Москва. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Былово на речке Желетовке, притоке Пахры, в полутора километрах от 45-го километра Калужского шоссе, являлось вотчиной Симонова моонастыря. К 1627 г. относится первое упоминание о церкви в селе Былово: церковь чуда Архистратига Михаила «деревяна вверх, а в церкви образы, и ризы, и книги, и на колокольнице колокола…», поп Агафон Федоров, дьячок Ивашко Федоров, пономарь Лукашко Иванов, да просвирница Анфимьица. В селе находился двор монастырский, в котором жили старец и приказчик, 6 крестьянских дворов, 6 бобыльских и двор монастырского детеныша. Всего людей в них 16 человек. С годами село растет, насчитывая в 1646 г. 15 крестьянских дворов. Через двадцать лет церковная «команда» поменялась: поп Иван Иванов и дьячок Ивашко Меркоульев. В 1677 г. – 23 крестьянских, 16 бобыльских. В 1704 г. село выросло еще больше, составляя дворы: монастырский, скотный и конюшенный, в них 7 человек; 35 крестьянских с 146 человеками и один бобыльский в три человека. Повысилась и церковная дань, и в 1712-1739 гг. она выплачивалась в размере 30 алтын 5 денег. С 1764 г. село находилось в ведении коллегии экономии. Каменная церковь в Былове во имя чуда Архистратига Михаила с приделами Страстной иконы Божией Матери и мучеников Тимофея и Мавры была построена в 1864 г. В советские безбожные годы храм оставался единственным действующим в округе – от Москвы до Вороново все храмы были закрыты. Только несколько лет (с конца 30-х гг. до начала Отечественной войны) церковь про-стояла без службы и не была разграблена и разорена только потому, что, как рассказывают, местные верующие не отдали безбожникам ключи от церкви. Об одном из священников, служивших в те годы, сохранились сведения как о новомученике: быловский храм был последним местом служения священника Николая Поспелова (1885-1938). 27 января 1938 г. о. Николай после совершения Литургии был арестован большевиками, осужден за «контрреволюционную деятельность» и 17 февраля 1938 г. расстрелян на полигоне Бутово.

http://sobory.ru/article/?object=06470

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В день памяти священномученика Николая Морковина глава Тверской митрополии совершил Литургию в кашинской тюрьме, где был расстрелян святой 29 февраля 2024 г. 12:50 28 февраля, в день памяти священномученика Николая Морковкина,  митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил тюремный храм в честь священномученика Ермогена, Патриарха Московского, в г. Кашине Тверской области на территории СИЗО 2. В этом году тюремному храму исполнилось 160 лет. Церковь, построенная в Кашинском тюремном замке в 1864 году на средства купца 1-й гильдии Н.В. Терликова, в 20-е годы прошлого века была закрыта, впоследствии ее переоборудовали в обычные тюремные камеры. Известно, что в этой тюрьме находился в заключении священномученик Николай Морковин, расстрелянный 28 февраля 1938 года по приговору тройки НКВД. В 2005 году в небольшом помещении была создана домовая церковь в честь святителя Ермогена Московского. Окормляющий СИЗО-2 священник Владимир Саулов выступил с инициативой, которую поддержала администрация изолятора, — восстановить историческую тюремную церковь. Общими усилиями администрации изолятора, Тверской епархии, общественного совета при УФСИН Тверской области за короткий срок помещение церкви было реконструировано, оборудовано и приготовлено к богослужениям. 22 декабря 2010 года состоялось великое освящение храма. Митрополит Амвросий совершил Божественную литургию в тюремном храме. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Кашинского церковного округа протоиерей Александр Рычков; благочинный Кимрского церковного округа протоиерей Евгений Морковин — правнук священномученика Николая; заместитель председателя Синодального миссионерского отдела по апологетической миссии, преподаватель кафедры библеистики Московской духовной академии , клирик храма святителя Николая Мирликийского у Соломенной Сторожки г. Москвы священник Сергий Фуфаев; настоятель храма Рождества Христова г. Кашина иерей Вадим Фомин; клирик Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Твери иерей Максим Луканов; клирик Вознесенского кафедрального собора г. Кашина священник Александр Рычков; протодиакон Роман Соколов; диакон Иоанн Зорин.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В.И. Марченко Скачать epub pdf Дни памяти: Первое воскресение, начиная от 25.01/07.02 – Собор новомучеников и исповедников Российских В неделю перед 26.08/08.09 – Собор Московских святых 8/21.01 – установлено, точная дата смерти неизвестна, 1938 г. Мученик Михаил Александрович Новоселов (в тайном монашеском постриге и тайной хиротонии – епископ Марк) родился в 1864 году в селе Бабье Домославской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. Отец Александр Григорьевич и мать Капитолина Михайловна – оба были из семей священников. В начале жизни Михаил жил с родителями в Туле. Его отец был известным педагогом, директором Тульской гимназии, в которой учился и Миша. Под руководством отца Михаил получил хорошее образование. Михаил Александрович окончил историко-филологический факультет Московского университета. К моменту окончания университета он был горячо увлечен идеями Л.Н. Толстого, с которым был знаком еще с детских лет. В дневниках и письмах Л.Н. Толстого часто встречается фамилия Новоселова, который был любимым учеником писателя. Будучи идеалистически настроенным, искренним и восторженным, Михаил отдался его делу, практическому осуществлению толстовских идей: устройству столовых для голодающих и организации толстовских колоний. Михаил решил на практике осуществить пропагандируемый Толстым образ жизни – жить на земле трудом своих рук. На собственные деньги купил землю и создал одну из первых в России толстовских земледельческих общин. Она просуществовала только два года, показав нежизнеспособность толстовских идей. 27 декабря 1887 года он был арестован. Обвинен при аресте в организации нелегального кружка и издании нелегальной литературы. Часто собиравшаяся у Новоселова молодежь и размножение гектографическим способом брошюры Толстого «Николай Палкин», найденной при обыске – все это грозило ему ссылкой в Сибирь. Этого удалось избежать благодаря вмешательству самого Л.Н. Толстого. В начале февраля 1888 года он был выпущен под гласный надзор полиции без права проживания в столицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ИЛАРИОН Максимович Соловьёв (1868-1937), свящ., сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Громов Иван Андреевич; 1864 - 1937), иером. , прмч. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_14.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИОСИФ (не ранее XIII в.), прп. (пам. 4 апр., 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий, Многоболезненный ИОСИФ (Литовкин Иван Ефимович; 1837-1911), прп. (пам. 9 мая и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев), иеросхим. ИОСИФ (Санин Иван; 1439 - 1515), Волоцкий, прп. (пам. 9 сент., 18 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в 1-ю Неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИОСИФ (Ксенофонт?) († 1299), псковский иерей, сщмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОСИФ Иванович Архаров (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ Сергеевич Смирнов (1864-1918), прот., сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. ИОСИФ (Гаврилов Иван Иларионович; 1888-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Казанских святых) ИОСИФ ЗАОНИКИЕВСКИЙ (Амвросимов Иларион; ок. 1530 - 1612), прп., Христа ради юродивый (пам. 21 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИПАТИЙ (XIV-XV вв.), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 31 марта, 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), целебник ИППОЛИТ Николаевич Красновский (1883 - 1938), прот., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

