Ц Цетлин [Цейтлин] Михаил Соломонович (1887 – 24 августа 1937), социалист-революционер. Арестован в марте 1921 г., приговорен к трем годам лишения свободы и, вместе с женой, эсеркой Н. А. Бауэр, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Цеткин Клара (1857 – 20 июня 1933), деятель немецкого и международного коммунистического движения Цулукидзе, возможно, имеется в виду князь, генерал-лейтенант Варден Григорьевич Цулукидзе (1865 – 05 мая 1923), или князь, генерал-майор Георгий Давыдович Цулукидзе (1860 – 20 мая 1923), которые были расстреляны в Грузии, по обвинению в участии в подпольном «Военном центре» Цхиртладзе, организатор группового побега с Соловков Цюрупа [Цурюпа] Александр Дмитриевич (1870 – 8 мая 1928), инициатор введения в стране продовольственной диктатуры, одни из организаторов продотрядов Ч Чавчавадзе, грузинская княжна, жена южно-американского дипломата Виоларо. Арестована вместе с супругом в 1924 г. по обвинению в шпионаже и отправлена на Соловки Чайковский Зигмунд, поляк, погиб на Соловках Чайковский, офицер, отправлен на Соловки за «экономический шпионаж» Чарин Иван Александрович (1902–?), анархист. Арестован в декабре 1922 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск. После неудачного побега из Архангельска, куда был вывезен на лечение, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Чекмазов Алексей, донской казак, уголовник, сотрудник лагерного театра. После освобождения из лагеря, оказался на ББК Челокаев, организатор антибольшевистского движения на Кавказе Чернышевский Николай Гаврилович (1828–1889), писатель Четкин Алексей Иванович (1894 – не ранее 1937), социалист-революционер. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки Чехранов Павел, священник, автор воспоминаний о Соловках Чистяков, ссыльный чекист, староста Кемперпункта Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР И СССР (1918–1930) Чхеидзе Николай Семенович (1864 – 7 нюня 1926), социал-демократ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В том же году его избирают членом Предсоборного совета, делегатом Московского епархиального съезда, а затем – членом Поместного Собора Русской Церкви 1917–1918 гг. как представителя от Духовных школ. В 1919–1920 гг. проф. Глаголев заведовал Институтом народного образования в Сергиевом Посаде, куда привлек многих преподавателей МДА, затем там же преподавал на Электрокурсах, в Железнодорожной школе и частной гимназии. В 1928 г. он был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ в рамках сфабрикованного группового дела об «Антисоветской группе черносотенных элементов в г. Сергиево Московской обл., 1928 г.» за «антисоветскую деятельность» приговорен к трем годам ссылки в Пензенской губернии, а затем – в Саранске. После освобождения С. С. Глаголев жил в Вологде, вместе с семьей, где продолжал активно участвовать в церковной жизни. Там же в 1937 г. он был вновь арестован и «тройкой» при УНКВД по Северной области за «контрреволюционную деятельность» приговорен к высшей мере наказания – расстрелу. Приговор приведен в исполнение 2 октября 1937 г. Прокурором Московской области 15 августа 1991 г. проф. Глаголев был реабилитирован как незаконно репрессированный. Присущие проф. С. С. Глаголеву дар публициста, широкий кругозор, здравый консерватизм и опора на святоотеческую традицию весьма способствовали нетривиальному осмыслению сложных богословских вопросов, связанных с бытием и становлением мира в свете новых естественно-научных данных. Многочисленные публикации и лишенные формализма яркие публичные лекции С. С. Глаголева были ориентированы далеко не только на богословов, но и на самые широкие круги мыслящих людей, в том числе миссионеров, педагогов, законоучителей, студентов, гимназистов 8 . Безусловно, во многих деталях дореволюционные апологетические исследования устарели, некоторая часть «противоречий» между библейским текстом и научными фактами на протяжении ХХ столетия была разрешена. Тем не менее, целостный подход дореволюционной богословской школы к решению проблемы конкорданса остается актуальным и в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

