– Иди после Причащения Святых Христовых Тайн в лес и побудь там один: постарайся в чистоте и без суеты сохранить благодать Причастия. И я эту короткую историю запомнила на всю жизнь. Ведь мы причащаемся – и тут же впадаем в суету, а нам нужно учиться ценить ту благодать, которая дается нам в Причастии. Мы физически не можем уйти в лес, но можем постараться прожить этот день без ненужной суеты, оградившись молчанием. Если же нам необходимо что-то сказать по работе или по делу, то нужно хотя бы постараться избежать празднословия... Вот такой совет Оптинского старца наш владыка Нектарий передал нам, и я его помню спустя много лет. Те, кто стояли у истоков церковного служения епископа Нектария Владыка Нектарий особенно почитал святых новомучеников и исповедников Российских. Он лично знал некоторых из них. Во-первых, это, конечно, его любимый Оптинский старец Нектарий, гонимый и мучимый безбожными властями. Это Святейший Патриарх Тихон (1865–1925), которому юный Олег Концевич прислуживал как алтарник, и который был прославлен Русской Зарубежной Церковью как исповедник в 1981-м году, а РПЦ как святитель – в 1989-м году. Это священномученик Онуфрий (Гагалюк; 1889–1938), архиепископ Курский и Обоянский. У него была замечательная судьба, множество скорбей и чудесных случаев Божьего промышления о его жизни и спасении. Его отец, будучи лесничим, застал порубщиков леса на месте преступления. Они избили его так, что он скончался от ран в больнице, затем сожгли его дом, оставив вдову и шестерых детей без кормильца и крыши над головой. Мать будущего епископа, Екатерина, вспоминала позднее: «Сын мой, Антон, пяти лет, взобравшись ко мне на колени и обняв за шею, сказал мне: Мама! Ты не плачь, когда я буду епископом – то возьму тебя к себе!” Я была так поражена этими словами, ибо не поняла их значения, и даже испугалась, что переспросила Антошу: Что ты сказал? Кто такой епископ? Где ты слышал такое слово?” Но он мне только повторил уверенно и серьезно: Мама, я буду епископом, я сам это знаю”».