Юхнов. Собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор Карта и ближайшие объекты Казанский собор в г. Юхнове был построен в 1804 г. Он каменный, с пятью главами, трех престольный: главный –– в честь Казанской иконы Божией Матери (был освящен в 1815 г.), в южном приделе –– в честь Покрова Пресвятой Богородицы и северном –– в честь святителя Николая Чудотворца. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно. К 100 – летнему юбилею храма был построен каменный притвор, который соединил храм с колокольней. Тогда же на колокольне были установлены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства С.Я.Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в золоченом серебряном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению в 1812 г. Эта икона была помещена за правым клиросом и под ней, в память об избавлении города, было установлено древко штандарта, полученного в бою 19 января 1813 г. у французского драгунского полка полковником С.Храповицким. В 1864 г. при соборе было открыто Женское церковное училище. Ежегодно в собор приносилась из Юхновского Казанского мужского монастыря чтимая чудотворная Казанская икона Божией Матери. К собору были приписаны тюремный храм в честь Илии Пророка и храм в честь Смоленской иконы Божией Матери (Одигитриевский) на городском кладбище, к которому с 1882 г. ежегодно в день престольного праздника 28 июля от собора стал совершаться крестный ход и в церковной ограде совершалась вселенская панихида. Казанский собор был закрыт в 1930 г. Протоиерей Павел Заболотский был расстрелян органами ЧК 18 сентября 1918 г. у опушки леса, на северной окраине города. Священник Александр Митрофанов 7 сентября 1930 г. тройкой ПП ОГПУ Западной области был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. Второй священник собора, о. Сергий Соколов после закрытия собора перешел служить в Одигитриевский храм. В 1937 г. он был арестован и расстрелян 8 января 1938 г. по приговору тройки УНКВД Смоленской области. После закрытия Казанский собор стал использоваться под зерносклад. В 1935 г. была разобрана часть кирпичной кладки колокольни Казанского собора и сброшены колокола. Во время Великой Отечественной войны пятиглавый купол Казанского собора был разбит, и полностью разрушена колокольня. Своды были пробиты в нескольких местах, крыша храма полностью сгорела, выгорел храм и изнутри. К востоку и югу от храма было устроено немецкое кладбище. В 1950-е гг. храм переходит в ведение Юхновского райпо. В 1954 г. верующие г. Юхнова ходатайствовали перед Святейшим Патриархом Алексием I об открытии храма, но это не дало никаких результатов из-за сопротивления гражданской власти. В 60-70-е гг. XX в. с южной и восточной сторон храма были построены склады.

