59 См.: Иеросхимонах Феодосий (Эристави)//Русский Афонский отечник XIX–XX вв. Св. Гора Афон. М., 2012. С. 647–652. 60 Так отзывался о нем афонский подвижник и редактор-составитель серии «Ду­шеполезный собеседник» иеросхимонах Владимир (Колесников, 1851–1918). Подробнее см.: Там же, с. 366–369. 61 Схимонах Вениамин (в миру Василий Антонович Малышев, 1865–1933) подвизался в полном затворе в отшельнической хижине на Калиагре более 40 лет. По отзывам афонских подвижников он был строгим аскетом, творцом Иисусо­вой молитвы, старцем и духовником, стяжавшим необыкновенный мир души. Состоял в близких отношениях с прп. Силуаном Афонским . См.: о нем подроб­нее: Русский Афонский отечник XIX–XX вв., с. 699–701. 62 Это подтверждает сохранившаяся его неопубликованная переписка 1884-­1888 гг. с заведующими библиотекой Свято-Пантелеймонова монастыря схимо­нахом Матфеем (Ольшанским) и монахом Филаретом (фамилия неизвестна). 65 Из его письма к известному в Грузии общественному деятелю Александру Хаханашвили от 2 июня 1905 г. См. Togonidze L. Atonis mtis bolo periodis qartveli morvaweebi//Sapatriarqos uwyebani. Тб., 2005. c. 29. 67 См.: Rirsi mama Aleqsi da misi savane. Тб., 2006. c. 33. О. Феодосий до 1881 г. подвизался в Гелатском мужском монастыре. 68 В ответ на вопрос об Иисусовой молитве Преподобный отвечает: «Старайтесь закрепить Иисусову молитву на устах, в уме и в сердце, эта молитва превыше всех молитв и созерцаний. И посредством ее достигается всякое дарование, благодать и истинное. Богом данное ведение». См.: Wm. Aleqsi beris mozrvrebani. Тб. 2002c. 235. 69 Сведения приводятся по текстам автобиографий, написанных им лично 12 июля 1946 г. и 8 июля (ст. ст.) 1966 г. 71 В беседе с автором статьи соседи архим. Шио – Нодар Викторович Абшилава (1 августа 2013) и Автандил Владимирович Бебия (8 января 2013) привели подробности этих истязаний. Отца Шио головой окунали в яму с нечистотами. Об этом факте Н. Абшилава слышал лично от самого архим. Шио (Дзидзава). Сообщение о том, что отец Шио не прекратил совершать священнодействия, подтверждают также сестры Шушания – монахиня Нина и послушни­ца Зоя, ссылаясь на слова игумении Фавсты (Шушания). Этот факт особенно важен, поскольку, во-первых, он ранее не был известен, а во-вторых, судя по свидетельствам современников тех событий, большинство сенакских священников дали подписку о прекращении священнослужения, тем самым сняв с себя сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Параскево-Вознесенский и Иоанно-Богословский монастыри Мордовии 4 августа 2006 г. 19:55 Параскево-Вознесенский женский монастырь, с. Пайгарма Параскево-Вознесенский женский монастырь — возрождающаяся святыня нашего Отечества. Монастырь расположен в селе Пайгарма. По преданию, на месте основания монастыря чудесно явился образ св. мц. Параскевы в 1865 году. Сначала здесь была построена часовня, а затем на средства благотворительницы Киселевой и некоторых крестьян основана в 1866 г. женская община. В 1884 г. община получила статус монастыря. В обители были построены Успенский собор и храм во имя Вознесения Господня. Образ св. мц. Параскевы , написанный в XIX веке на Афоне, с частицей ее мощей был главной святыней монастыря и почитался как чудотворный. Эта угодница Божия имеет особую благодать в устроении семейной жизни, ее также считают покровительницей торговли. При монастыре был устроен приют для детей-сирот духовного звания и гостиница для паломников. К родникам, а их в монастыре три — великомученицы Параскевы, Николая Угодника и преподобного Серафима Саровского — можно спуститься крутой тропой и лестницей. Два источника — великомученицы Параскевы и святителя Николая — богаты железом. Источник преподобного Серафима Саровского совсем другой, емкость его окрашена зелеными малахитовыми разводами, и вкус отдает минеральными солями. Известно немало случаев, когда немощные люди, искупавшись в целебных источниках, исцелялись от, казалось бы, неизлечимых болезней. В 1918 году в монастыре разместили госпиталь для красноармейцев, и с той поры военные занимали там все больше места, а монахини — все меньше, пока их совсем не выселили. Монастырь вновь открыт 18 июля 1994 г. Ранее обитель принадлежала Пензенской епархии. Иоанно-Богословский мужской монастырь, с. Макаровка Иоанно-Богословский мужской монастырь является выдающимся памятником архитектуры XVII-XVIII века. Его составляют: летний собор Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова (1704), колокольня высотой 36 м. (1720-.), зимняя отапливаемая церковь Михаила Архангела (1702 г.), а также церковь иконы Божией Матери «Знамение» (начала XVII в.)