http://pravoslavie.ru/140514.html

...Призываем и церковноприходские общины и особенно их исполнительные органы... не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что Советская власть - действительно народная рабоче-крестьянская власть, а потому прочная и непоколебимая.. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры Православной, ибо враги Святого Православия - сектанты католики, протестанты, обновленцы, безбожники и им подобные стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред ей... Достаточно посмотреть на происходящее в Польше, где 350 находившихся там церквей и монастырей осталось лишь 50. Остальные были или закрыты, или обращены в костелы... С глубоко скорбью мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри..., занялись за. границей деятельностью, коей они не призваны и, во всяком случае, вредной для нашей Церкви... Мы решительно заявляем: у нас нет с ними связи, как это утверждают враги наши, они чужды нам. Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам... действуют от нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловацкий Собор, осуждение коего мы снова подтверждаем... ...Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит нашу власть относиться к нам с полным доверием, даст нам возможность преподать детям наших пасомых Закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту Православной веры книги и журналы...» Этот документ положил основание тому курсу, которого твердо придерживались все преемники Патриарха Тихона, стоявшие у кормила высшей церковной власти. Патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) родился 19 января 1865 года в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения сына был переведен в уездный город. С ранних лет душа мальчика, которого отец постоянно брал с собой на службу, горела тихой любовью к храму. Образование он получил в духовном училище родного города, в Псковской семинарии и Петербургской академии.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Николай Михайлович Зёрнов (21.10.1898–25.08.1980) Биографические труды История Древней Церкви История России Труды на иностранных языках Николай Михайлович Зёрнов Русский философ, богослов, исследователь православной культуры, общественный деятель. Биография Родился в Москве в семье врача Михаила Степановича Зернова (1857—1938) и Софии Александровны Кеслер (1865—1942). Дедом по отцовской линии был протоиерей Степан Иванович Зернов (1817—1886), почётный член Московской духовной академии и член Духовной консистории. В семье росли ещё трое детей: Софья (1899—1972; секретарь Международной организации помощи беженцам), Мария (1902—1965; основательница Пушкинского клуба в Лондоне), Владимир (1904—1990; автор научных статей по иммунитету). Окончил гимназию Поливанова с золотой медалью (1917). Поступил на медицинский факультет Московского государственного университета. В 1921 году семья Зерновых эмигрировала в Константинополь, затем в Белград. Осенью 1921 года Николай Зернов поступил на богословский факультет Белградского университета и окончил его в 1925 году; тогда же переехал в Париж. В 1927 году женился на Милице Лавровой, дочери Владимира Андреевича Лаврова (1867—1936) и Александры Никаноровны Никольской (1872—1957). Секретарь Русского студенческого христианского движения и первый редактор журнала «Вестник РСХД» (совместно с И. А. Лаговским). Читал лекции по обличительному (сравнительному) богословию в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже. В 1930—1932 годах — аспирант Оксфорда, получил степень доктора философии. В 1934 году обосновался в Лондоне и в течение 13 лет был секретарём Братства святых Албания и Сергия. Преподавал основы восточной православной культуры в Оксфордском университете; работал также в Южной Индии, в американских университетах Дрю и Дьюка. В последние годы жизни руководил деятельностью Дома свв. Григория Нисского и Макрины при Содружестве святого Албания и преподобного Сергия в Оксфорде. Был удостоен степени почётного доктора Оксфордского университета. В Оксфорде Зернов довольно близко дружил с Клайвом Льюисом, автором «Хроник Нарнии». Позже Зерновы очень гордились фотографией, где «Джек» сидит у них в гостиной (в раннем детстве Льюис невзлюбил своё имя «Клайв» и называл себя Джеком, потом этим именем его называли все друзья и близкие). Н. М. Зернов - автор нескольких десятков книг на русском и английском языках по истории России, православной церкви и проблеме единения христианства. Особую популярность приобрели книги: «Русское религиозное возрождение XX века» и составленная им совместно с женой, братом и сестрой двухтомная хроника «На переломе. Три поколения одной московской семьи» и «За рубежом. Белград, Париж, Оксфорд», в которой показана культурная жизнь дореволюционной Москвы и послереволюционной русской эмиграции через историю их семьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Праздничный концерт, посвященный 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Церкви в Государственном Кремлевском дворце 4 декабря 2017 года 4 декабря 2017 года, в день столетия интронизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, в Большом зале Государственного Кремлевского дворца в Москве состоялся праздничный концерт в честь векового юбилея восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. Перед началом концерта демонстрировался фильм о шести Патриархах Русской Православной Церкви  Патриархе Тихоне, Патриархе Сергии, Патриархе Алексии I, Патриархе Пимене, Патриархе Алексии II, Патриархе Кирилле.  Затем участников торжеств  приветствовал  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Концерт посетили Предстоятели и члены делегаций Поместных Православных Церквей, члены Священного Синода, участники Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, представители государственной власти, духовенство, монашествующие, сотрудники церковных учреждений, представители религиозных общин России. В концерте приняли участие сводный оркестр (в составе Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л.Г. Зыкиной, ансамбля солистов Молодежного Камерного оркестра и ансамбля колокольной музыки «Колокола России»), Московский Синодальный хор (руководитель заслуженный артист России А.А. Пузаков), хор  Сретенского ставропигиального мужского монастыря  (руководитель заслуженный артист России Н.С. Жила), хор  Сретенской духовной семинарии  (регент диакон Александр Амерханов), хор  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря  (регент С.Б. Попов). Вел концерт Б.В. Корчевников. Праздничная программа включала пролог, посвященный событиям начала XX века и восстановлению Патриаршества. Затем были представлены тематическо-исторические эпизоды: «Святейший Патриарх Тихон (1865-1925)», «Святейший Патриарх Сергий (1867-1944)», «Святейший Патриарх Алексий I (1877-1970)», «Святейший Патриарх Пимен (1910-1990)», «Святейший Патриарх Алексий II (1929-2008)». После демонстрации пяти эпизодов на экране были показаны фотопортреты пяти Патриархов и фотографии новомучеников. Была возглашена «Вечная память» Финальная часть концерта включала эпизод «Святейший Патриарх Кирилл», а также первое исполнение «Патриаршего многолетия» П. Чеснокова, написанного в 1924 году. Концерт транслировался в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас». Патриархия.ru Наверх

