19.10(01.11)1993 СТАРОРУССКАЯ 24.05.1856 31.07.1856 ТАЛЛИННСКАЯ 31.07.1856 15.02.1857 в/у НОВГОРОДСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17.09.1856 01.10.1856 КОСТРОМСКАЯ 15.02.1857 12.05.1877 Полиевкт Пясковский МИХАЙЛОВСКАЯ 11.06.1895 22.01.1900 РЯЗАНСКАЯ 22.01.1900 07.11.1902 Поликарп Донорский БАЛАХНИНСКАЯ 14.01.1868 08.11.1886 Поликарп Приймак ВЯТСКАЯ 06(19)07.1957 03(16)11.1962 в/у ИЖЕВСКАЯ 03(16)03.1961 06.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 14(27)01.1966 ИВАНОВСКАЯ 14(27)01.1966 17(30)07.1968 ПЕНЗЕНСКАЯ 17(30)07.1968 03(16)12.1969 Поликарп Радкевич ХЕРСОНСКАЯ 05.07.1853 12.07.1858 ОРЛОВСКАЯ 12.07.1858 29.08.1867 Поликарп Розанов УМАНСКАЯ 09.09.1884 02.04.1888 КУРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 02.04.1888 24.10.1891 Поликарп Сикорский ЛУЦКАЯ (ПАЦ) 19.03(01.04)1932 06.1940 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 06.1940 11(24)12.1941 ЛУЦКАЯ, паки (УАПЦ) Поликарп Тихонравов ЛУКОЯНОВСКАЯ 08(21)03.1920 06(19)06.1922 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 06(19)06.1922 12(25)08.1923 ЛУКОЯНОВСКАЯ 12(25)08.1923 24.01(08.02)1924 АРДАТОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Порфирий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (1470) Порфирий СМОЛЕНСКАЯ XIII–XIV вв. Порфирий ХОЛМСКАЯ Порфирий ЧЕРНИГОВСКАЯ (1187) Порфирий Ардан в/у МУКАЧЕВСКАЯ Порфирий Вишняков СЫЗРАНСКАЯ, обн. Порфирий Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ (1239) Сщмч. Порфирий Гулевич КРИВОРОЖСКАЯ 12(25)06.1928 23.08(05.09)1930 КИРОВОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.07(11.08)1931 26.09(09.10)1936 Порфирий Крайский ВЛАДИМИРСКАЯ 30.05.1748 09.10.1755 КОЛОМЕНСКАЯ 09.10.1755 29.10.1763 КУРСКАЯ 29.10.1763 07.07.1768 Порфирий Соколовский ДМИТРОВСКАЯ 21.11.1858 21.03.1859 УФИМСКАЯ 21.03.1859 13.09.1860 ТОМСКАЯ 13.09.1860 14.11.1864 ЧИГИРИНСКАЯ 14.02.1865 31.12.1877 Прокл Хазов в/у ТИХВИНСКАЯ 28.08(10.09)1987 04(17)10.1987 ТИХВИНСКАЯ 05(18)10.1987 31.08(13.09)1989 СИМБИРСКАЯ 31.08(13.09)1989 Прокопий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII вв.) Сщмч. Прокопий Титов КИРОВОГРАДСКАЯ 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 ХЕРСОНСКАЯ ранее 01(14)09.1921 06(19)11.1925/ 11(24)08.1937 Протасий (Тарасий) ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Leonis Diaconi Calo ë nsis Historiae libri X/E rec. C. B. Hasii. Bonnae, 1828. (CSHB; 3) (рус. пер.: Лев Диакон. История/Пер.: М. М. Копыленко, отв. ред.: Г. Г. Литаврин. М., 1988); ПСРЛ. Т. 1, 2, 37; Flateyarbók: En samling af norske konge-sagaer/Udg. G. Vigfüsson, C. R. Unger. Christiania, 1860. Bd. 1; Ma ç oudi. Les Prairies d " or/Texte et trad. par C. Barbier de Meynard et Pavet de Courteille. P., 1864. Т. 3; Örvar-Odds saga/Hrsg. R. C. Boer. Leiden, 1888; Saxonis Gesta Danorum/Rec. et ed. J. Olrik, H. Ræder. Hauniæ, 1931. T. 1; Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932; Óláfs saga Tryggvasonar af Oddr Snorrason munk/F. Jónsson. Kbh., 1932; Egils saga Skallagrímssonar/S. Nordal gaf út. Reykjavík, 1938. (Íslenzk Fornrit; 2); Snorri Sturluson. Heimskringla/B. Aalbjarnarson gaf út. Reykjavík, 1941-1951. Bde. 1-3. (Íslenzk Fornrit; 16-18); НПЛ; Ortnit//Deutsche Heldensage/Hrsg. H. Schneider bearb. R. Wisniewski. B., 19642. S. 134-145; Nicolas I, Patriarch of Constantinople. Letters/Greek Text & Transl. by R. J. H. Jenkins, L. G. Westerink. Wash., 1973; Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские док-ты X в. М.; Иерус., 1997; Ragnars saga Lobrókar. Völsunga saga/Hrsg. U. Ebel. Steinfurt, 1997, 2003; Symeonis Magistri et Logothetae. Chronicon/Rec. S. Wahlgren. B.; N. Y., 2006. (CFHB; 44.1); Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия/Ред.: Т. Н. Джаксон и др. М., 2009. Т. 3: Вост. источники; The Taktika of Leo VI/Text, transl., comment. by G. Dennis. Wash., 2010. (Dumbarton Oaks Texts; 12); I trattati dell " antica Russia con l " impero romano d " Oriente/A cura di A. Carile, A. N. Sacharov. R., 2011; Const. Porphyr. The Book of Ceremonies/Transl. A. Moffatt, M. Tall. Canberra, 2012. Vol. 2; Саксон Грамматик. Деяния данов/Пер. c лат. и коммент.: А. С. Досаев. М., 2017. 2 т.; Абу-л-Хасан ал-Мас‘уди. Книга предупреждений и пересмотра/Пер.: В. М. Бейлис, изд. подгот.: В. М. Бейлис, Т. М. Калинина, О. Б. Бубенок. М., 2018 (в печати). Лит.: Olrik J.

