диакона Павла Любимова (1870 – март 1931), священника Василия Горбачева (1885 – 26 февраля 1938), священника Павла Филицина (1894 – 17 января 1941), диакона Сергия Астахова (1877 – 31 декабря 1942), монаха Алексия (Гаврина; 1883 – 10 декабря 1937), Николая Копнинского (1876 – 15 марта 1938), Иоанна Емельянова (1876 – 10 декабря 1937), Бориса Успенского (1895 – 15 декабря 1942); от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); от Самарской епархии: священника Константина Сухова (1867 – 1918); от Тульской епархии: епископа Тульского Онисима (Пылаева; 1876 – 27 февраля 1937), епископа Белевского Никиты (Прибыткова; 1859 – 3 января 1938), протоиерея Петра Павлушкова (1865 –23 ноября 1937); от Чебоксарский епархии: епископа Алатырского Германа (Кокеля; 1883 – 2 ноября 1937); от Ярославской епархии: иеромонаха Иосифа (Баранова; 1861 – 21 августа 1918), иеромонаха Никандра (Прусака; 186530 июня 1918), протоиерея Николая Виноградова (1870 – 1 декабря 1948), протоиерея Димитрия Смирнова (1870 – 26 июня 1940), протоиерея Флегонта Понгильского (1871 – 23 апреля 1938), протоиерея Михаила Борисова (1876 (66) – 4 июня 1942), священника Павла Успенского (1874 – 30 января 1938), священника Николая Брянцева (1867 – 8 июля 1918), священника Феодора Богоявленского (1881 – 10 февраля 1933). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о замене настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в городе Коломна Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Федотова) от должности настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря в городе Коломна Московской области и назначить на эту должность насельника этой обители иеромонаха Григория (Щелкунова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поправках к Уставу ОВЦС МП, внесенных в соответствии с требованиями Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором в 2000 году, и представлении его (Устава ОВЦС) для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

Феодор, епископ Ростовский (+1023) — 21 июня Феодосии, митрополит Московский и всея Руси (+ после1464) — 7 сентября Филарет, митрополит Московский (+ 1867) — 2 декабря Филарет, митрополит Киевский (+1857) — 3 января МУЧЕНИКИ Василий Мангазейский (+1602) — 4 апреля Св. кн. Борис Ростовский (+ 1015) — 15 мая и 6 августа Иоанн младенец, мученик Угличский (+1663) — 8 июля Преподобномученики Адриан Пошехонский (+1550) - 18 марта Анастасия, игумения Угличская и 35 монахинь с нею (t1609) - 23 апреля Антонин, игумен Покровский, Герасим, архимандрит; Евфимий и Варсонофий, священноиноки; иноки Макарий, Матфий, Вассиан Гурии, Иов, Иларион, Иов, Акакий, Онуфрий, Иосиф, Геронтий, Леонтий, Тихон, Филарет,Геласий, Вассиан,Христофор, Серапион, Герман, Маркелл, Никита, Арсений, Феодосий, Иона, Иуда, Симеон, Михаил, Иоанн, Макарий, Мамант, Григорий, Никифор, Иларион, Афанасий, Полиевкт, Косма и с нимии 1000 мучеников-мирян, Угличские (+1609) — 6 июня . Даниил, игумен Грехозаруцкий и с ним 30 братий и 200 мучеников-мирян, Угличские (+1608) —14 октября Преподобные Авраамий Ярославский, игумен Преображенского монастыря (t после 1219) —15 мая и 6 октября Авраамий, архимандрит Ростовский (+ок. 1073—1077) — 11 ноября Адриан Угличский (+ после 1504) — 8 сентября Антоний Оптинский (+ 1865) — 20 августа Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший (1395) — 25 сентября Боголеп Угличский (XVI) — 4 сентября Варлаам Улейминский, Угличский (t после 1460) — 5 июня Вассиан Угличский, Рябовский — 4 сентября Священномученики Александр, пресвитер Большесольский (Поздеевский, 1868—1940) — 25 октября Александр, пресвитер Брейтовский (Петропавловский, 1884—1937) —17 ноября Александр, пресвитер Угличский (Абиссов, 1873-1942) - 21 февраля Александр, пресвитер Ярославский (Елоховский, 1858—1918) — 16 сентября Алексий, диакон Петропавловский (Введенский, 1903—1937) — 26 августа Алексий, пресвитер Диево-Городищенский (Великосельский, 1865-1918) — 12 сентября Андрей, пресвитер Даниловский (Добрынин, 1874—1938) — 21 февраля

