престола три: Покрова Пресвятой Богородицы, Скорбящей Божией Матери, Святителя Николая. Закрыта в 1937 г. Вновь открыта в 1991 г. Источник: сайт Тверской епархии Церковь Покрова Пресвятой Богородицы стоит на южной окраине села на кладбище, обсаженном старыми березами. Во 2-й пол. XVIII в. в селе существовали две деревянные церкви: Рождества Богородицы с приделом митрополита Филиппа, сгоревшая в 1779 г. и выстроенная заново в 1794 г., и Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Николая Чудотворца, сооруженная в 1777 г. (сгорела в 1820 г.). Каменная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с двумя приделами - Николая Чудотворца и Скорбящей Божией Матери - была построена в нескольких десятках метров к югу от деревянного храма. Первоначальный проект, составленный в 1860 г., представлял собой шатровый четырехстолпный храм с полукруглой апсидой и трехъярусную шатровую колокольню, соединенные между собой притвором. Утвержденный в том же году в Тверской строительной и дорожной комиссии, этот проект не был осуществлен, поскольку церковь оказалась слишком крупной для небогатого прихода. В 1865 г. одним из прихожан, майором Николаем Ивановичем Землиным, был выполнен новый проект, соответствующий численности и средствам прихода. Этот проект после его исправления в 1866 г. бывшим губернским архитектором И.Ф. Львовым, по-видимому, и был использован при строительстве существующего храма, которое из-за недостатка средств началось не ранее 1869 г., а закончено к октябрю 1886 г., когда церковь и была освящена. Колокольня и притвор, соединяющий ее с храмом, сооружены в 1900-е гг. В советское время утрачены церковь Рождества Богородицы и деревянная колокольня (разобраны в 1930-е гг.), иконостасы в церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Кирпичное оштукатуренное здание с цоколем из гранитных блоков - типичный для своего времени пример сельской приходской церкви в форме эклектики с преобладающими чертами русского стиля в объемной композиции. Закрыта в 1937 г. Вновь открыта в 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=22550

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЙСМАН [нем. Deissmann] Густав Адольф (7.11.1866, Лангеншайд - 5.04.1937, Вюнсдорф), нем. протестант. библеист. Теологию изучал в Тюбингене и в Берлине в 1885-1888 гг., в Марбурге в 1891 г., где заинтересовался исследованиями историко-религ. контекста возникновения НЗ, проводимыми Г. Хайнрици; там же нек-рое время Д. преподавал. В 1897 г. был назначен профессором в Гейдельбергский ун-т. В 1906 и 1909 гг. с научными целями совершил длительные путешествия по Средиземноморью. В 1908 г. был приглашен в Берлинский ун-т, где помимо преподавания его деятельность была связана с церковно-политическими и экуменическими вопросами. В 1926 - 1928 гг. провел обширные археологические исследования в Эфесе. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Г. А. Дайсман. Фотография. 1-я треть ХХ в. Диссертация Д., к-рую он защитил в 1891 г. в Марбурге, посвящена анализу формулы ν χριστ Ιησο (греч.- во Христе Иисусе) в НЗ. Д. исследовал употребление предлога ν с существительными или личными местоимениями в греч. небиблейском (светском) языке и в греч. языке, отражающем семит. влияние. Анализируя употребление этой формулы в Посланиях апостола Павла, ученый пришел к выводу, что словоупотребление ап. Павла ближе к словоупотреблению обыденному, а не к тому, к-рое зафиксировано в библейском греч. языке, где этот предлог часто имеет инструментальное значение. «Формула ν χριστ Ιησο, созданная Павлом с помощью доступных выражений обыденного греческого языка, характеризует отношение христиан к Иисусу Христу - их пребывание в духовном Христе, которое нужно понимать локально» (Formel. 1892. S. 97). Такая интерпретация была широко принята в новозаветной науке, до того как Э. Кеземан и Р. Бультман начали рассматривать более общий экклезиологический аспект Павловой формулы «во Христе». Еще в Марбурге Д. осознал то значение, к-рое имели введенные в научный оборот в кон. XIX - нач. XX в. нелит. источники эллинистического мира, эпиграфика и прежде всего папирусы, для понимания НЗ и особенно для определения места языка греч. Библии в истории греч. языка, т. е. «для секуляризации догматической Philologia sacra» (Selbstbiographie. 1925. S. 62). Эти источники впервые для анализа НЗ были привлечены в работах Д. «Библейские исследования» (1895) и «Новые библейские исследования» (1897). Согласно Д., новозаветные авторы писали не на семитизированном, т. н. библейском греческом языке, едва понятном их языческим грекоговорящим современникам, еще в XIX в. признаваемом богодухновенным (Ф. Шлейермахер , Г. Люкке ), а на коине - разговорном, обыденном в эллинистический период греч. языке (см. ст. Греческий язык ).

http://pravenc.ru/text/Дайсман.html

Никольский храм (Сидоровское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Никольский храм (Сидоровское). Небольшой пятиглавый храм с трапезной и шатровой колокольней, построенный на средства князя А.Д. Щербатова. В трапезной, выстроенной вновь в 1895-1898 гг., приделы Боголюбской Богоматери и Павла, патриарха Константинопольского (ныне Александра Невского). Закрыт в 1937 г., с годами пришел в запустение. Открыт в 1991 г., отремонтирован с элементами реконструкции. Освящен великим чином 28 апреля 2012 г. Содержание История [ править править код ] Деревянную шатровую церковь во имя святителя Николая Чудотворца построил в селе Сидоровское в 1648 г. князь Ф.Ф.Волконский. Новый владелец села, князь А.Д.Щербатов, в 1680 г. на новом месте возвел храм «каменный шатровый» со стенной и сводчатой росписью, превосходным пятиярусным вызолоченным иконостасом. В Отечественную войну 1812 г. храм подвергся разорению и осквернению наполеоновской армией. Само здание значительно выгорело. В 1866 г. при священнике Стефане Наумове заменили колокола. В 1891 г. священник Иоанн Муравьев открыл в церковной сторожке школу грамоты, ставшую в 1892 г. церковноприходской. Он же собрал при храме библиотеку из нескольких тысяч томов. В 1898 г. стараниями отца Иоанна и церковного старосты, почетного гражданина России, купца А.И.Болховитина, храм был перестроен, сделан «теплым» и расширен в своей трапезной части приделами в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя святого благоверного князя Александра Невского (в честь победоносного завершения освободительной войны на Балканах в 1878 г., а также по случаю отмены крепостного права в России). В храме установили новый иконостас с дорогой позолотой и изящной резьбой, с обновленными иконами, украшенными ценными ризами. Тогда же появилась каменная ограда с металлической решеткой. В ее пределах находилось обширное кладбище. Освящение храма проходило в присутствии Митрополита Московского, всех 72-х священников Звенигородского округа и многочисленных гостей.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010