http://patriarchia.ru/db/text/130370.htm...

Тихон (в миру Василий Иванович Белавин) (1865–1925), церковный деятель. Епископ Люблинский (с 1897), епископ (1900) и архиепископ (1905) Алеутский и Североамериканский, архиепископ Ярославский и Ростовский (с 1907), Виленский и Литовский (с 1913). Архиепископ (23.06.1917) и митрополит (с 14.08.1917) Московский и Коломенский. 5 ноября 1917 избран патриархом Московским и всея Руси. С 16 мая 1922 до июня 1923 находился в заключении. Канонизирован РПЦ (1989); Товия (в миру Трофим Тихонович Цынбалов) (1836–1916), церковный деятель. Пострижен в монашество в 1860, с 1862 проживал в Троице-Сергиевой лавре, архимандрит (1892), наместник московского Чудова м-ря (с 1893), благочинный московских мужских монастырей (с 1901), наместник Троице-Сергиевой лавры (1904–1914), почетный член МДА (1914); Товстуха Михаил Павлович, в 1915–1916 студент МДА; Тойнби Арнольд (1852–1883), английский историк–экономист; Толстой Алексей Константинович (1817–1875), граф, писатель, поэт, член-корр. Петербургской АН (1873); Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф, писатель, член-корр. (1873), почетный академик (1900) Петербургской АН; Томский Михаил Павлович (1880–1936), деятель революционного движения, советский государственный деятель. В 1906–1917, с перерывами, под арестом и в ссылках, после Февральской революции член Исполнительной комиссии Петроградского к-та (с апреля 1917), председатель Московского совета профсоюзов (с декабря 1917), член Президиума ВЦСПС (с 1918), председатель ВЦСПС (1919–1929), зам. председателя Президиума ВСНХ СССР (1929–1930), зав. Объединением государственных книжно-журнальных издательств (1932–1936). До 1930 член Политбюро ЦК, с 1934 кандидат в члены ЦК ВКП(б). Покончил жизнь самоубийством; Трепов Александр Федорович (1862–1928), государственный деятель. Предводитель дворянства Переяславского уезда Полтавской губ. (1892–1898), помощник статс-секретаря (1898), член комиссии по подготовке проекта булыгинской Думы, сенатор (1906), член Государственного совета (1914), член Особого совещания по обороне государства (с августа 1915). Управляющий Мин-вом (с октября 1915), министр (1916) путей сообщения, председатель Совета министров (10.11–27.12.1916). После Октябрьской революции в эмиграции в Финляндии, затем во Франции;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

С 1891-1917 гг. настоятелем храма был священник Николай Ефимов (1865-1917). После смерти о. Николая настоятелем был назначен священник Даниил Степанович Дымов (1884-1918) расстрелянный по приговору трибунала 11 ноября 1918г. Как и во многих других приволжских селах, большую часть населения в Верхнем Услоне составляли старообрядцы, но было и немало активных сторонников Православной церкви. За последние два с половиной года в Свято-Николо-Ильинском храме произошли серьезные изменения. При содействии главы администрации района в первую очередь были положены мраморные полы; полностью заменена электропроводка. Был отреставрирован Ильинский предел храма, который был освящен высокопреосвящейнешим архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием 2 августа 2001 года. В том же году была создана система газового отопления. В 2002 году в храм была проведена вода, была построена кирпичная ограда вокруг храма. В 2003 году произведена внутренняя покраска храма; покрашены купола. Была благоустроена территория вокруг храма, положен асфальт. Убедительно просим Вашего содействия в оказании благотворительной помощи по строительству подсобных помещений, благоустройству территории, капитальному ремонту храма. Наш храм является моральным, духовным и историческим достоянием Республики Татарстан. В прошлом он был подворьем Свято-Троице-Сергиевой Лавры г. Сергиев Посад. При храме до сих пор находится склеп-усыпальница графов Меньшиковых. С благодарностью и уважением о. Владимир Чибирев Настоятель Храма С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Дарован и Верхнему Услону Божий Храм, посвященный святителю Николаю-чудотворцу, святому, наиболее почитаемому на Руси, с приделом во имя пророка Божьего Илии.   