http://pravicon.com/info-3614

В нижнем ярусе часовни было семь икон большого размера (почти во всю вышину яруса), написанных петербургским художником академиком В.В. Васильевым на цинковых досках по золотому насыпанному фону. Иконы были расположены следующим образом: прямо напротив входа – Спаситель, по правую сторону – святой Александр Невский, святой Николай Чудотворец и святые Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. По левую сторону – святой Архистратиг Михаил, святой Георгий Победоносец и святые мученики Борис и Глеб. Перед иконами висели лампады из позолоченной бронзы в виде зданий старинных церквей и башен. http://www.vilnius.skynet.lt/hramy Часовня во имя святого Александра Невского в Вильне, построенная в память русских воинов, погибших во время Польского восстания 1863 года. Располагалась в небольшом сквере на Георгиевском проспекте (ныне проспект Гедимина) напротив зданий тогдашнего Реального училища и еврейского Учительского института (ныне площадь Винцо Кудиркос в Вильнюсе). Заложена 22 октября 1863 года в присутствии виленского генерал-губернатора М. Н. Муравьёва. Автор проекта часовни архитектор профессор Императорской Академии художеств А. И. Резанов. Сооружалась под руководством виленского архитектора Н. М. Чагина на добровольные пожертвования разных городских обществ Северо-Западного края. 30 августа 1865 года часовня была освящена при генерал-губернаторе К. П. фон Кауфмане. В 1918 году часовню разрушили революционно настроенные рабочие. В 1928 году были убраны остатки фундамента часовни и на её месте был устроен бассейн фонтана, который, однако, не был пущен. После Второй мировой войны в 1945 году на этом месте был похоронен генерал И. Д. Черняховский, на могиле которого в 1950 году был установлен памятник работы скульптора Н. В. Томского (демонтирован в 1993 году). В 1992 году, хотя Черняховский предотвратил передачу Вильнюса и Виленского края Польше Армией Крайовой, против чего в 1944 году не возражал нуждавшийся в голосах польских избирателей Франклин Рузвельт, литовские власти считали его захоронение объектом коммунистической пропаганды, и прах дважды Героя Советского Союза Черняховского был перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Издание " Западная Русь " опубликовало список 436 солдат и офицеров русской армии, восстанавливавших порядок и законность в Северо-Западном крае Российской империи (ныне территории Белоруссии и Литвы) в период польского мятежа 1863 - 1864 гг.