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Житие святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси Дни памяти: 25 марта/7 апреля – день преставления (1925); 26 сентября/9 октября – день прославления; в воскресение после 25 января/7 февраля – Собор новомучеников и исповедников Российских Патриарх Тихон В трудные времена, когда нарушается обычный ход жизни, когда жизнь возмущается грандиозными событиями, опрокидывающими в бездну все и вся, когда кругом наступает гибель и отчаяние, Бог посылает в этот мир Своих святых, богатырей духа, людей особого мужества и самоотвержения, подвижников веры и любви, которые необходимы миру, чтобы устоять в истине, чтобы не потерять различение добра и зла, чтобы духовно не погибнуть. И подвиг таких святых исполинов, духовных вождей народа, вероятно, можно назвать самым трудным из всех подвигов. Обращаясь к нашей истории, мы вряд ли найдем даже среди прославленных московских святителей человека, который был бы призван к кормилу церковной жизни в столь трудный и трагический период, как тот, что выпал на долю Святейшего Патриарха Тихона. Сам грандиозный масштаб исторических событий сделал Святителя Тихона, одного из величайших участников оных, малопонятным для современников. Даже и в наши дни трудно по существу оценить величие и красоту его подвига, его святости. Это подобно тому, как великую гору можно окинуть взглядом только с достаточно большого расстояния, – вблизи не видна вся грандиозность ее. Так и величайшие люди делаются более понятными и более видными по прошествии достаточно большого времени. И чем значительнее человек, чем больше он, тем больше требуется времени, чтобы его увидеть и оценить. И все же ни один иерарх Русской Церкви не привлекал к себе такого пристального, сострадательного и почтительного внимания всего христианского мира, какое привлекал Патриарх Тихон еще при жизни своей. Сам этот факт, указывающий на его мировое значение, его всемирный авторитет, заставляет нас обратиться к его образу с особенным вниманием и любовию. Будущий Патриарх Тихон в миру носил имя Василий Иванович Белавин . Он родился по старому стилю 19 января, а по новому – 1 февраля 1865 года в маленьком селе Клин близ города Торопца Псковской губернии, в семье приходского священника Спасо-Преображенской церкви. Детство его прошло среди простого народа, он видел крестьянский труд и жил простой народной жизнью. Из замечательных эпизодов его детства известно, что однажды священник Иоанн Белавин, его отец, вместе со своими сыновьями ночевал на сеновале. Во сне ему явилась мать, бабушка Патриарха Тихона, и предсказала судьбу трех сыновей, своих внуков. Про одного она сказала, что он будет жить обычной жизнью, про другого – что умрет молодым, а про Василия сказала, что вот этот будет велик. И отец Иоанн, проснувшись, рассказал этот сон своей жене, так что это предание сохранилось в семье. Пророческий сон впоследствии точно исполнился.

http://pravoslavie.ru/41953.html

Рубрики Коллекции Фото: Сергей Власов/ foto.patriarchia.ru Церковь празднует обретение мощей святого патриарха Тихона 2 мин., 22.02.2022 Поделиться Обретение мощей святителя Тихона (+ 1925 г.), Патриарха Московского и всея России , произошедшее в 1992 году, празднует Православная Церковь во вторник 22 февраля 2022 года. Святитель Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин), родился 19 января 1865 года в селе Клин на древней Псковской земле. Детские годы будущий патриарх провел в городе Торопец Псковской губернии. В 1878 году он окончил училище, а после – Псковскую духовную семинарию и Петербургскую духовную академию. 14 декабря 1891 года в церкви Трех святителей при Псковской семинарии Василия Беллавина постригли в монахи с именем Тихона (в честь святителя Тихона Задонского). Вскоре Тихон был последовательно возведен в сан иеродиакона и иеромонаха. 19 октября 1897 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга он был рукоположен в сан епископа Люблинского, викария Варшавской епархии. Осенью 1898 года владыка Тихон был переведен на одну их самых далеких кафедр - Алеутско-Аляскинскую. В мае 1905 года он был возведен в сан архиепископа Алеутского и Северо-Американского. 25 января 1907 года святитель Тихон назначается архиепископом Ярославским и Ростовским и возвращается в Россию. 2 января 1914 года владыка Тихон был поставлен на новую кафедру – Литовскую и Виленскую. А в Ярославле его избрали почетным гражданином города. 13 августа 1917 года святитель Тихон был возведен на Московскую кафедру, а уже 15 августа начал свою работу Поместный Собор Русской Православной Церкви, задачей которого стало избрание патриарха, так как со времен Петра I nampuapшecmbo было упразднено. 28 октября (10 ноября) 1917 года - Собор принял решение о восстановлении патриаршества в России. 5 (18) ноября состоялось историческое событие – тайным голосованием из числа трех кандидатов митрополит Тихон был избран Патриархом Московским и всея Руси. Его патриаршее служение выпало на самый трагичный момент в истории России – революцию 1917 года и последовавшую затем Гражданскую войну.

