После провозглашения Прусской унии 31 окт. 1817 г. лютеране М. Литвы объединились с немногочисленными реформатами. В 1822 г. Прусская консистория ввела в качестве обязательного литургического руководства в М. Литве Берлинскую агенду, а в 1834 г. в порядке борьбы с пиетизмом запретила домашние собрания верующих. В Б. Литве в 1830 г. Литовская консистория была упразднена, а по Указу имп. Николая I от 28 дек. 1832 г. приходы ее были включены в создаваемую общеимперскую единую Евангелическо-Лютеранскую церковь в России. Одновременно была введена и единая Имперская агенда; в 1896 г. ей на смену пришла С.-Петербургская агенда, которая использовалась в Литве до 1997 г. Статистика численности лютеран в Б. Литве ненадежна, но в 1864 г. в Ковенской губ. их количество оценивается в 37 тыс. прихожан в 22 приходах, тогда как в Виленской губ. насчитывалось только 3 прихода. Пасторами обычно были немцы, получившие образование в ун-тах Германии, в Дерпте (ныне Тарту) или Риге, паству составляли немцы, литовцы и поляки. Из литовцев наибольшим влиянием пользовались Криступас Кукайтис (1844-1914), много лет редактировавший церковную газ. «Pakajaus Paslas» (Вестник мира), и Вилюс Гайгалайтис (1870-1945), в 1904-1939 гг. редактор ежемесячника «Pagalba» (Помощь). В июле-сент. 1915 г. территория Литвы была оккупирована войсками Германии. Герм. власти активно поддерживали лютеранство, что иногда имело обратный эффект. 16 февр. 1918 г. Литовская Тариба приняла Акт о независимости Литвы фактически в условиях герм. оккупации. После поражения Германии и аннулирования Брестского мира 15 дек. 1918 г. в Вильно была провозглашена советская власть. Правительство М. Сляжявичюса с помощью немцев управляло страной из Каунаса. В нач. 1919 г. на Литву напали польск. легионеры: они разгромили Красную Армию, а 21 апр. 1919 г. захватили Вильно. 27 июля того же года Антанта провела демаркационную линию между литовцами и поляками, оставив Вильно полякам. Литовская Республика признала Церкви юридическими лицами. Лютеране Б. Литвы продолжали жить по Имперскому уставу 1832 г., единая Евангелическо-Лютеранская церковь в России в 1917 г. перестала существовать, в окт. 1919 г. в Каунасе был проведен синод, на к-ром была создана церковь Б. Литвы и избрана временная консистория. Однако уже в 1921 г. приходы были разделены по языковому принципу между 3 синодами во главе с синьорами, и деление это сохранялось до нач. нем. оккупации в 1941 г. Первый синьор Литовского синода - Мартинас Кибелка - в 1922-1925 гг. возглавлял и консисторию, синьор Латышского синода Эрикас Лейерис руководил консисторией в 1941-1950 гг., синьор Немецкого синода Пауль Титтельбах занимал эту должность на протяжении 20 лет и никогда не руководил консисторией. Консистория из 6 членов (по 2 представителя от каждого из синодов) возглавляла церковь скорее номинально. Всего в 1920 г. в Б. Литве насчитывалось 55 приходов, включавших ок. 70 тыс. лютеран, 32 пастора.