http://sobory.ru/article/?object=35517

октября, в день святого апостола Фомы, журналу исполняется 20 лет. Реклама : С.13. Вопрос номера. Прощение : Трудное слово «прости». Как просить прощения по-христиански. Вопрос номера . [Письмо читателя]/ Виктор //Фома. - - октябрь 2016. –С.14-15. – (рубрика « Вопрос номера. Прощение »). Константин Ольховский , врач-психиатр, психотерапевт. Обида, чувство вины, прощение: что важно знать каждому ? Подготовила Дарья Баринова. Фото www.lori.ru//Фома. - - октябрь 2016. – С.16-19. – (рубрика « Вопрос номера. Прощение »). См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Ирина Сорокина , член           Общественной палаты Российской Федерации, член Центрального совета           Союза «Чернобыль» России//Фома. - – октябрь, 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тихон Сысоев . Кого и как прощали святые. 5 примеров из жизни обычных людей //Фома. - - октябрь 2016. – С.20-23. – (рубрика « Вопрос номера. Прощение »). Материал составлен из пяти заметок, посвященных святым: Святая Моника (331-387). – С.21; Преподобный Дула Египетский (III-IV век). – С.21-22; Мученица великая княгиня Елизавета Федоровна (1864-1918). – С.22; Святитель Тихон (1865-1925). – С.22-23; Святитель Лука ( Войно-Ясенецкий ) (1877-1961). – С.23. Протоиерей Павел Великанов , настоятель Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде. Пока мы не научимся прощать себя, мы не сможем прощать других . Беседовала Дарья Баринова . Фото Y’ amal/Flickr/CC BY 2.0//Фома. - – октябрь 2016. – С.24-30. - (рубрика « Вопрос номера. Прощение »). Патриарх Кирилл . Тайна прощения . Из слова после литургии на соборной площади подмосковного Николо-Пешношского монастыря, 24 августа 2014 года. Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – октябрь 2016. – С.31. - (рубрика « Вопрос номера. Прощение» ). Заголовок дан редакцией ВЕРА (раздел). – С.32-45. Школа «Фомы». Суть вещей: Миро [Миро – благовонная смесь ароматических веществ на основе оливкового масла и белого вина. Переводится с греческого как «ароматное масло». Помазание миром символизирует схождение Святого Духа. Информация: Алавастр – сосуд для хранения мира; Миро в Ветхом Завете; В современной практике Русской Церкви; В истории Русской Церкви]. Фото Юлии Маковейчук и фото пресс-службы Патриарха всея Руси//Фома. - – октябрь 2016. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-162...

Вторая, новая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с неосвящённым приделом во имя Святителя Николая Чудотворца построена на средства попа Феофилакта Григорьева. Когда произошло переосвящение храма и возведение второй деревянной церкви история умалчивает. Также известно, что дани с Предтеченской церкви, входившей в Переславскую десятину, брали в приказе Большого дворца с 1628 года пять алтын, по наказу гривна. С 1654 года - рубль, 25 алтын с деньгою, заезда гривна. Иконы в Казанском храме были написаны на средства попа Феофилакта Григорьевича. Старанием и на средства его сына, ставшего духовником царя Петра I и служившего в Благовещенском кремлёвском соборе, протопресвитера Феофана Феофилактовича в 1696 году начато вместо деревянных храмов возведение каменной церкви. Она была построена к маю 1698 года и освящена в честь Казанской иконы Божией Матери, а придел - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. На западной стене храма сохранилась белокаменная плита с надписью вязью " Лета 7204 (1696) августа в 10 день начал сию святую каменную церковь созидати во имя Пресвятыя Богородицы Казанския да в приделе святаго Иоанна Предтечи Благовещенского собора что у Великого Государя на сенях протопресвитер Великого Государя духовник Феофан Феофилактович и совершися сия святая церковь 7206 (1698) года мая в 4 день " . В 1865 году был устроен и второй тёплый придел во имя святителя Николая Чудотворца. В главном храме был 4-х яруный иконостас, в двух приделах иконостасы 2-х ярусные. На пристроенной к основному объёму в 1895 году 3-х ярусной каменной колокольне имелось 7 колоколов. Особо чтимой была Казанская икона Божией Матери, по преданию, принесённая из упразднённого в 1724 году Симеоновского монастыря, от которой, по описанию, при старце Серапионе в 1640-1646 годах " было многим людям в разных недугах исцеление " . С 1859 года по 1865 год крестьянских детей безвозмездно обучал грамоте и Закону Божиему священник Казанской церкви Василий Васильевич Архангельский. С 1 декабря 1884 года и до 1917 года в отдельном доме при храме существовала церковно-приходская школа, в ней ежегодно обучалось около 30 детей. Попечителями школы были жертвовавшие на её содержание деньги александровские купцы Николай Алексеевич Чесноков, а затем Николай Васильевич Епанечников, который за свою помощь школе 6 мая 1913 года был Высочайше пожалован золотой медалью с надписью " За усердие " на Аннинской ленте для ношения на груди (7 июля 1918 года был арестован в г. Александрове уездной ЧК признан виновным в сотрудничестве с охранкой и противодействии революции и расстрелян 29 ноября 1918 года).