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-obreten...

Клин-Бельдин. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Бильдине (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1795. Год утраты:приблизительно 1925 Адрес: Московская обл., Зарайский район, с.Клин-Бельдин Координаты: 54.742956, 39.224831 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью С. Бильдино, церковь Благовещенская (Зарайского уезда). Село Бильдино находится при речке Пилюзе в 35 версте от Рязани и в 22 - от Зарайска. В старину оно принадлежало Солотчинскому монастырю. Вместе с них в состав прихода входят: деревни Клин, Городище, Волохово, Лучконцы и Филипповичи. Последние 4 также принадлежали Солотчинскому монастырю. В XVII веке Благовещенская церковь в селе Бильдино называется строением мирских приходных людей . В 1730 году после пожара была выстроена новая деревянная церковь, существовавшая до конца XVIII века. В 1795 году построена нынешняя, деревянная же, церковь, которая в 1830 году она подвергалась переделке: тесная трапеза заменена более пространной. В 1864 и 1867 годах в ней устроены приделы во имя Покрова Пресвятой Богородицы и в честь святителя Николая Чудотворца на доброхотные даяния. Существующая церковь - одноэтажная с колокольней, соединенной с церковью. Внутри церковь расписана живописными изображениями. Иконостас возобновлен в 1865 году. Замечательных древностей в церкви нет. Церковная ризница достаточна, библиотека скудна. Церковный причт до конца XVIII века состоял из 2 священников, диакона и 2 причетников, в конце XVIII или начале XIX века была закрыта вакансия второго священника. По штату 1873 года положены 1 священник и 2 псаломщика; в настоящее время состоят: священник, диакон и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=38818

В издательстве Сретенского монастыря в серии «На страже веры» вышла новая книга: «Святитель Тихон Московский» . Составитель Ольга Рожнева . Святитель Тихон Московский/Сост. О. Л. Рож- нева. — М. : Изд-во Сретенского монас тыря, 2016. — 128 с.      Великий исповедник и мученик Патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин; 1865–1925) — один из самых почитаемых святых нашего времени. Он стал отцом для своей паствы в эпоху катастрофы — крушения прежнего церковно-государственного строя — и провел корабль Русской Православной Церкви сквозь бурю гонений и преследований безбожной власти. Заслуги патриарха Тихона перед Русской Церковью неисчислимы. Протоиерей Владимир Воробьев писал о патриархе Тихоне: «Святитель Тихон жил в обстановке тяжелого гонения на Церковь и прошел семь лет патриаршего служения как настоящий крестный путь, путь на Голгофу. Именно эти годы привели его к преждевременной кончине. Он скончался шестидесяти лет от роду, то есть прожил не такую уж долгую жизнь. Сегодня, оглядываясь на историю ХХ века, мы можем сказать, что патриарх Тихон является одним из самых великих русских святых и, безусловно, стоит в ряду величайших вселенских святых». Старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил в проповеди: «У креста, предлежащего Русской Православной Церкви — Невесты Христовой на земле — поставляется святитель Тихон, принимая в грозные годы безвремения на Руси подвиг патриаршего служения. Любимому ученику — любимую Невесту Свою вручает Господь на заботу о ней и сохранение. А время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и в храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на патриарший престол Первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым патриархом-мучеником». «Гонение новых богоборцев XX века подвергло Святейшего Патриарха Тихона мукам несравненным. Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: доколе можно уступать безбожной власти? Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад? О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. Повторю слова патриарха, которые мы все не раз слышали: “Пусть погибнет мое имя в истории, только бы Церкви была польза”. Вот мера подвига, вот мера истинного служения. Он идет вослед за своим Божественным Учителем до конца».

http://pravoslavie.ru/97219.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010