http://pravenc.ru/text/2578285.html

Ист.: Le Liber Mozarabicus Sacramentorum/Ed. M. Férotin. P., 1912. P. 395-465; Burkitt F. С. Euphemia and the Goth, with the Acts of Martyrdom of the Confessors of Edessa. L., 1913; Musurillo H. The Acts of the Christian Martyrs. Oxf., 1972; Dolbeau F. Actus et visio martyrum Luci Montani et ceterorum comitum. La Passion des saints Lucius et Montanus: Histoire et édition du texte//REAug. 1983. Vol. 29. P. 67-82; Лит.: Cureton W., ed. History of the Martyrs in Palestine by Eusebius, Bishop of Caesarea. L., 1861; Rossi G. B., de. Dei sepolcreti cristiani non sotterranei durante l " èra delle persecuzioni//BACr. 1864. Vol. 2. P. 25-32; idem. I primitivi monumenti cristiani di Corneto-Tarquinia//Ibid. Ser. 2. 1874. Vol. 5. P. 81-118; Bruzza L. Iscrizioni antiche Vercellesi. R., 1874. P. 292-301; Ramsay W. M. Topography and Epigraphy of Nova Isaura//JHS. 1905. Vol. 25. P. 163-180; Marucchi O. Osservazioni sull " iscrizione del papa Ponziano//NBAC. 1909. Vol. 15. P. 35-50; Labriolle P., de. Martyr et confesseur//BALAC. 1911. Vol. 1. P. 50-53; Кекелидзе К., прот. Сведения грузинских источников о прп. Максиме Исповеднике//ТКДА. 1912. Т. 3. 9. С. 1-41; 11. С. 451-486; Morin G. Que faut-il entendre par les confessores auxquels était adressé le traité de Macrobe le Donatiste?//RBen. 1912. Vol. 29. P. 82-84; Leclercq H. Confessor//DACL. 1914. T. 3. Pars 2. Col. 2508-2515; Duchesne L. Les origines du culte chrétien. P., 19205; Delehaye H. Martyr et Confesseur//AnBoll. 1921. Vol. 39. P. 20-49; idem. Sanctus. Brux., 1927; Peeters P. Les traductions orientales du mot Martyr//AnBoll. 1921. Vol. 39. P. 50-64; D ö lger F. J. Das Martyrium als Kampf mit dem Teufel//Antike und Christentum. Münster, 1932. Bd. 3. 177-188; Botte B. Le rituel d " ordination des Statuta Ecclesiae antiqua//RTAM. 1939. Vol. 11. P. 223-241; idem. Confessor//Archivum latinitatis medii aevi. Gen., 1941. Vol. 16. P. 137-148; Ferrua A. Epigrammata Damasiana. Vat., 1942; Rheinfelder H. Confiteri, confessio, confessor im Kirchenlatein und in den romanischen Sprachen//Die Sprache.