http://sobory.ru/article/?object=03537

священника Алексия Великосельского (1865 - 30 августа 1918). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в торжествах по случаю 50-летия Автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, отмечавшегося 8 декабря 2001 года в Праге. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Возблагодарив Пастыреначальника Господа за Его неоскудевающие милости, явленные Святой Православной Церкви Чешских земель и Словакии на протяжении полувекового ее автокефального бытия, выразить удовлетворение тем, что торжества по случаю 50-летия Автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии явились свидетельством традиционно прочных и глубоко родственных духовных отношений между нашими Святыми Поместными Церквами. 2. Молитвенно пожелать дальнейшего преуспеяния Святой Церкви Чешских земель и Словакии, а Блаженнейшему ее Предстоятелю - всещедрой помощи Божией в Первосвятительском служении. 3. Сердечно благодарить Блаженнейшего Николая, Архиепископа Прешовского, Митрополита Чешских земель и Словакии, и архиепископа Пражского и Чешских земель Христофора за братское гостеприимство и внимание, оказанное делегации Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием на юбилейных торжествах. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившей 29-30 октября 2001 года рабочей встрече делегаций Русской Православной Церкви и Константинопольского Патриархата. Справка. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью 29-30 октября 2001 года в Цюрихе прошли переговоры официальных делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов по вопросу о преодолении церковных нестроений на Украине. В состав делегации Константинопольского Патриархата входили митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Филадельфийский Мелитон, генеральный секретарь Священного Синода, архиепископ Скопелосский Всеволод. Московский Патриархат представляли митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви, протоиерей Николай Балашов, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям и заграничным учреждениям Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

М.И. Вострышев Основные даты жизни, деятельности и прославления святителя Тихона, патриарха Московского и всея России 1865, 19 (31) января. Родился Василий Беллавин, будущий патриарх Тихон. 1874 – 1878. Учеба в Торопецком духовном училище. 1878 – 1884. Учеба в Псковской духовной семинарии. 1884 – 1888. Учеба в Санкт – Петербургской духовной академии. 1888 – 1892. Преподавание в Псковской духовной семинарии. 1891, 14 (26) декабря. Пострижение в монашество. 1892, 17 (29) марта. Перевод из Пскова в г. Холм Холмско – Варшавской епархии инспектором духовной семинарии. 1892, июнь – 1897, октябрь. Ректор Холмской духовной семинарии. 18 (30) октября. Наречение во епископа Люблинского, викария Холмско – Варшавской епархии. 14 (26) сентября. Назначение епископом Алеутским и Аляскинским. 1905, май. Возведение в сан архиепископа Алеутского и Северо – Американского. 1907, 25 января (7 февраля). Назначение архиепископом Ярославским и Ростовским. 1914, 2 (15) января. Назначение архиепископом Литовским и Виленским. 1917, 21 июня (4 июля). Избрание архиепископом Московским и Коломенским. 1917, 13 (26) августа. Возведение в сан митрополита Московского и Коломенского. 1917, 15 (28) августа. Открытие Священного Собора Православной Российской Церкви и избрание его председателем митрополита Тихона. 1917, 5 (18) ноября. Избрание в храме Христа Спасителя митрополита Тихона патриархом Московским и всея России. 1917, 21 ноября (4 декабря). Торжественное возведение на престол (интронизация) в Успенском соборе Кремля патриарха Тихона. 1918, 19 января (1 февраля). Послание патриарха Тихона с анафематствованием гонителей Церкви и сеятелей братоубийственной брани. 1918, 28 мая (10 июня) – 4 (17) июня. Поездка патриарха Тихона в Петроград. 1918, 8 (21) июля. Слово патриарха Тихона в Казанском соборе об убийстве императора Николая II. 1918, 14 (27) сентября – 22 сентября (5 октября). Поездка патриарха Тихона в Ярославль и Ростов Великий. 1918, октябрь. Письмо патриарха Тихона Совету народных комиссаров в связи с первой годовщиной Октябрьской революции.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1865 г. Отделение по инициативе митрополита Филарета (Дроздова) было преобразовано в шестиклассное женское духовное училище. Здание будущего училища было построено в 1861 г., оно находилось на земле загородного двора Чудова монастыря, так называемого Заборовского подворья. Первоначально училище называлось Домом воспитания девиц духовного звания, впоследствии просто Филаретовским училищем. В 1875 г. оно приняло на общероссийский Устав епархиальных женских училищ и получило название Филаретовского женского епархиального училища. Его воспитанницы получали образование, ориентированное на курс женской гимназии по светским предметам. Филаретовское епархиальное женское училище регулярно финансировалось московским Попечительством о бедных духовного звания, храмами Московской епархии, епархиальным духовенством, монастырями. После 1918 г. училище было занято Управлением внутренней охраны НКВД, затем строительным институтом, в последнее время в нем размещается Главный штаб военно-морского флота РФ. 1124 Общества трезвости стали возникать в России в 1901 г. после введения винной монополии. Наиболее заметной была деятельность московского Варнавинского общества на Ваганьковском кладбище, которое возглавлял протоиерей И. Восторгов . Общества могли открывать чайные, столовые, библиотеки-читальни, отделения и кружки, бесплатные лечебницы и амбулатории для алкоголиков, квартиры и ночлежки, богадельни и пр. Они также имели право на организацию противоалкогольных курсов и соответствующую издательскую деятельность. 1 В сборнике речь идет в первую очередь о Православной Российской Церкви – название официально использовалось Всероссийским Поместным Собором 1917–1918 гт. Разрабатывая законодательство послеоктябрьского периода, большевики главным образом имели в виду наиболее сильную и влиятельную религиозную организацию – Православную Церковь . В то же время, конкретизируя нормы Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви, инструкция к этому акту от 30 августа 1918 г. разъясняла, что в декрете имелись в виду «православная, старообрядческая, католическая всех обрядов, армяно-григорианская, протестантская...» церкви (см.: Постановление НКЮ РСФСР о порядке проведения в жизнь декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (инструкция) 30 августа 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