Верхний Услон в одном документе 1594 года описывается так: «Сельцо Услон, что было займище у реки Волги на берегу выше Гостина острова, а ниже каменных гор, против Ирехова острова, а ниже изголовина казанского устья на горной стороне, а в селе храм Николы чудотворца, а в храме образы и книги и сосуды церковные и колокола и всякое церковное строение монастырское Троице-Сергиева монастыря, да в селе двор монастырский». Таким образом, село Верхний Услон было вотчиной Троице-Сергиева монастыря с самого начала своего возникновения. 

http://sobory.ru/article/?object=02526

Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка… Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» ( Числ. 11:11–14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепльших мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня, и даже помимо человеков, по жребию Божию». Интронизация патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря) в праздник Введения в Успенском соборе Кремля. Для торжества настолования из Оружейной палаты были взяты жезл святителя Петра, ряса священномученика патриарха Ермогена, а также мантия, митра и клобук патриарха Никона . 29 ноября на Соборе была оглашена выписка из определения Священного Синода о возведении в сан митрополита архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Ярославского Агафангела, Владимирского Сергия и Казанского Иакова. 4. Биография святителя Тихона Святейший патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 г. в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения сына был переведен в уездный город. С ранних лет душа мальчика, которого отец постоянно брал с собой на службу, горела тихой любовью к храму. Образование он получил в духовном училище родного города, в Псковской семинарии и Петербургской академии. Скромный, благодушный юноша, всегда готовый помочь друзьям, он снискал привязанность товарищей по учению. Семинаристы называли его в шутку архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его за серьезность и степенность нрава патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Рубен Павлович Катанян (1881–1966 гг.), с 1903 г. член московской студенческой группы РСДРП, с 1912 г. находился под негласным надзором полиции за активное участие в молодежном революционном движении. Сотрудничал в газетах социал-демократического направленности, в 1917 г. входил в состав редколлегии «Известий». После Октября 1917 г. редактировал газету «Красный воин» — орган 11-й армии (Астрахань). Участвовал в создании Московской ЧК. С июля 1919 г. по июнь 1920 г. — заместитель начальника политуправления Реввоенсовета республики. С июня 1920 г. по октябрь 1921 г. — заведующий Агитационно-пропагандистским отделом ЦК РКП(б). С 20 января по 10 апреля 1921 г. — возглавлял Иностранный отдел ВЧК. Николай ЛеонидовичМещеряков (1865 – 1942 гг.), с 1885 г. народоволец, с 1901 г. член РСДРП. Неоднократно подвергался репрессиям со стороны царского правительства. После февраля 1917 г. был введен в состав Московского губкома партии и стал председателем губернского совета рабочих депутатов. С осени 1917 г. и в течение 1918 г. был членом