http://pravenc.ru/text/2110573.html

Гиппиус Татьяна Николаевна (Тата) (1877–1957), сестра З. Н. Гиппиус 430—432 Гитлер (наст. фам. Шикльгрубер) Адольф (1889–1945) 433, 454 Гладков Федор Васильевич (1883–1958), писатель 355, 380 Глотова Анна Ивановна, приятельница М. М. Пришвина 65 Гоголь (Гоголь-Яновский) Николай Васильевич (1809–1852), писатель 10, 350, 367, 393, 427, 435, 445 Голикова Анна Харлампиевна (Жучка), знакомая М. М. Пришвина по Ельцу 62 Голофеев, однокашник М. М. Пришвина по елецкой гимназии 23—24 Голубкина Анна Семеновна (1864–1927), скульптор 470 Гончаров Иван Александрович (1812–1891), писатель 91, 216 Горбачев Василий Александрович (1870–1906), студент Рижского политехникума, политический ссыльный 58 Горбов Дмитрий Александрович (1894–1967), литературовед 513 Горнфельд Аркадий Григорьевич (1867–1941), литературовед 355 Городецкий Сергей Митрофанович (1884–1967), поэт 115 Горшков Иван Никитич (1888–1961), председатель Елецкого уездного комитета РКП(б) 176 Горький Максим (наст. имя Пешков Алексей Максимович) (1868–1936), писатель, общественный деятель 12, 39, 45, 48, 53, 71, 74–75, 86, 102–103, 107, 113–114, 118, 120, 130, 137, 146, 159, 165, 202, 208, 224, 231, 237, 247–248, 267–268, 272, 284, 293–296, 308, 331, 334, 337, 341–342, 345, 350, 353, 356, 360, 365, 372–373, 375, 378, 384, 426, 487, 507, 526—527 Горячев Павел, прапорщик, знакомый С. В. Ефимовой 185 Греч Николай Иванович (1787–1867), литератор 161 Грибоедов Александр Сергеевич (1795–1829), писатель и дипломат 476 Григорьев Михаил Степанович (1890—?), литературовед 308–311, 513, 529 Григорьева, жена писателя Сергея Тимофеевича Григорьева (наст. фамилия Григорьев-Петрашкин) (1875–1953) 47 Грин (наст. фам. Гриневский) Александр Степанович (1880–1932), писатель 208 Гришунин Андрей Леопольдович (р. 1921), литературовед 63, 497—498 Громов Михаил Михайлович (1899–1985), летчик 379 Гронский Иван Михайлович (1894–1985), литературно-партийный деятель 331 Гумилев Николай Степанович (1886–1921), поэт 74 Давыдов Константин Николаевич (1877–1960), ученый, зоолог-морфинист и эмбриолог 88, 103, 125, 129

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

С 1917 по 1941 гг. в военном городоке размещались различные военные иу чебные части Красной Армии. После Гражданской войны здесь размещались подразделения дивизии им. Киквидзе. С 1930-1933 гг. - школа переподготовки командного состава РККА им. В. И. Ленина, затем - десантные части авиационной бригады особого назначения. В 1944 г. во время контрнаступления советских войск здания казарм были частично разрушены. В 1950-е гг. - восстановлены, некоторые частично перестроены и соединены. С апреля 1948 г. здесь разместилось Второе высшее военно-морское инженерное училище. В 1999 г. училище было реорганизовано в Военно-морской инженерный институт. Помещение бывшей полковой церкви сохранилось, в ней устроен актовый зал. Церковь св. блгв. князя Александра Невского лейб-гвардии 4-го Стрелкового императорской фамилии полка Двухэтажное каменное здание по Волковской (Парковой) ул., 30 было возведено в 1780-е гг. арх. Джакомо Кваренги для фаворита Екатериины II графа А.Д. Ланского. В 1814-1820 гг. было перестроено арх. Василием Петровичем Стасовым. В 1814-1829 гг. здесь действовал Благородный Пансион при лицее. В этом здании и находилась церковь, устроенная еще в 1825 г. для Царскосельского Лицейского благородного пансиона, которому принадлежало это здание. В 1829 г. пансион был упразднен и здание с церковью передали Александровскому кадетскому корпусу, открытому 27 января 1830 г. В 1850 г. во время ремонта здания церковь была перенесена в другое место. 1 октября 1860 г. здание вместе с церковью было передано Офицерской стрелковой школе, а в 1864 г. - переведенному сюда из Гатчины 4-му Стрелковому батальону. Церковь находилась во втором этаже главного корпуса казарм по Волконской (Парковой) ул. Одноярусный деревянный золоченый иконостас был украшен иконами, написанными на полотне худ. Н.А. Лавровым. На стенах храма находились доски черного мрамора с именами погибших в Русско-Турецкую войну и несколько живописных полотен со сценами из жизни Александра Невского. Чтимая икона - Явление Божией Матери преподобному Сергию, которой, по преданию, митрополит Платон благословил имп. Александра I на войну с Наполеоном. В мраморном киоте хранилась икона на тканном гобелене - Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. В 1909 г. в церкви был произведен капитальный ремонт, стены и потолок расписаны древнегреческими орнаментами.