58 «Программа Православной Свободной Народной церкви», 22 ноября 1920 г. Типографский оттиск (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 263. Конверт, в котором содержится типографский текст, имеет старую рукописную нумерацию л. 186–189 (л. 245–246 об.). 59 Варнава (Накропин; 1859–1924 гг.), архиепископ Тобольский и Сибирский. 8 марта 1917 г., согласно прошению, уволен на покой с назначением управляющим (на правах настоятеля) Высокогорским Воскресенским монастырем в Нижегородской губернии, уволен от управления 10 декабря 1918 г. 3 июня 1919 г. назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря в Тверской епархии. В 1920 г. определен на Архангельскую кафедру, однако к месту назначения не поехал. Подробнее см.: Крапивин М. Ю. Архиепископ Варнава (Накропин) и религиозная политика ВЧК: 1918–1922 годы//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 113–156. 60 Антонин (Грановский; 1865–1927 гг.), в марте 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, третьего викария Санкт-Петербургской епархии, с 1904 г.— второй, а с 1905 г.— первый викарий Санкт-Петербургской епархии. В декабре 1905 г. отказался от произнесения при поминовении государя титула «самодержавнейший». В феврале 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». В декабре 1913 г. назначен епископом Владикавказским и Моздокским. В январе 1917 г. вновь уволен на покой по болезни с определением пребывания в московском Богоявленском монастыре. В 1921 г. был запрещен Патриархом Тихоном в священнослужении в связи с вводившимися им в богослужебную практику литургическими новшествами. 13 мая 1922 г. примкнул к группе «прогрессивного духовенства», позднее возглавив обновленческий раскол. 61 РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 16341, л. 1–1 об. 62 Там же, л. 1–2 об. Ленин написал вверху листа: «1920 От Красикова 30/ХI»; «в архив». 63 Там же, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 3–3 об., без даты. 64 Речь идет о заседании Политбюро ЦК РКП(б) от 26 октября 1919 г. (Там же, ф. 17, оп. 163, д. 14, л. 3, 4 об.). 65 Серафим (Остроумов; 1880–1937 гг.), с 27 мая 1917 г. по 18/19 августа 1917 г. епископ, временно управляющий Орловской епархии; с 18/19 августа 1917 г. епископ Орловский и Севский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010