2509 Там же. Оп. 2. 101. «О реформе духовно-учебных заведений». Объяснительная записка к временному уставу, выработанному комиссией. 2511 Еще в марте 1917 г. аналогичное постановление было принято по Министерству народного просвещения. По словам А. И. Соболевского, А. А. Мануйлов «ни за что ни про что уволил более 70 профессоров всех политических оттенков лишь за то, что они были назначены неугодным Народной свободе Кассо» (ОР РНБ. Ф. 558. 202. Л. 51. Письмо Соболевского И. С. Пальмову от 14 нояб. 1917 г.). 2512 ОР РНБ Ф 194. Оп. 1. 158. Л. 3–3 об. Письмо И. М. Громогласова Η. Η. Глубоковскому от 20/7 мая 1918 г. Здесь же (Л. 1–2) копия этого определения, сделанная Глубоковским с копии, находившейся у протоиерея о. П. И. Соколова . 2513 Статья была принята еще прежним редактором о. П. А. Флоренским. На 1-м листе рукописи статьи сохранилась помета: «Для мая. Прошу набрать заранее, ибо надо корректуру отправить в Петроград. Свящ. П. Флор[енский]» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 285). В конце статьи, как всегда, указана дата, поставленная Глубоковским: Петроград, 1917, IV. 4, пасхальный вторник. 2516 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 16–34. Все предполагавшиеся к печатанию письма взяты были из архива профессора Московской академии В. Н. Потапова. Материалы этого архива по наследству перешли к А. В. Лебедевой; ее мать (Варвара Никифоровна, 1887, XI, 18) была сестрой В. Н. Потапова. В подборку вошли переписка за 12 лет отца и сына Потаповых (прот. Никифора Ивановича и Василия Никифоровича, оба были выпускниками и профессорами МДА) и письма В. Н. Потапову от П. М. Хупотского (за 1865–1869 гг.), проф. А. Л. Катанского (1868–1870 гг.), о. П. Л. Лосева (1870 г.), о. И. А. Кратирова (1883 г.) и проф. Д. Ф. Голубинского (1856–1887 гг.). 2520 РГАЛИ. Ф. 449. 129. Л. 23. Письмо от 17 мая 1917 г. «Точит меня новейшее революционное правописание. Оказывается, не только Ваш Ольденбург объявляет его верхом совершенства, но похвалялся на кадетском съезде и Мануйлов, ссылаясь на авторитет Фортунатова (большого лентяя), Шахматова и др., но не упоминал Вас, как сделал неистовый Бодуен», – замечал он в письме Соболевскому 7 августа (Там же. Л. 31). «В том безысходном мраке, который пал на нашу Русь, является комическим выступление Академии Наук с упрощением правописания», – писал Ю. А. Кулаковский Соболевскому (Там же. 221. Письмо от 24 мая 1917 г.). Прочитав в газетах об уничтожении Отделения русского языка и словесности при Академии наук, Н. В. Нумеров писал Соболевскому: «Постепенно все русское уничтожается» (Там же. 272. Л. 74 об. Письмо от 21 мая 1917 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

монаха Леонтия (Карягина, 1870-1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Стефана († 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Георгия (Тимофеева, 1880-1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Илариона (Правдина, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Иоанна (Сретенского, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Сергия (Галина, † 1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) в Красноярской и Крымской епархиях: архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого, 1877-1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедник) в Московской епархии: архиепископа Верейского Илариона (Троицкого, 1886-1929, память 27 апреля/10 мая, священномученик) протоиерея Константина Голубева (1852-1918, память 19 сентября/2 октября, священномученик) и с ним убиенных мученика и мученицы в Омской епархии: архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского, 1860-1920, память 13/26 февраля, священномученик) священника Михаила Пятаева (1891-1930, память 15/28 февраля, священномученик) священника Иоанна Куминова (1865-1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского, 1870-1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867-1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858-1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878-1937, память 11/24 октября, священномученик)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