http://sobory.ru/article/?object=24649

Епископ Евгений (Йованович; 1839–1854) особое внимание уделял административным реформам и дисциплине. После него кафедру занимали епископы Сергий (Качанский; 1858–1859), Петр (Йованович; 1859–1864), Лукиан (Николаевич; 1865–1872), Феофан (Живкович; 1874–1890) построил новое здание епископского дома, Михаил (Груич; 1891–1914), Иларион (Зеремский; 1920–1931), при Максимилиан (Хайдин; 1932–1936) был упорядочен епархиальный архив и принято несколько новых церковных законов. В 1924 г. в епархии действовали 144 прихода, на которых служили около 150 священников. Во время II Мировой войны усташи-хорваты осуществляли геноцид на территории епархии. Они принуждали епископа Савву (Трлаича; 1938–1941) перехать в Белград, но он остался вместе со своей паствой, был арестован и мученически погиб в концлагере в г. Госпич. В основном от рук усташей погибли 72 священника, уничтожено 116 храмов, 39 сильно пострадали, разрушены 2 капеллы и 84 приходских дома. Были полностью уничтожены 154 церковных архива, 13 разграблены. Из 171 церковной библиотеки 154 уничтожены и 17 разграблены. Из полумиллиона верующих в живых осталось менее половины. После окончания II Мировой войны епископ Никанор (Иличич; 1947–1951) пытался возобновить церковную жизнь епархии и пополнить кадры, но оставшиеся храмы до середины 50-х гг. разрушались новыми властями, а священнослужители претерпевали гонения. При вступлении на кафедру епископа Симеона (Злоковича; 1951–1990) Горно-Карловацкая епархия находилась в разрухе, не было епископского двора, богослужения можно было совершать лишь в 20 храмах, в клире епархии было всего 14 священников. К 1986 г. благодаря его трудам существовало 142 прихода и около 50 священников окормляли верующих. Епархия делилась на 5 наместничеств: Глинское, Карловацкое, Ликское, Плашкинское и Костайницко-Дворское. В 1991–1999 гг. на кафедре был епископ Никанор (Богунович). Горно-Карловацкая епархия сильно пострадала во время военных действий 1991–1995 гг. Были разрушены около 30 и сильно пострадали около 45 правосланых церквей. Взорваны 8 и пострадали 14 приходских домов. Разрушено много церковных кладбищ. Кафедральный собор святителя Николая (1785–1787) в Карловаце в православное Рождество 1992 г. был взорван усташами, а епископский двор в католическое Рождество 1993 г. подвергся артобстрелу, а потом был взорван. Из церкви святых архангелов Михаила и Гавриила в Костайнице выкрали мощи святого Феодора Комоговинского. Большинство сербского населения было изгнано с территории епархии, большинство храмов и часовен были заброшены.

http://pravoslavie.ru/41366.html

ЗАХАРИЯ (Лобов Захар Петрович;1865-1937), архиеп. Воронежский и Задонский, сщмч. (пам. 9 сент., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИАКОВ Иванович Алфёров (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Самарских святых) ИАКОВ Иванович Архипов (1888-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Лебедев Александр Александрович; 1884-1938), схиархим., прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской) ИГНАТИЙ (Бирюков Иван Адрианович; 1865-1932), архим., преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская литература. Персоналии ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя Алексей Максимович Пешков) (1868 - 1936), писатель, драматург, общественный деятель ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси ДУРЫЛИН Сергей Николаевич (1886 - 1954), свящ., поэт, прозаик (псевдоним Сергей Северный, С. Раевский и др.), искусствовед, историк лит-ры и театра, археолог, этнограф ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры КАЛИГАНОВ Игорь Иванович (род. 1.03.1946), российский историк лит-ры, специалист по средневек. лит-ре Болгарии и правосл. славян КАРАМЗИН Николай Михайлович (1766-1826), русский писатель, журналист, историк, член Российской академии и почетный член С.-Петербургской АН КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения ЛЬВОВ Николай Александрович (1753-1803), рус. архитектор, поэт, деятель художественной, муз. культуры и лит-ры эпохи классицизма МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич (1865-1941), писатель, поэт, драматург, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, один из организаторов С.-Петербургских религиозно-философских собраний и главный теоретик доктрины «нового религиозного сознания» МОРДОВЦЕВ Даниил Лукич (1830 - 1905), публицист, представитель рус. и укр. лит-ры, историк народных движений, в т. ч. религиозных, автор исторических романов НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858)