редколлегии «Известий Московского губернского совета» и редактором «Известий Московского военно-революционного комитета» (с 15(28) ноября 1917 г. «Известия Московского совета рабочих и солдатских депутатов», с 3(16) января 1918 — «Известия Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Москвы и Московской области», с 22 июня 1918 г. газета слилась с «Известиями ВЦИК»). Также принимал участие в создании «Вечерних Известий Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов» (в будущем— «Московская правда»), начавших выходить 18 июля 1918 г. В 1918 – 1922 гг. член редколлегии органа ЦК РКП(б) газеты «Правда», до 1924 г. заведовал Госиздатом, председатель редколлегии ГИЗ. Параллельно возглавлял Политотдел ГИЗа, занимавшийся идеологическим контролем печати. Стоял у истоков советской цензуры, был одним из организаторов Главлита РСФСР. Горев М. Троицкая лавра и Сергий Радонежский: Опыт историко-критическое исследование. М., 1920. 52 с. Соломон Григорьевич Могилевский (1885–1925 гг.), член РСДРП с 1903 г., с ноября 1917 г. на партийной и профсоюзной работе в Иваново (комиссар промышленности, затем комиссар юстиции и председатель ревтрибунала). С весны 1918 г. помощник/заместитель заведующего VIII отделом НКЮ (по сведениям на 10 мая 1918 г. участвовал в заседании Междуведомственной «Комиссии по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства»). С июня 1918 г. член коллегии обвинителей Верхтрибунала при ВЦИК, летом 1918 г. член особой комиссии ВЦИК в Саратове, привлекался к работе Саратовской ГубЧК. В январе-сентябре 1919 г. сотрудникНаркомюста Украины, заместитель председателя Ревтрибунала 12-й армии. Осенью 1919 г. Оргбюро ЦК РКП(б) приняло постановление об откомандировании Могилевского в распоряжение ВЧК.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

С 1912 года подзаголовок «Еженедельный листок. Приложение к Ставропольским епархиальным ведомостям» Миссионерский листок при «Тамбовских епархиальных ведомостях». Тамбов, 1908–1910; 1913–1914; неопределенно, выпусками Миссионерский сборник. Издание братства святителя Василия, епископа Рязанского. Рязань, 1891–1918. 6 раз в год, с 1910 года ежемесячно в 1910–1912 годах подзаголовок «Издание Рязанского епархиального Миссионерского совета» В 1891–1900 годах – прибавление к «Рязанским епархиальным ведомостям». Могилевские епархиальные ведомости. Могилев, 1883–1917. 3 раза в месяц; 1905–1915 – 2 раза в месяц, с 1916 г. – неопределенно Московские епархиальные ведомости. Москва, 1869–1879. Еженедельно. Изд.: Общество любителей духовного просвещения. Далее: Московские церковные ведомости, 1880–1918. Московские церковные ведомости. Еженедельная газета. М., 1880–1918. Изд. Общество любителей духовного просвещения. Ранее: Московские епархиальные ведомости, 1869–1879. Нижегородские епархиальные ведомости. Нижний Новгород, 1864–1905. 2 раза в месяц.. Далее: Нижегородский церковно-общественный вестник, 1906–1916 Нижегородский церковно-общественный вестник, Еженедельное издание. Нижний Новгород, 1906–1907. Ранее: Нижегородские епархиальные ведомости, 1864–1905. Новгородские епархиальные ведомости. Новгород, 1875–1918 2 раза в месяц, с 1906 года – еженедельно. Олонецкие епархиальные ведомости. Петрозаводск, 1898–1918 2 раза в месяц, с 1909 года – 3 раза в месяц Омские епархиальные ведомости. Омск, 1898–1917 2 раза в месяц, в 1916 году – еженедельно. Оренбургские епархиальные ведомости. Оренбург, 1873–1917 2 раза в месяц, с 1907 года – еженедельно. Орловские епархиальные ведомости, издаваемые при Орловской духовной консистории. Орел, 1865–1918 2 раза в месяц, с 1892 года – еженедельно С 17/18 1910 подзаголовок: … издаваемые при Орловской духовной семинарии. Официальные известия по Вятской епархии. Вятка. 1918. Официальные известия по Енисейской епархии. Красноярск. 1917 Пензенские епархиальные ведомости. Пенза. 1866–1917