иеромонаха Серафима (Кузьмина, 1870–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) иеродиакона Феодосия (Александрова, 1864–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Леонтия (Карягина, 1870–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) монаха Стефана (†1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Георгия (Тимофеева, 1880–1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Илариона (Правдина, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Иоанна (Сретенского, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) послушника Сергия (Галина, †1918, память 28 августа/10 сентября, преподобномученик) в Красноярской и Крымской епархиях: архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенец­кого, 1877–1961, память 29 мая/11 июня, священноисповедник) в Московской епархии: архиепископа Верейского Илариона (Троицкого, 1886–1929, память 27 апреля/10 мая, священномученик) протоиерея Константина Голубева (1852–1918, память 19 сентября/2 октября, священномученик) и с ним убиенных мученика и мученицы в Омской епархии: архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского, 1860–1920, память 13/26 февраля, священномученик) священника Михаила Пятаева (1891–1930, память 15/28 февраля, священномученик) священника Иоанна Куминова (1865–1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского, 1870–1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867–1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаев­ского монастыря (Коноплева, 1858–1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

священника Василия Коклина (1883 – 5 апреля 1938), священника Александра Зверева (1881 – 16 ноября 1937), священника Димитрия Розанова (1890 – 25 ноября 1937), священника Алексия Лебедева (1876 – 17 февраля 1938), священника Михаила Маркова (1868 – 1930-е), диакона Николая Запольского (1889 – 27 июня 1938), протоиерея Сергия Покровского (1880 – 1 ноября 1937), священника Вениамина Благонадеждина (1880 – 1 октября 1937); от Нижегородской епархии: протоиерея Михаила Гусева (1890 – 20 ноября 1937), инокини Матроны (Власовой; 1889 – 7 ноября 1963), инокини Пелагии (Тестовой; 1878–3 ноября 1944); от Саранской епархии: архимандрита Александра (Уродова; 1882 – 14 августа 1961); от Сыктывкарской епархии: епископа Вязниковского Германа (Ряшенцева; 1884 – 15 сентября 1937), священника Стефана Ермолина (1891 – 15 сентября 1937), священника Палладия Попова (1879 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Попова (1863 – 23 сентября 1937), иеромонаха Платона (Колегова; 1865 – 15 августа 1937), иеромонаха Мелетия (Федюнева; 1871 – 23 сентября 1937), священника Иоанна Павловского (1876 – 19 сентября 1937), священника Николая Шумкова (1886 – 21 августа 1937), священника Григория Бронникова (1876 – 31 августа 1937), священника Николая Доброумова (1876 – 25 августа 1937), священника Всеволода Потемкинского (1870 – 19 сентября 1937), священника Димитрия Спасского (1877 – 19 сентября 1918), монахини Елизаветы (Ярыгиной; 1879 – 12 сентября 1937), Евфимия Кочева (1867 – 18 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Геннадия Здоровцева (1868 – 5 июля 1918), священника Константина Снятиновского (1867 – 1918), священника Димитрия Вознесенского (1855 – 17 октября 1918), Ираиды Тиховой (1896 – 7 августа 1967). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о положении в Русской Православной Церкви Заграницей накануне ее Архиерейского Собора, назначенного на 23 октября 2001 года.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

священника Иоанна Куминова (1865–1930, память 15/28 февраля, священномученик) в Пермской епархии: архиепископа Пермского и Кунгурского Андроника (Никольского , 1870–1918, память 7/20 июня, священномученик) епископа Соликамского Феофана (Ильменского, 1867–1918, священномученик) и иже с ним убиенных двух священников и пяти мирян, их память совершается 11/24 декабря архимандрита Варлаама, настоятеля Белогорского Свято-Николаевского монастыря (Коноплева, 1858–1918) и братии монастыря: иеромонахов Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, иеродиаконов Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, монахов Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, послушников Иоанна, Иакова, Петра, другого Иакова, Александра, Феодора, другого Петра, Сергия, Алексия (память преподобномучеников совершается 12/25 августа) в Рязанской епархии: архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского, 1878–1937, память 11/24 октября, священномученик) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864–1936, память 16/29 июля, исповедница) в Тверской