http://pravenc.ru/text/675007.html

384. Зелинский Фаддей Францевич (1859-1944) — российский и польский историк культуры, филолог-классик, антиковед, поэт-переводчик. Один из университетских учителей Г. П. Федотова. 385. Роде Эрвин (1845-1898) — немецкий филолог-классик. 386. Виламовиц-Мёллендорф Ульрих, фон (1848-1931) — немецкий филолог- классик, эллинист. Г. П. Федотов слушал его лекции в Берлинском университете в 1907 году. 387. Ростовцев Михаил Иванович (1870-1952) — российский и американский (в эмиграции) историк античности, филолог-классик и археолог. Федотов сдавал ему магистерский экзамен в Петербургском университете в 1915 году. 388. Моммзен Теодор (1817-1903) — немецкий историк, филолог-классик и юрист, лауреат Нобелевской премии по литературе (1902). 389. Чичерин Борис Николаевич (1828-1904) — российский правовед, философ, историк и публицист. Почетный член Петербургской АН (1893). 390. Победоносцев Константин Петрович (1827-1907) — российский государственный деятель, ученый-правовед, писатель, переводчик, историк Церкви. 391. Муромцев Сергей Андреевич (1850-1910) — российский юрист, публицист и политический деятель. 392. Гримм Давид Давидович (1864-1941) — российский юрист, ректор Петербургского университета в 1910-1911 годах. 393. Пергамент Михаил Яковлевич (1866-1932) — романист, цивилист, профессор. Декан Высших женских курсов в Петербурге с 1907 года. 394. Петражицкий Леон Иосифович (1867-1931) — российский и польский социолог и теоретик права, профессор кафедры энциклопедии и философии права Петербургского университета (1898-1918), после эмиграции в 1918 году профессор Варшавского университета. 395. Трубецкой Евгений Николаевич (1863-1920) — российский мыслитель, правовед, публицист, общественный деятель. 396. Новгородцев Павел Иванович (1866-1924) — российский правовед, общественный и политический деятель. 397. Конт Огюст (1798-1857) — французский философ, родоначальник позитивизма, основоположник социологии как самостоятельной науки. 398. Милль Джон Стюарт (1806-1873) — английский философ, экономист и политический деятель.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Забелино. Казанский Сычевский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не позже 1864. Год утраты:1943 (взорван немцами) Адрес: Смоленская обл., Сычевский р-н, дер. Забелино Координаты: 55.836055, 34.297123 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанский Сычевский мужской монастырь был основан в 1864 г. у окраины Сычевки, на противоположном городу берегу Вазузы, почти в самом еловом лесу. Создан по инициативе мещанина Андрея Григорьевича Боушева (далее послушник Юхновского монастыря Антоний) и купеческого сына Дмитрия Гавриловича Сурова (далее послушник этого монастыря Михаил). Большинство зданий сооружено в кон. XIX века на средства Д.Г. Сурова. Монастырь был немноголюден (30 человек). В 1910-х годах в состав монастыря входили три храма: Казанский собор (1865-1876), зимняя каменная церковь Феодоровской иконы Божией Матери (1879-1888) и домовая церковь Архангела Михаила в деревянном келейном корпусе (1863), одна деревянная часовня над левым берегом реки Вазузы над кладезем (1915), дом дерев. (1916), флигель при гостиннице, дров. навес (1885), хлебный сарай (1881), рига дерев. (1881), 2 сенных сарая (1885 и 1898), каретник (1880), 3 амбара (1864), ледник, изба (1884), скотный двор (1864), баня (1901), амбар (1885), кухня, 2-этажная гостиница, дом-кельи (1864). Вокруг всего монастыря обширная каменная ограда с башенками. Монастырь был закрыт вскоре после революции. Судя по сохранившимся немецким фотографиям 1941-1942 годов, к этому времени два каменных монастырских храма внешне неплохо сохранились, при этом кресты с них были сняты. При отходе немцев из Сычевки в марте 1943 года монастырские строения и храмы были взорваны. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45518