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Еженедельно, с 1901 года – 2 раза в месяц, с 1916 года – ежемесячно Ранее: «Рижский епархиальный листок», 1880–1887 Рижский епархиальный листок, издаваемый при Рижской Духовной консистории. Рига, 1880–1887 2 раза в месяц Далее: «Рижские епархиальные ведомости», 1888–1916 Рязанские епархиальные ведомости, издаваемые при Братстве святителя Василия Рязанского. Рязань, 1865–1917. 2 раза в месяц Самарские епархиальные ведомости, издаваемые при епархиальном Братстве святителя Алексия. Самара, 1867–1918 2 раза в месяц Санкт-Петербургский духовный вестник. Еженедельный журнал с «Известиями по Санкт-Петербургской епархии». СПб., 1895–1901 Изд.: Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Саратовские епархиальные ведомости (официальный и неофициальный отделы). Саратов, 1865–1905; 1913–1917. Еженедельно, с 1867 года – 2 раза в месяц, с 1876 – 4 раза в месяц, с 1884 – 2 раза в месяц, в 1901–1905 годах – 2 раза в месяц, с 1913 года – 3 раза в месяц. В 1855–1905 годах официальный и неофициальный разделы выходили отдельно С сентября 1905 по март 1913 года заглавие: «Саратовский духовный вестник» Саратовский духовный вестник. Еженедельный журнал. Саратов, 1905–1913. Ранее и далее: «Саратовские епархиальные ведомости», 1901–1905; 1913–1917 Симбирские епархиальные ведомости. Симбирск, 1876–1917 2 раза в месяц Смоленские епархиальные ведомости. Смоленск, 1865–1918 2 раза в месяц Ставропольские епархиальные ведомости. Ставрополь, 1886–1918. 2 раза в месяц, с 1908 года – еженедельно Ранее «Кавказские епархиальные ведомости», 2 1886 Таврические епархиальные ведомости. Симферополь, 1869–1917. 2 раза в месяц; с 1894 года еженедельно; с 1901 года – 2 раза в месяц; с 1906 года – 3 раза в месяц. Изд.: Таврическая Духовная консистория. 1906–1907 Неофициальную часть см. «Таврический церковно-общественный вестник» Таврический церковно-общественный вестник (неофициальная часть «Таврических епархиальных ведомостей»). Симферополь, 1906–1917. 3 раза в месяц под общей обложкой с официальной частью «Таврических епархиальных ведомостей»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

01.06.1882 16.02.1885 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 16.02.1885 05.12.1891 Серапион Польховский в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 02.1704 Серапион Сперанцев БИЙСКАЯ, обн. 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 07.1924 КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 14(27)07.1924 18(31)12.1924 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 25.07(07.08)1925 23.10(05.11)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 в/у КАНЕВСКАЯ, обн. ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 06(19)04.1926 14(27)07.1926 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн., паки 14(27)07.1926 16.02(01.03)1927 (ИЖЕВСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 04(17)03.1930 16(29)04.1931 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 16(29)04.1931 18(31)09.1932 ПСКОВСКАЯ, обн. 18(31)09.1932 09(22)11.1933 ТРОИЦКАЯ, обн. 07(20)04.1934 07(20)10.1934 КУРГАНСКАЯ, обн. 07(20)10.1934 21.03(03.04)1935 Св. Серапион Сысоев КРУТИЦКАЯ 01.01.1637 02.05.1653 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 28.11.1640 27.03.1642 Серапион Фадеев в/у ПОДОЛЬСКАЯ 20.01(02.02)1972 20.02(04.03)1972 ПОДОЛЬСКАЯ 20.02(04.03)1972 