епархии: архимандрита Сергия (Сребрянского, 1870 – 1948, память 23 марта/5 апреля, преподобноисповедник) протоиерея Феодора Колерова (1882–1929, память 16/29 ноября, священномученик) и иже с ним убиенных Ананию Бойкова и Михаила Болдакова (мученики) протоиерея Владимира Мощанского (1866–1938, память 25 августа/7 сентября, священномученик) протоиерея Илии Громогласова (1869–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Алексия Бенеманского (1881–1937, память 22 ноября/5 декабря, священномученик) протоиерея Дмитрия Беневоленского (1883–1937, память 14/27 ноября, священномученик) протоиерея Григория Раевского (1888–1937, память 16/29 сентября, священномученик) протоиерея Николая Дмитрова (1878–1938, память 23 февраля/8 марта, священномученик) в Уфимской епархии: епископа Уфимского Симона (Шлеева, 1873–1921, память 5/18 августа, священномученик) протоиерея Евграфа Еварестова (1857–1919, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Часть первая. Документы по истории Русской духовной миссии в Иерусалиме Раздел 1. Русская духовная миссия в Иерусалиме (1847–1918) Предисловие Документы раздела сгруппированы в пять циклов, соответствующих пяти хронологическим периодам в истории миссии. Первый подраздел включает документы об учреждении и первом периоде деятельности РДМ при первом её начальнике архимандрите Порфирии (Успенском ; 1847–1854), второй – о наиболее сложном времени в истории РДМ под началом епископа Кирилла (Наумова ; 1857–1864) и архимандрита Леонида (Кавелина ; 1864–1865). Следующая группа документов связана с деятельностью архимандрита Антонина (Капустина ; 1865–1894). Четвёртая группа с деятельностью преемников Антонина архимандритов Рафаила (Трухина, 1894–1899) и Александра (Головина, 1899–1903). Заключительный подраздел составляют документы, посвящённые трудам последнего предреволюционного начальника РДМ архимандрита Леонида (Сенцова; 1903–1918). Возникновение Русской духовной миссии в Иерусалиме относится к 1840-м годам, когда задачи противостояния инославной пропаганде, с одной стороны, и достойного представления национальных интересов на Ближнем Востоке, с другой, понудили правительство Николая I найти инструмент эффективного влияния в регионах, входивших в состав Иерусалимского, Антиохийского и Александрийского Патриархатов Православной Церкви. Требование соблюдения древних канонических норм делало задачу чрезвычайно тонкой и щепетильной. Соответственно предыстория и первый период существования миссии носят черты чрезвычайной, может быть, даже чрезмерной осторожности, характерной в целом для внешнеполитических акций К. В. Нессельроде. Этими чертами характеризуются первые документы раздела: от всеподданнейшего доклада 13 июня 1842 г. (документ 1) до инструкции МИД первому начальнику Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандриту Порфирию (Успенскому) от 28 августа 1847 г. (документ 6). Важнейшим документом раздела является отчёт (донесение) Порфирия, представленный по возвращении первого состава миссии в Петербург в связи с началом Крымской войны (документ 7). Отчёт оставляет двойственное впечатление, что типично для полуофициальных и даже официальных бумаг архимандрита (впоследствии епископа) Порфирия, который по особенностям характера не мог не придавать даже официальным текстам характерной «личностной» окраски, до сарказма и элементов юродства включительно. В целом в оценке документа приходится согласиться с мнением такого авторитетного (и тоже очень «личного») критика, как В. Н. Хитрово (см. его работу в части 2 настоящего тома), считавшего, что деятельность миссии в первый период (до Крымской войны) была малоуспешной, чтобы не сказать бесплодной. Поэтому столь большое место в официальном отчёте начальника занимают такие случайные и посторонние, по сути дела, эпизоды, как «вставная новелла» о спасении им от расправы вифлеемского прелюбодея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С 28 октября 1906 доцент, 6 февраля 1907 – 14 августа 1909 – экстраординарный профессор кафедры библейской истории Московской ДА. 1909–1916 преподавал в Московском университете и на Высших женских юридических историко-филологических курсах В. А. Полторацкой. 8 ноября 1916–1919 – и. д. экстраординарного профессора кафедры церковного права Новороссийского университета (Одесса). 