http://pravenc.ru/rubrics/123330_2.html

ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) ЛЕВ (Егоров Леонид Михайлович; 1889 - 1937), архим., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Александрович Виноградов (1897 - 1941), свящ., сщмч. (пам. 30 окт., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Лебедев († 1921), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

После захоронения все крымские священники, которых было до 35 человек (из других областей не было ни одного священника), были посажены в большой автобус и доставлены в епархиальное управление. Никаких инцидентов во время похорон не было. Порядок поддерживался по заранее разработанному плану органами милиции, хотя и не было ни одного человека в милицейской форме. Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Крымской области А. Гуськов 29 7 Топловский Свято-Параскевиевский женский монас­тырь был учрежден в 1864 году, в 1928-м – закрыт, в 1992-м – восстановлен. 8 Протокол собрания благочинных Крымской епар­хии, состоявшегося в Симферополе 24 октября 1946 года, см.: ГААРК. Ф. Р-2647. Оп. 5. Д. 65. Л. 166. 9 Сыновья архиепископа Луки стали известными уче­ными: Михаил – анатом, доктор медицинских наук, профес­сор; Валентин – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор; Алексей – доктор биологических наук, один из основателей Института эволюционной физиологии и био­химии им. И.М. Сеченова. 10 Как отмечается в литературе, богословский труд свя­тителя Луки «Дух, душа и тело» впервые был издан в России лишь в 1992 году и до конца XX века выдержал более деся­ти изданий (см.: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) . Наука и религия. Дух, душа и тело. – [Б. м.]: «Троицкое Слово», 2001.-С. 6, 28). 11 Молотов (псевдоним; настоящая фамилия Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890–1986), государственный и политический деятель СССР, в 1941–1957 гг. – 1-й замести­тель председателя СНК (Совета Министров) СССР, одно­временно в 1939–1949 гг. – нарком (министр) иностранных дел СССР. 12 Двумя листами выше уполномоченный писал: " 10 июня с/г я выезжал на место в село Почтовое для проверки заяв­ления и состояния помещения, выезжал и архиепископ. Но ввиду того, что под одной крышей с этим помещением имеются жилые квартиры, в которых живут посторонние лица, Лука своего согласия пока на открытие в нем молит­венного дома не дал. На основании чего мною ходатайство верующих об открытии данного молитвенного дома на рассмотрение еще не ставилось» (ГААРК. Ф.Р-2647. Оп.1. Д. 6. Л. 47.). Ниже уполномоченный сообщал: «В результате про­верки заявления на месте было установлено, что никакого постановления исполкома не выносилось, и поручалось рабочему слесарю проверить, как можно провести воду от водопровода, имеющегося в церкви, к жилому дому, находя­щемуся в ограде церкви. Церковному совету было рекомен­довано не возражать о выносе из церкви водопроводного крана к жилому дому, находящемуся от церкви в 7–10 мет­рах, что иметь водопровод в самой церкви нет надобнос­ти, это было сказано и Лукой, который был удивлен тем, что внутри церкви имеется водопроводный кран» (Г ААРК. Ф. Р-2647. Оп. 1.Д. 6. Л. 64).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