В Пскове прошла презентация фонда Ростислава Полчанинова " Псковская православная миссия. 1941-1944 годы " Псков, 8 февраля 2007 г. Вечером, 8 февраля, Псковская областная научная универсальная библиотека провела презентацию фонда Ростислава Владимировича Полчанинова " Псковская православная миссия. 1941-1944 годы " . Как передает корреспондент ПАИ, в конференц-зале была представлена основная часть дарственного фонда редких краеведческих изданий, среди которых: " Памятники просветительской деятельности Святой благоверной великой княгини Ольги Российской в Псковском крае " (СПб., 1883 г.), труд Архиепископа Евгения Болховитинова " Описание Псково-Печерского монастыря " (Дерпт, 1821 г.), " Псково-Печерский монастырь " (Новгород, 1864 г.), " Спутник экскурсанта и туриста " (Псков, 1929 г.), " Церковный календарь на 1943 год " (Псков, 1942 г.) и др. На выставке обращает внимание литография 1943 года Троицкого Собора и колокольни. В 2005 году гражданин США Р.В. Полчанинов передал в дар Псковской научной универсальной библиотеке более ста экземпляров раритетной краеведческой литературы, рукописные материалы XVIII-XIX вв., а также собственные письма - воспоминания о работе псковской Православной миссии в оккупированном Пскове. В августе 1941 года в тяжелейших условиях оккупации на Псковской земле началось возрождение церковной жизни, связанное с созданием Православной миссии, организатором и вдохновителем которой был Экзарх Прибалтики Митрополит Сергий (Воскресенский). Его распоряжением первые пятнадцать миссионеров были направлены из Риги в Псков. М.Ф. Яковлева на презентации фонда Р.В. Полчанинова, которого знала лично, тогда тринадцатилетняя ученица школы, устроенной в Пскове миссионерами при Варлаамовской церкви, вспоминала: " Захват немцами Пскова в июле 1941 года был непонятен, никто не ожидал такого, поэтому было горько и страшно. 16 августа на площади возле пединститута на глазах у народа за убитого немецкого солдата расстреляли невинных заложников (часть заложников была повешена на месте нынешнего кинотеатра " Октябрь " - прим.). После того, как были убиты десять заложников, как люди почувствовали свое бесправие и беззащитность, им была дана поддержка: вскоре псковичи увидели людей в темных длинных одеждах - это были священники Православной миссии, приехавшие к нам из Риги. На праздник Преображения в Троицком Соборе (большевики до войны открыли в Соборе музей атеизма - прим.) состоялось праздничное богослужение. Храм был полон, служили все пятнадцать священников миссии, и был момент, который я называю моментом истины, когда народ опустился на колени. Я сейчас не вижу такого полного коленопреклонения на Литургии, а здесь все стояли на коленях и плакали. Думаю, что в этот момент все осознали, что у нас, попавших в западню оккупации, есть одна единственная защита - Бог " .

http://pravoslavie.ru/20825.html

В Пскове прошла презентация фонда «Псковская православная миссия. 1941-1944 гг.» 9 февраля 2007 г. 17:38 8 февраля Псковская областная научная универсальная библиотека провела презентацию фонда Ростислава Владимировича Полчанинова «Псковская православная миссия. 1941-1944 гг.». В 2005 году гражданин США Р.В. Полчанинов передал в дар Псковской научной универсальной библиотеке более ста экземпляров редкой исторической краеведческой литературы. Дарственный фонд располагает такими изданиями, как «Памятники просветительской деятельности Святой благоверной великой княгини Ольги Российской в Псковском крае» (Спб., 1883 г.), труд архиепископа Евгения (Болховитинова) «Описание Псково-Печерского монастыря» (Дерпт, 1821 г.), «Псково-Печерский монастырь» (Новгород, 1864 г.), «Спутник экскурсанта и туриста» (Псков, 1929 г.), «Церковный календарь на 1943 год» (Псков, 1942 г.) и др. Библиотека получила в дар от Р.В. Полчанинова рукописные материалы XVIII-XIX вв. В фонде также представлены рукописи самого дарителя — воспоминания о работе псковской Православной миссии в оккупированном Пскове. В августе 1941 года в тяжелейших условиях оккупации на Псковской земле началось возрождение церковной жизни, связанное с созданием Православной миссии, организатором и вдохновителем которой был экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский). Его распоряжением первые пятнадцать миссионеров были направлены в Псков из Риги. Возглавляли миссию в Пскове отец Алексий Ефимов, до революции миссионер Псковской епархии , протоиерей Николай Колиберский и протоиерей Кирилл Зайц. Мирра Федоровна Яковлева на презентации фонда Р.В. Полчанинова, которого она знала лично, тогда тринадцатилетняя ученица школы, устроенной в Пскове миссионерами при Варлаамовской церкви, вспоминала: «Захват немцами Пскова в июле 1941 года был непонятен, никто не ожидал такого, было горько и страшно. 16 августа на площади возле пединститута на глазах у народа за убитого немецкого солдата расстреляли невинных заложников, часть заложников была повешена (на месте нынешнего кинотеатра «Октябрь» — прим.). Вскоре псковичи увидели людей в темных длинных одеждах — это были священники Православной миссии, приехавшие к нам из Риги.