http://sobory.ru/article/?object=09859

сост. и науч. ред. П.Б. Михайлов От составителя Святые Отцы – ключевое звено Священного Предания Церкви, исторически связующее нас со Христом. Они преимущественные носители и выразители Предания. Они причастники великого нетленного Света. Через их посредство мы приобщаемся к нему, хотя они не единственные, кто распространяет его в мире. Святые Отцы не только подтверждают подлинность и достоверность индивидуального духовного опыта, они соотносят частное с целым, индивидуальное с общим, уникальное с универсальным, наконец, временное с вечным. Поэтому слово Святых Отцов обладает исключительной силой. Целостность Предания – залог целостности христианства, обособившегося с течением истории в различных деноминациях или частных преданиях. Единство Предания, выразившееся в единомыслии Святых Отцов, оставляет христианам надежду на преодоление раздоров и разделений между ними перед лицом внешнего мира. Слово Святых Отцов по-новому зазвучало в XX в. – с этим тезисом вряд ли кто-нибудь будет спорить. В подтверждение можно привести хотя бы такие объективные факты, как успех многих грандиозных проектов, связанных с распространением святоотеческого наследия. Это в первую очередь касается изданий древних памятников на оригинальных языках. Здесь уместно упомянуть лишь серийные издания, за которыми стоит бесчисленное множество отдельных публикаций, опирающихся на труд многих поколений исторических, филологических и патрологических научных школ: «Патрологии» Ж.-П. Миня (греческая – PG, 161 т., 1857–1866; латинская – PL, 220 т., 1844–1864); венское собрание латинских авторов (CSEL, более 90 т., 1866-); берлинское собрание авторов первых веков (GCS, более 60 т., 1897-); парижское собрание восточных авторов (РО, более 50 т., 1903-); «Христианские источники» (SC, более 530 т., 1942-); латинская и греческая серии, издаваемые в Тюрнхауте (CCL, более 200 т., 1954-, и CCG, более 30 т., 1977-) и др. Это также касается систематических переводов святоотеческого наследия на современные языки. Приведем хотя бы самые выдающиеся примеры – монументальные серии, осуществленные начиная с середины XIX в.: перевод на русский язык «Творения Святых Отцов в русском переводе» (1843–1917), на английский – Early Church Fathers (1867–1886), на французский – Sources Chretiennes (1943-), на немецкий – Bibliothek der Kirchenvater (1911–1938), на итальянский – I classici cristiani (1928-), на голландский – Oud-christlijke geschriften in Nederlandische vertaling, на испанский – Scriptores ecclesiastici Hispano-Latini tam veteris quam medii-aevi (1934–1947) и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

Пудем. Церковь Сретения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход в Пудемском заводе открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861 г. В его состав вошли селения, ранее входившие в приход с. Елово: Пудемский завод, поч. Казаковский, поч. Орловский, поч. Аверинский, д. Верх-Пудемская, д. Малая Верх-Пудемская, д. Коровайская, д. Лековайская, д. Пудемская, д. Тумская, д. Баяранская, д. Чабыровская, д. Озерская. В 1860 г. богослужения совершались в молитвенном доме, построенном на средства прихожан. В 1864 г. на средства прихожан построена деревянная церковь с одним престолом в честь Сретения Господня. При церкви 27 ноября 1877г. открыто церковно-приходское попечительство, 21 ноября 1894 года - церковно-приходская школа. Сретенская церковь закрыта на основании постановления Президиума ЦИК УАССР от 29 мая 1938 г. Здание передано под клуб. В настоящее время здание бывшего храма отдано под жилой дом. Богослужения проводятся в молитвенном доме переоборудованном из здания бывшей библиотеки. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Приход на Пудемском заводе Глазовского уезда открыт по указу Св. Синода от 20 сентября 1861 года. В его состав вошли селения. раннее входившие в приход с. Елово: починки: Казаковский, Орловский, Аверинский, деревни: Верх-Пудемская, Коровайская, Лековайская, Тумская, Баяранская, Чабыровская, Озерская. «В 1860 – 1864 г.г. богослужение совершалось в молитвенном доме, построенном на средства прихожан. В 1864 г. на средства прихожан построена деревянная церковь на каменном фундаменте с одним престолом в честь Сретения Господня. Она была построена на красивом месте, на горе, огорожена ажурной металлической изгородью. В церкви был богатый иконостас, красивая люстра. Здесь служили два священника Василий и Михаил, один дьякон, один пономарь и два причетника. Так как рабочее население делилось на местных и заводских, то и церковь поддерживала такое деление, держала отдельных священников. У местных, был отец Николай, у заводских 1895 года священником был отец Алексий (Кошурников)…

http://sobory.ru/article/?object=16615

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений: 1918 - 1941 ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Вознесенский (1855-1918), свящ., сщмч. (пам. 4 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Павлович Гливенко (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Васильевич Кедроливанский (1890-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Киранов (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (1880-1938), священник, священномученик (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Васильевич Миловидов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Неведомский (1882-1937), прот., сщмч. (пам. 4 дек.,в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121838_11.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010