– Недавно у газеты " Кифа " вышло два сборника – дайджесты лучших материалов за последние пять лет. Один из этих дайджестов называется " Живое предание " , его-то мы и представили на круглом столе. И темы взяты из этого дайджеста. Мы пригласили специалистов. Например, Александра Буданова, приехавшая на круглый стол из Москвы, в этом году встречалась с 88-летней женщиной, последним ныне здравствующим членом братства епископа Макария, которого все братчики называли " папа " . Владыка Макарий основал несколько братств в разных городах: куда его ссылали, там и возникало братство. Последнее из этих братств было в Великом Новгороде, где владыка и скончался в 1941 году. – Владыка Макарий канонизирован? – Пока нет. Как раз в ноябре этого года исполнилось 140 лет со дня его рождения. Митрополит Новгородский и Старорусский Лев служил по этому поводу литию на его могиле, а после сказал очень прочувствованную проповедь о том, что церковную жизнь надо возрождать на основах братолюбия. – Почему нынче важно возрождение братств? – Это норма христианской жизни. Многие люди рассказывают о том, чего им не хватает, когда они приходят в храм – как раз вот этого: чтоб их встретили с любовью, чтобы возникали именно братские отношения. Это традиция нашей Церкви. Христос основал общину учеников. И в древней Церкви люди жили сообща, помогая друг другу. По поводу апостольских времен не возникает сомнений, что люди жили по-братски. Если вспомнить русскую историю, то преподобный Сергий Радонежский стал основывать общежительные монастыри. В XVI-XVII веках подобные движения мирян появлялись на Украине в связи с унией – их основывали люди, которые поняли, что нужно защищать Церковь, что народ, не зная, чем отличаются греко-католики от православных, перейдет к католикам и даже этого не заметит. В XIX веке, после отмены крепостного права, в 1864-м году был принят соответствующий документ о том, что в России разрешено создавать православные братства – это было ответом на то, что люди переходили из деревни в город, то есть у них полностью менялся жизненный уклад, что часто плохо сказывалось на их моральном состоянии, многие начинали спиваться. И в городах стали возникать общества трезвости, но не только. Были и благотворительные организации, которые занимались конкретными делами, социальной помощью, но не братотворением, их члены могли быть даже не знакомы между собой, каждый занимался своим делом. Но были и немногочисленные сообщества, которые возникали именно на братской любви – люди старались жить по Евангелию вместе. Например, Крестовоздвиженское братство, основанное Николаем Николаевичем Неплюевым под Черниговом. Владыку Макария (Опоцкого) можно назвать учеником Неплюева.

http://religare.ru/2_98894.html

Дуброво. Церковь Троицы Живоначальной. Дубровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1825 и 1837. Адрес: Пермский край, Еловский район, с. Дуброво. Координаты: 57.000034, 54.550292 Проезд:в 25км от районного центра с. Елово Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 гг., Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 г., и называлась она Троицкой церковью. Строгое величественное здание окружено огромными старыми тополями. У входа в церковную ограду, стоят две маленькие часовни… Церковь была 2-х престольная. В 1927 г. в церкви служил священник Иоанн Троянский. В 1930-х гг. церковь закрыли, вновь возобновились службы в 1945 г. В 1961 г. церковь снова закрыли, сломали колокольню, иконы и колокола вывезли в г. Оса. В начале 1990-х гг. церковь вновь передана верующим. В 1993 г. храм сильно горел. Церковь действующая, продолжаются восстановительные работы. Первая церковь – деревянная – уже существовала в 17 в. 7.07.1837 г. заложена каменная. Придельный (тёплый) храм освящён 29.11.1842 г., главный – 7.06.1864 г. Сооружена на средства церкви и прихожан. Закрыта в 1941 г. Вновь открыта 21.02.1945 г. Снова закрыта 18.07.1949 г. Открыта 27.09.1955 г. С февр. 1961 г. не действовала. Закрыта 9.12.1963 г.  Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Сейчас среди жителей села Дуброво идёт много споров о том, когда была построена и как правильно называлась Дубровская церковь. По сообщениям Николая Федоровича Суворина – уполномоченного Совета по делам религий по Пермскому краю, согласно Пермским епархиальным ведомостям 1909-1911 годов Дубровская церковь была освящена и начала действовать в 1837 году, и называлась она Троицкой церковью. Церковь была 2-х престольная. Зимой в ней молились в первой половине, т. к. она была самая тёплая, а летом молились в другой половине. В Церкви внимание привлекает, прежде всего, иконостас – ряды икон. Иконы были разные: Пресвятая Богородица (её подарил купец Мошков), Николай Чудотворец, Екатерина великомученица, мученик Стефан, мученица Параскева, икона Божьей Матери Тихвинская, в центре икона Христа Спасителя, 6 пар хоругвей,.

http://sobory.ru/article/?object=07797

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010