http://patriarchia.ru/db/text/194502.htm...

Верх-Лып (Пулыб), урочище. Церковь Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1865. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Удмуртия, Кезский район, Верх-Лып (Пулыб), урочище Координаты: 57.992816, 53.972472 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Верх-Лып (Пулыб) Глазовского уезда. Петропавловская церковь 1865 г. Приход с. Верх-Лып открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861 г. 3003. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы сел Юски и Кулига: с. Верх-Лып, поч. Федотовский, поч. Крыковский, поч. Галкинский, поч. Осиновский, поч. Сенятский, поч. Пронятский, поч. Старушатский, поч. Ярковский, поч. Павловский, д. Юс верх Речки, поч. Верх-Лып, поч. Нилкамский, поч. Ачкашурский, поч. Ефремовский, поч. Новокостымский, д. Филипповская, поч. Тылогуртский, поч. Тальенский, поч. Дурекшурский, поч. Кузьминский, поч. Зекшурский, поч. Гладкинский, поч. Лыпский, поч. Верх-Лыпский, поч. Дреньошмесский, поч. Самковский. В начале церковные службы велись в молитвенном доме, построенном в 1861 г. на средства прихожан. Деревянная церковь с одним престолом была построена в 1864 г. на средства прихожан, освящена 1 февраля 1865 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. Деревянная церковь с одним престолом была построена в 1864 г. на средства прихожан, освящена 1 февраля 1865 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла. 10 сентября 1901 г. был заложен каменный храм. Ввиду бедности и малочисленности прихода храм строился на средства благотворителей. К 1915 г. храм еще не был завершен. Деревянная церковь продолжала действовать. В 1871 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, в 1896 г. – церковно-приходская школа. Дата окончания строительства каменного храма по документам ЦГА УР не обнаружена. Петропавловская церковь (каменная) была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 19 июня 1941 г. Здание передано под культучреждение. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77449 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=38846

Территория К. е. в 1813-1917 гг. в основном соответствовала границам Бессарабской (Заднестровской) обл., входившей в состав Османской империи и присоединенной к России по Бухарестскому мирному договору (28 мая 1812), завершившему русско-тур. войну 1806-1812 гг. В 1837 г. Одесса, заднестровская часть Херсонской губ., Тираспольский и Ананьевский уезды перешли из К. е. в новообразованную Херсонскую епархию. В 1856-1878 гг. приходы Юж. Бессарабии были в составе Молдавского княжества, затем Румынии (основанием для образования Румынии стала Парижская конвенция 7 авг. 1858, которая предусматривала создание некоторых общих для Москвы и Валахии органов управления, но сохраняла вместе с тем реальную власть в руках господаря. В янв. 1859 на престол и в Молдове, и в Валахии был избран Александру Куза, в нояб. 1861 ведущие европ. державы - Франция, Россия, Великобритания и Австрия - согласились с объединением этих княжеств; в янв. 1862 в Бухаресте было созвано единое Национальное собрание и создано единое правительство, что завершило объединение Молдовы и Валахии в Румынское княжество). В 1864-1878 гг. они составляли Нижнедунайскую епархию Румынской Церкви, которая в 1878 г. (после возвращения региона в состав Российской империи) была присоединена к К. е. В 1918-1944 гг. (с перерывом в 1940-1941), когда Бессарабия принадлежала Румынии, на ее территории действовала Бессарабская митрополия, внутри к-рой были образованы новые епархии (Бельцкая и Хотинская; Четатя-Албская и Измаильская). В 1940-1941 гг., после вхождения Бессарабии в СССР, К. е. воссоединилась с РПЦ. С 1944 г. епархия находилась в границах Молдавской ССР, в 1945 г. для бывшей ранее в составе Бессарабии Измаильской обл. была учреждена Измаильская кафедра. В 1944 г. в К. е. вошли открытые в 1941-1944 гг. храмы на территории приднестровских районов существовавшей в 1924-1940 гг. в составе Украинской ССР Молдавской АССР (Тираспольский, Дубоссарский, Рыбницкий, Каменский, Григориопольский, Слободзейский). Ранее эти земли входили частично в Каменец-Подольскую , частично в Херсонскую епархии. После провозглашения независимости Молдавии в 1991 г. и дарования в следующем году решением Синода РПЦ Православной Церкви Молдовы самостоятельности в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских на территории Молдавии были образованы новые самостоятельные кафедры. Из К. е. были выделены: Кагульская и Комратская , Единецкая и Бричанская , Тираспольская и Дубоссарская (1998), Бельцкая и Фалештская, Унгенская и Ниспоренская (2006) епархии. В 2010 г. Свящ. Синод Молдавской Церкви постановил перевести в состав К. е. 7 приходов р-на Рышкань и Рудянский во имя Св. Троицы монастырь , принадлежавшие ранее Единецкой епархии. История