27 мая 1917 восстановлен в составе Московской ДА сверх штата. 11 августа 1917 утвержден в степени доктора богословия («Соборы древней Церкви первых трех веков». Сергиев Посад. 1914). Ранее, 16 сентября 1916, Св. Синод отклонил решение Совета Московской ДА от 7 марта 1916 о присуждении ему докторской степени. Член Поместного Собора 1917–1918. Май – июнь 1918 – консультант министерства исповеданий Украинского правительства. С 1920 – профессор юридического факультета Одесского института гуманитарно-общественных наук, 1922–1928 – профессор юридического факультета Одесского института народного хозяйства. Уклонился в обновленчество. Участник собора 1923 г. 31 января 1925 избран членом пленума обновленческого Синода. 296, 297 Покровский Иван Михайлович ; (17 января 1865 – ?) Окончил Тамбовскую ДС (1886). С 1887 псаломщик и надзиратель 1-го Тамбовского ДУ. С 1889 – надзиратель 2-го Тамбовского ДУ. В 1891 поступил в Казанскую ДА, окончил в 1895, к. б., оставлен профессорским стипендиатом. С 1896 – и. д. доцента. 1898 – магистр богословия. С 1898 – доцент. 1907 – доктор церковной истории. С 16 июня 1908 – сверхштатный, с 25 октября 1908 экстраординарный профессор, с 19 августа 1909 – ординарный профессор кафедры истории Русской Церкви Казанской ДА. 179 Покровский Михаил Федорович – протоиерей Олонецкой епархии. 164 Покровский Николай Васильевич ; (1848 – 8 марта 1917). Окончил Костромскую ДС (1870) и С.-Петербургскую ДА (1874). С 19 сентября 1874 – приват-доцент С.-Петербургской ДА по кафедре церковной археологии и литургики, с 10 июня 1880 – доцент, с 31 октября 1883 – экстраординарный, с 13 сентября 1894 – ординарный, с 23 октября 1899 – заслуженный ординарный профессор; с 21 марта 1905 – сверхштатный заслуженный ординарный профессор по кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 июля 1937 года Сталин подписал распоряжение о массовых расстрелах и о проведении дел приговариваемых к расстрелу административным порядком через Тройки. 25 июля 1937 года Тройка НКВД приговорила архиепископа Иакова (Маскаева), протоиерея Петра (Гаврилова), священника Иоанна (Можирина), инока Феодора (Никитина), Ивана Протопопова и других к расстрелу. Архиепископ Иаков, священники Петр и Иоанн и инок Феодор были расстреляны 29 июля 1937 года и погребены в безвестной общей могиле. Мирянин Иван Протопопов был расстрелян 4 августа 1937 года. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Преподобномученик Иеремия Валаамский (память 7 августа по старому стилю) П реподобномученик Иеремия Валаамский (в миру Иван Михайлович Леонов) родился 1 января 1876 года, в селе Гаврипольское, Зарайского уезда, Курляндской губернии. Окончил курс Виленского технического училища и монастырской Богословской школы по младшему отделению. Поступил в Валаамский монастырь 12 февраля 1918 года. Зачислен в послушники 2 июня 1910 года. Пострижен в монашество с именем Иеремия 4 августа 1912 года. Проходил послушания в слесарной мастерской и состоял её смотрителем. С 1917 года находился в России, в отпуске. Был убит в России в 1918 году. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания (память 25 января). Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков) (память 14 сентября по старому стилю) Преподобноисповедник Игнатий (в миру Иван Адрианович Бирюков) родился 25 мая 1865 года в городе Бирюче Острогожского округа Воронежской губернии в семье крестьян Адриана Павловича и Екатерины Николаевны Бирюковых. Кроме крестьянских работ, Адриан Павлович хорошо знал кузнечное ремесло. Иван обучался в Бирючском городском училище. Здесь он участвовал в хоре и здесь полюбил пение, особенно церковное. Бирюковы были прихожанами Успенской церкви, где церковным хором управлял старший брат Ивана, Михаил. В этом же хоре пел и сам Иван и еще четверо его братьев. Церковное пение оказало огромное благодатно–воспитующее влияние на Ивана, который от природы был мальчиком шаловливым. Но постепенно чтение церковных книг, и особенно житий святых, склонило его к мысли об иночестве. Мать, души не чаявшая в своем сыне, из всех детей особенно выделявшая и любившая Ивана, которого она ласково называла касатиком, просила его не уезжать далеко, а пойти в ближайший к городу Бирючу Валуйский монастырь.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010