26.03(08.04)1975 ИРКУТСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 ВЛАДИМИРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 КИШИНЕВСКАЯ 29.04(12.05)1987 24.06(07.07)1989 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 Серапион Шеваляевский МОРШАНСКАЯ 08(21)09.1928 23.02(08.03)1933 АРЗАМАССКАЯ 23.02(08.03)1933 17.02(02.03)1934 КУСТАНАЙСКАЯ 14.12.1914 24.03.1916 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.03.1916 06(19)03.1918 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.1917 07.11.1917 ВИТЕБСКАЯ 06(19)03.1918 09(22)04.1918 СТАРИЦКАЯ 09(22)04.1918 16(29)11.1919 (? в/у КУСТАНАЙСКАЯ ТВЕРСКАЯ 16(29)11.1919 02(15)06.1928 САРАТОВСКАЯ 02(15)06.1928 29.07(11.08)1933 КАЗАНСКАЯ 29.07(11.08)1933 15(28)11.1936 Серафим Андриевский ЯКУТСКАЯ, обн. 21.12.1931 (03.01)1932 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 14(27)01.1932 01(15)04.1932 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 01(15)04.1932 07(20)04.1932 ИЖЕВСКАЯ, обн. 03(16)06.1932 08(21)12.1932 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 12.1932 1932 (?) Серафим Аретинский ЧИГИРИНСКАЯ 10.01.1860 04.01.1865 ВОРОНЕЖСКАЯ 04.01.1865 22.04.1886

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платонов Сергей Федорович (1860–1933), историк, магистр (1888), доктор (1899) русской истории, член-корр. Петербургской АН (1909), академик РАН (1920, исключен в 1931, восстановлен в 1968). Приват-доцент (1888–1890), профессор (1890–1912), заслуженный профессор (1910), секретарь (с 1893), декан (1900–1905) историко-филологического ф-та Петербургского ун-та, профессор и директор Женского педагогического ин-та в Петербурге (1903–1916), профессор (1889–1916) и декан историко-филологического отделения Петербургских ВЖК, преподаватель Археологического ин-та в Петербурге (с 1910). Действ. (1890), почетный (1909) член, управляющий Русским отделением (1894–1898), председатель (1922–1924) РАО. Почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений Мин-ва нар. просв. (с 1903). Преподаватель в Николаевской академии Генерального штаба, Александровской военно-юридической академии. Член Межведомственной комиссии по охране и устройству архивов упраздненных учреждений (с весны 1918), зам. председателя Главного упр-ния архивным делом (1918–1923), председатель АК (31.12.1918–1929, член с (1894), одновременно, преподаватель Петербургского ун-та, Педагогического и Археологического ин-тов (1918–1923), директор Пушкинского дома (1925–1929), БАН СССР (1925– 1928), академик – секретарь отделения гуманитарных наук АН СССР. Арестован 12.01.1930, с 1931 в ссылке в Самаре. Умер в ссылке. Реабилитирован посмертно (1967); Плотников Иван Степанович (1878–1955), физикохимик, доктор философии (1905), магистр химии (1908), доктор химии и физики (1915). Приват-доцент (1909–1912), профессор физико-математического ф-та М.у. (1912–1918), создатель первой в России фотохимической лаборатории (1913), зав. объединенной лабораторией неорганической, физической химии и фотохимии (1914–1917). С 1919 в эмиграции, в 1919–1920 руководил научной фотохимической лабораторией в Берлине, с 1920 профессор и директор Ин-та физики и физической химии Загребского ун-та; Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), правовед, государственный деятель, магистр судопроизводства (1859), почетный член Петербургской АН (1880), почетный член Французской академии (1883). Профессор юридического ф-та М. у. (1860–1865). Сенатор (с 1868), член Государственного совета (с 1872), обер-прокурор Синода (1880–1905), член К-та министров (1880–1905);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010