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Порфирия. Разделяя труды своего мужа, ездила с ним в экспедиции, была его помощницей. Работала в музеях по реставрации, специализировалась на реставрации фарфора. Осенью 1941 года арестована в г. Дмитрове (со слов А. В. Комаровской, С. Вл. Олсуфьева была арестована в Косино) и выслана в лагерь в Свияжске, где скончалась в конце 1943 года. Похоронена там же. 74 Священник Михаил Шик (Михаил Владимирович Шик, 1887–19.37) – друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. С 1919 по начало 1920-х гг. – сотрудник Комиссии по охране памятников старины и искусства Троице-Сергиевой Лавры. В 1925 году рукоположен во диакона свмч. митрополитом Петром (Полянским) . В том же году арестован и сослан на 2 года. < В ссылке в 1927 году рукоположен во иерея. – Ред. > . Служил в конце 1920-х, начале 1930-х гг. в храмах свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде, храме страстотерпцев блгвв. кнн. Бориса и Глеба в Москве на Поварской, в храме свт. Николая у Соломенной Сторожки. После закрытия храмов, где он служил, жил с семьей в Малоярославце, занимался переводами и литературной работой. Арестован осенью 1937 года. Расстрелян на полигоне Бутово в 1937 году. 75 Наталия Дмитриевна Шик, урожденная княжна Шаховская (1890–1942), жена о. Михаила Шика, дочь русского общественного деятеля князя Д. И. Шаховского. Друг о. Сергия и М. Ф. Мансуровых. Детская писательница. Автор воспоминаний об о. Сергии. 76 Священник Сергий Сидоров (Сергей Алексеевич Сидоров, 1895–1937), был духовным сыном оптинского старца прп. Анатолия (Потапова). В 1923–25 гг. – настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в Сергиевом Посаде. В 1925 г. арестован по «делу» свмч. митрополита Петра (Полянского) , вместе с А. Д. Самариным, о. Михаилом Шиком, П. Б. Мансуровым, П. В. Истоминым и др. Выслан из Сергиева Посада. В 1937 г. арестован и расстрелян на полигоне Бутово. – Ред. 77 Св. мученик Михаил Новоселов (Михаил Александрович Новоселов, 1864–1938). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Православный мыслитель и писатель. Основал и возглавил «Кружок ищущих христианского просвещения». Издатель «Религиозно-философской библиотеки». Друг отца М. Ф. Мансуровой – Ф. Д. Самарина . В 20-е гг. жил против храма Христа Спасителя, в доме Ковригина. 78 Священномученик Сергий Мечев (Сергей Алексеевич Мечев, 1892–1941). Прославлен на Освященном Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. После кончины отца возглавил Маросейскую общину, став настоятелем храма свт. Николая в Кленниках. С 1929 года был неоднократно арестован и сослан. Расстрелян 28 ноября 1941 года (по другим сведениям 6 января 1942 года). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/6/samariny-man...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010